РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРОИЦКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Троицкого районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 31 марта 1998 г. N 69
Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
8 апреля 1998 года
Регистрационный N 55
Настоящий Устав принят районным Советом депутатов в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом
(Основным Законом) Челябинской области, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации, Законом области "О местном самоуправлении в Челябинской
области". В нем закрепляется правовой статус района;
устанавливаются структура, функции и полномочия органов местного
самоуправления, их должностных лиц; правовые, экономические
условия осуществления местного самоуправления, формы и гарантии
участия населения в решении вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими
терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов
местного самоуправления муниципального образования Троицкого
района, организаций, объектов собственности, целевое назначение
которых связано с осуществлением функций местного самоуправления
муниципального образования района, а также в иных случаях,
касающихся осуществления населением местного самоуправления на
территории района.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА
Статья 1. Правовой статус района
Статья 2. Территория, ее состав и границы муниципального
образования района
Статья 3. Символика муниципального образования Троицкого района
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 4. Понятие местного самоуправления района
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления района
Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления
района
Статья 7. Органы местного самоуправления района - юридические
лица
Глава IV. РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Статья 8. Районный Совет депутатов - представительный орган
местного самоуправления района
Статья 9. Полномочия районного Совета
Статья 10. Порядок созыва и проведения заседаний районного
Совета
Статья 11. Правовые акты районного Совета
Статья 12. Председатель районного Совета
Статья 13. Заместитель председателя районного Совета
Статья 14. Полномочия председателя районного Совета
Статья 15. Аппарат районного Совета
Статья 16. Постоянные и временные комиссии районного Совета
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий председателя
районного Совета и его заместителя
Статья 19. Депутат районного Совета
Статья 20. Гарантии осуществления деятельности депутата
районного Совета
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета
Глава V. ГЛАВА РАЙОНА
Статья 22. Глава района
Статья 23. Полномочия главы района
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы района
Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
Статья 25. Администрация района
Статья 26. Структура и порядок деятельности администрации
района
Статья 27. Обеспечение деятельности администрации района
Статья 28. Полномочия администрации района
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА
Статья 29. Муниципальная служба района
Глава VIII. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 30. Право граждан на местное самоуправление
Статья 31. Местный референдум
Статья 32. Муниципальные выборы
Статья 33. Собрание (сход) граждан
Статья 34. Правотворческая инициатива населения
Статья 35. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 36. Территориальное общественное самоуправление
Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления района
Статья 38. Муниципальная собственность
Статья 39. Финансовые ресурсы района
Статья 40. Местный бюджет района
Статья 41. Районные налоги и сборы
Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 44. Судебная защита местного самоуправления
Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СЕЛЬСОВЕТОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района и органов государственной власти
Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района с органами местного самоуправления сельсоветов, находящихся
в границах территории района
Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Глава XIII. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА
Статья 52. Вступление настоящего Устава в силу
Статья 53. Правомочность нормативных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего
Устава
______________________________________________________________________________
Глава I. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА
Статья 1. Правовой статус района
1. Троицкий район (далее - район) - муниципальное образование в
составе Челябинской области, имеющее свою территорию, в пределах
которой осуществляется местное самоуправление, имеется
муниципальная собственность, местный бюджет, выборные и иные
органы местного самоуправления.
2. Административным центром района является город Троицк.
Статья 2. Территория, ее состав и границы муниципального
образования района
1. Территорию муниципального образования Троицкого района
составляют земли сельских населенных пунктов, находящиеся на
территории муниципального образования района, прилегающие к ним
земли общего пользования, рекреационные зоны, земли
сельскохозяйственного назначения и другие земли, находящиеся в
границах района, а также леса и водоемы, расположенные на
территории района.
2. В границах территории муниципального образования района
находятся муниципальные образования:
Белозерский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Белозеры, деревня Бурханкуль, деревня Дубровка,
деревня Епанишниково, деревня Сары, деревня Озеро-Сосновка,
деревня Сбитнево, деревня Штанное;
Бобровский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Бобровка, поселок Березняки, поселок Первомайка,
поселок Каменная Речка, поселок Кварцитный;
Дробышевский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Дробышево, поселок Иванково, поселок Метличье,
поселок Морозкино, поселок Неверово, поселок Опытный, поселок
Сливной, поселок Суналы;
Ключевский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Ключевка, поселок Каракулька, поселок Рытвино, село
Травянка, поселок Черноморка, поселок Шантарино;
Клястицкий сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Клястицкое, поселок Бугристое, поселок Кумысное,
поселок Кумысное - остановочный пункт, поселок Лебедевка, поселок
Мельничный, поселок Новый Мир, поселок Плодовый, поселок Уварово;
Кособродский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: поселок Целинный, поселок Дачный, поселок Каменка, поселок
Каменная Санарка, село Кособродка, село Подгорное, поселок Репино;
Нижнесанарский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Нижняя Санарка, поселок Белокаменка, поселок Берлин,
поселок Осиповка, поселок Уразаевский, поселок Херсонский, поселок
Чкалова, поселок Ягодный;
Песчанский сельсовет и населенный пункт, входящий в его состав:
село Песчаное;
Родниковский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: поселок Родники, деревня Воробьевка, поселок
Краснооктябрьский, поселок Лагерный, поселок Полесье, поселок
Тогузак;
Степнинский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Степное, село Степнинское;
Троицко-Совхозный сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: поселок Скалистый, поселок Белоключевка, поселок Искра,
поселок Крахалевка, поселок Логовой, поселок Садовый, поселок
Снежково, поселок Уйско-Санарский;
Чернореченский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: поселок Черноречье, поселок Безводный, поселок Стрелецк;
Яснополянский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: поселок Ясные Поляны, село Кадымцево, поселок Карабаново,
поселок Карский - остановочный пункт, село Карсы, поселок Ляпино.
3. Граница района определяет территорию, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление района. Порядок
преобразования, упразднения района, объединения его с другими
муниципальными образованиями, порядок изменения его границ и
наименования определяется законом Челябинской области.
4. Изменение границ муниципального образования района
осуществляется с учетом исторических и других местных традиций по
инициативе населения, органов местного самоуправления, а также
органов государственной власти Челябинской области.
5. Изменение границ района не допускается без учета мнения его
населения, определяемого путем проведения референдума, собраний
(сходов) граждан на территории района.
6. Официальным документом, фиксирующим границы муниципального
образования района, является план границ муниципального
образования района, содержащий необходимые пояснения.
Статья 3. Символика муниципального образования Троицкого района
1. Муниципальное образование Троицкий район имеет собственную
символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую
исторические, культурные, социально-экономические, национальные и
иные местные традиции и особенности.
2. Местная символика, ее описание и порядок применения
устанавливается постановлением представительного органа местного
самоуправления с учетом мнения населения района.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 4. Понятие местного самоуправления района
1. В Троицком районе признается и гарантируется установленное
Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма
народовластия, обеспечивающая самостоятельную и под свою
ответственность деятельность населения по решению вопросов
местного значения, владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью, исходя из интересов населения, его
исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний
(сходов) граждан и других форм прямого волеизъявления, а также
через выборные представительные и иные органы местного
самоуправления.
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления района
1. В ведении муниципального образования Троицкого района
находятся вопросы местного значения, а также отдельные
государственные полномочия, которыми могут наделяться органы
местного самоуправления.
2. К предметам ведения местного самоуправления района относятся
следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение устава муниципального образования
района;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью района, решение вопросов создания, приобретения,
использования, аренды объектов муниципальной собственности;
3) разработка, утверждение, исполнение и контроль за
исполнением местного бюджета на основе доходов и сборов,
установленных финансовых нормативов, государственных минимальных
социальных стандартов, включая наиболее массовые виды выплат
населению, общедоступные и бесплатные услуги отраслей социальной
сферы;
4) установление местных налогов и сборов, цен и тарифов на
товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными
предприятиями, принятие решений о выпуске и размещении лотерей и
займов;
5) определение в соответствии с законодательством льгот и
преимуществ, в том числе налоговых, в целях развития отдельных
видов предпринимательской деятельности на территории
муниципального образования;
6) образование целевых и внебюджетных фондов, определение их
статуса и целевого назначения, создание муниципальных банков и
иных финансово-кредитных учреждений;
7) принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджетам
сельсоветов, а также ссуд и займов из средств районного бюджета;
8) определение в соответствии с земельным законодательством
правил пользования природными ресурсами, порядка предоставления и
изъятия земельных участков, установление размеров арендной платы
за пользование землей;
9) организация разработки и осуществления планов земельно-
хозяйственного устройства населенных пунктов;
10) установление в соответствии с законодательством границ
территории земель, передаваемых в ведение сельсоветов;
11) осуществление контроля за использованием и охраной земель;
12) предоставление в установленном законом порядке горных
отводов для разработки полезных ископаемых, находящихся в ведении
муниципального образования;
13) предоставление в пользование обособленных водных объектов,
находящихся в муниципальной собственности, согласование условий
при предоставлении в пользование водных объектов федеральной и
областной собственности;
14) разработка, утверждение и реализация социально-
экономических программ развития муниципального образования;
15) создание муниципальных учреждений и предприятий, назначение
и освобождение от должности руководителей муниципальных
предприятий, учреждений;
16) содействие созданию на территории муниципального
образования предприятий различных форм собственности, занятых
обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских)
хозяйств;
17) заключение с предприятиями, учреждениями, организациями, не
находящимися в муниципальной собственности, договоров о
сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории,
производстве товаров народного потребления и иной продукции,
оказании услуг;
18) заключение договоров с зарубежными партнерами для
привлечения их инвестиций, продукции, товаров и услуг на
территорию муниципального образования;
19) обеспечение проведения мероприятий по охране окружающей
среды и соблюдению правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих
растений, плодов, ягод;
20) установление правил пользования водозаборными сооружениями,
предназначенными для удовлетворения нужд населения, контроль за
соблюдением установленного режима деятельности в водоохранных
зонах водных объектов и зонах санитарной охраны источников
централизованного, хозяйственно-питьевого водоснабжения;
21) информирование населения об экологической обстановке,
принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению
безопасности населения, сообщение в соответствующие органы о
действиях предприятий, учреждений и организаций, представляющих
угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о
природопользовании;
22) принятие в соответствии с законодательством решений о
наложении взысканий за ущерб, причиненный окружающей среде;
23) вынесение решений о разрешении и приостановлении или
прекращении строительства, а также эксплуатации объектов в случае
нарушения экологических, санитарных, строительных норм на
территории района;
24) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
25) объявление природных и иных объектов муниципальной
собственности, представляющих собой экологическую, историческую
или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры,
определение правил их охраны и использования;
26) определение в соответствии с законодательством порядка
содержания и использования муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
27) организация эксплуатации муниципального жилищного фонда
объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания, входящих
в состав муниципальной собственности, осуществление контроля за
надлежащей эксплуатацией этих объектов;
28) организация, содержание и развитие муниципальных объектов
энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
29) организация снабжения населения топливом;
30) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
31) выступление заказчиком на капитальное строительство и
ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры;
32) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных предприятий и учреждений, обеспечение услугами
связи, теле- и радиовещания населения района;
33) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
34) благоустройство и озеленение населенных пунктов;
35) создание условий для деятельности учреждений образования,
культуры, здравоохранения, социального обеспечения и физкультуры;
36) организация и проведение мероприятий в области образования,
здравоохранения, культуры и спорта;
37) организация работы культурно-просветительских учреждений с
учетом исторических, национально-культурных и иных традиций;
38) организация и содержание архивного дела на соответствующей
территории;
39) предоставление льгот и преимуществ, связанных с охраной
материнства и детства, устройство детей, оставшихся без попечения
родителей в детские дома, школы-интернаты, в семьи граждан;
40) организация и учет лиц, социальная помощь которым
осуществляется за счет районного бюджета;
41) разработка и координация мер по улучшению жилищных условий
и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца,
инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому и в
учреждениях социального обеспечения;
42) участие в выполнении федеральных законов, направленных на
создание необходимых жилищных условий для уволенных в запас
военнослужащих и их семей;
43) организация приема населения, а также рассмотрения жалоб,
заявлений и обращений граждан, принятие по ним необходимых мер в
пределах своей компетенции;
44) обеспечение занятости населения; организация оплачиваемых
работ по благоустройству, строительству и ремонту зданий,
сооружений, дорог и других объектов за счет средств
соответствующего бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных
средств;
45) содействие в проведении государственной политики по
улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости на соответствующей
территории;
46) осуществление в случае стихийных бедствий, экологических
катастроф, эпизоотии, массовых беспорядков, пожаров,
предусмотренных законодательством мер, связанных со спасением и
охраной жизни и здоровья людей, защитой их прав и законных
интересов, сохранением материальных ценностей, поддержанием
порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений,
организаций, обеспечением противопожарной безопасности;
обеспечение организации противопожарной службы;
47) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с
проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций,
организацией спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;
48) организация и содержание местной милиции и других органов
охраны общественного порядка, осуществление контроля за их
деятельностью;
49) принятие решений в соответствии с законодательством,
устанавливающих административную ответственность;
50) учреждение собственных средств массовой информации;
51) предъявление в судебном порядке требований о признании
недействительными правовых актов органов государственной власти и
органов местного самоуправления;
52) внесение предложений в органы государственной власти
области о статусе компактно проживающих на соответствующей
территории этнических групп и малочисленных народов;
53) регистрация в соответствии с законодательством области и
уставом муниципального образования органов территориального
общественного самоуправления, находящихся на территории района;
54) решение в соответствии с законодательством вопросов
административно-территориального устройства, утверждение схем и
планировки территорий.
3. В соответствии с федеральным законом предметы ведения района
и других муниципальных образования, находящихся в составе района,
разграничиваются законом Челябинской области, при этом
подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается.
4. Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и
финансовая самостоятельность.
5. Наделение органов местного самоуправления района отдельными
государственными полномочиями осуществляется в соответствии с
федеральными законами и законами области с одновременной передачей
материальных и финансовых средств.
6. Условия и порядок контроля за осуществлением органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
определяются федеральными законами и законами области.
7. Органы местного самоуправления района и муниципальных
образований, находящихся в границах территории района, вправе
передавать и принимать отдельные полномочия, относящиеся к их
ведению, по взаимному соглашению на основе заключаемых договоров и
соглашений.
Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления
района
1. К органам местного самоуправления Троицкого района
относятся:
районный Совет депутатов - представительный орган местного
самоуправления;
администрация района - орган местного самоуправления района,
выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
К выборным должностным лицам местного самоуправления относится:
глава района - выборное должностное лицо местного
самоуправления района, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории района.
2. Органы местного самоуправления района не входят в систему
органов государственной власти.
3. Органы местного самоуправления района наделяются в
соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения.
4. Структура органов местного самоуправления района
определяется населением самостоятельно.
Статья 7. Органы местного самоуправления района - юридические
лица
Органы местного самоуправления района являются юридическими
лицами.
Глава IV. РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Статья 8. Районный Совет депутатов - представительный орган
местного самоуправления района
1. Представительным органом местного самоуправления района
является районный Совет депутатов (далее - районный Совет).
2. Районный Совет состоит из 14 депутатов, избираемых сроком на
4 года на основе всеобщего равного прямого избирательного права
при тайном голосовании в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 9. Полномочия районного Совета
1. К полномочиям районного Совета относятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
района;
3) принятие регламента работы районного Совета;
4) избрание и освобождение от должности председателя и
заместителя председателя районного Совета;
5) образование, избрание и упразднение постоянных и других
комиссий районного Совета;
6) утверждение местного бюджета района и отчета о его
исполнении;
7) принятие решений о выделении дотации и субвенции бюджетам
муниципальных образований, находящихся в границах территории
района;
8) принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
9)принятие планов и программ развития района, утверждение
отчета об их исполнении;
10) установление местных налогов и сборов и порядок
предоставления льгот по ним в соответствии с действующим
законодательством;
11) установление порядка распоряжения и управления
муниципальной собственностью;
12) образование внебюджетных и валютных фондов района,
определение их статуса и целевого назначения, утверждение фондов
кредитования целевых программ, утверждение отчетов об их
использовании, решение других финансовых вопросов местного
значения;
13) установление в соответствии с законодательством условий
размещения на территории района предприятий, не находящихся в
муниципальной собственности;
14) установление порядка управления и распоряжения
муниципальными землями, использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
15) определение порядка и условий приватизации муниципальной
собственности;
16) определение за счет собственных средств дополнительных
льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
17) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством,
в федеральные или иные суды требования о признании
недействителными нормативных правовых актов органов
государственной власти или органов местного самоуправления;
18) принятие решений и внесение представлений в соответствующие
органы государственной власти по вопросам административно-
территориального устройства района в соответствии с компетенцией,
установленной законом области;
19) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
20) принятие решений о передаче отдельных полномочий,
финансовых ресурсов, права управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности другим муниципальным образованиям и
органам территориального общественного самоуправления;
21) принятие решений о самороспуске районного Совета, досрочном
прекращении полномочий депутатов районного Совета;
22) принятие решения о проведении местного референдума;
23) утверждение схемы управления районом и структуры
администрации района;
24) утверждение структуры и штатов районного Совета и его
аппарата;
25) контроль за деятельностью главы района и администрации
района. Ежегодное заслушивание отчета о их деятельности;
26) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и
настоящим Уставом к ведению районного Совета.
2. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в
Законодательном собрании области.
3. Районный Совет организует свою деятельность в соответствии с
настоящим Уставом и действующим законодательством.
4. Смета расходов на содержание районного Совета и его аппарата
утверждается районным Советом и вносится отдельной строкой в
районный бюджет.
Статья 10. Порядок созыва и проведения заседаний районного
Совета
1. Основной формой деятельности районного Совета являются его
заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к
компетенции районного Совета.
2. Заседание районного Совета правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей от установленного числа
депутатов.
3. Порядок созыва и проведения заседаний районного Совета
определяется регламентом работы районного Совета, утвержденным на
его заседании.
4. Районный Совет созывается на свое первое заседание не
позднее чем через две недели со дня его избрания.
5. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. В
дальнейшем председательствует на заседаниях районного Совета
председатель районного Совета, избранный из его числа на первом
заседании.
6. Очередные заседания районного Совета созываются не реже
одного раза в 2 месяца.
7. Внеочередные заседания районного Совета созываются по
инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а
также главы района не позднее чем через 10 дней.
8. О времени созыва и месте проведения заседания районного
Совета, а также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до
сведения депутатов районного Совета за 5 дней до заседания. В
указанный срок депутатам районного Совета предоставляются
необходимые материалы.
9. Заседания районного Совета проводятся гласно и носят, как
правило, открытый характер. Районный Совет вправе принять решение
о проведении закрытого заседания.
10. По решению районного Совета руководители или иные
должностные лица предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории района, обязаны являться на его
заседание для представления информации по вопросам, относящимся к
компетенции районного Совета. Неявка без уважительных причин
влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение
постановлений представительного органа местного самоуправления.
11. На заседаниях районного Совета вправе присутствовать глава
района, прокурор района, депутаты Государственной Думы и
Законодательного собрания области, представители других органов
местного самоуправления, представители общественных объединений и
средств массовой информации, граждане.
12. На закрытых заседаниях районного Совета вправе
присутствовать глава района и прокурор (района, области).
13. Порядок участия в заседаниях районного Совета граждан, не
являющихся депутатами районного Совета, устанавливается районным
Советом.
Статья 11. Правовые акты районного Совета
1. По вопросам, вносимым на заседания, районный Совет принимает
постановления. Постановления принимаются открытым, в том числе
поименным, и тайным голосованием.
2. Проекты постановлений районного Совета могут вноситься на
его заседание председателем районного Совета, главой района,
постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом районного
Совета, прокурором района, органами местного самоуправления
муниципальных образований, находящихся в границах территории
района, группой избирателей района в количестве не менее 30
человек в порядке народной правотворческой инициативы в
соответствии с настоящим Уставом.
3. Проекты постановлений или предложения по ним, исходящие от
лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть
внесены на рассмотрение районного Совета через субъектов,
перечисленных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Постановления, связанные с утверждением районного бюджета,
расходованием финансовых средств, установлением или отменой
налогов и сборов, принимаются районным Советом по представлению
или по согласованию с главой района.
5. Постановления о принятии Устава муниципального образования,
внесении в него изменений и дополнений, а также о самороспуске
районного Совета принимаются квалифицированным большинством
голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.
6. По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 9
настоящего Устава к полномочиям районного Совета, постановления
принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов
районного Совета.
7. По процедурным вопросам решения принимаются простым
большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов.
8. Постановления, принятые районным Советом, подписываются
председателем районного Совета не позднее чем в недельный срок со
дня принятия.
9. Постановления районного Совета вступают в силу со дня их
обнародования, если иное не установлено в самом постановлении.
10. Постановления, принятые районным Советом, обнародуются не
позднее чем в 10-дневный срок после их подписания.
11. Постановления районного Совета доводятся до исполнителей не
позднее даты вступления постановления в силу.
Статья 12. Председатель районного Совета
Организует работу районного Совета и председательствует на его
заседаниях председатель районного Совета, избранный из числа
депутатов районного Совета тайным голосованием и работающий на
постоянной основе.
Статья 13. Заместитель председателя районного Совета
1. Заместитель председателя районного Совета избирается из
числа депутатов районного Совета тайным голосованием.
2. Заместитель председателя районного Совета осуществляет свою
деятельность в соответствии с распределением обязанностей между
председателем и заместителем председателя районного Совета. В
период отсутствия председателя районного Совета он исполняет его
обязанности.
Статья 14. Полномочия председателя районного Совета
Председатель районного Совета:
1) представляет районный Совет в отношениях с органами
государственной власти и местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями и организациями, общественными объединениями,
органами территориального общественного самоуправления и
населением;
2) созывает заседания районного Совета;
3) председательствует на заседаниях районного Совета;
4) ведает внутренним распорядком районного Совета;
5) подписывает постановления районного Совета и обнародует их;
6) подписывает протокол заседания районного Совета совместно с
секретарем заседания;
7) издает распоряжения по организационным вопросам и распорядку
деятельности районного Совета;
8) оказывает содействие депутатам районного Совета в
осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным и другим комиссиям районного
Совета во исполнении решений районного Совета, координирует их
работу;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета
общественного мнения в работе районного Совета;
11) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета
обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районного
Совета по вопросам местного значения;
12) организует в районном Совете прием граждан и рассмотрение
их обращений;
13) является распорядителем кредитов по расходам,
предусмотренных бюджетом района на подготовку и проведение
заседаний районного Совета, работу постоянных и иных комиссий,
депутатов районного Совета и по другим расходам, связанным с
деятельностью районного Совета;
14) от имени районного Совета подписывает исковые заявления,
направляет их в федеральные и иные суды, в случаях,
предусмотренных законодательством;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены
районным Советом или возложены законодательством и настоящим
Уставом.
Статья 15. Аппарат районного Совета
1. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи
постоянным комиссиям, депутатам районный Совет образует аппарат.
Положение об аппарате утверждается районным Советом.
2. Структура, фонд оплаты труда аппарата районного Совета
определяется районным Советом.
Статья 16. Постоянные и временные комиссии районного Совета
1. Районный Совет образует из числа депутатов районного Совета
постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения
и подготовки вопросов, относящихся к компетенции районного Совета,
для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных
правовых актов органов государственной власти, осуществления в
пределах полномочий районного Совета контроля за деятельностью
главы района и администрации района.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий определяются регламентом работы районного Совета и
положениями о работе комиссий, утверждаемыми районным Советом.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) принятия районным Советом решения о самороспуске;
в) принятия закона области о досрочном прекращении полномочий
районного Совета на основании заключения суда о признании
несоответствия деятельности районного Совета Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному
Закону) области, настоящему Уставу.
2. Решение о самороспуске принимается большинством в 2/3
голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Порядок отзыва депутатов избирателями определяется законами
области и настоящим Уставом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета
выборы депутатов назначаются территориальной избирательной
комиссией района, не позднее чем в трехмесячный срок со дня
досрочного прекращения полномочий районного Совета. В случае
досрочного прекращения полномочий районного Совета на основании
закона области выборы назначаются законом области.
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий председателя
районного Совета и его заместителя
1. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя
могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) добровольного сложения полномочий на основании личного
заявления;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутата районного
Совета в соответствии со статьей 21 настоящего Устава;
в) выражения недоверия в порядке, установленном регламентом
работы районного Совета.
2. Досрочное сложение своих полномочий председателем районного
Совета или его заместителем удовлетворяется на основании его
личного заявления. В случае непринятия районным Советом отставки
председатель районного Совета или его заместитель вправе сложить
свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий, выборы нового
председателя районного Совета или его заместителя проводятся не
позднее 1 месяца со дня прекращения полномочий.
Статья 19. Депутат районного Совета
1. Депутат районного Совета является полномочным представителем
населения, проживающего на территории района.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий
избирательным правом.
3. Выборы депутатов осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы районного Совета нового
созыва.
5. Депутат районного Совета осуществляет свою деятельность, как
правило, на непостоянной основе.
Статья 20. Гарантии осуществления деятельности депутата
районного Совета
1. Депутату районного Совета гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защита его прав, чести и достоинства.
2. Депутату гарантируется:
1) право на выступление на заседании районного Совета, внесение
предложений, проектов нормативных правовых актов по вопросам
местного значения;
2) право на депутатский запрос к органам местного
самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий,
учреждений и организаций, расположенных на территории района;
3) участие в работе постоянных и иных комиссий районного
Совета;
4) право избирать и быть избранным в органы местного
самоуправления;
5) безотлагательный прием руководителями и другими должностными
лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, расположенных на территории района;
6) получение необходимой для депутатской деятельности
информации;
7) неприкосновенность на территории муниципального образования
в течение всего срока полномочий;
8) защита трудовых прав;
9) социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
10) необходимые материально-финансовые условия для
осуществления депутатской деятельности.
3. Статус депутата представительного органа местного
самоуправления определяется законом области.
4. Депутат представительного органа местного самоуправления не
может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте
преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства и
работы, личному досмотру, а также привлечен к уголовной
ответственности без согласия прокурора области.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета
1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в
случаях:
1) утраты им гражданства Российской Федерации;
2) выезда на постоянное жительство за пределы территории
района;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
4) письменного заявления депутата о сложении полномочий
депутата;
5) отзыва депутата избирателями;
6) избрание или назначение депутата на должность, занятие
которой по закону не совместимо с выполнением его полномочий;
7) самороспуска районного Совета;
8) объявление гражданина, являющегося депутатом, умершим или
безвестно отсутствующим по решению суда;
9) смерти депутата;
10) по иным основаниям в соответствии с законом.
2. Порядок отзыва депутата представительного органа местного
самоуправления избирателями устанавливается законом Челябинской
области.
Глава V. ГЛАВА РАЙОНА
Статья 22. Глава района
1. Глава района - выборное должностное лицо местного
самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории района.
2. Глава района избирается гражданами Российской Федерации,
проживающими на территории района, обладающими избирательным
правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании в порядке, установленном законом области.
3. Главой района может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший 21-летнего возраста, обладающий пассивным
избирательным правом.
4. Срок полномочий главы района 4 года. Полномочия главы района
сохраняются до вступления в должность вновь избранного главы
района.
5. Глава района входит в состав районного Совета с правом
решающего голоса.
6. Глава района подотчетен населению непосредственно и
районному Совету.
7. Глава района осуществляет свою деятельность в соответствии с
настоящим Уставом и действующим законодательством.
Статья 23. Полномочия главы района
Глава района обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с
населением, федеральными и областными органами государственной
власти, органами местного самоуправления, общественными
объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями,
трудовыми коллективами, органами территориального общественного
самоуправления;
2) обеспечивает на территории муниципального образования
исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства
области, нормативных правовых актов органов местного
самоуправления;
3) представляет и защищает интересы населения, проживающего на
территории района, органов местного самоуправления в федеральных и
иных судах, а также в соответствующих органах государственной
власти и местного самоуправления;
4) разрабатывает схему управления муниципальным образованием,
структуру районной администрации и вносит их на утверждение
районного Совета;
5) разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов
экономического и социального развития района и вносит их на
утверждение районного Совета, организует их исполнение;
6) представляет районному Совету отчет о деятельности главы
района и администрации района;
7) руководит администрацией района, в том числе: устанавливает
штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в
бюджете, организует работу с кадрами, назначает на должности и
освобождает от них должностных лиц администрации района, применяет
меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной
ответственности должностных лиц администрации района в
соответствии с законодательством, открывает и закрывает счета в
банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации
района и внебюджетными фондами, подписывает финансовые документы;
8) осуществляет полномочия по управлению предприятиями и
организациями, находящимися в муниципальной собственности района,
в том числе: назначает и освобождает их руководителей, применяет к
ним меры поощрения и взыскания;
9) вносит на рассмотрение районного Совета проекты правовых
актов по вопросам местного значения. Принимает постановления и
распоряжения по вопросам исполнительно-распорядительной
деятельности;
10) организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
11) рассматривает и уточняет в деятельности местной
администрации предложения органов территориального общественного
самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
12) вносит в соответствии с законодательством в районный Совет
предложения об образовании и составе специальных комиссий:
административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по
охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного
самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
13) принимает меры по обеспечению правопорядка, координирует
деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
14) руководит гражданской обороной района, осуществляет
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий;
15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
Уставом и законами области.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы района
Глава района досрочно прекращает свои полномочия в следующих
случаях:
а) добровольного сложения полномочий на основании личного
заявления;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
района;
г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
в отношении главы района или признания его недееспособным,
умершим, без вести отсутствующим в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
д) отзыва главы района избирателями на основании решения
принятого на местном референдуме;
е) принятия закона области о досрочном прекращении полномочий
главы района на основании заключения суда о признании
несоответствия деятельности главы района Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, Уставу области, Уставу
муниципального образования;
ж) смерти;
з) по иным основаниям в соответствии с законом.
Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
Статья 25. Администрация района
1. Администрация района является органом местного
самоуправления района, выполняющим исполнительно-распорядительные
функции, и возглавляется главой района на принципах единоначалия.
2. Администрация района осуществляет свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
органов государственной власти Российской Федерации и области,
нормативными правовыми актами районного Совета и главы района.
Статья 26. Структура и порядок деятельности администрации
района
1. Администрация района формируется главой района в
соответствии со схемой управления и структурой администрации,
утвержденной районным Советом.
2. Полномочия, порядок формирования и организации работы
структурных подразделений администрации (отделов, управлений)
определяются положениями, утвержденными главой района.
3. Должностные обязанности работников структурных подразделений
администрации определяются инструкциями, утверждаемыми
руководителями структурных подразделений.
4. Структурные подразделения администрации района находятся в
подчинении главы района, а их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.
5. Руководители структурных подразделений администрации в
пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения.
6. Заместители главы района, руководители структурных
подразделений администрации района назначаются главой района на
срок его полномочий и слагают полномочия перед вновь избранным
главой района.
Статья 27. Обеспечение деятельности администрации района
Смета доходов на содержание администрации района утверждается
главой района и вносится отдельной строкой в районный бюджет.
Статья 28. Полномочия администрации района
1. Администрация района осуществляет исполнительно-
распорядительные функции по всем вопросам местного значения,
отнесенным к ведению муниципального образования в соответствии со
статьей 5 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных
законодательством и настоящим Уставом для представительного органа
местного самоуправления и главы района.
2. Администрация района и ее структурные подразделения могут
быть наделены другими полномочиями в соответствии с постановлением
районного Совета и главы района.
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА
Статья 29. Муниципальная служба района
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой
определяется положением о муниципальной службе, утверждаемым
районным Советом в соответствии с федеральным и областным
законами.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с законодательством о государственной
службе.
Глава VIII. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 30. Право граждан на местное самоуправление
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
Троицкого района, имеют право на осуществление местного
самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления, участвовать в референдуме собраниях (сходах),
опросах граждан, других формах прямого волеизъявления, имеют
равный доступ к муниципальной службе в органах местного
самоуправления; имеют право обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны
обеспечить каждому, проживающему на территории муниципального
образования Троицкого района, право на получение информации о
деятельности органов местного самоуправления, возможность
ознакомления с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено
законом.
4. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории
района, гарантируется судебная защита права на осуществление
местного самоуправления.
Статья 31. Местный референдум
1. По вопросам местного значения на территории района может
проводиться местный референдум.
2. Местным референдумом является голосованием граждан,
обладающих избирательным правом, проводимое для принятия решений
по наиболее важным вопросам жизни либо для выявления общественного
мнения.
3. Решение о проведении местного референдума принимается
районным Советом по собственной инициативе или по требованию не
менее 5 процентов граждан, имеющих право на участие в референдуме.
4. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и
на добровольной основе.
5. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
6. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло
участие более 50 процентов граждан, имеющих право на участие в
референдуме.
7. Решение на референдуме считается принятым, если за него
проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в
референдуме.
8. Решения, принятые на местном референдуме обязательны для
исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами,
предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на
территории района, а также гражданами.
9. Результаты референдума подлежат обязательному опубликованию.
10. Порядок и период сбора подписей в поддержку инициативы
проведения референдума, полномочия и порядок деятельности комиссии
референдума, срок их полномочий, порядок формирования и
расходования средств фондов для участия в референдуме, время
начала и окончания голосования при проведении референдума,
документация, связанная с подготовкой и проведением референдума,
сроки ее хранения определяются в соответствии с законом области.
Статья 32. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов районного Совета, главы района, других
должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании при обеспечении установленных федеральным законом
избирательных прав граждан.
2. Порядок составления списков избирателей, полномочия и
порядок деятельности избирательных комиссий, срок их полномочий,
порядок проведения муниципальных выборов определяется в
соответствии с законами области.
Статья 33. Собрание (сход) граждан
1. В населенных пунктах района или отдельных их частях для
решения вопросов местного значения могут созываться собрания
(сходы) граждан (села, поселка, улицы, квартала, микрорайона).
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан,
принятия его решений определяется законом области и настоящим
Уставом.
3. Собрания (сходы) граждан созываются представительными
органами местного самоуправления либо главой муниципального
образования, органом территориального общественного самоуправления
по собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не
менее 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным
правом, проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
4. Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует более
половины граждан, проживающих на соответствующей территории и
обладающих избирательным правом.
Статья 34. Правотворческая инициатива населения
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в
количестве не менее 30 человек, проживающих на территории района,
обладающих избирательным правом, подлежат обязательному
рассмотрению на заседании районного Совета с участием авторов
проекта, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 35. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления,
которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение
одного месяца.
2. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан
виновные несут ответственность в соответствии и федеральными
законами и законами области.
Статья 36. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
организацию территориального общественного самоуправления по месту
жительства на части территории района, сельсовета (в отдельных
населенных пунктах, микрорайонах, улицах, кварталах и др.).
2. Территории, на которых осуществляется территориальное
общественное самоуправление, и избираются его органы,
устанавливаются по предложению жителей данной территории главой
муниципального образования и утверждаются представительным органом
местного самоуправления.
3. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется соответствующим
положением, утвержденным районным Советом, в соответствии с
законом области и настоящим Уставом.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут
наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в
органах местного самоуправления района.
5. Наименование органов территориального общественного
самоуправления устанавливаются Уставами муниципальных образований
в соответствии с законами области с учетом национальных,
исторических и иных местных традиций.
Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу местного самоуправления района составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
хозяйственное ведение или оперативное управление органам местного
самоуправления района, а также в соответствии с законами иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей населения
района.
Статья 38. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество, муниципальные банки и другие
кредитно-финансовые организации.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью.
3. Права собственника в отношении имущества, находящегося в
составе муниципальной собственности района, от имени района
осуществляют органы местного самоуправления района, а в случаях,
предусмотренных законодательством, население непосредственно.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются районным Советом самостоятельно в соответствии с
законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной
собственности в порядке, установленном законом, поступают в полном
объеме в местный бюджет.
5. Администрация района в соответствии с федеральными законами,
законами области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в
аренду физическим или юридическим лицам.
6. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с
законом создавать предприятия, учреждения и организации для
осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации.
7. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 39. Финансовые ресурсы района
Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета района,
бюджетов муниципальных образований, находящихся в границах
территории района, целевых муниципальных внебюджетных, валютных
фондов, формируемых в порядке и на условиях, установленных
федеральными законами, законами области, валютных, а также целевых
средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
Статья 40. Местный бюджет района
1. Район имеет собственный бюджет и право на получение в
процессе осуществления бюджетного регулирования средств из
федерального бюджета и средств из областного бюджета в
соответствии с законодательством.
2. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве
составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов, не
являющихся муниципальными образованиями.
3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета
муниципального образования Троицкого района, контроль за его
исполнением осуществляется соответствующими органами местного
самоуправления на основе принципов самостоятельности,
государственной финансовой поддержки и гласности.
4. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов, налогов области в
соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и
законами области, закрепленными на долговременной основе,
финансовые средства, переданные органами государственной власти
органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и
лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные
поступления в соответствии с законами и решениями органов местного
самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате
деятельности органов местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над
расходами местного бюджета по результатам отчетного года не
подлежит изъятию органами государственной власти Российской
Федерации и области.
6. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий области.
7. Органы государственной власти Российской Федерации и области
в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию
Троицкого района минимальный местный бюджет путем закрепления
доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов
местного бюджета.
8. Минимально необходимые расходы местного бюджета
устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности.
9. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета
не может быть обеспечена, органы государственной власти Российской
Федерации и области передают органам местного самоуправления иные
доходные источники федерального бюджета и бюджета области. При
этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего
года в расчет не принимаются.
10. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, устанавливаемых
федеральными законами, выполнение которых гарантируется
государством путем закрепления доходов местных бюджетов органами
государственной власти Российской Федерации и области отчислений
от федеральных налогов и налогов области.
11. Источники доходов бюджетов района и муниципальных
образований, входящих в состав района в соответствии с федеральным
законом разграничиваются законом области.
Статья 41. Районные налоги и сборы
1. Районные налоги и сборы в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области устанавливаются районным Советом.
2. В положениях о районных налогах и сборах определяются сроки
их введения, действия, перечень плательщиков, ставки
налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия
введения налогов и сборов, порядок взимания налогов и сборов.
3. Население непосредственно путем местного референдума, на
собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного
самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать
разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования
решения вопросов местного значения.
Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые населением непосредственно, а также
правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах
их компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законами области и настоящим Уставом обязательны для
исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями
расположенными на территории района независимо от подчиненности и
форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Правовые акты местного самоуправления могут быть отменены
лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с законом.
Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом,
подлежат обязательному рассмотрению органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями и организациями, расположенными на территории района,
к которым эти обращения направлены.
Статья 44. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории района, органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе
предъявлять в федеральные и иные суды иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти и местного самоуправления, их
должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также
общественных объединений, расположенных на территории района.
Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СЕЛЬСОВЕТОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района и органов государственной власти
1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
органов государственной власти, за исключением вопросов,
переданных им в установленном законом порядке.
3. Реализация переданных органам местного самоуправления
отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.
Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района с органами местного самоуправления сельсоветов, находящихся
в границах территории района
1. Подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается.
2. Разграничение предметов ведения муниципальных образований
осуществляется на основе законов области и договоров муниципальных
образований.
3. Органы местного самоуправления района и сельсоветов,
находящихся в границах территории района, могут участвовать в
осуществлении программ области и района.
4. Районный Совет и администрация района осуществляют свою
деятельность в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции, и
не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы,
отнесенные законами области и настоящим Уставом к компетенции
органов местного самоуправления сельсоветов, находящихся в
границах территории района.
Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед населением наступает в
результате утраты доверия населения на основании решений, принятых
в соответствии с законодательством.
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими законодательства Российской
Федерации и области, настоящего Устава, а также за осуществление
отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти
полномочия обеспечены органами государственной власти
материальными и финансовыми ресурсами.
2. В случае нарушения органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления законодательства
Российской Федерации и области, настоящего Устава на основании
заключения областного суда о признании несоответствия деятельности
органа местного самоуправления, должностного лица законодательству
Российской Федерации и области, настоящему Уставу Законодательное
собрание области может принять закон о досрочном прекращении
полномочий органа местного самоуправления района либо выборного
должностного лица местного самоуправления района.
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
1. Надзор за исполнением федеральных законов, законов области,
настоящего Устава органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления осуществляется прокуратурой в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, противоречащие законодательству
Российской Федерации, законодательству области, подлежат
опротестованию прокурором.
Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
федеральные и иные суды в установленном законом порядке.
Глава XIII. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА
Статья 52. Вступление настоящего Устава в силу
Настоящий Устав вступает в силу после его официального
опубликования.
Статья 53. Правомочность нормативных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего
Устава
Нормативные правовые акты, принятые органами местного
самоуправления до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют
юридическую силу в части, непротиворечащей ему.
|