АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН
ПИСЬМО
от 11 февраля 1999 г. N 50/02-03
Комитет рассмотрел Ваше заключение на проект Закона
Челябинской области "О платных услугах" от 01.02.99 г. N 55 и
пришел к следующим выводам:
1. Предлагаемый проект Закона согласно его статье 1
"регулирует отношения между исполнителями и потребителями
социально значимых услуг ...". В статье 128 ГК РФ перечислены
объекты гражданских прав, в ней есть "работы и услуги", но нет
"отношений между исполнителями и потребителями социально значимых
услуг по поводу их оплаты", т.е. предмет Закона не относится к
объектам гражданских прав. Применение статьи 128 ГК РФ в данном
случае неправомерно. Кроме того, согласно ст. 2 пункт 3 ГК РФ, к
имущественным отношениям ... гражданское законодательство не
применяется.
2. Предлагаемый проект Закона реализует статью 72 Конституции
РФ в части пунктов: "б" - "ж", "и" - "н".
Закон Челябинской области "О платных услугах" призван
гарантировать воплощение статьи 72 Конституции РФ. Пункт "о"
статьи 71 Конституции РФ к Закону Челябинской области "О платных
услугах" не применим, т.к. "Закон не относится к гражданскому
законодательству, а согласно ст. 1 проекта Закона "определяет
полномочия органов государственной власти и органов местного
самоуправления в вопросах политики ценообразования оказываемых
услуг ...". В статье 72 пункт "б" Конституции РФ определено, что к
совместному ведению РФ и субъектов РФ относится "защита прав и
свобод человека и гражданина". В проекте Закона записано, что
Закон "направлен на защиту интересов граждан и юридических лиц от
взимания необоснованной платы за услуги".
Таким образом, принятие закона области "О платных услугах"
входит в компетенцию Челябинской области.
Председатель
комитета по политике
цен администрации
Челябинской области
М.А.ЛУШНИКОВ
|