ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1999 г. N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской
Федерации и администрацией Челябинской области в области
лицензирования отдельных видов деятельности от 13 июня 1998 года
N 186
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности
по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин на
территории Челябинской области (прилагается).
2. Установить, что с 1 января 2000 года осуществление
деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых
машин без лицензии на территории области запрещается.
3. Возложить функции органа, уполномоченного осуществлять
лицензирование деятельности по распространению и ремонту
контрольно-кассовых машин, на управление по торговле и услугам
администрации Челябинской области (Наумов П.П.).
4. Организацию выполнения данного постановления возложить на
заместителя Губернатора области Буравлева В.И.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 23 июня 1999 г. N 273
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
И РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Временное положение о лицензировании деятельности по
распространению и ремонту контрольно-кассовых машин на территории
Челябинской области (далее - Временное положение) имеет целью
создание на территории области эффективно действующей сети
предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин (далее - ККМ), защиту интересов
физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые
машины для денежных расчетов с населением.
1. Общие положения
1.1. Временное положение устанавливает порядок ведения
лицензионной деятельности по распространению и ремонту ККМ и
распространяется на отношения, участниками которых являются
юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.
1.2. Временное положение действует до утверждения
Правительством Российской Федерации Положения о лицензировании
данного вида деятельности.
1.3. Лицензия - разрешение на осуществление лицензируемого
вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных
требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому
лицу.
1.4. Лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей
лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие
лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором
лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом при осуществлении
лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных
требований и условий.
1.5. Лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на
осуществление заявленного вида деятельности.
1.6. Соискатель лицензии - юридическое лицо, обратившееся в
лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на
осуществление заявленного вида деятельности.
1.7. Реестр лицензии - совокупность данных, содержащих
сведения о выданных, приостановленных, возобновленных и об
аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами заявленного
вида деятельности.
1.8. Лицензированию подлежат:
распространение, продажа, ремонт и техническое обслуживание
контрольно-кассовых машин;
модернизация, фискализация, программирование и
перепрограммирование контрольно-кассовых машин.
2. Функции органа по лицензированию
2.1. Руководит работой региональной экспертной комиссии.
Представляет в Государственную межведомственную экспертную
комиссию по контрольно-кассовым машинам (далее - ГМЭК) состав
региональной экспертной комиссии, который утверждается
Губернатором Челябинской области.
2.2. Выдает лицензии соискателям - центрам технического
обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО ККМ) на
заявленный вид деятельности, проводит их регистрацию и аттестацию.
2.3. Составляет график обследования лицензиатов - ЦТО ККМ с
уведомлением их не менее чем за две недели о сроке обследования.
2.4. Оказывает всестороннее содействие членам региональной
экспертной комиссии в выполнении возложенных на них обязанностей
по проведению обследования ЦТО ККМ.
2.5. Рассматривает документы, которые подготовила региональная
экспертная комиссия, и направляет в Центральную аттестационную
комиссию ГМЭК представления, акты и пояснительные записки по
каждому ЦТО ККМ.
2.6. Регистрирует аттестаты, полученные от Центральной
аттестационной комиссии, и передает их в ЦТО ККМ.
2.7. Снимает ЦТО ККМ с регистрации по моделям контрольно -
кассовых машин, не включенным в выданный аттестат. Организует
передачу контрольно-кассовых машин, по моделям которых ЦТО ККМ не
получил аттестации, на техническое обслуживание в ЦТО ККМ,
аттестованные по этим моделям контрольно-кассовых машин.
2.8. Организует контроль выполнения рекомендаций по повышению
эффективности деятельности ЦТО ККМ.
2.9. Принимает меры по обеспечению исполнения настоящего
Временного положения на территории области.
2.10. Снимает ЦТО ККМ с регистрации в случае нарушения
требований настоящего Положения по собственной инициативе по
представлению налоговых органов, территориальных органов
стандартизации и метрологии, санэпидемнадзора, пожнадзора,
энергонадзора.
2.11. Вносит рекомендации в ГМЭК об исключении из
Государственного реестра ЦТО ККМ в случае нарушения ими настоящего
Положения и действующего законодательства.
3. Условия лицензирования, регистрации организаций
в качестве ЦТО ККМ, их аттестации
3.1. Лицензирование, регистрация организаций в качестве ЦТО
ККМ, их аттестация осуществляются в зависимости от заявки при
предоставлении:
заявления на регистрацию в качестве ЦТО ККМ с указанием
наименования и организационно-правовой формы юридического лица,
номеров расчетных счетов в соответствующих банках;
копии договоров с поставщиками о техническом обслуживании и
ремонте контрольно-кассовых машин;
перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на
техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами
между поставщиками и ЦТО ККМ;
копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с
предъявлением оригинала;
копии свидетельства о государственной регистрации организации;
копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие
в собственности производственных помещений, их места нахождения;
справки организации о наличии полного комплекта документации,
рекомендуемой поставщиком для качественного проведения
технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин,
заверенной поставщиком;
справки организации о наличии оборудования и измерительных
приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания,
программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин,
заверенной поставщиком;
справки организации о наличии специалистов, прошедших обучение
у поставщика или в организации, получившей право на обучение от
поставщика, заверенной поставщиком;
актов органов Государственного пожарного надзора и
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о
соответствии помещений для проведения технического обслуживания и
ремонта установленным требованиям для данных помещений.
3.2. В своей деятельности ЦТО ККМ руководствуется Положением о
порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно -
кассовых машин в Российской Федерация, утвержденным постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля
1993 г. N 745 "Об утверждении положения по применению
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе
физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, в случае осуществления ими
торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений,
которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей
местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением
без применения контрольно-кассовых машин", иными нормативными
актами.
3.3. В случае если лицензируемый вид деятельности
осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах,
соискатель лицензии обязан представить в лицензирующий орган
документы, указанные в пункте 3.1. по каждому из объектов.
3.4. Все документы, представленные в лицензирующий орган для
получения лицензии, принимаются по описи, копия которой
направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема
документов указанным органом.
3.5. Требовать от соискателя лицензии представления других
документов, не предусмотренных настоящим положением, запрещается.
3.6. При отсутствии полного пакета документов заявление к
рассмотрению не принимается.
3.7. При изменении наименования юридического лица, его места
нахождения, преобразовании юридического лица, лицензиат -
юридическое лицо (его правопреемник) обязан незамедлительно подать
заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие
лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих
указанные сведения.
3.8. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается
в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми
документами.
В случае необходимости проведения экспертизы решение
принимается в 15-ти дневный срок после получения экспертного
заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с
необходимыми документами.
3.9. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме в 3-х дневный срок с
момента принятия соответствующего решения с указанием реквизитов
банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
3.10. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется
соискателю лицензии в письменном виде в 3-х дневный срок после
принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
3.11. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии,
проводится в течение 3-х дней после представления соискателем
лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
3.12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и
условиям.
3.13. Лицензия выдается на три года. По заявлению лица,
обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на срок
до трех лет.
3.14. Продление срока действия лицензии производится в
порядке, установленном для ее получения.
3.15. Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном
Министерством экономики Российской Федерации.
3.16. Лицензирующий орган (управление по торговле и услугам
администрации области) ведет реестр выданных, приостановленных,
аннулированных лицензий на распространение и ремонт контрольно -
кассовых машин.
4. Условия приостановления действия
или аннулирования лицензии
4.1. Лицензирующий орган может приостанавливать действие
лицензии в случае:
предоставления соответствующего заявления от лицензиата;
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и
контрольными органами, иными органами государственной власти в
пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой
нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и
здоровью граждан;
невыполнение лицензиатом решений лицензирующего органа,
обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
4.2. Лицензия теряет юридическую силу и считается
аннулированной в случае неуплаты в течение трех месяцев
лицензионного сбора либо с момента ликвидации юридического лица
или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за
исключением его преобразования.
4.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на
основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или
органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган
вправе приостановить действие указанной лицензии на период до
вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является:
предоставление соответствующего заявления лицензиата;
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах,
представленных для получения лицензии;
неоднократные или грубое нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии.
4.4. Лицензирующий орган в 3-х дневный срок со дня принятия
решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде
информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной
налоговой службы Российской Федерации.
4.5. Срок приостановления действия лицензии не может превышать
шести месяцев.
4.6. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил
допущенные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд
с заявлением об аннулировании лицензии.
4.7. В случае устранения обстоятельств, повлекших
приостановление действия лицензии, лицензирующий орган,
приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о
возобновлении ее действия.
Лицензия считается возобновленной после принятия
соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение
лицензионной деятельности, о котором не позднее чем в 3-х дневный
срок с момента принятия он оповещает лицензиата и налоговые
органы.
4.8. Решение о приостановлении действия лицензии может быть
обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
5. Размер платы за рассмотрение заявления
и выдачу лицензии
5.1. Рассмотрение заявления о выдаче, продлении,
переоформлении и регистрации лицензии, а также выдача лицензии
осуществляются на платной основе.
5.2. При обращении в лицензирующий орган с заявлением о
выдаче, продлении, переоформлении или регистрации лицензии
взимается плата в трехкратном размере минимальной месячной оплаты
труда, установленной федеральным законом.
5.3. За выдачу, регистрацию и продление лицензии взимается
плата в десятикратном размере минимальной месячной оплаты труда,
установленной федеральным законом.
5.4. За получение копии лицензии взимается плата в трехкратном
размере минимальной месячной оплаты труда, установленной
федеральным законом.
5.5. В случае переоформления документа, подтверждающего
наличие лицензии, взимается плата в размере одной десятой
минимального размера оплаты труда, установленного федеральным
законом.
5.6. В случае проведения экспертизы расходы, связанные с
оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы,
непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в
фиксированную лицензионную плату и оплачиваются лицензиатом
отдельно.
5.7. Суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий зачисляются
в доход бюджета, за счет средств которого содержится лицензирующий
орган.
6. Контроль за соблюдением лицензионных условий
6.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных
требований и условий осуществляется государственными надзорными и
контрольными органами, лицензирующим органом в пределах их
компетенции.
6.2. Контрольные органы, указанные в пункте 6.1, в пределах
своей компетенции проводят проверки деятельности организаций,
получивших лицензии. По результатам проверки составляются
протоколы (акты) с указанием конкретных нарушений. Протоколы
(акты) передаются в лицензирующий орган.
6.3. Руководители организаций, получивших лицензии, обязаны
обеспечить беспрепятственный доступ к объектам лицензирования
представителей контрольных органов, создать им нормальные условия
для работы, представить требуемые документы и объяснения.
6.4. Должностные лица организаций, нарушающие лицензионные
требования и условия, несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
6.5. Должностные лица контрольных органов обязаны быть
объективными при проведении проверки, вести себя корректно и не
разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, ставшие им
известными при проведении проверки.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ
|