Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮРЮЗАНЬ" (ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЮРЮЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.04.1998 N 5)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 УСТАВ
              МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮРЮЗАНЬ"
   
                                                                Принят
                                                        постановлением
                                                Юрюзанского городского
                                                      Совета депутатов
                                                   Челябинской области
                                              от 13 апреля 1998 г. N 5
                                                                      
                                                 Устав зарегистрирован
                                                  Правовым управлением
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                                     24 июня 1998 года
                                              Регистрационный номер 74
   
       Настоящий  Устав  муниципального  образования  "город  Юрюзань"
   (сокращенное название - город Юрюзань) принят городским  Советом  в
   соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,   Уставом
   (Основным  законом)  Челябинской области, Федеральным  законом"  Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации",   Законом  "О  местном  самоуправлении  в   Челябинской
   области", Уставом Катав-Ивановского района.
       В    Уставе   закрепляется   правовой   статус   муниципального
   образования   "город   Юрюзань",   устанавливается   структура    и
   полномочия  представительного  органа  местного  самоуправления   и
   других  органов местного самоуправления города Юрюзань, должностных
   лиц  местного самоуправления, правовая, экономическая и  финансовая
   основа  осуществления  местного самоуправления,  формы  и  гарантии
   участия населения в решении вопросов местного значения.
       Устав  имеет  высшую  юридическую  силу  по  отношению  к  иным
   нормативно-правовым актам органов и должностных лиц  муниципального
   образования  "город Юрюзань". Действие Устава по вопросам  местного
   самоуправления  распространяется на деятельность  органов  местного
   самоуправления,  предприятий, организаций и  учреждений  независимо
   от  их подчиненности и форм собственности, на всех должностных лиц,
   население  и  других лиц, находящихся на территории  муниципального
   образования "город Юрюзань".
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       Статья  1.  Правовой  статус муниципального образования  "город
   Юрюзань"
   
       Город  Юрюзань  -  муниципальное  образование,  находящееся   в
   границах  территории Катав-Ивановского района, имеющее  территорию,
   в  пределах которой осуществляется местное самоуправление,  имеющее
   муниципальную   собственность,  местный  бюджет,  выборные   органы
   местного самоуправления.
   
       Статья   2.   Границы   и   состав  территории   муниципального
   образования "город Юрюзань"
   
       1. Границей города Юрюзани является городская черта, в пределах
   которой осуществляется местное самоуправление.
       2.   В  состав  территории  муниципального  образования  "город
   Юрюзань"  входят  все  земли в пределах городской  черты,  а  также
   земли,  закрепленные  за городом Юрюзань и  находящиеся  в  ведении
   органов местного самоуправления города Юрюзани, независимо от  форм
   собственности  и  целевого  назначения: земли  общего  пользования,
   рекреационные   зоны,   земли   под   городскими   лесами,    земли
   промышленного, историко-культурного и другого назначения.
       3.  Отнесение  земель  к  той или иной  категории  в  целях  их
   соответствующего  использования  производится  в  плане   земельно-
   хозяйственного   устройства   муниципального   образования   "город
   Юрюзань",  утверждаемом  городским Советом по  представлению  главы
   города Юрюзани.
       4.  Официальным документом, закрепляющим границы муниципального
   образования   "город   Юрюзань"   является   Решение   Челябинского
   облисполкома от 04.10.83 N 502.
       5.    Изменение   границ   производится   в   соответствии    с
   законодательством Челябинской области.
       6.  Изменение границ муниципального образования "город Юрюзань"
   не  допускается без учета мнения его населения, которое  выявляется
   путем проведения местного референдума, собраний (сходов).
   
       Статья 3. Эмблема муниципального образования "город Юрюзань"
   
       Эмблемой  муниципального образования "город  Юрюзань"  является
   его герб, утверждаемый городским Советом.
   
           Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
       САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮРЮЗАНЬ"
                                                                      
       Статья 4. Понятие местного самоуправления
   
       Местное   самоуправление   -   самостоятельная   и   под   свою
   ответственность деятельность населения, проживающего на  территории
   муниципального    образования   "город    Юрюзань"    по    решению
   непосредственно  или через органы местного самоуправления  вопросов
   местного  значения, исходя из интересов населения, его исторических
   и иных традиций.
   
       Статья  5.  Предметы ведения муниципального образования  "город
   Юрюзань"
   
       1.   К  предметам  ведения  муниципального  образования  "город
   Юрюзань" относятся:
       1.1.  Принятие  и  изменение Устава муниципального  образования
   "город Юрюзань".
       1.2.   Владение,   пользование  и  распоряжение  собственностью
   муниципального   образования  "город  Юрюзань",  решение   вопросов
   создания,    приобретения,   аренды   муниципальной   собственности
   муниципального образования "город Юрюзань".
       1.3.   Городские  финансы  муниципального  образования   "город
   Юрюзань",  формирование,  утверждение и  изменение  бюджета  города
   Юрюзани,  установление местных налогов, цен и тарифов на  товары  и
   услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.
       1.4.  Образование целевых внебюджетных фондов,  определение  их
   статуса  и  целевого назначения; учреждение фондов для кредитования
   целевых   программ   и   мероприятий,   направленных   на   решение
   территориальных  задач,  в  том числе фондов  социальной  защиты  и
   дотационных фондов; утверждение отчетов об их использовании.
       1.5. Осуществление социально-экономического развития территории
   муниципального образования "город Юрюзань".
       1.6.   Содействие   созданию   на   территории   муниципального
   образования    "город   Юрюзань"   предприятий    различных    форм
   собственности, занятых обслуживанием населения.
       1.7.  Заключение с предприятиями, учреждениями,  организациями,
   не   находящимися  в  муниципальной  собственности,   договоров   о
   сотрудничестве  в  экономическом и социальном  развитии  территории
   муниципального образования "город Юрюзань", производстве товаров  и
   оказании услуг.
       1.8.  Определение  льгот и преимуществ, в  том  числе  в  сфере
   налогов,     в     целях     стимулирования     отдельных     видов
   предпринимательской деятельности.
       1.9.   Установление   условий  размещения  на   соответствующей
   территории    предприятий,   не   находящихся    в    муниципальной
   собственности.
       1.10.   Учреждение   муниципальных   предприятий,   учреждений;
   назначение  и увольнение руководителей муниципальных предприятий  и
   учреждений.
       1.11.  Определение в соответствии с земельным законодательством
   порядка  предоставления  и  изъятия  земельных  участков,  а  также
   распоряжения земельными участками на соответствующей территории.
       1.12.  Предоставление  в установленном  порядке  в  пожизненное
   наследуемое   владение,   бессрочное   (постоянное)   и   временное
   пользование,  передача в собственность и аренду, изъятие  земельных
   участков  в  пределах  муниципального образования,  а  также  фонда
   других    земель,    переданных   в   ведение   органов    местного
   самоуправления муниципального образования "город Юрюзань".
       1.13.   Планировка  использования  земель  на   соответствующей
   территории.
       1.14.  Согласование  изъятия и предоставление  земель  органами
   государственной власти и местного самоуправления.
       1.15. Взимание платы за землю.
       1.16.   Осуществление  контроля  за  использованием  и  охраной
   земель,  защита  прав  собственников  земли,  землепользователей  и
   арендаторов.
       1.17.    Контроль   на   своей   территории   за    соблюдением
   природоохранного законодательства.
       1.18.  Регулирование  использования  водных  объектов  местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения.
       1.19. Контроль за соблюдением правил охоты, рыбной ловли, сбора
   дикорастущих растений, плодов, ягод.
       1.20.  Информирование  населения об  экологической  обстановке,
   принятие  в  случае стихийных бедствий и аварий мер по  обеспечению
   безопасности  населения,  сообщение  в  соответствующие  органы   о
   действиях  предприятий,  учреждений и  организаций,  представляющих
   угрозу    окружающей    среде,   нарушающих   законодательство    о
   природопользовании.
       1.21.  Подготовка в соответствии с законодательством материалов
   о  привлечении лиц, виновных в причинении ущерба природной среде, к
   ответственности.
       1.22. Организация утилизации и содействие в переработке бытовых
   отходов на соответствующей территории.
       1.23.  Организация  благоустройства  и  озеленения  территории,
   контроль  за  благоустройством производственных территорий,  охрана
   зеленых  насаждений  и  водоемов, участие в  создании  мест  отдыха
   граждан,  присвоении  наименований улицам и другим  частям  города,
   установление нумерации домов.
       1.24.   Организация   ритуальных  услуг   и   содержание   мест
   захоронения.
       1.25.  Организация эксплуатации муниципального жилищного фонда,
   объектов  коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли
   и  общественного питания, бытового обслуживания населения, входящих
   в состав муниципальной собственности.
       1.26.   Организация   подготовки  проектов  застройки   города,
   утверждение   проектов  строек,  осуществляемых  за  счет   средств
   местного бюджета, контроль за их соблюдением.
       1.27.  Организация за счет собственных средств строительства  и
   ремонта  муниципальных объектов коммунального хозяйства и  объектов
   социально-культурного назначения.
       1.28. Строительство и содержание дорог.
       1.29.  Выступление  заказчиком по  строительству  муниципальных
   объектов, назначение приемочных комиссий.
       1.30.   Привлечение  к  транспортному  обслуживанию   населения
   предприятий   и   организаций,   действующих   на   соответствующей
   территории.
       1.31. Организация, содержание и развитие муниципальных объектов
   энерго, газа- и водоснабжения, канализации.
       1.32.   Организация   снабжения   населения   и   муниципальных
   предприятий, учреждений, организаций топливом.
       1.33.  Содействие  организации торговли и  развитию  розничного
   товарооборота   в   муниципальном  образовании   "город   Юрюзань";
   организация  рынков  и  ярмарок,  контроль  за  соблюдением  правил
   торговли, санитарным состоянием мест торговли.
       1.34.   Установление  удобного  для  населения  режима   работы
   предприятий   коммунального  хозяйства,  торговли  и  общественного
   питания, бытового обслуживания.
       1.35.  Содействие созданию условий для деятельности  учреждений
   здравоохранения, образования и культуры.
       1.36. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
       1.37.   Внесение  предложений  в  соответствующие   органы   об
   объявлении  памятниками  природы,  истории  и  культуры   объектов,
   находящихся  на  территории города и представляющих  экологическую,
   историческую,  культурную и научную ценность; осуществление  охраны
   и  организации  использования  этих объектов,  а  также  памятников
   истории,  культуры, переданных в ведение муниципального образования
   "город Юрюзань".
       1.38. Оказание жителям помощи в назначении пенсий.
       1.39.  Учет лиц, помощь которым осуществляется за счет  средств
   местного  бюджета; распоряжение средствами фонда социальной  защиты
   населения  и  принятие  мер к его пополнению;  назначение  за  счет
   собственных средств пособий, а также доплат к пенсиям.
       1.40.  Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении  жилищных
   условий,  предоставление им жилых помещений в домах  муниципального
   жилищного   фонда;  решение  вопросов  продажи  домов  и   квартир,
   использование жилых помещений и распоряжение ими, аренды  зданий  и
   сооружений,  находящихся  в муниципальной  собственности,  а  также
   выдача  ордеров на заселение жилой площади в муниципальном жилищном
   фонде.
       1.41.   Организация   общественных   оплачиваемых   работ    по
   благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий,  сооружений
   и других объектов за счет местного бюджета и привлеченных средств.
       1.42.  Принятие мер по улучшению жилищных условий, материальных
   и    социально-бытовых   условий   инвалидов,   семей,   потерявших
   кормильца,   престарелых  граждан,  многодетных  семей;  устройство
   нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.
       1.43.  Предоставление  льгот  и  помощи,  связанных  с  охраной
   материнства и детства, принятие мер к устройству детей,  оставшихся
   без  попечения родителей в детские дома, школы-интернаты,  в  семьи
   граждан.
       1.44.   Создание  условий  для  деятельности  средств  массовой
   информации.
       1.45.  Содействие  созданию необходимых  жилищных  условий  для
   демобилизованных и уволенных в запас военнослужащих и их семей.
       1.46.  Подбор  лиц  для назначения их опекунами,  попечителями,
   контроль  за  выполнением ими своих обязанностей;  оказание  помощи
   органам опеки и попечительства.
       1.47. Организация работы по созданию местных архивов.
       1.48.   Обеспечение  соблюдения  на  территории  муниципального
   образования   "город   Юрюзань"  законов  и  иных   актов   органов
   государственной власти, охраны прав и законных интересов граждан.
       1.49.  Предъявление в судебном порядке требований  о  признании
   недействительными актов органов государственной  власти  и  органов
   местного   самоуправления,  предприятий,  организаций,   нарушающих
   права  и  законные  интересы  граждан,  проживающих  на  территории
   муниципального образования "город Юрюзань".
       1.50.  Осуществление в случае стихийных бедствий, экологических
   катастроф,  эпидемий  и  эпизоотии, пожаров,  массовых  беспорядков
   предусмотренных  законодательством мер, связанных  со  спасением  и
   охраной  жизни  людей,  защитой  их здоровья  и  прав,  сохранением
   материальных    ценностей,   поддержанием   порядка,   обеспечением
   деятельности  предприятий  учреждений  и  организаций,   содействие
   муниципальной пожарной охране.
       1.51.  Наложение  в пределах своей компетенции административных
   взысканий   на   граждан  и  должностных  лиц  за  совершение   ими
   административных правонарушений.
       1.52. Участие в охране общественного порядка, взаимодействие  с
   органами  общественного  порядка района, создание  условий  для  их
   работы.
       1.53.  Принятие  предусмотренных  в  законе  мер,  связанных  с
   проведением  собраний,  митингов, уличных шествий  и  демонстраций,
   организация культурных, спортивных и иных массовых мероприятий.
       1.54.   Организация   приема  населения,  рассмотрение   жалоб,
   заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер.
       1.55.  Создание  в  соответствии  с  законодательством  органов
   территориального  общественного  самоуправления  и  обеспечение  их
   деятельности.
       2. Муниципальное образование "город Юрюзань" вправе принимать к
   своему   ведению   вопросы  местного  значения  в  соответствии   с
   федеральными  законами  и законами области,  а  также  вопросы,  не
   исключенные  из  его  ведения  и не  отнесенные  к  ведению  других
   муниципальных  образований и органов государственной  власти,  либо
   переданные    в   соответствии   с   договорами   и   соглашениями,
   заключенными с органами местного самоуправления района.
       3.  В  соответствии  с  законом области ряд  вопросов  местного
   значения  может  быть передан в ведение муниципального  образования
   Катав-Ивановского   района  на  основании  взаимных   договоров   и
   соглашений.
       4. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными
   законами   и   законами   области   могут   наделяться   отдельными
   государственными   полномочиями,  в  том  числе  по   осуществлению
   полномочий   органов  ЗАГСА,  нотариата,  комитета   по   земельным
   ресурсам и землеустройству, и другими.
       5.   Наделение   органов  местного  самоуправления   отдельными
   государственными   полномочиями   осуществляется   одновременно   с
   передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.
   
        Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
        УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
                                                                      
       Статья    6.   Право   граждан   на   осуществление    местного
   самоуправления
   
       Граждане   Российской  Федерации,  проживающие  на   территории
   муниципального образования "город Юрюзань", имеют равное  право  на
   осуществление  местного самоуправления как непосредственно,  так  и
   через    своих    представителей   независимо   от   пола,    расы,
   национальности,  языка,  происхождения  и  должностного  положения,
   отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности  к  общественным
   объединениям.
       Они  имеют  право избирать и быть избранными в органы  местного
   самоуправления,  участвовать  в  референдуме,  собраниях  (сходах),
   опросах  граждан,  других  формах  прямого  волеизъявления,   имеют
   равный   доступ   к   муниципальной  службе  в   органах   местного
   самоуправления;  имеют право обращаться лично, а  также  направлять
   индивидуальные   и   коллективные  обращения  в   органы   местного
   самоуправления.
       Органы   местного  самоуправления,  должностные  лица  местного
   самоуправления  обязаны  обеспечить  каждому  право  на   получение
   информации  о  деятельности  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления,   возможность   знакомиться   с    документами    и
   материалами,   непосредственно  затрагивающими  права   и   свободы
   человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом.
   
       Статья 7. Местный референдум
   
       По  вопросам  местного  значения на  территории  муниципального
   образования  "город Юрюзань" может проводиться местный  референдум.
   Местным  референдумом является голосование граждан,  постоянно  или
   преимущественно  проживающих в границах муниципального  образования
   "город  Юрюзань"  по  важным  вопросам местного  значения.  Местный
   референдум  назначается городским Советом по собственной инициативе
   или  по требованию 2 % граждан от числа имеющих право на участие  в
   референдуме.
       Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно  и  на
   добровольной основе.
       Голосование  осуществляется тайно, контроль за  волеизъявлением
   граждан   не   допускается.  Результаты  референдума   определяются
   комиссией  референдума. Решение на референдуме считается  принятым,
   если  за  него  проголосовало  более  половины  граждан,  принявших
   участие в референдуме.
       Решения,  принятые  на  местном  референдуме,  обязательны  для
   исполнения органами местного самоуправления и должностными  лицами,
   предприятиями,   организациями,   учреждениями,   находящимися   на
   территории  муниципального образования  "город  Юрюзань",  а  также
   гражданами.
       Результаты референдума подлежат обязательному опубликованию.
       Порядок   и   период  сбора  подписей  в  поддержку  инициативы
   проведения  референдума,  порядок  составления  списков  участников
   референдума,    полномочия   и   порядок   деятельности    комиссий
   референдума,   срок   их   полномочий,   порядок   формирования   и
   расходования  фондов  для  участия в референдуме,  время  начала  и
   окончания  голосования  при  проведении референдума,  документация,
   связанная  с  подготовкой  и  проведением  референдума,  сроки   ее
   хранения определяются в соответствии с законом области.
   
       Статья 8. Муниципальные выборы
   
       На  территории муниципального образования "город  Юрюзань"  для
   избрания   представительного   органа   самоуправления   проводятся
   муниципальные выборы.
       Граждане   Российской  Федерации,  проживающие  на   территории
   муниципального образования "город Юрюзань", участвуют в выборах  на
   основе  всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
   голосовании.
       Порядок  составления списков избирателей, полномочия и  порядок
   деятельности  избирательных комиссий, срок их  полномочий,  порядок
   проведения  муниципальных  выборов определяется  в  соответствии  с
   законами области.
   
       Статья 9. Собрания (сходы) граждан
   
       В  муниципальном образовании "город Юрюзань" или отдельных  его
   частях  для  решения  вопросов местного значения  могут  созываться
   собрания (сходы) граждан.
       Собрания  (сходы)  граждан созываются  городским  Советом  либо
   главой     города,    органом    территориального     общественного
   самоуправления по собственной инициативе или по требованию  граждан
   в  количестве  не  менее  5  %  от числа  граждан,  проживающих  на
   территории, где проводится сход и обладающих избирательным правом.
       Порядок   проведения  собраний  (сходов)  граждан  определяется
   законом области и настоящим Уставом.
   
       Статья 10. Правотворческая инициатива
   
       Граждане,  проживающие на территории муниципального образования
   "город  Юрюзань"  имеют  право  на  правотворческую  инициативу   в
   вопросах местного значения.
       Проекты  правовых актов, внесенные группой граждан в количестве
   не  менее  50  человек, проживающих на территории  города  Юрюзани,
   подлежат   обязательному   рассмотрению   на   открытом   заседании
   городского   Совета   с   участием  представителей   населения,   а
   результаты рассмотрения - обязательному опубликованию.
   
       Статья 11. Обращение граждан в органы местного самоуправления
   
       Граждане,  проживающие на территории муниципального образования
   "город  Юрюзань",  имеют  право  на индивидуальные  и  коллективные
   обращения  в  органы местного самоуправления и к должностным  лицам
   местного  самоуправления, которые обязаны дать  ответ  по  существу
   обращений граждан в течение одного месяца.
       За  нарушение  сроков  и порядка ответа  на  обращение  граждан
   виновные   несут  ответственность  в  соответствии  с  федеральными
   законами и законами Челябинской области.
   
       Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
   
       Граждане,  проживающие на территории муниципального образования
   "город   Юрюзань",  имеют  право  на  организацию  территориального
   общественного   самоуправления  по  месту   жительства   на   части
   территории муниципального образования "город Юрюзань" (в  отдельных
   микрорайонах, улицах, кварталах).
       Порядок    организации    и   осуществления    территориального
   общественного     самоуправления    определяется    соответствующим
   положением (уставом), утвержденным Юрюзанским городским  Советом  в
   соответствии с законом области и настоящим Уставом.
       Органы территориального общественного самоуправления могут быть
   юридическими   лицами   с   момента  их   регистрации   в   органах
   самоуправления   муниципального   образования   "город    Юрюзань".
   Городской   Совет   и   администрация  муниципального   образования
   содействуют  органам территориального общественного  самоуправления
   в осуществлении их полномочий.
       Органы  территориального  общественного  самоуправления  вправе
   участвовать  в  заседаниях  органов  городского  самоуправления   с
   правом    совещательного    голоса   при    обсуждении    вопросов,
   затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
   
      Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                                                      
       Статья 13. Органы местного самоуправления
   
       К органам местного самоуправления относятся:
       1.   Городской   Совет   -  представительный   орган   местного
   самоуправления;
       2.   Администрация  города  -  орган  местного  самоуправления,
   выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
       К  выборным должностным лицам местного самоуправления относится
   Глава города.
       Органы    местного   самоуправления   не   входят   в   систему
   государственной власти.
       Органы  местного  самоуправления наделяются  в  соответствии  с
   настоящим  Уставом  собственной  компетенцией  в  решении  вопросов
   местного значения.
   
       Статья 14. Органы местного самоуправления - юридические лица
   
       Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
       Органы    местного   самоуправления   вступают   в   отношения,
   регулируемые  гражданским законодательством, на  равных  началах  с
   иными участниками этих отношений.
   
        Глава V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                                                      
       Статья  15.  Городской Совет - представительный орган  местного
   самоуправления города Юрюзани
   
       Представительным органом местного самоуправления муниципального
   образования  "города Юрюзань" является городской Совет,  избираемый
   на  основе  всеобщего  равного и прямого избирательного  права  при
   тайном голосовании.
       Городской Совет состоит из 9 депутатов, избираемых сроком на  4
   года,  в  соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
   Челябинской   области.  Глава  города  Юрюзани  входит   в   состав
   городского Совета по должности с правом решающего голоса.
   
       Статья 16. Полномочия городского Совета
   
       Городской   Совет   наделяется  собственными   полномочиями   в
   соответствии   с  федеральными  законами  и  законами   Челябинской
   области.
       К полномочиям городского Совета относятся:
       -  принятие Устава муниципального образования "город Юрюзань" и
   внесение в него изменений;
       - принятие регламента работы городского Совета;
       -  избрание и освобождение от должности председателя городского
   Совета;
       -  образование, избрание и упразднение постоянных  и  временных
   комиссий Совета;
       -   утверждение  местного  бюджета  муниципального  образования
   "город Юрюзань", утверждение смет доходов и расходов.
       -  принятие планов, программ социально-экономического  развития
   муниципального образования "город Юрюзань", утверждение отчетов  об
   их исполнении;
       -  установление местных налогов и сборов и предоставление льгот
   по их уплате в соответствии с федеральными законами;
       -  установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       -  образование  внебюджетных фондов муниципального  образования
   "город  Юрюзань",  определение их целевого назначения,  утверждение
   фондов  для  кредитования целевых программ, утверждение отчетов  об
   их   исполнении,   решение  других  финансовых  вопросов   местного
   значения;
       -  установление  порядка  предоставления  и  изъятия  земельных
   участков,   распоряжение  земельными  участками,   находящимися   в
   ведении города Юрюзани в соответствии с законодательством;
       -   установление  в  соответствии  с  законодательством  правил
   пользования природными ресурсами;
       - установление за счет собственных средств дополнительных льгот
   и    преимуществ    для   граждан,   проживающих   на    территории
   муниципального образования "город Юрюзань".
       -  установление порядка предоставления жилых помещений в  домах
   муниципального  жилого фонда; продажи муниципального  жилья,  сдачи
   его в аренду;
       -  предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в
   суды   требований  о  признании  недействительными  актов   органов
   государственной власти и местного самоуправления;
       - рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по ним;
       -  принятие решений о передаче отдельных полномочий  в  ведение
   других муниципальных образований и органов государственной власти;
       -  принятие  решений и внесение представлений в соответствующие
   органы   государственной  власти  и  местного   самоуправления   по
   вопросам     административно-территориального     устройства      в
   соответствии с законом области;
       - принятие решения о самороспуске городского Совета и досрочном
   прекращении полномочий депутатов городского Совета;
       - назначения местного референдума;
       - утверждение структуры штатов, аппарата городского Совета;
       - утверждение расходов городского Совета;
       -    утверждение    структуры   администрации    муниципального
   образования "город Юрюзань";
       - принятие решения о выпуске муниципальных ценных бумаг;
       -  контроль  за  деятельностью Главы  города  и  администрации,
   заслушивание отчетов об их деятельности;
       -  рассмотрение  иных вопросов, отнесенных законодательством  к
   ведению представительного органа местного самоуправления.
   
       Статья  17.  Порядок  созыва и проведения заседаний  городского
   Совета
   
       1.  Основной формой деятельности городского Совета является его
   заседание,  на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные  к
   полномочиям городского Совета.
       Заседания городского Совета являются полномочными, если на  них
   присутствует  не  менее  двух  третей от  общего  числа  депутатов.
   Порядок   созыва   и   проведения   заседаний   городского   Совета
   определяется  регламентом работы городского Совета, принимаемом  на
   его заседании.
       Городской Совет созывается на свое первое заседание не позднее,
   чем  через  две  недели  со  дня  его  избрания.  Открывает  первое
   заседание старейший по возрасту депутат.
       В дальнейшем председательствует на заседаниях городского Совета
   его председатель.
       Очередные заседания городского Совета проводятся не реже одного
   раза в месяц.
       Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее  одной
   трети  от  общего  числа  его  депутатов,  а  также  по  инициативе
   председателя Совета. О времени заседания, а также выносимых на  его
   рассмотрение  вопросах, доводится до сведения депутатов  городского
   Совета   за  5  дней  до  заседания.  В  указанный  срок  депутатам
   городского Совета предоставляются необходимые материалы.
       Заседания  городского Совета проводятся  гласно  и  носят,  как
   правило, открытый характер. Городской Совет вправе принять  решение
   о проведении закрытого заседания.
       По  решению  городского Совета руководители и иные  должностные
   лица  предприятий,  организаций  и  учреждений,  расположенных   на
   территории городского Совета, обязаны явиться на его заседание  для
   предоставления соответствующей информации. Неявка без  уважительных
   причин  влечет  за  собой ответственность в  установленном  законом
   порядке.
       Прокурор района вправе присутствовать на любых, в том  числе  и
   закрытых заседаниях городского Совета.
   
       Статья 18. Постановления городского Совета
   
       По  вопросам, выносимым на заседания, городской Совет принимает
   постановления   открытым,  в  том  числе  поименным,   или   тайным
   голосованием.
       Постановления,  связанные  с утверждением  городского  бюджета,
   расходованием   финансовых  средств,  установлением   или   отменой
   налогов  и сборов, принимаются по представлению или по согласованию
   с Главой города.
       Постановления  о  принятии  Устава муниципального  образования,
   внесении  в  него изменений и дополнений, о самороспуске городского
   Совета  принимаются большинством голосов не менее  двух  третей  от
   установленного числа членов городского Совета.
       По  другим  вопросам,  отнесенным  в  соответствии  со  ст.  15
   настоящего  Устава  к полномочиям городского Совета,  постановления
   принимаются большинством голосов от общего числа членов  городского
   Совета.
       Постановления подписываются председателем городского Совета  на
   заседании  городского Совета или не позднее, чем в  недельный  срок
   со дня принятия.
       Постановления  вступают  в силу со дня их  опубликования,  если
   иное   не   установлено   в   самом  постановлении.   Постановления
   городского  Совета  доводятся  до  исполнителей  не  позднее   даты
   вступления в силу.
   
       Статья 19. Председатель городского Совета
   
       Организует  работу  городского Совета  председатель  городского
   Совета,  избранный  из  числа депутатов  городского  Совета  тайным
   голосованием.   Председатель  городского  Совета   исполняет   свои
   обязанности  на  постоянной  основе до истечения  срока  полномочий
   городского Совета.
   
       Статья 20. Полномочия председателя городского Совета
   
       Председатель городского Совета:
       а)  представляет  городской  Совет  в  органах  государственной
   власти   и   местного  самоуправления,  предприятиях,  учреждениях,
   организациях и суде;
       б)  созывает заседания городского Совета, председательствует на
   его заседаниях;
       в) подписывает постановления городского Совета и обнародует их;
       г) подписывает протоколы заседаний городского Совета;
       д)  оказывает содействие депутатам городского Совета,  дает  им
   поручения во исполнение решений городского Совета;
       е)   принимает   меры   по  обеспечению   гласности   и   учету
   общественного мнения в работе городского Совета;
       ж)  обеспечивает  в соответствии с решениями городского  Совета
   обсуждение   гражданами  проектов  важнейших   решений   городского
   Совета, а также вопросов местного значения;
       з)  организует в городском Совете прием граждан и  рассмотрение
   их обращений;
       и)    является    распорядителем    кредитов    по    расходам,
   предусмотренным   бюджетом  городского  Совета  на   подготовку   и
   проведение заседаний городского Совета, работу постоянных  комиссий
   и по другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;
       к) издает распоряжения по организационным вопросам и распорядку
   деятельности городского Совета;
       л)  решает  иные  вопросы по поручению городского  Совета  и  в
   соответствии с законодательством.
   
       Статья 21. Постоянные и временные комиссии городского Совета
   
       Городской   Совет   вправе  из  числа  депутатов   образовывать
   постоянные  и  временные комиссии для предварительного рассмотрения
   и  подготовки  проведения  в жизнь его решений,  нормативных  актов
   государственной  власти,  осуществлению контроля  за  деятельностью
   Главы города.
       Структура,   порядок  формирования,  полномочия  и  организация
   работы  комиссий определяется регламентом работы городского  Совета
   и положениями о работе комиссий, утверждаемыми городским Советом.
   
       Статья 22. Досрочное прекращение полномочий городского Совета
   
       Полномочия  городского Совета могут быть прекращены досрочно  в
   случаях:
       - отзыва избирателями более одной трети депутатов;
       - принятия городским Советом решения о самороспуске;
       -  принятия  закона области о досрочном прекращении  полномочий
   городского   Совета  на  основании  заключения  суда  о   признании
   несоответствия    деятельности   городского   Совета    Конституции
   Российской   Федерации,   Уставу   (Основному   закону)    области,
   федеральным   законам,   законам  области,  Уставу   муниципального
   образования "город Юрюзань".
       Решение о самороспуске принимаются большинством в две трети  от
   голосов от установленного числа депутатов городского Совета;
       Порядок отзыва депутатов определяется законом области. В случае
   досрочного     прекращения     полномочий     городского     Совета
   территориальная   избирательная  комиссия   не   позднее,   чем   в
   трехмесячный срок назначает выборы депутатов городского Совета.
   
       Статья 23. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета
   
       Полномочия председателя городского Совета могут быть прекращены
   досрочно:
       а) на основании личного заявления;
       б) в случае досрочного прекращения его депутатских полномочий;
       в) при выражении недоверия в порядке, установленном регламентом
   работы городского Совета.
       В   случае   досрочного  прекращения  полномочий   председателя
   городского  Совета выборы председателя городского Совета проводятся
   не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
   
       Статья   24.   Гарантии  осуществления  деятельности   депутата
   городского Совета
   
       Депутату   городского   Совета   гарантируются   условия    для
   беспрепятственного  и  эффективного осуществления  его  полномочий,
   защита его прав, чести и достоинства.
       Статус депутата городского Совета и гарантии осуществления  его
   деятельности определяется законом Челябинской области.
       Депутату городского Совета гарантируется неприкосновенность  на
   территории  муниципального образования "город Юрюзань",  в  течение
   всего  срока  его  полномочий. Депутат не может быть  задержан  (за
   исключением  случаев задержания на месте преступления),  арестован,
   подвергнут  обыску  по  месту  жительства  и  работы,  привлечен  к
   уголовной ответственности без согласия прокурора области.
   
       Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата городского
   Совета
   
       Полномочия  депутата городского Совета прекращаются досрочно  в
   случаях:
       а)  избрания  или  назначения депутата  на  должность,  занятие
   которой несовместимо с выполнением его полномочий;
       б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
       в)  вступления  в  законную  силу  обвинительного  приговора  в
   отношении лица, являющегося депутатом;
       г) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
       д) самороспуска городского Совета депутатов;
       е)  объявления гражданина, являющегося депутатом,  умершим  или
   безвестноотсутствующим по решению суда;
       ж) смерти депутата;
       и) отзыва депутата избирателями;
       к) по иным основаниям в соответствии с законом.
   
                        Глава VI. ГЛАВА ГОРОДА
                                                                      
       Статья 26. Глава муниципального образования "город Юрюзань"
   
       Глава  муниципального образования "город  Юрюзань"  -  выборное
   должностное    лицо    местного    самоуправления,    возглавляющее
   деятельность   по   осуществлению   местного   самоуправлению    на
   территории муниципального образования "город Юрюзань".
       Глава  муниципального  образования "город  Юрюзань"  избирается
   гражданами,  проживающими на территории муниципального  образования
   "город    Юрюзань"   на   основе   всеобщего,   равного,    прямого
   избирательного   права   при   тайном   голосовании   в    порядке,
   установленном законом Челябинской области, сроком на 4 года.
       Полномочия  главы города Юрюзани сохраняются  до  вступления  в
   должность вновь избранного главы.
       Глава города Юрюзань входит в состав городского Совета с правом
   решающего     голоса.    Глава    города    подотчетен    населению
   непосредственно и городскому Совету.
   
       Статья  27. Полномочия Главы муниципального образования  "город
   Юрюзань"
   
       Глава   муниципального  образования  "город  Юрюзань"  обладает
   следующими полномочиями:
       1.  Представляет  муниципальное образование "город  Юрюзань"  в
   отношениях   с  населением,  органами  государственной   власти   и
   местного      самоуправления,     общественными      объединениями,
   предприятиями,      учреждениями,      организациями,      органами
   территориального общественного самоуправления.
       2. Обеспечивает на территории муниципального образования "город
   Юрюзань"    исполнение   законодательства   Российской   Федерации,
   законодательства   области,   правовых   актов   органов   местного
   самоуправления.
       3.  Представляет и защищает интересы населения, проживающего на
   территории  муниципального  образования  "город  Юрюзань",  органов
   местного самоуправления, в суде, а также в соответствующих  органах
   государственной власти и местного самоуправления.
       4.  Разрабатывает схему управления муниципальным  образованием,
   структуру  городской  администрации  и  вносит  их  на  утверждение
   городского Совета.
       5.  Разрабатывает  проекты бюджета муниципального  образования,
   планов экономического и социального развития и представляет  их  на
   утверждение городского Совета; организует их исполнение.
       6. Представляет городскому Совету отчет о своей деятельности  и
   деятельности городской администрации.
       7.  Руководит администрацией муниципального образования  "город
   Юрюзань", в том числе:
       -   устанавливает  штаты  администрации  в  пределах  расходов,
   предусмотренных в местном бюджете;
       -  организует  работу  с  кадрами,  назначает  на  должности  и
   освобождает  от  них  должностных лиц,  применяет  меры  поощрения,
   привлекает   к   дисциплинарной   и  материальной   ответственности
   должностных лиц администрации в соответствии с законодательством;
       -   открывает  и  закрывает  счета  в  банковских  учреждениях,
   распоряжается  средствами администрации муниципального  образования
   и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы.
       8.  Осуществляет  полномочия  по  управлению  предприятиями   и
   организациями,  находящимися в муниципальной собственности,  в  том
   числе:  назначает и освобождает их руководителей, применяет  к  ним
   меры поощрения и взыскания.
       9.  Вносит  на рассмотрение городского Совета проекты  правовых
   актов  по  вопросам  местного значения. Принимает  постановления  и
   распоряжения     по     вопросам     исполнительно-распорядительной
   деятельности.
       10.   Организует   прием  граждан,  рассмотрение   предложений,
   заявлений и жалоб граждан.
       11.    Рассматривает   предложения   органов   территориального
   общественного самоуправления.
       12. Вносит в соответствии с законодательством в городской Совет
   предложения   об   образовании  и   составе   комиссий   по   делам
   несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и  иных
   в  сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их
   работой.
       13. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
   Уставом и законодательством.
   
       Статья    28.    Досрочное   прекращение    полномочий    Главы
   муниципального образования "город Юрюзань"
   
       Глава  города  Юрюзань  досрочно  слагает  свои  полномочия   в
   случаях:
       а) на основании личного заявления;
       б) утраты гражданства Российской Федерации;
       в)   вступления  в  законную  силу  решения  суда  о  признании
   гражданина,    являющегося   главой   муниципального   образования,
   умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
       г) вступления в силу обвинительного приговора суда;
       д)  вступлении  в  силу закона области о досрочном  прекращении
   полномочий   главы   муниципального   образования   на    основании
   заключения  суда  о  признании  несоответствия  деятельности  главы
   муниципального   образования  Конституции   Российской   Федерации,
   федеральным   законам,   Уставу  (Основному   закону)   Челябинской
   области, законам области, Уставу муниципального образования  "город
   Юрюзань";
       ж) отзыва в установленном порядке;
       з) по иным основаниям в соответствии с законом.
   
          Глава VII. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                            "ГОРОД ЮРЮЗАНЬ"
                                                                      
       Статья 29. Администрация города Юрюзань
   
       Администрация   муниципального  образования   "город   Юрюзань"
   является     органом    местного    самоуправления,     выполняющим
   исполнительно-распорядительные функции.
       Администрация  муниципального образования возглавляется  главой
   города  на  принципах единоначалия и осуществляет свою деятельность
   в  соответствии  с  законодательством области,  настоящим  Уставом,
   правовыми актами городского Совета и главы города.
       Заместители  главы  города  Юрюзань  назначаются  им  на   срок
   полномочий главы муниципального образования "город Юрюзань".
   
       Статья  30. Полномочия администрации муниципального образования
   "город Юрюзань"
   
       Администрация   муниципального  образования   "город   Юрюзань"
   осуществляет  исполнительно-распорядительные  функции  по  вопросам
   местного  значения, отнесенные к ведению муниципального образования
   настоящим      Уставом,     кроме     полномочий,     установленных
   законодательством и настоящим Уставом для представительного  органа
   местного самоуправления и главы муниципального образования.
   
                   Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
                                                                      
       Статья    31.   Муниципальная   служба   в   органах   местного
   самоуправления муниципального образования "город Юрюзань"
   
       Лица,  осуществляющие службу на должностях в  органах  местного
   самоуправления,   являются   муниципальными   служащими.   Правовая
   регламентация   муниципальной   службы,   включая   требования    к
   должностям,  статус  муниципального служащего,  условия  и  порядок
   прохождения  муниципальной службы, управление службой  определяется
   в соответствии с федеральным законом и законодательством области.
       Время  работы  на должностях в органах местного  самоуправления
   засчитывается  в  стаж,  исчисляемый  для  предоставления  льгот  и
   гарантий  в  соответствии  с  законодательством  о  государственной
   службе.
   
           Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                                                      
       Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления
   
       Экономическую   основу   местного   самоуправления   составляет
   муниципальная   собственность  города  Юрюзани,  местные   финансы,
   имущество,    находящееся   в   государственной   и   муниципальной
   собственности   Катав-Ивановского  района  и   переданное   органам
   местного     самоуправления,    иная    собственность,     служащая
   удовлетворению  потребностей населения  муниципального  образования
   "город Юрюзань".
   
       Статья 33. Муниципальная собственность города Юрюзани
   
       В  состав  муниципальной собственности  города  Юрюзань  входят
   средства   бюджета  муниципального  образования  "город   Юрюзань",
   муниципальные   внебюджетные  фонды,  имущество  органов   местного
   самоуправления,  а  также муниципальные земли  и  другие  природные
   ресурсы,  находящиеся в муниципальной собственности,  муниципальные
   предприятия  и организации, муниципальный жилищный фонд  и  нежилые
   помещения, муниципальные учреждения: школы, детские сады,  больница
   и  поликлиника,  стадион, спортивные площадки и другое  движимое  и
   недвижимое имущество.
       Недвижимое имущество, находящееся на территории города Юрюзань,
   признанное  бесхозяйным,  передается в муниципальную  собственность
   города Юрюзань в установленном законом порядке.
       Доходы  от  приватизации  объектов муниципальной  собственности
   муниципального  образования  "город  Юрюзань"  поступают  в  полном
   объеме в собственность муниципального образования.
       Муниципальная    собственность    признается    и    защищается
   государством  равным  образом с государственной,  частной  и  иными
   формами собственности.
   
       Статья 34. Финансы муниципального образования "город Юрюзань"
   
       Финансы  муниципального  образования "город  Юрюзань"  включают
   средства  бюджета  муниципального  образования,  государственные  и
   муниципальные   ценные  бумаги,  принадлежащие   органам   местного
   самоуправления и другие финансовые средства.
       Формирование  и использование местных финансов основывается  на
   принципах  самостоятельности, государственной финансовой  поддержки
   и гласности.
       Права  собственника в отношении местных финансов осуществляются
   от   имени   населения  муниципального  образования  администрацией
   города  Юрюзани  в  порядке,  установленном  городским  Советом   в
   соответствии с законодательством.
   
       Статья 35. Бюджет муниципального образования "город Юрюзань"
   
       Муниципальное образование "город Юрюзань" имеет свой  бюджет  и
   право  на получение в процессе бюджетного регулирования средств  из
   федерального    и    областного   бюджетов   в    соответствии    с
   законодательством.
       Формирование,  утверждение и исполнение бюджета  муниципального
   образования,  контроль  за его исполнением осуществляется  органами
   местного    самоуправления   самостоятельно   в   соответствии    с
   законодательством и настоящим Уставом.
       В    бюджете   муниципального   образования   "город   Юрюзань"
   предусматриваются  доходы, формируемые за счет  местных  налогов  и
   сборов,  отчислений от федеральных и областных налогов и сборов  по
   нормативам,  утверждаемым  законодательством  области,  неналоговых
   доходов,  установленных  федеральным  законодательством  и  законом
   области, а также безвозмездных перечислений.
       Органы  местного  самоуправления  самостоятельно  распоряжаются
   средствами  бюджета муниципального образования. Превышение  доходов
   над    его   расходами   по   решению   городского   Совета   может
   использоваться    в   первую   очередь   на   покрытие    имеющейся
   задолженности бюджета города Юрюзани.
       В    доходной    и    расходной   частях   бюджета    раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов    местного
   значения   и   осуществление   органами   местного   самоуправления
   отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
       Органы  государственной  власти  Российской  Федерации,  органы
   государственной   власти   области   в   соответствии   с   законом
   обеспечивают  городу Юрюзани минимальный бюджет  путем  закрепления
   доходных  источников  для покрытия минимально необходимых  расходов
   муниципального образования "город Юрюзань". Минимально  необходимые
   расходы    бюджета   муниципального   образования   устанавливаются
   законами  области  на  основании нормативов  минимальной  бюджетной
   обеспеченности.
       Органы   местного  самоуправления  обеспечивают  удовлетворение
   основных  жизненных потребностей населения в сферах,  отнесенных  к
   ведению  муниципального образования, на уровне не ниже  минимальных
   государственных   стандартов,  выполнение   которых   гарантируется
   государством.
   
       Статья 36. Местные налоги и сборы
   
       Местные   налоги  и  сборы,  а  также  льготы  по   их   уплате
   устанавливаются представительными органами местного  самоуправления
   самостоятельно.
       Население   города  Юрюзань  может  непосредственно   принимать
   решение  о  добровольных сборах средств граждан для  финансирования
   вопросов местного значения.
   
       Статья  37. Право органов местного самоуправления на  получение
   платежей за использование природных ресурсов
   
       Органы   местного  самоуправления  муниципального   образования
   "город  Юрюзань"  в соответствии с федеральными законами,  законами
   Челябинской  области  вправе  получать  плату,  в  том  числе  и  в
   натуральной  форме  от пользователей природными ресурсами,  которые
   добываются на территории муниципального образования.
   
       Статья 38. Муниципальный заказ
   
       Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками  на
   выполнение   работ  по  благоустройству  территории  муниципального
   образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству  и
   ремонту    объектов    социальной   инфраструктуры,    производству
   продукции,  оказанию услуг, необходимых для удовлетворения  бытовых
   и   социально-культурных  потребностей  населения,  на   выполнение
   других   работ   с   использованием   предусмотренных   для   этого
   собственных материальных и финансовых средств.
   
               Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                                                      
       Статья  39.  Обязательность  решений,  принятых  путем  прямого
   волеизъявления  граждан, решений органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления
   
       Решения, принятые населением непосредственно, решения органов и
   должностных  лиц местного самоуправления, принятые  в  пределах  их
   полномочий,    обязательны   для   исполнения   всеми   гражданами,
   предприятиями,   организациями  и  учреждениями,  находящимися   на
   территории   муниципального   образования,   независимо    от    их
   организационно-правовых форм.
       Правовые акты местного самоуправления могут быть отменены  лишь
   органом, принявшим их, или в судебном порядке.
   
       Статья    40.    Рассмотрение   обращений   органов    местного
   самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
   
       Обращение  органов  местного самоуправления и  должностных  лиц
   местного   самоуправления   подлежат   обязательному   рассмотрению
   органами     государственной    власти,    должностными     лицами,
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями,   к   которым   эти
   обращения направлены.
   
       Статья 41. Судебная защита местного самоуправления
   
       Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
   органы   местного  самоуправления  и  должностные   лица   местного
   самоуправления вправе предъявлять в суд или в арбитражный суд  иски
   о    признании   недействительными   нарушающих   права    местного
   самоуправления  актов  органов государственной  власти  и  местного
   самоуправления,   должностных  лиц,   предприятий,   учреждений   и
   организаций, а также общественных объединений.
   
       Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮРЮЗАНЬ", ОРГАНОВ
       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                       КАТАВ-ИВАНОВСКОГО РАЙОНА
                                                                      
       Статья  42.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
   муниципального    образования   "город    Юрюзань"    с    органами
   государственной власти
   
       Органы  местного  самоуправления не входят  в  систему  органов
   государственной власти.
       Органы   местного   самоуправления  не  вправе   самостоятельно
   принимать  к  своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
   органов    государственной   власти.   Наделение   их    отдельными
   государственными полномочиями осуществляется федеральными  законами
   и   законами   области.  Реализация  переданных  органам   местного
   самоуправления  отдельных государственных полномочий  подконтрольна
   государству.
   
       Статья  43.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
   муниципального  образования  "город  Юрюзань"  и  органов  местного
   самоуправления Катав-Ивановского района
   
       Подчиненность  одного  муниципального  образования  другому  не
   допускается.   Разграничение   предметов   ведения   муниципального
   образования    "город    Юрюзань"   и   Катав-Ивановского    района
   осуществляется  на основе закона области и договоров  муниципальных
   образований.
       Органы    местного   самоуправления   города   Юрюзани   вправе
   участвовать в осуществлении программ области и района.
       Районный   Совет,   администрация  района   осуществляют   свою
   деятельность в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции,  и
   не   вправе   самостоятельно  принимать  к  рассмотрению   вопросы,
   отнесенные  законами  области  и настоящим  Уставом  к  компетенции
   городского   Совета  депутатов  города  Юрюзани   и   администрации
   муниципального образования "город Юрюзань".
   
      Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
                          ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
                                                                      
       Статья  44.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления перед населением
   
       Ответственность органов местного самоуправления  и  должностных
   лиц   местного   самоуправления  перед   населением   наступает   в
   результате  утраты доверия населения на основе решений, принятых  в
   соответствии с законодательством.
   
       Статья  45.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления перед государством
   
       Ответственность органов местного самоуправления  и  должностных
   лиц  местного самоуправления перед государством наступает в  случае
   нарушения  ими законодательства Российской Федерации и  Челябинской
   области, Устава муниципального образования "город Юрюзань".
       В  случаях  установленных  судом  нарушений  органами  местного
   самоуправления    и    выборным    должностным    лицом    местного
   самоуправления  законодательства Российской  Федерации  и  области,
   настоящего  Устава  на  основании  заключения  областного  суда   о
   признании     несоответствия    деятельности    органа     местного
   самоуправления,     выборного    должностного     лица     местного
   самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу  (Основному
   закону)   Челябинской   области,   федеральным   законам,   законам
   Челябинской  области,  настоящему Уставу  Законодательное  собрание
   области  вправе  принять  закон о досрочном прекращении  полномочий
   органа   местного  самоуправления  либо  выборного  лица   местного
   самоуправления.
   
       Статья  46.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных   лиц  местного  самоуправления  перед  физическими   и
   юридическими лицами
   
       Ответственность    органов   и   должностных    лиц    местного
   самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает  в
   порядке, установленном федеральными законами.
   
       Статья  47.  Прокурорский  надзор за соблюдением  законности  в
   деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
   
       Надзор     за    исполнением    федерального    и    областного
   законодательства, настоящего Устава органами и должностными  лицами
   местного  самоуправления осуществляется прокуратурой в соответствии
   с законодательством Российской Федерации.
   
       Статья  48.  Обжалование в суд решений, принятых путем  прямого
   волеизъявления   граждан,  решений  и  действий  органов   местного
   самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
   
       Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
   и  действия органов и должностных лиц местного самоуправления могут
   быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.
   
          Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
        ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮРЮЗАНЬ", ВНЕСЕНИЕ В УСТАВ ИЗМЕНЕНИЙ
                И ДОПОЛНЕНИЙ, ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ
                                                                      
       Статья  49.  Порядок принятия Устава муниципального образования
   "город Юрюзань"
   
       Устав  муниципального образования "город Юрюзань", изменения  и
   дополнения  к  нему  принимаются  на  заседании  городского  Совета
   депутатов  квалифицированным большинством  голосов  не  менее  двух
   третей от установленного числа членов городского Совета.
   
       Статья  50. Вступление Устава муниципального образования "город
   Юрюзань" в силу
   
       Устав  муниципального образования "город  Юрюзань"  вступает  в
   силу после его официального опубликования.
   
       Статья  51.  Правомочность  правовых актов,  принятых  органами
   местного  самоуправления до вступления в силу Устава муниципального
   образования
   
       Правовые  акты,  принятые органами местного  самоуправления  до
   вступления настоящего Устава в силу, сохраняют юридическую  силу  в
   части, не противоречащей Уставу.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz