ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1998 г. N 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ НАЛОГОВ
В 1998 ГОДУ В БЮДЖЕТЫ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ДОЛЕ, ПРИХОДЯЩЕЙСЯ НА СТРУКТУРНЫЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ГОЛОВНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев представленное Губернатором Челябинской области в
соответствии со статьей 7 Закона Челябинской области "Об областном
бюджете на 1998 год" Положение о порядке передачи налогов в 1998
году в бюджеты районов и городов областного значения в доле,
приходящейся на структурные подразделения, головные предприятия
которых расположены в Челябинской области, Законодательное
собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить согласно приложению Положение о порядке передачи
налогов в 1998 году в бюджеты районов и городов областного
значения в доле, приходящейся на структурные подразделения,
головные предприятия которых расположены в Челябинской области.
Первый заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
А.С.САЛОМАТКИН
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 26 февраля 1998 г. N 247
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ НАЛОГОВ В 1998 ГОДУ
В БЮДЖЕТЫ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ДОЛЕ, ПРИХОДЯЩЕЙСЯ НА СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ,
ГОЛОВНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом области "Об областном бюджете на 1998 год" и
распространяется на структурные подразделения головных
предприятий, расположенных на территории Челябинской области, не
имеющие отдельного баланса и (или) отдельного расчетного
(текущего, корреспондентского) счета.
1. Головные предприятия закрепляют внутренним приказом по
учетной политике механизм распределения налогов по структурным
подразделениям, расположенным на территориях других, чем само
головное предприятие, районов и городов областного значения, а
именно:
- налога на прибыль - пропорционально численности, фонду
оплаты труда или пропорционально объемам реализации с учетом
процента рентабельности;
- подоходного налога с физических лиц - прямым счетом;
- налога на имущество предприятий - пропорционально стоимости
налогооблагаемого имущества.
2. Головные предприятия одновременно, с представлением в
органы Государственной налоговой инспекции по Челябинской области
(далее - "Госналогинспекция") справок об авансовых платежах по
налогу на прибыль, производят его распределение по структурным
подразделениям и направляют аналогичные справки в
Госналогинспекции по месту их нахождения. Кроме того, головные
предприятия ежеквартально (а по предприятиям, перешедшим на
ежемесячную уплату налогов на прибыль, помимо этого, и ежемесячно)
с расчетами причитающихся сумм налога на прибыль за
соответствующий отчетный период представляют в Госналогинспекцию
по месту своего нахождения расчеты распределения налогов в разрезе
структурных подразделений, а в Госналогинспекцию по месту
нахождения структурного подразделения - расчеты налогов по данному
подразделению.
Госналогинспекция по месту нахождения головного предприятия на
основании представленных расчетов определяет для зачисления
удельный вес налога на прибыль по структурным подразделениям,
доводит до отделений Управления Федерального казначейства МФ РФ по
Челябинской области (далее - "ОФК") список территорий, в бюджеты
которых предусмотрено зачисление налога на прибыль с указанием
удельного веса для его зачисления, а в Госналогинспекции по месту
нахождения структурных подразделений направляет извещения как по
суммам авансовых платежей, так и по фактически причитающимся
платежам, для последующего контроля.
Головные предприятия производят перечисление налога на прибыль
в полной сумме на счет бюджетного регулирования балансового счета
40101, после чего ОФК производит его распределение по нормативам и
удельному весу, определенному Госналогинспекцией для каждого
структурного подразделения. При этом суммы налога на прибыль в
доле федерального и областного бюджетов подлежат в полном размере
зачислению на счета бюджетов (через счет бюджетного регулирования
ОФК) по месту нахождения головного предприятия, а доля средств,
причитающихся бюджетам районов и городов областного значения
(далее - местные бюджеты) - зачислению на счета бюджетного
регулирования ОФК по месту нахождения структурных подразделений с
последующим перечислением на счета местных бюджетов с указанием в
платежном поручении целевого назначения платежа, а именно: "Сумма
подлежит зачислению в местный бюджет в размере 100 %".
Механизм передачи налога на имущество аналогичен механизму
передачи налога на прибыль.
Перечисление подоходного налога головным предприятием
производится отдельными платежными поручениями на счета бюджетного
регулирования ОФК по месту нахождения структурных подразделений.
Головное предприятие уплачивает подоходный налог по тем
структурным подразделениям, которые не являются самостоятельными
плательщиками налога.
3. Возврат переплаты по данным видам налогов, зачисленных на
счета бюджетов районов и городов областного значения, производят
ОФК по месту нахождения структурных подразделений на основании
заявления последних согласно заключениям Госналогинспекций на счет
головного предприятия.
Возврат переплаты из федерального и областного бюджетов
производят ОФК по месту нахождения головного предприятия по его
заявлению.
4. Перечисление головными предприятиями или бесспорное
взыскание Госналогинспекциями финансовых санкций (штрафов, пени)
производится на счет бюджетного регулирования ОФК по месту
нахождения структурных подразделений.
При этом распределение поступивших сумм по разным уровням
бюджетов, за исключением сумм, поступивших в погашение
задолженности, образовавшейся на 1 января 1998 года, осуществляют
ОФК по нормативам, установленным на 1998 год.
5. О суммах зачетов, производимых по данным видам налогов,
Госналогинспекции по месту нахождения структурных подразделений
сообщают в ОФК по месту нахождения головного предприятия и в само
головное предприятие.
6. Суммы, поступившие на счета бюджетного регулирования по
налогам на прибыль и имущество в погашение задолженности прошлых
лет, ОФК распределяют по бюджетам разных уровней по нормативам,
действовавшим в 1997 году, а по суммам, поступившим по расчетам
налога на имущество за 1997 год - по нормативам 1998 года.
7. В случае, если после принятия Закона области "Об областном
бюджете на 1998 год" головным предприятием принимается решение о
реорганизации структурных подразделений, которое влечет за собой
уменьшение доходов бюджета одной территории и увеличение доходов
бюджета другой территории, головное предприятие сообщает главам
районов и городов областного значения, доходная часть которых в
результате таких решений изменяется, прогнозируемые к поступлению
до конца текущего года суммы налогов на прибыль, на имущество,
подоходного налога по реорганизуемым структурным подразделениям.
Главы районов и городов областного значения на основании
названных сообщений головных предприятий представляют Главному
финансовому управлению администрации области согласованные суммы
налогов, которые Главное финансовое управление администрации
области учитывает в расчетах с бюджетами соответствующих районов и
городов областного значения.
8. Ответственность за непредставление расчетов на уплату
налогов в разрезе структурных подразделений, за допущенные
нарушения полноты и своевременности уплаты налогов несут головные
предприятия.
9. Контроль за правильностью исчисления налогов и
своевременным их перечислением в бюджеты области осуществляют
Госналогинспекции по месту нахождения головных предприятий и их
структурных подразделений.
|