УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 22.03.2005 Г. N 98
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 1998 г. N 608
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от
18.11.97 г. N 766 "О предоставлении гарантий и поручительств по
займам и кредитам" утвердить Порядок предоставления
государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств
бюджета развития Челябинской области (прилагается).
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 29 декабря 1998 г. N 608
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Постановления
Губернатора Челябинской области "О предоставлении гарантий и
поручительств по займам и кредитам" от 18 ноября 1997 г. N 766 и
Постановления Губернатора Челябинской области "Об организационных
мерах по стимулированию инвестиционной деятельности" от 29 июля
1997 г. N 557.
2. Государственные гарантии за счет средств Бюджета развития
Челябинской области (далее именуются - государственные гарантии)
являются поручительством Администрации Челябинской области и
предоставляются российским и иностранным инвесторам на конкурсной
основе под заемные средства для реализации инвестиционных
проектов.
3. Основными целями предоставления государственных гарантий
являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение
средств инвесторов для развития экономики Челябинской области по
ключевым направлениям.
4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления
государственных гарантий, этапы, условия организации и проведения
конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников,
основные требования к представляемой документации, процедуру ее
рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов. Комиссия
по инвестициям при Губернаторе Челябинской области (далее
именуется - Комиссия по инвестициям), образованная в соответствии
с Постановлением Губернатора Челябинской области "Об
организационных мерах по стимулированию инвестиционной
деятельности" от 29 июля 1997 г. N 557, разрабатывает и утверждает
регламент работы по проведению конкурсов инвестиционных проектов.
II. Процедура предоставления государственных гарантий
5. Комиссия по инвестициям обеспечивает публикацию в средствах
массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса.
6. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение
государственных гарантий (далее именуется - претендент),
направляет в адрес Комитета экономики Администрации Челябинской
области (далее именуется - Комитет экономики) заверенные подписью
руководителя организации и печатью организации следующие документы
в двух экземплярах:
а) официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе;
б) копия лицензии на право осуществления хозяйственной
деятельности в соответствии с действующим законодательством, копии
учредительных документов, документ о назначении руководителя
организации - претендента;
в) подтверждение Главного финансового управления администрации
области об отсутствии просроченной задолженности по ранее
предоставленным из федерального, областного или местного бюджетов
средствам, выданным на возвратной основе;
г) подтверждение Государственной налоговой инспекции по
Челябинской области об отсутствии просроченной задолженности по
налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
д) утвержденный претендентом бизнес - план, составленный по
форме, указанной в приложении N 3 к Положению об оценке
эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной
основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития
Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении
Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной
основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и
Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при
размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных
ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
е) заключение экспертных органов Государственного комитета
Российской Федерации по охране окружающей среды;
ж) подлинник и копия выписки коммерческого банка,
обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам
за текущий год;
з) заключение Главного финансового управления Администрации
Челябинской области и государственного органа по делам о
банкротстве и финансовому оздоровлению о финансовой
состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур,
предусмотренных законодательством о банкротстве;
и) бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год
(с отметкой налоговой инспекции);
к) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка
(далее именуется - кредитор) участвовать в кредитовании проекта,
для осуществления которого запрашивается государственная гарантия,
и его согласие принять на себя риск, не покрываемый
государственной гарантией.
7. Для финансирования инвестиционного проекта стоимостью до
250 млн. рублей претендент должен предоставить подтверждение о
наличии собственных средств, необходимых для вложения в проект, в
объеме не менее 20 процентов его стоимости (по бизнес - плану);
проекта стоимостью от 250 млн. рублей - не менее 10 процентов его
стоимости и проекта лизинга стоимостью от 1 млрд. рублей - не
менее 5 процентов его стоимости.
Размер государственных гарантий, выдаваемых кредиторам,
составляет до 40 процентов от фактически предоставляемых ими
средств конкретного инвестиционного проекта.
8. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты
претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных
вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном
объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого
дисконтированного дохода в расчетный период. Чистый
дисконтированный доход определяется путем сложения за все годы
дисконтированных показателей чистой (после вычета налогов) прибыли
и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций,
предназначенных на реализацию данного проекта.
Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания
государственной поддержки является его значимость для экономики
области (создание рабочих мест, создание наукоемких и
энергосберегающих производств, решение экологических проблем,
направленность проекта на уменьшение ресурсной зависимости
региона), а также величина дохода, который получит Челябинская
область в результате реализации проекта.
Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с
показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется
как отношение суммы дисконтированной величины налоговых
поступлений в консолидированный бюджет области и внебюджетные
фонды Челябинской области к размеру государственной гарантии.
9. Размер государственных гарантий указывается в заключаемом
между Администрацией области и кредитором договоре поручительства
по форме согласно Приложению.
10. Государственные гарантии предоставляются на основании
постановления Губернатора, при наличии предварительного
согласования с Главным финансовым управлением области, Главным
управлением по государственному имуществу области, Комитетом
экономики и Государственно-правовым управлением. От лица
администрации Челябинской области договор подписывается
начальником Главного финансового управления области. Учет
предоставляемых Администрацией области поручительств ведет Главное
финансовое управление области совместно с Комитетом экономики.
III. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
11. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется
Комиссией по инвестициям.
По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс,
проводится экспертиза за счет средств претендента. Максимальная
стоимость экспертизы не должна превышать 1,5 % от суммы проекта.
12. Бизнес - планы и другие документы претендентов проверяются
на соответствие предъявляемым требованиям и действующему
законодательству.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства, либо имеющие ограничения, предусмотренные действующим
законодательством, а также имеющие подразделения, которые
находятся в вышеназванной стадии, либо деятельность которых
ограничивается указанным образом;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также представившие
их с пропусками или ошибками;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из
федерального, областного или местного бюджетов средствам на
возвратной основе, а также по налоговым платежам в бюджеты всех
уровней и внебюджетные фонды.
13. После получения всех необходимых документов комиссия по
инвестициям в трехмесячный срок принимает решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) претенденту государственных гарантий.
В течение десяти дней после принятия решения Комиссия по
инвестициям направляет претендентам письменное уведомление о
принятом решении комиссии об оказании государственной поддержки
проекту с указанием ее размера, либо об отказе в ней, либо о
необходимости доработки проекта с последующим его повторным
направлением на рассмотрение в Комитет экономики.
14. Исполнение обязательств по предоставленным государственным
гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в
Бюджете развития Челябинской области на основании информации,
представленной Комитетом экономики.
Объем предоставленных государственных гарантий фиксируется при
расчете государственного долга Челябинской области, определяемого
в соответствии с Законом области "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в Челябинской области". Лимиты использования
государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов
устанавливаются областным законом об областном бюджете на
соответствующий год.
15. Администрация области при заключении с кредитором договора
поручительства (на предоставление государственных гарантий)
обязуется возместить кредитору из Бюджета развития Челябинской
области оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им
средств на финансирование инвестиционного проекта организации,
победившей в конкурсе (далее именуется - заемщик).
Поручительство выдается исключительно на сумму основного
долга.
16. Срок, на который предоставляются государственные гарантии,
определяется по бизнес - плану проекта как время, за которое
намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на
финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в
договоре поручительства, заключаемом между Администрацией области
и кредитором, и пересмотру не подлежит.
IV. Исполнение обязательств, предусмотренных
государственными гарантиями
17. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата
заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном
договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через
три рабочих дня после первичного неисполнения заемщиком любого из
своих обязательств перед ним (в том числе обязательств,
неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат)
официально оповестить об этом Главное финансовое управление
администрации области, а также информировать указанный орган обо
всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение
заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами
и принимать в соответствии с действующим законодательством все
меры для получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение
кредитора в администрацию Челябинской области и Главное финансовое
управление администрации области, подписанное руководителем
организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой
оповещения считается дата регистрации официального обращения
кредитора в Администрацию области.
18. Ответственность Администрации области перед кредитором за
неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств
наступает после того, как кредитор:
официально оповестит Администрацию области о наступлении
гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не
позднее чем через три рабочих дня после первичного неисполнения
заемщиком своих обязательств перед кредитором;
документально подтвердит факт наступления гарантийного случая
путем представления Администрации области заверенной выписки со
ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и
заемщиком, содержащей требование погасить задолженность в
добровольном (внесудебном) порядке;
примет все предусмотренные действующим законодательством меры
для погашения задолженности заемщика в полном объеме без
осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды
обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в
арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества
заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с
заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности
в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном
бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все
доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может
быть наложено взыскание. В случае если указанные меры не привели к
погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации
Администрации области, кредитор, в установленные действующим
законодательством сроки, обязан обратиться в суд с иском о
признании заемщика банкротом.
19. Администрация области для рассмотрения официального
обращения кредитора образует комиссию с привлечением
территориальных органов Центрального банка Российской Федерации,
Главного финансового управления области, Комитета экономики,
кредитора и заемщика.
Комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к
заемщику по кредитному договору, заключенному между ними,
оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного
долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению
со стороны Администрации области.
По результатам проведенной работы указанная комиссия
подготавливает заключение, в котором подтверждает (не
подтверждает) наступление ответственности Администрации области за
неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного
поручительством обязательства. Документы подписываются
председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по
одному для Администрации области, кредитора и заемщика.
20. По поручению Губернатора области Главное финансовое
управление области перечисляет средства из Бюджета развития
Челябинской области на корреспондентский счет кредитора для
возмещения части основного долга по кредитному договору.
Поручение о перечислении средств дается Главным финансовым
управлением администрации области в недельный срок после получения
заключения комиссии, предусмотренного пунктом 19 настоящего
Порядка.
Главное финансовое управление администрации области в
необходимых случаях вправе провести проверку представленных
комиссией материалов. В таких случаях Администрация области
сообщает об этом заемщику и кредитору (не позднее 7 дней после
получения материалов указанной комиссии) с указанием порядка и
сроков проведения проверки.
Перечисление средств кредитору во исполнение гарантийных
обязательств может быть задержано на период проведения проверки
материалов указанной комиссии или устранения замечаний по их
оформлению, о чем сообщается заемщику и кредитору.
21. В случае реализации государственной гарантии кредитор
передает в Администрацию области документы, удостоверяющие
требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в
объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
Администрация области для защиты интересов области обязана в
сроки, определенные действующим законодательством, после
реализации государственной гарантии обратиться в арбитражный суд с
иском о взыскании уплаченных средств и убытков с заемщика.
Средства, полученные Администрацией области в целях
удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в Бюджет
развития Челябинской области.
Заместитель
Губернатора
Челябинской области
И.А.СЕРБИНОВ
Приложение
к Порядку
предоставления государственных гарантий
на конкурсной основе за счет средств
Бюджета развития Челябинской области
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
г. Челябинск "_____" ____________ 199_ г.
Администрация Челябинской области, именуемая в дальнейшем
"Поручитель", в лице _____________________________________________
_________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании Порядка предоставления государственных
гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития
Челябинской области, утвержденного ______________________________,
коммерческий банк _______________________________________________,
(наименование)
именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице ________________________
_________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _______________________________________,
коммерческая организация ______________________________, именуемая
(наименование)
в дальнейшем "Заемщик", в лице __________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании _______________________________________,
заключили настоящий Договор поручительства о нижеследующем:
1. Предметом данного Договора является обязательство
Поручителя в соответствии с Законом Челябинской области "Об
областном бюджете на 199__ год" возместить Кредитору финансовые
средства, фактически предоставленные им в виде кредита Заемщику
__________________________________________________________________
(полное наименование)
для реализации инвестиционного проекта __________________________,
(наименование)
победившего на инвестиционном конкурсе, проводимом Поручителем, в
случае подтвержденного документально невыполнения Заемщиком своих
обязательств перед Кредитором. Возмещению не подлежат проценты за
пользование этими средствами, пени и штрафы, а также любые виды
упущенной выгоды.
2. Поручитель обязуется исполнить обязательства Заемщика перед
Кредитором по кредитному договору ________________________________
(реквизиты договора)
в размере, не превышающем __________ процентов от суммы фактически
предоставленного кредита, но не более ____________ млн. рублей.
Исполнение Поручителем указанного обязательства Заемщика перед
Кредитором происходит при выполнении Кредитором следующих условий:
а) Кредитор обязан оповестить Поручителя о наступлении
гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не
позднее чем три рабочих дня после первичного неисполнения
Заемщиком своих обязательств перед Кредитором;
б) Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через
три рабочих дня после первичного неисполнения Заемщиком любого из
своих обязательств перед Кредитором (в том числе тех обязательств,
неисполнение которых не влечет за собой выплат со стороны
Поручителя) официально оповестить об этом Поручителя, а также
информировать Поручителя обо всех обстоятельствах, могущих повлечь
за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение Заемщиком своих
обязательств перед Кредитором или третьими лицами, и принимать в
соответствии с действующим законодательством все меры для
своевременного получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение
Кредитора к Поручителю с изложением существа предмета обращения,
подписанное руководителем организации Кредитора и заверенное
печатью. Датой оповещения считается дата регистрации обращения
Кредитора в организацию Поручителя;
в) Кредитор обязан документально подтвердить факт наступления
гарантийного случая путем представления Поручителю заверенной
выписки со ссудного счета Заемщика, копии переписки между
Кредитором и Заемщиком, содержащей требование погасить
задолженность в добровольном (внесудебном) порядке;
г) наряду с официальным оповещением Кредитор обязан принять
все предусмотренные действующим законодательством меры для
погашения задолженности Заемщика в полном объеме без осуществления
компенсационных мер, предусмотренных настоящим Договором, в том
числе реализовать все виды обеспечения по максимально возможным
ценам (преимущественно на основе аукционных торгов), обратиться в
арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества
Заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с
Заемщика в пользу Кредитора всей суммы просроченной задолженности,
в случаях когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном
порядке. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы
основного долга, подлежащей компенсации Поручителем в соответствии
с настоящим Договором, Кредитор обязан обратиться в суд с иском о
признании Заемщика банкротом;
д) Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры
для поиска имущества Заемщика, на которое может быть наложено
взыскание;
е) Кредитор обязуется включить все особые условия,
предусмотренные настоящим Договором, касающиеся Заемщика, в
двусторонний договор, заключаемый между Кредитором и Заемщиком, и
согласовать этот договор с Поручителем.
Исполнение Поручителем обязательств производится путем
перечисления средств платежными поручениями с ____________________
счета N ________ в _________________ на счет Кредитора N ________.
3. Поручитель обязуется перечислить Кредитору в недельный срок
со дня получения заключения комиссии (образуемой в соответствии с
пунктом 19 Порядка предоставления государственных гарантий на
конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Челябинской
области) средства в размере, соответствующем сумме фактически не
возвращенных Заемщиком кредитных ресурсов Кредитора, но не больше
суммы возмещения, предусмотренной пунктом 2 настоящего Договора.
Поручитель вправе провести проверку сведений, содержащихся в
представленных комиссией документах, и по результатам проверки
потребовать их уточнения, а также потребовать от Кредитора
документально подтвердить факт исполнения обязательства в
соответствии с пунктом 2 настоящего Договора. В этом случае срок
исполнения Поручителем указанного обязательства исчисляется со дня
предоставления комиссией уточненных документов.
4. В случае если Заемщик использовал предоставленные кредитные
ресурсы частично, то возмещению со стороны Поручителя при
наступлении гарантийного случая в соответствии с условиями
настоящего Договора подлежит лишь указанный в пункте 2 настоящего
Договора процент от суммы фактически предоставленных Заемщику
Кредитором кредитных ресурсов.
5. За неисполнение Поручителем своих обязательств в порядке и
в сроки, предусмотренные настоящим Договором, Кредитор взыскивает
неустойку в размере 0,1 процента от суммы неисполненных
обязательств за каждый день просрочки.
6. В случае реализации государственной гарантии права
требования по кредитному договору, заключенному между Кредитором и
Заемщиком, эквивалентные сумме выплат, произведенных в
соответствии с гарантией, переходят к Поручителю. Кредитор обязан
передать Поручителю документы, удостоверяющие требование к
Заемщику, а также передать права, обеспечивающие это требование.
7. Заемщик, исполнивший обязательство, обеспеченное
Поручителем, обязан незамедлительно известить об этом Поручителя в
соответствии со статьей 366 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
8. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания
всеми сторонами и действует до исполнения сторонами своих
обязательств по нему.
Обязательство Поручителя перед Кредитором по выполнению
заемщиком своих обязательств перед Кредитором является
дополнительным обязательством и прекращается при ликвидации
задолженности, подлежащей возмещению со стороны Поручителя.
9. Досрочное прекращение обязательства по настоящему Договору
может наступить в соответствии со ст. 367 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
10. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего
Договора или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном
действующим законодательством порядке. Однако стороны берут на
себя обязательства способствовать разрешению всех возникающих в
процессе исполнения настоящего Договора разногласий путем
переговоров в досудебном порядке.
11. Поручитель и Кредитор при изменении своих юридических
статусов и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок
уведомить об этом соответствующие стороны.
12. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах и хранится
по одному экземпляру у Поручителя, Кредитора и Заемщика.
Юридические адреса сторон
Поручитель Кредитор Заемщик
______________ ______________ ______________
(наименование) (наименование) (наименование)
Адрес _____________ Адрес ______________
___________________ ____________________
Реквизиты _________ Реквизиты __________
___________________ ____________________
Подписи сторон
Руководитель Руководитель Руководитель
организации организации организации
Поручителя Кредитора Заемщика
______________ ______________ ______________
(наименование) (наименование) (наименование)
______________ ______________ ______________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
Заместитель
Губернатора
Челябинской области
И.А.СЕРБИНОВ
|