11 марта 1999 года N 65-ЗО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Челябинской области
от 13.06.2001 N 11-ЗО, от 29.08.2002 N 102-ЗО,
от 19.12.2002 N 128-ЗО)
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 25 февраля 1999 г. N 492
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Челябинской
области
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 2. Основные задачи Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Глава II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав и структура Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 7. Аудиторы Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 8. Регламент Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 9. Коллегия Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 10. Аппарат Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно -
счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 12. Контроль за исполнением областного бюджета и
местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 13. Исключена. - Закон Челябинской области от
13.06.2001 N 11-ЗО.
Статья 13. Контроль за поступлением средств от распоряжения
имуществом и использования имущества, находящегося в
государственной собственности Челябинской области
(Название в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002
N 102-ЗО)
Статья 14. Предоставление информации Контрольно - счетной
палате
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 15. Ревизии и проверки
Статья 16. Представление и предписание Контрольно - счетной
палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 17. Полномочия инспекторов - ревизоров Контрольно -
счетной палаты при проведении ревизий и проверок
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 18. Заключения Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий
Статья 20. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
другими контрольными органами Челябинской области
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 21. Планирование работы Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 22. Ответственность Контрольно - счетной палаты и ее
должностных лиц
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно -
счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 25. Информация о деятельности Контрольно - счетной
палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона области
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Челябинской
области
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата Челябинской области (далее -
Контрольно - счетная палата) является постоянно действующим
органом государственного финансового контроля, образуемым
законодательным (представительным) органом государственной власти
области (далее - законодательным (представительным) органом
области).
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
В своей деятельности Контрольно - счетная палата
руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным
Законом) Челябинской области, законодательством области и
настоящим Законом.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Для решения задач, определенных действующим законодательством,
Контрольно - счетная палата обладает правом законодательной
инициативы в законодательном (представительном) органе области,
организационной и функциональной независимостью.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата является юридическим лицом, имеет
гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно - счетной палаты - город Челябинск.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 2. Основные задачи Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Основными задачами Контрольно - счетной палаты являются:
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
организация и осуществление контроля за исполнением областного
бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО, от
29.08.2002 N 102-ЗО)
подготовка заключений на проекты законов Челябинской области
об областном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении
областного бюджета за отчетный финансовый год;
(Абзац введен Законом Челябинской области от 29.08.2002 N 102-ЗО)
(Нумерация абзацев изменена Законом Челябинской области от
29.08.2002 N 102-ЗО)
выявление фактов незаконного, нерационального и неэффективного
использования средств областного бюджета органами государственной
власти области, органами местного самоуправления, организациями;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей
областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в
целом;
контроль за законностью и своевременностью движения средств
областного бюджета в банках и иных финансово - кредитных
учреждениях;
контроль за полнотой и своевременностью поступления в
областной бюджет доходов от распоряжения имуществом и
использования имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, остающихся после уплаты налогов
и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
(в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 N 102-ЗО)
(Абзац исключен Законом Челябинской области от 19.12.2002
N 128-ЗО)
контроль по согласованию с соответствующими органами за
целевым использованием федеральных средств, поступающих в область,
в том числе для финансирования целевых программ;
(Абзац исключен Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых
актов Челябинской области по поручению законодательного
(представительного) органа области, касающихся вопросов исполнения
областного бюджета, бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов по доходам и расходам;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
регулярное представление в законодательный (представительный)
орган области и Губернатору области отчетов о результатах
проводимых контрольных мероприятий.
(в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 N 102-ЗО)
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Принципами деятельности Контрольно - счетной палаты являются
законность, объективность, независимость, гласность.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Глава II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав и структура Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата состоит из председателя,
заместителя председателя, аудиторов, аппарата Контрольно - счетной
палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Структуру Контрольно - счетной палаты утверждает
законодательный (представительный) орган области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Председатель Контрольно - счетной палаты назначается
законодательным (представительным) органом области по
представлению президиума законодательного (представительного)
органа области и по согласованию с Губернатором области на срок,
установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области, из
числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и
опыт профессиональной деятельности в области государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов, права
не менее 5 лет. Решение о назначении председателя Контрольно -
счетной палаты принимается законодательным (представительным)
органом области большинством голосов от общего числа депутатов.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО, от
29.08.2002 N 102-ЗО)
Председатель Контрольно - счетной палаты:
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
осуществляет руководство деятельностью Контрольно - счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом,
регламентом Контрольно - счетной палаты и другими локальными
документами Контрольно - счетной палаты;
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО, от
29.08.2002 N 102-ЗО)
представляет кандидатуры для назначения на должности
заместителя председателя Контрольно - счетной палаты и аудиторов;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
формирует аппарат сотрудников Контрольно - счетной палаты из
числа специалистов;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
представляет Контрольно - счетную палату в органах
государственной власти области, а также в федеральных контрольных
органах;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
представляет в законодательный (представительный) орган
области отчеты о работе Контрольно - счетной палаты;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение
сотрудников аппарата Контрольно - счетной палаты, заключает
договоры;
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
утверждает с одобрения коллегии Контрольно - счетной палаты
штатное расписание и смету расходов на содержание в пределах
средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
(Абзац введен Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Председатель Контрольно - счетной палаты имеет право принимать
участие в заседаниях законодательного (представительного) органа
области, его комитетов и комиссий, а также органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления при рассмотрении
любых вопросов.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Председатель Контрольно - счетной палаты не может быть
депутатом Государственной Думы, законодательного
(представительного) органа области и представительных органов
местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 6. Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты
назначается на должность законодательным (представительным)
органом области по представлению президиума законодательного
(представительного) органа области и по согласованию с
Губернатором области на срок, установленный Уставом (Основным
Законом) Челябинской области, из числа граждан Российской
Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной
деятельности в области государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов, права не менее 5
лет. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно -
счетной палаты принимается законодательным (представительным)
органом области большинством голосов от общего числа депутатов.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО, от
29.08.2002 N 102-ЗО)
Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты исполняет
в отсутствие председателя Контрольно - счетной палаты его функции,
по поручению председателя Контрольно - счетной палаты представляет
Контрольно - счетную палату в органах государственной власти
области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты выполняет
должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом,
регламентом и другими локальными документами Контрольно - счетной
палаты.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО, от
29.08.2002 N 102-ЗО)
Заместитель председателя Контрольно - счетной палаты не может
быть депутатом Государственной Думы, законодательного
(представительного) органа области и представительных органов
местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 7. Аудиторы Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Аудиторы Контрольно - счетной палаты назначаются на должность
законодательным (представительным) органом области на срок,
установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области, по
представлению председателя Контрольно - счетной палаты из числа
граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного контроля,
экономики, финансов, прошедших аттестацию в установленном порядке.
Решение законодательного (представительного) органа области о
назначении аудиторов Контрольно - счетной палаты принимается
большинством голосов от общего числа депутатов.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО, от
29.08.2002 N 102-ЗО)
При появлении вакантной должности аудитора Контрольно -
счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Аудиторами Контрольно - счетной палаты являются должностные
лица, возглавляющие определенные направления деятельности
Контрольно - счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу
или совокупность ряда доходных или расходных статей областного
бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание
направления деятельности Контрольно - счетной палаты,
возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается коллегией
Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Аудиторы Контрольно - счетной палаты в пределах своей
компетенции, устанавливаемой регламентом Контрольно - счетной
палаты и другими локальными документами Контрольно - счетной
палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности
возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее
результаты.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО, от
29.08.2002 N 102-ЗО)
Аудиторы Контрольно - счетной палаты имеют право по поручению
председателя Контрольно - счетной палаты присутствовать на
заседаниях законодательного (представительного) органа области,
его комитетов и комиссий, а также органов исполнительной власти
области и органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Аудиторы Контрольно - счетной палаты не могут быть депутатами
Государственной Думы, законодательного (представительного) органа
области и представительных органов местного самоуправления,
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 8. Регламент Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Внутренние вопросы деятельности Контрольно - счетной палаты,
содержание направлений деятельности аудиторов Контрольно - счетной
палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, функции и
взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения
дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм
контрольной и иной деятельности определяются регламентом
Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 9. Коллегия Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы
Контрольно - счетной палаты, методологии контрольно - ревизионной
деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых в
законодательный (представительный) орган области и Губернатору
области, образуется коллегия Контрольно - счетной палаты. В ее
состав входят председатель Контрольно - счетной палаты,
заместитель председателя Контрольно - счетной палаты, аудиторы
Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Коллегия утверждает регламент Контрольно - счетной палаты,
положение об аппарате Контрольно - счетной палаты, отчеты
аудиторов Контрольно - счетной палаты по итогам законченных
контрольных мероприятий, заключения по проектам областного бюджета
и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и
по отчетам об их исполнении, квартальные планы работы Контрольно -
счетной палаты, рассматривает проекты штатного расписания и сметы
расходов на содержание Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 10. Аппарат Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Аппарат Контрольно - счетной палаты состоит из инспекторов -
ревизоров Контрольно - счетной палаты и иных штатных сотрудников.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
В служебные обязанности инспекторов - ревизоров Контрольно -
счетной палаты входит непосредственная организация и проведение
контроля в пределах компетенции Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата
Контрольно - счетной палаты определяются законодательством
Российской Федерации о труде, Законом области "О государственной
службе в Челябинской области" и настоящим Законом.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно -
счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата осуществляет:
контроль за исполнением областного бюджета, местных бюджетов,
получающих средства из областного бюджета, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов, проводит
экспертизы проектов указанных бюджетов, обоснованности их доходных
и расходных статей, размеров государственного (муниципального)
внутреннего долга и дефицитов бюджетов, а также экспертизы
областных целевых программ и иных нормативных правовых актов
бюджетного законодательства области;
подготовку и представляет в Законодательное собрание
Челябинской области заключения по проекту областного бюджета на
очередной год и отчету об исполнении областного бюджета за год.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
(в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 N 102-ЗО)
Контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты
распространяются на все государственные органы и учреждения
области, на территориальные государственные внебюджетные фонды,
органы местного самоуправления, организации, банки, страховые
компании и другие финансово - кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации и иные объединения независимо от форм собственности,
если они получают, перечисляют, используют средства из областного
бюджета и местных бюджетов, получающих средства из областного
бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов, или используют государственную собственность области либо
управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством
области льготы по налогам и сборам.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия Контрольно - счетной палаты
распространяются в части, связанной с получением, перечислением
или использованием ими средств областного бюджета и местных
бюджетов, получающих средства из областного бюджета и
территориальных государственных внебюджетных фондов,
государственной собственности области, а также в части
предоставленных законодательством области льгот по налогам и
сборам.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 12. Контроль за исполнением областного бюджета и
местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата контролирует полноту и
своевременность денежных поступлений, целевое расходование
бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями
областного бюджета и местных бюджетов, получающих средства из
областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их
анализ, вносит предложения по их устранению.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
При осуществлении контроля за исполнением областного бюджета и
местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета,
рассматриваются вопросы формирования доходов соответствующих
бюджетов, включая доходы от использования имущества.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 13. Исключена. - Закон Челябинской области от
13.06.2001 N 11-ЗО.
Нумерация статей изменена. - Закон Челябинской области от
13.06.2001 N 11-ЗО.
Статья 13. Контроль за поступлением средств от распоряжения
имуществом и использования имущества, находящегося в
государственной собственности Челябинской области
(Название в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002
N 102-ЗО)
Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за полнотой
и своевременностью поступления в областной бюджет средств,
полученных от распоряжения имуществом (в том числе его продажи) и
использования имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, остающихся после уплаты налогов
и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
(Статья в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 N 102-ЗО)
Статья 14. Предоставление информации Контрольно - счетной
палате
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Органы государственной власти области, органы местного
самоуправления, органы управления территориальных государственных
внебюджетных фондов, Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Челябинской области, иные кредитно -
финансовые учреждения, организации независимо от форм
собственности и их должностные лица обязаны предоставлять в
установленных действующим законодательством случаях по запросам
Контрольно - счетной палаты информацию, необходимую для
обеспечения ее деятельности.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
При проведении ревизий и проверок Контрольно - счетная палата
получает от проверяемых организаций, коммерческих банков и иных
кредитно - финансовых учреждений всю необходимую документацию и
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
По требованию Контрольно - счетной палаты Главное управление
Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области,
коммерческие банки и иные кредитно - финансовые учреждения обязаны
предоставлять ей в установленных действующим законодательством
случаях необходимые документальные подтверждения операций и
состояния счетов проверяемых объектов. Остальные организации
обязаны предоставлять по требованию Контрольно - счетной палаты
справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
В целях обеспечения оперативного контроля за исполнением
областного бюджета, подготовки и представления в законодательный
(представительный) орган области заключений о ходе исполнения
областного бюджета Главное финансовое управление администрации
области представляет в Контрольно - счетную палату информацию об
исполнении областного бюджета за первое полугодие, 9 месяцев и за
год в разрезе получателей бюджетных средств.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Отказ или уклонение должностных лиц указанных выше органов и
организаций от своевременного предоставления необходимой
информации или документации по требованию Контрольно - счетной
палаты, а также предоставление искаженной и ложной информации
влечет за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 15. Ревизии и проверки
Контроль за своевременным исполнением областного бюджета и
местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета,
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,
осуществляется в виде комплексных ревизий и тематических проверок
финансово - хозяйственной деятельности организаций любых форм
собственности.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО, от
29.08.2002 N 102-ЗО)
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по
месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы
их проведения устанавливаются Контрольно - счетной палатой.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального
подтверждения законности производственно - хозяйственной
деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой
отчетности определяются своевременность и полнота платежей между
проверяемым объектом и бюджетом.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет,
за достоверность которого должностные лица Контрольно - счетной
палаты несут персональную ответственность. При рассмотрении отчета
аудитора на заседании коллегии Контрольно - счетной палаты должны
присутствовать должностные лица проверенных органов
государственной власти Челябинской области, органов местного
самоуправления, организаций, в которых выявлены нарушения.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО, от
29.08.2002 N 102-ЗО)
Отчет в недельный срок после утверждения его коллегией
Контрольно - счетной палаты направляется в законодательный
(представительный) орган области, Губернатору области. При
выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную
ответственность, соответствующие материалы передаются в
правоохранительные органы. К отчету прилагаются копии
представлений и предписаний Контрольно - счетной палаты,
направленных по результатам соответствующих ревизий, проверок.
(в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО, от
29.08.2002 N 102-ЗО)
По решению законодательного (представительного) органа
области, Губернатора области материалы Контрольно - счетной палаты
могут быть рассмотрены на заседании законодательного
(представительного) органа области, президиума законодательного
(представительного) органа области, Правительства Челябинской
области.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
При проведении ревизий и проверок должностные лица
Контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную
деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности
свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее
результатов в виде отчета аудитора, утвержденного на коллегии
Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Должностные лица Контрольно - счетной палаты и привлеченные к
ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых
Контрольно - счетной палатой.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 16. Представление и предписание Контрольно - счетной
палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата по результатам проведенных ревизий
и проверок направляет:
в органы государственной власти области, органы местного
самоуправления и руководителям организаций представления,
содержащие предложения Контрольно - счетной палаты указанным
должностным лицам в определенный срок принять соответствующие меры
по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного
области ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц,
виновных в допущенных нарушениях;
должностным лицам проверяемых организаций предписания,
содержащие обязательные для исполнения требования Контрольно -
счетной палаты указанным должностным лицам по устранению
выявленных нарушений в определенный срок.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
(Часть исключена Законом Челябинской области от 13.06.2001
N 11-ЗО)
Представление или предписание должно быть рассмотрено в
указанный в документе срок или, если срок не указан, в течение
месяца со дня получения.
Отменить предписание или внести в него изменения может
коллегия Контрольно - счетной палаты.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении ее
предписаний Контрольно - счетная палата может внести на
рассмотрение законодательного (представительного) органа области,
Губернатора области предложения о приостановлении всех видов
финансовых платежных и расчетных операций, связанных с
финансированием из областного бюджета, по счетам проверяемых
предприятий, учреждений и организаций.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Информация об исполнении представлений и предписаний
представляется Контрольно - счетной палатой в законодательный
(представительный) орган области, Губернатору области
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, в котором наступил срок исполнения вынесенных
представлений и предписаний.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
(в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 N 102-ЗО)
Статья 17. Полномочия инспекторов - ревизоров Контрольно -
счетной палаты при проведении ревизий и проверок
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Инспекторы - ревизоры Контрольно - счетной палаты при
выполнении своих должностных обязанностей по проведению бюджетно -
финансового контроля имеют право:
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
беспрепятственно посещать государственные органы, организации,
банки и иные кредитно - финансовые учреждения независимо от форм
собственности, входить в любые производственные, складские,
торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
совместно с уполномоченными на это органами опечатывать кассы,
кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении
подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые
документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых
документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать
необходимые условия для работы инспекторов - ревизоров
Контрольно - счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им
необходимые помещения, средства транспорта, связь, обеспечивать
техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Требования инспекторов - ревизоров Контрольно - счетной
палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются
обязательными для всех государственных органов и учреждений
области, областных внебюджетных фондов, региональных отделений
федеральных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления,
организаций, банков, страховых компаний и других финансово -
кредитных учреждений, их союзов, ассоциаций и иных объединений
независимо от форм собственности.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Невыполнение законных требований инспекторов - ревизоров
Контрольно - счетной палаты, а также действия, препятствующие
исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой
ответственность в установленном законом порядке.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
В соответствии с действующим законодательством инспекторы -
ревизоры Контрольно - счетной палаты несут ответственность за
достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок,
представляемых в законодательный (представительный) орган области
и Губернатору области или предаваемых гласности, а также за
разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой
законом тайны.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 18. Заключения Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата по поручению законодательного
(представительного) органа области проводит финансовую и
экономическую экспертизу и дает заключения по:
проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей, размерам областного государственного внутреннего
и внешнего долга и дефицита областного бюджета;
(Абзац исключен Законом Челябинской области от 29.08.2002
N 102-ЗО)
(Нумерация абзацев изменена Законом Челябинской области от
29.08.2002 N 102-ЗО)
проектам законов и иных нормативных правовых актов по
бюджетно - финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение
законодательного (представительного) органа области;
(Абзац исключен Законом Челябинской области от 29.08.2002
N 102-ЗО)
проектам программ, на финансирование которых используются
средства областного бюджета.
Контрольно - счетная палата проводит финансовую экспертизу и
дает заключение по результатам внешней проверки отчета об
исполнении областного бюджета.
(Часть введена Законом Челябинской области от 29.08.2002 N 102-ЗО)
(Нумерация частей изменена Законом Челябинской области от
29.08.2002 N 102-ЗО)
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно -
счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений
или письменных ответов на основании:
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
поручений законодательного (представительного) органа области,
оформленных соответствующими постановлениями;
запросов комитетов и комиссий законодательного
(представительного) органа области;
запросов депутатов законодательного (представительного) органа
области;
запросов Губернатора области;
запросов органов местного самоуправления.
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об
отказе в этом принимается коллегией Контрольно - счетной палаты. В
случае отказа председатель Контрольно - счетной палаты возвращает
запрос с указанием причин отказа.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Заключения Контрольно - счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами государственной
власти области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно - счетная палата систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов и расходования средств областного бюджета и
местных бюджетов, получающих средства из областного бюджета.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
На основе полученных данных Контрольно - счетная палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного
законодательства и развитию бюджетно - финансовой системы
Челябинской области и представляет их на рассмотрение
законодательного (представительного) органа области и Губернатора
области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 20. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
другими контрольными органами Челябинской области
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольные органы администрации Челябинской области,
правоохранительные органы, Главное управление Центрального банка
Российской Федерации по Челябинской области и его Контрольно -
ревизионное управление, Государственная налоговая инспекция по
Челябинской области, Управление федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации по Челябинской области и иные
государственные контрольные органы, органы внутриведомственного
контроля обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно -
счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о
результатах проводимых ревизий и проверок.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
При проведении Контрольно - ревизионной деятельности в
пределах своей компетенции Контрольно - счетная палата
взаимодействует с государственными контрольными органами, а также
на договорной основе по согласованию с законодательным
(представительным) органом области и в пределах средств,
предусмотренных на содержание Контрольно - счетной палаты, - с
негосударственными аудиторскими службами, отдельными специалистами
(экспертами).
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата осуществляет методическое
обеспечение органов ведомственного контроля и контрольных органов
местного самоуправления.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 21. Планирование работы Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата организует свою работу на основе
годовых и текущих планов.
Годовой план работы формируется на основе предложений
законодательного (представительного) органа области, органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления,
аудиторов Контрольно - счетной палаты и должен предусматривать
реализацию задач Контрольно - счетной палаты, определенных
статьей 2 настоящего Закона; проведение проверок исполнения
представлений и предписаний, вынесенных по результатам контрольных
мероприятий, и другие вопросы, входящие в компетенцию Контрольно -
счетной палаты. Проект плана работы на очередной год
представляется Контрольно - счетной палатой в законодательный
(представительный) орган области не позднее 1 декабря текущего
года.
(Часть в ред. Законов Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО,
от 29.08.2002 N 102-ЗО, от 19.12.2002 N 128-ЗО)
Текущие планы деятельности Контрольно - счетной палаты
конкретизируют мероприятия годового плана, составляются
ежеквартально и утверждаются коллегией Контрольно - счетной
палаты.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Обязательному включению в планы Контрольно - счетной палаты
подлежат поручения законодательного (представительного) органа
области, Губернатора области, оформленные в виде соответствующих
постановлений, распоряжений. Обязательному рассмотрению при
формировании планов Контрольно - счетной палаты подлежат обращения
органов местного самоуправления и обращения не менее одной пятой
от установленного числа депутатов законодательного
(представительного) органа области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Рассмотрение поступивших в адрес Контрольно - счетной палаты
официальных запросов структурных подразделений органов
государственной власти, депутатов законодательного
(представительного) органа области и органов местного
самоуправления осуществляется председателем Контрольно - счетной
палаты. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения в
соответствии со статьей 18 настоящего Закона или об отказе в этом
принимается коллегией Контрольно - счетной палаты. В случае отказа
председатель Контрольно - счетной палаты возвращает запрос с
указанием причин отказа.
(Часть введена Законом Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
(в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2002 N 102-ЗО)
Годовой план работы Контрольно - счетной палаты
рассматривается коллегией Контрольно - счетной палаты и
утверждается законодательным (представительным) органом области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 22. Ответственность Контрольно - счетной палаты и ее
должностных лиц
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными
лицами Контрольно - счетной палаты своих обязанностей они
привлекаются к дисциплинарной, гражданско - правовой и уголовной
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата несет ответственность перед
хозяйствующими субъектами за ущерб, причиненный им в результате
неправомерных действий должностных лиц Контрольно - счетной
палаты, разглашение государственной и иной охраняемой законом
тайны, в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно -
счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Воздействие на должностных лиц Контрольно - счетной палаты с
целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных
обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу,
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо
распространение искаженной информации о выполнении ими служебных
обязанностей влекут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Председатель Контрольно - счетной палаты, заместитель
председателя и аудиторы обладают гарантиями профессиональной
независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности
законодательным (представительным) органом области при принятии
решения большинством голосов от общего числа депутатов по
следующим основаниям:
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
а) нарушение ими законодательства Российской Федерации и
области, а также совершение злоупотреблений по службе;
б) личное заявление об отставке;
в) признание их недееспособными по решению суда, вступившему в
силу;
г) обвинительный приговор суда, вступивший в силу;
д) достижение ими возраста 65 лет.
Деятельность Контрольно - счетной палаты не может быть
приостановлена в связи с роспуском законодательного
(представительного) органа области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
Контрольно - счетной палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Средства на содержание Контрольно - счетной палаты
предусматриваются в областном бюджете и указываются отдельной
строкой.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Должностные оклады сотрудников Контрольно - счетной палаты,
выполняющих ревизорскую работу, связанную с нахождением в
командировках за пределами места жительства, устанавливаются на 20
процентов выше соответствующих окладов работников аппарата
законодательного (представительного) органа области. Должностные
оклады других сотрудников аппарата Контрольно - счетной палаты
устанавливаются по схеме должностных окладов работников аппарата
законодательного (представительного) органа области.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Председателю Контрольно - счетной палаты устанавливается
ежемесячный оклад в размере должностного оклада первого
заместителя председателя законодательного (представительного)
органа области и соответствующих надбавок к этому окладу.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Заместителю председателя Контрольно - счетной палаты
устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада
заместителя председателя законодательного (представительного)
органа области и соответствующих надбавок к этому окладу.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Аудиторам Контрольно - счетной палаты устанавливается
ежемесячный оклад в размере должностного оклада руководителя
управления аппарата законодательного (представительного) органа
области и соответствующих надбавок к этому окладу.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
На сотрудников Контрольно - счетной палаты распространяются
социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для
государственных служащих Федеральным законом "Об основах
государственной службы в Российской Федерации", Законом области "О
государственной службе в Челябинской области".
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Статья 25. Информация о деятельности Контрольно - счетной
палаты
(Название в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Контрольно - счетная палата регулярно предоставляет информацию
о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет представляется по форме, разработанной
Контрольно - счетной палатой и утвержденной законодательным
(представительным) органом области. Ежегодный отчет о работе
Контрольно - счетной палаты представляется в законодательный
(представительный) орган области и Губернатору области до 10
февраля года, следующего за отчетным годом, и подлежит
обязательному опубликованию.
(в ред. Закона Челябинской области от 13.06.2001 N 11-ЗО)
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением
государственной тайны, представляются законодательному
(представительному) органу области на закрытых заседаниях и лично
Губернатору области.
Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона области
Настоящий Закон области вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
г. Челябинск
11 марта 1999 года
N 65-ЗО
|