Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИЯ КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.09.98 ИНВЕСТИЦИИ НЕОБХОДИМЫ ОБЛАСТИ КАК ВОЗДУХ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ

                               ИНФОРМАЦИЯ
                        от 15 сентября 1998 года

                ИНВЕСТИЦИИ НЕОБХОДИМЫ ОБЛАСТИ КАК ВОЗДУХ

       В стране  и  в  области  происходит  резкое  уменьшение объема
   инвестиций,  особенно в  реальный  сектор.  В  итоге  многолетнего
   сокращения нынешние вложения в основной капитал составляют порядка
   одной четверти  от  уровня  1990  года,  в  том  числе  в  объекты
   производственной  сферы  -  менее  одной  пятой.  При всей остроте
   сложившейся ситуации,  суть ее состоит в необходимости перехода не
   просто к валовому росту,  а к росту эффективных инвестиций в целях
   обновления  физически   изношенного   и   обесцененного   кризисом
   основного  капитала,  а на этой основе - повышению эффективности и
   конкурентоспособности отечественного производства.
       Крайняя   ограниченность   финансовых    ресурсов    вынуждает
   администрацию  области  делать  упор  на  меры,  не  связанные   с
   бюджетными  расходами,  прежде  всего  на  стимулирование  частных
   инвестиций,  в  том  числе  собственных  средств  предприятий,  на
   создание  благоприятного инвестиционного климата и соответствующей
   инфраструктуры.
       Важным  направлением   повышения   привлекательности   области
   является  формирование  нормативно-правовых  основ  благоприятного
   режима инвестиционной деятельности.
       За  1,5  года  с  1997  по  1998 гг.  администрацией   области
   совместно    с    Законодательным    собранием   создана   система
   взаимосвязанных     нормативно     законодательных      документов
   стимулирующих  инвестиционную активность предприятий на территории
   области:

       1. Закон  области  "Об  областной  инвестиционной   программе"
   (утвержден 7.07.97 г.).

       2. Закон  области  "О государственной поддержке инвестиционной
   деятельности  в  Челябинской   области"  (утвержден  14.03.98 г.),
   который  предоставляет инвесторам значительные налоговые льготы по
   платежам в областной бюджет при направлении инвестиций в  реальный
   сектор экономики.

       3. Губернатором  утвержден ряд постановлений по инвестиционной
   деятельности на территории  области,  в  том числе  постановление,
   регламентирующее    порядок   отбора   и   проведения   экспертизы
   инвестиционных проектов,  основанной на  методике  ЮНИДО,  т.е.  с
   использованием   принципов  конкурсного  распределения  выделяемых
   средств,  их  срочности,   возвратности   и   платности.   Порядок
   проведения  конкурса  по  отбору инвестиционных проектов определен
   Положением   "О   стимулировании   инвестиционной    деятельности,
   процедуре   и   порядке   рассмотрения   инвестиционных  проектов,
   поступающих в администрацию области", утвержденного Постановлением
   Губернатора Челябинской области от 29.07.97 г. "Об организационных
   мерах по  стимулированию  инвестиционной  деятельности".  Этим  же
   постановлением  образована Комиссия по инвестициям при Губернаторе
   Челябинской области,  основной задачей которой является  выработка
   конкретных    мер    и    механизмов   стимулирования   реализации
   высокоэффективных инвестиционных  проектов  и  программ,  а  также
   принятие  решений  о  целесообразности  финансирования и включения
   конкретных проектов в Областную инвестиционную программу с  учетом
   их  значимости  для  улучшения  социально-экономической ситуации в
   области.

       4. Подготовлено  и  находится  на  утверждении   Постановление
   Губернатора  области  "О  порядке  предоставления поручительств на
   конкурсной основе за счет бюджета развития Челябинской области". В
   течение  1  полугодия  1998  года  в  администрации  области  были
   рассмотрены  более  50  инвестиционных  проектов.  Среди  наиболее
   значимых   для   экономики   области   следует  отметить  проекты:
   Южноуральского завода "Кристалл" "Производство  кварцевых  пластин
   диаметром  3-4  дюйма  для  устройств на поверхностно-акустических
   волнах",  ОАО  "Магнитогорский   метизно-металлургический   завод"
   "Техническое     перевооружение    производства    биметаллической
   сталемедной  продукции",  НИФ  "Противокор"  "Организация  участка
   нанесения    протекторных   алюминий-цинковых    покрытий   труб",
   ОАО  "АКСИ"   "Производство    минераловатных   плит    плотностью
   40-200 кг/куб. м. методом полусухого формования" и др. Эти проекты
   будут вынесены для рассмотрения на  Комиссию  по  инвестициям  при
   Губернаторе Челябинской области.

       Следует отметить,  что  успешно реализуется ряд инвестиционных
   проектов,  финансируемых  при  помощи  администрации  области.   В
   частности, проект совхоза "Тепличный" по реконструкции теплиц.
       В 1 полугодии 1998 года из областного бюджета на возвратной  и
   платной  основе  было профинансировано 4 инвестиционных проекта на
   сумму  2,4 млн. руб.  Представлено    поручительство   по   ссуде,
   полученной из федерального бюджета ЗАО "Обувная фирма "Юничел",  в
   размере 3,2 млн. руб.
       Постановлением  Правительства  области  N 5-п  от  22.01.98 г.
   утверждена  областная  программа  капитального   строительства   с
   лимитом   капитальных   вложений   в   размере  220  млн. руб.   с
   привлечением    35   млн. руб.    на     строительство    объектов
   правоохранительных  органов  за  счет  статьи  в областном бюджете
   "Укрепление правоохранительных органов".  При  этом  48  млн. руб.
   запланировано на строительство газовых сетей.
       За 5 месяцев текущего года на  объектах,  строящихся  за  счет
   областного бюджета, выполнен объем работ на сумму 115,6 млн. руб.,
   что составляет 45 %  от годовой программы.  Из них 101,1 млн. руб.
   (87,6 %) использовано на строительство объектов социальной сферы и
   14,4  (12,4 %)   на   строительство   объектов   производственного
   назначения,  в  том  числе  введены в эксплуатацию 14,1 км газовых
   сетей,  завод  кирпичных   изделий  в  г. Коркино  на  50 млн. шт.
   условного  кирпича  в  год,  цех Хлебокомбината в  г. Копейске  на
   2,16 тонн  продукции  в  сутки.  По  сравнению  с  соответствующим
   периодом  прошлого  года  объем  выполненных  работ  уменьшился на
   37,8 %. Причиной является  уменьшение  объемов  финансирования,  а
   также  уменьшение удельного веса денежных средств наряду с другими
   формами расчетов.
       За  отчетный   период   из   областного    бюджета    выделено
   131,87 млн. руб.,  в  том  числе   на   финансирование   программы
   капитального  строительства - 33,5 %,  на  погашение  кредиторской
   задолженности   -  36,6 %,   на   финансирование    дополнительных
   распоряжений - 29,9 %.
       Фактически  из  областного    бюджета    выполненные    работы
   профинансированы на сумму 46,12 млн. руб., или 39,9 %, в том числе
   денежными  средствами - 6,13 млн. руб.,  векселями  -  11,52  млн.
   руб., взаимозачетами - 28,47 млн. руб.
       Одним  из  важнейших   документов  в  инвестиционной  сфере  в
   1997 году является  подписанный  Президентом  Российской Федерации
   Указ   о   размещении   еврооблигаций   Челябинской   области   на
   международных финансовых рынках на сумму около 300 млн. долл. США,
   что свидетельствует о доверии к руководству области  и  проводимой
   им  политике  со  стороны  Президента  и  Правительства Российской
   Федерации  и  является   по   существу    оценкой   экономического
   потенциала области и ее роли в экономике Российской Федерации (наш
   регион в числе первых десяти,  вслед за Москвой, Санкт-Петербургом
   и   Нижегородской   областью,   кто   получил   право   размещения
   еврооблигаций).  Получаемые в результате размещения  еврооблигаций
   финансовые  средства  будут  направлены  в  "Бюджет  развития"  на
   реализацию в 1999 году "Областной инвестиционной программы".
       Для организационного  сопровождения инвестиционных процессов с
   участием  средств  областного   бюджета   создана   "Южноуральская
   инвестиционная   компания",   контрольный   пакет   акций  которой
   находится в собственности администрации области.
       Основанием правомерности деятельности администрации области по
   привлечению инвестиций и,  следовательно, дополнительной гарантией
   прав   инвесторов   на  территории  Челябинской  области  является
   подписанное Соглашение между Правительством Российской Федерации и
   администрацией  Челябинской  области  о разграничении полномочий в
   инвестиционной деятельности.
       Вместе   с   тем   в   1999-2000 гг.   администрацией  области
   предполагается в основном завершить смену инвестиционного режима с
   ориентацией  его  на  вложения  частных  инвесторов,  в  том числе
   крупного национального корпоративного капитала,  сумевших наиболее
   успешно  адаптироваться  к  условиям рынка и способных реализовать
   высокую отдачу инвестируемых средств.
       На уровне   региона   главная   задача  1999-2000  гг.  -  это
   преодоление  инвестиционного   спада   на   основе   максимального
   вовлечения   в   сферу  инвестиционной  деятельности  национальных
   сбережений и  обеспечение  положительной  динамики  инвестиций  на
   уровне  не менее 1-2 %  в год   для вывода экономики на траекторию
   устойчивого экономического роста с темпами ежегодного прироста ВРП
   на 2-3 % в год.
       Формирование благоприятного    инвестиционного    климата    в
   1999-2000 гг.  во многом будет опираться  на  проведение  активной
   государственной макроэкономической политики,  основным содержанием
   которой станет поэтапное реформирование российских  предприятий  с
   одновременным  осуществлением  налоговой  реформы, направленной на
   стимулирование эффективной работы  товаропроизводителей,  снижение
   налогового   бремени  и  активизацию  инвестиционной  деятельности
   области.
       Главным источником   инвестиций   будут  собственные  средства
   предприятий. На их долю придется 64,5 % всех капиталовложений, что
   соответствует   ожидаемым  цифрам   1998  года  -  64-65 %.   Доля
   амортизационных отчислений составит примерно 58 %  всех источников
   инвестиций предприятий.
       Потенциально крупным источником инвестиций являются сбережения
   населения, учитывая  их преимущественно долгосрочный характер.  По
   различным оценкам на покупку валюты тратится  до 22-25 %  денежных
   доходов  населения.  Однако  из  них  инвестиции в реальную сферу,
   направляемые  в  основном  в  жилищное  строительство,  составляют
   примерно 3-4 % общего объема инвестиций.
       Прирост сбережений по вкладам  и  ценным  бумагам  тоже  может
   составить   источник  финансирования  инвестиций  в  производство.
   Участие населения в инвестиционном процессе зависит от его доверия
   к   финансовым   и  инвестиционным  институтам,  привлекательности
   (ликвидности, доходности, надежности) предполагаемых инструментов,
   эффективности  механизмов  трансформации вкладываемых сбережений в
   инвестиции.
       На  сегодня   по   экспертным  оценкам  30 %  населения  имеют
   сбережения, и если осторожно оценивать их готовность к инвестициям
   в  500 руб.,  то  при  населении  области   в  3,676 млн. человек,
   инвестиционный потенциал населения составит 550 млн. руб.
       Поэтому  предстоит   серьезная    и   длительная   работа   по
   формированию развитой и надежной  системы  финансовых  институтов,
   осуществляющих   мобилизацию   и   эффективное   перераспределение
   инвестиционных  ресурсов.  Наиболее  перспективным  в  этом  плане
   является  развитие  в области рынка ценных бумаг,  в частности тех
   его сегментов,  которые  ориентированы  на  большое  число  мелких
   инвесторов.
       Государственные инвестиции федерального уровня в 1998-1999 гг.
   не будут играть существенной роли. Связано это с тем, что мы имеем
   отрицательное   государственное   накопление   (дефицит    бюджета
   превышает  объем  государственных  капитальных вложений),  большую
   кредитную задолженность государства по Федеральной  инвестиционной
   программе  (финансируемой  по остаточному принципу),  значительные
   финансовые  трудности, связанные  с  исполнением  доходной   части
   федерального бюджета.
       Финансирование из средств федерального бюджета в 1998-1999 гг.
   еще  не утвержденной Федеральной целевой программы "Экономического
   и социального развития  Челябинской  области  на  1998-2005  годы"
   представляется проблематичным.
       Потребность региона  в иностранных инвестициях в 1998-1999 гг.
   определяется дефицитом отечественных источников накопления.
       Привлечение иностранных инвестиций в регион будет проходить  в
   условиях   острой   конкуренции   на  мировом  рынке  капитала  за
   инвестиционные   ресурсы.  По  состоянию   на  1  января   1998 г.
   накопленный  иностранный  капитал  в  экономике области (без учета
   органов денежно-кредитного регулирования  и  банковского  сектора)
   составил  90,4 млн. долл.  США и 254,3 млн. руб. Всего в экономику
   Челябинской области за 1997 г. было направлено 26,2 млн. долл. США
   и  81,6 млн. руб. Наиболее привлекательными для вложений в 1997 г.
   являлись такие отрасли, как торговля и общественное питание - 42 %
   от  общего объема долларовых инвестиций,  пищевая промышленность -
   41 %, промышленность строительных материалов - 9 %.
       В  1998-1999 гг.  предприятиями Челябинской области (по данным
   ЦБ) планируется привлечение займов от  инвесторов  из  Германии  и
   Багамских островов на срок до 10 лет в размере 109 млн. долл. США.
   Отрадно    подчеркнуть,  что   более   90 %   указанных   кредитов
   предназначены  для  проведения реконструкции и строительства новых
   производственных мощностей.
       По данным  исследований  экспертной группы Института экономики
   РАН Челябинская область входит в первую группу регионов Российской
   Федерации по условиям благоприятности инвестиционного климата, что
   подразумевает наиболее предпочтительные  условия  для  всех  типов
   инвесторов.  Нашу  область  отличает  сочетание  наиболее высокого
   уровня  социально-экономического  развития  с  наименьшим   спадом
   производства  за  период  1992 - 1996 гг.,  что свидетельствует об
   устойчивости экономики к кризису  и  адаптированности  к  рыночным
   отношениям.   Нас   относят   к   числу   регионов   с  достаточно
   диверсифицированной  структурой   производства,   мы   располагаем
   развитым    производственным,    инфраструктурным    и    кадровым
   потенциалом. Перспективы выхода из кризиса и переход на устойчивую
   траекторию   экономического   роста   с  ориентацией  на  развитие
   эффективных секторов экономики  и  отраслей  специализации  у  нас
   наиболее благоприятны.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz