ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 1999 г. N 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях формирования благоприятного инвестиционного климата в
Челябинской области, привлечения инвестиций в область и защиты
интересов инвесторов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение о Залоговом Фонде
Челябинской области.
2. Предложить Комитету экономики администрации Челябинской
области (Королев В.А.), Государственному специализированному
финансовому учреждению Челябинский областной Фонд имущества
(Пугачева Л.В.), Комитету по земельным ресурсам и землеустройству
Челябинской области (Козаченко А.П.), Комитету по природным
ресурсам и размещению производительных сил администрации области
(Попов Н.А.), Челябинскому региональному отделению Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг (Федулов Г.М.) представить в
месячный срок с момента принятия настоящего постановления в
Челябинский областной комитет по управлению государственным
имуществом предложения по составу Залогового Фонда Челябинской
области.
3. Поручить Челябинскому областному комитету по управлению
государственным имуществом (Слепышев А.Л.) осуществлять ведение
Реестра имущества, входящего в Залоговый Фонд Челябинской области.
4. Поручить Главному финансовому управлению администрации
Челябинской области (Галимов А.Г.) предусмотреть в областном
бюджете на 1999 г. финансирование деятельности, связанной с
оценкой объектов Залогового Фонда.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора Челябинской области Сербинова И.А.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 22 февраля 1999 г. N 61
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской
Федерации "О залоге" и иными нормативными актами Российской
Федерации и Челябинской области в целях формирования,
благоприятного инвестиционного климата в Челябинской области,
привлечения инвестиций в область и защиты интересов иностранных и
российских инвесторов. Положением определяются основные задачи
создания и функционирования Залогового Фонда Челябинской области
(далее - Залоговый Фонд), устанавливаются основные принципы его
формирования и использования, а также полномочия держателя Реестра
объектов Залогового Фонда, порядок его взаимодействия с другими
государственными органами.
1.2. Залоговый Фонд создается на основании постановления
Губернатора Челябинской области для обеспечения исполнения
обязательств Челябинской области.
1.3. Залоговый Фонд не является юридическим лицом.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. Залоговый Фонд Челябинской области представляет собой
обновляемый и дополняемый по мере необходимости перечень
предприятий (как имущественных комплексов), движимого и
недвижимого имущества и имущественных прав (указанных в
пункте 3.1. настоящего Положения), находящихся в собственности
Челябинской области, закрепленных в специальном Реестре (далее -
Реестр) и определенных в качестве источников (средств)
обеспечения обязательств, указанных в п. 1.2. настоящего
Положения.
2.2. Способом обеспечения исполнения обязательств Челябинской
области является залог объектов собственности, указанных в п. 2.1.
настоящего Положения, в силу которого залогодержатель приобретает
право, в случае неисполнения должником обязательства, получить
удовлетворение за счет заложенного имущества, принадлежащего
залогодателю.
2.3. Должник - Челябинская область или предприятие - заемщик,
получатель инвестиций по инвестиционному проекту.
2.4. Залогодатель - Челябинская область в лице Главного
финансового управления администрации Челябинской области.
2.5. Залогодержатель - инвестор, подписавший договор о
предоставлении инвестиций с Челябинской областью, или основной
договор о предоставлении инвестиций с предприятием - заемщиком,
получателем инвестиций по инвестиционному проекту и договор
(соглашение) об обязательствах Челябинской области, содержащий
условия об обеспечении исполнения обязательств залогом одного (или
нескольких) из объектов Залогового Фонда.
2.6. Залоговые отношения между залогодателем и
залогодержателем определяются на основании действующего
законодательства и заключенного между сторонами договора о залоге
имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области. В договоре о залоге должны содержаться
условия, устанавливающие предмет и вид залога, его стоимость,
размер и срок обеспечиваемого залогом обязательства, а также любые
иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон
должно быть достигнуто взаимное соглашение.
III. СОСТАВ ЗАЛОГОВОГО ФОНДА
3.1. Предметом Залогового Фонда могут быть:
- предприятия и предприятия как имущественные комплексы;
- иное движимое или недвижимое имущество;
- имущественные права.
3.2. До вступления в силу федеральных законов,
регламентирующих оборотоспособность земельных участков и других
природных ресурсов, и разграничения прав собственности на них
между Российской Федерацией и Челябинской областью, в состав
Залогового Фонда включаются только права пользования указанными
объектами, а именно:
- права на разработку месторождений полезных ископаемых,
включенных в областной резервный фонд месторождений полезных
ископаемых;
- права на освоение лесосечного фонда согласно выделенным
Челябинским управлением лесами лимитам и выписанным разрешительным
документам (договор аренды);
- права на долгосрочную аренду земельных участков,
определенных Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству
Челябинской области.
3.3. Предметом Залогового Фонда могут также быть материальные
и нематериальные ценности, определенные в качестве
контргарантийных активов предприятия - заемщика и переданные в
собственность Челябинской области при неисполнении им обязательств
по основному инвестиционному договору (соглашению).
3.4. В Залоговый Фонд могут поступать добровольные взносы
физических и юридических лиц, которые по мере поступления в
Залоговый Фонд переходят в собственность Челябинской области.
3.5. Для обеспечения инвестиционных проектов федерального
значения в Залоговый Фонд могут включаться объекты федеральной
собственности, которые переходят в собственность Челябинской
области в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Объекты государственной собственности Челябинской
области, включенные в состав Залогового Фонда, могут быть переданы
в пользование третьим лицам с уведомлением последних об
обременении (или возможном обременении) объектов залоговыми
обязательствами на срок, не превышающий срок обеспечения
обязательства.
3.7. Не подлежат передаче в Залоговый Фонд:
- имущество, изъятое из гражданского оборота;
- памятники природы, истории и культуры, охраняемые или особым
образом используемые природные территории с находящимися ни них
объектами недвижимости;
- территории произрастания редких, находящихся под угрозой
исчезновения, растений и пребывания животных, занесенных в Красную
книгу;
- природные комплексы, имеющие природоохранное, экологическое,
генетическое, научное значение;
- требования, носящие личный характер, иные требования и
объекты, залог которых запрещен законом.
IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЛОГОВОГО ФОНДА
4.1. Ежегодно, в срок до 1 июня текущего года главные
управления, управления и комитеты администрации Челябинской
области, а также иные заинтересованные организации представляют в
Челябинский областной Комитет по управлению государственным
имуществом предложения о конкретных объектах государственной
собственности (имущественных правах) Челябинский области,
находящихся в их ведении, которые могут быть использованы в
качестве источников (средств) обеспечения обязательств Челябинской
области и включены в состав Залогового Фонда на планируемый год
(период).
Предложения должны содержать основные характеристики состояния
этих объектов на текущую дату, сведения об обременении их
обязательствами, а также балансовую стоимость объектов в рублях.
4.2. Челябинский областной комитет по управлению
государственным имуществом на основании представленных данных
составляет Сводный перечень объектов Залогового Фонда и, дополнив
его сведениями об объектах недвижимости и пакетах акций,
находящихся в собственности Челябинской области, формирует
прогнозные показатели по имущественному составу и стоимостному
размеру Залогового Фонда, которые направляет заместителю
Губернатора Челябинской области по экономическому развитию и
управлению государственным имуществом.
4.3. При заместителе Губернатора Челябинской области по
экономическому развитию и управлению государственной
собственностью создается рабочая группа из представителей
различных комитетов и управлений администрации Челябинской области
для решения вопросов формирования и распоряжения объектами
Залогового Фонда.
4.4. Заместитель Губернатора Челябинской области с учетом
потребности в денежных средствах Залогового Фонда, согласованной с
Главным финансовым управлением администрации Челябинской области,
определяет необходимый стоимостный размер Залогового Фонда на
предстоящий год и вносит соответствующие коррективы в Сводный
перечень объектов Залогового Фонда.
4.5. На основании уточненных данных Сводного перечня объектов
Залогового Фонда Челябинский областной комитет по управлению
государственным имуществом готовит проекты постановлений
Губернатора Челябинской области об утверждении стоимостного
размера Залогового Фонда и его имущественного состава и направляет
с соответствующими материалами не позднее 1 июля текущего года на
рассмотрение Губернатору Челябинской области.
4.6. Главное финансовое управление администрации Челябинской
области включает в проект Закона Челябинской области о бюджете на
предстоящий год данные о размере денежных средств, необходимых для
обеспечения обязательств Челябинской области, учета и оценки
объектов, составляющих Залоговый Фонд Челябинской области.
4.7. Имущественный состав Залогового Фонда и его стоимостный
размер утверждаются постановлением Губернатора Челябинской
области.
V. ОЦЕНКА ПРЕДМЕТОВ ЗАЛОГОВОГО ФОНДА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1. Стоимость передаваемого в залог имущества и/или
имущественных прав устанавливается соглашением сторон.
5.2. До заключения соглашения сторон о стоимости передаваемого
в залог имущества или имущественных прав устанавливается рыночная
стоимость данного объекта в рублях или иностранной валюте.
Для исполнения оценки Челябинский областной комитет по
управлению государственным имуществом вправе привлекать
независимых оценщиков, имеющих соответствующие лицензии.
VI. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ ЗАЛОГОВОГО ФОНДА
6.1. На основании постановления Губернатора Челябинской
области об утверждении размера Залогового Фонда и его
имущественного состава, принятого одновременно с Законом
Челябинской области о бюджете, Челябинский областной комитет по
управлению государственным имуществом:
- формирует и ведет Реестр объектов Залогового Фонда;
- по запросу Комиссии по инвестициям при Губернаторе
Челябинской области представляет все необходимые содержащиеся в
нем сведения;
- ежегодно представляет отчет Губернатору Челябинской области
об использовании объектов собственности и денежных средств
Залогового Фонда.
6.2. Реестр Залогового Фонда должен содержать следующую
информацию:
- наименование имущества, объекта или права;
- балансовая и рыночная стоимость объекта;
- физические характеристики объекта;
- основания, по которым на данный объект накладываются
обременения;
- иная необходимая информация.
6.3. Включение (исключение) конкретного имущества или права в
состав Залогового Фонда осуществляется на основании постановления
Губернатора Челябинской области путем внесения соответствующей
записи в Реестр Залогового Фонда.
6.4. Исключение объектов из Реестра и расходование денежных
средств Залогового Фонда в счет обеспечения исполнения
обязательств области осуществляется на основании распоряжения
Губернатора Челябинской области в связи с:
- отзывом объекта из активов Залогового Фонда;
- закреплением за государственными предприятиями или
учреждениями принятых в государственную собственность Челябинской
области контргарантийных активов российского участника или их
продажей;
- предъявлением требования инвестором об уплате денежной
суммы либо исполнении обязательства за счет заложенного имущества;
- обращением взыскания на объект государственной собственности
Челябинской области, являющийся предметом обеспечения залоговых
обязательств Челябинской области, либо уплатой денежной суммы по
решению суда.
6.5. Проект распоряжения об отзыве объекта из активов
Залогового Фонда, не обремененного на момент отзыва залоговыми
обязательствами, готовится Челябинским областным комитетом по
управлению государственным имуществом в случае, если данный объект
по какой-либо объективной причине не может более служить в этом
качестве.
6.6. Включение объектов в Реестр Залогового фонда может
осуществляться по распоряжению Губернатора Челябинской области при
возникновении оснований для передачи в государственную
собственность контргарантийных активов участника инвестиционного
проекта.
6.7. С момента прекращения действия договора о залоге в Реестр
вносятся сведения об освобождении объекта от обременения
залоговыми обязательствами.
VII. ПЕРЕДАЧА В ЗАЛОГ ОБЪЕКТОВ ЗАЛОГОВОГО ФОНДА
7.1. На основании инвестиционных договоров с Челябинской
областью или договоров (соглашений) об обязательствах Челябинской
области, содержащих условия об обеспечении исполнения обязательств
залогом одного (или нескольких) из объектов Залогового Фонда:
- Главное финансовое управление администрации Челябинской
области на основе предложений Челябинского областного комитета по
управлению государственным имуществом определяет конкретный объект
залога и заключает договор о залоге, текст которого
согласовывается с Челябинским областным комитетом по управлению
государственным имуществом. Передача в залог прав пользования
земельным участком или разработки месторождений полезных
ископаемых осуществляется по согласованию с органами местного
самоуправления. Объекты недвижимости, обремененные правами третьих
лиц, передаются в залог, если срок действия прав ограничен текущим
годом. Копия договора направляется в Комиссию по инвестициям при
Губернаторе администрации Челябинской области;
- Челябинский областной комитет по управлению государственным
имуществом вносит сведения в Реестр об обременении объекта
залоговыми обязательствами Челябинской области.
7.2. На заложенный в качестве средства обеспечения
государственного обязательства объект распространяется действующее
законодательство о залоге. Заложенный объект остается в ведении
соответствующего государственного органа, если иное не
предусмотрено договором залога, и может быть передан во владение
или пользование третьему лицу на срок, не превышающий срок
обеспечения обязательства.
Залогодатель должен принимать меры, необходимые для
обеспечения сохранности предмета залога, в том числе защиты его от
требований со стороны третьих лиц.
7.3. Залог прекращается в случаях и в порядке, предусмотренных
договором о залоге и действующим законодательством.
7.4. Передача в залог имущественных объектов или права
пользования ими осуществляется по согласованию с территориальным
управлением Государственного антимонопольного органа России в
случаях, предусмотренных требованиями антимонопольного
законодательства.
VIII. ПОРЯДОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИНВЕСТОРА
8.1. Удовлетворение требований залогодержателя (инвестора) за
счет заложенного имущества может быть произведено в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения Челябинской областью или
предприятием - заемщиком условий инвестиционного договора.
Обращение взыскания на заложенное имущество без предъявления
залогодержателем иска в суд осуществляется на основании
нотариально удостоверенного соглашения залогодержателя с
залогодателем, заключенного после возникновения оснований для
обращения взыскания на предмет залога, в соответствии с
действующим законодательством.
8.2. Требование об исполнении за счет заложенного имущества
обязательства Челябинской области представляется инвестором на имя
заместителя Губернатора Челябинской области по экономическому
развитию и управлению государственной собственностью в письменном
виде с приложениями к нему документов, подтверждающих нарушение
Челябинской областью или предприятием - заемщиком условий
инвестиционного договора.
8.3. В случае нарушения Челябинской областью или
предприятием - заемщиком условий договора о предоставлении
инвестиций:
- Главное финансовое управление администрации Челябинской
области готовит проект распоряжения Губернатора Челябинской
области об удовлетворении требования инвестора путем реализации
или передачи заложенного объекта государственной собственности в
пользование или собственность инвестору; а также об обращении
взыскания на заложенное в соответствии с договором о
контргарантиях (договором залога) имущество предприятия -
заемщика, согласованный с Челябинским областным комитетом по
управлению государственным имуществом;
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской
области, в случае, если требование инвестора подлежит
удовлетворению путем предоставления права пользования землей,
заключает с инвестором в порядке, предусмотренном договором залога
и действующим законодательством, договор - соглашение на ее
использование и направляет копию договора в Челябинский областной
комитет по управлению государственным имуществом;
- Комитет по управлению природоресурсным комплексом и
размещению производительных сил администрации области в случае,
если требование инвестора подлежит удовлетворению путем
предоставления права разработки месторождений полезных ископаемых,
готовит проект распоряжения Губернатора Челябинской области о
предоставлении инвестору лицензии на право пользования недрами.
Лицензия предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных
договором залога и действующим законодательством; копия лицензии
направляется в Челябинский областной комитет по управлению
государственным имуществом;
- Челябинский областной комитет по управлению государственным
имуществом исключает из Реестра соответствующие объекты; в случае
исполнения обязательств за счет недвижимого имущества или пакетов
акций исключает их из Реестра и организует работу по их передаче в
собственность или пользование инвестору в соответствии с
действующим законодательством и договором залога;
- по поручению Челябинского областного комитета по управлению
государственным имуществом реализацию объектов залога из
Залогового Фонда Челябинской области осуществляет государственное
специализированное финансовое учреждение "Челябинский областной
Фонд имущества", который вправе передавать на реализацию
переданные ему объекты залога из Залогового Фонда иным юридическим
лицам по договору поручения.
IX. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НА ЗАЛОЖЕННОЕ
ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ - ЗАЕМЩИКА
9.1. На основании распоряжения Губернатора Челябинской области
об обращении взыскания на заложенное в соответствии с договором о
контргарантиях (договором залога) имущество предприятия -
заемщика, Челябинский областной комитет по управлению
государственным имуществом организует работу по его оформлению в
государственную собственность Челябинской области, для чего:
- уведомляет предприятие - заемщика по инвестиционному проекту
о принятом Губернатором Челябинской области решении;
- заключает с предприятием - заемщиком (залогодателем) в
соответствии с действующим законодательством соглашение о праве
залогодержателя обратить взыскание на заложенное имущество без
предъявления иска в суд;
- в случае необходимости создает комиссию и проводит
инвентаризацию имущества, подлежащего передаче в государственную
собственность в соответствии с соглашением и договором о
контргарантиях (договором залога);
- оформляет необходимые документы и принимает имущество в
государственную собственность по акту приема - передачи,
подписываемому предприятием - заемщиком и Челябинским областным
комитетом по управлению государственным имуществом.
9.2. В соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской
области о порядке дальнейшего использования принятого в
государственную собственность имущества Челябинский областной
комитет по управлению государственным имуществом:
- организует его продажу через Государственное
специализированное финансовое учреждение Челябинский областной
Фонд имущества;
- либо осуществляет управление имуществом в соответствии с
действующим законодательством;
- либо включает имущество в состав Залогового Фонда.
X. СПОРЫ И РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ИНВЕСТОРОМ,
ПРЕДПРИЯТИЕМ - ЗАЕМЩИКОМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
При возникновении споров и разногласий между инвестором,
предприятием - заемщиком и органами государственной власти
Челябинской области, удовлетворение взаимных требований
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
И.А.СЕРБИНОВ
|