ЧЕЛЯБИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 15 апреля 1999 года
СУДЬБА СЕЛЬСКИХ ЛЕСОВ
17 марта 1997 года администрацией области было принято
постановление N 224 "О совершенствовании структуры управления
лесным фондом Челябинской области", согласно которому все
сельскохозяйственные организации, имеющие в своем ведении лесной
фонд, должны были передать его лесхозам Челябинского управления
лесами.
Постановлением были учтены предложения всех глав районов, где
имелись сельские леса. Все районы, кроме Чебаркульского,
высказались за то, чтобы из двух параллельных структур,
занимающихся ведением лесного хозяйства, оставить одну. При
передаче лесов были сохранены права сельхозорганизаций на
безвозмездное пользование участками лесного фонда.
Постановлением было предусмотрено ежегодное безвозмездное
получение сельхозорганизациями по краткосрочному пользованию
древесины в объемах, утвержденных лесоустройством, площадей под
сенокошение и пастьбу скота. При этом сельхозорганизации не
осуществляют охрану и защиту участков лесного фонда, не занимаются
воспроизводством лесов на всей территории ранее переданных лесов,
не содержат штат лесной охраны и не проводят весь комплекс
лесохозяйственных и лесоустроительных работ.
Те сельхозорганизации, которые имеют желание заниматься на
бывших своих территориях всем комплексом работ по лесному
хозяйству, в соответствии с действующим Лесным кодексом оформляют
договоры безвозмездного пользования по постановлению администрации
области в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 февраля 1998 года N 224 (п. 2).
Прошло уже два года после передачи лесов Челябинскому
управлению лесами, за истекший год сельхозорганизации получили
безвозмездно древесину на корню в объеме 36,7 тыс. куб. м, площади
под сенокошение и пастьбу скота в объеме 27,7 тыс. га. Однако идут
жалобы от руководителей не сельскохозяйственных организаций, а
межхозлесхозов во все инстанции о том, что нарушены права
сельхозпроизводителя. Возникает вопрос, неужели сельхозорганизации
что-то потеряли с передачей лесов? Если иметь в виду, что
постановление администрации от 17 марта 1997 года N 224
предусмотрело вопросы передачи лесов, безвозмездного получения
древесины на корню, сенокошения и пастьбы скота и при
необходимости подготовку материалов на безвозмездное пользование,
то нарушений прав нет.
Вопрос получения сельхозорганизациями участков лесного фонда в
безвозмездное пользование должен быть согласован с Главным
управлением сельского хозяйства, после чего необходимо обратиться
в соответствующий лесхоз Челябинского управления лесами.
В настоящее время сельхозорганизации, написав заявку, получают
бесплатно на корню древесину, участки под сенокошение и пастьбу
скота, не имея при этом никаких других обязательств. Получив
участок лесного фонда в безвозмездное пользование, они будут
обязаны:
1. Обосновать размер участка и объем лесопользования,
необходимый для удовлетворения собственных потребностей в
древесине и других лесных ресурсах в соответствии с нормативами,
утвержденными органами государственной власти области.
2. Обеспечить охрану лесов от пожаров, вредителей и
лесонарушений силами лесной охраны.
3. Организовать проведение лесоустроительных работ с целью
определения объемов лесопользования.
Выполнив все это, необходимо будет получить в лесхозе
управления лесами разрешительный документ на проведение работ в
лесу, в том числе и тех, на которые сейчас сельхозорганизация
получает разрешение, написав заявку в лесхоз.
Начальник отдела
Челябинского управления лесами
Н.ПАДАЛКА
|