ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАШЕНИЕ
от 13 июня 1998 г. N 11
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Правительство Российской Федерации и администрация Челябинской
области, далее именуемые Сторонами, руководствуясь Договором о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Челябинской области, заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:
Статья 1.
Стороны принимают необходимые меры по развитию государственной
системы здравоохранения и обеспечению граждан медицинской и
лекарственной помощью в соответствии с социальными нормативами, но
не ниже установленных законодательством Российской Федерации,
проводят согласованную политику в сфере обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения Челябинской области.
Статья 2.
Правительство Российской Федерации:
формирует государственную политику в сфере здравоохранения, в
том числе обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения;
организует разработку и реализацию федеральных целевых
программ в области здравоохранения, в том числе обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на
обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка, мероприятия по
профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
организует санитарную охрану территории Российской Федерации
от завоза и распространения инфекционных болезней людей, завоза
потенциально опасных химических и биологических веществ;
разрабатывает проекты федеральных законов в сфере санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, принимает нормативные
правовые акты по реализации санитарного законодательства
Российской Федерации, контролирует их выполнение;
вводит (отменяет) в установленном законодательством Российской
Федерации порядке на территории Челябинской области особые условия
и режимы проживания населения и ведения хозяйственной
деятельности, направленные на предотвращение возникновения и
ликвидацию инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и
отравлений людей;
устанавливает порядок лицензирования медицинской и
фармацевтической деятельности;
устанавливает систему государственного санитарно -
эпидемиологического нормирования в сфере охраны здоровья населения
от неблагоприятных воздействий факторов среды обитания человека;
устанавливает государственную систему статистического
наблюдения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, социально-гигиенического мониторинга здоровья населения
в связи с состоянием среды обитания человека;
формирует программу государственных гарантий по обеспечению
населения бесплатной медицинской помощью;
осуществляет контроль за качеством предоставляемой населению
медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции;
через систему организаций Государственной санитарно -
эпидемиологической службы Российской Федерации в Челябинской
области государственный санитарно-эпидемиологический надзор за
соблюдением требований санитарного законодательства Российской
Федерации;
организует проведение сертификации лекарственных и
дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий
медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ,
наркотических, психотропных средств, выдачу лицензий на их
производство, контроль за их производством, оборотом и порядком их
использования;
осуществляет разработку нормативов и стандартов качества
медицинской помощи населению;
предоставляет необходимые гарантии по обеспечению целевого
приема медицинских и фармацевтических работников Челябинской
области в ординатуру и аспирантуру научно-исследовательских и
образовательных учреждений федерального подчинения;
обеспечивает выделение лекарственных средств, вакцин, медико -
биологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники, автотранспорта, поступающих по кредитным
линиям и закупаемых централизованно, в соответствии с порядком,
установленным для субъектов Российской Федерации;
осуществляет научно-практическую помощь в организации
медицинского страхования в Челябинской области;
обеспечивает через федеральный орган исполнительной власти по
санитарно-эпидемиологическому надзору координацию деятельности и
методологическое руководство организациями государственной
санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в
Челябинской области.
Статья 3.
Администрация Челябинской области:
реализует государственную политику Российской Федерации в
сфере здравоохранения, в том числе обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения на территории области;
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов Челябинской области по вопросам охраны здоровья,
санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
соответствующие федеральным законам;
обеспечивает контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации по вопросам здравоохранения на территории
области;
разрабатывает и реализует региональные целевые программы по
вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, а также охраны здоровья и профилактики заболеваний;
осуществляет меры по социальной защите работников
здравоохранения;
формирует органы управления государственной системы
здравоохранения, решает вопросы развития сети учреждений
государственной системы здравоохранения, контролирует соблюдение
стандартов качества медицинской помощи, создает условия для
развития частной системы здравоохранения;
формирует целевые фонды, предназначенные для проведения
мероприятий по охране здоровья граждан, финансирования научно -
исследовательских разработок, проводимых по заказу администрации
Челябинской области научными учреждениями федерального подчинения;
обеспечивает условия деятельности системы обязательного
медицинского страхования населения области;
осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической
деятельности, осуществляет контроль за деятельностью лицензионных
комиссий;
осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию
муниципальных и негосударственных медицинских (фармацевтических)
образовательных учреждений на территории области, реализующих
программы среднего профессионального образования, а также
дополнительного к среднему профессиональному образованию;
координирует деятельность хозяйствующих субъектов, субъектов
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в
области охраны здоровья граждан, охраны семьи, материнства,
отцовства и детства, санитарно-гигиенического образования
населения;
вводит и организует обеспечение особых условий и режимов
проживания, труда, учебы, передвижения и перевозок, направленных
на предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных
болезней, массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей,
связанных с влиянием на организм человека неблагоприятных факторов
среды его обитания;
обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и
интересов общества и государства в области санитарно -
эпидемиологического благополучия населения;
проводит политику экономического стимулирования деятельности
предприятий, организаций и граждан, направленную на соблюдение
требований законодательства Российской Федерации по профилактике
заболеваний, улучшению гигиенических условий труда и жизни людей;
координирует деятельность предприятий, учреждений, организаций
по вопросам охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
организует работу санитарно-противоэпидемической комиссии
администрации Челябинской области;
организует мероприятия по предупреждению возникновения,
распространения и ликвидации инфекционных болезней, массовых
неинфекционных заболеваний и отравлений людей, связанных с
влиянием на организм человека неблагоприятных факторов среды его
обитания;
финансирует за счет средств бюджета Челябинской области,
средств территориального фонда обязательного медицинского
страхования проведение гигиенических и противоэпидемических
мероприятий в рамках первичной медико-санитарной помощи,
осуществляемых организациями государственной санитарно -
эпидемиологической службы Российской Федерации в Челябинской
области, а также мероприятий по ликвидации санитарно -
эпидемиологических последствий при чрезвычайных ситуациях.
Статья 4.
Жители Челябинской области пользуются равными с жителями
других субъектов Российской Федерации правами на получение
медицинской и санаторной помощи в учреждениях здравоохранения
федерального подчинения.
Возмещение затрат учреждений федерального подчинения на
оказание медицинской помощи, входящей в базовую программу
обязательного медицинского страхования, осуществляется для жителей
Челябинской области за счет средств медицинского страхования
Челябинской области.
Медицинская помощь, не входящая в базовую программу
обязательного медицинского страхования и финансируемая из
федерального бюджета, оказывается жителям Челябинской области на
безвозмездной основе в порядке, установленном Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Статья 5.
Стороны информируют друг друга о ходе преобразований в
здравоохранении по всем вопросам, представляющим взаимный интерес.
Правительство Российской Федерации оказывает администрации
Челябинской области необходимую организационно-методическую
помощь, связанную с обеспечением выполнения федеральных и
региональных целевых программ здравоохранения, координацией
деятельности Сторон в этих вопросах, а также научно-практическую
помощь в организации обязательного медицинского страхования
населения Челябинской области.
Статья 6.
Стороны участвуют в разработке и реализации совместных
инвестиционных проектов, находящихся в сфере взаимных интересов.
Правительство Российской Федерации в Целях поддержки
инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках федеральных
программ, проводит в установленном порядке целевое финансирование
и материально-техническое обеспечение их реализации.
Статья 7.
Назначение на должность и освобождение от должности
руководителей государственных учреждений здравоохранения и
территориального органа государственной санитарно -
эпидемиологической службы, находящихся в ведении Министерства
здравоохранения Российской Федерации и расположенных на территории
Челябинской области, производится по согласованию с губернатором
Челябинской области.
Организации государственной санитарно-эпидемиологической
службы в Челябинской области относятся к объектам федеральной
собственности и финансируются из федерального бюджета.
В случае несвоевременного финансирования организаций
государственной санитарно-эпидемиологической службы Челябинской
области финансирование осуществляется через территориальные органы
Федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Челябинской области в пределах расходов, утвержденных
на эти цели в федеральном бюджете.
Статья 8.
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Челябинской области.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания,
заключается сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое
последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой
Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до
истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его
действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение
осуществляется по взаимному согласию Сторон, в порядке,
предусмотренном для заключения соглашений к Договору о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заключено в г. Челябинске 13 июня 1998 года за N 11 в двух
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
За Правительство
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО
За Администрацию
Челябинской области
П.СУМИН
|