ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 1998 г. N 165
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В 1998 ГОДУ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации" сформировавшаяся в
области система обязательного медицинского страхования является
стабильным источником поступления финансовых средств, позволяющим
обеспечить деятельность лечебных учреждений по реализации
территориальной программы обязательного медицинского страхования
(далее ОМС).
В целях обеспечения полного и своевременного поступления
страховых взносов на обязательное медицинское страхование
населения, улучшения финансирования учреждений здравоохранения
области, осуществления защиты прав пациентов и с учетом
достигнутого опыта работы субъектов обязательного медицинского
страхования по организации системы ОМС в области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Главному управлению здравоохранения администрации области
(Козлов А.В.), областному фонду обязательного медицинского
страхования (Звонков Ю.Н.), ассоциации страховых медицинских
организаций (Логинов П.Н.), главам муниципальных образований
области продолжить в 1998 году работу по развитию и
совершенствованию обязательного медицинского страхования в
области.
2. Главам муниципальных образований области:
2.1. Взять под контроль и во взаимодействии с филиалами
областного фонда ОМС организовать работу по обеспечению
перечислений организациями текущих платежей и погашению долгов
недоимщиков в фонд ОМС.
2.2. Не допускать задолженности по страховым взносам в фонд
ОМС по организациям, финансируемым из местного бюджета.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области с
целью осуществления финансирования из средств фонда ОМС
медицинской помощи, оказываемой стационарными подразделениями
лечебно-профилактических учреждений в соответствии с
территориальной программой ОМС на 1998 год, заключить с областным
фондом ОМС (Звонков Ю.Н.) договоры о платежах на обязательное
медицинское страхование неработающего населения и обеспечить их
выполнение.
4. Утвердить:
4.1. Территориальную программу обязательного медицинского
страхования населения Челябинской области на 1998 год
(Приложение 1).
4.2. Перечень видов медицинской помощи, медицинских услуг,
профилактических мероприятий, лекарственного обеспечения и иных
мероприятий, финансируемых из средств государственной и
муниципальной систем здравоохранения (Приложение 2).
4.3. Перечень медицинских услуг, оказываемых за счет средств
организаций любых форм собственности, а также личных средств
граждан (Приложение 3).
4.4. Порядок финансирования медицинских учреждений области из
средств фонда обязательного медицинского страхования в 1998 году
(Приложение 4).
5. Рекомендовать областному фонду ОМС (Звонков Ю.Н.):
5.1. Продолжить финансирование амбулаторно-поликлинических
учреждений (подразделений) за оказанные медицинские услуги
застрахованным гражданам в рамках территориальной программы ОМС
через филиалы в городах и районах в соответствии с утвержденным
Порядком финансирования медицинских учреждений области из средств
фонда ОМС в 1998 году.
5.2. Финансирование стационарных подразделений лечебно -
профилактических учреждений осуществлять при условии заключения
договоров о платежах на обязательное медицинское страхование
неработающего населения с главами муниципальных образований.
5.3. Совместно с Главным управлением здравоохранения
администрации области (Козлов А.В.), комитетом по фармации
администрации области (Лузин А.Н.) разработать механизм
обеспечения лекарственными средствами медицинских учреждений,
функционирующих в системе ОМС.
5.4. Продолжить работу по оказанию финансовой помощи лечебно -
профилактическим учреждениям области в приобретении оборудования,
производстве ремонтных и строительных работ посредством
взаимозачетов со страхователями - должниками в областной фонд ОМС.
6. Главному управлению здравоохранения администрации области
(Козлов А.В.), областному фонду ОМС (Звонков Ю.Н.), страховым
медицинским организациям установить строгий контроль за целевым и
рациональным использованием средств ОМС. Обеспечить во всех
лечебных учреждениях, входящих в систему ОМС, персонифицированный
учет оказанных медицинских услуг в соответствии с действующими
нормативными документами. Принять меры по обеспечению для этих
целей лечебных учреждений необходимой компьютерной техникой.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области Косилова А.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 25 марта 1998 г. N 165
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД
Территориальная программа обязательного медицинского
страхования определяет объем, условия оказания медицинской и
лекарственной помощи застрахованным гражданам Челябинской области.
1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1. Областная программа реализуется на основе договоров,
заключаемых между субъектами медицинского страхования.
2. Медицинские услуги в рамках гарантированного объема,
определенного территориальной программой, реализуются на всей
территории области.
3. Средства, направленные на обязательное медицинское
страхование граждан, являются одним из источников финансирования
здравоохранения.
4. Объем медицинских услуг, оказываемых пациентам по видам
медицинской помощи, гарантированный Территориальной программой
обязательного медицинского страхования, не зависит от фактически
внесенного страхового взноса и одинаков для всех жителей области.
5. Вневедомственная экспертиза объемов и качества
предоставляемых медицинских услуг застрахованным гражданам
возлагается на страховые медицинские организации и областной фонд
обязательного медицинского страхования в соответствии с
заключенными договорами.
Внутриведомственный контроль за качеством медицинской помощи
организуется соответствующими органами управления
здравоохранением.
6. Медицинские учреждения реализуют программы добровольного
медицинского страхования и предоставление платных услуг без ущерба
для Территориальной программы ОМС.
7. Территориальная программа подлежит ежегодному пересмотру и
утверждению областной администрацией.
2. ГРАЖДАНАМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОКАЗЫВАЮТСЯ
СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому населению
(в т.ч. в дневных стационарах и стационарах на дому)
1.1. Диагностика, лечение (в т.ч. восстановительное) и
консультации острых (исключая острые профессиональные заболевания)
и обострений хронических заболеваний до компенсации.
1.2. Диагностика, лечение и консультации хронических
заболеваний.
1.3. Диагностика и лечение травм, отравлений (кроме полученных
на производстве) и других неотложных состояний, не требующих
госпитализации.
1.4. Диагностика, лечение (в т.ч. восстановительное) и
консультации на дому больных с острыми и обострениями хронических
заболеваний, которые по состоянию здоровья или характеру
заболевания не могут посещать медицинское учреждение.
1.5. Все виды амбулаторно-поликлинической помощи при
беременности, осложнениях беременности, послеродового периода;
контрацепция, прерывание беременности на малых сроках методом
вакуум - аспирации (мини - аборты).
1.6. Профилактические прививки (кроме приобретения вакцин).
1.7. Периодические медицинские осмотры (кроме осмотров при
приеме на работу) работников:
- муниципальных детских дошкольных учреждений (детские сады,
детские ясли, дома ребенка, детские дома);
- государственных и муниципальных учебно-воспитательных
учреждений общего и специального образования (общеобразовательные
школы, ПТУ, ТУ, средние специальные учебные учреждения, школы -
интернаты);
- муниципальных предприятий общественного питания;
- системы социальной защиты населения (дома - интернаты для
престарелых, инвалидов и детей; муниципальные учреждения - приюты
для детей и подростков; государственные и муниципальные центры
социальной помощи);
- лечебно-профилактических учреждений государственной и
муниципальной систем здравоохранения, включая медицинских
работников, связанных с вредными условиями труда.
1.8. Предварительные и периодические медицинские осмотры
учащихся, студентов очных форм обучения в государственных и
муниципальных учебно-воспитательных учреждениях общего и
специального образования.
1.9. Предварительные медицинские осмотры работников,
обеспечивающих оздоровление, отдых и занятость детей в
каникулярное время.
1.10. Диспансеризация, динамическое наблюдение, проведение
лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий:
- больным, состоящим на диспансерном учете;
- инвалидам, участникам ВОВ и приравненным к ним лицам,
участникам войны в Афганистане, а также пострадавшим от
радиационного воздействия в результате аварии на ЧАЭС и др.
радиационных катастроф и инцидентов;
- подросткам (включая логоневрозы) и учащимся, студентам очных
форм обучения;
- краткосрочная диспансеризация лиц, перенесших острые
заболевания.
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям
(в т.ч. в дневных стационарах и стационарах на дому)
2.1. Диагностика, лечение (в т.ч. восстановительное) и
консультации при острых и обострении хронических заболеваний до
компенсации.
2.2. Диагностика, лечение и консультации хронических
заболеваний.
2.3. Диагностика и лечение травм, отравлений, не требующих
госпитализации.
2.4. Диагностика, консультации и лечение (в т.ч.
восстановительное) на дому детей с острыми и обострениями
хронических заболеваний, которые по состоянию здоровья или
характеру заболевания не могут посещать медицинское учреждение.
2.5. Диспансеризация, проведение динамического наблюдения,
лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий детям от
0 до 14 лет включительно (в т.ч. логоневрозы).
2.6. Профилактические прививки детям (кроме приобретения
вакцин).
3. Амбулаторно-поликлиническая стоматологическая помощь
взрослому и детскому населению
3.1. Неотложная и лечебная стоматологическая помощь в полном
объеме населению области.
3.2 Ортодонтическая помощь лицам до 18 лет.
3.3. Диспансеризация, проведение плановых лечебно -
оздоровительных и профилактических мероприятий детям, подросткам,
учащимся, студентам очных форм обучения и беременным женщинам.
4. Стационарная медицинская помощь взрослому и детскому
населению (в т.ч. в стационарах дневного пребывания)
4.1. Больным с острыми (исключая острые профессиональные
заболевания) и обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в
госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном
наблюдении.
4.2. При отравлениях, травмах, кроме полученных на
производстве.
4.3. При патологии беременности, родах, абортах, хирургической
стерилизации по медицинским показаниям.
4.4. Плановая госпитализация с целью проведения
диагностических исследований и лечения, требующих стационарного
режима.
4.5. Восстановительное лечение по поводу осложнений или
отдаленных последствий заболеваний, травм и отравлений.
5. Лекарственное обеспечение
5.1. Обеспечение медикаментами и изделиями медицинского
назначения в стационаре и при оказании неотложной медицинской
помощи в амбулаторно-поликлинических условиях в соответствии с
медицинскими стандартами.
5.2. Льготы по обеспечению лекарственной помощью отдельных
контингентов населения определяются действующим законодательством.
3. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:
1.1. Возможность выбора пациентом субъекта первичной
медико-санитарной помощи в рамках договоров обязательного
медицинского страхования. Застрахованный гражданин имеет право
выбора врача при посещении амбулаторно-поликлинического учреждения
при условии согласия врача.
1.2. Объем диагностических и лечебных мероприятий для
конкретного пациента определяется лечащим врачом.
1.3. Наличие очередности плановых больных на прием к врачу,
проведения диагностических исследований и лечебных мероприятий.
Максимальный срок ожидания приема плановыми больными составляет 10
дней.
1.4. Время, отведенное на прием больного в поликлинике,
определяется расчетными нормативами Министерства здравоохранения
Российской Федерации.
1.5. Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке
осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими
показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и
круглосуточного наблюдения.
1.6. При оказании медицинской помощи и услуг на дому
предусматривается:
1.6.1. Время ожидания медицинского работника не превышает
8 часов с момента регистрации вызова.
1.6.2. Осмотр больных на дому врачами "узких" специальностей
осуществляется после осмотра участкового врача (врача общей
практики) при наличии показаний.
1.7. Показаниями для оказания медицинской помощи на дому
являются:
1.7.1. Острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья.
1.7.2. Состояния, угрожающие окружающим.
1.7.3. Тяжелые хронические заболевания.
1.7.4. Заболевания женщин во время беременности и послеродовом
периоде сроком до 2 месяцев.
1.7.5. Патронаж детей до 1 года.
2. В стационарных учреждениях:
2.1. Возможность наличия очередности на плановую
госпитализацию. Максимальный срок ожидания плановой госпитализации
не превышает 1 месяца.
2.2. Больные размещаются в палаты на 4 и более мест.
2.3. Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным
питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными
Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.4. Предоставление возможности одному из родителей или иному
члену семьи по усмотрению родителей находиться вместе с больным
ребенком. Обеспечение питанием и койкой этого лица, ухаживающего
за ребенком до 3 лет, а также за ребенком старше 3 лет при наличии
медицинских показаний для ухода.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 25 марта 1998 г. N 165
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ,
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ИЗ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Целевые медицинские программы и профилактические
мероприятия, утвержденные органами исполнительной власти.
2. Экстренная медицинская помощь при массовых поражениях (в
зонах стихийных бедствий и катастроф), а также при массовых
инфекционных заболеваниях.
3. Скорая медицинская помощь.
4. Санитарно-профилактическая и медицинская помощь при
инфекционных и паразитарных заболеваниях.
5. Санитарно-профилактическая и медицинская помощь при
социально-опасных заболеваниях (туберкулез, кожные и венерические,
психические, наркологические заболевания).
6. Санитарно-профилактическая и медицинская помощь при
социально-значимых заболеваниях (онкологические, в т.ч.
гематология; эндокринология).
7. Сердечно-сосудистая хирургическая помощью (в стационарных
подразделениях).
8. Микрохирургическая помощь.
9. Дорогостоящие виды диагностических обследований
(ядерно-магнитный резонанс, компьютерная томография).
10. Организационно-методическая работа медицинских учреждений.
11. Лекарственное обеспечение и зубное протезирование в
соответствии с перечнем лиц, заболеваний и состояний, при которых
решением государственных органов определены льготы по
лекарственному обеспечению в амбулаторных условиях. Приобретение
питания детям до 2-х лет.
12. Капитальный ремонт учреждений здравоохранения и
государственные капитальные вложения.
13. Приобретение оборудования и инвентаря, санитарного
автотранспорта.
14. Трансплантация органов и тканей.
15. Обследование и выдача справок донорам.
16. Приобретение искусственного хрусталика, эндопротезов (для
детей, подростков, учащихся и студентов очных форм обучения,
пенсионеров), отечественных слуховых аппаратов и
кардиостимуляторов.
17. Прочие мероприятия (подготовка кадров, тиражирование
бланков медицинской документации, расходы по гражданской обороне,
проведение конференций, совещаний, съездов).
МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ,
ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Медицинские учреждения, структурные подразделения.
1.1. Станции, отделения скорой медицинской помощи, ЧГКБСМП;
1.2. ФАПы, амбулатории, сельские участковые больницы;
1.3. Инфекционные больницы, отделения, кабинеты;
1.4. Психоневрологические больницы, диспансеры, кабинеты;
1.5. Кожно-венерологические диспансеры, отделения, кабинеты;
1.6. Противотуберкулезные диспансеры, больницы, кабинеты,
санатории;
1.7. Наркологические диспансеры, кабинеты;
1.8. Дома ребенка;
1.9. Детские санатории;
1.10. Молочные кухни;
1.11. Областное бюро медицинской статистики, оргметодотделы
(кабинеты);
1.12. Областное бюро судебно-медицинской экспертизы и
областное патологоанатомическое бюро, патологоанатомические
отделения в составе лечебно-профилактических учреждений;
1.13. Центры и кабинеты профилактики СПИДа;
1.14. Станции, отделения, кабинеты переливания крови (кроме
областной станции переливания крови);
1.15. Центры медицинской профилактики;
1.16. Врачебно-физкультурные диспансеры и кабинеты;
1.17. Служба санитарной авиации области;
1.18. Медицинские училища;
1.19. Госпитали и отделения для ветеранов войны;
1.20. Медико-генетическая консультация; центр планирования
семьи и репродукции "Брак и семья";
1.21. Базы и склады спецмедснабжения;
1.22. Областная медицинская библиотека;
1.23. Централизованные бухгалтерии;
1.24. Онкологические диспансеры, отделения и кабинеты;
1.25. Специализированные медицинские центры;
1.26. Лечебно-профилактические учреждения областного
подчинения;
1.27. Эндокринологические отделения и кабинеты;
1.28. Отделения гемодиализа.
Начальник
Главного управления
здравоохранения
Челябинской области
А.В.КОЗЛОВ
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 25 марта 1998 г. N 165
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОРГАНИЗАЦИЙ ЛЮБЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ,
А ТАКЖЕ ЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН
1. Косметологические услуги (за исключением пластических и
реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским
показаниям).
2. Традиционные методы диагностики и лечения:
2.1. Акупунктура (рефлексотерапия):
2.1.1. корпоральная рефлексотерапия - применение
иглоукалывания по всей поверхности тела,
2.1.2. аурикулярная рефлексотерапия - применение
рефлексотерапии на ушной раковине,
2.1.3. Су-Джок - корейская система лечения по методу доктора
Пака с применением рефлексотерапии на поверхности ладони,
2.1.4. электропунктурная диагностика по различным авторам.
2.2. Фитотерапия - применение различных лекарственных
растений.
2.3. Апитерапия - применение продуктов жизнедеятельности пчел.
2.4. Гомеопатия - применение микродоз обычных лекарственных
средств.
2.5. Натуротерапия - применение диет и рационального голодания
в различных вариантах.
2.6. Герудотерапия - лечение пиявками.
2.7. Иридодиагностика - диагностика по радужной оболочке
глаза.
2.8. Мануальная терапия - применение воздействий на
опорно-двигательный аппарат.
2.9. Биоэнерготерапия - диагностика и лечение биополем людей.
2.10. Аромотерапия - лечение запахами трав.
3. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно
предусмотрено действующим законодательством).
4. Профосмотры, за исключением п. 1.7; 1.8; 1.9; 1.10; 2.5
Территориальной программы и п. 15 Приложения 1 к Территориальной
программе обязательного медицинского страхования на 1998 год.
5. Судебно-медицинская экспертиза в порядке личной инициативы
граждан.
6. Санаторно-курортное лечение.
7. Услуги центров медицинской профилактики, обучение приемам
реанимации и другим видам экстренной помощи.
8. Бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности,
предоставляемые медицинскими учреждениями, в том числе:
8.1. Доставка на дом лекарств.
8.2. Уход за больными на дому, осуществляемый медицинским
персоналом.
8.3. Ритуальные услуги.
8.4. Транспортные услуги медицинских учреждений (кроме случаев
оказания экстренной медицинской помощи).
8.5. Прокат простейших видов медицинской техники, изделий
медицинского назначения, предметов ухода за больными.
8.6. Пребывание хронических больных в медицинских учреждениях
с целью обеспечения ухода.
8.7. Дополнительное питание в больничном учреждении сверх
утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации
норм.
8.8. Обеспечение материалами, рекомендациями по правильному
питанию, ЛФК, режиму в соответствии с характером заболевания.
9. Медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных,
трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха, спортивных состязаний,
массовых культурных и общественных мероприятий.
10. Оформление дубликатов медицинских документов, выдача
справок лицам старше 18 лет.
11. Медицинские осмотры, проведение профилактических прививок
отъезжающим за рубеж.
12. Искусственная инсеминация и экстракорпоральное
оплодотворение. Гормональные исследования на беременность в ранние
сроки.
13. Медицинская помощь при острых профессиональных
заболеваниях, производственных травмах и отравлениях.
14. Кератомия без медицинских показаний. Коррекция зрения с
помощью контактных линз.
15. Приобретение искусственного хрусталика, эндопротезов (за
исключением п. 16 Приложения N 1), слуховых аппаратов и
кардиостимуляторов импортного производства.
16. Все виды медицинского обследования, освидетельствования,
консультаций, экспертиз и лечения, оказание которых не обязательно
для реализации прав застрахованных в рамках Территориальной
программы, проводимые по личной инициативе граждан (при отсутствии
противопоказаний), в том числе:
16.1. Лечебно-профилактические и диагностические мероприятия,
осуществляемые анонимно (за исключением обследования на СПИД).
16.2. Консультации и лечение больных за пределами территории
субъекта Российской Федерации при имеющейся возможности
диагностики и лечения на местных базах.
16.3. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции,
консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме
лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не
могут посетить медицинское учреждение).
16.4. Продление по желанию больного пребывания в стационаре по
завершению курса лечения и наличия условий для перевода его на
лечение в амбулаторных условиях.
17. Медицинская помощь, оказываемая в условиях, не
предусмотренных Территориальной программой.
18. Экстракорпоральная ударноволновая литотрипсия.
19. Лечебно-консультативная помощь при сексуальных
расстройствах.
20. Медицинское освидетельствование граждан, связанное с
исполнением ими воинской обязанности.
21. Медицинская помощь военнослужащим в соответствии со ст. 16
Закона РФ "О статусе военнослужащих", Постановлением правительства
РФ от 26 сентября 1994 г. N 1093 и Постановлением правительства РФ
от 29 июня 1995 г. N 649 оказывается за счет средств Министерства
обороны РФ, других министерств и ведомств РФ, в которых законом
предусмотрена военная служба, в порядке, определенном действующими
приказами.
Начальник
Главного управления
здравоохранения
Челябинской области
А.В.КОЗЛОВ
Приложение N 4
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 25 марта 1998 г. N 165
ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ
ИЗ СРЕДСТВ ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ В 1998 ГОДУ
Настоящий порядок финансирования медицинских учреждений
разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О
медицинском страховании граждан в РФ", "Положением о Челябинском
областном фонде обязательного медицинского страхования",
устанавливает принципы финансового взаимодействия субъектов ОМС и
распространяется на медицинские учреждения (включая
ведомственные), оказывающие лечебно-профилактическую помощь в
рамках территориальной программы.
1. ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
1.1. Основанием для финансирования медицинских учреждений из
средств ОМС через филиалы фонда являются договоры о финансировании
лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), заключенные между
филиалом фонда и ЛПУ.
1.2. Основанием для финансирования медицинских учреждений из
средств ОМС в случае финансирования через страховые медицинские
организации (СМО) являются договоры о финансировании обязательного
медицинского страхования, заключенные между филиалом фонда и СМО,
а также договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи
(медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию,
заключенные между СМО и медицинским учреждением.
1.3. Договоры вступают в силу с первого числа месяца,
следующего за месяцем их заключения.
1.4. Для зачисления и расходования средств, поступающих в
медицинские учреждения от филиала или СМО, используются текущие
счета 40503, 40603, 40703.
1.5. На счета 40503, 40603, 40703 зачисляются средства:
- территориального фонда обязательного медицинского
страхования, соответствующие объему фактически оказанной лечебно -
профилактической помощи (медицинских услуг):
- федерального и территориального фондов обязательного
медицинского страхования, направленные на целевое использование.
1.6. В соответствии с Законом Российской Федерации "О
медицинском страховании граждан в РФ" необходимым условием для
финансирования ЛПУ за оказанные медицинские услуги является
наличие лицензии на разрешенные виды медицинской деятельности,
услуг и страховых программ.
1.7. Финансирование ЛПУ с истекшим сроком действия лицензий
или выполняющих виды медицинской деятельности, которые отсутствуют
в протоколе к лицензии, осуществляется в соответствии с совместным
приказом ГУЗО и ЧОФОМС NN 94/996 от 12.05.97 г.
1.8. Областной фонд ОМС оплачивает медицинские услуги,
оказанные амбулаторно-поликлиническими учреждениями
(подразделениями) и параклиническими подразделениями базовых ЛПУ
по утвержденным тарифам.
1.8.1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях нормативом
финансирования, выполняющим функцию тарифа, является стоимость
1 посещения к врачу - специалисту, в параклинических
подразделениях базовых ЛПУ - стоимость 1 условной единицы
исследования.
1.8.2. Затраты на содержание амбулаторно-поликлинических
учреждений (подразделений) компенсируются в пределах утвержденного
тарифа.
1.9. Финансирование стационарных подразделений ЛПУ области из
средств фонда ОМС производится при условии заключения договоров с
администрациями городов и районов о платежах на обязательное
медицинское страхование неработающего населения в областной фонд
ОМС.
1.10. При возможности увеличения тарифов на медицинские услуги
до необходимого уровня областной фонд ОМС вводит коэффициент
индексации тарифов, предварительно утверждая его на согласительной
комиссии.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСЧЕТОВ
2.1. Финансирование амбулаторно-поликлинических учреждений
(подразделений) области осуществляется по тарифам на медицинские
услуги, утвержденным совместным приказом ГУЗО и ЧОФОМС N 134/481
от 5.06.96 г. "О совершенствовании системы финансирования
амбулаторно-поликлинических учреждений Челябинской области",
N 23/493 от 22.01.98 г. "О внесении изменений и дополнений в
тарифы на медицинские услуги" и в соответствии с категорией,
присвоенной ЛАКО.
2.2. Объемы финансирования определяются на основании
документов, представляемых в соответствии с совместными приказами
ГУЗО и ЧОФОМС N 47 от 14.02.96 г. и N 76 от 15.02.96 г. "О порядке
оплаты медицинских услуг, оказанных населению Челябинской области,
других субъектов РФ в системе ОМС, и особенностях их учета" и
NN 103 и 260 от 11.04.96 г. "О введении в практику работы всех
субъектов обязательного медицинского страхования Челябинской
области "Положения об экспертной оценке качества медицинской
помощи в системе обязательного медицинского страхования".
2.3. Дополнительное финансирование базовых ЛПУ,
функционирующих в системе ОМС, за оказанные параклинические услуги
в рамках территориальной программы осуществляется на основании
представленных документов, в соответствии с решением правления
N 43 от 31 октября 1995 г. "О порядке финансирования
амбулаторно-поликлинических медицинских учреждений за
параклинические услуги" и при условии выполнения требований к
учету и порядку оказания медицинских услуг параклиническими
подразделениями, определенных совместным приказом ГУЗО и ЧОФОМС
N 212 от 09.12.96 г. и N 1405 от 28 ноября 1996 г.
Расходы на содержание параклинических подразделений ЛПУ,
которые не являются базовыми, включены в тарифы врачебных
(фельдшерских) посещений и дополнительному финансированию не
подлежат.
2.4. Финансирование стационарных подразделений осуществляется
в пределах объема страховых платежей из бюджета, поступающих по
договору на обязательное медицинское страхование неработающего
населения, определяемого с учетом особенностей формирования
бюджета города (района) на 1998 год, годового объема сметного
финансирования стационарных подразделений по кодам экономической
классификации бюджетных расходов:
110100 "Оплата труда государственных служащих",
110200 "Начисления на заработную плату",
110302 "Медикаменты и перевязочные средства",
110304 "Продукты питания",
а также расчетного норматива платежа на неработающее население в
соответствии с Методикой (Прилагается).
2.5. Оплата медицинских услуг сотрудникам органов внутренних
дел Челябинской области, оказываемых лечебными учреждениями в
рамках территориальной программы обязательного медицинского
страхования, производится из средств фонда ОМС (решение правления
N 61 от 31.07.96 г.).
Оплата медицинских услуг, оказанных военнослужащим внутренних
войск МВД Челябинской области лечебно-профилактическими
учреждениями, осуществляется в соответствии с "Инструкцией о
порядке проведения финансовых расчетов за медицинскую помощь,
оказанную военнослужащим внутренних войск МВД России учреждениями
здравоохранения", утвержденной совместным приказом МВД РФ и МЗ РФ
N 272/136 от 6.05.97 г.
2.6. Финансирование фельдшерско-акушерских пунктов Челябинской
области из средств фонда ОМС осуществляется в целях оказания
финансовой помощи ФАПам путем приобретения через систему
взаимозачетов необходимых медикаментов и перевязочных средств.
2.7. Филиалы фонда и страховые медицинские организации
финансируют медицинские учреждения в режиме "аванс - расчет".
Размер и сроки авансирования определяются условиями договора о
финансировании ЛПУ или договора по обязательному медицинскому
страхованию.
3. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
3.1. Медицинские учреждения, работающие в системе ОМС, в
зависимости от источников финансирования ведут раздельный
статистический учет оказанных медицинских услуг, раздельный
бухгалтерский учет поступления и использования финансовых средств.
Бухгалтерский и статистический учет ведутся в соответствии с
действующими нормативными документами и предъявляемыми
требованиями.
3.2. Филиалы фонда или страховые медицинские организации
принимают финансовые отчеты медицинских учреждений по средствам
ОМС: форма N 14 ежеквартально нарастающим итогом, форма N 52 за
первое полугодие и год.
3.3. Финансовые средства фонда ОМС используются амбулаторно -
поликлиническим учреждением (подразделением) по целевому
назначению в соответствии с кодами экономической классификации
бюджетных расходов, включенных в структуру тарифа:
110100 "Оплата труда государственных служащих"
110200 "Начисления на заработную плату"
110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных
материалов"
в том числе:
110301 Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для
текущих хозяйственных целей (кроме тиражирования бланков)
110302 Медикаменты и перевязочные средства
110303 Мягкий инвентарь и обмундирование
110304 Продукты питания (расходы на приобретение спецмолока)
110400 Командировки и служебные разъезды
110500 Оплата транспортных услуг
110600 Оплата услуг по связи
110700 Оплата коммунальных услуг
111000 Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы на закупки
товаров и услуг
в том числе:
111002 Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря
111003 Оплата текущего ремонта зданий и помещений
111004 Прочие текущие расходы (расходы на охрану по договорам,
пожарную сигнализацию, абонентная плата за радиоточки).
3.4. Финансовые средства фонда ОМС используются стационарными
подразделениями медицинских учреждений по целевому назначению в
соответствии с кодами экономической классификации бюджетных
расходов 110100, 110200, 110302, 110304.
3.5. Первоочередными следует считать расходы по кодам
бюджетной классификации 110100, 110200 и 110302. Расходы по
остальным кодам бюджетной классификации возмещаются в
амбулаторно-поликлинических учреждениях (подразделениях)
финансовыми средствами ОМС в пределах утвержденного тарифа и путем
проведения взаимозачетов, в стационарных подразделениях -
финансовыми средствами ОМС в пределах объема страховых платежей,
поступающих по договору на обязательное медицинское страхование
неработающего населения, а также путем проведения взаимозачетов.
3.6. Контроль по целевому использованию средств фонда ОМС в
медицинском учреждении ведет областной фонд, филиалы фонда,
страховые медицинские организации.
3.7. Фонд обязательного медицинского страхования в
установленном порядке направляет отчет о расходовании средств ОМС
Федеральному фонду.
Приложение
к порядку
финансирования медицинских
учреждений области
из средств фонда обязательного
медицинского страхования
в 1998 году
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО НОРМАТИВА ПЛАТЕЖА
НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА (РАЙОНА)
1. Объем поступления страховых взносов от предприятий,
организаций, учреждений (3,4 % от прогноза фонда оплаты труда по
городу (району) на 1998 год) соответствует объему финансирования
амбулаторно-поликлинической помощи в рамках территориальной
программы обязательного медицинского страхования (ОМС).
2. Объем поступления платежей из бюджета на обязательное
медицинское страхование неработающего населения соответствует
объему финансирования стационарной помощи в рамках территориальной
программы ОМС по кодам бюджетной классификации 110100 "Оплата
труда государственных служащих", 110200 "Начисления на заработную
плату", 110302 "Медикаменты и перевязочные средства", 110304
"Продукты питания".
2.1. Определяется объем бюджета здравоохранения города,
(района) включающий средства на финансирование стационарной помощи
и социально-значимых видов медицинской помощи (из проекта бюджета
на 1998 г.)
2.2. Определяется объем финансирования на социально-значимые
виды медицинской помощи и иные мероприятия, финансируемые из
средств государственной и муниципальной системы здравоохранения.
2.3. Объем финансирования стационарной помощи в рамках
территориальной программы ОМС (по кодам 110100, 110200, 110302,
110304) определяется как разность между объемом бюджета
здравоохранения и объемом денежных средств, направляемых на
финансирование социально-значимых видов медицинской помощи и иных
мероприятий, финансируемых из средств государственной и
муниципальной системы здравоохранения.
3. Численность неработающего населения рассчитывается как
разность между общей численностью населения и численностью
работающих в городе (районе) (по статистическим данным).
4. Норматив страхового платежа на 1 человека в месяц
определяется расчетным путем п. 2.3 : п. 3 : 12.
Примечание: При изменении объемов бюджетных ассигнований на
здравоохранение или численности неработающего населения города
(района) норматив платежа на обязательное медицинское страхование
неработающего населения подлежит корректировке.
|