ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1998 г. N 235
ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
ПО ПРОЕКТАМ ЗАКОНОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О СТАТУСЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНЫХ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Информацию по проведению депутатских слушаний принять к
сведению.
2. Согласиться с рекомендациями депутатских слушаний по
проектам законов Челябинской области "О статусе главы
муниципального образования и иных выборных должностных лиц
местного самоуправления в Челябинской области", "О муниципальной
службе".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на комитет Законодательного собрания по законодательству,
государственному строительству и местному самоуправлению.
Первый заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
А.С.САЛОМАТКИН
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 26 февраля 1998 г. N 235
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ
ЗАКОНОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О СТАТУСЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНЫХ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ",
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ"
Рассмотрев проекты законов Челябинской области "О статусе
главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц
местного самоуправления в Челябинской области" и "О муниципальной
службе", принятые Законодательным собранием Челябинской области в
первом чтении в соответствии с компетенцией, установленной
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом области "О местном самоуправлении в
Челябинской области", участники депутатских слушаний отмечают, что
необходимость принятия указанных законов обусловлена
незавершенностью процесса формирования нормативной базы правового
регулирования фактически функционирующих органов местного
самоуправления и глав муниципальных образований.
В 1997 году в основном завершено формирование органов местного
самоуправления на всей территории Челябинской области. Избраны и
работают 324 главы муниципальных образований, 318 представительных
органов местного самоуправления, в которые избрано 3103 депутата.
Обеспечивают деятельность глав муниципальных образований и
представительных органов местного самоуправления более шести тысяч
муниципальных служащих.
Исходя из вышеизложенного, участники депутатских слушаний
рекомендуют:
Комитету Законодательного собрания Челябинской области по
законодательству, государственному строительству и местному
самоуправлению.
1. Рассмотреть в месячный срок поступившие в ходе депутатских
слушаний предложения и замечания к проектам указанных законов и
представить их в качестве поправок к текстам законов на
рассмотрение Законодательного собрания области.
2. При рассмотрении поправок к текстам проектов законов
исходить из требований законодательства Российской Федерации и
Челябинской области, учитывая при этом, что компетенция главы
муниципального образования и иных выборных должностных лиц
местного самоуправления определяется уставом муниципального
образования, а ограничение прав местного самоуправления,
установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, запрещается.
3. При рассмотрении социальных и трудовых гарантий,
предоставляемых главам муниципальных образований и иным выборным
должностным лицам, предусмотреть их соответствие гарантиям,
устанавливаемым для муниципальных служащих и депутатов
представительных органов местного самоуправления в соответствии с
Законом области "О статусе депутата представительного органа
местного самоуправления в Челябинской области".
Органам местного самоуправления в Челябинской области.
Предусматривать в уставах муниципальных образований правовое
регулирование статуса глав муниципальных образований и иных
выборных должностных лиц, вопросов муниципальной службы, положения
муниципальных служащих в соответствии с компетенцией,
устанавливаемой Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами области.
Президиуму Законодательного собрания области.
Обратиться в Государственную Думу и Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации с предложением об
ускорении принятия федерального закона "Об основах статуса
выборного лица местного самоуправления в Российской Федерации".
|