УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30.10.2003 N 181-ЗО
23 апреля 1999 года N 73-ЗО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О СОГЛАСОВАННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТ
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 25 марта 1999 г. N 508
Настоящий Закон регулирует особый тип социально-правовых
отношений, возникающих в процессе разработки, принятия и
исполнения многосторонних соглашений, определяющих движение всех
социальных структур Челябинской области к достижению согласованной
динамики роста уровня жизни населения.
Закон устанавливает состав участников переговорного процесса,
процедуру согласования обязательств, функции общественного
контроля за выполнением принятых соглашений и ответственность
сторон.
Статья 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
уровень жизни - обобщающий показатель, характеризующий
экономическое положение населения, меру удовлетворения основных
жизненных потребностей людей;
социальные индикаторы - частные показатели уровня жизни;
текущий реестр, классификация уровня жизни;
согласованное регулирование уровня жизни - система мер
воздействия законодательного, исполнительного и контролирующего
характера, выработанных в результате согласования кратко- и
среднесрочного поведения основных общественных структур области,
организованных по экономическим интересам и под воздействием
авторитета государственной власти, одновременно выступающей в
качестве равноправного партнера;
переговорный процесс - строго регламентированный по времени и
процедурам процесс согласования и принятия соглашений по уровню
жизни;
соглашения по уровню жизни - установленная в результате
переговорного процесса динамика положительных изменений
количественных и качественных показателей уровня жизни населения
области, обязательства и ответственность сторон по обеспечению
движения к этой цели.
Статья 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ЗАКОНА
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные акты
Российской Федерации, Устав Челябинской области, договоры и
соглашения области с Правительством Российской Федерации, законы
области и иные нормативные акты Челябинской области.
Статья 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СОГЛАСОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ
ЖИЗНИ
Основными целями согласованного регулирования уровня жизни
населения являются:
признание обеспечения динамики роста уровня жизни в качестве
основной задачи региональной экономической политики и меры
ответственности органов государственной власти и местного
самоуправления, всех социальных структур области;
выбор и согласование сторонами переговорного процесса основных
показателей для оценки уровня жизни населения Челябинской области,
принимаемых на планируемый период исходя из реальных экономических
возможностей;
обеспечение комплексности использования правовых,
политических, социально-экономических, информационно -
пропагандистских мер, направленных на обеспечение согласованной
динамики роста уровня жизни населения области;
выработка и установление направлений и методов общественного
контроля за исполнением достигнутых соглашений по уровню жизни.
Статья 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА
Основными принципами переговорного процесса являются:
полномочность представителей сторон;
равноправие сторон в выборе и обсуждении вопросов,
составляющих содержание соглашения;
добровольность сторон в принятии на себя обязательств;
реальность обеспечения принимаемых обязательств;
систематичность контроля и ответственность за выполнение
обязательств;
гласность, широкое обсуждение концепций соглашений в средствах
массовой информации до начала переговорного процесса,
общедоступность информации о сути достигнутых соглашений.
Статья 5. СТОРОНЫ И УЧАСТНИКИ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА
1. Система переговорного процесса формируется на паритетной
четырехсторонней основе в количестве шестнадцати человек по
постановлению Законодательного собрания.
2. Сторонами и участниками переговорного процесса являются:
органы государственной власти области (Губернатор области,
председатель Законодательного собрания, их заместители);
ассоциации товаропроизводителей и банкиров (представители
ассоциаций малого и среднего бизнеса, ученый - экономист);
органы местного самоуправления (руководители территориальных
ассоциаций глав муниципальных образований, представительных
органов местного самоуправления);
представители населения (депутаты Государственной Думы,
Законодательного собрания, городского (районного) собрания,
сельского совета).
Полномочия участников переговорного процесса возникают после
избрания их соответственно на коллегии, советах ассоциаций,
депутатских собраниях.
Статья 6. СИСТЕМА ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА
1. Инициатором начала переговорного процесса по заключению
соглашений вправе выступить любая из сторон. Получившие письменное
предложение стороны обязаны в семидневный срок сообщить
Губернатору области о готовности поддержать это предложение. С
согласия всех сторон Губернатор определяет срок, место проведения
переговоров и ведет их.
2. Основным содержанием переговорного процесса являются
согласование изменений количественных и качественных показателей
уровня жизни населения Челябинской области, установление условий и
возможностей их достижения.
3. Согласование сторонами динамики уровня жизни населения на
определенный период должно базироваться на анализе сложившейся
ситуации в экономике региона и прогнозе социально-экономического
развития. На основании реальных возможностей определяются общая
цель и приоритетные направления развития, меры по достижению
намеченной цели:
согласование концепции формирования бюджета очередного года,
рейтинг важнейших инвестиционных программ, ориентиры в политике
приватизации, в сфере налогообложения, в других социально значимых
областях.
4. Согласованные в ходе переговорного процесса позиции должны
включать в себя фиксацию обязательств сторон, определение их
конкретного вклада в достижение согласованной цели, а также
ответственность за выполнение взятых обязательств.
5. Итогом переговорного процесса являются соглашения по уровню
жизни, подписанные всеми сторонами и участниками переговорного
процесса.
Соглашения вступают в силу после ратификации ежегодным
областным съездом депутатов всех уровней.
6. Вступившие в силу соглашения становятся основой
региональной государственной политики обеспечения согласованного
уровня жизни населения области, принятия соответствующих
нормативных правовых актов Губернатора, Законодательного собрания
и органов местного самоуправления области.
Статья 7. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Уровень жизни населения Челябинской области определяется
следующими социально-экономическими индикаторами, их динамикой при
выборе отдельных показателей в качестве объекта регулирования:
просроченная задолженность по выплате заработной платы;
динамика реальной заработной платы;
динамика реальных располагаемых денежных доходов;
динамика среднедушевого дохода, прожиточного минимума,
численности населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума;
уровень, динамика и структура потребительских расходов
населения;
объем социального страхования, пенсий, социальной помощи,
пособий и стипендий;
индекс розничных цен на потребительские товары и услуги;
обеспеченность основными предметами длительного пользования
(автомобилями, телевизорами, холодильниками и морозильниками,
стиральными машинами);
государственные расходы на жилье (рост зарплаты и стоимости
жилищных услуг);
ввод жилья (на тысячу человек);
общий уровень безработицы (число временно незанятой части
экономически активного населения);
безработица среди молодежи (до двадцати четырех лет);
доля бюджетных расходов, направляемых на образование,
здравоохранение, социальное обеспечение и культуру (в процентах);
потребление основных продуктов питания на душу населения;
обеспеченность населения услугами здравоохранения (число
врачей и больничных коек на тысячу человек);
образовательный уровень населения (число неграмотных, имеющих
среднее, высшее образование на тысячу человек, число учащихся школ
и студентов высших учебных заведений на тысячу человек);
младенческая смертность (число детей, умерших в возрасте до
года на тысячу родившихся);
количество и душевой показатель отдельных правонарушений (в
городах и сельских населенных пунктах);
условия среды, окружающей человека;
динамика объема благотворительной деятельности.
Статья 8. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ
1. В целях обеспечения согласованной динамики роста
показателей уровня жизни населения образуется Комитет
общественного контроля за уровнем жизни населения (далее именуется
Комитет).
2. Председатель Комитета, восемь его членов и Положение о
Комитете утверждаются областным съездом депутатов всех уровней.
Председатель и члены Комитета избираются сроком на четыре года из
числа авторитетных и независимых профессионалов, административно
не подчиненных органам исполнительной власти и местного
самоуправления области.
Статья 9. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и
функциями:
запрашивает статистическую, аналитическую и иную информацию,
необходимую для осуществления деятельности Комитета;
анализирует ход реализации принятых соглашений по уровню
жизни, соответствующие директивные решения органов государственной
власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов;
систематически отслеживает динамику социально-экономических
индикаторов уровня жизни, указанных в статье 7 настоящего Закона;
осуществляет сотрудничество с комитетами Законодательного
собрания, Контрольно-счетной палатой Челябинской области,
контрольно-ревизионным управлением Минфина России по Челябинской
области, областным комитетом государственной статистики,
контрольно-аналитическим управлением администрации области,
профсоюзными органами, общественно-политической палатой
Челябинской области, средствами массовой информации, иными
организациями по вопросам реализации контрольных функций;
заслушивает информацию руководителей органов управления всех
уровней и предприятий и организаций всех форм собственности;
представляет заключение о динамике роста уровня жизни
населения в качестве обязательного приложения ежегодного доклада
Губернатора области об итогах социально-экономического развития
области;
направляет по мере необходимости Губернатору области,
председателю Законодательного собрания области, другим сторонам
переговорного процесса инициативные экспертные оценки, обзоры,
прогнозные сценарии по результатам контрольного анализа.
2. Комитет не вмешивается в практическую работу органов власти
и управления, хозяйствующих субъектов. Замечания и рекомендации
Комитета не имеют официальной силы, они ни для кого не обязательны
и должны рассматриваться как мнение группы самых сведущих по
данным проблемам людей, не являющихся представителями
государственной власти.
Подготовленные заключения, рекомендации, обзоры имеют характер
общей ориентации для принятия экономико-политических решений,
контрольных цифр.
Статья 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ
ВЫПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ ПО УРОВНЮ ЖИЗНИ
Немотивированный или безосновательный отказ в предоставлении
требуемых документов либо их сокрытие, умышленное искажение
статистических и иных сведений, уклонение от вызова в Комитет,
невыполнение или ненадлежащее выполнение условий соглашений по
уровню жизни влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и области.
Статья 11. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ
Законы Челябинской области и иные нормативные акты подлежат
приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок
со дня его вступления в силу.
Статья 12. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
г. Челябинск
23 апреля 1999 года
N 73-ЗО
|