УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25.03.2004 N 1173
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1998 г. N 245
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЛАСТНОМ
ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об областном целевом бюджетном
экологическом фонде согласно приложению.
2. Предложить Губернатору области отменить постановление Главы
администрации области от 19 мая 1994 года N 378 "Об утверждении
Положения о Челябинском областном экологическом фонде".
Первый заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
А.С.САЛОМАТКИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 26 февраля 1998 г. N 245
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР
"Об охране окружающей природной среды", Закона области "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области",
Закона области "Об областном бюджете на 1998 год".
1.2. Настоящее Положение определяет цели, источники
образования и порядок использования средств областного целевого
бюджетного экологического фонда (далее - Фонд); органы управления
средствами Фонда и контроля за использованием средств Фонда.
1.3. Фонд является целевым бюджетным фондом и представляет
собой денежный фонд, образуемый в составе бюджета за счет доходов
целевого назначения и используемый по отдельной смете вне
зависимости от степени исполнения соответствующего бюджета в целом
исключительно на цели, ради которых он был образован.
1.4. Средства Фонда находятся на субсчете областного бюджета.
1.5. Средства Фонда не подлежат изъятию и расходованию на
нужды, не связанные с целями, ради которых Фонд создан.
1.6. Взаимодействие Фонда с Федеральным экологическим фондом и
местными экологическими фондами осуществляется на договорной
основе в соответствии с действующим законодательством.
II. Цели Фонда
2.1. Целями создания Фонда являются аккумулирование средств
для решения природоохранных задач областного значения,
восстановление потерь в окружающей природной среде,
воспроизводство природных ресурсов, компенсация вреда,
причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим
правонарушением, для обеспечения права населения Челябинской
области на благоприятную окружающую среду.
III. Источники образования средств Фонда
3.1. Средства Фонда образуются за счет:
платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую
природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;
сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за
экологические правонарушения;
пятидесяти процентов средств, полученных от реализации
конфискованных орудий охоты и рыболовства и незаконно добытой с их
помощью продукции;
добровольных взносов организаций и граждан, в том числе
иностранных юридических и физических лиц;
иных источников, не противоречащих действующему
законодательству.
IV. Порядок использования средств Фонда
4.1. Средства, поступившие на субсчет областного бюджета,
подлежат отчислению в размере: 10 процентов - в Федеральный
экологический фонд, 60 процентов - в экологические фонды
муниципальных образований.
4.2. Средства Фонда (30 процентов) используются на:
участие в финансировании областных экологических программ;
финансирование работ в области охраны окружающей природной
среды, не предусмотренных федеральными и областными программами, а
именно:
а) разработка и реализация программ природоохранных
мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей
природной среды и обеспечение экологической безопасности
населения;
б) исследования в области охраны окружающей природной среды и
рационального природопользования, разработка и внедрение
ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
в) строительство, реконструкция природоохранных объектов;
г) осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов,
которым был причинен вред в результате загрязнения природной
среды;
д) развитие экологического воспитания и образования;
е) создание и совершенствование автоматизированных систем
экологического мониторинга и других экологических информационных
систем;
ж) издание ежегодного доклада о состоянии окружающей природной
среды и природных ресурсов области;
участие в финансировании работ по предупреждению и ликвидации
последствий стихийных природных процессов и явлений, а также
аварийных ситуаций, наносящих ущерб природной среде (до
5 процентов);
выплату компенсационных сумм гражданам за возмещение вреда,
причиненного здоровью и имуществу загрязнением и иными
неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду (до
1,5 процентов);
осуществление деятельности природоохранных органов
(25 процентов от сумм поступивших штрафов и сумм, взысканных по
искам за нарушение природоохранного законодательства);
премирование инспекторского состава природоохранных органов
(10 процентов от сумм поступивших штрафов и сумм, взысканных по
искам за нарушение природоохранного законодательства).
Средства Фонда могут предоставляться на возвратной возмездной
или возвратной безвозмездной основе юридическим лицам на
осуществление природоохранной деятельности в соответствии с
порядком, установленным законодательством области. Выделенные на
возвратной основе средства возвращаются природопользователями на
субсчет областного бюджета.
4.3. Использование средств Фонда осуществляется на основании
сметы Фонда, утверждаемой Законодательным собранием области в
составе областного бюджета на соответствующий год.
Выделение средств на реализацию конкретных природоохранных
мероприятий осуществляется на основании договоров.
4.4. Средства Фонда, не использованные до конца текущего года,
изъятию не подлежат и направляются в следующем финансовом году на
цели, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Положения.
V. Управление средствами Фонда
5.1. Управление средствами Фонда осуществляет комитет по
радиационной и экологической безопасности, реабилитации
пострадавших территорий администрации Челябинской области.
5.2. В целях эффективного использования средств Фонда,
разработки целевых программ, подготовки сметы Фонда создается
совещательный (рекомендательный) орган - коллегия.
В коллегию входят представители Законодательного собрания
области, исполнительных органов власти области, представители иных
органов, которые в соответствии с законодательством решают вопросы
в области охраны окружающей природной среды.
Коллегию возглавляет заместитель Губернатора области.
Положение о коллегии и ее состав утверждает Губернатор
области.
VI. Смета Фонда и отчетность
6.1. Смета Фонда утверждается Законодательным собранием
области в составе закона об областном бюджете на соответствующий
год и представляется в качестве приложения к закону об областном
бюджете на соответствующий год.
6.2. Проект сметы составляется комитетом по радиационной и
экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий
администрации Челябинской области и направляется в Главное
финансовое управление администрации области не позднее 1 июня
текущего года для последующего представления на рассмотрение
Губернатору области.
6.3. Комитет по радиационной и экологической безопасности,
реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской
области осуществляет учет, анализ, составление и представление
отчетности об исполнении сметы Фонда.
6.4. Квартальные и годовой отчеты об исполнении сметы Фонда
представляются для рассмотрения Губернатору области и
Законодательному собранию области в составе квартальных и годового
отчетов об исполнении областного бюджета.
Годовой отчет об исполнении сметы Фонда подлежит утверждению
Законодательным собранием области в составе отчета об исполнении
областного бюджета за соответствующий финансовый год.
VII. Контроль за использованием средств Фонда
7.1. Контроль за использованием средств фонда осуществляют
Законодательное собрание области, комитет по радиационной и
экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий
администрации области и иные органы исполнительной власти области.
7.2. Комитет по радиационной и экологической безопасности,
реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской
области обязан представлять Губернатору области и Законодательному
собранию области любую информацию, связанную с использованием,
размещением, направлением, хранением средств Фонда.
7.3. Губернатор области и Законодательное собрание области
вправе принимать решение о проведении проверки использования
средств Фонда.
|