АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН
ПИСЬМО
от 3 марта 1999 г. N 76/02-03А
В соответствии с планом работ администрации области на 1999
год направляю Вам:
1. Проект Закона Челябинской области "О формировании затрат
при установлении свободных (рыночных) и регулируемых цен, тарифов
и надбавок в Челябинской области".
2. Пояснительную записку.
Председатель
комитета по политике
цен администрации
Челябинской области
М.А.ЛУШНИКОВ
Приложение N 1
к письму
комитета по политике
цен администрации
Челябинской области
от 3 марта 1999 г. N 76/02-03А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ФОРМИРОВАНИИ ЗАТРАТ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ
СВОБОДНЫХ (РЫНОЧНЫХ) И РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН, ТАРИФОВ
И НАДБАВОК В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Существующая правовая база по установлению свободных
(рыночных) цен (тарифов) ограничивает вмешательство государства в
процесс их формирования.
Анализ ценовой политики предприятий области показал, что
субъекты ценообразования не принимают достаточных мер к сокращению
затрат и не заинтересованы в этом.
В результате практически любые затраты, в том числе
обусловленные плохой работой организаций и отсутствием
конкуренции, возмещаются за счет потребителей по искусственно
завышенным ценам.
Основными причинами подобного положения являются:
- отсутствие свободных денежных средств привело к расширению
бартерных сделок при приобретении сырья, полуфабрикатов,
комплектующих по более высоким, чем за наличный или безналичный
расчет, ценам, растут расходы, связанные с уплатой процентов за
пользование банковскими кредитами;
- систематическая переоценка основных фондов с помощью
повышающих коэффициентов привела в ряде случаев к завышению их
стоимости, возрастанию амортизационных отчислений на фоне снижения
фондоотдачи;
- снижение объемов производства многократно увеличило
условно - постоянные (накладные) расходы на единицу выпускаемой
продукции;
- отсутствие единого экономически обоснованного порядка
распределения накладных расходов позволяет произвольно завышать
затраты на отдельные виды деятельности, в том числе дотируемые из
бюджета.
Особенно негативно (в условиях кризиса) вышеуказанные явления
влияют на отношения юридических и физических лиц без образования
юридического лица, осуществляющих деятельность на территории
Челябинской области, и органов исполнительной власти, возникающие
в процессе их взаимодействия (по продукции и услугам, поставляемым
за счет бюджетных ассигнований на денежной и взаимозачетной
основах, по взаимозачетам с бюджетом в случае предоставления
льгот, субсидий, предоставляемых из областного и местного
бюджетов, при выполнении государственного, областного заказа и
т.п.).
Анализ опыта государственного регулирования цен (тарифов) на
товары (услуги) предприятий естественных монополий показывает, что
существующие нормативные документы в ряде случаев не нацеливают на
отход от принципа затратного ценообразования. Во многом это
объясняется отсутствием законодательной базы.
С целью сокращения затрат, относимых на себестоимость
продукции, предлагается разработать законодательную базу по
нормативному их определению.
Цель настоящего Проекта Закона - определение величины и
способов отнесения затрат на цены и тарифы конкретной продукции и
услуг.
Настоящий проект Закона определяет правовые основы, регулирует
отношения между субъектами ценообразования и органами
исполнительной власти в четко ограниченных рамках.
Предлагаемый Проект Закона непосредственно связан с
реализацией положений Законов Челябинской области "О ценовой
политике в Челябинской области" от 17.10.96 г. N 10-ЗО (ст. 7); "О
локальных естественных монополиях" от 29.05.97 г. N 16-ЗО.
Председатель
комитета по политике
цен администрации
Челябинской области
М.А.ЛУШНИКОВ
|