ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 1998 г. N 429
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "О СОГЛАСОВАННОМ УРОВНЕ
ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
И КОНТРОЛЕ ЗА ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕМ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять в первом чтении проект закона области "О
согласованном уровне жизни населения Челябинской области и
контроле за его обеспечением".
2. Направить указанный законопроект субъектам законодательной
инициативы. Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в комитет Законодательного собрания по социальной
политике.
3. Комитету Законодательного собрания по социальной политике
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести на рассмотрение Законодательного собрания области во втором
чтении в 1 квартале 1999 года.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О СОГЛАСОВАННОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
И КОНТРОЛЕ ЗА ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
Целью настоящего Закона является законодательное установление
правовых основ обеспечения конституционного права граждан
Российской Федерации, проживающих на территории Челябинской
области, на достойную жизнь и свободное развитие.
Реализация конституционного права на достойную жизнь и
свободное развитие достигается совместными действиями общества и
органов государственной власти по обеспечению согласованной
динамики роста уровня жизни населения.
Согласование необходимой динамики роста уровня жизни,
установление условий и возможностей ее достижения осуществляется
на основе общественно-государственной системы обеспечения
согласованного уровня жизни населения Челябинской области,
формируемой и действующей в соответствии с настоящим Законом.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие согласованного уровня жизни населения
Челябинской области
Под согласованным уровнем жизни населения Челябинской области
понимается установленный в результате переговорного процесса
комплекс социально-экономических, материальных, экологических и
иных условий, реализующих конституционное право граждан Российской
Федерации на достойную жизнь согласно общепринятым мировым
стандартам и установленным в обществе представлениям, а также на
основе реальных ресурсных возможностей Челябинской области и
Российской Федерации в целом и с учетом эффективного и
контролируемого использования всех видов экономических ресурсов
Челябинской области.
Оценка состояния уровня жизни определяется совокупностью
конкретных количественных и качественных показателей,
установленных настоящим законом и иными законами и нормативными
правовыми актами Челябинской области.
Статья 2. Показатели согласованного уровня жизни населения
Челябинской области
1. Согласованный уровень жизни населения Челябинской области
определяется следующими основными показателями:
объемом валового регионального продукта на душу населения;
объемом регионального дохода на душу населения;
объемом производства товаров первой необходимости;
уровнем инфляции;
уровнем безработицы;
величиной реальных доходов на душу населения;
величиной минимального прожиточного уровня;
размером реально выплаченной среднемесячной заработной платы
работника;
соотношением прожиточного минимума и минимального размера
оплаты труда;
числом граждан с доходами ниже прожиточного минимума;
соотношением доходов 10 % наиболее и наименее обеспеченного
населения;
отношением среднего размера пенсии к прожиточному минимуму;
долей государственных расходов на образование, культуру,
здравоохранение и социальное обеспечение;
продолжительностью жизни человека (ожидаемой при рождении и
фактической);
соотношением рождаемости и смертности населения;
объемом государственного и муниципального жилищного
строительства;
объемом розничного товарооборота;
отклонением состояния окружающей среды от нормативов.
Дополнение и изменение настоящего перечня основных показателей
производится законом Челябинской области, проект которого вносится
в Законодательное собрание Челябинской области Губернатором
Челябинской области на основании решения Совета Челябинской
области по уровню жизни.
Статья 3. Предоставление информации о показателях уровня жизни
населения Челябинской области
Данные о фактических показателях уровня жизни населения
Челябинской области предоставляются органами государственной
власти и органами местного самоуправления Челябинской области с
ответственностью за достоверность информации Губернатора
Челябинской области и глав муниципальных образований.
Предоставленные данные о фактических показателях уровня жизни
населения Челябинской области подлежат проверке и подтверждению
через систему общественно-государственного контроля за уровнем
жизни населения Челябинской области.
Утвержденные решением Совета по уровню жизни данные о
фактических показателях уровня жизни населения Челябинской области
становятся основой переговорного процесса по установлению
согласованной динамики роста уровня жизни.
Статья 4. Понятие переговорного процесса
Под переговорным процессом понимается строго
регламентированный по времени и процедурам процесс согласования
интересов личности, социальных групп, корпораций, муниципальных
образований, общественных объединений, органов государственной
власти и органов местного самоуправления для установления
согласованной на планируемый период динамики количественных и
качественных показателей уровня жизни.
Основным содержанием переговорного процесса является
согласование изменений количественных и качественных показателей
уровня жизни населения Челябинской области, установление условий и
возможностей их достижения, а также необходимых решений,
обеспечивающих реализацию этих условий и определение
ответственности сторон и участников переговорного процесса за
исполнение согласованных решений.
Итогом переговорного процесса являются соглашения, подписанные
всеми сторонами и участниками переговорного процесса.
Соглашения становятся обязательной основой при подготовке и
принятии установленных действующим законодательством решений
органов исполнительной и представительной власти Челябинской
области и органов местного самоуправления.
Соглашения становятся основой при разработке региональной
государственной политики обеспечения согласованного уровня жизни
населения Челябинской области.
Статья 5. Участники и стороны переговорного процесса
1. Участниками переговорного процесса являются органы
государственной власти Челябинской области и органы местного
самоуправления, общественные объединения, определенные действующим
законодательством или соответствующим нормативным актом,
представляющие интересы социальных групп населения Челябинской
области, а также представители межрегиональных и транснациональных
корпораций, действующих на территории Челябинской области.
Участники переговорного процесса образуют стороны
переговорного процесса.
2. Сторонами переговорного процесса в Челябинской области
являются: органы государственной власти Челябинской области;
органы местного самоуправления; объединения товаропроизводителей и
предпринимателей; профессиональные союзы и их объединения,
общественные объединения (территориальные отделения общественных
объединений), в том числе пенсионеров, молодежи, бывших
военнослужащих и членов их семей, а также иные объединения,
определенные соответствующими нормативными актами органов
представительной власти Челябинской области.
3. Сторонами переговорного процесса муниципального образования
выступают: органы местного самоуправления; территориальные
объединения (территориальные отделения областных объединений)
товаропроизводителей и предпринимателей; профессиональные союзы и
их объединения; территориальные общественные объединения
(территориальные отделения общественных объединений), в том числе
пенсионеров, молодежи, бывших военнослужащих и членов их семей, а
также иные общественные объединения, определенные соответствующими
нормативными актами органов представительной власти муниципальных
образований.
Статья 6. Цели и принципы переговорных процессов
по обеспечению согласованного уровня жизни
Переговорные процессы по обеспечению согласованного уровня
жизни основываются на следующих принципах:
целевой направленности комплекса мер, обеспечивающих
согласованный рост валового регионального продукта (ВРП) при
определенной его структуре, как экономической основы достижения
согласованной динамики уровня жизни населения Челябинской области;
постоянной информации об эффективном использовании
экономических ресурсов Челябинской области и принятии
согласованной позиции по основным направлениям региональной
инвестиционной политики, как основного инструмента социально -
экономического развития региона;
установленных соответствующими нормативными актами
регламентированных процедур согласования интересов Челябинской
области, муниципальных образований в их составе и субъектов,
хозяйствующих на их территориях с использованием в качестве
критерия этого согласования определенную динамику уровня жизни
населения Челябинской области;
принятии при формировании бюджетной политики Челябинской
области следующих основных принципов: использования бюджетного
процесса в качестве основного инструмента экономического
планирования, макроэкономической стабилизации и роста экономики
Челябинской области; обязательности взаимовыгодных и согласованных
действий всех органов власти и хозяйствующих субъектов по созданию
условий и возможностей использования государственных расходов в
Челябинской области, а также по принятию совместной позиции во
взаимоотношениях Челябинской области с федеральными органами
власти в вопросах формирования и исполнения бюджета;
обязательном оформлении необходимыми нормативными актами
принятых соглашений и решений советов по уровню жизни населения
Челябинской области;
равноправия сторон и участников переговорного процесса на
стадии подготовки и обсуждения решений;
обязательном соблюдении при подготовке решений и соглашений
установленных действующим законодательством прав и ответственности
сторон и участников переговорных процессов;
гласности переговорных процессов, общедоступности информации о
сути достигнутых соглашений и принятых решений, а также
установленной ответственности участников и сторон за их
исполнение;
правовом обеспечении деятельности системы общественно -
государственного контроля.
Целями переговорных процессов по обеспечению согласованного
уровня жизни являются обеспечение взаимодействия сторон и
участников переговорных процессов по согласованию показателей
динамики уровня жизни населения и путей достижения, а также оценки
выполнения участниками переговорных процессов достигнутых
соглашений.
Статья 7. Общественно-государственная система обеспечения
согласованного уровня жизни населения
Челябинской области
Общественно-государственную систему обеспечения согласованного
уровня жизни населения Челябинской области образуют: система
переговорных процессов по обеспечению согласованного уровня жизни,
система государственного контроля за эффективностью общественного
и частного секторов экономики при администрации Челябинской
области и Правительстве Российской Федерации, система
общественно-государственного контроля за уровнем жизни населения
Челябинской области при Губернаторе Челябинской области и
Российской Федерации в целом при Президенте Российской Федерации.
Управление общественно-государственной системой обеспечения
согласованного уровня жизни населения Челябинской области
осуществляется администрацией Челябинской области под контролем
Губернатора Челябинской области и Советом Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации под контролем Президента России, как
гаранта Конституции Российской Федерации.
Основой функционирования общественно-государственной системы
обеспечения согласованного уровня жизни являются поддержанные в
ходе всенародных выборов программы Губернатора Челябинской области
и Президента Российской Федерации, как основных достигнутых
соглашениях между народом, обществом и главами Челябинской области
и государства.
Статья 8. Цели общественно-государственной системы обеспечения
согласованного уровня жизни населения
Челябинской области
Целями общественно-государственной системы обеспечения
согласованного уровня жизни населения Челябинской области
являются:
оценка социально-экономического положения, сложившегося в
Челябинской области, и выбор приоритетных направлений финансово -
экономического развития Челябинской области;
принятие согласованной общей позиции сторон и участников
переговорного процесса в оценке социально-экономического
положения, фактических показателей уровня жизни и реальных
возможностей развития Челябинской области;
согласование участниками и сторонами переговорных процессов
основных показателей для оценки уровня жизни населения Челябинской
области, принимаемых на планируемый период, исходя из реальных
экономических возможностей Челябинской области и Российской
Федерации и возможности создания условий, обеспечивающих
согласованную динамику роста уровня жизни;
принятие прогнозных оценок по перспективной динамике роста
уровня жизни населения Челябинской области с учетом реализации
приоритетных направлений социально-экономического развития, роста
внутреннего регионального продукта и его структурных изменений,
роста регионального дохода;
определение путей и методов повышения эффективности
функционирования государственного и частного секторов экономики
для достижения согласованной динамики уровня жизни населения
Челябинской области;
выработка и установление направлений и методов контроля за
исполнением достигнутых соглашений и принятых решений по
обеспечению основных показателей уровня жизни;
определение мер по формированию условий для достижения
согласованного уровня жизни в соответствии с предвыборными
программами Президента Российской Федерации и Губернатора
Челябинской области;
выработка согласованных действий по социальной мобилизации
населения и повышению социальной ответственности частного сектора
экономики за создание условий и возможностей обеспечения
согласованной динамики уровня жизни населения Челябинской области;
подготовка совместных предложений для выработки региональной
государственной политики Челябинской области в области обеспечения
согласованного уровня жизни.
Статья 9. Региональная государственная политика Челябинской
области по обеспечению согласованного уровня жизни
Под региональной государственной политикой Челябинской области
в области обеспечения согласованного уровня жизни понимается ряд
взаимосвязанных и последовательных целей, планов и правил принятия
согласуемых с обществом решений, направленных на достижение
определенной динамики роста уровня жизни населения, а также меры
по обеспечению открытого, подотчетного и эффективного
государственного управления процессами по ее реализации.
Под эффективным государственным управлением понимается
использование политической и экономической власти от имени
общества и над обществом для управления экономическими ресурсами и
государственными расходами Челябинской области в целях,
установленных обществом посредством системы переговорных
процессов.
Процесс эффективного государственного управления должен
гарантировать гражданские права и права человека, необходимые для
действительного участия членов общества в управлении государством,
областью.
Установление целей и выбор способов обеспечения согласованной
динамики роста уровня жизни реализуется обществом через
общественно-государственную систему обеспечения согласованного
уровня жизни населения Челябинской области.
Статья 10. Принципы региональной государственной политики
Челябинской области в области обеспечения
согласованного уровня жизни
Основными принципами региональной государственной политики
Челябинской области в области обеспечения согласованного уровня
жизни населения являются:
признание в качестве основной цели региональной
государственной политики и меры ответственности органов
государственной власти и местного самоуправления всех уровней
создание условий и возможностей для обеспечения согласованной
динамики роста уровня жизни населения области;
установление неразрывной связи бюджетного процесса управления
региональными государственными расходами с экономикой и
эффективным использованием экономических ресурсов, имеющихся на
территории Челябинской области;
обеспечение количественных и качественных показателей уровня
жизни населения Челябинской области, превышающих федеральные
стандарты, за счет ресурсов Челябинской области;
формирование условий и стимулов, обеспечивающих
макроэкономическую стабильность, экономический рост, полную
занятость и возможности финансово-экономического развития
Челябинской области;
согласование интересов Челябинской области, хозяйствующих на
ее территории субъектов и населения для создания реальных условий
и возможностей по обеспечению согласованной динамики роста уровня
жизни населения на основе эффективного использования экономических
ресурсов Челябинской области и Российской Федерации в целом;
комплексность использования правовых, политических,
социально-экономических, информационно-пропагандистских мер,
направленных на обеспечение согласованной динамики роста уровня
жизни населения Челябинской области;
опора при подготовке, принятии и исполнении решений и иных
нормативных актов, направленных на обеспечение согласованной
динамики роста уровня жизни, на общественно-государственную
систему обеспечения согласованного уровня жизни;
взаимная ответственность сторон и участников переговорных
процессов за выполнение достигнутых соглашений и решений, принятых
на их основе, по обеспечению согласованной динамики роста уровня
жизни населения Челябинской области;
обеспечение эффективного функционирования общественно -
государственной системы обеспечения согласованного уровня жизни
населения Челябинской области;
доступность для общества информации о действиях
государственной власти, направленных на создание условий и
возможностей по обеспечению согласованного уровня жизни и
гласности о процессах принятия требуемых решений;
обеспечение контроля за эффективностью функционирования
государственного и частного секторов экономики.
Статья 11. Правовые основы региональной государственной
политики Челябинской области по обеспечению
согласованного уровня жизни населения
Правовую основу региональной государственной политики
Челябинской области по обеспечению согласованного уровня жизни
населения составляют: Конституция Российской Федерации, настоящий
Закон, другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации,
указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а
также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые
акты федеральных органов государственной власти; Устав (Основной
Закон), законы и иные нормативные правовые акты Челябинской
области, а также Федеральный договор и иные договоры, заключенные
между Российской Федерацией и Челябинской областью.
Глава II. СИСТЕМА ПЕРЕГОВОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОГЛАСОВАННОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ
Статья 12. Состав системы переговорных процессов
по обеспечению согласованного уровня жизни
1. Стороны переговорных процессов образуют Совет Челябинской
области по уровню жизни и советы муниципальных образований по
уровню жизни.
2. Систему переговорных процессов по обеспечению
согласованного уровня жизни образуют Советы по уровню жизни
Челябинской области и советы по уровню жизни муниципальных
образований в составе Челябинской области.
Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
включаются в состав советов по уровню жизни и обеспечивают
выработку предложений, касающихся трудовых отношений.
3. Совет Челябинской области по уровню жизни формируется
Губернатором Челябинской области на паритетной четырехсторонней
основе по согласованию с руководящими органами региональных
общественных объединений (региональных отделений общероссийских
общественных объединений), органами местного самоуправления в
составе:
Губернатора Челябинской области, председателя Законодательного
собрания Челябинской области, председателя областного суда
Челябинской области и иных должностных лиц, уполномоченных
Губернатором Челябинской области;
глав муниципальных образований и руководителей
представительных органов местного самоуправления;
президента ассоциации промышленных предприятий и банков
Челябинской области;
председателя федерации профсоюзов Челябинской области, а также
руководителей общественных объединений, защищающих и выражающих
интересы различных социальных групп населения Челябинской области
(пенсионеров, молодежи, бывших военнослужащих и членов их семей и
иных).
4. Советы по уровню жизни муниципальных образований
формируются Главой муниципального образования (руководителем
представительного органа местного самоуправления) на трехсторонней
основе по согласованию с органами местного самоуправления и
общественными объединениями и организациями в составе
представителей:
органов местного самоуправления;
территориальных объединений (отделений региональных
объединений) товаропроизводителей, предпринимателей;
территориальных профсоюзных и иных общественных объединений,
защищающих и выражающих интересы различных социальных слоев
населения данного муниципального образования (пенсионеров,
молодежи, бывших военнослужащих и членов их семей и иные).
Статья 13. Основные принципы и условия деятельности Советов
по уровню жизни
Советы по уровню жизни формируются и действуют на основании
Регламента (Положения), утвержденного и вводимого в действие
нормативным актом Губернатора Челябинской области по согласованию
с представительными органами государственной власти Челябинской
области и соответствующего целям и направлениям деятельности
системы переговорных процессов, определенным настоящим Законом.
Формирование взаимодействия системы переговорных процессов и
образующих эту систему Советов по уровню жизни с системой
государственной власти исходит их принципа разделения властей и
сопряжено с необходимостью вовлечения широких слоев общества в
реальные процессы подготовки, принятия, исполнения и контроля
решений государственных органов власти по обеспечению прав граждан
на достойную жизнь.
Схема взаимодействия и взаимоотношений Советов по уровню жизни
Челябинской области и муниципальных образований строится как
организационная схема, сформированная в соответствии с
установленными действующим законодательством уровнями принимаемых
директивных решений и мерах ответственности за результаты на
конкретном уровне решений и ответственности.
Проекты соглашений по уровню жизни, принимаемые советами
различных уровней, основываются на фиксированных реальных
условиях, но с учетом принятия инициативных профессиональных и
эффективных решений по изменению этих условий, а также активному и
ответственному участию всех сторон переговорного процесса в их
реализации.
Советы по уровню жизни Челябинской области и муниципальных
образований обеспечивают широкое вовлечение граждан, различных
слоев населения в процессе подготовки и согласования решений,
вытекающих из требования настоящего Закона и обеспечивают активное
участие населения в реализации достигнутых соглашений.
Советы по уровню жизни муниципальных образований согласовывают
позицию муниципального образования во взаимоотношениях с органами
государственной власти Челябинской области, содействуют выполнению
коллективных договоров и территориальных соглашений, заключенных
территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых
отношений, и представляют свои предложения для выработки
соглашения по уровню жизни населения Челябинской области.
Совет Челябинской области по уровню жизни согласовывает
позицию Челябинской области во взаимоотношениях с Российской
Федерацией и содействует выполнению соглашения, заключенного
комиссией по регулированию социально-трудовых отношений
Челябинской области.
Статья 14. Порядок принятия Соглашения по уровню жизни
1. Решения советов по уровню жизни, определяющие динамику
количественных и качественных показателей уровня жизни населения,
установление условий и возможностей их достижения, а также
необходимые меры, обеспечивающие реализацию этих условий и
определяющие ответственность сторон и участников переговорного
процесса за исполнение согласованных решений, принимаются на
основе общего согласия сторон и оформляются Соглашениями по уровню
жизни.
Соглашения по уровню жизни подписываются членами
соответствующего Совета по уровню жизни.
2. Соглашение по уровню жизни населения Челябинской области
принимается с учетом предложений советов по уровню жизни
муниципальных образований и Региональной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений.
3. Соглашения по уровню жизни населения муниципальных
образований принимаются на основе Соглашения по уровню жизни
населения Челябинской области.
4. Количественные и качественные показатели уровня жизни
населения Челябинской области, превышающие федеральные стандарты,
обеспечиваются за счет ресурсов Челябинской области.
Количественные и качественные показатели уровня жизни
населения муниципального образования, превышающие установленные
Соглашением по уровню жизни населения Челябинской области,
обеспечиваются за счет ресурсов муниципального образования.
5. Соглашение по уровню жизни Челябинской области
подтверждается соответствующими решениями органов государственной
власти Челябинской области, а также руководящими органами
общественных объединений - участников переговорного процесса.
Соглашения по уровню жизни муниципальных образований
подтверждаются соответствующими решениями органов местного
самоуправления, а также руководящими органами общественных
объединений - участников переговорного процесса.
Статья 15. Контроль за выполнением соглашений по уровню жизни
Контроль за выполнением соглашений по уровню жизни,
установление фактического соответствия динамики показателей уровня
жизни достигнутым в ходе переговорных процессов договоренностям,
осуществляется в соответствии со статьей 30 настоящего Закона,
системой общественно-государственного контроля за уровнем жизни
населения Челябинской области.
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННЕЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ
ОБЩЕСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ
КАК УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОГЛАСОВАННОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ
Статья 16. Понятие эффективности экономики региона как основы
обеспечения согласованного уровня жизни населения
Челябинской области
Под эффективностью экономики региона понимается
результативность использования экономических ресурсов в целях
создания финансово-экономических условий и возможностей,
обеспечивающих согласованную между властью и обществом динамику
роста уровня жизни населения Челябинской области.
Эффективность экономики региона определяется комплексом
показателей, характеризующих объемы и рост производства и продаж,
уровень издержек и рост регионального дохода, загрузку
производственных мощностей и занятость, объем налоговых
поступлений в региональный бюджет и динамику инвестиций.
Эффективность частного сектора экономики определяется
доходностью производительного и финансового капиталов, а также
состоянием налоговой дисциплины.
Эффективность общественного сектора экономики определяется
степенью, качеством и затратами на обеспечение государственных и
социальных потребностей, в том числе конституционно
гарантированных населению Челябинской области и обеспечивающих
необходимую динамику развития экономики Челябинской области.
Статья 17. Понятие государственного контроля за эффективностью
общественного и частного секторов экономики
Государственный контроль за эффективностью общественного и
частного секторов экономики означает:
установление фактического соответствия достигнутых социально -
экономических показателей уровня жизни населения Челябинской
области и затраченных экономических ресурсов, имеющихся на
территории Челябинской области;
сопоставление фактических затрат экономических ресурсов с
реально достигнутой динамикой валового регионального продукта и
его структуры;
контроль за состоянием и динамикой налогооблагаемой базы как
основы роста бюджетных реальных возможностей;
контроль за эффективностью и целесообразностью государственных
бюджетных расходов по обеспечению уровня жизни населения и
развитию экономики Челябинской области;
контроль за результативностью государственного регулирования
экономики Челябинской области, а также принятие на основе итогов
контроля необходимых управленческих и нормативных решений и мер к
частным лицам и организация, установленных настоящим Законом и
иными нормами действующего законодательства.
Статья 18. Область действия государственного контроля
за эффективностью частного и общественного
секторов экономики
Контроль за эффективностью функционирования экономики региона
как основы достижения согласованной динамики показателей уровня
жизни распространяется на органы государственной власти
Челябинской области и органы местного самоуправления, организации,
учреждения, банки и другие финансово-кредитные учреждения, союзы,
ассоциации, объединения, иных пользователей экономических
ресурсов, действующих в регионе, в том числе посредников,
координаторов и т.п. независимо от форм собственности и
юридического адреса.
Статья 19. Цели государственного контроля за эффективностью
частного и общественного секторов экономики
Целями государственного контроля за эффективностью частного и
общественного секторов экономики являются стимулирование создания
условий и возможностей для определенной динамики валового
регионального продукта, оптимизация его структуры, роста
регионального дохода, выявление степени влияния на их динамику
каждого хозяйствующего субъекта и целевого и эффективного
использования соответствующих экономических ресурсов.
Статья 20. Направления государственного контроля
за эффективностью общественного и частного
секторов экономики
Государственный контроль за эффективностью частного и
общественного секторов экономики в целях достижения согласованной
динамики показателей уровня жизни населения Челябинской области
осуществляется по направлениям:
установление фактического состояния экономических ресурсов на
территории Челябинской области в части их пригодности для
использования по созданию финансовых и экономических условий и
возможностей обеспечения согласованной динамики показателей уровня
жизни;
определение действенности управления эффективным
использованием экономических ресурсов на территории Челябинской
области;
установление реального состояния и потенциальных возможностей
налогооблагаемой базы и степени воздействия на нее затраченных
экономических ресурсов, находящихся на территории Челябинской
области;
оценка целесообразности и законности расходов регионального и
местных бюджетов;
определение эффективности инвестиционной деятельности
различных хозяйствующих субъектов на территории Челябинской
области;
подтверждение достигнутой динамики и фактического обеспечения
согласованной динамики показателей уровня жизни населения
Челябинской области.
Статья 21. Критерии определения эффективности общественного
и частного секторов экономики
1. Органы государственной власти Челябинской области и органы
местного самоуправления и лица, уполномоченные в соответствии с
настоящим Законом, осуществляют государственный контроль за
эффективностью секторов экономики в целях обеспечения
согласованной динамики роста показателей уровня жизни населения
Челябинской области на основе следующих критериев:
фактической структуры валового регионального продукта и
баланса ввоза - вывоза с территории Челябинской области продукта и
капитала;
итогов сопоставления достигнутых объемов валового
регионального продукта и полученного регионального дохода;
оценки степени занятости (использования) всех видов
экономических ресурсов, находящихся на территории Челябинской
области, и основных макроэкономических показателей (инфляция,
дефицит бюджета, расходы бюджета на обслуживание долгов);
итогов сопоставления баланса ввоза - вывоза продукта и
капитала с территории Челябинской области и денежной массы,
реально обращаемой на территории Челябинской области;
итогов сопоставления имеющегося дефицита бюджета и следующего
бюджетного баланса:
общий баланс = государственные региональные расходы -
государственные региональные доходы + субсидии;
внешний баланс = внешние расходы Челябинской области -
поступление в бюджет Челябинской области из внешних источников;
внутренний баланс = общий баланс - внешний баланс;
первичный дефицит = общий баланс - все процентные платежи
Челябинской области;
баланс полной занятости = государственные региональные расходы
на полную занятость - доходы от полной занятости;
баланс ликвидности = общий баланс - чистый объем внутреннего
внебанковского заимствования - чистый объем внешнего заимствования
средств;
постоянный баланс = приведенная стоимость всех обязательств
Челябинской области - приведенная стоимость всех источников
государственных активов в Челябинской области;
баланс поколения = приведенной стоимости налогов среднего
представителя своего поколения до конца жизни - приведенная
стоимость безвозмездных выплат, которые он получит;
оценки фактического наличия подготовленных эффективных
инвестиционных проектов и ликвидных возможностей для финансовых
заимствований на их реализацию;
оценки структуры функционирующего капитала и соотношения
фактически сформированного на территории Челябинской области
акционерного капитала с используемым основным и оборотным
капиталом, доли инвестиций на развитие производства в получаемом
доходе, прироста производительного капитала и обновления
функционирующего капитала;
эффективности расходования бюджетных средств для решения
социальных вопросов и обеспечения условий и возможностей роста
благосостояния населения Челябинской области.
Статья 22. Государственный контроль за эффективностью
управления пакетами акций, находящимися
в государственной собственности Челябинской области
и органов местного самоуправления как основа
обеспечения общественных потребностей населения
Челябинской области и достижения согласованной
динамики роста уровня жизни
Под пакетами акций, находящимися в государственной
собственности Челябинской области и органов местного
самоуправления, понимаются акции предприятий и организаций,
фактически находящихся на территории Челябинской области, пакеты
которых или переданы в ведение Челябинской области согласно
Договору о разграничении полномочий, или переданы Федеральными
органами власти в ведение Челябинской области для исполнения
определенных функций, или приобретены в соответствии с действующим
законодательством за счет средств бюджета Челябинской области.
Под эффективностью управления пакетами акций, находящимися в
государственной собственности, понимается результативное и
подотчетное участие органов государственной власти в управлении
предприятиями и организациями по достижению ими согласованной
обществом цели в соответствии с настоящим Законом.
Государственный контроль за эффективностью управления пакетами
акций, находящимися в государственной собственности, означает
фактическое подтверждение соответствия операций органов
государственной власти определенной цели и стратегии согласно
настоящему Закону.
Подотчетность определяется как система иерархического
государственного контроля и означает, что частные лица и
организации отвечают в соответствии с действующим
законодательством за результаты деятельности по достижению
согласованной с обществом цели на конкретном уровне.
Статья 23. Цели государственного контроля за эффективностью
управления пакетами акций, находящимися
в государственной собственности Челябинской области
Целями государственного контроля за эффективностью управления
пакетами акций, находящимися в государственной собственности
Челябинской области, являются:
установление фактического вклада предприятий и организаций,
старшим акционером которых является государство, в развитие
экономики Челябинской области и эффективное использование
экономических ресурсов;
фактическое подтверждение стабильного функционирования таких
предприятий и организаций, а также степени их участия в создании
потенциала финансового и экономического развития Челябинской
области;
определение вклада таких предприятий и организаций в
структурные преобразования валового регионального продукта и рост
регионального дохода;
стимулирование роста объемов продаж и распределение рынков
сбыта товаров и услуг, произведенных такими предприятиями, а также
роста дивидендов на одну обыкновенную акцию;
определение эффективности исполнения государственных законов и
финансовой результативности взаимодействия с их заказчиками и
инвесторами;
обеспечение взаимовыгодности операций бюджетного процесса и
деятельности предприятий, организаций с контрольным пакетом акций
в государственной собственности;
определение качества, уровня и эффективности менеджмента на
предприятиях и организациях с контрольным пакетом акций в
государственной собственности;
установление реальной эффективности операций органов
государственной власти с пакетами акций, находящимися в
управлении, по максимизации их ценности, повышению ликвидности,
расширению на этой основе инвестиционных и бюджетных возможностей
Челябинской области;
установление ответственности за банкротство предприятий и
организаций с контрольным пакетом акций в государственной
собственности.
Статья 24. Осуществление государственного контроля
за эффективностью общественного и частного секторов
экономики, за эффективностью управления пакетами
акций, находящимися в государственной собственности
Челябинской области
Состав системы государственного контроля за эффективностью
общественного и частного секторов экономики и за эффективностью
управления пакетами акций, находящимися в государственной
собственности, определяется в соответствии с действующим
законодательством и на основании нормативно-правового акта
Губернатора Челябинской области.
Устанавливаются следующие основные условия, обеспечивающие
возможность результативного функционирования системы
государственного контроля за эффективностью общественного и
частного секторов экономики и за эффективностью управления
государственными пакетами акций:
принятие органами государственной власти Челябинской области
правовых норм на методы, процедуры и основания для осуществления
государственного контроля за эффективностью общественного и
частного секторов экономики на территории Челябинской области в
соответствии с установленными настоящим Законом целями и методы
принятия соответствующих решений;
принятие органами государственной власти Челябинской области
правовых норм на основания и процедуры аудита эффективности
использования имущества и пакетов акций, находящихся в
государственной собственности Челябинской области и органов
местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим
Законом целями и методы принятия соответствующих решений;
доступность для общества информации о действиях органов власти
по достижению целей государственного контроля и гласность
процессов принятия решений по итогам контроля;
предоставление в систему общественно-государственного контроля
за уровнем жизни населения Челябинской области понятной, доступной
и допускающей проверку и уточнение информации об эффективности
общественного и частного секторов экономики для определения
степени выполнения достигнутых соглашений в переговорных процессах
и принятых на их основе решений.
Результаты государственного контроля за эффективностью
общественного и частного секторов экономики, за эффективностью
управления государственными пакетами акций являются основанием или
для подтверждения исполнения соглашений переговорных процессов,
или для корректировки ранее достигнутых соглашений и принятия
необходимых последующих директивных решений, включающих меры
ответственности к неисполнителям соглашений.
Глава IV. СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 25. Понятие системы общественно-государственного
контроля за уровнем жизни населения
Челябинской области
Под системой общественно-государственного контроля за уровнем
жизни населения Челябинской области понимается объединение власти
и общества для обеспечения совместного контроля за созданием
условий и возможностей достижения согласованной в системе
переговорных процессов динамики роста благосостояния уровня жизни
населения Челябинской области.
Деятельность системы общественно-государственного контроля за
уровнем жизни населения Челябинской области реализуется
посредством широкого привлечения граждан, населения Челябинской
области для выполнения на общественных началах определенных
государственных функций.
Статья 26. Основные принципы и цели системы общественно -
государственного контроля за уровнем жизни
населения Челябинской области
Система общественно-государственного контроля за уровнем жизни
населения Челябинской области образуется на основе соответствующих
органов государственной власти и органов местного самоуправления,
представителей общественных объединений, входящих в советы по
уровню жизни и действующих на основании настоящего Закона.
Порядок формирования деятельности системы общественно -
государственного контроля за уровнем жизни населения Челябинской
области, установление выполняемых ею государственных функций,
права и полномочия определяются соответствующим нормативно -
правовым актом органа представительной власти Челябинской области
на основании предложений Губернатора Челябинской области и Совета
Челябинской области по уровню жизни, а также настоящим Законом.
Основными целями деятельности системы общественно -
государственного контроля за уровнем жизни населения Челябинской
области являются:
анализ информации о социально-экономическом положении и
определение фактического текущего состояния уровня жизни населения
Челябинской области;
контроль за выполнением решений советов по уровню жизни,
установление соответствия фактической динамики показателей уровня
жизни, достигнутым в ходе переговорных процессов договоренностям и
соглашениям;
вовлечение широких масс населения в участие подготовки
предложений по направлениям и путям реализации региональной
государственной политики в области обеспечения согласованного
уровня жизни;
подготовка необходимых предложений по результатам
государственного контроля за эффективностью общественного и
частного секторов экономики и эффективностью управления
государственными пакетами акций;
информирование общественности о результатах взаимодействия
органов государственной власти и общественно-государственной
системы обеспечения согласованного уровня жизни по выполнению
соглашений, достигнутых в ходе переговорных процессов.
Статья 27. Условия обеспечения деятельности системы
общественно-государственного контроля за уровнем
жизни населения Челябинской области
Основными условиями, обеспечивающими возможности системы
общественно-государственного контроля за уровнем жизни населения
Челябинской области по контролю исполнения настоящего Закона
являются:
наличие мониторинга социально-экономических процессов в
Челябинской области, подготовленного администрацией Челябинской
области;
наличие понятной и достоверной информации о бюджетах
Челябинской области и муниципальных образований и их исполнении;
ежегодный доклад Губернатора Челябинской области об основных
направлениях региональной государственной политики Челябинской
области;
принятые в системе переговорных процессов соглашения и
соответствующие директивные решения органов государственной власти
и органов местного самоуправления;
наличие понятной и достоверной информации о результатах
государственного контроля за эффективностью государственного и
частного секторов экономики и эффективностью управления
государственными пакетами акций.
Статья 28. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее
выполнение соглашений по уровню жизни
Органы государственной власти и органы местного самоуправления
несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение
соглашений по уровню жизни, принятых в соответствии с настоящим
Законом.
Общественные объединения, являющиеся участниками переговорных
процессов, обеспечивают вовлечение населения Челябинской области в
работу по содействию подготовке и принятию соглашения и выполнению
принятых соглашений и несут ответственность за эффективное
исполнение этого требования.
В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения участниками
переговорных процессов достигнутых соглашений по уровню жизни в
соответствии с направлениями деятельности и уровнем
ответственности, установленным действующим законодательством и
настоящим Законом, Губернатор Челябинской области:
принимает решение об ответственности руководителей области и
исполнительного органа местного самоуправления в порядке,
установленном законодательством Челябинской области;
по согласованию с Законодательным собранием Челябинской
области ставит вопрос о доверии руководству общественного
объединения участника системы переговорных процессов или о
прекращении деятельности данного объединения на территории
Челябинской области в соответствии с установленным законом
порядком.
Общественные объединения - участники переговорных процессов
выносят вопрос о доверии к депутатам представительных органов
власти различных уровней и формируют требования к избирательным
программам и кандидатам на руководящие должности в системе органов
исполнительной власти с привлечением широких слоев общества для
реализации таких решений.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Приведение нормативных правовых актов
в соответствие с настоящим Законом
Законы Челябинской области иные нормативные акты подлежат
приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок
со дня вступления в силу.
Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
|