МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 февраля 1998 г. N 38
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЗА 1997 ГОД ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ И МЕРАХ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
Деятельность управлений ФСЗН области по организации
общественных работ в 1997 году строилась на основе региональной и
территориальных программ содействия занятости населения.
В 1997 году в общественных работах приняли участие 8881
человек, или каждый 19-й из числа обратившихся в органы службы
занятости по вопросу трудоустройства. Из них 5181 человек (58,3 %)
имели статус безработного. Большинство управлений службы занятости
области достигли достаточно высокого уровня организации и
проведения общественных работ. Вместе с тем, следует отметить, что
почти треть управлений ФСЗН имели показатели ниже среднеобластных.
По сравнению с 1996 годом произошло уменьшение доли
участвовавших в общественных работах в общем количестве граждан,
обратившихся по вопросу трудоустройства. Наиболее существенно (на
13,1 %) снизилось количество безработных, привлеченных к
общественным работам. Недостаточное внимание уделялось расширению
базы общественных работ за счет поиска их новых видов, наиболее
приемлемых для временного трудоустройства женщин и развития
сотрудничества с предприятиями негосударственного сектора.
В условиях нестабильной социально-экономической обстановки и
острого дефицита финансовых средств в Государственном фонде
занятости, органы службы занятости населения городов и районов
области проводили большую работу по решению вопросов
финансирования общественных работ из других источников,
определенных законодательством. Результатом тесного взаимодействия
управлений ФСЗН с территориальными органами исполнительной власти
явилось выделение финансовых средств на организацию общественных
работ из местных бюджетов Калининского и Центрального районов -
соответственно 335,8 и 77,0 млн. руб. (в номинации 1997 г.),
г.г. Копейска - 78,9 млн. руб., Коркино - 34,4 млн. руб., Сатки -
21,7 млн. руб.
Активно решали вопросы финансирования общественных работ путем
взаимозачета с предприятиями - должниками управления ФСЗН по
г.г. Катав-Ивановску, Усть-Катаву, Коркино, Сатке, Нязепетровскому
району. Наряду с этим следует отметить, что не все территориальные
управления занятости области находят взаимопонимание с местными
органами исполнительной власти в вопросе финансирования
общественных работ из средств местных бюджетов. Некоторые
управления ФСЗН не используют взаимозачеты с предприятиями в
рамках реструктуризации долгов в Государственный фонд занятости.
В целях устранения отмеченных недостатков и совершенствования
дальнейшей работы управлений ФСЗН области по организации
общественных работ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Отметить высокий уровень организации общественных работ в
1997 году Ашинским (Пуртова В.А.), Еткульским (Шпилевой Е.В.),
Карабашским (Черепанов А.В.), Кизильским (Тарасов В.М.), Увельским
(Головина Л.В.), Копейским (Шарко З.Г.), Агаповским (Шахова Г.А.),
Уйским (Мурзин Н.М.), Катав-Ивановским (Мельзак Л.М.), Калининским
(Гатиятулина З.М.) и Центральным (Артемьева М.В.) г. Челябинска
управлениями ФСЗН.
Указать на слабую организацию общественных работ начальникам
управлений ФСЗН по: г.г. Магнитогорску (Таркин В.В.), Миассу
(Княжев А.А.); Карталы (Владельщиков П.Г.); районам: Кусинскому
(Носов Н.М.), Сосновскому (Буторин Ю.П.), Красноармейскому
(Плющев В.А.).
2. Начальникам территориальных управлений ФСЗН обратить
внимание на:
- обеспечение выполнения "Положения об организации
общественных работ", утвержденного Постановлением Правительства РФ
от 14 июля 1997 г. N 875, и Постановления Губернатора области от
11.02.1998 года N 87;
- совершенствование организации общественных работ и
выполнение в полном объеме контрольных показателей по общественным
работам, установленных Программой содействия занятости населения
Челябинской области на 1998-2000 годы и письмом Департамента от
22.10.97 г. N 1200;
- необходимость дальнейшего развития базы общественных работ
за счет активизации сотрудничества с предприятиями различных форм
собственности, а также поиска видов работ, максимально
соответствующих возможностям граждан, обратившихся в органы службы
занятости по вопросу трудоустройства;
- расширение маркетинга общественных работ путем проведения
дополнительного информирования населения, работодателей о порядке
проведения общественных работ, условиях, режиме и оплате труда,
возможных льготах через средства массовой информации,
информационные залы, "уголки службы занятости", путем рассылки
писем руководителям предприятий;
- более активное использование возможностей работодателей
производить оплату труда на общественных работах натуральными
продуктами, товарами народного потребления и т.п.;
- использование возможностей взаимозачета с предприятиями -
должниками.
3. Начальнику отдела организации трудоустройства и развития
форм занятости Департамента ФСЗН (Кузнецов Е.Н.):
- оказать методическую и практическую помощь управлениям ФСЗН
области, имеющим недостатки в организации общественных работ;
Срок до 01.07.98 г.
- содействовать руководителям зональных управлений ФСЗН в
подготовке и проведении зональных семинаров - совещаний по
организации общественных работ;
Срок: 1-е полугодие 1998 г.
- по итогам 1998 года подготовить аналитическую записку с
практическими рекомендациями по совершенствованию организации
общественных работ.
Срок до 01.03.99 г.
4. Контроль за ходом выполнения данного приказа возложить на
заместителя начальника Департамента ФСЗН Белоусова А.В.
Начальник
Департамента ФСЗН
по Челябинской области
Л.П.ШУШАРИН
|