ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 1999 г. N 648
ОБ ОБРАЩЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции
Российской Федерации, подпунктом "а" части 1 статьи 3,
статьями 36, 37, 84, 85 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации", Законодательное
собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с
прилагаемым запросом о соответствии пункта 5 статьи 4 и статьи 16
Федерального закона "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации" положениям Конституции Российской Федерации о гарантиях
прав местного самоуправления в части владения, пользования и
распоряжения муниципальным имуществом.
2. Поручить депутату Жмаеву М.Ю. представлять Законодательное
собрание области при рассмотрении данного запроса в
Конституционном Суде Российской Федерации.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 30 сентября 1999 г. N 648
ЗАПРОС
В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О СООТВЕТСТВИИ ПУНКТА 5 СТАТЬИ 4 И СТАТЬИ 16
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" КОНСТИТУЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ГАРАНТИЙ ПРАВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Законодательное собрание Челябинской области, руководствуясь
статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 22
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации", просит Конституционный Суд Российской
Федерации проверить соответствие пункта 5 статьи 4 и статьи 16
Федерального закона "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации" статьям 130, 132, 133 Конституции Российской Федерации
о гарантиях прав местного самоуправления в части владения,
пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
Конституцией Российской Федерации установлено:
1. В статье 130:
в пункте 1:
"Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает
самостоятельное решение населением вопросов местного значения,
владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью."
в пункте 2:
"Местное самоуправление осуществляется гражданами путем
референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через
выборные и другие органы местного самоуправления."
2. В статье 132:
в пункте 2:
"Органы местного самоуправления самостоятельно управляют
муниципальной собственностью..."
3. В статье 133:
"Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется
правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления,
установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами."
В то же время, Федеральный закон "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации" от 21 июля 1997
года N 123-ФЗ в статье 16 "Способы приватизации государственного и
муниципального имущества", перечисляя способы приватизации
муниципального имущества (пункт 1), устанавливает запреты на
отдельные варианты продажи муниципального имущества (пункты 2 и
3), устанавливает перечень факторов, учитываемых при определении
способа приватизации муниципального имущества (пункт 4). Тем самым
ограничиваются указанные выше права органов местного
самоуправления, предоставленные Конституцией Российской Федерации.
К обращению прилагаются:
1. Официальный текст указанного Федерального закона.
2. Квитанция об уплате государственной пошлины.
3. Доверенность Жмаеву М.Ю.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
------------------------------------------------------------------
|