ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАШЕНИЕ
от 13 июня 1998 г. N 8
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Правительство Российской Федерации и администрация Челябинской
области, далее именуемые Сторонами, руководствуясь Договором о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Челябинской области, заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:
Статья 1.
Стороны в пределах закрепленных за ними полномочий
координируют деятельность предприятий и организаций отраслей
топливно-энергетического комплекса независимо от формы
собственности, зарегистрированных на территории Челябинской
области, осуществляющих производство, транспортировку и реализацию
топливно-энергетических ресурсов потребителям региона.
Стороны в пределах своих полномочий устанавливают годовые
объемы потребления (лимиты в натуральном и стоимостном выражении)
топливно-энергетических ресурсов организациям, финансируемым из
федерального и областного бюджетов, определяют порядок
финансирования и оказывают содействие в своевременной оплате за
продукцию топливно-энергетического комплекса.
Стороны осуществляют сотрудничество в области строительства,
реконструкции и эксплуатации нефтегазопродуктопроводов и других
объектов энергетики, проведения энергосберегающей политики,
обеспечения промышленной, экологической и пожарной безопасности
объектов топливно-энергетического комплекса.
Стороны принимают меры к сохранению, дальнейшему развитию и
совершенствованию сложившихся отраслевых и межотраслевых связей по
поставкам топливно-энергетических ресурсов, а также оборудования,
материалов, комплектующих изделий и другой продукции для
предприятий топливно-энергетического комплекса. Стороны принимают
совместные решения по вопросам:
функционирования Челябинского угольного бассейна;
размещения на территории Челябинской области новых объектов
электроэнергетики, включаемых в Единую энергетическую систему
России, а также реконструкции действующих энергообъектов, входящих
в Единую энергетическую систему России.
Стороны не могут в одностороннем порядке принимать решения об
ограничении поставок в Челябинскую область топливно-энергетических
ресурсов, а также об отключении важнейших, в том числе военных
объектов от источников энергообеспечения.
В своей деятельности территориальные органы государственного
надзора руководствуются распорядительными и нормативными актами
Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и органов
государственной власти Челябинской области, принятыми в пределах
их компетенции.
Стороны согласовывают назначение на должность и освобождение
от должности руководителя территориального органа государственного
энергетического надзора.
Правительство Российской Федерации обеспечивает полное
финансирование мероприятий по социальной защите при
реструктуризации и ликвидации угледобывающих предприятий
Челябинской области и принимает участие в финансировании программ
создания новых рабочих мест в угледобывающих регионах, а
администрация Челябинской области обеспечивает использование на
указанные цели средств, выделяемых из федерального бюджета.
Стороны предпринимают совместные усилия по реализации
федеральных целевых программ развития топливно-энергетического
комплекса на территории Челябинской области.
Статья 2.
К полномочиям Правительства Российской Федерации относятся:
вопросы стандартизации, метрологии и сертификации;
нормативное регулирование вопросов промышленной безопасности,
устройства, изготовления, монтажа, наладки и безопасной
эксплуатации электроустановок, проектирования, строительства и
безопасной эксплуатации электростанций, а также использования
электрической и тепловой энергии потребителями;
разработка и реализация схемы развития Единой энергетической
системы России и газо-, нефте- и нефтепродуктопроводного
транспорта;
установление основ ценообразования на электрическую и тепловую
энергию;
осуществление государственного регулирования тарифов на
транспортировку нефти, нефтепродуктов и природного газа по
магистральным трубопроводам;
лицензирование деятельности в сфере производства, передачи и
распределения электрической и тепловой энергии, монтажа, наладки и
ремонта энергообъектов, электроэнергетического,
теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей,
а также контроль и надзор за соблюдением лицензионных норм и
требований;
разработка и реализация федеральных целевых программ развития
топливно-энергетического комплекса;
разработка основ энергосберегающей политики и участие в
финансировании проектов по энергосбережению.
Статья 3.
К полномочиям администрации Челябинской области относятся:
разработка и реализация схем теплоэлектроснабжения
потребителей, расположенных на территории Челябинской области;
установление в соответствии с законодательством Российской
Федерации тарифов на электрическую и тепловую энергию для
потребителей, расположенных на территории Челябинской области, за
исключением потребителей, выведенных на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
государственное регулирование цен (тарифов) на природный и
сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа,
используемого для заправки автотранспортных средств) на территории
Челябинской области;
утверждение размера платы за услуги, представляемые
акционерным обществом "Челябэнерго" по передаче электрической
энергии потребителям, выведенным на федеральный (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии (мощности);
разработка региональных программ энергоснабжения и применения
объектов малой энергетики и нетрадиционных источников энергии.
Статья 4.
Правительство Российской Федерации и администрация Челябинской
области принимают совместные решения по вопросам:
размещения на территории области новых объектов в отраслях
топливно-энергетического комплекса, входящих в единые
(объединенные) энергетические системы;
организации деятельности территориальных органов
государственного энергетического и газового надзора на территории
Челябинской области;
ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных
ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса на
территории Челябинской области;
согласования вывода потребителей на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
разработки балансов электрической энергии (мощности) и
топливообеспечения тепловых электростанций акционерного общества
"Челябэнерго";
разработки программы социальной защиты населения, проживающего
в зоне наблюдения строящейся Южно-Уральской АЭС.
Статья 5.
Управление пакетами акций предприятий топливно-энергетического
комплекса Челябинской области, находящимися в федеральной
собственности, осуществляется представителями Российской Федерации
и Челябинской области, назначаемыми в установленном порядке.
Решения об отчуждении, о залоге и другие решения, в результате
которых может измениться собственник пакета акций, находящегося в
федеральной собственности, принимаются органами государственной
власти Российской Федерации по согласованию с администрацией
Челябинской области.
Статья 6.
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Челябинской области.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания,
заключается сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое
последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой
Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до
истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его
действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение
осуществляется по взаимному согласию Сторон, в порядке,
предусмотренном для заключения соглашений к Договору о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заключено в г. Челябинске 13 июня 1998 года за N 8 в двух
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
За Правительство
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО
За Администрацию
Челябинской области
П.СУМИН
|