ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1998 г. N 230
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "К ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОЛОЖЕНИИ В ЯДЕРНОМ
ОРУЖЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ"
Рассмотрев материалы, представленные комитетом
Законодательного собрания по промышленности, строительству,
транспорту, связи, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству "О
положении в ядерном оружейном комплексе России", Законодательное
собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение "К Федеральному Собранию Российской
Федерации о положении в ядерном оружейном комплексе России".
2. Просить Председателя Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации Селезнева Г.Н. организовать в первом
полугодии 1998 года депутатские слушания по вопросу "О положении в
ядерном оружейном комплексе России".
Первый заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
А.С.САЛОМАТКИН
ПРИНЯТО
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 26 февраля 1998 г. N 230
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"К ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОЛОЖЕНИИ В ЯДЕРНОМ ОРУЖЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ"
Положение ядерного оружейного комплекса (в дальнейшем - ЯОК)
России критическое! Россия стремительно приближается к черте, за
которой страна не имеет права называться ядерной державой. Без
нормального функционирования ЯОК не может быть и речи о
национальной безопасности и сохранении государственности России.
Особенно важна нормальная деятельность ЯОК в условиях действия
Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ),
который Россия подписала в 1996 году.
Ядерный оружейный комплекс России - это не только ядерное
оружие. Россия имеет уникальный опыт мирного использования энергии
ядерного взрыва в народном хозяйстве, в том числе:
интенсификация нефтяных и газовых месторождений;
ликвидация аварий (выбросы, пожары) на нефтяных и газовых
месторождениях;
создание емкостей для захоронения вредных промышленных
отходов;
дробление рудных пород;
сейсмическое зондирование для обнаружения полезных ископаемых;
создание водохранилищ в засушливых местностях;
ликвидация скоплений метана и снятие напряжений горных пород в
шахтах и т.п.
Такого опыта нет ни у одной ядерной державы. Для России эти
технологии будут иметь огромное значение.
Бюджетное финансирование предприятий ЯОК России весьма
невысоко по сравнению с другими ядерными державами, но и оно
постоянно не выполняется, что приводит к нарастанию социальной
напряженности (митинги протеста, пикетирование Минфина и
Правительства, забастовки), исчезновению кадров высшей
квалификации по ядерному оружию. Но дело не только в недостаточном
и несвоевременном финансировании. Необходимо четкое
государственное управление этой важнейшей для России отраслью.
Развал ЯОК в дальнейшем нельзя ликвидировать никакими средствами.
Положение ЯОК России вызывает беспокойство мирового
сообщества. В средствах массовой информации западных стран
раздаются призывы взять под международный контроль ЯОК России
вплоть до использования интервенции.
Если Россия должна оставаться ядерной державой, то отношение
Правительства Российской Федерации к ЯОК надо срочно менять
коренным образом, выполняя Указы Президента, федеральные законы и
собственные решения.
Законодательное собрание Челябинской области считает
необходимым обсудить в Федеральном Собрании проблемы ЯОК России.
Предлагаем провести это обсуждение на примере предприятий ЯОК
Челябинской области, где находится три предприятия, являющиеся
основополагающими в ЯОК России, в трех закрытых городах
Челябинской области:
Российский Федеральный ядерный центр - ВНИИТФ (г. Снежинск);
производственное объединение "Маяк" (г. Озерск);
приборостроительный завод (г. Трехгорный).
|