ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 1998 г. N 427
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕГИОНОВ
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской
области "О межбюджетных отношениях Российской Федерации и
регионов".
2. Направить указанное Обращение Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации, в Правительство Российской Федерации (прилагается).
3. Поручить Губернатору Челябинской области Сумину П.И. и
председателю Законодательного собрания Челябинской области
Давыдову В.Ф. поставить вопрос в Совете Федерации о согласовании с
регионами методики распределения средств Фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации на 1999 год и принятии
внесенных Правительством Российской Федерации проектов налоговых
законов при условии предоставления гарантий компенсации выпадающих
доходов бюджетам регионов.
4. Просить депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Алтынбаева Ж.К., Варенникова В.И.,
Гартунга В.К., Горбачева В.И., Головлева В.И., Григориади В.С.,
Кузнецова А.В., Свечникова П.Г., Чершинцева А.Г. оказать
содействие в решении вопросов, связанных с проектами налоговых
законов и долей выделяемых средств из Фонда финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации бюджету Челябинской области на 1999
год.
5. Обратиться в органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 17 декабря 1998 г. N 427
ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И РЕГИОНОВ"
Наше обращение продиктовано крайней обеспокоенностью
положением дел в сфере межбюджетных отношений Российской Федерации
и регионов страны, при котором отдельным субъектам РФ не
предусмотрено выделение средств из Фонда финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации на 1999 год.
В этих условиях изменения межбюджетных отношений на базе
предполагаемого сокращения налогового потенциала и ограничения
централизованных расходов на оказание финансовой поддержки
регионам приведет к обострению социальной обстановки. Эта ситуация
обостряется тем, что не приняты II часть Налогового кодекса
Российской Федерации и пакет проектов федеральных законов,
внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную
Думу, связанных с уплатой налогов.
Предварительные расчеты показывают, что при вступлении в силу
указанных законов бюджеты субъектов РФ будут иметь выпадающие
доходы в условиях, когда не решены вопросы их компенсации.
Предусмотренное методикой определение трансфертов на основе
сопоставления среднедушевых налоговых доходов субъектов РФ
означает прямое изъятие доходов у регионов, не позволит обеспечить
доступность населению гарантированного минимума социальных благ,
не будет стимулировать расширение собственной налоговой базы.
Все это приведет к сохранению высокого уровня субъективности
при принятии решений по поддержке регионов, вследствие чего
возникнет ситуация, когда увеличение трансфертов для отдельных
регионов будет обуславливаться не объективными экономическими и
социальными причинами, а фактически недостаточной эффективностью
использования ими имеющегося налогового потенциала и бюджетных
полномочий.
На основании изложенного депутаты Законодательного собрания
Челябинской области настаивают на необходимости:
безотлагательно провести согласование с субъектами РФ методики
распределения средств Фонда финансовой поддержки субъектов
Российской Федерации на 1999 год, которая должна учитывать
специфику, уровень экономического развития регионов страны;
предусмотреть на 1999 год для Челябинской области сумму
трансферта с учетом протокола согласования по доходам и расходам
между Минфином Российской Федерации и администрацией Челябинской
области от 2 июля 1998 года, а также возможных изменений в
налоговом законодательстве;
ускорить принятие II части Налогового кодекса Российской
Федерации;
в целях совершенствования межбюджетных отношений Российской
Федерации с субъектами РФ предусмотреть увеличение регионам
норматива отчислений от федеральных налогов - налога на
добавленную стоимость и акцизов. Это позволит усилить
заинтересованность органов государственной власти субъектов РФ в
увеличении налогового потенциала и росте собственных бюджетных
доходов.
|