УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧО ОТ 22.03.2002 N 128-1
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 1999 г. N 177
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
В целях организации гарантированного и качественного
лекарственного обеспечения населения области, лечебных учреждений,
во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от
1 февраля 1999 г. N 30 "Об Управлении лекарственного обеспечения
населения области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об Управлении лекарственного
обеспечения населения области (приложение 1).
2. Утвердить структуру аппарата Управления (приложение 2) и
лимит численности в количестве 20,5 единиц (приложение 3).
З. Признать утратившим силу постановление Главы администрации
Челябинской области от 21 декабре 1994 г. N 904 "Об утверждении
Положения о Комитете по фармации".
4. Организацию исполнения постановления возложить на
заместителя губернатора Челябинской области Косилова А.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 28 апреля 1999 г. N 177
ПОЛОЖЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Управление лекарственного обеспечения населения области
(далее по тексту Управление) является органом исполнительной
власти области. Управление обеспечивает организацию лекарственной
помощи населению, лечебно-профилактическим учреждениям, в пределах
своей компетенции осуществляет контроль за производственно -
фармацевтической деятельностью организаций всех форм
собственности, а также за финансово-хозяйственной деятельностью
подведомственных предприятий и учреждений. Управление является
учреждением администрации Челябинской области.
Местонахождение администрации Челябинской области: 454000
г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27.
1.2. Управлению подведомственны фармацевтические предприятия с
областной собственностью (Приложение 1 к Положению об Управлении
лекарственного обеспечения населения области).
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными
нормативными правовыми актами, действующими на территории
Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства
здравоохранения Российской Федерации, Уставом Челябинской области,
законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской
области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти
области, органами местного самоуправления, организациями и
общественными объединениями.
1.5. Управление является юридическим лицом с момента
государственной регистрации, имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет
обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетные счета
и иные счета, в том числе валютные, круглую печать с изображением
герба Российской Федерации с указанием местонахождения Управления,
штампы и бланки.
1.7. Управление возглавляет начальник, а заместитель
Губернатора Челябинской области по социальным вопросам
координирует деятельность Управления.
1.8. Деятельность Управления финансируется за счет средств
областного бюджета и других источников, предусмотренных
действующим законодательством.
1.9. За Управлением закрепляется имущество на праве
оперативного управления.
1.10. Местонахождение Управления: 454000 г. Челябинск,
ул. Кирова, 165.
2. Задачи Управления
2.1. Организация и контроль за состоянием лекарственного
обеспечения населения Челябинской области.
2.2. Осуществление контроля за фармацевтической деятельностью
организации независимо от организационно-правовых форм, а также за
качеством изготовленных лекарственных средств в аптечных
организациях в пределах своей компетенции.
2.3. Организационно-методическое руководство подведомственными
организациями, аптечной службой муниципальных образовании по
вопросам фармацевтической деятельности.
3. Функции Управления
3.1. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на
наиболее полное удовлетворение потребности населения и лечебно -
профилактических учреждений в лекарственных средствах и изделиях
медицинского назначения.
3.2. Совместно с Главным управлением здравоохранения области
(далее ГУЗО) и Фондом обязательного медицинского страхования
(далее ФОМС) организует работу по определению потребности в
жизненно важных лекарственных средствах, изделиях медицинского
назначения, в том числе используемых для лечения социально
значимых заболеваний.
3.3. Разрабатывает стандарты организации лекарственного
обеспечения и фармацевтической деятельности, в том числе в
условиях системы обязательного медицинского страхования.
Согласовывает стандарты по организации лекарственного обеспечения
с ГУЗО, территориальным ФОМСом.
3.4. Осуществляет на конкурсной основе размещение
государственного заказа на жизненно важные лекарственные средства
и изделия медицинского назначения в рамках бюджетного
финансирования и финансирования через ФОМС. Организует совместно с
ГУЗО и ФОМС распределение поступающих лекарственных средств и
изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения,
контролирует их использование.
3.5. Оценивает состояние лекарственной помощи населению,
вносит предложения на рассмотрение администрации области, органов
местного самоуправления.
3.6. Контролирует правильность формирования цен и тарифов при
реализации лекарств. Вносит предложения соответствующему органу
исполнительной власти о размерах торговых надбавок при
формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения.
3.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан,
принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан.
3.8. Разрабатывает предложения, организует в рамках бюджетного
финансирования и осуществляет контроль за хранением и освежением
специальных запасов лекарственных средств для использования их в
экстремальных условиях.
3.9. Осуществляет и организует информационное и рекламное
обеспечение фармацевтических организации, учреждений
здравоохранения и населения о лекарственных средствах,
обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для
фармацевтических и медицинских организаций и населения по вопросам
фармакологии, организации лекарственной помощи, в т. ч. и на
договорной основе. Формирует банк данных о лекарственных средствах
и изделиях медицинского назначения.
3.10. Осуществляет международное сотрудничество по вопросам
производственно-фармацевтической деятельности.
3.11. Проводит лицензирование и аккредитацию аптечных
организаций (независимо от организационно-правовых форм) на право
заниматься фармацевтической деятельностью. Взымает установленный
сбор за проведение экспертизы и другие расходы, связанные с
выдачей лицензии. Осуществляет контроль за выполнением условий
лицензий, требований нормативных документов.
В случае выявления фактов нарушения законодательства о
лицензировании принимает соответствующие меры (выносит
предупреждения, приостанавливает действие лицензии, решает вопросы
об аннулировании лицензии, наложении штрафов и т. д.) в
соответствий с законодательством Российской Федерации и
Челябинской области.
3.12. Организует государственный контроль качества
лекарственных средств. Контролирует соблюдение установленных
правил при изготовлении лекарственных средств в аптечных
организациях.
3.13. Контролирует учет и отпуск наркотических,
сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в
списки Правительства Российской Федерации и Постоянного Комитета
по контролю наркотиков, в фармацевтических организациях, имеющих
право на их получение и реализацию, осуществляет взаимодействие по
данным вопросам с органами УВД.
3.14. Получает от территориальных органов власти, юридических
и физических лиц, ведущих фармацевтическую деятельность,
(независимо от их организационно-правовых форм) информацию и
статистические данные, необходимые для решения вопросов, входящих
в компетенцию Управления.
3.15. Разрабатывает проекты нормативных документов по вопросам
организации фармацевтической деятельности, представляет их на
рассмотрение в администрацию области.
3.16. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а
также другими общественными организациями.
3.17. Координирует деятельность территориальных
образовательных учреждений по подготовке фармацевтических кадров.
Контролирует повышение профессиональных знаний аптечных
работников. Организует курсы усовершенствования провизоров и
фармацевтов с выдачей им сертификатов.
3.18. Изучает и организует внедрение лучших форм и методов
работы в практику фармацевтических организаций.
3.19. Проводит экономический анализ финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных и муниципальных фармацевтических
организаций, участвует в выработке рекомендаций по вопросам их
финансирования, представления льгот, в том числе по
налогообложению и другим платежам в бюджет.
3.20. Осуществляет координацию и контроль за развитием и
рациональным размещением сети аптечных организаций области в целях
обеспечения доступности лекарственной помощи населению.
3.21. По вопросам, входящим в компетенцию Управления:
принимает участие в разработке проектов законодательных и иных
нормативных правовых актов области;
организует и осуществляет подготовку информационных материалов
для средств массовой информации и населения;
принимает участие в разработке и реализации инвестиционных
программ;
осуществляет необходимые действия по устранению нарушений
законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
обращается, при необходимости, в суд и арбитражный суд, а
также направляет материалы в правоохранительные органы для
принятия соответствующих мер.
3.22. Осуществляет функции управления подведомственными
организациями:
выходит с инициативой к Губернатору области о создании,
ликвидации фармацевтических унитарных предприятий и учреждений;
согласовывает уставы, изменения и дополнения в них, вносит
изменения и дополнения в уставы государственных унитарных
предприятий по собственной инициативе;
утверждает учредительные документы учреждений, изменения и
дополнения в них, вносит изменения и дополнения в уставы или
положения по собственной инициативе;
заключает контракты и контролирует выполнение их условий,
назначает и освобождает от должности руководителей
подведомственных областных унитарных предприятий и учреждений;
организует кадровую работу с руководителями, осуществляет учет
и подготовку резерва.
3.23. Управление осуществляет следующие платные услуги для
фармацевтических организаций всех форм собственности:
содействие в проведении конференций, семинаров с медицинскими
и фармацевтическими работниками, выставок и прочих мероприятий по
использованию и внедрению лекарственных средств;
издание информационных, нормативных материалов и их
реализацию, брошюровку и оформление пакетов документов;
реализацию централизованно закупленной справочно -
информационной литературы и бланков статистической и бухгалтерской
отчетности;
обеспечение информацией о лекарственных средствах через
компьютерную сеть, почтой и пр.;
проведение аттестации специалистов на квалификационную
категорию.
3.24. Осуществляет иные функции, необходимые для исполнения
возложенных на Управление задач.
3.25. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью подведомственных организаций на основе
представленных данных, а также данных, полученных в результате
проверок, проведенных Управлением или привлеченной Управлением
аудиторской фирмой.
4. Полномочия Управления
4.1. Для достижения целей, решения задач и выполнения функций,
определенных настоящим Положением, Управление имеет право:
запрашивать и получать от органов государственен власти,
местного самоуправления, организаций статистическую и оперативную
информацию по вопросам лекарственного обеспечения;
давать обязательные для исполнения указания в пределах своих
полномочий организациям, осуществляющим фармацевтическую
деятельность на территории области;
участвовать в рассмотрении органами государственной власти
области вопросов, входящих в компетенцию Управления;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
действующим в Российской Федерации законодательством;
заключать договоры с организациями и физическими лицами на
предоставление работ и услуг, соответствующие целям и задачам
Управления;
публиковать материалы и выступать в средствах массовой
информации по вопросам деятельности Управления.
4.2. В качестве лицензирующего органа контролировать
фармацевтическую деятельность фармацевтических организаций на
территории области независимо от формы собственности, требовать
представления необходимых для этого документов. Давать
организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность
предписания по улучшению фармацевтической деятельности.
4.3. Управление может быть наделено другими полномочиями в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
5. Руководство и организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и
освобождается от должности Губернатором области.
5.2. Начальник Управления:
осуществляет управление на основе единоначалия и несет
персональную ответственность за деятельностью Управления;
представляет интересы Управления в государственных,
муниципальных, частных и общественных организациях в соответствии
с действующим законодательством и настоящим Положением;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности,
открывает в банке расчетные и иные счета;
назначает своим приказом на должность и освобождает от
должности сотрудников Управления и руководителей подведомственных
организаций;
устанавливает, применяет меры поощрения, взыскания, утверждает
должностные инструкции;
утверждает штатное расписание Управления в пределах
определенного лимита численности;
организует работу по подбору и расстановке кадров Управления,
в том числе и на контрактной основе, организует повышение
квалификации сотрудников Управления и аттестацию госслужащих;
распоряжается имуществом и денежными средствами Управления.
6. Финансовое обеспечение деятельности Управления
Деятельность Управления финансируется за счет средств
областного бюджета. Дополнительным источником финансирования
являются средства, получаемые от платных услуг, предусмотренных
настоящим Положением, которые расходуются по специальной смете
доходов и расходов, согласованной с Главным финансовым управлением
области.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация Управления может быть осуществлена по
постановлению Губернатора области.
7.2. Управление может быть ликвидировано по постановлению
Губернатора области или по решению суда в соответствии с
действующим законодательством.
7.3. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
действующим на территории Российской Федерации законодательством.
7.4. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов,
произведенных в установленном порядке, остается в государственной
собственности.
7.5. При реорганизации Управления все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
другие) передаются правопреемнику.
7.6. При ликвидации Управления документы по личному составу,
документы постоянного хранения и документы, имеющие научно -
историческое значение, передаются в областной архив Челябинской
области в соответствии с перечнем документов в установленном
порядке.
7.7. Все изменения и дополнения к настоящему Положению
утверждаются постановлением Губернатора области и подлежат
государственной регистрации.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ
Приложение 1
к Положению
об Управлении лекарственного
обеспечения населения области
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Государственное унитарное предприятие "Областной центр по
контролю качества лекарственных средств", г. Челябинск
2. Государственное предприятие "Областной аптечный склад",
г. Челябинск
3. Государственное предприятие фармацевтическая фабрика,
г. Копейск
4. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 204, г. Магнитогорск
5. Государственное предприятие Центральная городская аптека
N 192, г. Златоуст
6. Государственное унитарное предприятие Аптека N 216,
г. Коркино
7. Государственное предприятие Центральная городская аптека
N 116, г. Миасс
8. Государственное предприятие Центральная городская аптека
N 12, г. Копейск
9. Государственное унитарное предприятие Аптека N 28,
г. В-Уфалей
10. Государственное унитарное предприятие Аптека N 32,
г. Карабаш
11. Государственное унитарное предприятие Аптека N 63,
г. Южноуральск
12. Государственное унитарное предприятие Центральная
городская аптека N 17, г. Еманжелинск
13. Государственное унитарное предприятие Центральная
городская аптека N 139, г. Кыштым
14. Государственное унитарное предприятие Центральная
городская аптека N 239, г. Пласт
15. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 4, с. Уйское
16. Государственное предприятие Центральная районная аптека
N 29, г. Касли
17. Государственное предприятие Центральная районная аптека
N 33, г. Нязепетровск
18. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 39, г. Куса
19. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 45, г. Катав-Ивановск
20. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 47, г. Аша
21. Государственное предприятие Центральная районная аптека
N 92, г. Сатка
22. Государственное предприятие Центральная районная аптека
N 111, с. Еткуль
23. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 65, г. Троицк
24. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 86, с. Октябрьское
25. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 64, п. Чесма
26. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 68, с. Варна
27. Государственное предприятие Центральная районная аптека
N 72, с. Бреды
28. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 69, г. Карталы
29. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 117, п. Увельский
30. Государственное предприятие Центральная районная аптека
N 8, с. Д-Деревенское
31. Государственное предприятие Центральная районная аптека
N 21, с. Миасское
32. Государственное предприятие Центральна районная аптека
N 73, п. Аргаяш
33. Государственное предприятие Центральная районная аптека
N 97, с. Агаповка
34. Государственное предприятие Центральная районная аптека
N 80, с. Кизильское
35. Государственное унитарное предприятие Центральная районная
аптека N 49, г. В-Уральск
36. Государственное предприятие Центральная районная аптека
N 60, с. Фершампенуаз
37. Государственное унитарное предприятие Аптека N 14,
г. Южноуральск
38. Государственное унитарное предприятие Аптека N 225,
г. Чебаркуль
39. Государственное унитарное предприятие Аптека N 283,
г. Троицк
40. Государственное унитарное предприятие Аптека N 121,
п. Первомайский
41. Государственное унитарное предприятие Аптека N 210,
г. Южноуральск
42. Государственное унитарное предприятие Аптека N 46,
г. Катав-Ивановск
43. Государственное унитарное предприятие Аптека N 83,
г. Юрюзань
44. Государственное предприятие Аптека N 244, г. Усть-Катав
45. Государственное предприятие Аптека N 34, г. Чебаркуль
46. Государственное предприятие Аптека N 276, г. Аша
47. Государственное предприятие Аптека N 316, с. Рощино
48. Государственное предприятие Аптека N 123, г. Копейск
49. Государственное предприятие Аптека N 114, г. Копейск
50. Государственное предприятие Аптека N 313, г. Южноуральск
51. Государственное унитарное предприятие Аптека N 241,
г. Сатка
52. Государственное унитарное предприятие Аптека N 277,
г. Касли
53. Государственное унитарное предприятие Аптека N 330,
с. Тюбук
54. Государственное унитарное предприятие Аптека N 256,
г. Магнитогорск
55. Государственное унитарное предприятие Аптека N 85,
г. Магнитогорск
56. Государственное унитарное предприятие Аптека N 284,
г. Магнитогорск
57. Государственное унитарное предприятие Аптека N 181,
п. Межозерный
58. Государственное унитарное предприятие Аптека N 263,
г. Магнитогорск
59. Государственное унитарное предприятие Аптека N 179,
г. Троицк
60. Государственное унитарное предприятие "Оптический магазин
N 6", г. Троицк
61. Государственное предприятие магазин "Оптика N 15",
г. Южноуральск
62. Государственное унитарное предприятие магазин "Оптика
N 10", г. Сатка
63. Государственное унитарное предприятие магазин "Оптика
N 8", г. Челябинск.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 28 апреля 1999 г. N 177
СТРУКТУРА АППАРАТА
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
----------------¬ -------------¬ ----------------¬
1,5¦инспектор - 1,0+------+ Начальник +-------+ Планово - ¦
¦уборщица 0,5 ¦ 1 ¦ управления ¦ 4 ¦ экономический ¦
L---------------- L-T--------T-- ¦ отдел ¦
¦ ¦ L----------------
------------------ L----------¬
--------+--------¬ -------------+-------------¬
1 ¦ Заместитель по ¦ 5 ¦Заместитель по организации¦
¦лек. обеспечению+-------¬ ¦ фарм. деятельности, ¦
L-------T--------- ¦ ¦ организационно - ¦
¦ ¦ ¦ фармацевтический отдел ¦
--------+--------¬ ¦ L---------------------------
4 ¦ Отдел ¦ --+----------------¬
¦ лекарственного ¦ 4 ¦Отдел информации ¦
¦ обеспечения ¦ ¦ и АСУ ¦
L----------------- L-------------------
Общая численность - 20,5 единиц
Заместитель Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 28 апреля 1999 г. N 177
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
----T-------------------------------------------T----------------¬
¦ N ¦ Наименование должности ¦ Количество ¦
¦п/п¦ ¦ единиц ¦
+---+-------------------------------------------+----------------+
¦ 1.¦Начальник управления ¦ 1 ¦
¦ 2.¦Заместитель начальника управления ¦ 2 ¦
¦ 3.¦Начальник отдела ¦ 3 ¦
¦ 4.¦Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ 5.¦Ведущий специалист ¦ 2 ¦
¦ 6.¦Ведущий специалист ¦ 5 ¦
¦ 7.¦Специалист I категории ¦ 3 ¦
¦ 8.¦Специалист II категории ¦ 1 ¦
¦ 9.¦Старший инспектор ¦ 1 ¦
¦10.¦Инспектор ¦ 1 ¦
¦11.¦Уборщица ¦ 0,5 ¦
L---+-------------------------------------------+-----------------
Итого: 20,5
Заместитель Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ
|