ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1999 г. N 441
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
И РОЗЛИВУ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПРИРОДНОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности" и Соглашением между Правительством
Российской Федерации и администрацией Челябинской области в
области лицензирования отдельных видов деятельности от 13 июня
1998 г. N 186, являющимся неотъемлемой составной частью Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Челябинской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о лицензировании
деятельности по производству и розливу минеральной и природной
питьевой воды на территории Челябинской области.
2. Установить, что с 1 октября 1999 года осуществление
деятельности по производству и розливу минеральной и природной
питьевой воды без лицензии на территории области запрещается.
3. Возложить функции органа, уполномоченного осуществлять
лицензирование деятельности по производству и розливу минеральной
и природной питьевой воды, на комитет экономики администрации
Челябинской области (Дятлов В.Н.).
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить
на первого заместителя Губернатора Челябинской области Уткина В.П.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 23 сентября 1999 г. N 441
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
И РОЗЛИВУ МИНЕРАЛЬНОЙ И ПРИРОДНОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Временное положение (далее - Положение) определяет
порядок и условия лицензирования деятельности по производству и
розливу минеральной и природной питьевой воды, осуществляемой
юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы
и формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями.
Положение действует до утверждения Правительством Российской
Федерации положения о лицензировании данного вида деятельности.
1. Основные понятия
1.1. Лицензия - разрешение (право) на осуществление
лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении
лицензионных требований и условий, выданная лицензирующим органом
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
1.2. Лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей
лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие
лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором
лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при
осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих
лицензионных требований и условий.
1.3. Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного
вида деятельности.
1.4. Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о
выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
1.5. Реестр лицензий - совокупность содержащих сведения о
выданных, приостановленных, возобновленных и об аннулированных
лицензиях на осуществление лицензиатами конкретных видов
деятельности баз данных лицензирующих органов.
2. Порядок выдачи лицензий
2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и
организационно - правовой формы юридического лица;
места его нахождения;
наименования банка и номера расчетного счета в банке - для
юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего
личность гражданина - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель намерен осуществлять;
срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид
деятельности;
б) копии учредительных документов и копию свидетельства о
государственной регистрации соискателя лицензии в качестве
юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если
копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением
оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для
индивидуальных предпринимателей;
в) справку о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе с указанием ИНН;
г) копию лицензии на пользование недрами (для предприятий -
недропользователей, осуществляющих производство и розлив
минеральной и природной питьевой воды), либо копию договора с
предприятием - недропользователем, осуществляющим оптовые поставки
воды;
д) акт приемки в эксплуатацию завода (линии, установки) по
производству и розливу минеральной и природной питьевой воды;
е) документ, подтверждающий плату за рассмотрение заявления;
ж) согласие органа местного самоуправления на осуществление
заявленного вида деятельности по месту фактического осуществления
деятельности;
з) заключения:
- государственного комитета по охране окружающей среды
Челябинской области;
- управления Челябинского округа Госгортехнадзора России;
- Главного управления здравоохранения администрации
Челябинской области;
- центра государственного санитарно - эпидемиологического
надзора в Челябинской области;
- службы пожарного надзора.
2.2. Требовать от соискателя лицензии представления других
документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
2.3. Соискатели лицензии несут в установленном порядке
ответственность за достоверность представляемых сведений.
2.4. Представленные документы принимаются по описи,
составленной на дату их подачи, копия которой направляется
(вручается) соискателю лицензии.
2.5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии
принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми
необходимыми документами.
2.6. В случае необходимости проведения дополнительной, в том
числе независимой, экспертизы лицензионный орган сообщает об этом
заявителю в письменной форме. В этом случае решение о выдаче или
об отказе в выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после
получения лицензионным органом экспертного заключения, но не
позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми
документами.
2.7. Решение о необходимости дополнительной экспертизы
принимается лицензионным органом на основе проверки представленных
заявителем документов.
2.7.1. Дополнительная экспертиза проводится в случаях:
- по требованию заявителя;
- если в документах, представленных на лицензирование,
выявлены противоречия и несоответствия, не позволяющие принять
решение о выдаче лицензии;
- при наличии информации от государственных
правоохранительных, контрольных, надзорных и налоговых органов о
нарушении заявителем правил осуществления заявляемого вида
деятельности.
2.8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение.
2.8.1. Мотивированное решение лицензирующего органа об отказе
в выдаче лицензии направляется заявителю в письменной форме в
3-х дневный срок после его принятия. Решение лицензирующего органа
может быть обжаловано в установленном порядке.
2.9. Лицензия выдается на три года. По заявлению соискателя
лицензии лицензия может выдаваться на срок до трех лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке,
установленном для ее получения.
2.10. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии,
проводится в течение трех дней после представления соискателем
лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
2.11. В случае, если лицензируемый вид деятельности
осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах,
соискателю лицензии одновременно с лицензией выдаются ее
заверенные копии с указанием местоположения объекта. Копии
заверяются руководителем лицензирующего органа.
2.12. В случае утраты лицензии, реорганизации, изменения
наименования юридического лица, его юридического адреса, изменений
паспортных данных индивидуального предпринимателя лицензиат или
его правопреемник обязан в 10-дневный срок подать заявление о
переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с
приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные
сведения.
Переоформление лицензии осуществляется в порядке,
установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность
на основании ранее выданной лицензии.
В случае непредставления заявления о переоформлении лицензии
в установленные сроки лицензия утрачивает силу.
2.13. Орган лицензирования ведет реестр выданных,
приостановленных, аннулированных (по решению суда) лицензий на
деятельность по производству и розливу минеральной и природной
питьевой воды.
3. Условия приостановления действия
и аннулирования лицензии
3.1. Лицензирующий орган может приостанавливать действие
лицензии в случае:
- представления соответствующего заявления от лицензиата;
- выявления лицензирующим органом, государственными надзорными
и контрольными органами, иными органами государственной власти в
пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой
нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и
здоровью граждан;
- невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
3.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается
аннулированной в случае неуплаты в течение трех месяцев
лицензионного сбора, либо с момента ликвидации юридического лица
или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за
исключением его преобразования, или прекращения действия
свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя.
3.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на
основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или
органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган
вправе приостановить действие указанной лицензии на период до
вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
- обнаружение недостоверных или искаженных данных в
документах, представленных для получения лицензии;
- неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
- незаконность решения о выдаче лицензии.
3.4. Решение о приостановлении действия лицензии или о
направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится
лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с
мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня
принятия решения.
3.5. В случае, если в течение шести месяцев лицензиат не
устранил допущенные нарушения, лицензирующий орган обязан
обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.6. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших
за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган,
приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о
возобновлении ее действия.
Лицензия считается возобновленной после принятия
соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение
лицензионной деятельности, о котором не позднее чем в 3-дневный
срок с момента принятия он оповещает лицензиата и налоговые
органы.
3.7. Решение о приостановлении действия лицензии может быть
обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
4. Порядок определения размера платы
за рассмотрение заявления и выдачу лицензии
4.1. Рассмотрение заявления и выдача лицензии осуществляются
на платной основе.
4.2. За рассмотрение лицензирующим органом заявления
соискателя лицензии указанным органом взимается плата в
3-х кратном минимальном размере оплаты труда, установленной
федеральным законом.
4.3. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в
10-кратном размере минимальной месячной оплаты труда,
установленной федеральным законом.
4.4. В случае переоформления документа, подтверждающего
наличие лицензии, взимается плата в размере одной десятой
минимального размера оплаты труда, установленного федеральным
законом.
4.5. В случае проведения экспертизы расходы, связанные с
оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы,
непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в
фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.
4.6. Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются
в доход областного бюджета.
4.7. За получение копии лицензии взимается лицензионный сбор в
3-х кратном размере минимальной месячной оплаты труда,
установленной федеральным законом.
5. Контроль за соблюдением лицензионных условий
5.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий осуществляется государственными надзорными и
контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их
компетенции.
5.2. Контрольные органы в пределах своей компетенции проводят
проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, получивших лицензии. По результатам проверки
составляются протоколы (акты) с указанием конкретных нарушений.
Протоколы (акты) передаются в лицензирующий орган.
5.3. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения
лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять
необходимую информацию и документы.
5.4. Лицензиаты, нарушающие лицензионные условия, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Должностные лица контрольных органов обязаны быть
объективными при проведении проверки, вести себя корректно и не
разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, ставшие им
известными при проведении проверки.
6. Права лицензирующего органа
Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет
соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным
требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и
справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы)
с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные
нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждение лицензиату;
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской
Федерации полномочия.
Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.П.УТКИН
------------------------------------------------------------------
|