УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 06.08.2003 N 349
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 1998 г. N 253
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
С целью усиления контроля за эффективным и целевым
использованием финансовых и товарных ресурсов, углубленного
анализа доходов и расходов консолидированного бюджета области, а
также внебюджетных фондов, руководствуясь ст. 72 Устава (основного
закона Челябинской области),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Преобразовать контрольно-ревизионное управление при
правительстве Челябинской области в главное ревизионно -
аналитическое управление (ГРАУ) при губернаторе Челябинской
области.
2. Утвердить положение о главном ревизионно-аналитическом
управлении при губернаторе Челябинской области.
3. Назначить начальником главного ревизионно-аналитического
управления при губернаторе Челябинской области Дерябина В.А.
4. Управлению делами администрации Челябинской области
(Бочкарев К.Н.) разместить ГРАУ в здании по адресу: Челябинск,
пр. Ленина, 57 и закрепить постоянно одну легковую автомашину.
5. Главному финансовому управлению при администрации
Челябинской области (Галимов А.Г.) предусмотреть финансирование
расходов на содержание ГРАУ в пределах сумм, учтенных в областном
бюджете на 1998 год.
6. Признать утратившим силу постановление губернатора
Челябинской области от 1 декабря 1997 г. N 788 "О контрольно -
ревизионном управлении при правительстве Челябинской области".
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 6 мая 1998 г. N 253
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 6 мая 1998 г. N 253
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ РЕВИЗИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Главное ревизионно-аналитическое управление (ГРАУ)
является структурным подразделением администрации Челябинской
области и подчиняется непосредственно губернатору Челябинской
области.
1.2. Главное ревизионно-аналитическое управление в своей
деятельности руководствуется законами Российской Федерации,
законами Челябинской области, постановлениями губернатора
Челябинской области.
1.3. Полномочия главного ревизионно-аналитического управления
распространяются:
1.3.1. В части проведения ревизий и анализа финансово -
хозяйственной деятельности - на государственные органы и
учреждения Челябинской области, на внебюджетные фонды области,
региональные отделения областных внебюджетных фондов, органы
местного самоуправления, предприятия, организации, банки,
страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их
союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и
форм собственности, некоммерческие организации, включая
правоохранительные органы, если они получают, перечисляют,
используют средства из областного бюджета или используют областную
собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные
законодательством области или органами государственной власти
области, или по согласованию с ними налоговые, таможенные и иные
льготы и преимущества, а также, если используют лицензии, выдача
которых входит в компетенцию субъектов Российской Федерации;
1.3.2. В части проведения анализа финансово-хозяйственной
деятельности - на все хозяйствующие субъекты Челябинской области;
1.3.3. В части организации контроля эффективности
управленческой деятельности - на все структурные подразделения
администрации Челябинской области и иные организации, выполняющие
управленческие функции.
II. Основные задачи
Основными задачами главного управления являются:
2.1. Обеспечение контроля за эффективным использованием
финансовых и товарных ресурсов, находящихся в распоряжении
администрации Челябинской области;
2.2. Организация отчетности для целей улучшения управления
ресурсами, находящимися в распоряжении администрации Челябинской
области;
2.3. Проведение анализа финансового состояния хозяйствующих
субъектов, находящихся на территории Челябинской области;
2.4. Подготовка по результатам проверок и анализа предложений
по совершенствованию работы подразделений администрации
Челябинской области, по использованию имеющихся ресурсов, мер по
увеличению поступлений в бюджет области, предложений по улучшению
финансового состояния хозяйствующих субъектов области.
III. Функции
Для реализации возложенных на управление задач ГРАУ
осуществляет следующие функции:
3.1. Проверяет эффективность исполнения управленческих функций
подразделениями администрации Челябинской области:
3.1.1. Проверяет необходимость и качество выполняемых работ;
3.1.2. Выявляет дублирование функций;
3.1.3. Анализирует необходимость функционирования отдельных
подразделений в качестве юридических лиц;
3.1.4. По результатам проверок исполнения управленческих
функций представляет предложения:
3.1.4.1. По сокращению штатов;
3.1.4.2. По разделению управленческой и коммерческой
деятельности с выделением предпринимательской деятельности в ГУПы;
3.1.4.3. По пересмотру и уточнению функций и подчиненности
подразделений администрации Челябинской области;
3.1.4.4. По разработке системы отчетности об эффективности
управленческой деятельности.
3.2. Проверяет качество исполнения подразделениями
администрации Челябинской области функций распорядителей кредитов:
3.2.1. Проводит анализ правовых отношений между
распорядителями кредитов и фактическими получателями бюджетных
средств;
3.2.2. Проводит ревизию документации по расходованию бюджетных
средств;
3.2.3. По результатам ревизии готовит предложения по
совершенствованию договорных отношений с получателями бюджетных
средств, по повышению эффективности контроля за расходованием
средств, по созданию управленческой отчетности о расходовании
бюджетных средств.
3.3. Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности
получателей бюджетных средств, не являющихся бюджетными
организациями, с подготовкой предложений по совершенствованию
организации денежных и товарных потоков и разработкой
управленческой отчетности о расходовании бюджетных средств.
3.4. Проводит ревизии бюджетных учреждений, как правило, по
отдельным направлениям расходования средств с разработкой
инструкций и отчетности, обеспечивающих усиление контроля за
расходованием бюджетных средств.
3.5. Осуществляет проверку применения схем зачетов поставок
товаров, продукции, работ, услуг в счет платежей в бюджет:
3.5.1. Анализ ценовой политики;
3.5.2. Анализ выбора оптимального варианта зачета;
3.5.3. Анализ порядка заключения договоров, их исполнения,
ведения претензионной работы;
3.5.4. Анализ порядка выбора контрагентов и посредников;
3.5.5. Проверка документации по закрытию зачетов на предмет ее
соответствия требованиям ГК и Закона о бухгалтерском учете;
3.5.6. Оказывает помощь в разработке инструкций о порядке
ведения документации по проведению зачетов;
3.5.7. Разрабатывает управленческую отчетность о проведении
взаимозачетов.
3.6. Осуществляет анализ финансового состояния крупнейших
предприятий Челябинской области:
3.6.1. Готовит ежеквартальную отчетность об изменении
финансового состояния предприятий и изменении показателей,
являющихся базой для налогообложения;
3.6.2. Разрабатывает предложения по применению мер правового
характера к предприятиям, ухудшающим показатели финансовой
деятельности.
3.7. Осуществляет экономическую экспертизу деятельности
хозяйствующих субъектов, обратившихся в администрацию Челябинской
области с просьбами об оказании финансовой помощи или
предоставлении льгот.
3.8. Готовит предложения по увеличению налоговых поступлений в
бюджет Челябинской области от предприятий налогоплательщиков:
3.8.1. Анализирует эффективность работы налоговой полиции;
3.8.2. Готовит рекомендации для ГНИ по обнаружению сокрытых
объектов налогообложения;
3.8.3. Принимает участие в разработке внесистемной отчетности
для целей анализа изменения объектов налогообложения у предприятий
налогоплательщиков.
3.9. Готовит предложения по увеличению поступлений в областной
бюджет за счет неналоговых поступлений:
3.9.1. Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности
предприятий, не возвративших бюджетные ссуды;
3.9.2. Готовит предложения по увеличению поступлений за счет
увеличения областной собственности;
3.10. Осуществляет анализ эффективности работы по выдаче
лицензий с разработкой управленческой отчетности.
3.11. Участвует в подготовке решений по выделению средств из
бюджета Челябинской области в части разработки схем движения
средств и управленческой отчетности об их использовании.
3.12. Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности
внебюджетных фондов и других организаций по заданиям руководства
Челябинской области.
3.13. Проводит служебные расследования по заданиям руководства
Челябинской области.
3.14. Ведет системную управленческую отчетность, по
результатам которой готовит информацию об отрицательных
показателях в расходовании средств и эффективности ведения
управленческой работы.
IV. Организационное устройство
4.1. Руководство главным ревизионно-аналитическим управлением
осуществляет начальник главного управления, который назначается
распоряжением губернатора Челябинской области из числа
специалистов с высшим экономическим образованием и стажем работы
на руководящих должностях в сфере экономики или финансово -
бухгалтерской деятельности не менее 5 лет, по представлению
руководителя аппарата администрации Челябинской области.
4.2. Структура и штаты ГРАУ разрабатываются начальником и
утверждаются губернатором Челябинской области.
4.3. Для планирования работ ГРАУ и выработки решений по
результатам отдельных проверок и анализов создается коллегия
главного ревизионно-аналитического управления. Состав коллегии и
регламент работы коллегии утверждаются губернатором Челябинской
области по представлении начальника ГРАУ.
4.4. Главное управление организует свою работу в соответствии
с планами на квартал, одобренными коллегией и утвержденными
губернатором Челябинской области по представлении начальника ГРАУ,
а также по разовым поручениям губернатора Челябинской области.
V. Права начальника главного управления
5.1. В части организации работы ГРАУ:
5.1.1. В пределах утвержденного штатного расписания
осуществлять подбор и расстановку кадров;
5.1.2. Утверждать положения о подразделениях и должностные
инструкции для работников;
5.1.3. Привлекать работников ГРАУ к дисциплинарной
ответственности за упущения в работе и нарушение правил трудового
распорядка;
5.1.4. В пределах утвержденного плана работ определять круг
конкретных вопросов, подлежащих проверке и анализу;
5.1.5. Давать разовые задания подчиненному персоналу и
требовать их своевременного и качественного исполнения.
5.2. Привлекать по согласованию с руководителями подразделений
к проведению проверок и анализа специалистов структурных
подразделений администрации Челябинской области.
5.3. Требовать от облстатуправления, ГНИ, ГФУ представления
материалов, необходимых для проведения анализа и проверок.
5.4. Выходить с предложениями к губернатору Челябинской
области о привлечении аудиторских фирм к проведению анализа и
проверок (на договорной основе в пределах расходов, утвержденных в
бюджете на эти цели).
5.5. В счет экономии по фонду оплаты труда привлекать к
выполнению работ специалистов, не состоящих в штате ГРАУ, по
трудовым соглашениям.
5.6. По взаимоотношениям со структурными подразделениями и
организациями, в которых проводится ревизия или анализ финансово -
хозяйственной деятельности:
5.6.1. Основанием для проверки является распоряжение
начальника ГРАУ со ссылкой на план работы или иной документ,
подписанный губернатором Челябинской области;
5.6.2. Начальник ГРАУ или лицо, уполномоченное им, согласно
приказу, имеет право требовать от должностных лиц проверяемых
учреждений и организаций первичную документацию, учетные регистры,
отчетность с составлением необходимых справок и другую информацию
для ревизии или анализа;
5.6.3. Требовать предоставления необходимых пояснений по
вопросам, возникающим в ходе проверок и анализа от специалистов и
руководителей проверяемых организаций;
5.6.4. По результатам проверки в случае необходимости
требовать письменных объяснений по изложенным в материалах
проверки нарушениям.
5.7. Представлять губернатору Челябинской области материалы о
привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в
выявленных нарушениях, а также в непредставлении или
несвоевременном представлении необходимых для проверки, анализа и
составления управленческой отчетности документов.
5.8. Готовить проекты постановлений и распоряжений губернатора
Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию ГРАУ.
5.9. Проводить совещание по вопросам, вытекающим из
результатов проверок и анализа с приглашением руководителей и
специалистов проверяемых организаций и структурных подразделений
администрации Челябинской области.
5.10. Принимать участие в совещаниях, проводимых губернатором
Челябинской области, его заместителями по вопросам, входящим в
компетенцию ГРАУ.
VI. Ответственность начальника главного
ревизионно-аналитического управления
Начальник ГРАУ несет ответственность:
6.1. За выполнение планов работ по проведению анализа и
ревизии финансово-хозяйственной деятельности.
6.2. За качественную подготовку документов по результатам
анализа и ревизии финансово-хозяйственной деятельности.
6.3. За организацию управленческой отчетности о расходовании
средств Челябинской области.
6.4. За подготовку управленческих решений, повлекших за собой
убытки для Челябинской области.
6.5. За выполнение подчиненным персоналом и лично настоящего
положения, распоряжений губернатора Челябинской области по
вопросам, относящимся к компетенции ГРАУ, и правил трудового
распорядка.
Начальник главного
ревизионно-аналитического
управления при Губернаторе
Челябинской области
В.А.ДЕРЯБИН
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 6 мая 1998 г. N 253
СТРУКТУРА
ГЛАВНОГО РЕВИЗИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
г=========================¬
------------¬ ¦ Начальник Главного ¦
¦ Секретарь +--¦ревизионно-аналитического¦
L------------ ¦ управления ¦
L============T============-
¦
--------------------+--------------------¬
¦ ¦ ¦
¦ г==========¦===========¬ ¦
¦ ¦Заместитель начальника¦ ¦
¦ ¦ по финансово - ¦ ¦
¦ ¦экономическому анализу¦ ¦
¦ ¦ хозяйствующих ¦ ¦
¦ ¦ субъектов области ¦ ¦
¦ L===========T==========- ¦
¦ ¦ ¦
¦ ------+-----¬ ¦
¦ ¦ Начальник ¦ ¦
¦ ¦ отдела ¦ ¦
¦ ¦ анализа ¦ ¦
¦ L-----T------ ¦
г==========¦===========¬ ¦ г==========¦===========¬
¦Заместитель начальника¦ ------+-----¬ ¦Заместитель начальника¦
¦ по ревизии и анализу ¦ ¦ Главные, ¦ ¦по правовой экспертизе¦
¦ использования ¦ ¦ ведущие ¦ ¦ и контролю за ¦
¦ бюджетных средств ¦ ¦специалисты¦ ¦ эффективностью ¦
¦ области ¦ ¦ 2 человека¦ ¦управленческой работы ¦
L========T===T=========- L------------ L========T===T=========-
---- L--------¬ --------- L---¬
------+-----¬ --------+------¬ ------+-----¬ --------+------¬
¦ Начальник ¦ ¦ Начальник ¦ ¦ Начальник ¦ ¦ Начальник ¦
¦ отдела ¦ ¦ отдела ¦ ¦ отдела ¦ ¦ отдела по ¦
¦ анализа и ¦ ¦управленческой¦ ¦правовых ¦ ¦контролю и ¦
¦ ревизии ¦ ¦ отчетности ¦ ¦экспертиз и¦ ¦анализу ¦
L-----T------ L-------T------- ¦технологий ¦ ¦управленческой¦
¦ ¦ L-----T------ ¦деятельности ¦
------+-----¬ ------+-----¬ ¦ L-------T-------
¦ Главные, ¦ ¦ Главные, ¦ ------+-----¬ ------+-----¬
¦ ведущие ¦ ¦ ведущие ¦ ¦ Главный ¦ ¦ Главный ¦
¦специалисты¦ ¦специалисты¦ ¦специалист ¦ ¦специалист ¦
¦ 9 человек ¦ ¦ 2 человек ¦ ¦ 1 человек ¦ ¦ 1 человек ¦
L------------ L------------ L------------ L------------
Примечание:
1. Всего 25 человек.
2. В период организации ГРАУ разрешается набор 10 штатных
единиц.
3. Остальные 15 единиц набираются по мере сокращения штатов
или снижения расходов за счет бюджета в других подразделениях
Администрации из соотношения: за 1 единицу ГРАУ - экономия в
расходах не менее 3 единиц.
Начальник Главного
ревизионно-аналитического
управления при Губернаторе
Челябинской области
В.А.ДЕРЯБИН
|