ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 1998 г. N 397-п
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
С целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья
людей, снижения ущерба от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с
Федеральным и областным Законами "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение "О порядке сбора и представления
информации о чрезвычайных ситуациях" (Приложение N 1).
2. Возложить на управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (Попатенко А.Н.) организацию сбора в городе
Челябинске информации о чрезвычайных ситуациях.
3. Главам районных администраций, управлениям, организациям
города Челябинска обеспечить своевременное представление в
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
информации о чрезвычайных ситуациях в соответствии с Положением,
через Главную диспетчерскую службу.
4. Установить, что передача информации о чрезвычайных
ситуациях осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с
использованием паролей срочности по государственным, ведомственным
и иным средствам, каналам связи.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на первого заместителя Главы города Елисеева Е.А.
6. Постановление комиссии по чрезвычайным ситуациям города от
19 мая 1993 года N 8 - КЧС считать утратившим силу.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 25 марта 1998 г. N 397-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Настоящее положение определяет порядок обмена информацией
между органами управления городского звена РСЧС о чрезвычайных
ситуациях согласно схеме (приложение N 1).
Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу и
радио- каналам и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их
ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных
явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обмен информацией между органами управления городского звена
РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу
вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их
ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются данные:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных
ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения
местных органов управления соседних городов и районов о прогнозах
и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих
городов и районов, а также информация, необходимая для координации
действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных
ситуаций.
Информация о чрезвычайных ситуациях криминогенного характера
(приложение N 3, раздел III) направляется главе города в виде
ежедневной оперативной сводки.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается с учетом ее
содержания и срочности по следующим временным характеристикам:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте
чрезвычайных ситуаций местного и локального масштаба, информация
по экстренному управлению силами и средствами ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация -
незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных
ситуациях и ходе работ по их ликвидации, срочная справочная
информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии
(запроса срочной информации), последующие сообщения с
периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено
особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы
чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и
средствами, не связанных с непосредственной угрозой здоровью и
жизни населения, и не носящие экстренного (срочного) характера,
справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения
(выработки) информации или запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая
информация о радиационной, химической, биологической и
гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных
заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не
срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих
суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической
безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного)
характера - по установленным категориям.
Информация передается в формализованном виде, форма
предоставления информации прилагается (приложение N 2).
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если
сообщение является информацией экстренного содержания или
установленная форма не соответствует их содержанию.
Таблица определения перечня информации и критерии чрезвычайных
ситуаций прилагается (приложение N 3).
Решение о необходимости направления в органы управления
городского звена РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не
предусмотренной указанными критериями чрезвычайных ситуаций,
принимается источником информации с учетом ее значимости в
конкретной обстановке.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью
лиц, которым в установленном порядке определено право подписи
сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет
всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать экстренное
сообщение, информация может быть подписана старшим должностным
лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления звена РСЧС с
последующим подтверждением информации соответствующим должностным
лицом, имеющим право подписи.
Дежурно-диспетчерским службам органов управления городского
звена РСЧС предоставляется право получать и запрашивать информацию
от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции
данного органа управления.
Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
- экстренных сообщений - по паролю "Бедствие";
- срочной информации - по действующим категориям и паролям,
закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений - по категориям внеочередная телеграмма
"Шторм";
- срочной информации - по действующим категориям и паролям,
закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими
документами.
Данные по средствам связи органов управления городского звена
РСЧС доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по
информации о чрезвычайных ситуациях учреждений и организаций в
десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения
по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
Приложение N 1
к положению о порядке сбора
и обмена информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
СХЕМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
---------------¬
¦ Глава города ¦
----------¬ L------T-------- --------------¬
¦ КЧС ¦ ¦ ¦ Первый ¦
L----T----- -----------+---------¬ ¦ заместитель ¦
L--------+ Управление ГО и ЧС ¦ L------T-------
----------------+ города +------------
¦ +--------------------+ ----------------¬
¦ ¦ ГДС +-----+ Управление ¦
¦ ¦ +-----+ экологии и ЧС ¦
¦ L----------T---------- L----------------
¦ ------------+-----T---------------T---------¬
-----+-----¬--------+-------¬---------+--------¬------+------¬ ¦
¦Управления¦¦Силы и средствদ Силы и средства ¦¦Потенциально¦ ¦
¦ ГОЧС ¦¦ликвидации ЧС ¦¦ наблюдения и ¦¦ опасные ¦ ¦
¦ районов ¦+---------------+¦ контроля ¦¦ объекты ¦ ¦
L----T------¦ 01 ¦+-----------------+L-----T------- ¦
¦ +---------------+¦ Центр Гос. СЭН ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 02 ¦+-----------------+ ¦ ¦
¦ +---------------+¦ Гостехнадзор ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 03 ¦+-----------------+ ¦ ¦
¦ +---------------+¦Инспекция Госарх-¦ ¦ ¦
¦ ¦ 04 ¦¦ стройнадзора ¦ ¦ ¦
¦ +---------------++-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ ГАИ ¦¦ Обл. центр ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+¦ Гидромета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Спасательные ¦+-----------------+ ¦ ¦
¦ ¦ станции ¦¦Гор. техническая ¦ ¦ ¦
¦ +-------T-------+¦ инспекция ¦ ¦ ¦
¦ ¦Шершни ¦Смолино¦+-----------------+ ¦ ¦
¦ +-------+-------+¦ Гос. ком. по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ПСС МЧС ¦¦ охране окруж. ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+¦ среды города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Лесная охрана ¦L------------------ ¦ ¦
¦ +---------------+ ¦ ¦
¦ ¦ в/ч гарнизон ¦ ¦ ¦
¦ L---------------- ¦ ¦
L------------------------------------------------- ¦
¦
-----------------------------------T----------------------
-------+------¬ -----------------------+--------------------¬
¦ Дежурные ¦ ¦ Аварийные службы жилищных органов ¦
¦администраций¦ +----------------------T--------------------+
¦ районов ¦ ¦ МУП Ремзаказчик ¦ММЖКО "Станкострой" ¦
L-------------- +----------------------+--------------------+
¦ ПЖРЭО ¦ МУРЭП ¦
¦Курчатовского района ¦"Электрометаллург" ¦
+----------------------+--------------------+
¦ ПЖРЭО ¦ МЖКО ¦
¦Калининского района ¦ "Трубопрокатчик" ¦
+----------------------+--------------------+
¦ МУП Ремзаказчик ¦ ТОО "Энтос" ¦
¦ (Металлургич. район) ¦ ¦
+----------------------+--------------------+
¦ МП ММЖКО ¦ УЖКХ треста N 42 ¦
+----------------------+--------------------+
¦МП Тракторозаводского ¦ МУП "Лифт" ¦
¦ района ¦ ¦
L----------------------+---------------------
Примечание:
МУРЭП - муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное
предприятие;
МП - муниципальное предприятие;
МУП - муниципальное унитарное предприятие;
МП ММЖКО - муниципальное предприятие многоотраслевое
муниципальное жилищно-коммунальное объединение;
УЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства;
ПЖРЭО - производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное
объединение;
ММЖКО - многоотраслевое муниципальное жилищно-коммунальное
объединение;
МЖКО - муниципальное жилищно-коммунальное объединение.
Приложение N 2
к положению о порядке сбора
и обмена информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Председателю КЧС
ДОНЕСЕНИЕ
о факте, развитии чрезвычайных ситуаций,
ликвидации их последствий
__________________________________________________________________
(в городе, в районе, ведомстве)
__________________________________________________________________
(дата, время)
__________________________________________________________________
(место ЧС: город, район, поселок, село, предприятие)
__________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
__________________________________________________________________
(количество пострадавших при чрезвычайных ситуациях,
нанесенный ущерб)
__________________________________________________________________
(состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций)
__________________________________________________________________
(возможность справиться с чрезвычайными ситуациями собственными
силами и средствами
__________________________________________________________________
или неспособность ликвидации в ориентировочные сроки ликвидации)
__________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь
из других городов, районов, ведомств,
__________________________________________________________________
предприятий для ликвидации чрезвычайных ситуаций)
__________________________________________________________________
(должность, Фамилия, Имя, Отчество подписавшего донесение
__________________________________________________________________
с указанием ведомственной принадлежности)
Начальник
Управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Челябинска
полковник А.ПОПАТЕНКО
Приложение N 3
к положению о порядке сбора
и обмена информацией по вопросам
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РАЙОНОВ, УПРАВЛЕНИЙ,
КОМИТЕТОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА
------------------------------T-----------------T----------------¬
¦ Наименование чрезвычайных ¦ Критерии ¦Кто привлекается¦
¦ ситуаций ¦ чрезвычайных ¦ ¦
¦ ¦ ситуации ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------+----------------+
¦ I. Ситуации техногенного характера ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1. Аварии с выбросом ¦Независимо от ¦Председатели КЧС¦
¦радиоактивных веществ (на ¦масштабов аварии ¦районов (по ¦
¦ПЯТЦ, при перевозках РВ с ¦ ¦информации ¦
¦ядерными боеприпасами, ¦ ¦органов и ¦
¦утрата радиоактивных веществ)¦ ¦подразделений ¦
¦ ¦ ¦органов ¦
¦Случаи утери, хищения, ¦ ¦внутренних дел, ¦
¦обнаружения радиоактивных ¦ ¦ЦГСЭН) ¦
¦источников (материалов), ¦ ¦ ¦
¦аномалий, а также случаи ¦ ¦ ¦
¦установления диагноза острой,¦ ¦ ¦
¦хронической лучевой болезни ¦ ¦ ¦
¦или местного лучевого ¦ ¦ ¦
¦поражения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Аварии с выбросом ¦Любой факт ¦Председатели КЧС¦
¦аварийных химически опасных ¦выброса АХОВ и ¦районов (по ¦
¦веществ (АХОВ) и других ¦других ¦информации ¦
¦экологически вредных веществ ¦экологически ¦органов и ¦
¦на химически опасных ¦вредных веществ ¦подразделений ¦
¦объектах, на транспорте, ¦ ¦внутренних дел, ¦
¦утрата АХОВ ¦ ¦ЦГСЭН) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Транспортные аварии на ¦Любой факт ¦Председатели КЧС¦
¦ж.д. транспорте, автодорогах,¦аварии, взрыва ¦районов (по ¦
¦авиакатастрофы, катастрофы на¦или пожара ¦информации ¦
¦магистральных трубопроводах ¦ ¦начальника ж.д. ¦
¦ ¦Любой факт ¦станции, органов¦
¦ ¦прорыва ¦и подразделений ¦
¦ ¦трубопровода ¦внутренних дел),¦
¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦ ¦предприятий УЖКХ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Пожары, взрывы, взрывы с¦Любой факт ¦Председатели КЧС¦
¦последующим горением, ¦пожара, взрыва, ¦районов (по ¦
¦внезапные выбросы огня, газа ¦внезапного ¦информации ¦
¦на промышленных объектах, на ¦выброса огня, ¦администрации ¦
¦транспорте ¦газа ¦объекта, органов¦
¦ ¦ ¦и подразделений ¦
¦ ¦ ¦внутренних дел) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Гидродинамические аварии¦Образование волн ¦Председатели КЧС¦
¦(прорыв плотин, дамб) ¦прорыва и ¦районов (по ¦
¦ ¦затопления или с ¦информации ¦
¦ ¦образованием ¦администрации ¦
¦ ¦прорывного ¦объекта, органов¦
¦ ¦паводка ¦и подразделений ¦
¦ ¦ ¦внутренних дел) ¦
¦ ¦Выход из строя ¦ ¦
¦ ¦подземных ¦ ¦
¦ ¦механизмов на ¦ ¦
¦ ¦сбросных ¦ ¦
¦ ¦сооружениях ¦ ¦
¦ ¦плотин ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. Аварии на системах ¦Превышение ПДК ¦Председатели КЧС¦
¦жизнеобеспечения ¦экологически ¦районов ¦
¦электроэнергетических, ¦вредных веществ ¦ ¦
¦коммунальных сетях, на ¦1-го и 2-го ¦ ¦
¦очистных сооружениях ¦класса опасности ¦ ¦
¦ ¦в сточных водах в¦ ¦
¦ ¦5 раз и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Аварии на головных ¦Превышение ПДК ¦ ¦
¦водопроводных сооружениях и ¦вредных веществ в¦ ¦
¦сетях с загрязнением питьевой¦атмосферном ¦ ¦
¦воды, представляющие ¦воздухе: ¦ ¦
¦опасность для здоровья ¦- в 50 раз и ¦ ¦
¦населения, повлекших или ¦более; ¦ ¦
¦могущих повлечь прекращение ¦- в 30-49 раз в ¦ ¦
¦водопользования ¦течение 8 часов; ¦ ¦
¦ ¦- в 20-29 раз в ¦ ¦
¦ ¦течение 2 суток ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Аварии на головных ¦Увеличение объема¦ ¦
¦канализационных очистных ¦сброса сточных ¦ ¦
¦сооружениях и магистральных ¦вод в 10 и более ¦ ¦
¦коллекторах, аварийные сбросы¦раз. ¦ ¦
¦промышленных вод и иных ¦Появление ¦ ¦
¦загрязняющих веществ, ¦постороннего ¦ ¦
¦сопровождающихся загрязнением¦запаха воды более¦ ¦
¦водоемов в местах питьевых ¦4-х баллов, ¦ ¦
¦водозаборов и водной ¦превышение ¦ ¦
¦рекреации, могущими повлечь ¦содержания ¦ ¦
¦или повлекшие прекращение ¦загрязняющих ¦ ¦
¦подачи населению питьевой ¦веществ в 100 и ¦ ¦
¦воды или функционирование ¦более раз, ¦ ¦
¦пляжей ¦снижение ¦ ¦
¦ ¦содержания ¦ ¦
¦ ¦растворенного ¦ ¦
¦ ¦кислорода до ¦ ¦
¦ ¦2 мг/л, покрытие ¦ ¦
¦ ¦пленкой 1/3 ¦ ¦
¦ ¦водоема ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. Внезапное обрушение ¦Любой факт ¦Председатели КЧС¦
¦зданий, сооружений ¦обрушения ¦районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ II. Ситуации природного характера ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. Геологические опасные ¦Землетрясение 4 ¦Председатели КЧС¦
¦явления: землетрясения, ¦и более баллов ¦районов, ¦
¦оползни, обвалы, осыпи ¦ ¦гидрометцентр ¦
¦ ¦Число ¦ ¦
¦ ¦пострадавших ¦ ¦
¦ ¦5 чел. и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Число погибших ¦ ¦
¦ ¦2 чел. и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Гидрометеорологические ¦Происходит ¦Председатели КЧС¦
¦и гелиогеографические ¦разрушение и ¦районов (по ¦
¦опасные явления ¦уничтожение ¦информации ¦
¦ ¦почвенного ¦органов и ¦
¦Все стихийные ¦покрова, гибель ¦подразделений ¦
¦гидрометеорологические ¦посевов с/х ¦внутренних дел, ¦
¦явления (СГЯ) ¦культур или ¦гидрометцентра) ¦
¦ ¦природной ¦ ¦
¦ ¦растительности ¦ ¦
¦ ¦единовременно на ¦ ¦
¦ ¦площади 100 га и ¦ ¦
¦ ¦более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Число ¦ ¦
¦ ¦пострадавших ¦ ¦
¦ ¦4 чел. и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Число погибших ¦ ¦
¦ ¦2 чел. и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Прямой ¦ ¦
¦ ¦материальный ¦ ¦
¦ ¦ущерб 100 тыс. ¦ ¦
¦ ¦руб. и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный ветер (в т.ч. смерчи ¦Скорость ветра ¦Председатели КЧС¦
¦и шквалы) ¦при порывах ¦районов (по ¦
¦ ¦25 м/с и более ¦информации ¦
¦ ¦ ¦органов и ¦
¦ ¦ ¦подразделений ¦
¦ ¦ ¦внутренних дел, ¦
¦ ¦ ¦гидрометцентра) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный дождь (ливни) ¦Интенсивность ¦Председатели КЧС¦
¦ ¦50 мм/12 час. и ¦районов (по ¦
¦ ¦более, ¦информации ¦
¦ ¦в селеопасных ¦органов и ¦
¦ ¦горных районах ¦подразделений ¦
¦ ¦30 мм/12 час. и ¦внутренних дел, ¦
¦ ¦более ¦гидрометцентра) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Крупный град ¦Размер града ¦Председатели КЧС¦
¦ ¦более 20 мм ¦районов (по ¦
¦ ¦ ¦информации ¦
¦ ¦ ¦органов и ¦
¦ ¦ ¦подразделений ¦
¦ ¦ ¦внутренних дел, ¦
¦ ¦ ¦гидрометцентра) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильная метель (снежные ¦Ветер 15 м/с и ¦Председатели КЧС¦
¦заносы) ¦более в течение ¦районов (по ¦
¦ ¦суток ¦информации ¦
¦ ¦ ¦органов и ¦
¦ ¦ ¦подразделений ¦
¦ ¦ ¦внутренних дел, ¦
¦ ¦ ¦гидрометцентра) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный гололед ¦Диаметр отложения¦Председатели КЧС¦
¦ ¦льда на проводах ¦районов (по ¦
¦ ¦20 мм и более ¦информации ¦
¦ ¦ ¦органов и ¦
¦ ¦ ¦подразделений ¦
¦ ¦ ¦внутренних дел, ¦
¦ ¦ ¦гидрометцентра) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Заморозки ¦Понижение ¦Гидрометцентр ¦
¦ ¦температуры ¦ ¦
¦ ¦воздуха ниже ¦ ¦
¦ ¦0 град. С в ¦ ¦
¦ ¦экстремально ¦ ¦
¦ ¦поздние сроки ¦ ¦
¦ ¦(весна, начало ¦ ¦
¦ ¦лета) и в ¦ ¦
¦ ¦экстремально ¦ ¦
¦ ¦ранние сроки ¦ ¦
¦ ¦(лето, начало ¦ ¦
¦ ¦осени) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Засуха ¦Сочетание высоких¦Гидрометцентр ¦
¦ ¦температур ¦ ¦
¦ ¦воздуха, дефицита¦ ¦
¦ ¦осадков, низкой ¦ ¦
¦ ¦влажности воздуха¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сели, ливни ¦Угроза населенным¦Гидрометцентр ¦
¦ ¦пунктам, объектам¦ ¦
¦ ¦экономики, ¦ ¦
¦ ¦туристическим ¦ ¦
¦ ¦базам и т.п. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Природные пожары ¦Крупные ¦Председатели КЧС¦
¦(лесные) ¦неконтролируемые ¦районов (по ¦
¦ ¦пожары на ¦информации ¦
¦ ¦площади: ¦управления ¦
¦ ¦- для наземной ¦лесами области, ¦
¦ ¦охраны лесов ¦органов и ¦
¦ ¦25 га и более; ¦подразделений ¦
¦ ¦- для авиационной¦внутренних дел) ¦
¦ ¦охраны лесов ¦ ¦
¦ ¦200 га и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Чрезвычайные ситуации ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологического характера¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.1. Инфекционная ¦ ¦Органы ¦
¦заболеваемость людей ¦ ¦здравоохранения,¦
¦ ¦ ¦санэпиднадзора ¦
¦а) Выявление заболевания ¦ ¦ ¦
¦(смерти): ¦ ¦ ¦
¦- чумой; ¦каждый случай ¦ ¦
¦- холерой; ¦каждый случай ¦ ¦
¦- завозной тропической ¦каждый случай ¦ ¦
¦лихорадкой; ¦ ¦ ¦
¦- малярией, ¦каждый случай ¦ ¦
¦паразитоносительством ¦ ¦ ¦
¦(местном); ¦ ¦ ¦
¦- полиомиелитом; ¦каждый случай ¦ ¦
¦- бешенством; ¦каждый случай ¦ ¦
¦- ВИЧ-инфекцией; ¦каждый случай ¦ ¦
¦- брюшным тифом; ¦каждый случай ¦ ¦
¦- сибирской язвой; ¦каждый случай ¦ ¦
¦- столбняком; ¦летальный исход ¦ ¦
¦- дифтерией ¦летальный исход ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦б) Выявление необычайной ¦каждый случай ¦ ¦
¦реакции (осложнение, шок, ¦ ¦ ¦
¦смерть) после применения ¦ ¦ ¦
¦медицинских ¦ ¦ ¦
¦иммунобиологических ¦ ¦ ¦
¦препаратов (вакцин, ¦ ¦ ¦
¦анатоксинов, сывороток, ¦ ¦ ¦
¦иммуноглобулинов, ¦ ¦ ¦
¦интерферона) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦в) Выявление групповых ¦ ¦ ¦
¦заболеваний или подозрения на¦ ¦ ¦
¦заболевания среди населения:*¦ ¦ ¦
¦- брюшным тифом, паратифами; ¦ 3 и более ¦ ¦
¦- другими сальмонеллезами; ¦10 и более ¦ ¦
¦- дизентерией и другими ¦10 и более ¦ ¦
¦острыми кишечными инфекциями ¦ ¦ ¦
¦установленной (включая ¦ ¦ ¦
¦условно патогенную ¦ ¦ ¦
¦микрофлору) и неустановленной¦ ¦ ¦
¦этиологии; ¦ ¦ ¦
¦- вирусным гепатитом А; ¦10 и более ¦ ¦
¦- геморрагической лихорадкой ¦ 5 и более ¦ ¦
¦с почечным синдромом; ¦ ¦ ¦
¦- клещевым энцефалитом; ¦ 5 и более ¦ ¦
¦- лептоспирозом; ¦ 5 и более ¦ ¦
¦- лихорадкой Ку и другими ¦ 5 и более ¦ ¦
¦риккетсиозами, в том числе ¦ ¦ ¦
¦эпидемическим сыпным тифом; ¦ 3 и более ¦ ¦
¦- бруцеллезом, ¦ 5 и более ¦ ¦
¦в том числе овечьего типа; ¦ 3 и более ¦ ¦
¦- сибирской язвой; ¦ 3 и более ¦ ¦
¦- туляремией; ¦ 5 и более ¦ ¦
¦- трихинеллезом; ¦ 3 и более ¦ ¦
¦- менингококковой инфекцией; ¦ 5 и более ¦ ¦
¦- инфекционными заболеваниями¦10 и более ¦ ¦
¦невыясненной этиологии ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦г) Выявление групповых ¦ ¦ ¦
¦заболеваний или подозрения на¦ ¦ ¦
¦заболевания в ¦ ¦ ¦
¦лечебно-профилактических, ¦ ¦ ¦
¦образовательных и ¦ ¦ ¦
¦оздоровительных учреждениях: ¦ ¦ ¦
¦- брюшным тифом, паратифами; ¦ 2 и более ¦ ¦
¦- другими сальмонеллезами; ¦10 и более ¦ ¦
¦- дизентерией и другими ¦10 и более ¦ ¦
¦острыми кишечными инфекциями ¦ ¦ ¦
¦установленной этиологии ¦ ¦ ¦
¦(включая условно патогенную ¦ ¦ ¦
¦микрофлору) и неустановленной¦ ¦ ¦
¦этиологии; ¦ ¦ ¦
¦- вирусным гепатитом А; ¦10 и более ¦ ¦
¦- вирусным гепатитом В, С, Д;¦ 5 и более ¦ ¦
¦- дифтерией, в т.ч. ¦ 5 и более ¦ ¦
¦бактерионосителей токсигенных¦ ¦ ¦
¦штаммов коринебактерий; ¦ ¦ ¦
¦- корью; ¦10 и более ¦ ¦
¦- эпидемическим паротитом; ¦10 и более ¦ ¦
¦- менингококковой инфекцией; ¦ 5 и более ¦ ¦
¦- инфекционные заболевания ¦ 5 и более ¦ ¦
¦любой этиологии у ¦ ¦ ¦
¦новорожденных и родильниц ¦ ¦ ¦
¦(суммарно) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Примечание: *) Групповые заболевания кишечными или капельными ¦
¦инфекциями - заболевания, возникшие одновременно или в пределах ¦
¦одного инкубационного периода, связанные одним источником ¦
¦инфекции. ¦
¦ Групповые заболевания природно-очаговыми инфекциями и ¦
¦инвазиями (трихинеллез) - заболевания, возникшие одновременно ¦
¦в одном населенном пункте или среди членов одного коллектива. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.2. Каждый случай пищевого¦каждый случай ¦Органы ¦
¦отравления (подозрения на ¦ ¦здравоохранения,¦
¦него), связанного с ¦ ¦санэпиднадзора ¦
¦продукцией предприятия ¦ ¦ ¦
¦пищевой промышленности ¦ ¦ ¦
¦(включая напитки) ¦ ¦ ¦
¦общественного питания, ¦ ¦ ¦
¦детских учреждений и других ¦ ¦ ¦
¦объектов организованного ¦ ¦ ¦
¦питания, независимо от форм ¦ ¦ ¦
¦собственности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.3. Случаи отравления ¦Число ¦Органы ¦
¦грибами ¦пострадавших ¦здравоохранения,¦
¦ ¦3 и более ¦санэпиднадзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.4. Случаи заболевания ¦каждый случай ¦Органы ¦
¦(отравления), обусловленные ¦ ¦здравоохранения,¦
¦воздействием химических ¦ ¦санэпиднадзора ¦
¦факторов (пестициды, ¦ ¦ ¦
¦токсические соединения и др.)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.5. Приостановление ¦каждый случай ¦Органы ¦
¦(запрещение) реализации ¦ ¦здравоохранения,¦
¦(использования) пищевых ¦ ¦санэпиднадзора ¦
¦продуктов и ¦ ¦ ¦
¦продовольственного сырья, ¦ ¦ ¦
¦пищевых добавок и материалов,¦ ¦ ¦
¦с ними контактирующих, в том ¦ ¦ ¦
¦числе зарубежного ¦ ¦ ¦
¦производства ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.6. Случаи групповых ¦Число ¦Органы ¦
¦острых профессиональных ¦пострадавших ¦здравоохранения,¦
¦отравлений, сопровождающихся ¦3 и более ¦санэпиднадзора ¦
¦утратой трудоспособности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.7. Случаи загрязнения ¦Каждый случай ¦Органы ¦
¦помещений и территорий ¦ ¦здравоохранения,¦
¦лечебных, жилых, ¦ ¦санэпиднадзора ¦
¦оздоровительных учреждений ¦ ¦ ¦
¦солями тяжелых металлов, в ¦ ¦ ¦
¦т.ч. металлической ртутью, ¦ ¦ ¦
¦свинцом, кадмием и др. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.8. Инфекционная ¦Массовая гибель ¦Челябинская ¦
¦заболеваемость ¦животных в ¦государственная ¦
¦сельскохозяйственных животных¦пределах одного ¦станция по ¦
¦ ¦района - 10 голов¦борьбе с ¦
¦ ¦и более ¦болезнями ¦
¦ ¦ ¦животных ¦
¦ ¦Массовое ¦ ¦
¦ ¦заболевание ¦ ¦
¦ ¦животных в ¦ ¦
¦ ¦пределах одного ¦ ¦
¦ ¦района - 20 голов¦ ¦
¦ ¦и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.9. Поражение ¦Эпифитотийное ¦Председатели КЧС¦
¦сельскохозяйственных ¦поражение лесов ¦районов ¦
¦растений болезнями и ¦болезнями и ¦ ¦
¦вредителями (в т.ч. лесов) ¦массовое ¦ ¦
¦ ¦поражение ¦ ¦
¦ ¦вредителями, ¦ ¦
¦ ¦приводящие к ¦ ¦
¦ ¦гибели лесных ¦ ¦
¦ ¦насаждений, 10 га¦ ¦
¦ ¦и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4.10. Изменения состояния ¦Существенное ¦Председатели КЧС¦
¦животного и растительного ¦отличие от ¦районов города ¦
¦мира: массовая гибель ¦прошлых лет в 2 ¦ ¦
¦(заболевание) рыб и других ¦и более раза ¦ ¦
¦водных животных и растений, ¦ ¦ ¦
¦приобретение ими не ¦ ¦ ¦
¦свойственных ранее ¦ ¦ ¦
¦посторонних запахов и ¦ ¦ ¦
¦привкусов, отклонение от ¦ ¦ ¦
¦нормального развития икры, ¦ ¦ ¦
¦личинок и молоди рыб, ¦ ¦ ¦
¦нарушение путей миграции, ¦ ¦ ¦
¦мест нагула и нереста; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦массовая гибель (заболевание)¦Смертность ¦ ¦
¦животных, в том числе диких; ¦(количество ¦ ¦
¦гибель растений (ожоги, ¦заболеваний) ¦ ¦
¦усыхания и другие ¦превышает в 3 ¦ ¦
¦отрицательные признаки), ¦раза и более ¦ ¦
¦в том числе лесов и ¦средне- ¦ ¦
¦сельскохозяйственных растений¦статистическую ¦ ¦
¦ ¦за сезон (весна, ¦ ¦
¦ ¦лето, зима, ¦ ¦
¦ ¦осень) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ III. Ситуации криминогенного характера ¦ ¦
¦ (направляется Главе города) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. Бандитизм (создание ¦Число ¦УВД города, ФСБ,¦
¦устойчивой вооруженной группы¦пострадавших ¦городская ¦
¦в целях нападения на ¦5 чел. и более ¦прокуратура ¦
¦предприятия, учреждения, ¦ ¦ ¦
¦организации и граждан) ¦Число погибших ¦ ¦
¦ ¦2 чел. и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Прямой ¦ ¦
¦ ¦материальный ¦ ¦
¦ ¦ущерб - 100 тыс. ¦ ¦
¦ ¦и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. Терроризм (совершение ¦Число ¦УВД города, ФСБ,¦
¦общественно-опасного деяния с¦пострадавших ¦городская ¦
¦целью нарушения общественной ¦1 чел. и более ¦прокуратура ¦
¦безопасности, устрашения ¦ ¦ ¦
¦населения, оказание ¦Число погибших ¦ ¦
¦воздействия на принятие ¦1 чел. и более ¦ ¦
¦решений органами власти, либо¦ ¦ ¦
¦угроза совершения данных ¦Прямой ¦ ¦
¦действия) ¦материальный ¦ ¦
¦ ¦ущерб - 100 тыс. ¦ ¦
¦ ¦руб. и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Влияние на ¦ ¦
¦ ¦функционирование ¦ ¦
¦ ¦отраслей ¦ ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. Массовые беспорядки ¦Число ¦УВД города, ФСБ,¦
¦(организация массовых ¦пострадавших ¦городская ¦
¦беспорядков, сопровождающихся¦5 чел. и более ¦прокуратура ¦
¦погромами, поджогами, ¦ ¦ ¦
¦уничтожением имущества, ¦Число погибших ¦ ¦
¦применением оружия, ¦2 чел. и более ¦ ¦
¦взрывчатых веществ и ¦ ¦ ¦
¦взрывных устройств) ¦Прямой ¦ ¦
¦ ¦материальный ¦ ¦
¦ ¦ущерб - 100 тыс. ¦ ¦
¦ ¦руб. и более ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Влияние на ¦ ¦
¦ ¦функционирование ¦ ¦
¦ ¦отраслей ¦ ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. Митинги, демонстрации, ¦Независимо от ¦УВД города, ФСБ,¦
¦коллективные забастовки, ¦масштаба ¦городская ¦
¦проведенные с нарушением ¦ ¦прокуратура ¦
¦установленного порядка, ¦ ¦ ¦
¦грозящие перерасти в массовые¦ ¦ ¦
¦беспорядки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. Геноцид (действия, ¦Число ¦ФСБ, городская ¦
¦направленные на полное или ¦пострадавших ¦прокуратура ¦
¦частичное уничтожение ¦5 чел. и более ¦ ¦
¦национальной, расовой или ¦ ¦ ¦
¦религиозной группы путем ¦Число погибших ¦ ¦
¦убийства членов этой группы, ¦2 чел. и более ¦ ¦
¦либо иного создания жизненных¦ ¦ ¦
¦условий, рассчитанных на ¦ ¦ ¦
¦физическое уничтожение этой ¦ ¦ ¦
¦группы) ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----------------+-----------------
Начальник
Управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Челябинска
полковник А.ПОПАТЕНКО
|