ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 1998 г. N 512
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
В целях своевременного выявления детей с проблемами
умственного и физического развития, организации квалифицированной
диагностики, адекватного обучения и воспитания, социальной
адаптации и интеграции их в общество
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить примерное положение о психолого-медико -
педагогической консультации для использования в работе
муниципальных психолого-медико-педагогических консультаций на
территории Челябинской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области
использование данного положения при создании психолого-медико -
педагогических консультаций в пределах утвержденных бюджетов
муниципальных образований.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 16 октября 1998 г. N 512
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Психолого-медико-педагогическая консультация (в
дальнейшем ПМПК) организуется с целью своевременного выявления,
воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество
детей с различными отклонениями в развитии, исходя из
индивидуальных особенностей каждой конкретной личности, и с учетом
многообразия и изменчивости условий местного и регионального
социума.
1.2. ПМПК может создаваться в форме образовательного
учреждения, его структурного подразделения или структурного
подразделения органа местного самоуправления.
1.3. ПМПК является постоянно действующей, образуется из
расчета 1 консультация примерно на 10 тысяч детей до 18-летнего
возраста.
1.4. Порядок образования, реорганизации, ликвидации
определяется органами местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.5. Методическое руководство работой ПМПК осуществляется
соответствующими органами государственной власти.
1.6. ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН
о правах ребенка, действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Примерным положением о ПМПК, методическими и
другими документами Министерства образования Российской Федерации,
Министерства здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации, Министерства социальной защиты населения
Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами
Челябинской области.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Разработка и осуществление психолого-медико -
педагогической программы помощи населению, с целью предупреждения
возникновения отклонений в физическом и психическом развитии
детей.
2.2. Своевременное выявление и комплексное обследование детей
раннего, дошкольного и школьного возрастов, имеющих нарушения в
физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, с целью
оказания им коррекционной помощи.
2.3. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям
возможной психолого-медико-педагогической помощи, организации их
специального обучения и воспитания в семье, учреждениях
образования, социальной защиты населения, здравоохранения.
2.4. Уточнение ранее данных психолого-медико-педагогической
консультацией рекомендаций, в связи с изменением состояния
ребенка, переводом его из одного вида или типа образовательного
учреждения в другой.
2.5. Направление детей и подростков в научно-исследовательские
центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного и
динамического изучения особенностей их развития.
2.6. Оказание консультативной помощи родителям, педагогам,
врачам, социальным работникам и другим заинтересованным
организациям по проблемам обучения и воспитания, трудоустройства
детей и подростков с недостатками психического и физического
развития. Опосредованная коррекция на основании рекомендаций ПМПК.
Проведение, при необходимости, в ПМПК коррекционных занятий с
детьми на платной основе.
2.7. Методическое руководство и оказание помощи педагогам
общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для детей с отклонениями в развитии в организации
изучения динамики развития детей в процессе обучения и воспитания.
2.8. Учет обследованных детей и внесение в органы управления
образованием, здравоохранением и социальной защиты населения
предложений по развитию сети специальных (коррекционных)
образовательных учреждений и организации услуг для детей с
отклонениями в развитии.
2.9. Профилактическая работа среди населения, участников
образования, при необходимости оказание им адекватной помощи в
образовательных учреждениях разных типов и видов.
III. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
3.1. ПМПК создается органами местного самоуправления в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Право на оказание психолого-медико-педагогической помощи
детям и подросткам, в том числе на ведение коррекционно -
образовательной деятельности (в том числе на платной основе)
возникает у ПМПК с момента выдачи ей соответствующей лицензии
(разрешения).
3.3. В целях обеспечения комплексности обследования детей в
состав каждой ПМПК в обязательном порядке должны входить следующие
специалисты: учителя - логопеды, учителя - олигофренопедагоги,
педагоги - психологи, врачи (невропатолог, психиатр), медсестра,
социальный педагог (работник).
3.4. Другие специалисты коррекционной педагогики (по
сурдопедагогике, тифлопедагогике), врачи (отоларинголог,
офтальмолог, хирург - ортопед и другие) могут привлекаться для
работы в ПМПК на условиях почасовой оплаты, предусмотренной за
проведение занятий с аспирантами и слушателями учебных заведений
по повышению квалификации специалистов, для чего планируются
дополнительные средства.
3.5. Руководство консультацией осуществляет заведующий,
который назначается учредителем (учредителями) из числа лиц,
имеющих высшее специальное дефектологическое образование.
Специалисты ПМПК назначаются заведующим консультацией.
3.6. Специалисты ПМПК работают непосредственно в помещении
консультации, в учреждениях образования, здравоохранения, выезжают
для обследования детей по месту их жительства, в том числе в
отдаленные районы.
3.7. В своей работе по отбору детей в специальные
(коррекционные) образовательные учреждения для детей с
отклонениями в развитии ПМПК руководствуется Законом Российской
Федерации "Об образовании" и соответствующими инструкциями по
приему детей в специальные (коррекционные) образовательные
учреждения для детей с отклонениями в развитии различных видов, с
учетом соблюдения прав родителей (законных представителей).
3.8. Прием детей и подростков ПМПК осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей), а также по
инициативе учреждений, подведомственных органам управления
образованием, здравоохранения, социальной защиты населения при
обязательном согласии родителей.
Прием детей ПМПК осуществляется только в присутствии родителей
(законных представителей). Прием подростков старше 12 лет,
обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения
родителей.
3.9. ПМПК имеет право затребовать следующие документы:
свидетельство о рождении (предъявляется);
подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями
врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога,
ортопеда;
педагогическую характеристику (из дошкольного образовательного
учреждения или общеобразовательного учреждения) (приложение 1);
годовой отчет образовательного учреждения по итогам
комплектования и организации коррекционного развивающего обучения
(приложение 2);
заявку от соответствующего учреждения на проведение
обследования в ПМПК (приложение 3).
3.10. Данные обследования детей протоколируются
(приложение 4). На основании данных индивидуального обследования
ребенка в консультации составляется заключение о характере
отклонений в его развитии и принимается коллегиальное решение о
форме организации коррекционного обучения и воспитания ребенка с
учетом его психических, физических и индивидуальных возможностей и
особенностей. При необходимости подросткам даются рекомендации по
профориентации и трудоустройству, социальной и трудовой адаптации.
3.11. В тех случаях, когда ПМПК не представляется возможным
принять окончательное решение о состоянии ребенка, организуется
пробное диагностическое обучение. В этих целях ребенок также может
быть направлен с согласия родителей (лиц, их заменяющих) в
стационар медицинского учреждения или определен в предполагаемое
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
диагностического обучения на срок, рекомендуемый ПМПК.
3.12. ПМПК по согласованию с органом управления образованием
имеет право определять базовые специальные (коррекционные)
образовательные учреждения или классы, группы, закрепленные за ней
в общеобразовательных и специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях, для углубленного изучения детей,
апробирования новых методик обследования.
3.13. Списки обследованных детей и подростков с рекомендациями
ПМПК направляются в соответствующие органы (образования,
здравоохранения, социальной защиты населения и другие) для
оказания детям соответствующей помощи, по мере необходимости.
3.14. Родителям (законным представителям) выдается заключение
с соответствующими рекомендациями (без указания диагноза), что
является основанием для направления ребенка в специальное
(коррекционное) образовательное учреждение при согласии родителей
(законных представителей).
3.15. Протокол обследования передается руководителю
образовательного учреждения, в которое направлен ребенок.
3.16. В ПМПК ведется следующая документация:
- журнал предварительной записи (приложение 5);
- журнал учета детей, прошедших обследование (возможен
компьютерный вариант) (приложение 6);
- выписка из протокола (индивидуальная и групповая)
(приложение 7);
- протоколы, в которых подробно фиксируется ход и содержание
обследования детей (приложение 4);
- отчет по итогам обследования детей (приложение 8).
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК
4.1. Персонал ПМПК состоит из заведующего и специалистов.
Численный состав ПМПК определяется штатным расписанием в
соответствии с целями, задачами и объемом деятельности.
4.2. На работу в ПМПК принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-психологическую, профессионально-педагогическую и
профессионально-медицинскую квалификацию, соответствующую
требованиям квалификационной характеристики по должности и
полученной специальности и подтвержденную документами об
образовании, со стажем работы по специальности не менее пяти лет.
4.3. Работники ПМПК обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными,
этическими принципами и нравственными нормами, подчиняя ее
интересам детей и их семей;
- защищать всеми законными средствами на любом
профессиональном, общественном и государственном уровне права и
интересы детей и семей, обращающихся в ПМПК;
- представлять (в рамках, предусмотренных законодательством
Российской Федерации) государственным и негосударственным
организациям сведения, необходимые для оказания помощи детям,
обследованным и (или) находящимся под наблюдением в ПМПК.
Работникам запрещается разглашать сведения, могущие нанести ущерб
чести, достоинству, правам и интересам детей, родителям (законным
представителям).
4.4. Работники ПМПК имеют право:
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободно выбирать и использовать диагностические и
коррекционные методики;
- повышать квалификацию. С этой целью заведующий ПМПК создает
специальные условия, необходимые для успешного обучения в
учреждениях повышения квалификации;
- на социальные льготы и гарантии, установленные
законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные
льготы, предоставляемые в регионе педагогическим и медицинским
работникам.
На специалистов ПМПК, имеющих ученую степень и (или) звание,
распространяются льготы, предусмотренные законодательством для
научных работников.
4.5. Заработная плата (должностные оклады) работников
устанавливается на основе Единой тарифной сетки по оплате
работников бюджетной сферы в соответствии с
тарифно-квалификационными требованиями; виды и размеры надбавок,
доплат и других выплат стимулирующего характера осуществляются в
пределах средств, направляемых на оплату труда.
Доплаты к должностному окладу устанавливаются работникам ПМПК,
как работникам учреждения, работающего с детьми, имеющими
нарушения в физическом, умственном и психическом развитии, в
соответствии с действующим законодательством.
V. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ПМПК
5.1. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
закрепляет его за ПМПК.
Объекты собственности, закрепленные за ПМПК, находятся в
оперативном управлении этой ПМПК.
ПМПК владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней
имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими
целями и законодательством Российской Федерации.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за ПМПК,
допускается только в случаях и порядке, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Контроль за сохранностью и эффективным использованием
закрепленного за ПМПК имущества осуществляет собственник этого
имущества (уполномоченный им орган).
5.2. ПМПК не вправе заключать сделки, возможными последствиями
которых может стать отчуждение основных фондов ПМПК в пользу
третьих лиц.
5.3. Деятельность ПМПК финансируется ее учредителем
(учредителями) в соответствии с договором между ПМПК и учредителем
(учредителями).
В случае открытия межрегиональной ПМПК ее финансирование
осуществляется с долевым участием учредителей.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ПМПК
являются:
- собственные средства учредителя (учредителей);
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, закрепленное за ПМПК собственником
(уполномоченным органом);
- доходы, получаемые от реализации ПМПК продукции и услуг, а
также от других видов разрешенной деятельности;
- кредиты банков и других кредиторов;
- другие источники в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.4. ПМПК отвечает по своим обязательствам в пределах
находящихся в ее распоряжении денежных средств. При
недостаточности этих средств по обязательствам ПМПК отвечает ее
учредитель (учредители) в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
5.5. ПМПК вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную
деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в
соответствии со своими целями и задачами, законодательством
Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую
деятельность.
5.6. Финансовые средства ПМПК находятся в ее распоряжении и
изъятию не подлежат.
5.7. ПМПК принадлежит право собственности на:
денежные средства, имущество и иные объекты собственности,
переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара,
пожертвования или по завещанию;
доходы от собственной деятельности ПМПК и приобретенные на эти
доходы объекты собственности в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
5.8. ПМПК может осуществлять международное сотрудничество и
внешнеэкономическую деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.9. При ликвидации ПМПК денежные средства и иное имущество,
принадлежащее ей на праве собственности, за вычетом платежей на
покрытие своих обязательств, используется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, целями и задачами ПМПК.
Начальник ГлавУО
С.А.РЕПИН
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ ПМПК
------------------------------¬ -----------------------------¬
¦ 1 вариант ¦ ¦ 2 вариант ¦
+------------------T----------+ +------------------T---------+
¦Заведующий ПМПК ¦ 1 ¦ ¦Заведующий ПМПК ¦ 1 ¦
+------------------+----------+ +------------------+---------+
¦Психолог ¦ 1 ¦ ¦Психолог ¦ 1 ¦
+------------------+----------+ +------------------+---------+
¦Логопед ¦ 2 ¦ ¦Логопед ¦ 1 ¦
+------------------+----------+ +------------------+---------+
¦Олигофренопедагог ¦ 2 ¦ ¦Олигофренопедагог ¦ 1 ¦
+------------------+----------+ +------------------+---------+
¦Тифлопедагог ¦ 1 ¦ ¦Социальный педагог¦ 1 ¦
+------------------+----------+ +------------------+---------+
¦Сурдопедагог ¦ 1 ¦ ¦Психиатр ¦ 1 ¦
+------------------+----------+ +------------------+---------+
¦Социальный педагог¦ 1 ¦ ¦Невропатолог ¦ 1 ¦
+------------------+----------+ L------------------+----------
¦Педиатр ¦ 1 ¦
+------------------+----------+
¦Психиатр ¦ 1 ¦
+------------------+----------+
¦Отоларинголог ¦ 1 ¦
+------------------+----------+
¦Офтальмолог ¦ 1 ¦
+------------------+----------+
¦Ортопед ¦ 1 ¦
+------------------+----------+
¦Невропатолог ¦ 1 ¦
L------------------+-----------
Примечание:
Штатное расписание 1 варианта предусматривает диагностику и
консультирование детей, имеющих нарушения слуха, зрения, речи,
интеллекта.
Штатное расписание 2 варианта предусматривает работу с детьми,
имеющими нарушения речи и интеллекта.
ОБОСНОВАНИЕ
Руководствуясь Декларацией о правах инвалидов, Декларацией о
правах умственно-отсталых лиц, Законом "Об образовании" (п. 10
ст. 50), Типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии, в соответствии с планом действий по
улучшению положения детей в Российской Федерации (п. 45 р. VI), с
учетом сложившейся практики деятельности психолого-медико -
педагогических центров, консультаций и комиссий в 33 территориях
области, увеличения количества детей с физическими и умственными
недостатками в развитии, отсутствия утвержденного Положения данной
структуры в Российской Федерации, педагогическими и медицинскими
специалистами области был разработан данный проект Примерного
Положения о психолого-медико-педагогической консультации.
Проект обсуждался на областной конференции специального
(коррекционного) образования, на экспертном Совете при ГлавУО и
был одобрен.
Приложение 1
форма 1
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В КОНСУЛЬТАЦИЮ
1. Общие сведения об ученике (ребенке)
Ф.И.О.
Дата рождения
Школа (д/с) класс (группа)
Сколько лет обучается в данном классе (посещает д/с)
2. Сведения о семье:
Ф.И.О. матери
Профессия место работы
Ф.И.О. отца
Профессия место работы
Состав семьи
Взаимоотношения в семье
3. Особенности познавательной деятельности
Восприятие (времени, пространства, формы, цвета)
Внимание (начало, середина, конец урока)
Память (быстрота и прочность запоминания)
Мышление (способность обобщать, делать самостоятельные выводы,
умение выделить главное)
Речь (произношение, словарь, грамматический строй речи)
Работоспособность (начало, середина, конец урока, учебного
дня)
4. Используемые методики преподавания по предметам (по
программе воспитания)
5. Особенности усвоения учебного материала:
Чтение (ознакомление с окружающим)
Русский язык (развитие речи)
Математика
Отношение к отдельным учебным предметам (ИЗО, труд,
физкультура)
Вид помощи ребенку, продолжительность помощи, результат
Отношение к учебной деятельности
6. Особенности поведения:
Взаимоотношения в коллективе:
учитель - ученик воспитатель - ребенок
учитель - родители воспитатель - родители
родители - ученик родители - ребенок
Поведение на уроке и во внеурочное время
7. Интересы ребенка
Дата
Подпись: учитель (воспитатель)
директор (заведующая)
Печать
---------------------------------------------------------
Работа по изобразительной деятельности
(рисунок, аппликация)
Ф.И.О. _______________________________________________________
ученика (воспитанника) ___________ кл. (гр.) _____ шк. (д/с) _____
МЕСТО
для наклеивания работы
Дата выполнения Подпись учителя
работы ________________ (воспитателя) __________
---------------------------------------------------------
Контрольный срез по математике
Ф.И.О. _______________________________________________________
ученика _______________ кл. _____________ шк. ______________
МЕСТО
для наклеивания работы
Дата выполнения Подпись учителя
работы ________________ ___________________
---------------------------------------------------------
Приложение 1
форма 2
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
----T---------------------------------------T--------------------¬
¦ ¦ Содержание изучения ¦ Методы изучения ¦
+---+---------------------------------------+--------------------+
¦I ¦Общие сведения об учащихся: ¦Изучение ¦
¦ ¦Фамилия, имя, дата рождения. В каких ¦документации. ¦
¦ ¦детских учреждениях находился (ясли, ¦ ¦
¦ ¦детский сад, школа и др.)? ¦ ¦
+---+---------------------------------------+--------------------+
¦II ¦История развития: ¦Беседа врача с ¦
¦ ¦Здоровье родителей. Как протекала ¦родителями. Изучение¦
¦ ¦беременность, роды? Особенности раннего¦медицинской ¦
¦ ¦развития ребенка. Какие заболевания и ¦документации. ¦
¦ ¦травмы перенес в первые годы жизни? ¦ ¦
+---+---------------------------------------+--------------------+
¦III¦Семья ребенка: ¦Посещение семьи, ¦
¦ ¦Состав семьи; взаимоотношения между ¦беседа с родителями.¦
¦ ¦членами семьи. Профессия родителей. ¦ ¦
¦ ¦Отношение членов семьи к ребенку. ¦ ¦
¦ ¦Условия воспитания. Режим дня ребенка. ¦ ¦
+---+---------------------------------------+--------------------+
¦IV ¦Физическое состояние учащегося: ¦Наблюдения во время ¦
¦ ¦Изменения в физическом развитии (рост, ¦занятий, в перемены,¦
¦ ¦упитанность и т.д.). Нарушения ¦во время игр и т.д. ¦
¦ ¦движений (скованность, расторможенность¦Обследование ребенка¦
¦ ¦параличи, парезы, стереотипные и ¦врачом. ¦
¦ ¦навязчивые движения). Утомляемость. ¦ ¦
+---+---------------------------------------+--------------------+
¦V ¦Особенности познавательной деятельности¦ ¦
¦ ¦ребенка: ¦ ¦
¦1. ¦Состояние анализаторов. ¦Изучение медицинской¦
¦2. ¦Познавательные интересы, ¦документации. ¦
¦ ¦любознательность. ¦Специальное ¦
¦ ¦ ¦исследование. ¦
¦ ¦ ¦Индивидуальные ¦
¦ ¦ ¦беседы с учащимися, ¦
¦ ¦ ¦наблюдения за ¦
¦ ¦ ¦ребенком на занятиях¦
¦ ¦ ¦и в свободное время.¦
¦ ¦ ¦Изучение творческих ¦
¦ ¦ ¦работ детей. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Особенности внимания. Легко ли ¦Наблюдение за ¦
¦ ¦привлекается внимание? Устойчивость ¦ребенком на занятиях¦
¦ ¦внимания. Легко ли переключается с ¦и во внеурочное ¦
¦ ¦одного вида деятельности на другой? ¦время. Специальный ¦
¦ ¦Объем внимания. Степень развития ¦эксперимент. ¦
¦ ¦произвольного внимания. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Особенности восприятия и мышления. ¦Наблюдения на ¦
¦ ¦Восприятие формы, величины, цвета, ¦занятиях и вне ¦
¦ ¦пространственного расположения ¦занятий. Беседы с ¦
¦ ¦предметов. Особенности восприятия ¦ребенком. ¦
¦ ¦времени. Точность и осмысленность ¦Специальный ¦
¦ ¦восприятия. Понимание главного в ¦эксперимент. ¦
¦ ¦воспринимаемом. Понимание содержания ¦ ¦
¦ ¦картин, текстов. Способность обобщать ¦ ¦
¦ ¦и делать самостоятельные выводы. ¦ ¦
¦ ¦Умение сравнивать предметы с целью ¦ ¦
¦ ¦выявления сходства и различий между ¦ ¦
¦ ¦ними. Уровень усвоения общих и ¦ ¦
¦ ¦абстрактных понятий. Установление ¦ ¦
¦ ¦причинно-следственных зависимостей. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Особенности памяти. ¦Беседы с родителями,¦
¦ ¦Преобладающий тип памяти (зрительная, ¦воспитателями о ¦
¦ ¦слуховая, моторная, смешанная). ¦ребенке. Наблюдения ¦
¦ ¦Быстрота и прочность запоминания. ¦за ребенком на ¦
¦ ¦Что лучше запоминает: цифры, факты, ¦занятиях, во ¦
¦ ¦описания? Использование приемов ¦внеурочное время. ¦
¦ ¦запоминания, припоминания. ¦Индивидуальные ¦
¦ ¦Индивидуальные особенности памяти. ¦беседы с ребенком. ¦
¦ ¦ ¦Специальный ¦
¦ ¦ ¦эксперимент. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Особенности речи. ¦Наблюдения за речью ¦
¦ ¦Дефекты произношения. Понимание устной ¦ребенка на занятиях ¦
¦ ¦речи (указаний, объяснений). Понимание ¦и в свободное время.¦
¦ ¦письменной речи (текстов, таблиц и ¦Беседы с ребенком. ¦
¦ ¦т.д.). Запас слов, таблиц и т.д. Запас ¦Изучение письменных ¦
¦ ¦слов, грамматический строй речи. ¦работ. Специальный ¦
¦ ¦Эмоциональная окраска речи. Умеет ли ¦эксперимент. ¦
¦ ¦давать полные ответы на вопросы и ¦ ¦
¦ ¦связно рассказывать? Нет ли ¦ ¦
¦ ¦болтливости, нецеленаправленной речи. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Умение учиться. ¦Наблюдения во время ¦
¦ ¦Организованность, выполнение требований¦занятий. Беседы с ¦
¦ ¦педагогов, самостоятельная работа с ¦педагогом. Изучение ¦
¦ ¦книгой, самоконтроль и пр. Особенности ¦работ детей. ¦
¦ ¦усвоения учебного материала. Умение ¦ ¦
¦ ¦применять усвоенный материал, подбирать¦ ¦
¦ ¦собственные примеры на изученное ¦ ¦
¦ ¦правило. Трудности в овладении новым ¦ ¦
¦ ¦материалом. Результаты работы, ¦ ¦
¦ ¦проведенной учителем по преодолению ¦ ¦
¦ ¦этих трудностей. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Отношение к отдельным учебным ¦Изучение ¦
¦ ¦предметам. Мотивы учебной деятельности.¦педагогической ¦
¦ ¦Прилежание. Отношение к отметке, ¦документации. ¦
¦ ¦похвале или порицанию учителя, ¦Беседы о ребенке. ¦
¦ ¦воспитателя. ¦ ¦
+---+---------------------------------------+--------------------+
¦VI ¦Эмоционально-волевая сфера. ¦Наблюдение за ¦
¦ ¦Глубина и устойчивость чувств. ¦ребенком ¦
¦ ¦Преобладающее настроение ребенка. ¦на занятиях, ¦
¦ ¦Наличие аффективных вспышек. ¦вне занятий, ¦
¦ ¦Способность к волевому усилию, ¦на экскурсиях. ¦
¦ ¦внушаемость, проявление негативизма. ¦Специальный ¦
¦ ¦ ¦эксперимент. ¦
L---+---------------------------------------+---------------------
Приложение 2
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИТОГАМ КОМПЛЕКТОВАНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ЗА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Организация образования детей с проблемами в учреждении
-------------------------T---------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Количество классов, в них учащихся ¦
¦ +--------------------T------------------+
¦ ¦ на начало ¦ на конец ¦
¦ ¦ учебного года ¦ учебного года ¦
+------------------------+--------------------+------------------+
¦классы выравнивания ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------------------+------------------+
¦классы компенсирующего ¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦
+------------------------+--------------------+------------------+
¦и др. ¦ ¦ ¦
L------------------------+--------------------+-------------------
2. Организация коррекционной деятельности
-------T----------------------T---------------------T------------¬
¦ ¦Коррекционные занятия ¦ Коррекционные ¦Оказание ¦
¦ ¦ по предметам ¦ занятия с ¦медицинской ¦
¦ +------T-------T-------+------T------T-------+помощи ¦
¦ ¦мате- ¦русский¦литера-¦психо-¦лого- ¦соци- ¦психиатра, ¦
¦ ¦матика¦ язык ¦тура, ¦логом ¦педом ¦альным ¦психотера- ¦
¦ ¦ ¦ ¦чтение ¦ ¦ ¦педаго-¦певта, нев- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гом ¦ропатолога, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педиатра ¦
+------+------+-------+-------+------+------+-------+------------+
¦Кол-во¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+------+-------+-------+------+------+-------+-------------
3. Успеваемость учащихся в классах коррекции
--------------T-----------------T----------------T---------------¬
¦ Класс ¦ Количество ¦ Успевают ¦ Не успевают ¦
¦ ¦ учащихся ¦ на "4" и "5" ¦ (2) ¦
+-------------+-----------------+----------------+---------------+
¦на начало ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного года¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+----------------+---------------+
¦на конец ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного года¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+-----------------+----------------+----------------
4. Организация дополнительного образования детей классов
коррекции
-------T-----------T-----------T------------T-----------T--------¬
¦ ¦Спортивные,¦Технические¦Художест- ¦Историко - ¦ Другие ¦
¦ ¦туристские ¦объединения¦венно - ¦краеведчес-¦ ¦
¦ ¦секции ¦ ¦эстетические¦кие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------+-----------+------------+-----------+--------+
¦Кол-во¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----------+-----------+------------+-----------+---------
5. Педагоги, работающие в классах коррекции
-------------T---------------------------------------------------¬
¦ Всего: ¦ Из них: ¦
¦ +-----------------T---------------------------------+
¦ ¦ со спец. ¦курсы повышения квалификации по ¦
¦ ¦ образованием ¦специальному (коррекционному) ¦
¦ ¦ ¦образованию (год) ¦
+------------+-----------------+---------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-----------------+----------------------------------
6. Мероприятия (плановые, внеплановые), направленные на
повышение квалификации педагогов классов коррекции по проблемам
обучения и воспитания детей, затрудняющихся в усвоении
программного материала
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Тема ¦ Кол-во педагогов ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ ¦ ¦
L----------------------------------+------------------------------
Приложение 3
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ЗАЯВКА
от "____" ____________ 199__ г. N _______
Заведующий
психолого-медико-педагогической
консультации
Администрация школы (ДОУ) N ______ просит принять на комиссию
следующих учащихся:
Директор школы (ДОУ) _____________________ /_________________
Приложение 4
форма 1
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ОБСЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
______________________________________________
(район, город)
ПРОТОКОЛ
N ______
от "____"_________ 199 __ г.
1. Ф.И.О. ____________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Адрес ____________________________________________________________
Сведения об обучении: школа, класс _______________________________
Направлен на ПМПК (кем) __________________________________________
2. Сведения о родителях
мать (Ф.И.О.) _______________________ года рождения ______________
образование ______________________________________________________
профессия ________________________________________________________
профессиональные вредности _______________________________________
состояние здоровья _______________________________________________
вредные привычки _________________________________________________
Особенности характера ____________________________________________
отец (Ф.И.О.) _______________________ года рождения ______________
образование ______________________________________________________
профессия ________________________________________________________
профессиональные вредности _______________________________________
состояние здоровья _______________________________________________
вредные привычки _________________________________________________
Особенности характера ____________________________________________
Наследственная отягощенность _____________________________________
3. Анамнез
Акушерский анамнез _______________________________________________
Течение беременности _____________________________________________
Особенности родов ________________________________________________
Раннее психомоторное развитие ____________________________________
__________________________________________________________________
Возраст поступления в детский сад ___________ школу ______________
Тип программы обучения __________________ успеваемость ___________
Особенности воспитания в семье ___________________________________
Тип воспитания ___________________________________________________
Жалобы на момент обследования ____________________________________
4. Данные медицинского обследования:
Заключение невропатолога _________________________________________
Заключение окулиста ______________________________________________
Заключение ЛОР-врача _____________________________________________
Заключение педиатра ______________________________________________
Заключение психиатра _____________________________________________
(аффективные расстройства ________________________________________
церебрастенические расстройства __________________________________
эпилептиформные расстройства _____________________________________
патологические привычки __________________________________________
невротические и неврозоподобные расстройства _____________________
особенности эмоционально-волевой сферы и поведения _______________
ведущий патологический синдром) __________________________________
Диагноз: _________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________
Психиатр _____________________ /__________________
5. Данные педагогического обследования
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Дата обследования ________________________________________________
5.1. Особенности контакта:
отношение к обследованию, заданию ________________________________
понимание инструкции _____________________________________________
самоконтроль (текущий и итоговый, навык самоконтроля) ____________
__________________________________________________________________
отношение к оценке результатов собственной деятельности __________
__________________________________________________________________
5.2. Краткая характеристика учебных навыков:
чтение ___________________________________________________________
письмо ___________________________________________________________
счет _____________________________________________________________
5.3. Тип учебной программы ___________________________________
5.4. Типичные затруднения в учебной деятельности
(обусловленные неумением обобщать, улавливать существенный скрытый
смысл и строить логические умозаключения, особенностями внимания,
памяти, эмоционально-волевой сферы) ______________________________
5.5. Восприимчивость к помощи в процессе обследования
(организуемая помощь, наглядно-действенная помощь, стимулирующая
помощь, регламентация временного режима, длительность и ритм,
варьирование содержания, инструкция по лексическому оформлению и
объему) __________________________________________________________
5.6. Заключение ______________________________________________
5.7. Рекомендации ____________________________________________
Педагог - дефектолог _______________ /__________________
6. Данные логопедического обследования
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Дата обследования ________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь (когда, где) ________________
6.1. Характеристика речевого развития (первые слова, фразовая
речь) ____________________________________________________________
6.2. Состояние импрессивной речи _____________________________
__________________________________________________________________
6.3. Самостоятельное связное высказывание ____________________
6.4. Активный словарь ________________________________________
6.5. Грамматический строй ____________________________________
__________________________________________________________________
6.6. Состояние чтения ________________________________________
6.7. Состояние письменной речи _______________________________
6.8. Фонематический слух (фонематический анализ,
фонематическое восприятие) _______________________________________
6.9. Артикуляционная моторика (анатомические особенности и
двигатель - функция) _____________________________________________
__________________________________________________________________
6.10. Двигательная функция и двигательная организация движений
артикуляционного аппарата ________________________________________
6.11. Фонематическая сторона речи ____________________________
6.12. Логопедическое заключение: _____________________________
__________________________________________________________________
6.13. Рекомендации логопеда по коррекционной работе:
__________________________________________________________________
Логопед _____________________ /_______________________
7. Данные психологического обследования
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Дата обследования ________________________________________________
7.1. Характеристика поведения ________________________________
__________________________________________________________________
7.2. Уровень культурного развития, лексикон и характер общих
представлений о себе и окружающем мире ___________________________
__________________________________________________________________
7.3. Общее развитие моторной сферы. Особенности развития
мелкой и крупной моторики, координации движений обеих рук,
реципроктной координации движений ________________________________
__________________________________________________________________
7.4. Особенности произвольной организации собственной
деятельности. Целенаправленность, степень саморегуляции и
самоконтроля. Критичность, восприятие помощи _____________________
__________________________________________________________________
7.5. Особенности динамики психической деятельности. Темп,
равномерность - неравномерность, инертность, латентный период,
работоспособность ________________________________________________
__________________________________________________________________
7.6. Особенности восприятия. Точность, дифференцированность,
целенаправленность, объем ________________________________________
__________________________________________________________________
7.7. Особенности внимания. Объем, колебания, концентрация,
переключение, распределение ______________________________________
__________________________________________________________________
7.8. Особенности развития мнестической сферы. Особенности
развития кратковременной и долговременной памяти, механической и
осмысленной, доминирующая модальность, общая продуктивность
мнестических процессов. Наличие патологических симптомов
(персеверация, конфабуляции) _____________________________________
__________________________________________________________________
7.9. Особенности мыслительной деятельности. Понимание
инструкций, разноплановость, соскальзывание, инертность,
конкретность, абстрагирование, развитие основных видов мышления
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.10. Эмоционально-волевая сфера. Общий эмоциональный фон,
адекватность, наличие особых реакций _____________________________
__________________________________________________________________
7.11. Особенности личностной сферы. Самооценка, уровень
притязаний, личностные конфликты _________________________________
__________________________________________________________________
Заключение ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендации _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Психолог ____________________ /_____________________
8. Ф.И.О. ____________________________________________________
Дата обследования ________________________________________________
Заключение ПМПК: _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель ПМПК __________________ /_________________
Психиатр __________________ /_________________
Дефектолог __________________ /_________________
Логопед __________________ /_________________
Психолог __________________ /_________________
Приложение 4
форма 2
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО
ОБСЛЕДОВАНИЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
______________________________________________
(район, город)
ПРОТОКОЛ
N ______
от "____"_________ 199 __ г.
1. Ф.И.О. ____________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Адрес ____________________________________________________________
Детский сад ______________________________________________________
Группа ___________________________________________________________
2. Направлен на обследование (кем): __________________________
3. Сведения о родителях
мать (Ф.И.О.) _______________________ года рождения ______________
образование ______________________________________________________
профессия ________________________________________________________
профессиональные вредности _______________________________________
состояние здоровья _______________________________________________
вредные привычки _________________________________________________
Особенности характера ____________________________________________
отец (Ф.И.О.) _______________________ года рождения ______________
образование ______________________________________________________
профессия ________________________________________________________
профессиональные вредности _______________________________________
состояние здоровья _______________________________________________
вредные привычки _________________________________________________
Особенности характера ____________________________________________
Наследственная отягощенность _____________________________________
4. Особенности воспитания ____________________________________
5. Тип воспитания ____________________________________________
6. Акушерский анамнез ________________________________________
7. Течение беременности ______________________________________
8. Особенности родов _________________________________________
9. Раннее развитие ___________________________________________
10. Психомоторное развитие ___________________________________
11. Перенесенные заболевания _________________________________
12. Дополнительные сведения
Диспансерный учет у: _________________________________________
13. История обучения _________________________________________
14. Основные жалобы при поступлении: _________________________
15. Заключение невропатолога _________________________________
16. Заключение окулиста ______________________________________
17. Заключение ЛОР-врача _____________________________________
18. Заключение педиатра ______________________________________
19. Ведущий патологический синдром: __________________________
20. Диагноз: _________________________________________________
21. Заключение _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
22. Рекомендации _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Психиатр __________________ /_________________
ДАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
(дети дошкольного возраста)
1. Ф.И.О., год рождения, дата осмотра ________________________
2. Характеристика поведения. Общие особенности поведения,
отношение к ситуации исследования, к отдельным заданиям, к
экспериментатору. Мотивация, реакция на похвалу и критику ________
__________________________________________________________________
3. Осведомленность. Общий уровень культурного развития,
лексикон, представления об окружающем ____________________________
4. Общее развитие моторной сферы. Особенности развития мелкой
и крупной моторики, координации движений обеих рук _______________
5. Особенности произвольной организации собственной
деятельности. Наличие элементов планирования, саморегуляции и
самоконтроля, восприятие помощи __________________________________
6. Особенности динамики психической деятельности. Темп,
равномерность - неравномерность, инертность, латентный период,
работоспособность ________________________________________________
7. Особенности восприятия. Точность, дифференцированность,
объем ____________________________________________________________
8. Особенности внимания. Объем и концентрация ________________
9. Особенности развития мнестической сферы. Особенности
развития кратковременной и долговременной памяти, механической и
осмысленной, общая продуктивность мнестических процессов _________
__________________________________________________________________
10. Особенности мыслительной деятельности. Понимание
инструкций, развитие основных видов мышления _____________________
11. Эмоционально-волевая сфера. Общий эмоциональный фон,
адекватность, наличие особых реакций _____________________________
12. Заключение _______________________________________________
13. Рекомендации _____________________________________________
Психолог ____________________ /_____________________
ДАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Дата обследования ________________________________________________
1. Особенности познавательной деятельности:
1.1. Активность познавательной деятельности __________________
1.2. Сформированность знаний и представлений об окружающем
мире _____________________________________________________________
2. Понимание инструкции ______________________________________
3. Планирование деятельности _________________________________
4. Характеристика и оценка игровой деятельности:
4.1. Внимание в ходе игры ____________________________________
4.2. Взаимоотношения в игре с другими детьми _________________
5. Изобразительная деятельность
5.1. Замысел рисунка _________________________________________
5.2. Расположение рисунка на листе ___________________________
5.3. Передача формы предмета _________________________________
5.4. Передача движений _______________________________________
5.5. Передача цвета __________________________________________
5.6. Передача пространства ___________________________________
5.7. Состояние моторики ______________________________________
6. Конструирование
6.1. Определение замысла постройки ___________________________
6.2. Целенаправленность действий при конструировании _________
6.3. Сформированность понятий о практическом назначении
постройки ________________________________________________________
7. Развитие речи
7.1. Умение составлять рассказ по предметной картинке,
сюжетной картинке ________________________________________________
7.2. Рассказывание знакомых сказок, чтение стихов ____________
8. Готовность к обучению грамоте
8.1. Сформированность фонематических процессов _______________
9. Элементарные математические представления
9.1. Количество и счет _______________________________________
9.2. Величина ________________________________________________
9.3. Форма ___________________________________________________
9.4. Ориентировка в пространстве _____________________________
9.5. Ориентировка во времени _________________________________
9.6. Ориентировка на плоскости _______________________________
10. Восприимчивость к помощи в процессе обследования
10.1. Оптимальные виды помощи ________________________________
11. Самоконтроль в ходе обследования _________________________
12. Заключение _______________________________________________
13. Рекомендации _____________________________________________
Дефектолог ____________________ /_____________________
ДАННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
1. Ф.И.О. ____________________________________________________
Дата обследования ________________________________________________
Детский сад, группа ______________________________________________
2. Оказывалась ли логопедическая помощь (когда, где)__________
__________________________________________________________________
3. Речевой анамнез ___________________________________________
4. Анатомические особенности артикуляционного аппарата _______
__________________________________________________________________
5. Моторика артикуляционного аппарата ________________________
6. Состояние общей моторики __________________________________
7. Состояние мелкой моторики _________________________________
8. Фонетическая сторона речи _________________________________
9. Фонематический слух _______________________________________
10. Фонематическое восприятие ________________________________
11. Импрессивная речь ________________________________________
12. Активный словарь _________________________________________
13. Грамматический строй речи ________________________________
14. Самостоятельное связное высказывание _____________________
15. Диалогическая речь _______________________________________
16. Показатели готовности к чтению ___________________________
17. Показатели готовности к письму ___________________________
18. Другие речевые особенности _______________________________
19. Логопедическое заключение ________________________________
20. Рекомендации _____________________________________________
Логопед _______________________ /_____________________
Ф.И.О. _______________________________________________________
Дата обследования ________________________________________________
Заключение ПМПК: _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель ПМПК ___________________ /__________________
Психиатр ___________________ /__________________
Дефектолог ___________________ /__________________
Логопед ___________________ /__________________
Психолог ___________________ /__________________
Приложение 5
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ЖУРНАЛ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ
ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ В ПМПК
----T----T------------------T--------T------------T--------------¬
¦ N ¦Дата¦ Ф.И.О. ¦ Год ¦N учреждения¦ Кем ¦
¦п/п¦ ¦ ¦рождения¦или домашний¦ направляется ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адрес ¦ ¦
+---+----+------------------+--------+------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----+------------------+--------+------------+---------------
Приложение 6
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПРОШЕДШИХ ОБСЛЕДОВАНИЕ
В ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
----T----T-----T----T----T----------T----T--------T----T----T----¬
¦ N ¦Дата¦Фами-¦Год ¦До- ¦В каких ¦Кем ¦Причина ¦Зак-¦Ре- ¦При-¦
¦п/п¦ ¦лия, ¦и ¦маш-¦учреждени-¦нап-¦обраще- ¦лю- ¦ко- ¦ме- ¦
¦ ¦ ¦имя, ¦ме- ¦ний ¦ях воспи- ¦рав-¦ния ¦че- ¦мен-¦ча- ¦
¦ ¦ ¦от- ¦сяц ¦ад- ¦тывался ¦лен ¦(направ-¦ние ¦да- ¦ние ¦
¦ ¦ ¦чест-¦рож-¦рес,¦или ¦в ¦ления) в¦ПМПК¦ции ¦ ¦
¦ ¦ ¦во ¦де- ¦те- ¦обучался ¦ПМПК¦ПМПК ¦ ¦ПМПК¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ле- ¦(д/с, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фон ¦школа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+-----+----+----+----------+----+--------+----+----+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----+-----+----+----+----------+----+--------+----+----+-----
Зав. ПМПК __________________________ / ___________________
Приложение 7
форма 1
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
_____________________________________________
(города, района)
Руководителю управления
образования
ВЫПИСКА
из протоколов ПМПК
от "__"_________ 199 __ г.
----T----------------------------T--------T----------------------¬
¦ N ¦ Фамилия, имя ¦ Дата ¦ Домашний адрес ¦
¦п/п¦ ¦рождения¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+--------+-----------------------
Рекомендовано обучение по программе общеобразовательной школы
для детей с задержкой психического развития, _____ класс
с "___"__________ 199 __ г. в школе N ________.
Зав. ПМПК ____________________________ /__________________
Приложение 7
форма 2
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
_____________________________________________
(города, района)
ВЫПИСКА
из протокола ПМПК
от "__"_________ 199 __ г.
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________
Сведения об обучении _____________________________________________
Заключение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендовано:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Зав. ПМПК __________________________ / _____________________
Приложение 7
форма 3
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
_____________________________________________
(города, района)
Руководителю управления
образованием
ВЫПИСКА
из протоколов ПМПК
от "__"_________ 199 __ г.
----T----------------------------T--------T----------------------¬
¦ N ¦ Фамилия, имя ¦ Дата ¦ Домашний адрес ¦
¦п/п¦ ¦рождения¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦4. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦5. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦6. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦7. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦8. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦9. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦10.¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦11.¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦12.¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦13.¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦14.¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------+----------------------+
¦15.¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+--------+-----------------------
Рекомендовано обучение и воспитание по программе _____________
логопедической группы детского сада с "___"___________ 199 __ г.
Зав. ПМПК _________________________ /______________________
Приложение 8
форма 1
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ПМПК
____________________________________
(района, города)
Обследование дошкольников:
--------T---------T-----------T------T------T------T------T------¬
¦Всего: ¦Организо-¦Неорганизо-¦3 года¦4 года¦5 лет ¦6 лет ¦7 лет ¦
¦ ¦ванных ¦ванных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+-----------+------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+---------+-----------+------+------+------+------+-------
Выявлено:
-------------------------------------------T---------------------¬
¦ ¦ Кол-во детей ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Всего выявлено: ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ в том числе: ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- с нарушением слуха ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- с нарушением зрения ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- с нарушением ОДА ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- с нарушением речи ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- интеллект N ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- ЗПР ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- олигофрения ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- социально-педагогическая запущенность ¦ ¦
L------------------------------------------+----------------------
Зачислено:
-------------------------------------------T---------------------¬
¦ ¦ Кол-во детей ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Всего зачислено: ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ в том числе: ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- в логопедическую старшую группу ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- в логопедическую подготовительную группу¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- в группу с ЗПР ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- в группу с олигофренией ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- в группу с нарушением зрения ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- в группу с нарушением слуха ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- в группу с нарушением осанки, ДЦП ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- соматически ослабленные ¦ ¦
L------------------------------------------+----------------------
Проведено:
-------------------------------------------T---------------------¬
¦Консультаций, всего: ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦для логопедов, зав. д/с ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦для родителей ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦к/к занятия с детьми ¦ ¦
L------------------------------------------+----------------------
Приложение 8
форма 2
к Примерному Положению
о психолого-медико-педагогической
консультации
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ПМПК
____________________________________
(района, города)
Обследование школьников:
----------T------T------T------T------T------T------T-----T------¬
¦Всего: ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
¦ ¦класс ¦класс ¦класс ¦класс ¦класс ¦класс ¦класс¦класс ¦
+---------+------+------+------+------+------+------+-----+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+------+------+------+------+------+------+-----+-------
Выявлено:
-------------------------------------------T---------------------¬
¦ ¦ Кол-во детей ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Всего выявлено: ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ в том числе: ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- первично ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- повторно ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- с нарушением слуха ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- с нарушением зрения ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- с нарушением ОДА ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- с нарушением речи ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- интеллект N ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- ЗПР ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- олигофрения ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦- социально-педагогическая запущенность ¦ ¦
L------------------------------------------+----------------------
Рекомендована программа:
-------------------------------------------T---------------------¬
¦Вспомогательной школы ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Речевой школы ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Общеобразовательной школы ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Класса выравнивания (ЗПР) ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Класса компенсирующего обучения ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Учреждения (класса) с нарушением зрения ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Учреждения (класса) с нарушением слуха ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦Учреждения (класса) с нарушением ОДА ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦На дому ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦ Всего: ¦ ¦
L------------------------------------------+----------------------
Проведено:
-------------------------------------------T---------------------¬
¦консультаций, всего: ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦для родителей ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦для педагогов ¦ ¦
+------------------------------------------+---------------------+
¦к/к занятия с детьми ¦ ¦
L------------------------------------------+----------------------
|