ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1998 г. N 485
О ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИИ
СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ
В целях реализации требований Федерального Закона "О
гражданской обороне", рекомендаций МЧС России по сохранению
накопленного фонда средств коллективной защиты, уточнения наличия
и определения его технического состояния, а также исключения
случаев незаконной приватизации объектов гражданской обороны
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить состав областной комиссии по ревизии коллективных
средств защиты (Приложение 1).
2. Утвердить методические рекомендации по проведению ревизии
средств коллективной защиты (Приложение 2).
3. Рекомендовать Главам муниципальных образований:
3.1. На базе органов, специально уполномоченных решать задачи
по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны, создать рабочие комиссии по проведению ревизии
коллективных средств защиты.
3.2. По результатам ревизии представить в главное управление
по делам ГОЧС области к 1 ноября 1998 года акт и сводные
показатели ревизии защитных сооружений гражданской обороны в
соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора области Подтесова Г.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 23 сентября 1998 г. N 485
СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ
ПО РЕВИЗИИ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Председатель комиссии
Климов - начальник главного управления по делам ГОЧС
Олег Борисович Челябинской области
(по согласованию)
Члены комиссии:
Слепышев - начальник главного управления по
Алексей Львович государственному имуществу Челябинской
области
Серов - начальник главного управления строительства
Юрий Алексеевич администрации Челябинской области
Семичастный - председатель комитета по архитектуре и
Леонид Дмитриевич градостроительству администрации
Челябинской области
Гринь - заместитель начальника главного управления
Александр Андреевич по делаем ГОЧС Челябинской области
(по согласованию)
Талалыкин - директор государственного предприятия
Владимир Михайлович "Челябоблжилкомхоз"
(по согласованию)
Исполняющий обязанности
начальника главного управления
по делам ГОЧС
Челябинской области,
полковник
Б.СОЛОДЯНКИН
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 23 сентября 1998 г. N 485
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕВИЗИИ СРЕДСТВ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ
1. Общие положения
1.1. Ревизия средств коллективной защиты проводится на всей
территории области.
1.2. Ревизии подлежат все имеющиеся убежища и
противорадиационные укрытия (далее ПРУ), подвальные и другие
заглубленные помещения зданий и сооружений независимо от их мест
расположения, ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Организация ревизии и порядок ее проведения
2.1. Ревизия организуется управлениями (отделами) по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных
образований (далее - органы управления по делам ГОЧС).
2.2. Ревизия проводится рабочими комиссиями, создаваемыми на
базе органов управления по делам ГОЧС с привлечением
квалифицированных специалистов органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций, имеющих защитные сооружения
гражданской обороны.
2.3. В своей работе комиссии должны руководствоваться
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 г.
N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и
имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями,
учреждениями и организациями".
2.4. Члены комиссии должны быть соответствующим образом
подготовлены и знать основные требования СНиП 3.01.09-84,
СНиП-II-11-77, СНиП 2.01.51-90, рекомендаций по приспособлению
заглубленных помещений существующих зданий и сооружений под
противорадиационные укрытия, изд. 1992 года, инструкции по оценке
качественного состояния фильтров - поглотителей в защитных
сооружениях гражданской обороны, изд. 1970 года и настоящих
Методических рекомендаций.
2.5. В целях квалифицированного и качественного проведения
ревизии, перед ее началом, органами управления по делам ГОЧС
проводятся инструкторско-методические занятия с членами
комиссий.
3. Порядок ревизии защитных сооружений
3.1. Ревизии подлежат все защитные сооружения независимо от их
защитных свойств и времени постройки. При этом необходимо иметь
в виду, что убежища V (пятого) класса, расположенные в пределах
проектной застройки категорированных городов, не дооборудованные
до требований инженерно-технических норм гражданской обороны (ИТМ
ГО), подлежат планированию для защиты наибольшей работающей смены
(НРС) и населения только на случай внезапного нападения.
3.2. В ходе ревизии комиссия должна проверить полноту ведения
учета защитных сооружений, подвальных и других заглубленных
помещений в органах местного самоуправления, органах управления по
делам ГОЧС, а также на предприятиях, учреждениях и организациях
независимо от их организационно-правовых форм собственности.
3.3. Кроме того, комиссия должна проверить:
3.3.1. Наличие актов предыдущих проверок (инвентаризации)
средств коллективной защиты и заключений по ним;
3.3.2. Наличие договоров о передаче защитных сооружений
предприятиям и организациям, ответственным за их содержание, для
защиты населения и правильность их заключения;
3.3.3. Использование защитных сооружений в мирное время,
порядок сдачи в аренду.
3.3.4. Наличие актов на списанные защитные сооружения и их
соответствие требованиям Инструкции о порядке списания с учета
пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны.
3.4. При определении технического состояния защитных
сооружений комиссии руководствоваться требованиями СНиП
3.01.09-84.
3.5. В ходе ревизии должна быть выявлена потребность в
фильтровентиляционном и другом инженерно-техническом оборудовании,
которое необходимо для укомплектования убежищ или замены элементов
оборудования, пришедшего в негодность.
4. Оценка пригодности помещений для приспособления
под противорадиационные укрытия
4.1. Ревизионные комиссии обследуют весь имеющийся фонд
подвальных и других заглубленных помещений. Особое внимание при
этом уделяется обследованию подвальных помещений, пригодных для
приспособления под противорадиационные укрытия. Уточняются также
соответствующие карточки, журналы и книги учета, оформленные по
материалам инвентаризации 1994 года.
4.2. Под противорадиационные укрытия могут быть приспособлены:
4.2.1. Подвалы и подполья жилых, общественных,
производственных и других зданий и сооружений;
4.2.2. Отдельно стоящие заглубленные сооружения,
предназначенные для производственных, складских и бытовых нужд,
заглубленные гаражи, погреба, подполья, склады и т.п.;
4.2.3. Отдельные помещения в цокольных этажах каменных
(бетонных) и кирпичных зданий, имеющие минимальную площадь
наружных открытых стен, оконных и других проемов.
4.3. Помещения и сооружения, намеченные к приспособлению под
ПРУ, должны удовлетворять следующим основным требованиям:
4.3.1. Помещения должны располагаться вблизи мест пребывания
укрываемых;
4.3.2. Местоположение ПРУ должно исключить возможность
затопления его ливневыми, паводковыми и грунтовыми водами, а также
другими жидкостями при разрушении расположенных вблизи
резервуаров, коллекторов, магистральных и технологических
трубопроводов и емкостей;
4.3.3. Входы в ПРУ должны находиться на расстоянии, равном
установленному радиусу сбора от мест работы и жительства
укрываемых, в соответствии с действующими нормативными
документами;
4.3.4. Наружные ограждающие конструкции должны обеспечивать
необходимую степень ослабления радиационного воздействия или
допускать возможность их утолщения;
4.3.5. Отметка пола укрытия должна находиться выше уровня
грунтовых вод не менее чем на 0,2 м (при наличии надежной
гидроизоляции допускается приспосабливать подвальные помещения
существующих зданий и сооружений, пол которых расположен ниже
уровня грунтовых вод);
4.3.6. Высота помещений после проведения работ по
приспособлению должна быть не менее 1,7 м;
4.3.7. Огнестойкость зданий и сооружений, приспосабливаемых
под ПРУ, должна быть не ниже II-й степени. Основные строительные
конструкции принимаются несгораемыми (по группе возгораемости).
4.4. При проведении обследования подвальных и других
заглубленных помещений устанавливаются:
4.4.1. Степень соответствия обследуемого объекта требованиям
нормативных документов по проектированию, строительству и
эксплуатации укрытий;
4.4.2. Характеристика окружающей застройки;
4.4.3. Строительный объем и площадь приспосабливаемых
помещений;
4.4.4. Конструктивная схема заглубленного помещения и материал
несущих конструкций;
4.4.5. Состояние конструкций помещений;
4.4.6. Наличие технических систем (вентиляции, отопления,
водоснабжения, электроснабжения, связи).
4.5. Необходимые сведения об обследованиях и признанных
пригодными для укрытия людей подвальных (заглубленных) помещениях
отражаются в книгах учета.
5. Порядок отчетности по итогам ревизии
5.1. По результатам ревизии средств коллективной защиты
составляется акт. В акте отражаются положения п. 3.1 - 3.5, все
недостатки выявленные в ходе ревизии и предложения по их
устранению. Акт ревизии, подписанный членами комиссии,
утверждается начальником гражданской обороны.
5.2. Органы управления по делам ГОЧС муниципальных образований
акты, сводные показатели ревизии защитных сооружений гражданской
обороны (форма 1, 2) представляют в главное управление по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям области.
5.3. На основании результатов ревизии главное управление по
делам ГОЧС области выносит на рассмотрение суженного совещания
проблемные вопросы, связанные с накоплением и содержанием средств
коллективной защиты, и принимают по ним решения, которые доводятся
до органов местного самоуправления, руководителей предприятий,
организаций и учреждений.
Исполняющий обязанности
начальника главного управления
по делам ГОЧС
Челябинской области,
полковник
Б.СОЛОДЯНКИН
Приложение
к методическим рекомендациям
по проведению ревизии
средств коллективной защиты
Форма N 1
(секретно по заполнению)
СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ревизии защитных сооружений гражданской обороны
на территории ____________________________
(категорированного города, района, города с объектом ОВ)
по состоянию на __________ 1998 г.
-------------T---------T------------------------T-------T--------¬
¦ ¦Подлежит ¦Количество и вместимость¦Кол-во ¦Кол-во ¦
¦ ¦укрытию в¦убежищ ГО, шт./тыс. чел.¦и вмес-¦и вмес- ¦
¦ ¦убежищах,+-----T------------------+тимость¦тимость ¦
¦ ¦отвечаю- ¦всего¦ в том числе: ¦ПРУ, ¦подваль-¦
¦ ¦щих +-----+---------T--------+ шт. ¦ных и ¦
¦ ¦нормам ¦ ¦отвечающ.¦ с III ¦ ----- ¦других ¦
¦ ¦ИТМ ГО, ¦ ¦требован.¦режимами¦т. чел.¦заглуб- ¦
¦ ¦тыс. чел.¦ ¦ норм ¦вентиля-¦ ¦ленных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ИТМ ГО ¦ции ¦ ¦помеще- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шт. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т. чел. ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦1. На ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продолжающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в военное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦время (НРС),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦а) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦б) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦- по каждому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной власти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведомству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и т.д., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦в) по другим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦2. Из общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦количества: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------+-----+---------+--------+-------+--------+
¦- на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в жилой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+---------+-----+---------+--------+-------+---------
Председатель комиссии ________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Члены комиссии _______________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение
к методическим указаниям
по проведению ревизии
средств коллективной защиты
Форма N 2
СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ревизии защитных сооружений гражданской обороны
на территории ____________________________
(сельского района)
по состоянию на _______ 1998 г.
----------------------T---------T---------------T-------T--------¬
¦ ¦Подлежит ¦Количество и ¦Кол-во ¦Кол-во ¦
¦ ¦укрытию в¦вместимость ¦и вмес-¦и вмес- ¦
¦ ¦убежищах,¦убежищ ГО, ¦тимость¦тимость ¦
¦ ¦ПРУ ¦шт./тыс. чел. ¦ПРУ, ¦подваль-¦
¦ ¦ +-----T---------+ шт. ¦ных и ¦
¦ ¦ ¦всего¦ в т.ч.: ¦ ----- ¦других ¦
¦ ¦ +-----+---------+т. чел.¦заглуб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦отвечающ.¦ ¦ленных ¦
¦ ¦ ¦ ¦требован.¦ ¦помеще- ¦
¦ ¦ ¦ ¦норм ¦ ¦ний, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ИТМ ГО ¦ ¦ шт. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т. чел. ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦1. За район, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦1.1. На объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономики, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦а) по объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности, всего:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦б) по объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности, всего:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦- по каждому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральному органу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦власти, ведомству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦в) по другим видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦1.2. Из общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦количества: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦- на объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в жилой зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦2. За каждый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населенный пункт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦2.1. На объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономики, всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦а) по объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности, всего:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦б) по объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности, всего:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦- по каждому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральному органу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦власти, ведомству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦в) по другим видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦2.2. Из общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦количества: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-----+---------+-------+--------+
¦- на объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в жилой зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+---------+-----+---------+-------+---------
Председатель комиссии ________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Члены комиссии _______________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
|