УТРАТИЛО СИЛУ. РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРДУМЫ ОТ 28.05.2002 N 16/4
ОТ 24.12.2002 N 22/16
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 1998 г. N 24/9
О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 15.12.1998 N 31/3, от 21.12.2000 N 65/6,
от 24.04.2001 N 5/9)
На основании статей 130, 131 Конституции Российской Федерации,
статьи 27 Федерального Закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьи 23 закона Челябинской области от 16.10.95
N 08-ОЗ "О местном самоуправлении в Челябинской области", статьи 3
закона Челябинской области от 01.03.96 N 19-ОЗ "О территориальном
общественном самоуправлении в Челябинской области", пункта 21
статьи 18 Устава города Челябинска, Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:
1. Утвердить положение о территориальном общественном
самоуправлении в городе Челябинске (приложение).
2. Органы территориального общественного самоуправления,
председатели комитетов территориального общественного
самоуправления, избранные в 1997 году на основании
"Временного Положения о территориальном общественном
самоуправлении в городе Челябинске", сохраняют свои полномочия на
срок полномочий Челябинской городской Думы первого созыва.
3. Считать утратившим силу решение Челябинской городской Думы
от 10.06.97 N 10/2 "О временном положении о территориальном
общественном самоуправлении в городе Челябинске".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Главы города, руководителя аппарата Козлова С.В. и
председателя комиссии по законности и городскому самоуправлению
Титова В.Е.
5. Решение вступает в силу с момента официального
опубликования.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 26 мая 1998 г. N 24/9
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 21.12.2000 N 65/6, от 24.04.2001 N 5/9)
Территориальное общественное самоуправление населения является
составной частью системы городского самоуправления в городе
Челябинске.
Положение о территориальном общественном самоуправлении в
городе Челябинске (далее по тексту - Положение) определяет общие
принципы и формы организации территориального общественного
самоуправления в городе, как едином муниципальном образовании,
полномочия и виды деятельности органов территориального
общественного самоуправления, их права и гарантии.
Статья 1. Понятие о территориальном общественном
самоуправлении
Территориальное общественное самоуправление (далее по тексту -
ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части
территории района в городе (микрорайон, поселок, улица, дом) для
самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив через избираемые ими органы и лица вопросов
местного значения, отнесенных законом и настоящим Положением к их
ведению.
Статья 2. Правовая основа ТОС
2.1. Правовую основу ТОС в городе Челябинске составляют:
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28.08.95
N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", закон Челябинской области от 16.10.95
N 08-ОЗ "О местном самоуправлении в Челябинской области", закон
Челябинской области от 01.03.96 N 19-ОЗ "О территориальном
общественном самоуправлении в Челябинской области", Устав города
Челябинска, настоящее Положение, а также Положение (Устав)
соответствующего КТОС микрорайона, поселка в городе.
2.2. Защита законных прав и интересов органов ТОС
обеспечивается судом в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 3. Право жителей на участие в ТОС
3.1. Любой житель соответствующей территории города
Челябинска, достигший 16-летнего возраста, имеет право на участие
в работе собрания, схода, конференции при решении вопросов,
затрагивающих законные права и интересы населения соответствующей
территории.
3.2. Граждане, проживающие на соответствующей территории
города Челябинска, вправе организоваться в ТОС, избирать и быть
избранным в органы ТОС, иметь право на контроль и на получение
информации о деятельности ТОС.
3.3. Не имеют право на участие в ТОС граждане, признанные
судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по
приговору суда.
Статья 4. Принципы ТОС
ТОС осуществляется на принципах:
4.1. законности;
4.2. свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы),
конференции, опрос жителей и органы ТОС;
4.3. выборности органов ТОС, их подконтрольности населению,
Челябинской городской Думе в части осуществления делегированных
полномочий и расходования финансовых средств;
4.4. широкого участия граждан в выработке и принятии решений
по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей
территории;
4.5. сочетания интересов микрорайона, поселка и интересов
всего города Челябинска;
4.6. гласности и учета общественного мнения.
Статья 5. Взаимодействие органов городского самоуправления с
органами территориального общественного самоуправления
5.1. Органы городского самоуправления Челябинска (городская
Дума, Администрация города, администрации районов в городе):
5.1.1. оказывают содействие органам ТОС в осуществлении права
на территориальное общественное самоуправление;
5.1.2. оказывают помощь органам ТОС в проведении собраний
(сходов), конференций, опросов населения и принимают в них
участие;
5.1.3. создают необходимые условия для становления и развития
системы территориального общественного самоуправления;
5.1.4. могут предоставлять налоговые льготы в установленном
Челябинской городской Думой порядке и в пределах средств,
отчисляемых в бюджет города;
5.1.5. могут передавать на договорной основе органам ТОС часть
своих полномочий с предоставлением необходимых для их
осуществления финансовых, материальных ресурсов и контролировать
их деятельность в части делегированных полномочий;
5.1.6. могут устанавливать сферы совместной компетенции с
органами ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не
могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
5.1.7. координируют деятельность органов ТОС, оказывают им
организационную и методическую помощь;
5.1.8. могут заключать договоры с органами ТОС;
5.1.9. содействуют выполнению решений собраний (сходов),
конференций ТОС в пределах их компетенции;
5.1.10. учитывают в своих решениях мнение соответствующего
органа ТОС;
5.1.11. Комитет по управлению имуществом, Управление жилищно -
коммунального хозяйства Администрации города Челябинска по
ходатайству администрации районов в городе предоставляют КТОС
помещения для осуществления их деятельности;
5.1.12. Управление организационной, контрольной и кадровой
работы Администрации города, администрации районов в городе ведут
учет органов ТОС;
5.1.13. Глава города, главы администраций районов в городе в
случае превышения органами ТОС своих полномочий по вопросам,
затрагивающим интересы населения, несоответствия их действующему
законодательству и нормативно - правовым актам органов городского
самоуправления, приостанавливают действие решений этих органов;
5.1.14. городская Дума по представлению глав администраций
районов в городе приостанавливает действие органов ТОС в случае
превышения ими своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих
интересы населения;
5.1.15. осуществляют другие полномочия по взаимодействию с
органами территориального общественного самоуправления в
соответствии с законодательством и нормативно - правовыми актами
городского самоуправления.
5.2. Представители КТОС вправе участвовать в заседаниях
Челябинской городской Думы при обсуждении вопросов, затрагивающих
интересы жителей соответствующей территории, в соответствии с
Уставом города и Регламентом Челябинской городской Думы.
5.3. Органы городского самоуправления в своей работе с
населением опираются на помощь органов территориального
общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам,
затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
Статья 6. Органы и выборные лица ТОС
6.1. Органы ТОС, исходя из принципов организации
осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и из специфики
соответствующей территории, подразделяются на:
6.1.1. комитеты микрорайона, поселка (далее по тексту - КТОС);
6.1.2. уличные комитеты, старших по улице;
6.1.3. домовые комитеты, старших по дому;
6.1.4. старших по подъезду.
6.2. КТОС избирается на собрании (сходе) или конференции
граждан соответствующей территории.
Порядок избрания, организация работы, компетенция, права и
виды деятельности, учет и регистрация, финансовые ресурсы,
гарантии и ответственность КТОС и прекращение его деятельности
определяются Положением о комитете территориального общественного
самоуправления микрорайона, поселка в городе Челябинске
(приложение 1).
6.3. Уличный комитет, старший по улице избираются на собрании
(сходе) или конференции граждан соответствующей территории.
Порядок избрания уличного комитета, старшего по улице,
организация их работы, основные полномочия определяются Положением
об уличном комитете, старшем по улице территориального
общественного самоуправления в городе Челябинске (приложение 2).
6.4. Домовый комитет, старший по дому, старший по подъезду
многоквартирного жилого дома избираются на собрании (сходе) или
конференции жителей дома, подъезда.
Порядок избрания домового комитета, старшего по дому, старшего
по подъезду, их полномочия, права и обязанности определяются
Положением о домовом комитете старшем по дому, старшем по подъезду
многоквартирного жилого дома (группы домов) территориального
общественного самоуправления в городе Челябинске (приложение 3).
6.5. Границы территорий, на которых действуют органы ТОС,
утверждаются городской Думой по предложению администраций районов
в городе, исходя из исторических, культурных, социально -
экономических и иных признаков целостности конкретной территории с
учетом границ деятельности жилищно - коммунальных служб, а также в
пределах архитектурно - планировочных зон или жилищных комплексов.
6.6. Для осуществления своих задач органы ТОС взаимодействуют
с органами городского самоуправления, с другими органами ТОС, с
выборными лицами территориального общественного самоуправления, с
предприятиями, организациями и учреждениями, осуществляющими свою
деятельность на соответствующей территории.
Статья 7. Собрания (сходы), конференции граждан и опрос
населения
7.1. Собрания (сходы), конференции граждан на соответствующей
территории созываются органами городского самоуправления,
председателем КТОС, старшим по дому, старшим по подъезду, старшим
по улице в частном секторе, не реже одного раза в год.
7.2. Население информируется о созыве собрания (схода),
конференции не позднее чем за 5 дней до даты их проведения.
Форма информирования населения определяется инициаторами
проведения собраний (сходов), конференций граждан.
7.3. В работе собраний (сходов), конференций принимают участие
граждане, достигшие 16-летнего возраста и постоянно проживающие на
данной территории, а также депутаты, избранные от данной
территории, Глава города, Секретарь городской Думы, глава района в
городе или лица, ими официально уполномоченные. Граждане, не
проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в
работе собраний, сходов, конференций с правом совещательного
голоса.
7.4. Собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие
более половины жителей соответствующей территории, а конференции -
при участии не менее двух третей представителей от жителей
соответствующей территории.
7.5. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан
соответствующей территории относятся решения следующих вопросов:
7.5.1. принятие Положения (Устава) КТОС микрорайона, поселка,
внесение в него изменений, дополнений;
7.5.2. избрание органов ТОС;
7.5.3. утверждение программ деятельности органов ТОС;
7.5.4. оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
7.5.5. досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
7.5.6. избрание ревизионной комиссии ТОС (ревизора);
7.5.7. решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей
соответствующей территории.
7.6. Голосование по выборам в орган ТОС может быть открытым
или тайным по решению собрания (схода), конференции, принятому
большинством голосов от числа присутствующих.
При открытом голосовании, после выдвижения и обсуждения
кандидатур, председательствующий проводит голосование по каждой
кандидатуре - "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов
производится президиумом собрания (схода), конференции.
При тайном голосовании собрание (сход), конференция по
обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение об
их включении в бюллетень для тайного голосования. Собрание (сход),
конференция образует счетную комиссию, которая изготавливает
бюллетени, раздает их участникам общего собрания (схода),
делегатам конференции, проводит голосование, определяет его
результаты, о чем докладывает собранию (сходу), конференции.
Собрание (сход), конференция утверждают результаты голосования.
7.7. Решения собраний (сходов), конференций граждан
принимаются большинством присутствующих, оформляются протоколом
(протокол должен содержать следующие данные: дату и место
проведения; общее число граждан, имеющих право принимать решения
на собрании (сходе), конференции; количество жителей, принявших
участие в работе собрания (схода), конференции; результаты
голосования и принятые на них решения; подпись председателя и
секретаря собрания (схода) или конференции).
Решения собраний (сходов), конференций в течение 10 дней
доводятся до сведения органов городского самоуправления.
7.8. Принятые решения органов ТОС могут быть отменены или
изменены собранием (сходом), конференцией граждан, Главой города
либо признаны недействительными по решению суда.
7.9. Опрос граждан по вопросам, затрагивающим интересы жителей
соответствующей территории, проводится по инициативе органов
городского самоуправления и КТОС. Финансирование опроса проводится
его инициатором.
В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на
соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.
7.10. Мнения граждан, участвующих в опросе, оформляются через
опросный лист. Каждый опросный лист должен содержать вопрос, на
который гражданин должен ответить, и варианты ответа; фамилию, имя
и отчество опрашиваемого и адрес места его проживания. Вопрос,
содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно,
без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа.
Каждый опросный лист должен быть подписан и зарегистрирован
органом городского самоуправления или КТОС.
Опрос граждан по вынесенному вопросу, на который необходимо
получить мнение жителей соответствующей территории, должен
производиться в срок не более 10 дней.
Результаты опроса направляются в уполномоченный орган для
принятия соответствующего решения.
Статья 8. Положение (Устав) КТОС
Территориальное общественное самоуправление микрорайона,
поселка имеет свое Положение (Устав) КТОС, которое принимается на
собрании (сходе) или конференции жителей, учреждающих КТОС.
В Положении (Уставе) КТОС могут быть закреплены
соответствующие обязательства и функции этого органа
территориального общественного самоуправления по сохранению и
ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной
территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских
площадок, мест отдыха, физкультурно - спортивных комплексов,
сооружений и поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев,
других объектов коммунального хозяйства и благоустройства,
организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и
художественного творчества, спортивных кружков, ведению
воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи
инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов,
малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без
родителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и
поликлиникам, благотворительным фондам и организациям, поддержанию
в надлежащем порядке кладбищ и других мест захоронения, охране
памятников истории и культуры, общественного правопорядка.
Исходя из конкретных местных условий, в Положение (Устав)
могут быть включены и другие нормы и положения, регламентирующие
деятельность КТОС.
Статья 9. Учет органов ТОС
9.1. Органы ТОС, созданные в соответствии с настоящим
Положением, подлежат обязательному учету в администрациях районов
в городе, в Управлении организационной, контрольной и кадровой
работы Администрации города, Челябинской городской Думе.
9.2. Комитет ТОС действует на основании настоящего Положения,
Положения (Устава) КТОС соответствующей территории.
9.3. Домовые комитеты, старшие по дому, подъезду, уличные
комитеты в частном секторе, старшие по улице осуществляют свою
деятельность на основании настоящего Положения и Положения о
домовом комитете, старшем по дому, старшем по подъезду
многоквартирного жилого дома территориального общественного
самоуправления в городе Челябинске.
Статья 10. Экономическая и финансовая основы ТОС
Экономическая и финансовая основы ТОС микрорайона, поселка
определяются Положением о комитете территориального общественного
самоуправления микрорайона, поселка в городе Челябинске
(приложение 1).
Статья 11. Компетенция органов ТОС
11.1. Компетенция органов ТОС определяется настоящим
Положением, а также Положением (Уставом) соответствующего КТОС.
11.2. Органы городского самоуправления с учетом возможностей
КТОС и местных условий могут своими решениями, с согласия КТОС
микрорайона, поселка, передавать ему свои полномочия по управлению
отдельными объектами муниципальной собственности, находящимися на
данной территории, а также другие вопросы своей компетенции (за
исключением вопросов, связанных с принятием нормативно - правовых
актов) с одновременной передачей соответствующих материально -
финансовых ресурсов. Передача имущества, прав и финансовых
ресурсов для КТОС осуществляется на договорной основе.
Статья 12. Гарантии и ответственность ТОС
12.1. Решения ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий,
подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в
установленные законодательством сроки теми органами местного
самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они
адресованы.
12.2. Предприятия, организации и учреждения независимо от их
подчиненности и организационно - правовой формы в обязательном
порядке согласовывают с соответствующим КТОС свои мероприятия,
которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду
обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам
проживающих, - в соответствии с решением Челябинской городской
Думы от 28.10.97 N 16/2 "О Положении о защите прав граждан при
реализации градостроительных решений в городе Челябинске".
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 21.12.2000 N 65/6)
12.3. Предприятия, организации, учреждения и граждане несут
перед органами ТОС ответственность, в том числе имущественную,
возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или
бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный
в результате невыполнения решения органов ТОС в соответствии с
законодательством.
12.4. КТОС имеет право предъявить в суд заявление (иск) о
признании недействительными нормативно - правовых актов органов
городского самоуправления, решений, приказов предприятий,
организаций и учреждений, нарушающих законные права и интересы
граждан, проживающих на соответствующей территории, а также
полномочия органов ТОС в соответствии с законодательством.
12.5. Органы ТОС несут юридическую ответственность за
законность и обоснованность принимаемых решений.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений,
действий или бездействия органов ТОС, возмещается в соответствие с
действующим законодательством.
12.6. Ответственность органов ТОС перед жителями
соответствующей территории наступает в случае нарушения ими
действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской
области, Устава города Челябинска, нормативно - правовых актов
городского самоуправления, настоящего Положения, Положения
(Устава) соответствующего КТОС.
Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного
раза в год на собраниях (сходах), конференциях жителей
соответствующего ТОС.
12.7. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий,
организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате
действия или бездействия органов ТОС, решаются городской Думой,
Главой города, главами районов в городе, либо в суде или
арбитражном суде.
Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ
Приложение 1
к положению
о территориальном
общественном самоуправлении
в городе Челябинске
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА, ПОСЕЛКА
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
(в ред. Решений Челябинской городской Думы
от 21.12.2000 N 65/6, от 24.04.2001 N 5/9)
I. Общие положения
1. Комитет территориального общественного самоуправления
микрорайона, поселка (далее по тексту - КТОС) является органом
территориального общественного самоуправления (далее по тексту -
ТОС) жителей соответствующей территории, создаваемым по инициативе
граждан на основе их добровольного волеизъявления с целью решения
вопросов местного значения.
2. КТОС представляет интересы жителей данной территории в
органах городского самоуправления, на предприятиях и в
организациях, учреждениях.
3. КТОС осуществляет свою деятельность на соответствующей
территории города, границы которой утверждаются городской Думой по
предложению администрации соответствующего района в городе, исходя
из исторических, культурных, социально - экономических и иных
признаков целостности конкретной территории с учетом границ
деятельности жилищно - коммунальных служб, а также в пределах
административных участков, обслуживающихся участковыми
инспекторами милиции общественной безопасности, архитектурно -
планировочных зон или жилищных комплексов.
4. Непосредственное руководство деятельностью КТОС возлагается
на администрации районов в городе Челябинске.
5. КТОС осуществляет свои полномочия в соответствии с
действующим законодательством, решениями органов городского
самоуправления, настоящим Положением и Положением (Уставом) КТОС
микрорайона, поселка.
II. Порядок избрания КТОС
6. КТОС избирается на собрании (сходе), конференции граждан
(председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам,
улицам) открытым или тайным голосованием на срок полномочий
городской Думы.
7. Подготовка к проведению очередной конференции по выборам
нового состава КТОС организуется в соответствии с решением Главы
города, городской Думы:
7.1. определяется время и место проведения конференции, норма
представительства и порядок выдвижения делегатов конференции;
7.2. организуется подготовка предложений по оптимальным
границам соответствующей территории и обоснование этих
предложений;
7.3. разрабатывается порядок работы конференции и
информируются жители о времени и месте ее проведения;
7.4. организуется работа конференции вплоть до избрания КТОС.
Подготовка и проведение конференции граждан по выборам КТОС
осуществляется открыто и гласно.
7.5. В работе конференции могут участвовать Глава города,
депутаты, избранные от данной территории, глава администрации
данного района в городе, либо лица, официально ими уполномоченные.
8. Участники конференции делегируются собранием (сходом)
жителей домов, группы домов, улиц, группы улиц (в частном
секторе).
Собрание (сход) правомочно при наличии более 50 процентов
жителей, достигших 16-летнего возраста. Порядок голосования
определяется собранием (сходом).
Избранными делегатами считаются кандидаты, набравшие более 50
процентов голосов от числа присутствующих. Результаты голосования
оформляются протоколом.
9. В случае присутствия на собрании (сходе) менее 50 процентов
жителей дома, группы домов, улицы, группы улиц (в частном секторе)
кандидаты в делегаты выдвигаются с последующим голосованием по
подписному листу, в который на основании запротоколированного
собрания с активом дома, группы домов, улицы, группы улиц (в
частном секторе) вносятся фамилии кандидатов в делегаты
конференции. Избранными считаются кандидаты, набравшие более 50
процентов подписей жителей дома, группы домов, улицы, группы улиц
(в частном секторе).
10. В конференции могут принимать участие с правом
совещательного голоса представители органов городского
самоуправления, предприятий, организаций и учреждений,
расположенных на данной территории, и органов ТОС.
11. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не
менее двух третей от числа избранных делегатов (председателей
домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам).
12. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан
соответствующей территории относится решение следующих вопросов:
12.1. принятие Положения (Устава) КТОС, внесение в него
изменений, дополнений;
12.2. избрание органов ТОС;
12.3. утверждение программ деятельности ТОС;
12.4. оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
12.5. досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
12.6. избрание ревизионной комиссии ТОС (ревизора);
12.7. решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей
соответствующей территории.
13. В состав комитета территориального общественного
самоуправления могут входить председатели домовых комитетов,
которых избирают жители дома, представители общественных
организаций (женсовета, совета ветеранов и т.д.), представители
жилищно - эксплуатационных органов данной территории, участковые
инспектора, а также другие граждане, достигшие 16 лет, избранные
на общем собрании (конференции) микрорайона.
14. Избранными в состав КТОС считаются граждане, за которых
проголосовало большинство делегатов (председателей домовых,
уличных комитетов, старших по домам, улицам), присутствующих на
конференции.
15. По решению собрания (схода), конференции граждан,
проживающих на территории соответствующего микрорайона, поселка,
КТОС может быть досрочно переизбран (полностью или частично).
Избрание новых членов КТОС производится в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
III. Организация работы КТОС
16. Деятельность КТОС координируют Челябинская городская Дума,
главы администрации районов в городе, Управление организационной,
контрольной и кадровой работы Администрации города.
17. Работу КТОС организует председатель, а в его отсутствие
заместитель председателя.
Председатель и его заместитель избираются на собрании (сходе),
конференции представителей микрорайона, поселка (председателей
домовых, уличных комитетов, старших по домам, улицам) простым
большинством голосов от числа присутствующих.
Конференция правомочна делегировать право избрания заместителя
председателя КТОС вновь избранному КТОС.
18. Председателем КТОС, а также его заместителем может быть
избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на
территории данного территориального общественного самоуправления.
Председатель и заместитель председателя избираются на срок
полномочий Челябинской городской Думы.
19. Председатель КТОС получает удостоверение установленного
образца за подписью главы администрации соответствующего района в
городе и вознаграждение в соответствии с Положением, утвержденным
городской Думой (приложение 4).
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.04.2001 N 5/9)
20. Председатель КТОС:
20.1. представляет интересы жителей микрорайона, поселка;
20.2. руководит работой КТОС;
20.3. является членом муниципального Совета района;
20.4. разрабатывает и представляет в администрацию района в
городе планы работы, смету доходов и расходов КТОС на год
(квартал);
20.5. организует и контролирует выполнение решений КТОС;
20.6. заключает трудовые договоры с физическими и юридическими
лицам в пределах своей компетенции;
20.7. проводит прием граждан микрорайона, поселка;
20.8. выступает по поручению КТОС истцом в суде;
20.9. ежегодно отчитывается о деятельности КТОС на собрании
(сходе) или конференции граждан микрорайона, поселка и
представляет информацию о работе комитета в районный муниципальный
Совет.
21. КТОС определяет периодичность своих заседаний и порядок их
проведения, образует рабочие комиссии по направлениям своей
деятельности, утверждает их состав, полномочия и порядок работы,
заслушивает информацию председателя о проделанной работе,
определяет круг вопросов, по которым председатель КТОС принимает
решения самостоятельно в рабочем порядке и отчитывается по ним на
очередном заседании комитета.
22. КТОС правомочен принимать решение при наличии не менее
половины от числа избранных членов комитета.
23. Все вопросы, входящие в компетенцию КТОС, решаются простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета и
оформляются протоколом.
24. Полномочия председателя КТОС могут быть прекращены
досрочно в следующих случаях:
24.1. по личному заявлению;
24.2. стойкой неспособности в течение 4-х месяцев по состоянию
здоровья осуществлять полномочия либо признания судом его
недееспособности;
24.3. по представлению главы администрации соответствующего
района в городе, председателя муниципального Совета решением
Челябинской городской Думы;
24.4. выезда за пределы соответствующей территории на
постоянное место жительства;
24.5. по представлению правоохранительных органов в
установленном законом порядке;
24.6. утраты гражданства России;
24.7. признания его деятельности неудовлетворительной и
выражения ему недоверия на ежегодной или внеочередной конференциях
представителей микрорайона, поселка (председателей домовых,
уличных комитетов, старших по домам, улицам).
Перевыборы председателя КТОС осуществляются на очередной или
внеочередной конференции при наличии 2/3 представителей
(председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам,
улицам), если за перевыборы проголосовало более 50 %
присутствующих. При этом должна быть соблюдена норма
представительства от каждого дома, группы домов, улицы, группы
улиц (в частном секторе). В качестве контроля за соблюдением этой
нормы к протоколу конференции прилагается лист регистрации.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя КТОС
конференция обязана рассмотреть и принять решение в месячный срок.
Обязанности председателя КТОС временно возлагаются на его
заместителя.
IV. Компетенция КТОС
25. К полномочиям КТОС относятся местные вопросы,
затрагивающие интересы жителей соответствующей территории в
сочетании с интересами микрорайона, поселка и интересами города
Челябинска. В их числе могут быть:
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 21.12.2000 N 65/6)
25.1. защита прав и законных интересов жителей в органах
городского самоуправления;
25.2. сохранение и ремонт жилищного фонда;
25.3. содействие жителям в выполнении правил эксплуатации
жилого фонда, участие в общественных мероприятиях по
благоустройству территории;
25.4. защита интересов жителей как потребителей коммунально -
бытовых услуг в соответствующих службах районов в городе;
25.5. поддержание в порядке дорог и тротуаров, колодцев,
других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;
25.6. общественный контроль за качеством уборки территории,
вывозом твердых бытовых отходов, за работой соответствующих служб
по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;
25.7. содействие органам санитарного, эпидемиологического,
экологического и пожарного контроля и безопасности;
25.8. оказание помощи районной администрации в решении
вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений и
связанного с этим отселения жителей, участие в разработке
договоров на проведение указанных работ;
25.9. содействие жителям в решении жилищной проблемы,
подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций;
25.10. оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям
военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным
семьям, детям, оставшимся без родителей, содействие органам
городского самоуправления, благотворительным фондам в организации
акций милосердия и благотворительности;
25.11. работа с детьми и подростками, содействие в проведении
культурных, спортивных, лечебно - оздоровительных мероприятий,
организация в этих целях клубов по интересам, кружков, клубов
технического и художественного творчества, спортивных секций;
25.12. содействие правоохранительным органам в поддержании
общественного порядка;
25.13. сохранение зеленых насаждений, водоемов, создание
детских площадок, мест отдыха, физкультурно - спортивных
комплексов и сооружений;
25.14. общественный контроль за соблюдением предприятиями
торговли и бытового обслуживания закрепленных законодательством
прав потребителей в порядке и формах, согласованных с
администрацией района в городе;
25.15. приглашение на свои заседания лиц, допустивших
нарушения общественного порядка, правил санитарной гигиены, другие
нарушения для объяснения и принятия решения по применению к ним
мер общественного воздействия, в необходимых случаях обращение в
соответствующие компетентные органы (административную комиссию при
администрации района в городе, городской центр санэпидемнадзора,
пожарную инспекцию, РУВД и другие органы) для привлечения
нарушителей к административной или иной ответственности;
25.16. осуществление контроля: за техническим использованием
жилого фонда, ходом подготовки жилого фонда к работе в осенне -
зимний период, за ходом капитального и текущего ремонта жилого
фонда, за целевым использованием выделенных на эти нужды средств,
за использованием по назначению помещений для работы с детьми и
подростками,
25.17. принятие мер по организации досуга населения,
проведение культурно - массовых и спортивных мероприятий с
населением по месту жительства, содействие развитию народного
творчества;
25.18. координирование работы уличных комитетов, старших улиц,
домовых комитетов, старших по дому, старших по подъезду;
25.19. охрана памятников истории и культуры;
25.20. общественный контроль за выполнением условий владения,
распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной
собственности, расположенной на территории данного комитета;
25.21. информирование населения о решениях органов городского
самоуправления, принятых по предложению или при участии комитета,
а также об инициативах застройщиков (инвесторов) в соответствии с
решением Челябинской городской Думы от 28.10.97 N 16/2 "О
Положении о защите прав граждан при реализации градостроительных
решений в городе Челябинске".
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 21.12.2000 N 65/6)
Наряду с перечисленными полномочиями КТОС могут быть отнесены
и другие вопросы, переданные ему органами городского
самоуправления и добровольно взятые на себя комитетом.
Перечень основных вопросов, входящих в компетенцию
соответствующего КТОС, должен быть изложен в Положении (Уставе)
КТОС микрорайона, поселка.
26. Для осуществления своих полномочий КТОС вправе в
соответствии с полученной от администрации района в городе
доверенностью:
26.1. заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их
участием в решении социально - экономических задач на данной
территории;
26.2. разрабатывать и представлять органам городского
самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей
территории для использования их в составе планов экономического и
социального развития, программ, принимаемых органами городского
самоуправления;
26.3. выступать инициатором процесса согласования интересов
граждан, проживающих на территории ТОС, районных и городских
интересов при реализации градостроительных решений (порядок
согласования осуществляется в соответствии с Положением "О защите
прав граждан при реализации градостроительных решений в городе
Челябинске");
26.4. выступать заказчиком по строительным и ремонтным
работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в
распоряжении соответствующего КТОС;
26.5. принимать на свой баланс имущество, переданное ему на
праве хозяйственного ведения органами городского самоуправления;
26.6. объединять на договорных началах собственные средства и
средства юридических лиц, общественных объединений для
строительства и содержания различных объектов коммунально -
бытового и социально - культурного назначения, получать под свою
ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных
средств, приобретать акции и облигации;
26.7. созывать собрания (сходы), конференции граждан для
рассмотрения вопросов территориального общественного
самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей,
содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию
других форм гражданской активности населения;
26.8. выступать по просьбе и поручению жителей представителем
в суде при рассмотрении дел о нарушении прав граждан;
26.9. организовывать иную экономическую деятельность, не
запрещенную законодательством, исключительно с целью
удовлетворения социально - экономических потребностей населения
данного ТОС.
V. Финансово - хозяйственная деятельность КТОС
27. Финансовые ресурсы КТОС состоят из собственных, заемных
средств, бюджетных средств, передаваемых по договору органами
городского самоуправления под определенные цели, программы, планы,
а также иных средств, не противоречащих действующему
законодательству.
28. Собственные финансовые ресурсы КТОС образуются за счет
отчислений от доходов созданных ими предприятий и организаций,
добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций и
населения, а также других источников, поступающих на расчетный
счет КТОС.
29. Финансовая деятельность КТОС осуществляется на основе
утвержденных смет доходов и расходов. Ответственность за целевое и
рациональное использование средств возлагается на председателя
комитета.
Органы городского самоуправления, а также граждане
соответствующей территории, на которой действует КТОС, не несут
ответственности по имущественным и финансовым обязательствам КТОС.
30. Исключен. - Решение Челябинской городской Думы от
24.04.2001 N 5/9.
31. Председатель КТОС ежеквартально представляет в
администрацию района в городе отчет об использовании сметы доходов
и расходов с пояснительной запиской.
32. Предоставление льгот по налогам и платежам производится в
соответствии с действующим Положением "О порядке предоставления
налоговых льгот в части средств, поступающих в бюджет города
Челябинска".
33. В случае, если КТОС не обладает правами юридического лица,
его финансово - хозяйственная деятельность осуществляется через
счет внебюджетного фонда финансовых ресурсов администрации
соответствующего района в городе.
VI. Учет КТОС
34. Управление организационной, контрольной и кадровой работы
Администрации города Челябинска, администрации районов в городе
ведут Реестры комитетов территориального общественного
самоуправления, в которые входят следующие документы:
34.1. Положение КТОС микрорайона, поселка (далее по тексту -
Положение КТОС);
34.2. наименование КТОС, границы территории (карта - схема с
описанием границ);
34.3. количество домов в границах КТОС;
34.4. количество жителей ТОС;
34.5. протокол собрания (схода) или конференции, содержащий
сведения об избрании КТОС, его председателя, об утверждении
Положения КТОС (к протоколу собрания (схода) или конференции
прилагаются протоколы (подписные листы), подтверждающие полномочия
делегатов конференции, и лист регистрации участников собрания
(схода) с указанием адреса и паспортных данных);
34.6. количество старших по домам в ТОС;
34.7. количество старших по подъездам в ТОС;
34.8. данные о председателе КТОС и его членах;
34.9. данные о членах ревизионной комиссии и ее председателе
(ревизоре).
35. Представляемые документы должны соответствовать
действующему законодательству Российской Федерации, законам
Челябинской области, нормативно - правовым актам органов
городского самоуправления и настоящему Положению.
В Положении КТОС указываются:
- наименование КТОС и его местонахождение;
- цели КТОС;
- границы территории КТОС;
- полномочия органов ТОС;
- формы и порядок участия жителей в территориальном
общественном самоуправлении;
- отчетность и периодичность отчетности КТОС, порядок контроля
за его деятельностью, основания и виды ответственности комитета
ТОС и его членов перед жителями;
- порядок внесения изменений и дополнений в Положение КТОС;
- источники образования денежных средств и иного имущества
КТОС, права КТОС на распоряжение денежными средствами и управление
принадлежащим ему имуществом;
- порядок реорганизации (ликвидации) КТОС;
- исходя из конкретных местных условий, в Положение КТОС могут
быть включены и другие нормы и положения, регламентирующие
деятельность КТОС, не противоречащие действующему
законодательству, нормативно - правовым актам городского
самоуправления и данному Положению.
Положение КТОС микрорайона, поселка принимается на собраниях
(сходах), конференциях представителей соответствующей территории
(председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам,
улицам).
36. В постановке на учет КТОС может быть отказано по следующим
основаниям:
36.1. если не представлен полный перечень документов,
указанных в пункте 34 настоящего Положения;
36.2. если установлено, что в представленных документах
недостоверная информация;
36.3. если ранее на данной территории уже образован и
поставлен на учет КТОС.
37. Управление организационной, контрольной и кадровой работы
сообщает о постановке на учет КТОС в администрацию района в городе
по месту его нахождения, что дает основание для получения КТОС
доверенности на право осуществления хозяйственно - финансовой
деятельности на своей территории в соответствии с настоящим
Положением.
38. КТОС по решению Челябинской городской Думы, на основании
решения собрания (схода), конференции жителей соответствующей
территории, в соответствии с ходатайством администрации
соответствующего района в городе, заключениями Управления
организационной, контрольной и кадровой работы Администрации
города и комиссии по законности и городскому самоуправлению
городской Думы могут наделяться правами юридического лица путем
его регистрации в Управлении государственной регистрации города.
VII. Ревизионная комиссия (ревизор)
Ревизионная комиссия (ревизор) является контрольно -
ревизионным органом ТОС микрорайона, поселка и создается для
контроля и проверки финансовой деятельности комитета.
На комиссию могут быть возложены функции по контролю за
соблюдением норм Положения (Устава) КТОС микрорайона, поселка.
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна только собранию
(сходу), конференции.
Для проверки финансовой деятельности КТОС ревизионная комиссия
(ревизор) может привлекать аудиторские организации.
Деятельность комиссии (ревизора), ее права и обязанности
регламентируются Положением (Уставом) КТОС микрорайона, поселка.
VIII. Гарантии и ответственность КТОС
39. Решения собраний (сходов), конференций жителей органов
ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат
обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные
законодательством сроки теми органами местного самоуправления,
юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
Юридические лица, независимо от их подчиненности и
организационно - правовой формы, в обязательном порядке
согласовывают с соответствующим КТОС свои мероприятия, которые по
возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения
данной территории или нанести ущерб интересам жителей.
Юридические лица и граждане несут перед КТОС ответственность,
в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред,
причиненный их действием или бездействием населению, окружающей
среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений
КТОС, в соответствии с законодательством.
КТОС имеет право предъявить в суд заявление (иск) о признании
недействительными нормативно - правовых актов органов городского
самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц,
нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на
соответствующей территории, а также полномочия КТОС в соответствии
с законодательством.
40. КТОС несет юридическую ответственность за законность и
обоснованность принимаемых решений.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений,
действий или бездействия комитета, возмещается в полном объеме за
счет собственных средств.
Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий,
организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате
действий или бездействия КТОС, решаются в судебном порядке.
Органы городского самоуправления, а также граждане,
проживающие на соответствующей территории, не несут
ответственности по имущественным и финансовым обязательствам КТОС.
IX. Порядок прекращения деятельности КТОС
41. Полномочия КТОС досрочно прекращаются в случаях:
41.1 принятия собранием (сходом), конференцией граждан,
проживающих на территории соответствующего КТОС, решения о
выражении недоверия комитету;
41.2. самороспуска КТОС.
42. Группа граждан, насчитывающая не менее 10 человек,
зарегистрированная Главой города, городской Думой и собравшая
подписи о выражении недоверия КТОС, не менее 1/3 от числа граждан,
проживающих на территории соответствующего ТОС, либо не менее 2/3
председателей домовых, уличных комитетов, старших по домам,
улицам, вправе внести в администрацию района (города)
мотивированное предложение, на основании которого администрация
района (города) созывает собрание (сход), конференцию для принятия
решения о недоверии КТОС.
Решение собрания (схода), конференции о недоверии КТОС
считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов
от числа участников.
Решение собрания (схода), конференции о недоверии КТОС влечет
освобождение его руководителей от занимаемых должностей.
43. Решение о самороспуске КТОС принимается собранием (сходом)
или конференцией граждан, проживающих на территории
соответствующего ТОС, либо председателей домовых, уличных
комитетов, старших по домам, улицам, простым большинством голосов
от числа присутствующих. Основанием для проведения собрания
(схода), конференции является решение комитета, принятое 2/3
голосов от числа членов КТОС.
44. Ликвидация КТОС может быть произведена также по решению
суда в случае неоднократного нарушения комитетом действующего
законодательства, либо при систематическом осуществлении
деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в
случаях, предусмотренных действующим законодательством.
С иском о прекращении деятельности КТОС, являющимся
юридическим лицом, в судебном порядке могут выступать граждане,
проживающие на территории КТОС, Глава города, городская Дума,
органы прокуратуры в соответствии с действующим законодательством.
45. При принятии решения о ликвидации КТОС администрацией
района в городе совместно с КТОСом создается ликвидационная
комиссия, к которой на срок ликвидации комитета переходят все
полномочия по управлению делами КТОС.
Состав комиссии утверждается на собрании (сходе), конференции
граждан, принимающих решение о ликвидации КТОСа.
46. После ликвидации КТОС его имущество и средства переходят в
ведение органов городского самоуправления в соответствии с
действующим законодательством.
Имущество, оставшееся после ликвидации КТОС, обладающего
правами юридического лица, после удовлетворения требований
кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом КТОС,
либо, если отсутствуют соответствующие разделы в Уставе, - на
цели, определяемые решением собрания (схода), конференции жителей
микрорайона, поселка о ликвидации, в спорных случаях - решением
суда.
Решение об использовании оставшегося имущества ликвидационной
комиссией доводится до сведения жителей микрорайона, поселка.
Решение о ликвидации КТОС, обладающего правами юридического
лица, направляется в уполномоченный орган городского
самоуправления.
Вопрос о проведении новых выборов КТОС решается собранием
(сходом), конференцией жителей соответствующей территории по
согласованию с органами городского самоуправления.
Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ
Приложение 2
к положению
о территориальном
общественном самоуправлении
в городе Челябинске
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЛИЧНОМ КОМИТЕТЕ, СТАРШЕМ ПО УЛИЦЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
I. Общие положения
1. Уличный комитет, старший по улице являются составной частью
территориального общественного самоуправления микрорайона, поселка
и выбираются жителями, проживающими в домах частного сектора.
2. Границы территории, на которой действуют уличный комитет,
старший по улице, устанавливаются КТОС и согласовываются с
администрацией соответствующего района в городе.
3. Уличный комитет, старший по улице представляют интересы
жителей соответствующей территории в КТОС, осуществляют свои
полномочия в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Положением.
II. Порядок избрания уличного комитета,
старшего по улице и организация их работы
4. Уличный комитет, старший по улице избираются на собрании
(сходе), конференции жителей соответствующей улицы (группы улиц)
открытым или тайным голосованием на срок полномочий КТОС.
Форма голосования определяется собранием (сходом),
конференцией.
5. О дате и месте проведения собрания (схода), конференции по
выборам уличного комитета, старшего по улице граждане оповещаются
КТОСом микрорайона, поселка, но не позднее чем за 3 дня до
проведения собрания (схода), конференции.
6. На собрании (сходе), конференции могут присутствовать с
правом совещательного голоса представители жилищно -
эксплуатационных предприятий (ПЖРЭУ, ЖЭУ), организаций,
учреждений, расположенных на соответствующей территории, КТОС и
органов городского самоуправления.
7. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем
присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего возраста
и проживающих на соответствующей улице (группе улиц).
8. Структура уличного комитета и количество его членов
устанавливаются собранием (сходом), конференцией жителей данной
улицы (группы улиц).
В состав уличного комитета могут быть избраны граждане не
моложе 16-летнего возраста, постоянно проживающие на территории
деятельности комитета.
Избранными в состав уличного комитета, старшим по улице
считаются граждане, получившие большинство голосов жителей,
участвующих в собрании (сходе), конференции.
9. Члены уличного комитета из своего состава избирают
председателя и его заместителя простым большинством голосов при
участии не менее 2/3 членов комитета.
Председатель уличного комитета по решению собрания (схода),
конференции может быть избран непосредственно на собрании (сходе),
конференции граждан.
Председатель уличного комитета, старший по улице могут иметь
специальное удостоверение, выдаваемое КТОС, либо администрацией
соответствующего района в городе.
10. Уличный комитет самостоятельно определяет периодичность
своих заседаний, порядок их проведения, распределяет обязанности
между членами комитета, определяет круг вопросов, решение по
которым председатель уличного комитета принимает самостоятельно и
отчитывается по ним на очередном заседании комитета.
11. Уличный комитет заблаговременно информирует жителей о
времени и месте проведения очередного заседания уличного комитета
и о вопросах, которые выносятся на его обсуждение.
12. Заседания уличного комитета являются открытыми и
правомочными при наличии более половины его состава. Решения
принимаются простым большинством голосов членов комитета,
присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписываются
председателем комитета.
Решения уличного комитета доводятся до сведения жителей и КТОС
микрорайона, поселка.
13. В заседаниях уличного комитета могут принимать участие с
правом совещательного голоса представители органов городского
самоуправления, жилищно - эксплуатационных предприятий, органов
ТОС микрорайона, поселка.
14. Администрация соответствующего района в городе и КТОС
содействуют в организации работы уличных комитетов, старших по
улицам, способствуют выполнению решений уличных комитетов,
принятых в пределах их компетенции, координируют их деятельность.
III. Основные, полномочия уличного комитета,
старшего по улице
15. Уличный комитет, старший по улице:
15.1 организуют выполнение решений собраний (сходов),
конференций граждан, органов городского самоуправления;
15.2 привлекают население к работе по благоустройству,
озеленению и улучшению санитарного состояния улиц, придомовой
территории, спортивных, детских игровых площадок и других
объектов, расположенных на территории деятельности уличного
комитета, старшего по улице;
15.3. содействуют органам социальной защиты в оказании помощи
инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям,
малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан;
15.4. оказывают помощь учреждениям здравоохранения в
проведении профилактических и противоэпидемиологических
мероприятий, органам госархстройнадзора в выявлении фактов
самовольного строительства, органам внутренних дел в укреплении
общественного порядка, органам пожарного надзора в осуществлении
мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых
помещений;
15.5. рассматривают в пределах своих полномочий заявления,
предложения и жалобы граждан, принимают по ним соответствующие
меры и осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим
Положением.
16. Уличный комитет, старший по улице имеют право:
16.1 созывать собрания (сходы), конференции жителей улицы
(группы улиц) для решения вопросов, относящихся к ведению уличного
комитета, старшего по улице;
16.2. обращаться по вопросам, затрагивающим интересы жителей
соответствующей территории, в КТОС микрорайона, поселка;
16.3. кооперировать по решению собрания (схода), конференции
жителей соответствующей территории добровольные взносы граждан на
социальные, культурные или иные общественно - полезные цели;
16.4. предупреждать лиц, допустивших нарушение общественного
порядка, правил гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер
общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в
компетентные органы (административную комиссию при администрации
района, службу санитарно - эпидемиологического надзора, пожарную
инспекцию, РУВД и другие органы) для привлечения нарушителей к
административной или иной ответственности;
16.5. осуществлять контроль за соблюдением санитарного
состояния улицы (группы улиц), за выполнением работ по уборке,
благоустройству и оборудованию придомовой территории.
IV. Заключительные положения
17. Уличный комитет, старший по улице в своей деятельности
подотчетны и подконтрольны собранию (сходу), конференции жителей
улицы (группы улиц).
18. Отчеты уличного комитета, старшего по улице заслушиваются
на собрании (сходе), конференции не реже одного раза в год.
19. По решению собрания (схода), конференции граждан уличный
комитет, старший по улице могут быть досрочно переизбраны.
Избрание новых членов уличного комитета, старшего по улице
производится в порядке, предусмотренным настоящим Положением.
20. Уличный комитет, старший по улице несут ответственность за
законность и обоснованность принимаемых решений.
21. Уличный комитет, старший по улице могут быть упразднены по
решению собрания (схода), конференции жителей соответствующей
территории, по решению уличного комитета, принятому большинством в
2/3 голосов от числа избранных членов комитета, либо по заявлению
старшего по улице.
Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ
Приложение 3
к положению
о территориальном
общественном самоуправлении
в городе Челябинске
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОМОВОМ КОМИТЕТЕ, СТАРШЕМ ПО ДОМУ,
СТАРШЕМ ПО ПОДЪЕЗДУ МНОГОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА
(ГРУППЫ ДОМОВ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
I. Общие положения
1. Домовый комитет, старший по дому, подъезду являются
выборным органом и лицами общественного самоуправления жителей
дома (группы домов), подъезда многоквартирного жилого дома,
составной частью территориального общественного самоуправления
микрорайона, поселка.
2. Домовый комитет, старший по дому, подъезду представляют
интересы жителей дома (группы домов), подъезда в отношениях с
жилищно - эксплуатационными предприятиями, с организациями и
учреждениями, с органами территориального общественного
самоуправления.
3. Домовый комитет, старший по дому, подъезду осуществляют
свои полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Председатель домового комитета, старший по дому, подъезду
могут иметь специальное удостоверение, выдаваемое КТОС либо
администрацией соответствующего района в городе.
II. Порядок избрания домового комитета,
старшего по дому, старшего по подъезду
5. Домовый комитет, старший по дому, подъезду избираются на
собрании (сходе) жильцов дома (группы домов), подъезда простым
большинством голосов от числа присутствующих, если в выборах
принимают участие более 50 процентов жителей дома (группы домов),
подъезда.
В случае невозможности проведения собрания (схода), выборы
домового комитета, старшего по дому осуществляются на конференции
граждан, проживающих в соответствующем многоквартирном доме.
Кандидаты в делегаты конференции выдвигаются с последующим
голосованием по подписному листу, в который КТОС на основании
запротоколированного собрания с активом дома вносит фамилии
кандидатов. Избранными делегатами считаются кандидаты, набравшие
большинство подписей жителей соответствующего дома. Конференция
правомочна при участии не менее 2/3 от числа избранных делегатов.
Избранными в домовый комитет, старшим по дому являются кандидаты,
получившие большинство голосов участников конференции.
6. В домовый комитет, старшим по дому, подъезду может быть
избран любой житель, достигший 16-летнего возраста, проживающий в
доме (группе домов), подъезде.
7. В работе собрания (схода), конференции могут принимать
участие с правом совещательного голоса представители органов
городского самоуправления, жилищно - эксплуатационных предприятий
микрорайона, КТОС.
8. Протокол собрания (схода), конференции составляется в 2-х
экземплярах, которые подписываются председательствующим и
направляются в КТОС микрорайона, второй экземпляр хранится у
председателя комитета, старшего по дому, подъезду.
9. В недельный срок со дня избрания домового комитета,
старшего по дому, подъезду КТОС соответствующего микрорайона
уведомляет квартиросъемщиков или собственников жилья об избрании
домового комитета, старшего по дому, подъезду с указанием их прав
и обязанностей.
III. Полномочия домового комитета, старшего по дому,
старшего по подъезду
10. Домовый комитет, старший по дому, подъезду имеют право:
10.1. созывать собрания (сходы), конференции жителей дома
(группы домов), подъезда по мере необходимости, но не реже одного
раза в год;
10.2. обращаться в КТОС по вопросам, затрагивающим интересы
жителей дома (группы домов), подъезда;
10.3. запрашивать через КТОС от жилищно - эксплуатационного
предприятия полную информацию по платежам за техническое
обслуживание дома, по оплате за коммунальные услуги и доводить ее
до сведения всех жильцов дома, подъезда;
10.4. участвовать в рабочих совещаниях в ЖЭУ при обсуждении
планов работ, связанных с эксплуатацией дома (группы домов),
подъезда;
10.5. участвовать в заседаниях соответствующего КТОС;
10.6. требовать от ЖЭУ выполнения работ по техническому
обслуживанию дома (группы домов), подъезда, согласно поданным
заявкам;
10.7. получать через КТОС информацию об использовании
финансовых средств на содержание, эксплуатацию и ремонт дома
(группы домов), подъезда, осуществлять контроль за использованием
мест общего пользования и оборудования, придомовых территорий по
назначению, без ущемления жилищных и иных прав граждан;
10.8. осуществлять контроль за уборкой подъездов, лестничных
клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования, за
выполнением ЖЭУ работ по уборке, благоустройству и оборудованию
придомовой территории, за выполнением жителями санитарно -
гигиенических, экологических, противопожарных и эксплуатационных
норм, за соблюдением установленных правил содержания домашних
животных;
10.9. предупреждать лиц, допустивших нарушения общественного
порядка, правил гигиены, другие нарушения, о применении к ним мер
общественного воздействия, в необходимых случаях обращаться в
компетентные органы (административную комиссию при администрации
района, службу санитарно - эпидемиологического надзора, пожарную
инспекцию, РУВД и другие органы) для привлечения нарушителей к
административной и иной ответственности;
10.10. участвовать в приемке работ, произведенных в доме
(группе домов), подъезде;
10.11. обращаться в КТОС с информацией о невыполнении
обязательств жилищно - эксплуатационных предприятий по
техническому обслуживанию дома (группы домов), подъезда и по
обеспечению жителей жилищно - коммунальными услугами;
10.12. кооперировать по решению собрания личные средства
жителей дома (группы домов), подъезда с целью удовлетворения общих
потребностей.
11. Домовый Комитет, старший по дому, подъезду:
11.1. организуют жителей на проведение работ по
благоустройству дома и прилегающей территории;
11.2. осуществляют контроль за техническим использованием
жилого фонда;
11.3. рассматривают в пределах своих полномочий заявления и
предложения жителей дома (группы домов), подъезда и доводят их до
сведения КТОС;
11.4. оказывают помощь органам пожарного надзора в
осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного
состояния жилого дома (группы домов), подъезда;
11.5. содействуют органам социальной защиты в оказании помощи
инвалидам, одиноким престарелым гражданам, многодетным семьям,
малоимущим и другим категориям социально незащищенных граждан;
11.6. оказывают помощь органам правопорядка.
12. Домовый комитет, старший по дому, подъезду обязаны:
12.1. не реже одного раза в год отчитываться перед собранием
(сходом) или конференцией жителей дома (группы домов), подъезда о
своей деятельности и о расходовании кооперированных средств;
12.2. организовывать выполнение решений собраний (сходов) или
конференций жителей дома (группы домов), подъезда;
12.3. информировать жителей о плановых сроках ремонтных работ,
об общем состоянии дел в доме (группе домов), подъезде, о работе
КТОС микрорайона.
IV. Заключительные положения
13. Домовый комитет, старший по дому, подъезду подотчетны и
подконтрольны собранию (сходу) или конференции жителей дома
(группы домов), подъезда.
14. Координируют деятельность домовых комитетов, старшего по
дому, подъезду КТОС микрорайона и соответствующий орган
администрации района в городе, которые оказывают им методическую
помощь, организуют их учебу.
15. Жители дома (группы домов), подъезда имеют право на
досрочное переизбрание домового комитета, старшего по дому,
подъезду.
Вопрос о досрочном переизбрании домового комитета, старшего по
дому, подъезду рассматривается на собрании (сходе) или
конференции, если этого требуют не менее одной трети жителей дома,
подъезда.
16. Полномочия домового комитета, старших по дому, подъезду
прекращаются при избрании председателя правления товарищества
собственников квартир (жилья) в едином комплексе недвижимого
имущества в жилищной сфере.
17. В общежитиях, в зависимости от количества проживающих,
избираются комитет общежития или старший по общежитию, которые
руководствуются в своей деятельности настоящим Положением.
Секретарь
Челябинской городской Думы
В.А.КРЮКОВ
Приложение 4
к положению
о территориальном
общественном самоуправлении
в городе Челябинске
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ
КОМИТЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 24.04.2001 N 5/9)
1. Настоящее Положение определяет порядок выплаты
вознаграждения председателю комитета территориального
общественного самоуправления, избранному на собрании, сходе или
конференции жителей территории города, границы которой определены
решением Челябинской городской Думы.
2. Председатель КТОС получает вознаграждение по договору
гражданско - правового характера (договору подряда), заключенному
с администрацией соответствующего района в городе, и на основании
представленных Актов приема - сдачи выполненных работ (формы
прилагаются).
3. Основаниями для заключения договора являются:
3.1. постановка комитета ТОС на учет в Организационном
управлении Администрации города;
3.2. протокол конференции (собрания, схода), подтверждающий
полномочия председателя КТОС;
4. Вознаграждение председателя КТОС составляет 1000 рублей в
месяц. Выплата вознаграждения производится администрацией
соответствующего района ежемесячно из средств, утвержденных в
смете доходов и расходов района, после представления председателем
КТОС отчета о работе по форме, утвержденной администрацией, и
подписания Акта приема - сдачи выполненных работ.
5. Администрации районов в городе вправе приостановить или
уменьшить вознаграждение председателю КТОС в случаях:
5.1. ненадлежащего исполнения возложенных на него
обязанностей;
5.2. непредоставления отчета о работе в установленный срок;
5.3. нарушения согласованных с администрацией района сроков
проведения ежегодной очередной или внеочередной конференции;
5.4. предоставления в отчете или обнаружения в ранее
предоставленных отчетах недостоверной информации;
5.5. невыполнения плана работ, утвержденного комитетом ТОС и
представленного в администрацию района.
6. Администрация района вправе расторгнуть договор с
председателем КТОС в одностороннем порядке в случаях:
6.1. непредоставления председателем отчета о проделанной
работе в течение 3 месяцев;
6.2. неоднократного предоставления в отчете недостоверной
информации;
6.3. нарушения сроков проведения отчетно - выборной
конференции (собрания, схода).
7. Администрация района по ходатайству районного
муниципального Совета вправе устанавливать для председателей КТОС
дополнительные выплаты к ежемесячному денежному вознаграждению по
итогам работы за месяц (квартал, полугодие, год) в пределах фонда
оплаты труда, предусмотренного в смете доходов и расходов района.
Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ
Приложение
к положению
ДОГОВОР ПОДРЯДА
г. Челябинск "___"__________ 20 __ г.
Администрация ____________________ района г. Челябинска в лице
главы администрации ______________________, именуемая в дальнейшем
(ФИО)
Администрация, действующая на основании Устава г. Челябинска, с
одной стороны, и председатель комитета территориального
общественного самоуправления _____________________________________
(наименование комитета ТОС)
_________________________________________________________________,
(наименование района) (ФИО председателя комитета)
именуемый в дальнейшем Председатель, действующий на основании
"Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе
Челябинске", принятого Челябинской городской Думой 26.05.98
N 24/9, и "Положения о комитете ТОС __________________", с другой
стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Председатель обязуется под свою ответственность:
1.1.1. Организовывать деятельность и выборы органов
территориального общественного самоуправления (КТОС микрорайона,
поселка, домовой (уличный) комитет, старший по дому, улице,
подъезду) на территории, границы которой утверждены решением
Челябинской городской Думы;
1.1.2. Обеспечивать взаимодействие администрации района с
органами ТОС и жителями соответствующей территории;
1.1.3. Проводить работу по согласованию интересов жителей с
интересами застройщиков, предприятий, организаций всех форм
собственности, осуществляющих свою деятельность на территории
КТОС;
1.1.4. Решать другие вопросы, входящие в компетенцию КТОС и
его председателя, в соответствии с действующим Положением о ТОС в
г. Челябинске и Положением о КТОС _______________________________;
1.1.5. Принимать участие в мероприятиях, проводимых органами
городского самоуправления.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1.2. Сроки и порядок исполнения указанной работы определяются
календарным планом, согласованным с Администрацией района и
утвержденном на заседании комитета ТОС.
1.3. Администрация обязуется оплатить выполненную
Председателем работу, указанную в п. 1.1. настоящего договора, в
размере, установленном действующим Положением о порядке выплаты
вознаграждения председателям КТОС в г. Челябинске, утвержденным
решением Челябинской городской Думы.
2. Порядок исполнения договора
2.1. Председатель ежемесячно, не позднее ___ числа следующего
за отчетным месяца представляет в Администрацию района отчет о
выполненной работе. Работа за отчетный месяц считается выполненной
и принятой Администрацией после подписания сторонами Акта сдачи -
приемки, являющегося неотъемлемой частью договора.
2.2. Администрация оплачивает работу, выполненную
Председателем, после принятия и подписания Акта сдачи - приемки
при условии, что работа выполнена надлежащим образом.
2.3. Администрация вправе приостановить выплату или уменьшить
вознаграждение Председателю в случаях:
2.3.1 ненадлежащего исполнения возложенных на него
обязанностей;
2.3.2 непредоставления отчета о работе комитета в
установленный срок;
2.3.3. нарушения согласованных с Администрацией сроков
проведения ежегодной отчетной, внеочередной конференции (собрания,
схода);
2.3.4. предоставления в отчете или обнаружения в ранее
предоставленных отчетах недостоверной информации;
2.3.5. невыполнения плана работы, утвержденного комитетом ТОС
и представленного в администрацию района.
3. Обязанности сторон
3.1. Администрация обязуется:
3.1.1. оплачивать работу Председателя после подписания Акта
сдачи - приемки;
3.1.2. оказывать Председателю консультативно - методическую
помощь;
3.1.3. ежемесячно принимать отчет Председателя о проделанной
работе;
3.1.4. предоставлять Председателю для выполнения возложенных
на него работ (помещение, мебель, канцелярские товары и прочее) __
__________________________________________________________________
3.2. Председатель обязуется:
3.2.1. выполнять возложенную на него работу под свою
ответственность и в соответствии с календарным планом;
3.2.2. не реже одного раза в квартал составлять календарный
план работ, согласовывать с Администрацией и утверждать его на
комитете ТОС;
3.2.3. ежемесячно предоставлять Администрации отчет о
проделанной работе до ___ числа следующего за отчетным месяца.
4. Срок действия договора
4.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания
сторонами.
4.2. Настоящий договор заключен на срок до ________________.
5. Ответственность сторон и порядок расторжения договора
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
по настоящему договору стороны несут ответственность в
соответствии с законодательством, действующим на территории
Российской Федерации.
5.2. Председатель несет ответственность за несохранность
предоставленных Администрацией материальных ценностей, переданных
для выполнения возложенных на него работ.
5.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из
настоящего договора, стороны будут стремиться разрешить путем
переговоров.
5.4. Настоящий договор может быть расторгнут:
5.4.1. по соглашению сторон;
5.4.2. досрочного прекращения полномочий Председателя,
предусмотренных пунктом 24 Приложения 1 к "Положению о
территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске";
5.4.3. в одностороннем порядке Администрацией в случаях:
а) непредоставления отчета о проделанной работе в течение
3 месяцев;
б) неоднократном предоставлении в отчете недостоверной
информации;
в) нарушения сроков проведения отчетно - выборной конференции.
5.5. В случае прекращения или расторжения настоящего договора
Председатель обязан в ___ дневный срок по акту:
5.5.1. возвратить Администрации материальные ценности, _______
__________________________________________________________________
предоставленные для исполнения настоящего договора, либо
возместить их стоимость в случае утраты или повреждения.
6. Заключительные положения
6.1. Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны
быть внесены в письменной форме и подписаны обеими сторонами
7. Адреса и реквизиты сторон
Администрация Председатель
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих
одинаковую силу. У каждой из сторон находится один экземпляр
настоящего договора, третий экземпляр передается в Организационное
управление Администрации г. Челябинска.
Подписи сторон
Администрация Председатель
______________ ______________ ______________ ______________
Администрация Председатель
______________________________ ______________________________
АКТ СДАЧИ - ПРИЕМКИ
Составлен "___" ___________ 20 __ г.
Мы, нижеподписавшиеся от Администрации ___________________________
(должность, фамилия, инициалы)
с одной стороны, и председатель КТОС _____________________________
(комитет ТОС, фамилия, инициалы)
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что:
1. Председатель выполнил работу за ______________ месяц 200 _ года
в соответствии с календарным планом работ.
2. Администрация оценивает работу, выполненную председателем КТОС,
следующим образом:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Замечания _____________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Работа выполнена на сумму ______________ рублей _______________
__________________________________________________________________
(сумма указывается прописью)
Работу сдал Работу принял
______________________________ ______________________________
(Фамилия, подпись) (Фамилия, подпись)
|