Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.02.1998 N 21/3 О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
     ОТ 24.06.2003 N 27/6
       
               
                       ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                      от 24 февраля 1998 г. N 21/3

             О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
            МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
                           ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

               (в ред. Решений Челябинской городской Думы
              от 22.06.1999 N 40/7, от 27.10.1999 N 45/9)

       В   соответствии   с   частью   первой   Гражданского  Кодекса
   Российской  Федерации,  пунктом  5  статьи  15  Закона  Российской
   Федерации от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах  организации
   местного  самоуправления",  Положением  о  порядке  управления   и
   распоряжения  муниципальной   собственностью  города   Челябинска,
   утвержденным  решением  Челябинской  городской Думы от 25.11.97 г.
   N 18/3, и в  целях   обеспечения  единого  на  территории   города
   Челябинска   порядка   создания,   реорганизации   и    ликвидации
   муниципальных  унитарных  предприятий  и  учреждений,  Челябинская
   городская Дума
       РЕШАЕТ:

       1. Утвердить  Положение  о  порядке создания, реорганизации  и
   ликвидации  муниципальных  унитарных   предприятий  и   учреждений
   города Челябинска (приложение).

       2. Контроль  за  исполнением  настоящего решения возложить  на
   заместителя Главы города  по экономическим вопросам  Еналеева А.Х.
   и  председателя  комиссии  по  городскому хозяйству городской Думы
   Тупикина В.А.

       3. Решение   вступает   в    силу   с   момента   официального
   опубликования.

                                              Глава города Челябинска
                                                          В.М.ТАРАСОВ





                                                           Приложение
                                                            к решению
                                           Челябинской городской Думы
                                         от 24 февраля 1998 г. N 21/3

                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
            МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
                           ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

               (в ред. Решений Челябинской городской Думы
              от 22.06.1999 N 40/7, от 27.10.1999 N 45/9)

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящее  Положение разработано  на основе  Гражданского
   кодекса  Российской  Федерации,  Закона  Российской  Федерации  от
   28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления", Устава города Челябинска.

       1.2. Положение определяет основные принципы, порядок и  единые
   на  территории  города  Челябинска  правила создания, ликвидации и
   реорганизации  муниципальных  унитарных  предприятий и учреждений,
   обязательные  для  исполнения  всеми  расположенными на территории
   города  юридическими  лицами  и  гражданами,  а также должностными
   лицами органов городского самоуправления.

       1.3. Муниципальные   унитарные    предприятия   и   учреждения
   создаются в  соответствии с  планами и  программами социального  и
   экономического   развития   города   для   производства  продукции
   (товаров),   выполнения   работ   и   оказания   услуг   в   целях
   удовлетворения потребностей населения города и получения прибыли.

       1.4. Учредителем   муниципальных  унитарных   предприятий    и
   учреждений выступает по поручению Главы города Челябинска  Комитет
   по управлению имуществом города Челябинска (далее Комитет).
       Глава   города   своим   постановлением   может   делегировать
   исполнительным   органам   городского   самоуправления:   отраслям
   управления и районным  в городе администрациям  (далее Управление)
   право быть учредителями некоторых Учреждений.

       1.5. Муниципальные     предприятия     являются     унитарными
   коммерческими   организациями,   действующими   в   целях  решения
   экономических   и   социальных   задач,   стоящих   перед  городом
   Челябинском, на основе извлечения прибыли.
       1.5.1. За  муниципальными  унитарными  предприятиями    (далее
   Предприятие) закрепляется  имущество, находящееся  в муниципальной
   собственности города Челябинска:
       - на праве хозяйственного ведения;
       - оперативного управления;
       - безвозмездного управления;
       - аренды.
       1.5.2. Закрепленное  за Предприятием  на праве  хозяйственного
   ведения  имущество  образует  его  первоначальный  уставный  фонд.
   Имущество  Предприятия  находится  в  муниципальной  собственности
   города   Челябинска,   является   неделимым   и   не   может  быть
   распределено  по  вкладам  (паям),  в  том числе между работниками
   предприятия.
       1.5.3. В случае внесения  в уставный фонд предприятий  зданий,
   сооружений,  иных  объектов  недвижимости,  а также основных видов
   технологического  оборудования,  оценка   их  стоимости  в   целях
   отражения  в   бухгалтерском  учете   предприятия,  как   правило,
   производится  на  уровне  существующих   рыночных  цен  с   учетом
   заключений независимых оценщиков.
       1.5.4. При закреплении  имущества, находящегося в  федеральной
   или  областной  собственности  и  переданного  органам  городского
   самоуправления, такое  имущество закрепляется  за предприятием  на
   праве хозяйственного  ведения без  включения его  в уставный  фонд
   предприятия.
       1.5.5. Учредительным  документом  Предприятия  является    его
   Устав,  утверждаемый   Учредителем,  регистрируемый   в   порядке,
   установленном действующим  законодательством Российской  Федерации
   (Приложение 1).
       1.5.6. В   Уставе    Предприятия   должны   определяться   его
   наименование,   место   его    нахождения,   порядок    управления
   деятельностью  Предприятия,  предмет  и  цели  его   деятельности,
   размер  уставного   фонда,  порядок   и  источники    формирования
   уставного фонда.
       Размер уставного фонда Предприятия не может быть менее  суммы,
   определенной действующим законодательством Российской Федерации.
       1.5.7. В Уставе должно  также содержаться указание на  то, что
   закрепленное за Предприятием имущество, составляющее его  уставный
   фонд, остается в  муниципальной собственности города  Челябинска и
   предоставлено Предприятию на праве хозяйственного ведения.
       1.5.8. Фирменное  наименование  Предприятия  должно  содержать
   указание на собственника  его  имущества,  организационно-правовую
   форму и характер деятельности.
       1.5.9. Предприятие  считается созданным  и приобретает  статус
   юридического лица с момента его государственной регистрации.

       1.6. Муниципальным  учреждением   города   Челябинска   (далее
   Учреждение)  является  организация,  созданная  для  осуществления
   управленческих,    социально - культурных    и    иных     функций
   некоммерческого   характера   и  финансируемая  им  полностью  или
   частично.
       1.6.1. В   качестве   Учреждений  создаются  и  организационно
   оформляются  органы  управления,   образовательные,   медицинские,
   театрально - зрелищные,    спортивно - физкультурные   и    другие
   организации.
       1.6.2. Переданное   учредителем    муниципальное     имущество
   закрепляется Комитетом  за Учреждением  при его  создании на праве
   оперативного управления.
       1.6.3. Учредительным документом Учреждения является его  Устав
   (Положение), утвержденный  Учредителем, регистрируемый  в порядке,
   установленном действующим  законодательством Российской  Федерации
   (Приложение 2).
       1.6.4. В  Уставе  Учреждения   должны  быть  определены    его
   наименование,  место  его   нахождения,  порядок  управления   его
   деятельностью,  предмет  и  цели  деятельности,  а для Учреждения,
   которому   предоставлено    право   ведения    предпринимательской
   деятельности, также и указание видов такой деятельности.
       1.6.5. В Уставе должно  также содержаться указание на  то, что
   закрепленное  за  Учреждением  имущество  остается в муниципальной
   собственности  города  Челябинска  и  предоставлено  Учреждению на
   праве оперативного управления.
       Имущество,   поступающее   в   самостоятельное    распоряжение
   Учреждения,  которому  учредительными  документами   предоставлено
   право  осуществлять  приносящую   доходы  деятельность,   является
   муниципальной собственностью и учитывается на отдельном балансе.
       1.6.6. Наименование  Учреждения  должно  содержать указание на
   собственника  его  имущества,  организационно - правовую  форму  и
   характер деятельности.
       Права юридического лица у  Учреждения возникают с момента  его
   государственной регистрации.
       1.6.7. Сведения   о    созданных   в   установленном   порядке
   Предприятиях   (Учреждениях)   вносятся    Комитетом   в    реестр
   муниципальной собственности города Челябинска.

            2. Порядок создания и регистрации муниципальных
                   унитарных предприятий и учреждений

       2.1. Решение о  создании Предприятия (Учреждения)  принимается
   Главой города  Челябинска на  основании совместного  представления
   Комитета  по  управлению   имуществом  города  Челябинска   (далее
   Комитет), Управления и Управления экономики.

       2.2. Созданию Предприятий и Учреждений  должно  предшествовать
   технико-экономическое  и  (или)  социальное  обоснование,  которое
   вместе  с  проектом  постановления  о  создании  Предприятия   или
   Учреждения  вносится  Комитетом на рассмотрение Главы города.  Для
   этого соответствующие Управления представляют в Комитет заключение
   о  целесообразности  создания  соответствующего  предприятия  либо
   учреждения с точки  зрения  сохранения  городской  инфраструктуры,
   защиты окружающей среды, сложившихся потребностей населения города
   в производстве продукции (товаров),  выполнения работ  и  оказания
   услуг.

       2.3. Проект   постановления,    подготовленный   Комитетом   с
   приложением  экономического   и  (или)   социального   обоснования
   рассматривается Главой города в 30-дневный срок.

       2.4. По  результатам рассмотрения  представления Глава  города
   может принять:
       2.4.1. Решение о создании Предприятия (Учреждения).
       Такое  решение  оформляется  постановлением  Главы  города.  В
   постановлении  должно  быть  указано  в  каких  целях  и  по чьему
   предложению  создается  муниципальное  унитарное  предприятие  или
   учреждение,  за   счет  какого   имущества  оно   создается,   его
   местонахождение.
       Постановление  должно  содержать   также  поручение   Комитету
   выступить  учредителем  Предприятия  или  Учреждения  и  утвердить
   Устав (Положение) Предприятия или Учреждения, обеспечить  передачу
   и   закрепление   имущества,   а   также   заключить   контракт  с
   руководителем.
       2.4.2. Решение об отказе в создании Предприятия (Учреждения).
       Такое решение оформляется письмом Главы города с  обоснованием
   причин отказа.

       2.5. Глава  города  своим  постановлением  может  делегировать
   исполнительным  органам  городского  самоуправления,   Управлениям
   право быть учредителями некоторых Учреждений.
       В этом случае Уставы Учреждений утверждаются  соответствующими
   органами городского самоуправления  и согласовываются с  Комитетом
   в   части   вопросов   управления   и   распоряжения   имуществом,
   закрепляемом на балансе Учреждения.

       2.6. Устав  Предприятия   (Учреждения)  на  основе    типового
   (Приложение 1, 2  к  настоящему  Положению)  разрабатывает Комитет
   совместно с Управлением.

       2.7. В  Уставах   Предприятий  (Учреждений)  в    обязательном
   порядке отражается следующее:
       2.7.1. Предприятие     (Учреждение)     имеет      специальную
   правоспособность  и  его  создание  имеет строго определенную цель
   деятельности,  самостоятельный  баланс,  расчетный  и иные счета в
   банках,  может   от  своего   имени  приобретать   и  осуществлять
   имущественные и личные  неимущественные права и  обязанности, быть
   истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
       2.7.2. Предприятие  (Учреждение)  имеет  гербовую  печать   со
   своим полным наименованием, штампы, бланки, товарный знак,  другие
   реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном
   действующим   законодательством   и   актами   органов  городского
   самоуправления.

       2.8. Комитет    наделяет    вновь    созданное     Предприятие
   (Учреждение) уставным фондом  (имуществом), определяет его  состав
   и  стоимость,  утверждает  акты   приема  -  передачи,   заключает
   договоры о закреплении  имущества на праве  хозяйственного ведения
   (оперативного управления).

       2.9. Создаваемые   Предприятия   и    Учреждения   должны    в
   двухнедельный  срок  с  момента  принятия  решения  об их создании
   подготовить и представить в Комитет следующие документы:
       2.9.1. Проект   заявления  о   регистрации  Предприятия    или
   Учреждения,  подписанное  учредителем  (учредителями)  Предприятия
   или  Учреждения  (в  случае,  когда  права учредителя делегированы
   Управлению);
       2.9.2. Проект Устава Предприятия или Учреждения.

       2.10. Комитет  в  двухнедельный  срок  с момента представления
   документов, указанных в п. 2.9., издает Приказ, которым утверждает
   Устав  (Положение)  Предприятия (Учреждения),  определяет размер и
   состав уставного фонда, назначает и.о. руководителя.

       2.11. В  случае,  когда  право  быть  учредителем   Учреждения
   делегировано   Управлению,   приказ   об   утверждении   Устава  и
   назначении руководителя Учреждения издается Управлением.

       2.12. Управление    государственной     регистрации     города
   Челябинска  в  месячный  срок  с  момента  получения   необходимых
   документов регистрирует  указанное Предприятие  либо Учреждение  в
   установленном порядке.

       2.13. Порядок внесения изменений и дополнений в  учредительные
   документы   устанавливается   таким   же,   как   и  для  создания
   Предприятий и Учреждений.

       2.14. Назначение   на  должность   руководителя    Предприятия
   (Учреждения) осуществляется в установленном Челябинской  городской
   Думой порядке.

       2.15. С  руководителем созданного  Предприятия (Учреждения)  в
   срок  не  позднее  30   дней  после  государственной   регистрации
   заключается   контракт   и   договор   о   передаче   имущества  в
   хозяйственное ведение (оперативное управление).

        3. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений

       3.1. Реорганизация  Предприятий и  Учреждений производится  по
   мотивированному представлению Комитета с учетом мнения  Управления
   и руководителей соответствующих Предприятий и Учреждений.
       Письменное представление    о    реорганизации   должно   быть
   рассмотрено Главой города в  тридцатидневный  срок,  а  в  случае,
   когда   есть   необходимость   реорганизации,   вызванной   резким
   ухудшением  финансово - хозяйственного  состояния Предприятия  или
   Учреждения, - в двухнедельный срок.

       3.2. По  результатам рассмотрения  представления Глава  города
   может принять:
       3.2.1. Решение о реорганизации Предприятия или Учреждения.
       Такое  решение  оформляется  Постановлением  Главы  города.  В
   Постановлении  должно  быть  указано  в  каких  целях  и  по чьему
   представлению  проводится   реорганизация,  форма   реорганизации,
   поручение   Учредителю   письменно   уведомить   о   реорганизации
   кредиторов   Предприятия   (Учреждения),    а   также    утвердить
   передаточный  акт  либо   разделительный  баланс   реорганизуемого
   юридического лица.
       3.2.2. Решение об отказе в реорганизации.
       Такое решение оформляется письмом Главы города с  обоснованием
   причин отказа.

       3.3. В    случаях,    прямо    предусмотренных     действующим
   законодательством     Российской     Федерации,      реорганизация
   муниципальных юридических лиц  в форме слияния,  присоединения или
   преобразования   может   быть   произведена   лишь   с    согласия
   уполномоченных государственных органов.

       3.4. Слияние  или  присоединение  Предприятий  (Учреждений)  к
   государственным  Предприятиям  (Учреждениям)  Российской Федерации
   либо Челябинской области  допускается только с  согласия городской
   Думы.

       3.5. Преобразование  Предприятия  (Учреждения)  в  юридическое
   лицо  частной  формы  собственности  допускается только в порядке,
   предусмотренном   законодательством    Российской   Федерации    о
   приватизации и программой приватизации муниципального имущества  в
   городе Челябинске.

          4. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

       4.1. Ликвидация   муниципальных  Предприятий   и    Учреждений
   производится   по   представлению   Комитета   с   учетом   мнения
   Управления.
       Предприятие (Учреждение)  может быть  ликвидировано только  по
   решению  Главы  города,  оформленному  постановлением,  в  котором
   утверждается  состав  ликвидационной  комиссии,  ее   председатель
   (временный управляющий) и сроки ликвидации. Состав  ликвидационной
   комиссии  согласовывается  в  порядке,  установленном  статьей  62
   Гражданского   Кодекса    Российской   Федерации.    Постановление
   направляется  в  Управление  государственной  регистрации   города
   Челябинска.
       4.1.1. Установить,      что      ликвидация     муниципального
   образовательного  учреждения  может  быть  осуществлена  только  с
   согласия Челябинской городской Думы.
   (Подпункт введен Решением Челябинской городской Думы от 22.06.1999
   N 40/7)
       4.1.2. Условия ликвидации,  реорганизации  и  (или)  изменения
   статуса   муниципального   образовательного   учреждения  и  (или)
   изменения состава его учредителей должны быть определены договором
   между учредителем и данным образовательным учреждением.
   (Подпункт введен Решением Челябинской городской Думы от 22.06.1999
   N 40/7)
       4.1.3. Ликвидация  учреждений  социальной  инфраструктуры  для
   детей   проводится   только   на   основании   экспертной   оценки
   (приложение 3).
   (Подпункт введен Решением Челябинской городской Думы от 27.10.1999
   N 45/9)

       4.2. При принятии  постановления о ликвидации  Предприятия или
   Учреждения  ликвидационная   комиссия  незамедлительно   письменно
   информирует   Управление   государственной   регистрации    города
   Челябинска, которое  вносит в  реестр юридических  лиц сведения  о
   том,   что   данное   муниципальное   унитарное   предприятие  или
   муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.

       4.3. Основаниями  ликвидации  по  решению  Главы города  могут
   являться:
       4.3.1. Нецелесообразность       продолжения       деятельности
   Предприятия (Учреждения);
       4.3.2. Истечение  срока,   на  который  создано    Предприятие
   (Учреждение);
       4.3.3. Достижение  цели,  ради  которой  создано   Предприятие
   (Учреждение);
       4.3.4. Ведение    хозяйственной   деятельности   Предприятием,
   повлекшее  за  собой   утрату,  порчу  муниципального   имущества,
   использование его не в соответствии с целевым назначением;
       4.3.5. Признание    судом     недействительной     регистрации
   юридического  лица  в  связи   с  допущенными  при  его   создании
   нарушениями законов  или иных  правовых актов,  если эти нарушения
   носят неустранимый характер.
       Предприятие  (Учреждение)  может  быть  ликвидировано также по
   решению суда в  случае осуществления деятельности  без надлежащего
   разрешения  (лицензии)  либо  деятельности,  запрещенной  законом,
   либо с  иными неоднократными  или грубыми  нарушениями закона  или
   иных нормативных правовых актов.

       4.4. Предприятие   по  решению   суда  может   быть   признано
   несостоятельным   (банкротом),   если    оно   не   в    состоянии
   удовлетворить   требования   кредиторов.   Признание   предприятия
   банкротом  влечет  его   ликвидацию.  Основания  признания   судом
   предприятия  банкротом,   а  также   порядок  ликвидации    такого
   предприятия   устанавливаются    законом    о    несостоятельности
   (банкротстве). Требования  кредиторов при  этом удовлетворяются  в
   очередности,   предусмотренной    действующим    законодательством
   Российской Федерации.

       4.5. Предприятие  (Учреждение)  может  быть ликвидировано и  в
   других случаях, предусмотренных законодательством.

       4.6. С  момента  назначения  ликвидационной  комиссии  к   ней
   переходят  все  полномочия  по  управлению  делами Предприятия или
   Учреждения.

       4.7. Ликвидационная  комиссия  помещает  в  органах печати,  в
   которых   публикуются   данные   о   государственной   регистрации
   юридических  лиц,   публикацию  о   ликвидации  Предприятия    или
   Учреждения  и  о   порядке  и  сроке   заявления  требований   его
   кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с  момента
   публикации о ликвидации.
       Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению  кредиторов
   и  получению   дебиторской  задолженности,   а  также    письменно
   уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального Предприятия  или
   Учреждения.

       4.8. После  окончания   срока  для  предъявления    требований
   кредиторами  ликвидационная   комиссия  составляет   промежуточный
   ликвидационный  баланс,  который   содержит  сведения  о   составе
   имущества ликвидируемого юридического лица, перечне  предъявляемых
   кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
       Промежуточный ликвидационный баланс утверждается  учредителями
   Предприятия   (Учреждения)   по    согласованию   с    Управлением
   государственной регистрации города Челябинска.

       4.9. Если  имеющиеся  у  ликвидируемого  Предприятия  денежные
   средства  недостаточны  для  удовлетворения требований кредиторов,
   ликвидационная   комиссия    осуществляет    продажу    имущества,
   закрепленного за  Предприятием на  праве хозяйственного  ведения с
   публичных торгов в порядке, установленном для исполнения  судебных
   решений.
       При   недостаточности    денежных    средств    ликвидируемого
   Учреждения  удовлетворение  требований  кредиторов производится за
   счет бюджетных средств.

       4.10. Выплата   денежных  сумм   кредиторами    ликвидируемого
   юридического лица производится ликвидационной комиссией в  порядке
   очередности,  установленной   статьей  64   Гражданского   Кодекса
   Российской    Федерации    в    соответствии    с    промежуточным
   ликвидационным  балансом,  начиная  со  дня  его  утверждения,  за
   исключением   кредиторов    пятой   очереди,    выплаты    которым
   производятся   по    истечении   месяца    со   дня    утверждения
   промежуточного ликвидационного баланса.

       4.11. После завершения  расчетов с кредиторами  ликвидационная
   комиссия  составляет  ликвидационный  баланс, который утверждается
   учредителями   муниципального   Предприятия   или   Учреждения  по
   согласованию с Управлением государственной регистрации.

       4.12. Оставшееся  после  удовлетворения требований  кредиторов
   имущество  Предприятия  или  Учреждения  передается  Комитету  для
   принятия решения о дальнейшем его использовании.

       4.13. Ликвидация    Предприятия   или   Учреждения   считается
   завершенной,  а  Предприятие   или   Учреждение   -   прекратившим
   существование,   после   внесения   об   этом   записи   в  единый
   государственный реестр юридических лиц.

                                              Исполняющий обязанности
                                                            секретаря
                                           Челябинской городской Думы
                                                          В.И.СМИРНОВ





                                                         Приложение 1
                                                          к положению
                                    о порядке создания, реорганизации
                                 и ликвидации муниципальных унитарных
                           предприятий и учреждений города Челябинска

   ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:                         УТВЕРЖДЕН:

   Постановлением Главы                      Приказом Комитета по
   города Челябинска                         управлению имуществом
   N ____ от "____"__________ 199__г.        N ______ от ____________
   "____"___________ 199__г.
   Регистрационный номер N __________        Председатель Комитета
   Начальник Управления                      ______ В.В.Гришмановский
   государственной регистрации
   ____________________ Г.А.Бережной

   СОГЛАСОВАНО:                              СОГЛАСОВАНО:

   Начальник отраслевого Управления          Начальник Управления
   N ______ от "____"__________ 199__г.      экономики
                                             ____________ А.Х.Еналеев
                                             N __от"___"_____ 199__г.

                                 УСТАВ
                 МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

          ___________________________________________________

                             г. Челябинск
                               1998 год

                           I. Общие положения

       1.1. Муниципальное унитарное предприятие "____________________
   ______________________________________" создается в соответствии с
   Гражданским     Кодексом     Российской     Федерации,     другими
   законодательными  актами  и  актами   местных  органов  власти   и
   управления и Учредителя.
       Организационно - правовая форма:    Муниципальное    унитарное
   предприятие.
       Полное наименование предприятия ______________________________
   _________________________________________________________________.
       Сокращенное наименование предприятия _________________________
   _________________________________________________________________.
       Форма собственности: муниципальная.

       1.2. Учредителем  предприятия является  Комитет по  Управлению
   имуществом     города      Челябинска:   454000,    г.  Челябинск,
   ул. Тимирязева, 36,  р/с 40603810300060000103  в Челябинвестбанке,
   к/с 30101810400000000779, ИНН 7421000190, БИК 047501779.
       Предприятие  является   муниципальной  собственностью   города
   Челябинска.

       1.3. Предприятие  является   юридическим   лицом   с   момента
   государственной  регистрации  Предприятия,  имеет  закрепленное на
   праве    хозяйственного    ведения     обособленное     имущество,
   самостоятельный   баланс,   расчетный   и  иные  счета  в  банках.
   Предприятие может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять
   имущественные    и    личные    неимущественные    права,    нести
   ответственность,  быть истцом и ответчиком в суде,  арбитражном  и
   третейском судах.

       1.4. Предприятие  имеет  гербовую  печать  со   своим   полным
   наименованием,  штампы,  бланки,  товарный  знак,  иные реквизиты,
   регистрируемые   (присваиваемые)    в    порядке,    установленном
   действующим   законодательством   и   актами   органов  городского
   самоуправления,   необходимые    для   осуществления   финансово -
   хозяйственной деятельности.

       1.5. Предприятие    осуществляет    свою    деятельность     в
   соответствии  с  законодательством,   действующим  на   территории
   Российской Федерации, актами органов городского самоуправления,  а
   также настоящим Уставом.

       1.6. Местонахождение Предприятия: 454 ___,  г. Челябинск,  ул.
   _________________________________________________________________.

       1.7. Предприятие  имеет в своем составе следующие обособленные
   подразделения: ___________________________________________________
                      (наименование и адреса филиалов Предприятия)
   _________________________________________________________________.

       1.8. Предприятие имеет структурные подразделения: ____________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.

              II. Цели и основные направления деятельности

       2.1. Предприятие создается с целью ___________________________
   __________________________________________________________________
   для  нужд  города  Челябинска,  получения  прибыли  и  обеспечения
   производственного и социального развития Предприятия.

       2.2. Основными видами деятельности предприятия являются:
       - ___________________________________________________________;
       - ___________________________________________________________;
       - ___________________________________________________________.

       2.3. В  случае,  если  занятие  каким-либо видом  деятельности
   требует специального  разрешения, предприятие  получает разрешение
   (лицензию) соответствующих органов.

       2.4. Перепрофилирование  деятельности предприятия  допускается
   только с разрешения Учредителя.

             III. Производственно - финансовая деятельность
                        и распределение прибыли

       3.1. В  соответствии с  целями своей  деятельности и  порядке,
   установленном  действующим  законодательством  и  актами   органов
   городского самоуправления, предприятие имеет право:
       а) от  своего  имени   вступать  в  договорные  отношения    с
   юридическими  и  физическими  лицами  как  отечественными,  так  и
   зарубежными на территории России и за ее пределами;
       б) открывать  расчетные  счета  в  любых   финансово-кредитных
   учреждениях  и  производить  через  них  все  кассовые и кредитные
   операции в рублях,  иностранной валюте,  по безналичному  расчету,
   наличными деньгами или иными средствами платежей;
       в) планировать  и  осуществлять  свою  финансово-хозяйственную
   деятельность   в   соответствии   с   производственной  программой
   Предприятия;
       г) для собственных нужд приобретать,  арендовать,  принимать в
   безвозмездное пользование или на иных  условиях  любое  имущество,
   необходимое для осуществления финансово-хозяйственной деятельности
   Предприятия;
       д) сдавать  в  аренду  движимое  имущество, имеющее  стоимость
   выше  десяти  минимальных  размеров  оплаты  труда,  установленных
   законом на дату предполагаемого совершения сделки, находящегося  в
   его хозяйственном ведении, а равно передавать его в пользование  в
   иных  формах  юридическим  и  физическим  лицам  только с согласия
   Комитета  и   в  соответствии   с  Договором   о  закреплении   за
   муниципальным   унитарным   предприятием   имущества   на    праве
   хозяйственного ведения;
       е) на  добровольных  началах  вступать  в союзы, ассоциации  и
   другие  объединения  организаций,  а  равно  вносить имущественные
   вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и
   обществ с разрешения Комитета;
       ж) создавать      структурные    подразделения,       филиалы,
   представительства,  необходимые   для   осуществления  финансово -
   хозяйственной деятельности, утверждать положения о них;
       з) создавать дочерние унитарные предприятия;
       и) реализовывать  продукцию  (товары),  выполнять  работы    и
   оказывать услуги по ценам и тарифам, установленным  самостоятельно
   или   на   договорной   основе,   а   в  случаях,  предусмотренных
   действующим   законодательством   и   актами   органов  городского
   самоуправления, - по ценам, установленным Главой города.

       3.2. Предприятие обязано:
       а) нести  ответственность в  соответствии с  законодательством
   Российской   Федерации   за   нарушение   договорных,   кредитных,
   расчетных и налоговых  обязательств, продажу товаров,  пользование
   которыми  может   принести  вред   здоровью  населения,   а  равно
   нарушение иных правил хозяйствования;
       б) обеспечить для всех  работающих безопасные условия труда  и
   нести   ответственность   в   установленном   порядке   за  ущерб,
   причиненный их здоровью и трудоспособности;
       в) выполнять   разработанную     в   установленном     порядке
   производственную программу;
       г) осуществлять   только  те   виды  деятельности,     которые
   установлены его Уставом;
       д) осуществлять оперативный  и бухгалтерских учет  результатов
   хозяйственной и иной деятельности;
       е) своевременно в установленном порядке представлять отчеты  о
   деятельности  Предприятия  органам,  уполномоченным  на проведение
   проверок и ревизий деятельности Предприятия;
       ж) обеспечить  ведение  воинского  учета,  а также  реализацию
   мероприятий  гражданской  обороны  в  соответствие  с  действующим
   законодательством;
       з) выполнять   обязательства    перед   бюджетом   по   уплате
   обязательных платежей,  а также  обязательства по  уплате платежей
   во внебюджетные фонды и иные обязательства Предприятия;
       и) обеспечить   сохранность    и   надлежащее    использование
   закрепленного   за   Предприятием   муниципального   имущества   в
   соответствии с Договором о закреплении за муниципальным  унитарным
   предприятием имущества  на праве  хозяйственного ведения,  а также
   восстановление указанного имущества;
       к) возмещать      ущерб,      причиненный       нерациональным
   хозяйствованием, загрязнением окружающей среды, нарушением  правил
   безопасности производства и другими противоправными действиями.

       3.3. Прибыль  предприятия образуется  в установленном  законом
   порядке как разница между доходом и материальными и  приравненными
   к ним затратами за отчетный период.

       3.4. После  выплаты налогов  и других  обязательных платежей в
   бюджет образуется чистая  прибыль предприятия, которая  остается в
   распоряжении   предприятия   и   распределяется   по   фондам    в
   соответствии  с   согласованными  с   отраслевым  Управлением    и
   Управлением  экономики  нормативами  и  актами  органов городского
   самоуправления.

       3.5. Предприятие  отчисляет  часть  прибыли  от  использования
   имущества, находящегося в  хозяйственном ведении, на  счет бюджета
   города.  Порядок  и  суммы  отчислений  определяются  Договором  о
   закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
       Плата   за    пользование   имуществом    устанавливается    в
   соответствии с  нормативными правовыми  актами органов  городского
   самоуправления.

       3.6. Предприятие в обязательном порядке образует:
       - фонд потребления;
       - фонд накопления;
       - фонд социальной сферы;
       - резервный фонд.

       3.7. Резервный   фонд  образуется   Предприятием  в    размере
   _____________ %  уставного фонда  путем ежемесячного  перечисления
   _____________ %  прибыли до  момента достижения  им установленного
   размера.  Размер  резервного   фонда  может  изменяться   решением
   Комитета,  в  том  числе  по  представлению  Управления  экономики
   Администрации  города,   отраслевых  подразделений   администрации
   города (Глав администраций  районов), с внесением  соответствующих
   изменений  в   Устав.  Средства   резервного  фонда   используются
   исключительно для покрытия убытков Предприятия.

       3.8. Соотношение  размеров фондов  Предприятия устанавливается
   Предприятием по согласованию  с Управлением экономики  и Комитетом
   не чаще одного раза в год.

       3.9. В  случае,  если   после  достижения  резервным    фондом
   установленного   размера,   он   будет   полностью   или  частично
   израсходован  на  покрытие  убытков  либо  произойдет   увеличение
   размера   уставного   фонда,    отчисления   в   резервный    фонд
   возобновляются до  достижения им  полного размера,  установленного
   настоящим Уставом.

       3.10. Предприятие  в   своей  деятельности  обладает    полной
   хозяйственной    самостоятельностью    и    имеет    все    права,
   предусмотренные действующим законодательством.

       3.11. Контроль  за  деятельностью  предприятия    осуществляют
   налоговая инспекция, Учредитель  и другие государственные  органы,
   которые  имеют  на   это  право  в   соответствии  с   действующим
   законодательством.

                      IV. Управление предприятием

       4.1. Управление    Предприятием     осуществляет     директор,
   назначенный Распоряжением  Главы города  по предложению  Комитета,
   согласованному с заместителем Главы города, курирующим  отраслевое
   направление,   соответствующее    основному   виду    деятельности
   Предприятия.
       Найм директора  осуществляется по  контракту в  соответствии с
   Положением  о  порядке   назначения  на  должность   руководителей
   муниципальных предприятий.
       Директор  подотчетен  заместителю  Главы  города,  курирующему
   отраслевое    направление,    соответствующее    основному    виду
   деятельности Предприятия, и Комитету.
       Директор  действует   на  основании   контракта,  Договора   о
   закреплении  имущества,  действующего  законодательства,  а  также
   обязательных для него и Предприятия нормативных актов.
       Полномочия, права, обязанности порядок оплаты труда  директора
   определяются его трудовым договором (контрактом) с Комитетом.

       4.2. Директор  вправе   без  доверенности  осуществлять    все
   действия  от   имени  Предприятия,   представлять  предприятие   в
   отношениях   с   государственными    органами,   юридическими    и
   физическими лицами,  заключать договоры,  распоряжаться имуществом
   и  средствами   предприятия,  осуществлять   найм  и    увольнение
   работников, издавать приказы  и давать указания,  обязательные для
   всех  работников   предприятия,  совершать   другие  действия   по
   оперативному управлению предприятием.

       4.3. Директор     самостоятельно     определяет      структуру
   администрации аппарата управления, ее численный,  квалификационный
   и штатный состав.

       4.4. Директор    осуществляет   управление   предприятием   на
   основании  действующего  законодательства  и  несет   материальную
   ответственность     за     финансово-хозяйственную    деятельность
   предприятия.

       4.5. Директор   ответственен   за    проведение   работ     по
   бронированию    военнообязанных,    постоянно    работающих     на
   Предприятии.

       4.6. Директор   несет     ответственность   за     организацию
   бухгалтерского учета на Предприятии и соблюдение  законодательства
   при выполнении Предприятием хозяйственных операций.

       4.7. Предприятие    разрабатывает    и    представляет     для
   согласования в отраслевое  подразделение Администрации города  или
   Главе  администрации  района  в  городе  (в  зависимости от уровня
   подотчетности  Предприятия)  и  Комитет производственную программу
   Предприятия на год  или более длительный  период. Производственная
   программа должна  содержать сведения  об объеме  выпуска продукции
   (товаров),  выполнения  работ,  оказания  услуг  и  иные сведения,
   характеризующие  деятельность  Предприятия  в планируемом периоде.
   Директор  Предприятия,   согласно  его   контракту,   представляет
   отраслевому   подразделению   Администрации   города   или   Главе
   администрации  района  в  городе  и  Комитету  отчет  о выполнении
   производственной программы Предприятия.

                  V. Имущество и средства предприятия

       5.1. Предприятие имеет уставный фонд, в размере ______________
   _________________________________________________________________,
   сформированный за счет ___________________________________________
   _________________________________________________________________.
       Муниципальное имущество закрепляется за предприятием на правах
   хозяйственного ведения.

       5.2. Предприятие   владеет,    пользуется   и    распоряжается
   принадлежащим  ему  на  праве  хозяйственного ведения имуществом в
   пределах,  установленных  действующим  законодательством,   актами
   органов  городского  самоуправления  и  Договором о закреплении за
   муниципальным   унитарным   предприятием   имущества   на    праве
   хозяйственного ведения, заключаемым Предприятием с Комитетом.

       5.3. Имущество и средства предприятия образуются за счет:
       - уставного фонда;
       - капитальных вложений и дотации из бюджета;
       - доходов от собственной финансово-хозяйственной  деятельности
   предприятия;
       - добровольных вкладов юридических и физических лиц;
       - прямых  и  косвенных  ассигнований  из  средств   городского
   (районного) бюджета;
       - иных    источников,      не     запрещенных      действующим
   законодательством.

       5.4. Пределы   имущественной    ответственности    предприятия
   устанавливаются договором  о передаче  муниципального имущества  в
   хозяйственное ведение предприятию.

       5.5. Предприятие  не  вправе  продавать  и  передавать  другим
   лицам  недвижимое  имущество,  обменивать  его,  сдавать в аренду,
   отдавать  в   залог,  вносить   в  качестве   вклада  в   уставный
   (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или  иным
   способом распоряжаться им без письменного согласия Комитета.

       5.6. Предприятие производит  амортизацию имущества в  порядке,
   установленном  действующим  законодательством  и  актами   органов
   городского самоуправления.

                         VI. Трудовые отношения

       6.1. Основной формой  трудового договора между  предприятием и
   работниками  является  индивидуальный  трудовой  контракт, который
   регулируется действующим законодательством Российской Федерации  о
   труде.
       Работы на предприятии  могут осуществляться также  физическими
   лицами,  заключившими   трудовое  соглашение,   договора   подряда
   поручения или работающими по совместительству.

       6.2. Форма,   система  и   размер  оплаты   труда    работника
   устанавливаются  Предприятием  самостоятельно  в  соответствии   с
   действующим  законодательством  и  нормативными  правовыми  актами
   органов местного самоуправления.
       Предприятие обеспечивает  гарантированный законом  минимальный
   размер  оплаты  труда,  осуществляет  меры социальной защиты своих
   работников.

       6.3. Предприятие  самостоятельно  определяет    дополнительные
   льготы работникам в соответствии с действующим законодательством.

       6.4. Работники     предприятия     подлежат      обязательному
   государственному  или  какому-либо  другому (альтернативному) виду
   социального страхования.

       6.5. Продолжительность  и  распорядок  рабочего  дня, права  и
   обязанности  работника  и  администрации,  порядок  предоставления
   выходных  дней  и   отпусков  регулируется  трудовым   контрактом,
   правилами внутреннего распорядка и действующим законодательством.

       6.6. Трудовой коллектив Предприятия вправе:
       - решать  вопрос о  необходимости заключения  с администрацией
   Предприятия  коллективного  договора,  рассматривать  и утверждать
   его проект;
       - рассматривать  и  решать  иные  вопросы  в  соответствии   с
   действующим законодательством Российской Федерации о труде.

       6.7. Порядок  и  формы  осуществления  полномочий    трудового
   коллектива определяются  действующим законодательством  Российской
   Федерации о труде.

       6.8. Собрание     трудового    коллектива     созывается    по
   необходимости.  Собрание  правомочно  решать  находящиеся  в   его
   компетенции  вопросы,  если  на  нем  присутствует  более половины
   членов  трудового  коллектива  Предприятия.  Решения  на  собрании
   принимаются  простым  большинством  голосов  путем  открытого  или
   тайного голосования.

                    VII. Учет, отчетность и контроль
                      за деятельностью Предприятия

       7.1. Предприятие  осуществляет оперативный  бухгалтерский учет
   и  ведет   статистическую  и   иную  отчетность   в  установленном
   действующим законодательством Российской Федерации порядке.

       7.2. Принятая  Предприятием  учетная  политика    утверждается
   приказом директора предприятия.

       7.3. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Предприятия
   осуществляет Комитет,  а,  в случаях,  предусмотренных действующим
   законодательством  и   нормативными   правовыми   актами   органов
   городского    самоуправления,   также   отраслевые   подразделения
   Администрации города или иные, уполномоченные на то органы.

       7.4. Комитет    как    орган   по   управлению   муниципальным
   имуществом, осуществляет контроль за пользованием по назначению  и
   сохранностью имущества Предприятия.

       7.5. Предприятие ежеквартально  представляет Комитету отчет  о
   результатах  своей  деятельности  за  истекший  период. Комитет на
   основе  представленных  данных,  а  также  данных,  полученных   в
   результате    проверок,    осуществляет    анализ    финансово   -
   хозяйственной деятельности Предприятия.

       7.6. Ревизия     деятельности     Предприятия     производится
   контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой Комитетом.
       Компетенция контрольно-ревизионной    комиссии    определяется
   соответствующим положением.

       7.7. Ревизии  (проверки) деятельности  Предприятия могут  быть
   осуществлены аудиторской службой на основе договора.

       VIII. Реорганизация и прекращения деятельности Предприятия

       8.1. Прекращение      деятельности       предприятия     может
   осуществляться в  виде его  ликвидации или  реорганизации в  форме
   слияния, присоединения, разделения, преобразования.

       8.2. Ликвидация  и реорганизация  Предприятия производится  по
   решению Главы города либо по решению суда.

       8.3. Предприятие ликвидируется в случаях:
       - признания его несостоятельным (банкротом);
       - если стоимость чистых активов Предприятия становится  меньше
   размера, определенного законом;
       - невыполнения  Предприятием  поставленных  перед  ним  задач,
   определенных  целями   его  создания,   а  также   при  достижении
   Предприятием целей  его создания,  когда продолжение  деятельности
   Предприятия  Постановлением  Главы  города  (главы   администрации
   района) признано нецелесообразным;
       - в    иных      случаях,     предусмотренных      действующим
   законодательством Российской Федерации.

       8.4. Ликвидация    предприятия   производится   ликвидационной
   комиссией, назначаемой Главой города.

       8.5. С  момента  создания   ликвидационной  комиссии  к    ней
   переходят  все  полномочия  по  управлению имуществом Предприятия.
   Ликвидационная   комиссия   выявляет   дебиторов   и    кредиторов
   Предприятия  и  рассчитывается  с  ними, составляет ликвидационный
   баланс и предоставляет его Комитету.

       8.6. При  ликвидации  денежные  средства  и  иное    имущество
   Предприятия,  включая  выручку  от  реализации  его  имущества при
   ликвидации, после расчетов с бюджетом, банками, иными  кредиторами
   и контрагентами переходят в распоряжение Комитета для  дальнейшего
   его перераспределения.

       8.7. Реорганизация  Предприятия  влечет  переход  его  прав  и
   обязанностей   к   правопреемнику   Предприятия   в  установленном
   действующим законодательством порядке.

       8.8. В   целях    реализации    государственной    социальной,
   экономической    и    налоговой    политики    Предприятие   несет
   ответственность   за   сохранность   документов   (управленческих,
   финансово-хозяйственных,  по личному составу и др.),  обеспечивает
   передачу   на   государственное   хранение   документов,   имеющих
   научно-историческое значение в Областной архив Челябинской области
   в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.

       8.9. При    реорганизации    Предприятия     все     документы
   (управленческие,  финансово-хозяйственные,  по  личному  составу и
   др.) передаются правопреемнику Предприятия.

       8.10. При   отсутствии  правопреемника  документы  постоянного
   хранения,  имеющие  научно-историческое  значение,  документы   по
   личному  составу (приказы,  личные дела и карточки учета,  лицевые
   счета и т.п.) передаются в Областной  архив  Челябинской  области.
   Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет
   Предприятия.

       8.11. Условия и порядок прекращения деятельности  Предприятия,
   не  предусмотренные  настоящим  Уставом,  регулируются действующим
   законодательством Российской Федерации.

                                              Исполняющий обязанности
                                                            секретаря
                                           Челябинской городской Думы
                                                          В.И.СМИРНОВ





                                                         Приложение 2
                                                          к положению
                                    о порядке создания, реорганизации
                                 и ликвидации муниципальных унитарных
                           предприятий и учреждений города Челябинска

   ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:                         УТВЕРЖДЕН:

   Постановлением Главы                      Управление _____________
   города Челябинска                         г. Челябинска
   N ____ от _________________
   "____"__________ 199__г.                  Приказ Управления
   Регистрационный номер N _____             N ____ от ______________
   Начальник Управления                      Начальник Управления
   государственной регистрации               ________________________
   ____________________ Г.А.Бережной


                             ТИПОВОЙ УСТАВ
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

          ___________________________________________________


   Согласовано

   Комитет по управлению
   имуществом г. Челябинска
   _______________ 1998 г.

   Председатель Комитета
   ___________ В.В.Гришмановский

                             г. Челябинск
                               1998 год

                           1. Общие положения

       1.1. Муниципальное  учреждение здравоохранения  (или культуры,
   или образования, или др.) _______________________________________,
   именуемое в дальнейшем Учреждение, учреждено _____________________
   _____________________________ (Комитетом по  управлению имуществом
   г. Челябинска или  соответствующим   (-ими)   отраслевым    (-ыми)
   Управлением (-ями).

       1.2. Полное наименование Учреждения __________________________
   _________________________________________________________________.
   Сокращенное наименование Учреждения _____________________________.

       1.3. _____________________________ имеет статус муниципального
              (наименование Учреждения)
   _________________________________________________________________.

       1.4. Учреждение  является  юридическим  лицом,  находящимся  в
   ведении ___________________________________ (далее - Управления) и
   функционирующим  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации и настоящим Уставом.
       Учреждение  имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и иные
   счета в  учреждениях банков,  печать со  своими наименованием  и с
   наименованием Управления, бланки, фирменную символику.
       (Финансирование  учреждения  может  осуществляться  по   смене
   расходов без открытия расчетного счета).

       1.5. Учреждение  выступает  истцом   и  ответчиком  в    суде,
   арбитражном и третейском судах в соответствии с  законодательством
   Российской Федерации.
       Учреждение  не  отвечает  по  обязательствам  государства, его
   органов. Учреждение отвечает  по своим обязательствам  в пределах,
   находящихся   в   его    распоряжении   денежных   средств.    При
   недостаточности  денежных  средств  по  обязательствам  Учреждения
   покрытие долгов производится за счет средств Учредителя.

       1.6. Местонахождение Учреждения _____________________________.

       1.7. Структурные подразделения Учреждения (если такие имеются)
   _________________________________________________________________.

               2. Цели и предмет деятельности учреждения

       2.1. Целью создания Учреждения является: _____________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.

       2.2. Предметом деятельности Учреждения является: _____________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.

       2.3. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: ____
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.

       2.4. Учреждение   вправе     осуществлять   следующие     виды
   предпринимательской деятельности: ________________________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.

                   3. Имущество и финансы учреждения

       3.1. Имущество Учреждения в виде _____________________________
   _____________________________________ закрепляется за ним на праве
   оперативного управления Комитетом по управлению имуществом  города
   Челябинска согласно договору и балансу Учреждения на сумму _______
   _________________________________________________________________.
       Имущество  Учреждения  является  муниципальной  собственностью
   города Челябинска.

       3.2. Источниками формирования имущества и финансовых  ресурсов
   Учреждения являются:
       - имущество,   переданное   ему    учредителем   (-ями)    или
   уполномоченным им (-и) органом;
       - имущество,   приобретенное  за   счет  финансовых    средств
   Учреждения, в  т.ч. за  счет доходов,  получаемых от  деятельности
   Учреждения;
       - бюджетные  ассигнования  и  другие  поступления  от  органов
   управления здравоохранением;
       - внебюджетные средства;
       - доход,  полученный от  платных видов  разрешенной Учреждению
   деятельности;
       - амортизационные отчисления;
       - безвозмездные  и  благотворительные  взносы,   пожертвования
   организаций, учреждений и граждан;
       - иные   источники,    не   противоречащие    законодательству
   Российской Федерации.

       3.3. Учреждение  владеет,  пользуется  закрепленным за ним  на
   праве   оперативного   управления   муниципальным   имуществом   в
   соответствии  с  уставными  целями  деятельности  и  договором   о
   закреплении имущества на праве оперативного управления.

       3.4. Учреждение не вправе  отчуждать в т.ч. сдавать  в аренду,
   отдавать в  залог, вносить  в качестве  вклада в  уставной капитал
   хозяйственных   обществ    или   иным    способом    распоряжаться
   закрепленным  за  ним  имуществом,  приобретенным за счет средств,
   выделенных и полученных по смете без согласия собственника.

       3.5. Изъятие  и (или)  отчуждение имущества,  закрепленного за
   учреждением, допускается в  случае необходимости изъять  излишнее,
   не пользуемое либо используемое не по назначению имущество.

       3.6. Учреждение  не   вправе   заключать   сделки,  возможными
   последствиями   которых   является   отчуждение   основных  фондов
   учреждения в пользу третьих лиц.

       3.7. Деятельность  учреждения  финансируется  его  учредителем
   либо Управлением  в соответствии  с установленными  нормативами по
   смете расходов.

       3.8. Доходы, полученные  Учреждением от разрешенной  настоящим
   Уставом предпринимательской деятельности, и приобретенное за  счет
   этих средств  имущество поступают  в самостоятельное  распоряжение
   Учреждения.
       Ведение  учета  доходов  и  расходов  от   предпринимательской
   деятельности  осуществляется  раздельно  от  основной деятельности
   Учреждения и учитывается на отдельном балансе.

       3.9. Учреждение   может  за   счет  прибыли   от   разрешенной
   настоящим Уставом предпринимательской деятельности и остающейся  в
   распоряжении  Учреждения   после  уплаты   им  налогов   и  других
   обязательных платежей,  в т.ч.  определенных законом,  формировать
   фонд накопления, фонд потребления и другие фонды.

       3.10. Учреждение   самостоятельно  распоряжается    имеющимися
   финансовыми средствами, в то  же время подконтрольно и  подотчетно
   в  расходовании  бюджетных  средств  перед  учредителем  (-ями)  и
   Комитетом.

       3.11. При   осуществлении    права   оперативного   управления
   закрепленным за ним имуществом Учреждение обязано:
       - обеспечивать сохранность и использовать имущество строго  по
   целевому назначению;
       - эффективно использовать имущество;
       - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
   требование  не   распространяется  на   ухудшения,  связанные    с
   нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
       - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
       - начислять амортизационные  отчисления на изнашиваемую  часть
   имущества  при  калькулировании  стоимости  хоздоговорных   работ,
   услуг.

       3.12. Контроль за использованием по назначению и  сохранностью
   имущества,  закрепленного  за  Учреждением  на  праве оперативного
   управления,  осуществляет  соответствующий  Комитет  по управлению
   имуществом   и   Учредитель   в   установленном  законодательством
   порядке.

                      4. Организация деятельности

       4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою  деятельность
   в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации  и
   Уставом.

       4.2. Учреждение строит свои отношения с другими  учреждениями,
   предприятиями,  организациями   и  гражданами   во  всех    сферах
   деятельности на основе договоров. В своей деятельности  Учреждение
   учитывает  интересы  потребителей,  обеспечивает  качество работ и
   услуг.

       4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
       - заключать   договоры    с   учреждениями,     организациями,
   предприятиями  и  физическими  лицами  на  предоставление  работ и
   услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения,  указанными
   в  п. 2.3,  п. 2.4.  настоящего  Устава  за  исключением  случаев,
   предусмотренных пунктом 3.6. Устава;
       - привлекать   для  осуществления   своей  деятельности     на
   экономически  выгодной   договорной  основе   другие   учреждения,
   организации, предприятия и физических лиц;
       - приобретать   или  арендовать   для  осуществления     своей
   деятельности основные  и оборотные  средства за  счет имеющихся  у
   него   финансовых   ресурсов,   временной   финансовой   помощи  и
   получаемых для этих целей ссуд и кредитов;
       - осуществлять  внешнеэкономическую  и  иную  деятельность   в
   соответствии   с    действующим    законодательством    Российской
   Федерации;
       - планировать  свою  деятельность  и  определять   перспективы
   развития по согласованию с  Учредителем, а также исходя  из спроса
   потребителей  на   продукцию,  работы   и  услуги   и  заключенных
   договоров;
       - реализовать   продукцию,  услуги   и  работы,    оказываемые
   населению по ценам  и тарифам, устанавливаемым  самостоятельно или
   на    договорной    основе,    а    в    случаях   предусмотренных
   законодательством по государственным ценам;
       - использовать чистую прибыль;
       - формировать структуру Учреждения;
       - определять и устанавливать  формы и системы оплаты  труда, а
   также  другие  формы  поощрения   в  соответствии  с   действующим
   законодательством;
       - определять  штатное  расписание  и  затраты  на   содержание
   органов управления;
       - устанавливать для работников Учреждения социальные льготы  в
   соответствии   с    действующим    законодательством    Российской
   Федерации;
       - учреждать с  согласия Учредителя обособленные  подразделения
   (филиалы, представительства)  с правом  открытия текущих  и других
   счетов без права юридического лица.
       Обособленные подразделения  действуют на  основании Положений,
   утвержденных  Учреждением,  наделяются  имуществом, учитываемым на
   отдельном  балансе,   входящим  в   сводный  баланс    Учреждения.
   Руководитель обособленного  подразделения назначается  Учреждением
   по согласию с Учредителем и действует на основе его доверенности.

       4.4. Учреждение обязано:
       - расходовать  бюджетные средства  и средства,  поступающие из
   бюджетных средств, строго по целевому назначению в соответствии  с
   утвержденной сметой;
       - предоставлять   Учредителю   необходимую   сметно-финансовую
   документацию в полном объеме утвержденных форм  и  по  всем  видам
   деятельности;
       - нести ответственность в соответствии с законодательством  за
   нарушение  договорных,  кредитных,  расчетных обязательств, правил
   хозяйствования;
       - возмещать  ущерб, причиненный  нерациональным использованием
   земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей  среды,
   нарушением   правил   безопасности    производства,    санитарно -
   гигиенических  норм  и  требований  по защите здоровья работников,
   населения и потребителей продукции (работ, услуг);
       - обеспечивать  своих работников  безопасными условиями  труда
   и  нести   ответственность  в   установленном  порядке   за  вред,
   причиненный   работнику   увечьем,   профзаболеванием   либо  иным
   повреждением  здоровья,  связанным   с  исполнением  им   трудовых
   обязанностей;
       - нести ответственность за сохранность документов;
       - обеспечивать   передачу    на    государственное    хранение
   документов,  имеющих научно-историческое значение в архивные фонды
   в соответствии с согласованным перечнем документов;
       - согласовывать с Учредителем структуру Учреждения;
       - хранить и использовать в установленном порядке документы  по
   личному составу;
       - осуществлять  оперативный  бухгалтерский  учет   результатов
   производственно-хозяйственной    и    иной   деятельности,   вести
   статистическую  и   бухгалтерскую   отчетность,   отчитываться   о
   результатах   деятельности   в   порядке  и  сроки,  установленные
   законодательством Российской Федерации.

       4.5. За искажение государственной отчетности должностные  лица
   Учреждения  несут  дисциплинарную,  административную или уголовную
   ответственность,   установленную   законодательством    Российской
   Федерации.

       4.6. Ревизия  деятельности  Учреждения осуществляется  органом
   Управления, а также налоговыми и другими организациями в  пределах
   их компетенции в порядке, установленном законодательством.

                       5. Управление Учреждением

       5.1. Управление  Учреждением осуществляется  в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

       5.2. Органом  управления   Учреждением  является    Управление
   _________________________ в лице начальника Управления.

       5.3. Основная  функция   Органа   управления   -   обеспечение
   соблюдения  Учреждением  целей,  в  интересах  которого  оно  было
   создано.

       5.4. К  компетенции   Органа  управления  относится    решение
   следующих вопросов:
       - внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
       - определение    приоритетных     направлений     деятельности
   Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
       - образование  исполнительных органов  Учреждения и  досрочное
   прекращение их полномочий;
       - утверждение  годового  отчета  и  годового    бухгалтерского
   баланса;
       - утверждение финансового плана  Учреждения и внесение в  него
   изменений;
       - участие  Учреждения   в  деятельности  других    учреждений,
   предприятий, организаций;
       - реорганизация и ликвидация Учреждения.

       5.5. Орган  управления  Учреждением  имеет  право  в  пределах
   своих   полномочий   осуществлять   контроль   за    деятельностью
   Учреждения,    расходованием    средств,    поступающих    в   его
   распоряжение,  за  использованием  и  сохранностью  имущества, для
   чего может производить проверки,  требовать любые документы о  его
   деятельности,  определять  виды   платных  услуг,  которые   может
   оказывать Учреждение, издавать распоряжения, а также  осуществлять
   иные действия по управлению Учреждением.

       5.6. Учреждение  возглавляет   руководитель,  назначаемый    и
   освобождаемый от должности Учредителем.
       Заместители   руководителя   назначаются   на   должность    и
   освобождаются   от    должности   руководителем    Учреждения    в
   соответствии  с  КЗоТ  Российской  Федерации  по  согласованию   с
   Учредителем.
       Руководитель действует  на основе  законодательства Российской
   Федерации,  настоящего  Устава  Учреждения,  работает  на   основе
   контракта, заключаемого с учредителем.

       5.7. Руководитель является исполнительным органом  Учреждения,
   осуществляет  текущее  руководство   деятельностью  Учреждения   и
   подотчетен  Учредителю.  Срок  полномочий  исполнительного  органа
   устанавливается до 5 лет. Допускается повторное назначение.

       5.8. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством  и
   Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

       5.9. Руководитель  выполняет следующие  функции и  обязанности
   по  организации  и  обеспечению  деятельности  Учреждения,  в  том
   числе:
       - действует   без   доверенности    от   имени     Учреждения,
   представляет    его    интересы    в    государственных   органах,
   предприятиях, организациях, учреждениях;
       - в пределах,  установленных настоящим Уставом,  распоряжается
   имуществом Учреждения, заключает договора, выдает доверенности;
       - открывает расчетный и иные счета Учреждения;
       - утверждает штатное расписание, структуры и сметы;
       - в  пределах  своей   компетенции  издает  приказы  и    дает
   указания, обязательные для всех работников Учреждения.

       5.10. Руководитель  самостоятельно  определяет    численность,
   квалификационный  и  штатный  составы,  нанимает  (назначает)   на
   должность и освобождает от должности работников, заключает с  ними
   трудовые договора.

       5.11. Отношения  работника и  Учреждения, возникшие  на основе
   трудового  договора  (контракта),  регулируются  Кодексом закона о
   труде Российской Федерации.

       5.12. Трудовой коллектив Учреждения составляют все  работники,
   участвующие своим  трудом в  его деятельности  на основе трудового
   договора (контракта).

                6. Реорганизация и ликвидация учреждения

       6.1. Реорганизация  Учреждения  может  быть  осуществлена   по
   решению Главы города.

       6.2. Учреждение может быть реорганизовано:
       - по решению Главы города;
       - на основании решения суда.
       Ликвидационная  комиссия  создается  и  производит  работу  по
   ликвидации    Учреждения    в    соответствии    с     действующим
   законодательством.

       6.3. При  ликвидации  и  реорганизации увольняемым  работникам
   гарантируется соблюдения их прав в соответствии с КЗоТ  Российской
   Федерации.

       6.4. Имущество  ликвидируемого  Учреждения  после    расчетов,
   произведенных в  установленном порядке,  с бюджетом,  кредиторами,
   работниками Учреждения  остается в  муниципальной собственности  и
   передается Учредителю.

       6.5. При реорганизации  Учреждения все документы  передаются в
   соответствии с установленными правилами правопреемнику.
       При ликвидации  Учреждения  документы  постоянного   хранения,
   имеющие     научно-историческое     значение,     передаются    на
   государственное хранение в городские архивные фонды,  документы по
   личному  составу  передаются  в  архивный фонд по месту нахождения
   Учреждения.  Передача и упорядочивание  документов  осуществляется
   силами  и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями
   архивных органов.  Печати и штампы Учреждения подлежат сдаче в УВД
   города Челябинска.

       6.6. Учреждение  считается  прекратившим  существование    или
   реорганизованным  после   внесения  об   этом  записи   в   единый
   государственный реестр юридических лиц.

       6.7. Все   изменения  и   дополнения  к   настоящему    Уставу
   Учреждения вносятся по решению Учредителя.

                                              Исполняющий обязанности
                                                            секретаря
                                           Челябинской городской Думы
                                                          В.И.СМИРНОВ





                                                         Приложение 3
                                                          к положению
                                    о порядке создания, реорганизации
                                 и ликвидации муниципальных унитарных
                           предприятий и учреждений города Челябинска

                               ЭКСПЕРТИЗА
                  СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

               (в ред. Решения Челябинской городской Думы
                         от 27.10.1999 N 45/9)

       1. Экспертиза проводится с целью оценки последствий ликвидации
   (реорганизации)   учреждений  для  обеспечения  жизнедеятельности,
   образования,  воспитания  и  развития  детей,  для   оказания   им
   медицинской,   лечебно - профилактической помощи,  для социального
   обслуживания.

       2. Экспертная комиссия создается Главой  города  по  заявлению
   учредителей.  В  состав  экспертной комиссии на паритетных началах
   входят  представители   соответствующего   муниципального   органа
   управления,  Челябинской  городской  Думы,  Комитета по управлению
   имуществом и земельным  отношениям,  заинтересованных  учреждений,
   общественности.

       3. Членами  экспертной  комиссии  не  могут быть представители
   учредителя,  находящиеся  на  оплачиваемой работе  экспертируемого
   учреждения.

       4. Экспертная  комиссия проводит свою работу в месячный срок с
   момента ее создания.

       5. Предметом и  содержанием  экспертизы  являются  последствия
   ликвидации (реорганизации) экспертируемого учреждения:
       - нарушение прав детей;
       - сокращение объектов образования, здравоохранения, социальной
   защиты,  культуры и искусства,  физической культуры и  спорта  для
   детей;
       - ухудшение условий содержания детей;
       - изменение назначения объектов социальной инфраструктуры;
       - изменение  формы  собственности  имущества,  относящегося  к
   объектам социальной инфраструктуры;
       - нарушение   минимальных   социальных   стандартов   основных
   показателей качества жизни детей.

       6. Экспертиза проводится по представленным документам:
       - заключение     Центра      государственного      санитарно -
   эпидемиологического надзора;
       - заключение органов государственного пожарного надзора;
       - экономическое    обоснование    ликвидации   (реорганизации)
   учреждения;
       - заключение инспекции госархстройнадзора;
       - заключение Комитета по  управлению  имуществом  и  земельным
   отношениям
       и иные необходимые документы.

       7. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются  учредителями
   экспертируемого учреждения.

       8. По  результатам  экспертизы  экспертная комиссия составляет
   мотивированное заключение последствий  ликвидации  (реорганизации)
   учреждений социальной инфраструктуры для детей.

       9. Заключение экспертной комиссии подписывается всеми членами
   комиссии и направляется Главе города для принятия решения.

                                                            Секретарь
                                           Челябинской городской Думы
                                                           В.А.КРЮКОВ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz