УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01.07.2004 N 307
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1999 г. N 275
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПОДПИСАНИЯ
И ХРАНЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Для введения единообразного порядка подготовки, подписания и
хранения договоров, заключаемых администрацией Челябинской области
и ее структурными подразделениями,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о едином порядке подготовки, подписания
и хранения договоров (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации
Челябинской области определить в месячный срок в соответствии с
пунктом 17 вышеуказанного Положения соответствующий порядок
ведения договорной работы в своих подразделениях.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Челябинской области Рязанова Н.М.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 23 июня 1999 г. N 275
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПОДПИСАНИЯ
И ХРАНЕНИЯ ДОГОВОРОВ
1. Настоящее положение определяет общий порядок подготовки,
подписания и хранения всех договоров, соглашений и контрактов
(далее - договоров), заключаемых:
а) Губернатором Челябинской области от имени Челябинской
области и администрации Челябинской области;
б) руководителями управлений и комитетов администрации
Челябинской области от имени указанных структурных подразделений,
являющихся юридическими лицами. При этом начальники управлений
администрации области, одновременно являющиеся заместителями
Губернатора, заключая договоры от имени возглавляемых управлений,
указывают свою должность как руководителя управления (но не
заместителя Губернатора) в качестве лица, подписывающего договор.
Настоящее положение также распространяется: на международные
и внешнеэкономические договоры; на договоры с Российской
Федерацией и с федеральными органами исполнительной власти,
другими субъектами Российской Федерации, муниципальными
образованиями; на договоры с зарубежными партнерами на реализацию
или приобретение продукции за счет областного валютного фонда или
иной основе; на договоры по закупкам (поставкам) для областных
государственных нужд, заключаемые при реализации областных целевых
программ; на договоры об инвестировании приоритетных производств
за счет средств областного бюджета.
Договоры заключаются путем составления одного документа,
подписываемого сторонами.
2. Право заключать договоры имеют лица, которым предоставлены
такие полномочиями (далее - уполномоченные лица).
Не подлежит исполнению договор, подписанный лицом без
надлежащих полномочий. Ответственность за отрицательные
последствия, связанные с этим, несет лицо, подписавшее договор.
3. Исключительно Губернатором Челябинской области (а в случае
его отсутствия - исполняющим обязанности Губернатора области)
подписываются все договоры, заключаемые от имени Челябинской
области и администрации Челябинской области.
По распоряжению Губернатора указанные договоры могут быть
подписаны другим уполномоченным должностным лицом администрации
области.
4. Заместители Губернатора Челябинской области вправе
подписать договор от имени администрации области только при
наличии переданных Губернатором области полномочий на право
заключить соответствующий договор.
5. Руководители управлений и комитетов администрации
Челябинской области, имеющих права юридического лица, полномочны
заключать договоры по осуществлению бесперебойного и нормального
функционирования возглавляемых подразделений в пределах
утвержденной сметы расходов на их содержание и целевого
использования выделенных бюджетных средств.
Другие договоры могут быть заключены руководителями управлений
и комитетов администрации области только при наличии полномочий на
право заключения соответствующих договоров, предоставленных
постановлением (распоряжением) Губернатора Челябинской области.
6. Подготовка проекта договора, проверка деловой репутации и
финансовой надежности другой стороны договора (далее именуемой -
"контрагент"), получение необходимых согласований производится
структурным подразделением администрации Челябинской области,
ответственным за подготовку конкретного договора.
При этом информация, характеризующая контрагента, и иные
данные заблаговременно доводятся до тех лиц, с которыми конкретный
договор подлежит согласованию.
Обязательной проверке подлежат полномочия лица,
представляющего контрагента.
7. Договор обязательно должен содержать указание на предмет
договора и те условия, без которых он, в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, считается не
заключенным.
8. В договоре обязательно указываются:
- стороны договора (т.е. от имени каких субъектов заключается
договор);
- фамилия, имя, отчество и должность уполномоченных лиц,
представляющих каждую сторону по договору;
- основания, дающие право уполномоченным лицам представлять
стороны по договору и подписывать его.
9. Условия гражданско-правового (хозяйственного) договора
обязательно должны содержать нормы об ответственности контрагента
в виде уплаты штрафных санкций за невыполнение им обязательств, в
том числе:
- по срокам поставки продукции, выполнения работ (услуг),
перечисления денежных средств;
- по качеству поставленной продукции, выполненных работ
(услуг);
- по другим условиям договора (при необходимости).
10. Запрещается заключать безвозмездные договоры, то есть
предоставлять контрагенту что-либо без получения от него платы или
иного встречного предоставления. Исключение составляют договоры, в
которых безвозмездное предоставление контрагенту чего-либо
предписано нормативными правовыми актами Российской Федерации или
Челябинской области.
Запрещается предусматривать в договорах условия о взыскании с
администрации области или ее структурных подразделений штрафных
санкций за невыполнение принятых обязательств в размере выше одной
трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации за каждый день просрочки исполнения обязательств.
11. Представляемый для подписания проект договора визируется
руководителями тех структурных подразделений, на которые возложено
выполнение каких-либо обязанностей по условиям договора, и лицами,
ответственными за подготовку договора и его исполнение.
Визирование проекта договора производится на последнем листе
экземпляра под предполагаемой подписью лица, заключающего договор.
12. Для получения согласования (виз) проекта договора
предоставляются следующие документы:
- подлинные экземпляры проекта договора (в количестве, равном
числу сторон);
- копии устава и других учредительных документов другой
стороны (контрагента), включая свидетельство о регистрации;
- акт, подтверждающий полномочия представителя контрагента
(составляется исполнителем, готовившим данный договор);
- справка банка о платежеспособности и другие документы (такие
как, например: банковская гарантия, поручительство, залог),
гарантирующие реальную возможность взаиморасчетов контрагента (при
необходимости);
- постановление, распоряжение или иной документ Губернатора
Челябинской области или другого полномочного лица (органа), на
основании которого заключается договор;
- протокол заседания конкурсной комиссии (в случаях,
установленных действующим законодательством Российской Федерации и
Челябинской области);
- лицензия контрагента на осуществление деятельности, на
занятие которой необходимо получение лицензии, если это требуется
для выполнения условий договора;
- экономическое обоснование условий договора (при
необходимости).
В зависимости от вида договора, его объема, суммы и сроков
действия от контрагента могут быть затребованы и другие документы.
13. Договор подписывается уполномоченным лицом только после
согласования (визирования) его со всеми заинтересованными лицами.
В случае необходимости внесения в подписанный договор
изменений и дополнений - их согласование производится в порядке,
предусмотренном для согласования проектов договоров.
14. При заключении договоров, указанных в пункте 3 настоящего
Положения, структурное подразделение, ответственное за подготовку
договора, после получения всех виз согласования предоставляет его
проект в государственно-правовое управление администрации
Челябинской области для проведения правовой экспертизы.
15. Государственно-правовое управление проверяет проект
договора на соответствие действующему законодательству, в том
числе:
- на отсутствие в нем незаконных положений и условий
(например, условий, ограничивающих ответственность контрагентов);
- на отражение в нем всех существенных условий, необходимых
для обеспечения выполнения обязательств по договору;
- на полноту и четкость изложения текста договора, не
допускающего различного (двоякого) толкования, своевременность
оформления проекта договора и т.д.
При соответствии проекта договора действующему
законодательству по существу и по форме, а также при отсутствии
замечаний по результатам юридической экспертизы руководитель
государственно-правового управления визирует его полистно (каждый
лист договора).
При несоответствии проекта договора действующему
законодательству по существу и/или по форме, а также при наличии
замечаний государственно-правовое управление дает письменное
заключение на представленный проект договора и визирует его с
пометкой "с замечаниями".
В случае доработки проекта договора (за исключением
редакционных поправок) согласование производится вновь.
16. Все договоры, заключенные от имени Челябинской области или
администрации Челябинской области, в обязательном порядке
регистрируются в соответствии с "Инструкцией по работе с
документами в администрации Челябинской области" в управлении
делопроизводства администрации области. Там же хранится подлинный
экземпляр договора.
Обязанность предоставить договор на регистрацию и хранение
лежит на руководителе структурного подразделения администрации
области, ответственного за подготовку проекта договора, либо на
ином лице, определяемом Губернатором области или его заместителем.
Запрещается принимать к исполнению договоры, не
зарегистрированные в вышеуказанном порядке.
17. Договоры, заключенные руководителями управлений и
комитетов администрации Челябинской области от имени указанных
структурных подразделений, - визируются, регистрируются и хранятся
в порядке, определяемом самостоятельно соответствующими
структурными подразделениями администрации Челябинской области,
которые издают приказы о ведении договорной работы.
В данных приказах определяется четкий порядок заключения
договоров и контроля за их исполнением. В частности, в них
указываются:
- структурные подразделения (службы), отвечающие за
оформление, регистрацию и учет договоров;
- подразделения, с которыми проекты договоров должны быть
согласованы, очередность и сроки согласования;
- структурные подразделения, которые должны принимать меры к
урегулированию разногласий по проектам договоров;
- службы, оформляющие протоколы разногласий;
- порядок согласования протоколов разногласий;
- систему контроля за исполнением договорных обязательств;
- формы участия юридической службы в работе по заключению
договоров, рассмотрении преддоговорных споров и контроле за
состоянием договорной дисциплины;
- порядок учета и хранения договоров, а также всей договорной
документации.
18. Контроль за выполнением условий договоров, заключенных от
имени Челябинской области, администрации Челябинской области,
осуществляется заместителем Губернатора области, курирующим
соответствующую отрасль, по которой заключен договор, если иное не
определено Губернатором.
19. Проверку ведения договорной работы осуществляет главное
ревизионно-аналитическое управление при Губернаторе области при
проведении комплексных проверок по расходованию бюджетных средств.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
Н.М.РЯЗАНОВ
|