ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 1999 г. N 26
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях упорядочения оформления и представления документов
для назначения пенсии на территории Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок оформления и
представления документов для назначения пенсии в Челябинской
области и ввести его в действие с 01.01.1999 года.
2. Рекомендовать руководителям организаций всех форм
собственности обеспечить своевременную и качественную подготовку
документов для назначения пенсии и их своевременное представление
в органы пенсионного обеспечения по месту жительства работающих у
них граждан. По согласованию руководителей организаций и органов
пенсионного обеспечения городов Челябинска, Магнитогорска
представление работников к назначению пенсий по возрасту на
льготных условиях может осуществляться, в порядке исключения, в
органы пенсионного обеспечения по месту нахождения организации.
3. Управлению пенсионного обеспечения населения области
(Устелемов Л.С.) давать рекомендации по вопросам применения
Временного порядка оформления и представления документов для
назначения пенсий в Челябинской области.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области Косилова А.Н.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 27 января 1999 г. N 26
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Временный порядок оформления и представления документов
для назначения пенсии (далее - порядок) регулирует правила
обращения, оформления и представления документов для назначения
пенсии в Челябинской области, до принятия соответствующего
нормативного акта Правительством Российской Федерации.
II. ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ
2.1. Администрация организации независимо от форм
собственности (далее по тексту - администрация организации) в
конце каждого года (ноябрь - декабрь) составляет списки своих
работников, которые в следующем году достигают пенсионного
возраста.
В списки включаются все работники данной организации,
приобретающие право на пенсию на общих основаниях, а также имеющие
право на пенсию при пониженном возрасте на льготных основаниях или
выслугу лет.
Списки составляются в хронологическом порядке, в зависимости
от даты рождения работника. В них должны быть указаны: фамилия,
имя и отчество; год, месяц и число рождения; адрес; вид пенсии;
наименование структурного подразделения, должность (профессия);
имеющийся по документам общий, а также специальный трудовой стаж,
дающий право на пенсию по возрасту на льготных условиях или пенсию
за выслугу лет.
В отношении работников, включенных в указанные списки,
администрация осуществляет предварительную подготовку документов
для назначения пенсии. При необходимости должны быть приняты меры
по истребованию недостающих документов для назначения пенсии.
2.2. По согласованию руководителей организаций и органов
пенсионного обеспечения городов Челябинска, Магнитогорска
представление работников к назначению пенсий по возрасту на
льготных условиях может осуществляться в порядке исключения в
органы пенсионного обеспечения по месту нахождения организации.
Перечень организаций, с которыми заключены соглашения,
направляется в управление пенсионного обеспечения области (с
приложением копии соглашения) для доведения его до сведения всех
районных управлений пенсионного обеспечения.
2.3. Администрация организации не позднее 10 дней до
достижения работником пенсионного возраста ставит его в
известность о возникновении права на пенсию.
В случае подачи работником заявления о назначении пенсии
администрация организации оформляет все необходимые документы и
свое представление, ознакомляет с ним заявителя (под расписку в
представлении) и сдает в орган пенсионного обеспечения по месту
жительства заявителя согласно отметке о регистрации в паспорте
либо свидетельству о регистрации по месту жительства.
Если администрацией организации собраны не все необходимые для
назначения пенсии документы, в орган пенсионного обеспечения
сдаются имеющиеся документы, а недостающие документы
предоставляются не позднее 3 месяцев со дня получения
соответствующего извещения.
2.4. Если работнику отказано в представлении к назначению
пенсии, администрация организации сообщает ему об этом в
письменной форме в 10-дневный срок с указанием причины отказа. В
тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением
администрации, он может подать заявление о назначении пенсии
непосредственно в орган пенсионного обеспечения по месту своего
жительства.
2.5. Администрация организации обязана сообщать в пятидневный
срок органу, выплачивающему пенсию, о приеме на работу пенсионера.
III. ОБРАЩЕНИЕ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ПЕНСИИ
3.1. Обращение за назначением пенсии может осуществляться в
любое время после возникновения на нее права, без ограничения
каким-либо сроком и независимо от характера занятий ко дню
обращения.
По желанию обратившегося администрация организации может
представить документы для назначения пенсии по возрасту и до
наступления пенсионного возраста, но не ранее, чем за месяц до
возникновения права на эту пенсию.
3.2. Днем обращения за пенсией считается день приема органом
пенсионного обеспечения заявления со всеми необходимыми
документами от представителя администрации или заявителя.
При направлении заявления и документов по почте, днем
обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле места
отправления заявления.
В тех случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены
не все необходимые документы, орган пенсионного обеспечения
сообщает заявителю (администрации организации), какие документы
должны быть представлены дополнительно. Если они будут
представлены не позднее трех месяцев со дня получения извещения о
необходимости представления дополнительных документов, то днем
обращения за пенсией считается день приема заявления о назначении
пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления
заявления.
3.3. Заявление о назначении трудовой пенсии работающим
гражданам и членам их семей для назначения пенсии по случаю потери
кормильца подается через администрацию организации по месту их
последней работы.
3.4. Заявление о назначении трудовой пенсии неработающим
гражданам и их семьям, а также о назначении социальной пенсии
подается непосредственно в орган пенсионного обеспечения по месту
жительства заявителя.
3.5. Заявление о переводе с одной пенсии на другую, о
перерасчете пенсии со всеми необходимыми документами подается в
орган пенсионного обеспечения по месту нахождения пенсионного дела
заявителя.
IV. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ
4.1. К заявлению о назначении пенсии должны быть приложены
документы, подтверждающие его право на соответствующий вид пенсии,
получение надбавок и повышений.
4.2. Трудовой стаж устанавливается на основании документов,
выданных с места работы, военной службы, учебы или иной
деятельности, засчитываемой в стаж работы, либо вышестоящими
организациями, а также архивными учреждениями с соблюдением
правил, установленных Положением о порядке подтверждения трудового
стажа для назначения пенсий в Российской Федерации.
4.3. Справки о заработной плате выдаются на основании лицевых
счетов, платежных ведомостей и иных документов о выплаченной
заработной плате организацией, в которой работал обратившийся за
пенсией или умерший кормилец, а если оно ликвидировано или
прекратило свое существование по другим причинам, то справки
выдаются его правопреемником или архивными органами в зависимости
от того, куда сданы бухгалтерские архивы данной организации.
Установление заработка на основании свидетельских показаний не
допускается. Выписки из штатного расписания об окладе по должности
и профсоюзные билеты не могут служить документами, подтверждающими
фактический заработок.
4.4. Факт смерти, ее причина и дата устанавливаются на
основании свидетельства о смерти, выданного органом записи актов
гражданского состояния, при необходимости представляется акт о
несчастном случае, происшедшем с кормильцем на производстве.
В отношении военнослужащих факт смерти (безвестного
отсутствия) подтверждается соответствующим документом, выданным
военным комиссариатом, воинской частью, Министерством обороны
Российской Федерации, госпиталем или иным военным учреждением.
Безвестное отсутствие гражданина подтверждается решением суда.
4.5. Признание лица инвалидом, ребенком - инвалидом в возрасте
до 16 лет подтверждается документами, выданными Бюро медико -
социальной экспертизы в порядке, установленном Положением о
признании лица инвалидом (в необходимых случаях представляется
акт о несчастном случае на производстве).
4.6. Обращающийся за пенсией должен предъявить паспорт (либо
документ, заменяющий его), удостоверяющий личность, возраст и
место жительства. К заявлению опекуна прилагается копия решения
органа опеки о назначении опекуном.
4.7. Для назначения пенсии по случаю потери кормильца,
начисления надбавки на иждивенцев представляются документы,
подтверждающие родственные отношения и в установленных случаях
факт иждивения (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о
браке, справки ЖЭК и сельских администраций, решение суда).
4.8. Для подтверждения права на повышение пенсии по ст. 110
Закона Российской Федерации от 20.11.90 года "О государственных
пенсиях в Российской Федерации" принимаются документы:
- о получении государственных наград и званий;
- об участии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
- о реабилитации;
- о признании несовершеннолетним узником фашизма;
- о награждении медалью "За оборону Ленинграда" или знаком
"Жителю блокадного Ленинграда";
- о работе или службе в период Великой Отечественной войне
1941-1945 гг.;
- о получении инвалидности с детства вследствие ранения,
контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период
Великой Отечественной войны.
4.9. В качестве документа, подтверждающего, что заявитель
является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской
АЭС, на производственном объединении "Маяк", лицом, пострадавшим
от других радиационных воздействий, принимается удостоверение
ликвидатора по установленной форме; проживающим в зоне отселения -
справка установленной формы серии "Ч"; гражданам, эвакуированным
(переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных
пунктов, подвергшихся радиационному загрязнению, - соответствующее
удостоверение по установленной форме.
4.10. По предложению органов службы занятости при отсутствии
возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в
связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата
и имеющим стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости,
с их согласия пенсия оформляется досрочно в соответствии с
пунктом 2 статьи 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской
Федерации".
4.11. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так
и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или
органом пенсионного обеспечения.
Документы о трудовом стаже представляются только в
подлинниках. Однако в тех случаях, когда доказательством стажа
служит трудовая книжка, представляется копия или выписка из нее,
засвидетельствованная органом пенсионного обеспечения.
V. НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИЙ
5.1. Орган пенсионного обеспечения при приеме документов
проверяет правильность снятия копии документов, заверяет их,
осуществляет правовую оценку содержания и надлежащего оформления
представленных документов. В необходимых случаях имеет право
требовать от администрации организаций и отдельных лиц
дооформления принятых и представления дополнительных документов, а
также проверять обоснованность их выдачи.
Проверка обоснованности выдачи документов в городах Челябинске
и Магнитогорске осуществляется тем органом пенсионного
обеспечения, который принимает решение о назначении пенсии.
5.2. Представления организаций и заявления граждан о
назначении (перерасчете) пенсий регистрируются в журнале
регистрации решений о назначении пенсий органа пенсионного
обеспечения. Представителю организации или заявителю органом
пенсионного обеспечения выдается расписка с указанием даты приема
заявления, а также перечень полученных и недостающих документов.
5.3. Решение о назначении либо об отказе в назначении пенсии
принимается руководителем органа пенсионного обеспечения по месту
жительства заявителя не позднее 10 дней после поступления всех
необходимых документов.
5.4. Заявления о перерасчете пенсии и переводе с одной пенсии
на другую подлежат рассмотрению в 5-дневный срок.
5.5. В случае отказа в назначении, перерасчете, переводе с
одной пенсии на другую орган пенсионного обеспечения не позднее
5 дней после вынесения соответствующего решения выдает или
посылает по почте заявителю извещение о принятом решении с
указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно
возвращает все документы.
5.6. Заявление о назначении пенсии со всеми представленными
документами, а также решение органа пенсионного обеспечения
хранятся в отдельном пенсионном деле на каждого получателя.
5.7. Пенсионные дела находятся в органах пенсионного
обеспечения по месту жительства пенсионера либо по месту его
пребывания.
5.8. Документом, подтверждающим получение пенсии гражданином,
является пенсионное удостоверение или справка, выданная органом
пенсионного обеспечения по месту выплаты пенсии.
5.9. При переезде пенсионера на новое место жительства в
пределах Российской Федерации пенсионное дело отправляется почтой
или через получателя.
Заместитель
Губернатора
Челябинской области
А.Н.КОСИЛОВ
|