Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.04.99 N 163 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ", НАПРАВЛЕННОЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ГОДА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В 1999 ГОДУ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад

                  ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 апреля 1999 г. N 163

          ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ",
             НАПРАВЛЕННОЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ГОДА
                       ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В 1999 ГОДУ

       Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
   от 28 августа 1997 г.  N 1090  "О  федеральной  целевой  программе
   "Старшее   поколение"   на   1997-1999  годы  и  Указа  Президента
   Российской Федерации от 2 декабря 1998 г.  N 1455 "О проведении  в
   1999  году  в  Российской  Федерации  Международного  года пожилых
   людей"
       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить  прилагаемую областную целевую программу "Старшее
   поколение" на 1999 год (далее именуется - Программа).

       2. Утвердить Главное управление  социальной  защиты  населения
   области основным заказчиком Программы.

       3. Отраслевым     управлениям    администрации    области    и
   организациям,     являющимся     исполнителями     соответствующих
   мероприятий   Программы,   обеспечить  их  реализацию  в  пределах
   средств, предусмотренных в бюджете по соответствующей отрасли.

       4. Рекомендовать главам муниципальных образований  в  пределах
   средств их бюджетов:
       принять участие в реализации мероприятий Программы;
       предусматривать  в  территориальных   программах   социально -
   экономического  развития  комплексные  меры  социальной  поддержки
   граждан старшего поколения.

       5. Контроль   за   выполнением   постановления   возложить  на
   заместителя Губернатора области А.Н. Косилова.

                                                           Губернатор
                                                  Челябинской области
                                                            П.И.СУМИН





                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                       постановлением
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                           от 23 апреля 1999 г. N 163

                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                          "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
                              НА 1999 ГОД

                                ПАСПОРТ
            ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
                              НА 1999 ГОД

       Наименование     - областная целевая    программа     "Старшее
       Программы          поколение" на 1999 год.

       Основание для    - Постановление  Правительства   РФ   от   28
       разработки         августа  1997  г.  N  1090  "О  федеральной
       Программы          целевой  программе  "Старшее  поколение" на
                          1997-1999 годы  и  Указ  Президента  РФ  от
                          2.12.98 г. N 1455 "О проведении в 1999 году
                          в Российской Федерации Международного  года
                          пожилых людей".

       Заказчик         - Главное управление    социальной     защиты
       и основной         населения администрации области.
       разработчик
       Программы

       Важнейшие        - формирование организационных,     правовых,
       целевые            социально-экономических     условий     для
       показатели         осуществления  мер  по  улучшению положения
                          граждан  пожилого  возраста   и   повышению
                          степени их социальной защищенности;
                        - улучшение   "социального      самочувствия"
                          граждан пожилого возраста;
                        - повышение степени    информированности    о
                          проблеме     демографического      старения
                          общества,   индивидуальных   и   социальных
                          потребностях пожилых людей,  вкладе пожилых
                          людей  в  развитие общества,  необходимости
                          изменения отношения к пожилым людям.

       Сроки реализации - 1999 год.
       Программы

       Основные         - мероприятия, направленные   на  комплексное
       мероприятия        решение   вопросов   усиления    социальной
       Программы          защищенности граждан старшего поколения;
                        - мероприятия   по    улучшению       условий
                          функционирование  областных и муниципальных
                          систем и служб, осуществляющих деятельность
                          в интересах пожилых людей.

       Основные         - Главное управление    социальной     защиты
       исполнители        населения области, Законодательное собрание
       Программы          области,  Главное  финансовое   управление,
                          Управление     пенсионного     обеспечения,
                          Отделение пенсионного фонда по  Челябинской
                          области,  управление  по труду и социальным
                          вопросам,        Главное         управление
                          здравоохранения,     Главное     управление
                          культуры    и    искусства,     Департамент
                          федеральной службы занятости по Челябинской
                          области,  ОГУП "Челябинсккурорт", Областной
                          фонд       обязательного       медицинского
                          страхования,  Челябинское  отделение  Фонда
                          социального  страхования,  Областной  центр
                          народного   творчества,    ЧГТРК,    Центры
                          социальной помощи населению.

       Объемы           - 925260,0 тысяч    рублей     из     средств
       и источники        Пенсионного  фонда Российской Федерации (по
       финансирования     согласованию);
                        - 19270,8 тысяч     рублей     из     средств
                          федерального бюджета;
                        - 23100,0 тысяч  рублей из средств областного
                          бюджета.

       Ожидаемые        - дальнейшее продвижение   к   более  полному
       конечные           обеспечению  конституционных   гарантий   и
       результаты         удовлетворению жизненно важных потребностей
       реализации         граждан старшего поколения;
       Программы        - улучшение положения     граждан    старшего
                          поколения     с     учетом      современной
                          демографической  и  социально-экономической
                          ситуации;
                        - развитие социальной         инфраструктуры,
                          обеспечивающей  предоставление   помощи   и
                          услуг гражданам старшего поколения.

       Организация      - контроль за      реализацией      программы
       контроля за        осуществляют Главное управление  социальной
       исполнением        защиты     населения    области,    Главное
       Программы          финансовое  управление  области  с  другими
                          заинтересованными  органами  исполнительной
                          власти Челябинской области, организациями в
                          порядке,   установленном  для  контроля  за
                          реализацией областных целевых программ.


                                ВВЕДЕНИЕ

       Старение населения  -  объективный  общемировой  процесс.  Это
   побудило мировое сообщество сформировать особую  систему  взглядов
   на данное социальное, экономическое и культурное явление. Принципы
   ООН в  отношении  пожилых  лиц  "Сделать  полнокровной  жизнь  лиц
   преклонного  возраста"  (1991 год)  предусматривают обеспечение им
   независимости,  возможности  участвовать  в  социальном  развитии,
   ухода,  условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения
   достоинства.    Принято   решение   о   проведении   в   1999 году
   Международного  года пожилых людей под девизом "По пути к обществу
   для людей всех возрастов".
       Россия, активно    участвуя    в    развитии    международного
   сотрудничества в социальной области,  в  частности  по  разрешению
   проблем пожилых людей, поддержала указанные Принципы ООН и решение
   о провозглашении 1999 года Международным годом пожилых людей.
       Свыше   30  миллионов    россиян,   достигнув   установленного
   пенсионного  возраста  по   старости,   принадлежат   к   старшему
   поколению.  Переход  России  к  рыночным отношениям сопровождается
   ухудшением "социального самочувствия" большинства  пожилых  людей,
   оказавшихся  среди  малообеспеченных.  Ограничения,  обусловленные
   возрастом,  не позволяют им утвердиться  в  качестве  полноправных
   участников  преобразований.  Так  как пожилые люди и в перспективе
   останутся       одним       из       наиболее       многочисленных
   социально-демографических   слоев   населения  России,  возрастает
   ответственность государства перед ними.
       В Челябинской   области   доля   граждан   старшего  поколения
   соответствует  среднероссийскому  показателю  доли  пожилых  людей
   26 %, что составляет 260 пожилых людей на 1000 человек населения.
       Областная целевая программа "Старшее поколение"  на  1999  год
   (далее    именуется    Программа)    подготовлена   на   основании
   постановления Правительства РФ от 28 августа 1997 года  N 1090  "О
   федеральной  целевой  программе  "Старшее  поколение" на 1997-1999
   годы" и резолюции 47-й Генеральной Ассамблеи ООН  о  проведении  в
   1999 году Международного года пожилых людей.
       Программа разработана Главным  управлением  социальной  защиты
   населения  администрации области при участии ряда заинтересованных
   областных органов исполнительной власти и организаций.

            Содержание проблемы и обоснование необходимости
                    ее решения программными методами

       В Российской  Федерации  наблюдается устойчивый рост в составе
   населения доли граждан старшего поколения (женщины старше 55 лет и
   мужчины  старше  60  лет):   1959 г. - 11,8 %,   1970 г. - 15,3 %,
   1979 г. - 16,3 %, 1989 г. - 18,5 %, 1998 г. - 20,5 %.
       В 1995 году отмечена высокая демографическая нагрузка:  на 100
   человек трудоспособного возраста  приходилось  75 нетрудоспособных
   по возрасту, в том числе лиц старше трудоспособного возраста - 36.
       Обостряется проблема  более  низкой  продолжительности   жизни
   мужчин  по  сравнению  с  женщинами.  В  настоящее время женщины в
   городах живут дольше мужчин на 13,3 года,  а  сельские  -  на 13,8
   года.
       У пожилых  людей  уровень   заболеваемости  в  2 раза,   а   в
   старческом   возрасте   в   6 раз   выше  в  сравнении  с  уровнем
   заболеваемости лиц более молодых возрастов. До 80 % пенсионеров по
   старости   нуждаются   в   медико-социальной   помощи.  Две  трети
   пенсионеров  оценивают  состояние  своего  здоровья  какие  вполне
   удовлетворительное   и  неудовлетворительное.  Нарушение  здоровья
   пожилых  людей  не  в  полном  объеме  компенсируется  социальными
   мерами.
       Для Челябинской  области,  как  и  для  большинства   регионов
   России,  характерно "старение снизу",  т.е.  за  счет постепенного
   сокращения   рождаемости,   а   не   в    результате    увеличения
   продолжительности  жизни и,  следовательно,  не является,  как для
   большинства стран,  признаком  процветания  и  больших  социальных
   достижений.
       Коэффициент старения (отношение числа лиц 60 лет  и  старше  к
   общей  численности  населения)  составляет  17,0 %,  это состояние
   соответствует 4-му (последнему) этапу процесса  и  характеризуется
   как высокий уровень старения.
       Возрастной   состав   населения     области      соответствует
   среднероссийским  показателям.  Вследствие повышения рождаемости в
   80-х  годах  основная  тенденция  эволюции   возрастного   состава
   населения   в  ближайшие годы - увеличение  численности  населения
   трудоспособного возраста в среднем на 10-15 тысяч человек  в  год.
   Численность молодежи,  вступающей в трудоспособный возраст,  будет
   постоянно увеличиваться до 2003  включительно.  Соответственно,  в
   этот  период  снизится  демографическая нагрузка на трудоспособное
   население.
       Средний возраст населения в 1996 году  составил  66,1 года,  в
   том числе у мужчин - 59,8 года, женщин - 72,8 года.
       В то же время наблюдается медленное,  но неуклонное сокращение
   в  группе  до  15  лет и постепенное увеличение в группе старше 60
   лет.  Число зависимых лиц в  пожилом  возрасте  в  скором  будущем
   начнет превосходить число иждивенцев в младших возрастных группах.
       Показатели участия  пожилых  людей  в  составе  рабочей   силы
   связаны   с   уровнем   экономического   развития.  Снижение  этих
   показателей  в  пожилом  возрасте  зависит  в  основном  от  более
   высокого среднедушевого дохода. У нас же это связано, как правило,
   с невозможностью найти работу:  26,3 %  пенсионеров  работают;  из
   общего  числа  граждан,  обратившихся в службу занятости в поисках
   работы, около 5 % - пенсионеры.
       Развитие экономики в условиях переходного периода, связанное с
   падением производства и высокой инфляцией на старте  экономических
   реформ, обусловило существенное снижение уровня жизни значительной
   части населения области.
       В   соответствии    с   логикой   осуществляемых   социально -
   экономических  преобразований  политика,  проводимая  в  различных
   сферах   общественной   жизни,   прежде  всего  должна  была  быть
   направлена на адаптацию населения к рыночным  отношениям.  Однако,
   как   показали  результаты  первых  лет  реформ,   их  проведение,
   содействуя становлению рыночных отношений,  вместе с тем негативно
   сказывалось на уровне жизни населения.
       В настоящее время  решающими  условием,  определяющим  главные
   черты   жизнедеятельности   человека,  являются  доходы.  Основным
   источником дохода пожилых людей  были  и  остаются  пенсии.  Новая
   социальная  модель  формируется путем заметного ослабления прежней
   системы гарантий.  Указанные изменения на фоне  снижения  реальных
   доходов   значительной  части  населения  определили  качественные
   изменения в структуре и составе бедных граждан.
       Низкие размеры пенсий,  накопленное отставание в регулировании
   роста пенсий  по  сравнению  с  уровнем  бедности,  среднедушевыми
   доходами  сформировали  ситуацию,  когда  большинство  пенсионеров
   попадают в группу наименее  обеспеченного  населения,  находясь  в
   которой можно говорить только о выживании, а не о качестве жизни.
       В 1998 году реальные доходы населения области к уровню декабря
   1991 года (т.е.  за  весь  период реформ) составили 46 %. При этом
   наиболее важные составляющие денежных доходов - реальная  зарплата
   и реальный размер назначенной пенсии,  соответственно,  47 и 35 %.
   Возникла массовая бедность.
       Поскольку основным   источником   пенсий  является  заработная
   плата,  то залогом дальнейшего повышения доходов пенсионеров и  их
   уровня  жизни  в целом является оживление производства,  повышение
   его эффективности,  качества и  конкурентоспособности  выпускаемой
   предприятиями региона продукции.
       Бюджет прожиточного минимума пенсионера в области  исчисляется
   с  февраля  1992 года  в  соответствии  с  официальной  методикой,
   утвержденной Министерством труда  Российской  Федерации.  За  весь
   период   реформ   бюджет   прожиточного   минимума   пенсионера  в
   Челябинской области  увеличился с 1886  рублей  до  465 рублей  65
   копеек (по ценам 1998 г.). Абсолютные величины ежегодного прироста
   прожиточного  минимума  всецело  зависели   от   годовых   уровней
   инфляции.
       Бюджет прожиточного  минимума   пенсионера   возрастал   более
   медленными темпами, чем среднедушевой прожиточный минимум.
       Анализ положения  пожилых людей по наиболее общим  социально -
   демографическим  и экономическим характеристикам свидетельствует о
   наличии    основных    проблем     пожилых     граждан     России:
   неудовлетворительное   состояние   здоровья,   малообеспеченность,
   одиночество.
       Высокая численность  пенсионеров приводит к усилению их роли в
   социальном   развитии,   повышению    требований    в    отношении
   предоставления     социальных     гарантий    во    всех    сферах
   жизнедеятельности.
       Однако острота  проблем  пожилых  людей,  особенно  на  стыках
   различных  отраслей  социальной  сферы,  сохраняется   и   требует
   принципиальных решений и целенаправленных действий государственных
   органов  по  упрочению  социальной  защищенности  граждан  старших
   возрастных групп (пожилые,  старые,  долгожители).  Решение такого
   рода задач возможно лишь в рамках областной  целевой  программы  с
   применением комплексного подхода.
       В основу этой  деятельности  должны  быть  положены  следующие
   основные  принципы:  предупреждение  причин,  порождающих проблемы
   пожилых людей;  содействие практической реализации прав и законных
   интересов  пожилых  граждан;  дифференциация подходов к разрешению
   проблем различных групп пожилых людей  на  основе  учета  факторов
   социального  риска,  влияющих  на  их  положение;  адресность  при
   предоставлении  социальной  поддержки  с  приоритетом   содействия
   пожилым  гражданам  в  ситуациях,  угрожающих их здоровью и жизни;
   развитие взаимодействия между  поколениями  в  семье  и  обществе;
   содействие  созданию  и  эффективному функционированию объединений
   пожилых людей для наилучшей интеграции граждан старшего  поколения
   в   процесс  социального  развития:  учет  изменений  в  структуре
   населения в социальной политике и практике.
       Необходимость обозначить на областном уровне приоритеты работы
   областных  и  муниципальных  структур,  направленной  на   решение
   проблем  граждан  старшего  поколения,  создание  им благоприятных
   условий для реализации прав  и  законных  интересов,  полноценного
   участия  в  общественной,  экономической,  культурной  и  духовной
   жизни, находит отражение в данной Программе.

                         Основные цели и задачи

       Основной целью Программы является формирование взаимоувязанных
   организационных,  правовых,  социально-экономических  условий  для
   осуществления  мер  по  улучшению   положения   граждан   старшего
   поколения   и   упрочению  их  социальной  защищенности  с  учетом
   современной  социально-демографической  и  социально-экономической
   ситуации   и  прогнозируемой  долговременности  процесса  старения
   населения Челябинской области.
       Указанная цель  складывается из отраслевых целей регионального
   значения, достижение которых будет способствовать повышению уровня
   и качества жизни пожилых людей, реализации личностного потенциала,
   созданию им возможности осознавать себя полноправными  участниками
   проводимых преобразований.
       Предусматривается решение   на    программно-целевой    основе
   следующих приоритетных задач областного уровня:
       повышение эффективности механизмов нормативного  регулирования
   в  сфере  защиты  прав  и  интересов,  охраны здоровья,  посильной
   занятости и социального обеспечения пожилых людей,  предоставления
   им   разносторонней   помощи   и   услуг   в  целях  устранения  и
   предупреждения любых форм их дискриминации;
       обеспечение информированности   граждан  о  положении  пожилых
   людей и о мерах по улучшению подготовленности к  жизнедеятельности
   при наступлении старости;
       оптимизация действующей  системы   профилактики   заболеваний,
   увеличение объемов и повышение качества оказания квалифицированной
   медицинской     и     медико-социальной     помощи,      улучшение
   специализированной  гериатрической  помощи  и  облегчение  пожилым
   людям доступа к получению услуг в  сфере  здравоохранения,  в  том
   числе     в     специализированных     медицинских     учреждениях
   геронтологического профиля;
       создание предпосылок    для    осуществления    системы   мер,
   направленных на формирование оптимальной  среды  жизнедеятельности
   пожилых людей;
       развитие социального  обслуживания  пожилых  людей  с   учетом
   поддержания   общественно   нормального   уровня   доступности   и
   достаточности помощи и услуг,  внедрение экономически  эффективных
   моделей социального обслуживания;
       укрепление взаимодействия  государственных,  муниципальных   и
   иных систем и служб,  призванных способствовать решению социальных
   проблем старшего поколения.

                    Система программных мероприятий

       Программа определяет  порядок  организации  и  реализации  мер
   комплексного  решения  вопросов укрепления социальной защищенности
   граждан старшего поколения и учитывает интересы всех  категорий  и
   групп  пожилых  людей.  Вместе  с  тем  ряд  мероприятий Программы
   направлен на  решение  в  приоритетном  порядке  проблем  наиболее
   уязвимых  категорий  пожилого  населения:  одиноких  престарелых и
   престарелых супружеских пар,  утративших  частично  или  полностью
   способность к самообслуживанию,  тяжелобольных ветеранов,  пожилых
   людей, проживающих  в  отдаленных сельских районах,  пожилых людей
   без определенного места жительства.
       Перечень мероприятий Программы прилагается.

       Программа состоит из следующих разделов:

       Раздел первый. Основы  деятельности  по  укреплению социальной
   защищенности граждан старшего поколения.

       Предусматривается проведение  мероприятий,   направленных   на
   реализацию    основных   положений   современной   государственной
   социальной политики в отношении граждан старшего поколения.
       В целях  усиления  правовых  гарантий  социальной защищенности
   граждан старшего поколения планируется  разработка  и  введение  в
   правовое  пространство дополнительных форм правовой защиты пожилых
   людей.
       В раздел    включены   отдельные   вопросы   совершенствования
   правового  механизма  пенсионного   обеспечения   пенсионеров   по
   старости.
       В соответствии с федеральными законами "Об основах социального
   обслуживания  населения  в  Российской  Федерации" и "О социальном
   обслуживании    граждан    пожилого    возраста    и    инвалидов"
   предусматривается   разработка  областных  стандартов  социального
   обслуживания  населения,  устанавливающих  основные  требования  к
   объемам  и  качеству  социальных  услуг,  порядку  и  условиям  их
   оказания, обеспечение улучшения организационно-практической работы
   по содействию занятости граждан пожилого возраста.
       Обеспечение улучшения  организационно-практической  работы  по
   содействию занятости граждан пожилого возраста.

       Раздел второй. Меры    по    повышению    степени   социальной
   защищенности граждан пожилого возраста.

       Предполагается развитие     инфраструктуры,     обеспечивающей
   социальное обслуживание граждан старшего поколения (строительство,
   реконструкция   и   открытие  учреждений  (отделений)  социального
   обслуживания различных типов для пожилых людей).
       Намечена организация  повсеместных  проверок социально-бытовых
   условий жизни граждан пожилого возраста с выявлением нуждаемости и
   дальнейшим созданием адресной социальной помощи.
       В целях улучшения социально-экономического  положения  граждан
   старшего  поколения из числа инвалидов и ветеранов ВОВ планируется
   обеспечение   необходимым   спецавтотранспортом    и    средствами
   передвижения.
       Совершенствование статистической  базы,   информации   проблем
   старения      населения,      включая     разработку     различных
   автоматизированных информационных систем.
       Предусмотрена организация     и     обеспечение     подготовки
   специалистов  социальной  сферы,  занятых  обслуживанием   пожилых
   людей.

       Раздел третий. Меры  по  укреплению  здоровья граждан старшего
   поколения.

       В соответствии    с    Федеральным   законом   "О   ветеранах"
   предусматривается  оздоровление  граждан   пожилого   возраста   в
   областных здравницах и здравницах России.
       Предполагается разработать и внедрить  систему  физкультурно -
   оздоровительных  мероприятий,  создать  на базе отделений дневного
   пребывания  при  центрах  социальной  помощи  населению  отделения
   социальной  реабилитации  для  инвалидов  старших  возрастов,  что
   послужит снижению стрессовых нагрузок,  поддержанию  активности  и
   способности к самообслуживанию.
       В целях  поддержания  жизнеспособности  и  активности  граждан
   старшего  поколения  из  числа  инвалидов  планируется обеспечение
   необходимыми протезно-ортопедическими изделиями.

       Раздел четвертый. Меры по созданию  благоприятных условий  для
   реализации  интеллектуальных  и  культурных  потребностей  граждан
   старшего поколения.

       Эффективная социализация     граждан     старшего    поколения
   предусматривает активное включение в социокультурную деятельность,
   обеспечение  выбора досуговых занятий,  участие в "клубной жизни",
   любительском движении,  самодеятельном творчестве  при  постоянном
   учете особенностей культурных запросов пожилых людей.
       Намечено проведение культурно-массовых мероприятий: спектакли,
   концерты, театральные встречи, благотворительные киносеансы.
       Предусмотрены создание специальных  радио-телепередач,  выпуск
   статей  в  газете  "Южноуральская панорама" о жизни людей пожилого
   возраста.

                    Ресурсное обеспечение Программы

       Общий  объем   ассигнований   на   финансирование    Программы
   составляет 967630,8 тысяч рублей.
       Ассигнования на 1999 год могут быть уточнены исходя  из  сумм,
   предусматриваемых в федеральном и областном бюджетах.
       Суммы, указанные в Программе по областному бюджету, заложены в
   финансировании соответствующих областных управлений и организаций.

                     Механизм реализации Программы

       Ответственным за  реализацию   Программы   является   заказчик
   Программы   -   Главное  управление  социальной  защиты  населения
   области.  Основными,  исполнителями  Программы  являются   Главное
   финансовое управление области (по вопросам финансового обеспечения
   Программы),  Главное  управление   социальной   защиты   населения
   области,  другие  заинтересованные  областные органы и организации
   (по  вопросам,   отнесенным   к   их   компетенции)   с   участием
   муниципальных органов исполнительной власти Челябинской области.
       Заказчик обеспечивает  в ходе реализации Программы координацию
   деятельности основных исполнителей,  контролирует целенаправленное
   и  эффективное  использование ассигнований и выполнение намеченных
   мероприятий.
       Основные исполнители   Программы   осуществляют   организацию,
   контроль и обеспечение выполнения в полном объеме  предусмотренных
   Программой работ,  ежеквартально представляют заказчику информацию
   о ходе реализации мероприятий Программы.

           Организация контроля за ходом реализации Программы

       Главное управление социальной  защиты  населения  области  как
   заказчик  Программы  совместно  с  Главным  финансовым управлением
   области  и  другими  заинтересованными   областными   органами   и
   организациями осуществляет контроль за ее выполнением.
       Раз в полгода на  заседаниях  Главного  управления  социальной
   защиты населения области рассматриваются вопросы о ходе реализации
   программных   мероприятий   и   об   эффективности   использования
   финансовых средств.

              Социально-экономические последствия и оценка
                   эффективности реализации Программы

       Программа будет      способствовать      созданию      единого
   геронтологического  пространства  для  граждан  пожилого возраста,
   дополнительных условий для обеспечения уклада,  качества и  уровня
   жизни пожилых людей как многочисленного социально-демографического
   слоя населения.
       Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
       способствовать установлению приоритетов социальной политики  с
   учетом   потребностей   граждан  старшего  поколения,  традиционно
   нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны государства;
       обеспечить системный  подход к решению проблем пожилых людей и
   способствовать  достижению  позитивных  результатов   в   развитии
   областных систем,  направленных на социальную защищенность граждан
   старшего поколения;
       смягчить социально-экономические    последствия    переходного
   периода экономики для самих пожилых людей и для семей,  имеющих  в
   своем   составе   пожилых   людей,   в   первую  очередь  за  счет
   совершенствования  предоставления  помощи  и  услуг   учреждениями
   социальной сферы;
       привлечь внимание всего общества к проблеме старения населения
   и  способствовать  преодолению  стереотипа  негативного восприятия
   старости людьми всех возрастов;
       внести достойный   вклад   в  проведение  Международного  года
   пожилых людей (1999 год).





                                                           Приложение
                                        к областной целевой программе
                                      "Старшее поколение" на 1999 год

                                ПЕРЕЧЕНЬ
                МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                    "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 1999 ГОД

   ----T-----------------T-------------T-------T----------T---------------¬
   ¦NN ¦   Мероприятия   ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦Стоимость ¦   Источники   ¦
   ¦пп ¦                 ¦             ¦       ¦(тыс.руб.)¦финансирования ¦
   +---+-----------------+-------------+-------+----------+---------------+
   ¦ 1 ¦        2        ¦      3      ¦   4   ¦     5    ¦       6       ¦
   +---+-----------------+-------------+-------+----------+---------------+
   ¦   ¦  Раздел первый. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ     ¦
   ¦   ¦            ЗАЩИЩЕННОСТИ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦   Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты граждан      ¦
   ¦   ¦                 ¦    старшего поколения          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦ 1.¦Разработать      ¦   Главное   ¦I полу-¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦проект областного¦ управление  ¦ годие ¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦закона           ¦ социальной  ¦       ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦"О социальной    ¦   защиты    ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦защите населения ¦  населения  ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦Челябинской      ¦             ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦области"         ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦ 2.¦Подготовить      ¦   Главное   ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦проекты          ¦ управление  ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦нормативных      ¦ социальной  ¦  года ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦правовых актов,  ¦   защиты    ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦предусматривающих¦  населения  ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦дополнительные   ¦             ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦меры правовой    ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦защиты пожилых   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦людей            ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦ 3.¦Принять участие в¦ Управление  ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦обсуждении       ¦ пенсионного ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦законопроектов   ¦ обеспечения ¦  года ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦РФ,              ¦   области   ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦обеспечивающих   ¦             ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦реформирование   ¦             ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦системы          ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦пенсионного      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦обеспечения      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦ Меры по улучшению социально-экономического положения граждан     ¦
   ¦   ¦                 ¦    старшего поколения          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦ 4.¦Разработать      ¦ Управление  ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦структуру        ¦ по труду и  ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦региональной     ¦ социальным  ¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦потребительской  ¦  вопросам   ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦корзины и норм   ¦             ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦потребления      ¦             ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦продуктов        ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦питания, не-     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦продовольственных¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦товаров и услуг  ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦по социально -   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦демографическим  ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦группам          ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦населения, в том ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦числе по         ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦гражданам        ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦пожилого возраста¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦ 5.¦Обеспечить       ¦Отделение ПФ ¦I полу-¦  925260,0¦Пенсионный фонд¦
   ¦   ¦стабилизацию     ¦     по      ¦ годие ¦          ¦Российской     ¦
   ¦   ¦финансового      ¦ Челябинской ¦       ¦          ¦Федерации (по  ¦
   ¦   ¦положения        ¦   области,  ¦       ¦          ¦согласованию)  ¦
   ¦   ¦пенсионной       ¦ управление  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦системы области, ¦ пенсионного ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦направив основные¦ обеспечения ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦усилия на        ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦погашение        ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦задолженности по ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦выплате пенсий   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦ 6.¦Качественно и в  ¦ Управление  ¦В уста-¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦установленные    ¦ пенсионного ¦новлен-¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦сроки провести   ¦ обеспечения ¦  ные  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦индексацию пенсий¦   области   ¦ сроки ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦(при наличии     ¦             ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦законодательных  ¦             ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦актов РФ)        ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦ 7.¦Обеспечить       ¦ Департамент ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦улучшение        ¦ федеральной ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦организационно - ¦   службы    ¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦практической     ¦  занятости  ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦работы по        ¦ населения по¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦содействию       ¦ Челябинской ¦       ¦          ¦Департамента и ¦
   ¦   ¦занятости граждан¦   области   ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦пенсионного      ¦   Главное   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦возраста в целях ¦ управление  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦поддержания      ¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦активности,      ¦   защиты    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦реализации       ¦  населения  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦остаточного      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦трудового        ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦потенциала,      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦стабилизации     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦экономического   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦положения        ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦желающих         ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦трудиться        ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦граждан          ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦пенсионного      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦возраста:        ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦- провести анализ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦потребности в    ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦трудоустройстве  ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦граждан          ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦пенсионного      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦возраста с учетом¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦квалификации,    ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦возрастных       ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦особенностей,    ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦возможностей     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦трудоустройства  ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦на современном   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦рынке труда;     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦- обеспечить     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦организацию      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦специализирован- ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦ной              ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦информационной   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦работы в центрах ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦занятости по     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦трудоустройству  ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦для граждан      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦пожилого возраста¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦ 8.¦Обеспечить       ¦ Федеральное ¦   В   ¦   18010,8¦Федеральный    ¦
   ¦   ¦реализацию льгот ¦казначейство,¦течение¦          ¦бюджет         ¦
   ¦   ¦гражданам,       ¦   центры    ¦ года  ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦получившим       ¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦накопленную,     ¦   помощи    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦эффективную дозу ¦  городов и  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦облучения, из    ¦   районов   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦числа пожилых    ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦людей в связи с  ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦принятием новой  ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦редакции         ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦федерального     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦закона           ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦"О ПО "Маяк"     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦Итого:           ¦             ¦       ¦  943270,8¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦      Раздел второй. МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ СТЕПЕНИ СОЦИАЛЬНОЙ         ¦
   ¦   ¦            ЗАЩИЩЕННОСТИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА                ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦    Меры по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся       ¦
   ¦   ¦                 гражданам старшего поколения                     ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦ 9.¦Провести анализ  ¦ Управление  ¦2 раза ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦численности      ¦ пенсионного ¦в год  ¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦пенсионеров в    ¦ обеспечения ¦       ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦области и        ¦   области   ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦среднего размера ¦             ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦пенсии           ¦             ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦10.¦Провести         ¦   Центры    ¦Январь-¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦повсеместные     ¦ социальной  ¦апрель ¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦проверки         ¦   помощи    ¦       ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦социально-бытовых¦  городов и  ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦условий жизни    ¦   районов   ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦участников ВОВ,  ¦             ¦       ¦          ¦учреждений     ¦
   ¦   ¦тружеников тыла  ¦             ¦       ¦          ¦социальной     ¦
   ¦   ¦военных лет,     ¦             ¦       ¦          ¦защиты         ¦
   ¦   ¦ветеранов труда  ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦11.¦Развернуть       ¦   Главное   ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦широкомасштабную ¦ управление  ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦операцию в       ¦ образования,¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦учебных          ¦   Главное   ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦заведениях       ¦ управление  ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦области по       ¦ социальной  ¦       ¦          ¦управлений и   ¦
   ¦   ¦оказанию помощи  ¦   защиты    ¦       ¦          ¦учреждений     ¦
   ¦   ¦молодежью и      ¦  населения, ¦       ¦          ¦социальной     ¦
   ¦   ¦школьниками людям¦   Центры    ¦       ¦          ¦защиты         ¦
   ¦   ¦пожилого возраста¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   помощи    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  городов и  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   районов   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦12.¦Расширить        ¦   Главное   ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦деятельность     ¦ управление  ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦социальной       ¦ социальной  ¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦службы,          ¦   защиты    ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦предоставляющей  ¦  населения, ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦помощь и услуги  ¦государствен-¦       ¦          ¦управления и   ¦
   ¦   ¦гражданам        ¦    ное      ¦       ¦          ¦учреждения     ¦
   ¦   ¦старшего         ¦ учреждение  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦поколения в обмен¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦на жилье         ¦  поддержки  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦13.¦Оказать адресную ¦   Главное   ¦   В   ¦    1000,0¦Областной      ¦
   ¦   ¦материальную     ¦ финансовое  ¦течение¦          ¦бюджет         ¦
   ¦   ¦помощь           ¦ управление, ¦ года  ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦престарелым      ¦   Главное   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦гражданам из     ¦ управление  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦числа            ¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦остронуждающихся ¦   защиты    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения, ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   центры    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   помощи    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  городов и  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   районов   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦14.¦Обеспечивать     ¦Министерство ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦инвалидов войны  ¦    труда    ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦бесплатными      ¦и социального¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦автомобилями в   ¦развития РФ, ¦       ¦          ¦в федеральном  ¦
   ¦   ¦соответствии с   ¦   Главное   ¦       ¦          ¦бюджете        ¦
   ¦   ¦очередностью     ¦ финансовое  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ управление  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   области,  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   Главное   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ управление  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   защиты    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦15.¦Обеспечить       ¦   Главное   ¦   В   ¦    2900,0¦Областной      ¦
   ¦   ¦инвалидов войны и¦ финансовое  ¦течение¦          ¦бюджет         ¦
   ¦   ¦престарелых      ¦ управление  ¦ года  ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦граждан          ¦   области,  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦кресло-колясками ¦   Главное   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ управление  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   защиты    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦16.¦Обеспечить       ¦   Главное   ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦выплату денежных ¦ финансовое  ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦компенсаций      ¦ управление  ¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦расходов на      ¦   области,  ¦       ¦          ¦в областном    ¦
   ¦   ¦эксплуатацию     ¦    главы    ¦       ¦          ¦и муниципальных¦
   ¦   ¦транспортных     ¦муниципальных¦       ¦          ¦бюджетах       ¦
   ¦   ¦средств и за     ¦ образований ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦неиспользованное ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦санаторно -      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦курортное лечение¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦инвалидам и      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦ветеранам войны  ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦17.¦Организовать     ¦   Главное   ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦совместно с      ¦ управление  ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦главами          ¦ социальной  ¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦муниципальных    ¦   защиты    ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦образований      ¦  населения, ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦встречи с        ¦    главы    ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦гражданами по    ¦муниципальных¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦разъяснению прав ¦ образований ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦граждан на       ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦государственную  ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦социальную помощь¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦в соответствии   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦с действующим    ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦законодательством¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание   ¦
   ¦   ¦                  граждан старшего поколения                      ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦18.¦Завершить        ¦Министерство ¦   В   ¦    1260,0¦Федеральный    ¦
   ¦   ¦строительство    ¦    труда    ¦течение¦          ¦бюджет         ¦
   ¦   ¦1-й очереди      ¦и социального¦ года  ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦дома - интерната ¦развития РФ, ¦       ¦    8487,0¦Областной      ¦
   ¦   ¦для престарелых и¦   Главное   ¦       ¦          ¦бюджет         ¦
   ¦   ¦инвалидов на     ¦ финансовое  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦200 мест в       ¦ управление, ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦г. Верхнеуральске¦   Главное   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ управление  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   защиты    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦19.¦Ввести в строй   ¦   Главное   ¦   В   ¦    3200,0¦Областной      ¦
   ¦   ¦котельную        ¦ финансовое  ¦течение¦          ¦бюджет         ¦
   ¦   ¦Саткинского      ¦ управление, ¦ года  ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦психоневрологи-  ¦   Главное   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦ческого интерната¦ управление  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   защиты    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦20.¦Обеспечить       ¦   Главное   ¦   В   ¦     813,0¦Областной      ¦
   ¦   ¦строительство    ¦ финансовое  ¦течение¦          ¦бюджет         ¦
   ¦   ¦прачечной в      ¦ управление, ¦ года  ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦Красноармейском  ¦   Главное   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦доме - интернате ¦ управление  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   защиты    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦21.¦Открыть по одному¦   Главное   ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦отделению        ¦ финансовое  ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦медико-социальной¦ управление, ¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦помощи на дому в ¦   Главное   ¦       ¦          ¦в областном    ¦
   ¦   ¦ЦСП городов и    ¦ управление  ¦       ¦          ¦и муниципальных¦
   ¦   ¦районов          ¦ социальной  ¦       ¦          ¦бюджетах       ¦
   ¦   ¦                 ¦   защиты    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения, ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  областной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   Комитет   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  Красного   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   Креста    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦22.¦Открыть отделения¦   Центры    ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦дневного         ¦ социальной  ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦пребывания в ЦСП:¦   помощи    ¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦- г. Карталы;    ¦  населению  ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦- Нязепетровского¦             ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦района;          ¦             ¦       ¦          ¦учреждений     ¦
   ¦   ¦- Советского     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦района           ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦г. Челябинска;   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦- Калининского   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦района           ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦г. Челябинска    ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦          Кадровое и учебно-методическое обеспечение              ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦23.¦Провести смотр   ¦   Главное   ¦Август-¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦работы           ¦ управление  ¦ сент. ¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦стационарных     ¦ социальной  ¦1999 г.¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦учреждений и     ¦   защиты    ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦центров          ¦  населения  ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦социальной помощи¦             ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦населению в честь¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦Года пожилых     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦людей            ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦24.¦Организовать     ¦   Главное   ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦повышение        ¦ управление  ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦квалификации     ¦ социальной  ¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦работников       ¦   защиты    ¦       ¦          ¦в федеральном  ¦
   ¦   ¦учреждений       ¦  населения, ¦       ¦          ¦бюджете        ¦
   ¦   ¦социальной защиты¦ Челябинский ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦на базе          ¦ юридический ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦Челябинского     ¦  техникум   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦юридического     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦техникума        ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦       Информатизация проблем граждан старшего поколения          ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦25.¦Совершенствовать ¦   Главное   ¦  II   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦компьютерный учет¦ управление  ¦квартал¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦нуждающихся      ¦ социальной  ¦       ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦пожилых людей и  ¦   защиты    ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦статистическую   ¦  населения  ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦обработку        ¦             ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦сведений на      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦основе программы ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦"Социнфо"        ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦26.¦Обеспечить центры¦   Главное   ¦  III  ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦социальной помощи¦ управление  ¦квартал¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦законодательной  ¦ социальной  ¦       ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦базой по         ¦   защиты    ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦социальной защите¦  населения  ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦пожилых людей    ¦             ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦Итого:           ¦             ¦       ¦   17660,0¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦      Раздел третий. МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН          ¦
   ¦   ¦                      СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ                          ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦27.¦Обеспечить       ¦Министерство ¦   В   ¦    4700,0¦Областной      ¦
   ¦   ¦санаторно -      ¦    труда    ¦течение¦          ¦бюджет         ¦
   ¦   ¦курортным        ¦и социального¦ года  ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦лечением         ¦  развития,  ¦       ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦инвалидов и      ¦   Главное   ¦       ¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦ветеранов войны  ¦ финансовое  ¦       ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦и труда,         ¦ управление, ¦       ¦          ¦в федеральном  ¦
   ¦   ¦нуждающихся в    ¦   Главное   ¦       ¦          ¦бюджете и на   ¦
   ¦   ¦оздоровлении     ¦ управление  ¦       ¦          ¦текущее        ¦
   ¦   ¦                 ¦ социальной  ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦                 ¦   защиты    ¦       ¦          ¦Фонда          ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения, ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ Челябинское ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  отделение  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦    фонда    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ социального ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ страхования ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦    ОГУП     ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ "Челябинск- ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   курорт"   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦28.¦Провести         ¦   Главное   ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦углубленный      ¦ управление  ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦медицинский      ¦здравоохране-¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦осмотр и         ¦ ния, органы ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦обеспечить       ¦здравоохране-¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦бесплатными      ¦     ния     ¦       ¦          ¦муниципальных  ¦
   ¦   ¦медикаментами    ¦муниципальных¦       ¦          ¦образований    ¦
   ¦   ¦пенсионеров,     ¦ образований ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦имеющих право на ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦данную льготу    ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦29.¦Обеспечить       ¦ Протезно -  ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦протезно -       ¦ортопедичес- ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦ортопедическими  ¦     кие     ¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦изделиями        ¦ предприятия ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦нуждающихся      ¦г. Челябинска¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦граждан          ¦  и города   ¦       ¦          ¦предприятий    ¦
   ¦   ¦престарелого     ¦Магнитогорска¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦возраста         ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦30.¦Улучшить качество¦   Главное   ¦   В   ¦    2000,0¦Областной фонд ¦
   ¦   ¦медицинского     ¦ управление  ¦течение¦          ¦обязательного  ¦
   ¦   ¦обслуживания     ¦здравоохране-¦ года  ¦          ¦медицинского   ¦
   ¦   ¦пожилых людей в  ¦    ния,     ¦       ¦          ¦страхования    ¦
   ¦   ¦областном        ¦  областной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦клиническом      ¦    Фонд     ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦терапевтическом  ¦обязательного¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦госпитале        ¦медицинского ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦ветеранов        ¦ страхования ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦31.¦Разработать и    ¦    ОГУП     ¦  II   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦утвердить        ¦ "Челябинск- ¦квартал¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦перечень здравниц¦   курорт"   ¦1999 г.¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦области,         ¦             ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦обеспечивающих   ¦             ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦оздоровление и   ¦             ¦       ¦          ¦предприятия    ¦
   ¦   ¦реабилитацию     ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦геронтологических¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦больных          ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦32.¦Разработать      ¦    ОГУП     ¦  II   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦перечень         ¦ "Челябинск- ¦квартал¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦бесплатных       ¦   курорт"   ¦1999 г.¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦медицинских      ¦             ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦услуг, входящих в¦             ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦стоимость        ¦             ¦       ¦          ¦предприятия    ¦
   ¦   ¦санаторно -      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦курортной путевки¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦33.¦Разработать      ¦    ОГУП     ¦   I   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦показания и      ¦ "Челябинск- ¦квартал¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦противопоказания ¦   курорт"   ¦1999 г.¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦к санаторно -    ¦             ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦курортному       ¦             ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦лечению лиц      ¦             ¦       ¦          ¦предприятия    ¦
   ¦   ¦старшего         ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦поколения в      ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦соответствии с   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦международной    ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦классификацией   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦болезней 10-го   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦пересмотра       ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦34.¦Обеспечить       ¦   Центры    ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦оздоровление     ¦ социальной  ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦престарелых      ¦   помощи    ¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦граждан в 35     ¦             ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦отделениях       ¦             ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦дневного         ¦             ¦       ¦          ¦учреждений     ¦
   ¦   ¦пребывания при   ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦центрах          ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦социальной помощи¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦Итого:           ¦             ¦       ¦    6700,0¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦   Раздел четвертый. МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ       ¦
   ¦   ¦   ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ      ¦
   ¦   ¦                  ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ                      ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦35.¦Организовать     ¦   Главное   ¦  23   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦праздничные      ¦ управление  ¦февраля¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦мероприятия:     ¦ культуры и  ¦8 марта¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦спектакли,       ¦ искусства,  ¦1 мая  ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦концерты, встречи¦   Главное   ¦9 мая  ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦                 ¦ управление  ¦12 июня¦          ¦управлений и   ¦
   ¦   ¦                 ¦ социальной  ¦7 нояб.¦          ¦муниципальных  ¦
   ¦   ¦                 ¦   защиты    ¦  12   ¦          ¦образований    ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения, ¦декабря¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦    главы    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦муниципальных¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ образований ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦36.¦Обеспечить       ¦   Главное   ¦  Май  ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦проведение       ¦ управление  ¦       ¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦областного       ¦ культуры и  ¦       ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦смотра -         ¦ искусства,  ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦фестиваля хоровых¦   Главное   ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦коллективов      ¦ управление  ¦       ¦          ¦управлений     ¦
   ¦   ¦ветеранов        ¦ социальной  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦   защиты    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦37.¦Оказать          ¦  Областной  ¦   В   ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦содействие в     ¦    центр    ¦течение¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦создании         ¦  народного  ¦ года  ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦досуговых центров¦ творчества, ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦по месту         ¦    главы    ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦жительства для   ¦муниципальных¦       ¦          ¦управлений и   ¦
   ¦   ¦пожилых людей    ¦ образований ¦       ¦          ¦муниципальных  ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦образований    ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦38.¦Организовать     ¦  Областной  ¦ II-IV ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦областной        ¦    центр    ¦квартал¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦ретрофестиваль   ¦  народного  ¦       ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦песен и танцев   ¦ творчества, ¦       ¦          ¦в областном    ¦
   ¦   ¦прошлых лет      ¦    главы    ¦       ¦          ¦и муниципальных¦
   ¦   ¦                 ¦муниципальных¦       ¦          ¦бюджетах       ¦
   ¦   ¦                 ¦ образований ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦39.¦Организовать     ¦   Главное   ¦Август ¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦ярмарку -        ¦ управление  ¦       ¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦выставку         ¦ социальной  ¦       ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦творчества       ¦   защиты    ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦пожилых людей и  ¦  населения, ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦ветеранов,       ¦  областной  ¦       ¦          ¦управления     ¦
   ¦   ¦проживающих в    ¦    центр    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦стационарных     ¦  народного  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦учреждениях и    ¦ творчества  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦обслуживаемых на ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦дому центрами    ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦социальной       ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦помощи           ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦40.¦Ежемесячно       ¦ГУ "Челябобл-¦   В   ¦          ¦За счет        ¦
   ¦   ¦проводить в      ¦  кинофонд", ¦течение¦          ¦собственных    ¦
   ¦   ¦кинотеатрах      ¦   органы    ¦ года  ¦          ¦средств        ¦
   ¦   ¦области          ¦ управления  ¦       ¦          ¦кинотеатров    ¦
   ¦   ¦благотворительные¦  культуры   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦сеансы фильмов   ¦муниципальных¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦выпуска прошлых  ¦ образований ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦лет для граждан  ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦пожилого возраста¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦41.¦Принять участие в¦   Главное   ¦Не реже¦          ¦За счет        ¦
   ¦   ¦организации на   ¦ управление  ¦1 раза ¦          ¦собственных    ¦
   ¦   ¦телевидении и    ¦ социальной  ¦   в   ¦          ¦средств теле-  ¦
   ¦   ¦радио передач о  ¦   защиты    ¦квартал¦          ¦радиокомпании  ¦
   ¦   ¦жизни пожилых    ¦  населения, ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦людей            ¦    ЧГТРК    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦42.¦Организовать     ¦   Главное   ¦Не реже¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦выпуск в одной из¦ управление  ¦1 раза ¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦областных газет  ¦ социальной  ¦   в   ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦рубрики или      ¦   защиты    ¦квартал¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦информационного  ¦  населения, ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦вкладыша,        ¦ Челябинский ¦       ¦          ¦типографии и   ¦
   ¦   ¦посвященного     ¦ Дом печати, ¦       ¦          ¦редакции       ¦
   ¦   ¦жизни старшего   ¦  редакция   ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦поколения        ¦ "Южноураль- ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦    ская     ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦  панорама"  ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦43.¦Провести         ¦   Главное   ¦Октябрь¦          ¦В пределах     ¦
   ¦   ¦Международный    ¦ финансовое  ¦       ¦          ¦средств,       ¦
   ¦   ¦день             ¦ управление, ¦       ¦          ¦предусмотренных¦
   ¦   ¦пожилого         ¦   Главное   ¦       ¦          ¦на текущее     ¦
   ¦   ¦человека         ¦ управление  ¦       ¦          ¦финансирование ¦
   ¦   ¦                 ¦ социальной  ¦       ¦          ¦управления и   ¦
   ¦   ¦                 ¦   защиты    ¦       ¦          ¦муниципальных  ¦
   ¦   ¦                 ¦  населения, ¦       ¦          ¦образований    ¦
   ¦   ¦                 ¦    главы    ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦муниципальных¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦ образований ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦                 ¦             ¦       ¦          ¦               ¦
   ¦   ¦Всего:           ¦             ¦       ¦  967630,8¦               ¦
   L---+-----------------+-------------+-------+----------+----------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz