РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДА КУСЫ
Принят
Постановлением
Кусинского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 13 февраля 1998 г. N 15
Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
8 апреля 1998 года
Регистрационный номер 53
Настоящий Устав муниципального образования города Куса
Челябинской области принят Кусинским городским Собранием депутатов
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом
(Основным Законом) Челябинской области, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Челябинской области "О местном самоуправлении
в Челябинской области", другими законами, регулирующими вопросы
местного значения.
В Уставе закрепляется правовой статус муниципального
образования - город Куса; устанавливаются структура, функции и
полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц
местного самоуправления, правовая, экономическая, финансовая
основа осуществления местного самоуправления, формы и гарантии
участия населения в решении вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими
терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов
местного самоуправления муниципального образования города,
организаций, объектов собственности, целевое назначение которых
связано с осуществлением функций местного самоуправления
муниципального образования города, а также в иных случаях,
касающихся осуществления населением местного самоуправления на
территории города.
Глава I. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КУСА
Статья 1. Статус муниципального образования - города Куса
Город Куса - муниципальное образование в составе Кусинского
района Челябинской области Российской Федерации, имеющее свою
территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление, имеются муниципальная собственность, городской
бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Административным центром муниципального образования является
город Куса.
Статья 2. Территория и границы муниципального образования
города
1. Территорию муниципального образования города Куса (далее -
города) составляют земли города и населенных пунктов, прилегающие
к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли
сельскохозяйственного назначения и другие земли, находящиеся в
границах города, а также леса и водоемы, расположенные на
территории города.
Город занимает территорию 74,740 квадратных километров,
численность населения составляет 21,8 тыс. человек.
2. В границах территории муниципального образования - город
Куса находятся сельские населенные пункты, находящиеся с ним в
муниципальной связи:
поселок (разъезд) Движенец,
поселок (разъезд) Чеславка,
поселок Кусинские Печи.
3. Граница муниципального образования города определяет
территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление муниципального образования - город Куса.
4. Порядок преобразования, упразднения, объединения его с
другими муниципальными образованиями, порядок изменения границ
города и наименования осуществляется законом области.
5. Изменение границ города не допускается без учета мнения его
населения, которое выявляется путем проведения местного
референдума, собраний (сходов) на территории города.
6. Официальным документом, закрепляющим границы города,
является план границ города, с описанием границ.
Статья 3. Символика муниципального образования - город Куса
Муниципальное образование - город Куса вправе иметь свою
собственную символику (герб, эмблему), отражающую исторические,
культурные, социально-экономические, национальные и иные местные
традиции и особенности.
Местная символика, ее описание и порядок применения
устанавливаются постановлением городского Собрания депутатов с
учетом мнения населения города.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
Статья 4. Понятие местного самоуправления города
1. В городе Куса признается и гарантируется установленное
Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма
народовластия, обеспечивающая самостоятельную и под свою
ответственность деятельность населения по решению вопросов
местного значения, владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью, исходя из интересов населения, его
исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний
(сходов) граждан и других форм волеизъявления, а также через
органы местного самоуправления.
Статья 5. Предметы ведения городского самоуправления
1. В ведении города находятся вопросы городского значения, а
также отдельные государственные полномочия, которыми могут
наделяться органы городского самоуправления.
2. К вопросам городского значения относятся:
2.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью города.
2.2. Разработка, утверждение, исполнение и контроль за
исполнением городского бюджета, установление местных налогов и
сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
2.3. Комплексное социально-экономическое развитие города.
2.4. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений.
2.5. Организация, содержание и развитие городских учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования.
2.6. Организация, содержание и развитие городских учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
2.7. Охрана общественного порядка, организация и содержание
городских органов общественного порядка, осуществление контроля за
их деятельностью.
2.8. Регулирование планировки и застройки территории города.
2.9. Создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства.
2.10. Контроль за использованием земель на территории города.
2.11. Регулирование использования водных объектов городского
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения.
2.12. Организация, содержание и развитие городских систем
энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
2.13. Организация снабжения населения и муниципальных
учреждений города топливом.
2.14. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
городского значения.
2.15. Благоустройство и озеленение территории города.
2.16. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
2.17. Организация ритуальных услуг и содержание мест
захоронения, находящихся в ведении города.
2.18. Организация и содержание городских архивов.
2.19. Организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
2.20. Создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания,
осуществление контроля за соблюдением правил торговли.
2.21. Создание условий для деятельности учреждений культуры в
городе.
2.22. Охрана и использование памятников природы, истории и
культуры, находящихся в собственности города.
2.23. Организация и содержание городской информационной службы.
2.24. Создание условий для деятельности средств массовой
информации в городе.
2.25. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
2.26. Создание условий для развития физической культуры и
спорта в городе.
2.27. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения.
2.28. Предупреждение детской безнадзорности, организация
учреждений социального обеспечения.
2.29. Участие в охране окружающей среды на территории города.
2.30. Обеспечение противопожарной безопасности в городе.
2.31. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их
последствий, участие в обеспечении деятельности гражданской
обороны.
2.32. Создание условий для развития рыночных отношений,
различных форм собственности, малого и среднего
предпринимательства.
2.33. Развитие садоводства и огородничества, народных
промыслов.
2.34. Решение вопросов административно-территориального
устройства города в соответствии с компетенцией, установленной
законом области.
3. В соответствии с федеральным законом предметы ведения города
и района разграничиваются на основе законов Челябинской области и
договоров муниципальных образований, при этом подчиненность одного
муниципального образования другому не допускается.
Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и
финансовая самостоятельность.
4. Наделение органов местного самоуправления города отдельными
полномочиями органов государственной власти осуществляется в
соответствии с федеральными законами и законами области с
одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов.
Условия и порядок контроля за осуществлением переданных городу
государственных полномочий определяются федеральными законами и
законами области.
5. Органы местного самоуправления города и района вправе
передавать и принимать отдельные полномочия, относящиеся к их
ведению, по взаимному соглашению на основе заключения договоров,
которые утверждаются городским Собранием депутатов.
Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления
города
1. К органам местного самоуправления города Куса относятся:
1.1. Органами местного самоуправления города Кусы являются
городское Собрание депутатов и Администрация города.
Городское Собрание депутатов имеет наименование - городское
Собрание депутатов города Кусы. (Далее по тексту - Городское
Собрание).
Администрация города имеет наименование - Администрация города
Кусы. (Далее по тексту - Администрация города).
1.2. Деятельность по осуществлению местного самоуправления
города возглавляет выборное должностное лицо городского
самоуправления - Глава города - Мэр города.
1.3. Администрация города - орган местного самоуправления
города, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с
настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов
местного значения.
Статья 7. Органы местного самоуправления города - юридические
лица
Органы местного самоуправления города являются юридическими
лицами. Органы местного самоуправления выступают в отношениях,
регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с
иными участниками этих отношений.
Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 8. Представительный орган местного самоуправления города
Представительным органом местного самоуправления города
является городское Собрание депутатов.
Городское Собрание депутатов состоит из 15 депутатов,
избираемых по одномандатным избирательным округам сроком на 4 года
на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при
тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Челябинской области.
Статья 9. Полномочия городского Собрания депутатов
Городское Собрание наделяется собственными полномочиями в
соответствии с Федеральными законами и законами области.
1. К полномочиям городского Собрания относятся:
1.1. Принятие Устава города и внесение в него изменений и
дополнений.
1.2. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения
города.
1.3. Принятие регламента работы городского Собрания.
1.4. Избрание и освобождение от должности заместителя
председателя городского Собрания.
1.5. Образование, избрание и упразднение постоянных и других
комиссий городского Собрания.
1.6. Утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении.
1.7. Принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов.
1.8. Принятие планов и программ развития города, утверждение
отчета об их исполнении.
1.9. Установление местных налогов и сборов и порядок
предоставления льгот по ним.
1.10. Установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью.
1.11. Образование внебюджетных и валютных фондов города,
определение их статуса и целевого назначения, утверждение фондов
кредитования целевых программ, утверждение отчета об их
использовании, решение других финансовых вопросов местного
значения.
1.12. Установление в соответствии с законодательством условий
размещения на территории города предприятий, не находящихся в
муниципальной собственности.
1.13. Установление порядка управления и распоряжения
муниципальными землями, использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения.
1.14. Определение порядка и условий приватизации муниципальной
собственности.
1.15. Принятие решений о приостановлении строительства или
эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных
норм на территории города.
1.16. Определение за счет собственных средств дополнительных
льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города.
1.17. Предъявление в случаях, предусмотренных
законодательством, в суды требований о признании недействительными
нормативных правовых актов органов государственной власти или
органов местного самоуправления.
1.18. Принятие решений по вопросам административно-
территориального устройства города в соответствии с компетенцией,
установленной законом области.
1.19. Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним
решений.
1.20. Принятие решений о порядке передачи отдельных полномочий,
финансовых ресурсов, права управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности другим муниципальным образованиям и
органам территориального общественного самоуправления.
1.21. Принятие решений о самороспуске городского Собрания и
досрочном прекращении полномочий депутатов городского Собрания.
1.22. Принятие решения о проведении местного референдума.
1.23. Утверждение схемы управления города и структуры
администрации города.
1.24. Утверждение структуры и штатов городского Собрания и его
аппарата.
1.25. Контроль за деятельностью главы города и администрации
города, заслушивание отчета о их деятельности.
1.26. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством
к ведению городского Собрания.
2. Городское Собрание обладает правом законодательной
инициативы в Законодательном собрании области и района.
3. Городское Собрание депутатов организует свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской
области и настоящим Уставом.
4. Смета расходов на содержание городского Собрания и его
аппарата утверждается городским Собранием и вносится отдельной
строкой в городской бюджет.
Статья 10. Порядок созыва и проведения заседаний городского
Собрания депутатов
1. Основной формой деятельности городского Собрания депутатов
являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы,
отнесенные к полномочиям городского Собрания.
Заседание городского Собрания правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей от установленного числа
депутатов.
Порядок созыва и проведения заседаний городского Собрания
определяется регламентом работы городского Собрания, утвержденным
на его заседании.
2. Городское Собрание депутатов созывается на свое первое
заседание не позднее, чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание председатель территориальной
избирательной комиссии.
В дальнейшем председательствует на заседаниях представительного
органа Глава города, а в его отсутствие - заместитель председателя
городского Собрания.
Внеочередные заседания городского Собрания созываются по
инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а
также главы города не позднее чем через 10 дней.
О времени созыва и месте проведения заседания городского
Собрания, а также вносимых на его рассмотрение вопросов депутаты
городского Собрания извещаются за 10 дней до заседания.
За 3 дня до заседания депутатам городского Собрания
предоставляются необходимые материалы.
Очередные заседания городского Собрания созываются во вторую
среду каждого месяца с 16 часов.
3. Заседания городского Собрания проводятся гласно и носят, как
правило, открытый характер. Городское Собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания.
По решению городского Собрания руководители или иные
должностные лица предприятий, учреждений и организаций всех форм
собственности, расположенных на территории города, обязаны
являться на его заседание для представления информации по
вопросам, относящимся к компетенции городского Собрания. Неявка
без уважительной причины влечет за собой ответственность в
установленном Законом порядке.
На заседаниях городского Собрания вправе присутствовать глава
района, прокурор района, депутаты Государственной Думы РФ и
Законодательного собрания области, представители органов местного
самоуправления поселков, представители общественных объединений и
средств массовой информации, представители граждан.
Порядок участия граждан, не являющихся депутатами, в заседаниях
городского Собрания устанавливается решением городского Собрания.
На закрытых заседаниях городского Собрания вправе
присутствовать глава города, прокурор района.
Статья 11. Правовые акты городского Собрания депутатов
1. По вопросам, вносимым на заседания, городское Собрание
принимает постановления. Постановления принимаются открытым, в том
числе поименным и тайным голосованием.
2. Проекты постановлений городского Собрания могут вноситься на
его заседание Главой города, постоянной комиссией, депутатом или
группой депутатов городского Собрания, прокурором района, группой
избирателей города в количестве не менее 30 человек в порядке
народной правотворческой инициативы в соответствии с Уставом
города.
Постановления, связанные с утверждением бюджета, расходования
финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов,
принимаются городским Собранием по представлению или по
согласованию с главой города.
3. Постановления об утверждении Устава города, внесении в него
изменений и дополнений, а также о самороспуске городского Собрания
принимаются двумя третями голосов от установленного числа
депутатов (не менее десяти голосов за принятое решение).
По другим вопросам, отнесенным к полномочиям городского
Собрания, постановления принимаются большинством голосов не менее
половины от установленного числа депутатов городского Собрания (не
менее восьми голосов за принятое решение).
По иным вопросам, в том числе процедурным, решения принимаются
простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов.
4. Постановления, принятые городским Собранием депутатов,
подписываются Главой города, а в случае его отсутствия
заместителем председателя не позднее, чем в недельный срок со дня
принятия.
Постановления городского Собрания вступают в силу со дня их
подписания, если иное не предусмотрено в самом постановлении.
Постановления, принятые городским Собранием по вопросам,
касающимся всего населения города или его значительной части,
подлежат обязательному опубликованию в районной газете.
Статья 12. Руководство деятельностью городского Собрания
Организует работу городского Собрания, председательствует на
его заседаниях Глава города.
Статья 13. Заместитель председателя городского Собрания
депутатов
Заместитель председателя городского Собрания избирается из
числа депутатов городского Собрания на заседании городского
Собрания тайным голосованием.
Заместитель председателя городского Собрания работает на
постоянной основе. В период отсутствия Главы города он исполняет
обязанности Главы города по вопросам организации деятельности
городского Собрания.
Статья 14. Полномочия Главы города по организации деятельности
городского Собрания
1. Глава города:
1.1. Представляет городское Собрание в отношениях с органами
государственной власти и местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями и организациями всех форм собственности,
общественными объединениями, органами территориального
общественного самоуправления и населением.
1.2. Созывает заседания городского Собрания.
1.3. Председательствует на заседаниях городского Собрания.
1.4. Ведает внутренним распорядком городского Собрания.
1.5. Подписывает постановления городского Собрания и обнародует
их.
1.6. Подписывает протокол заседания городского Собрания
совместно с секретарем заседания.
1.7. Распределяет обязанности между председателем городского
Собрания и его заместителем.
1.8. Оказывает содействие депутатам городского Собрания в
осуществлении ими своих полномочий.
1.9. Дает поручения постоянным комиссиям городского Собрания,
координирует их работу.
1.10. Принимает меры по обеспечению гласности и учета
общественного мнения в работе городского Собрания.
1.11. Обеспечивает в соответствии с постановлениями городского
Собрания обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений
городского Собрания по вопросам местного значения.
1.12. Организует в городском Собрании прием граждан и
рассмотрение их обращений.
1.13. Является распорядителем кредитов по расходам,
предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение
заседаний городского Собрания, работу постоянных комиссий,
депутатов городского Собрания и по другим расходам, связанным с
деятельностью городского Собрания.
1.14. От имени городского Собрания подписывает исковые
заявления, направляемые в федеральные и иные суды в случаях,
предусмотренных законодательством.
1.15. Решает иные вопросы по поручению Городского Собрания в
соответствии с законодательством.
1.16. Издает распоряжения по вопросам внутреннего трудового
распорядка городского Собрания и работы аппарата городского
Собрания.
Статья 15. Аппарат городского Собрания депутатов
1. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности городского Собрания, оказания помощи
постоянным комиссиям, депутатам городское Собрание образует
аппарат.
2. Положение об аппарате утверждается городским Собранием
депутатов.
Статья 16. Постоянные и временные комиссии городского Собрания
1. Городское Собрание образует из числа депутатов городского
Собрания постоянные и временные комиссии для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции
городского Собрания, для содействия проведению в жизнь его
решений, нормативных правовых актов органов государственной
власти, осуществления в пределах полномочий городского Собрания
контроля за деятельностью Главы и Администрации города.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий определяются регламентом работы городского
Собрания и Положением о работе комиссий, утверждаемым городским
Собранием.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания
1. Полномочия городского Собрания могут быть прекращены
досрочно в следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) принятия городским Собранием решения о самороспуске;
в) принятия закона области о досрочном прекращении полномочий
городского Собрания на основании заключения суда о признании
несоответствия деятельности городского Собрания Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному
закону) области, законам области, Уставу города.
2. Решение о самороспуске городского Собрания принимается двумя
третями голосов от установленного числа депутатов городского
Собрания. Порядок отзыва депутатов избирателями определяется
законом области.
3. В случаях досрочного прекращения полномочий городского
Собрания выборы депутатов назначаются территориальной
избирательной комиссией района не позднее, чем в трехмесячный срок
со дня досрочного прекращения полномочий городского Собрания. В
случае досрочного прекращения полномочий городского Собрания на
основании закона области выборы назначаются законом области.
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий заместителя
председателя городского Собрания
1. Полномочия заместителя председателя городского Собрания
могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) на основании личного заявления;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутата городского
Собрания в соответствии со статьей 21 настоящего Устава;
в) выражения недоверия в порядке, установленном регламентом
работы городского Собрания.
2. Добровольное сложение своих полномочий заместителем
председателя городского Собрания удовлетворяется на основании
личного заявления. В случае непринятия городским Собранием
отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия
по истечении двух недель после подачи заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий выборы нового
заместителя председателя проводятся не позднее одного месяца со
дня прекращения его полномочий.
Статья 19. Депутат городского Собрания
1. Депутат городского Собрания является полномочным
представителем населения, постоянно или преимущественно
проживающего на территории города.
2. Депутатом городского Собрания может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий
избирательным правом.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются по истечении срока полномочий Городского Собрания.
4. Депутат городского Собрания осуществляет свою деятельность,
как правило, на непостоянной основе.
5. Сроки, в течение которых назначаются выборы депутатов,
порядок составления списков избирателей, срок полномочий и
полномочия избирательных комиссий, и другие вопросы, связанные с
выборами, предусматриваются Законом области.
Статья 20. Гарантии осуществления деятельности депутата
городского Собрания
1. Депутату городского Собрания гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защита его прав, чести и достоинства.
Депутату гарантируется:
1.1. Право выступления на заседании городского Собрания,
внесение предложений, проектов нормативных правовых актов по
вопросам местного значения.
1.2. Право на депутатский запрос к органам местного
самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий,
учреждений и организаций, находящимся на территории муниципального
образования.
1.3. Участие в работе постоянных и иных комиссий городского
Собрания.
1.4. Право избирать и быть избранным в органы местного
самоуправления.
1.5. Безотлагательный прием руководителями и другими
должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального
образования.
1.6. Получение необходимой информации для депутатской
деятельности.
1.7. Неприкосновенность на территории муниципального
образования в течение всего срока полномочий.
1.8. Защита трудовых прав.
1.9. Социальные гарантии по окончании депутатской деятельности.
1.10. Необходимые материально-финансовые условия для
осуществления депутатской деятельности.
2. Статус депутата городского Собрания и гарантии осуществления
его деятельности определяются Законом Челябинской области.
3. Депутат городского Собрания не может быть задержан (за
исключением случаев задержания на месте преступления), арестован,
подвергнут обыску по месту жительства и работы, личному досмотру,
кроме случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для
обеспечения безопасности других людей, а также привлечен к
уголовной ответственности без согласия прокурора области.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата городского
Собрания
1. Полномочия депутата городского Собрания прекращаются
досрочно в случаях:
а) утраты им гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
в) личного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
г) отзыва депутата избирателями;
д) смерти депутата;
е) избрания или назначения депутата на должность, занятие
которой по закону не совместимо с выполнением его полномочий;
ж) самороспуска Городского Собрания;
з) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или
безвестно отсутствующим по решению суда;
и) по иным основаниям в соответствии с Законом.
2. Порядок отзыва депутата городского Собрания избирателями
устанавливается законом Челябинской области.
Глава V. ГЛАВА ГОРОДА - МЭР ГОРОДА
Статья 22. Глава города - Мэр города
1. Глава города - Мэр города - выборное должностное лицо
местного самоуправления, возглавляющее деятельность по
осуществлению местного самоуправления на территории города.
Глава города избирается гражданами постоянно или
преимущественно проживающими на территории города, обладающими
избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании в порядке,
установленном Законом области.
Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший 21-летнего возраста, обладающий избирательным правом.
Срок полномочий главы города 4 года. Полномочия главы города
начинаются со дня его избрания и прекращаются по истечении срока
его полномочий.
2. Глава города подотчетен населению непосредственно и
городскому Собранию депутатов.
3. Глава города осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Челябинской области и
настоящим Уставом.
Статья 23. Полномочия главы города
1. Глава города обладает следующими полномочиями:
1.1. Представляет город в отношениях с населением, органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями, трудовыми коллективами, органами территориального
общественного самоуправления.
1.2. Обеспечивает на территории города исполнение федеральных
законов, правовых актов, принятых Президентом и Правительством
Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов,
принятых органами государственной власти области, правовых актов
органов местного самоуправления.
1.3. Представляет и защищает интересы населения, проживающего в
городе, органов местного самоуправления в суде, а также в
соответствующих органах государственной власти и местного
самоуправления.
1.4. Руководит деятельностью администрации города, а также
осуществляет полномочия по управлению предприятиями, учреждениями,
организациями, находящимися в муниципальной собственности.
1.5. Разрабатывает схему управления городом, структуру
городской администрации и вносит их на утверждение городского
Собрания.
1.6. Разрабатывает проекты городского бюджета, программ, планов
экономического и социального развития города и вносит их на
утверждение городского Собрания, организует их исполнение.
1.7. Представляет городскому Собранию отчет о деятельности
Главы города и Администрации города.
1.8. Устанавливает штаты администрации в пределах расходов,
предусмотренных в бюджете города.
1.9. Организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение
квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее
должностных лиц администрации города, а также руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
1.10. В соответствии с законодательством применяет меры
поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной
ответственности должностных лиц городской администрации, а также
руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
1.11. Вносит на рассмотрение городского Собрания проекты
правовых актов по вопросам местного значения. Принимает
постановления и распоряжения по вопросам исполнительно-
распорядительной деятельности.
1.12. Организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
1.13. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами местной администрации и внебюджетными
фондами, подписывает финансовые документы.
1.14. Вносит в городское Собрание в соответствии с
законодательством и необходимостью предложения об образовании и
составе специальных комиссий, осуществляет общее руководство их
работой.
1.15. Принимает меры по обеспечению правопорядка.
1.16. Осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и ликвидации их последствий.
1.17. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него
настоящим Уставом и законами области.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы города
1. Глава города досрочно прекращает свои полномочия в следующих
случаях:
а) добровольного сложения полномочий на основании личного
заявления;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) при вступлении в законную силу обвинительного приговора
суда;
г) принятия закона области о досрочном прекращении полномочий
главы города на основании заключения суда о признании
несоответствия деятельности главы города Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) области,
законам области, Уставу города;
д) смерти;
е) вступления в силу решения суда о признании гражданина,
являющегося Главой города, умершим, безвестно отсутствующим,
недееспособным;
ж) отзыва в установленном Законом порядке;
з) по иным основаниям в соответствии с Законом.
2. На период до проведения выборов вновь избранного Главы
города исполнение обязанностей Главы города по руководству
администрацией города возлагается на заместителя Главы города.
Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
Статья 25. Администрация города
Администрация города является органом местного самоуправления
города, выполняющим исполнительно-распорядительные функции, и
возглавляется главой города на принципах единоначалия.
Администрация города осуществляет свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
органов государственной власти Российской Федерации и области,
нормативными правовыми актами городского Собрания и главы города.
Администрация города формируется главой города в соответствии
со схемой управления и структурой администрации, утвержденной
городским Собранием.
Статья 26. Структура и порядок деятельности администрации
города
1. Структура администрации города определяется Главой города и
утверждается городским Собранием депутатов.
2. Полномочия, порядок формирования и организация работы
структурных подразделений администрации (комитетов, отделов,
управлений) определяются положениями, утверждаемыми Главой города.
Должностные обязанности работников структурных подразделений
администрации определяются инструкциями, утверждаемыми
руководителями структурных подразделений.
3. Структурные подразделения администрации города находятся в
подчинении Главы города, а их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.
Руководители структурных подразделений администрации в пределах
своей компетенции издают приказы и распоряжения.
4. Заместители Главы города, руководители структурных
подразделений администрации города назначаются Главой города на
срок его полномочий и слагают полномочия перед вновь избранным
Главой города.
5. Кандидатуры заместителей Главы города утверждаются на
заседании городского Собрания депутатов по представлению Главы
города.
Статья 27. Обеспечение деятельности администрации города
Смета расходов на содержание администрации города утверждается
Главой города и вносится отдельной строкой в городской бюджет.
Статья 28. Полномочия администрации города
Администрация города осуществляет исполнительно-
распорядительные функции по всем вопроса местного значения,
отнесенные к ведению муниципального образования в соответствии со
статьей 5 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных
законодательством и настоящим Уставом для городского Собрания и
Главы города.
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОРОДА
Статья 29. Муниципальная служба города
1. Граждане Российской Федерации, занимающие оплачиваемую
должность в органах местного самоуправления, являются
муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой
определяются законами о муниципальной службе.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с законодательством о государственной
службе.
Глава VIII. ПРАВО ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 30. Право граждан на местное самоуправление
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
города Куса, имеют равное право на осуществление местного
самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей независимо от пола, национальности, имущественного
и должностного положения, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления, участвовать в референдумах, собраниях (сходах),
опросах граждан, других формах прямого волеизъявления, имеют
равный доступ к муниципальной службе в органах местного
самоуправления, имеют право обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления.
2. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны
обеспечить каждому право на получение информации о деятельности
органов местного самоуправления, возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его
права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории
города, гарантируется судебная защита права на осуществления
местного самоуправления.
Статья 31. Городской референдум
1. По вопросам местного значения на территории города может
проводиться местный референдум.
Местный референдум является голосованием граждан, постоянно или
преимущественно проживающих в границах муниципального образования,
обладающих избирательным правом, который проводится для принятия
решений по наиболее важным вопросам местной жизни, либо для
выявления общественного мнения.
2. Решение о проведении местного референдума принимается
городским Собранием депутатов по собственной инициативе или по
требованию не менее 5 процентов граждан, обладающих избирательным
правом и проживающих на территории города.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на
добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло
участие более половины граждан, обладающих избирательным правом.
Решение на референдуме считается принятым, если за него
проголосовало более половины граждан, принявших участие в
референдуме.
Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для
исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами,
предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на
территории города, а также гражданами.
4. Сроки и порядок проведения референдума определяются
городским Собранием в соответствии с федеральным законом, законом
области и настоящим Уставом.
Статья 32. Муниципальные выборы
Выборы депутатов городского Собрания, Главы города
осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании при обеспечении
установленных федеральным законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется Законом
Челябинской области.
Статья 33. Собрания (сходы) граждан
1. В населенных пунктах города или в отдельных их частях для
решения вопросов местного значения могут созываться собрания
(сходы) граждан (улицы, квартала, микрорайона).
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан,
принятия его решений определяется законом области и настоящим
Уставом.
3. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом
местного самоуправления или главой города, органом
территориального общественного самоуправления по собственной
инициативе и по требованию граждан в количестве не менее 5
процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом,
проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
4. Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует более
половины граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на
соответствующей территории.
Статья 34. Правотворческая инициатива населения
Граждане, проживающие на территории города, имеют право на
правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве
не менее 30 человек, проживающих на территории города, обладающих
избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на
заседании городского Собрания с участием авторов проекта, а
результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
Статья 35. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории города, имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления,
которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение
одного месяца.
2. Граждане имеют право на любые обращения, в том числе с целью
получения информации о деятельности органов местного
самоуправления, в соответствующие органы местного самоуправления.
3. Обращения и жалобы регистрируются в день получения. По
истечении трех дней с момента получения обращения или жалобы
регистрирующий орган по просьбе гражданина выдает ему информацию о
местонахождении обращения или жалобы, а также о лице,
ответственном за выдачу ответа на обращение или разрешение жалобы.
Письменный ответ на обращение или жалобу вручается непосредственно
заявителю или пересылается ему по почте.
4. Рассмотрение заявлений и обращений, поступивших в Городское
Собрание, осуществляется в порядке, предусмотренном регламентом
Городского Собрания.
5. Заявитель вправе знакомиться со всеми материалами и
документами, на основании которых принято решение по его жалобе
или дан ответ на его обращение.
6. Каждый гражданин, права и свободы которого нарушены
действиями органов местного самоуправления или должностными лицами
этих органов, имеет право обратиться с соответствующей жалобой в
орган местного самоуправления, к вышестоящему должностному лицу
органа местного самоуправления либо в суд.
7. Граждане в поддержку своих требований и предложений имеют
право на обращение за поддержкой к жителям города через
муниципальные средства массовой информации.
8. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан
виновные лица несут ответственность в соответствии с федеральными
законами и законами области.
Статья 36. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане, проживающие на территории города, имеют право на
организацию территориального общественного самоуправления по месту
жительства на части территории города: в отдельных населенных
пунктах, улицах, кварталах, микрорайонах и др.
Территории, на которых осуществляется территориальное
общественное самоуправление и избираются его органы,
устанавливаются по предложению жителей данной территории главой
города и утверждаются городским Собранием.
2. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется соответствующим
положением, утвержденным городским Собранием, в соответствии с
законом области и настоящим Уставом.
Органы территориального общественного самоуправления могут
наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в
органах местного самоуправления города.
Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления города
Экономическую основу местного самоуправления города составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
хозяйственное ведение или оперативное управление органам местного
самоуправления города, а также в соответствии с законом иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей города.
Статья 38. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности города входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта,
муниципальные банки и другие кредитно-финансовые организации,
другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью, находящейся в границах города.
3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются городским Собранием самостоятельно в соответствии с
законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной
собственности в порядке, установленном законом, поступают в
распоряжение органов местного самоуправления города.
4. Администрация города в соответствии с федеральными законами,
законами области и постановлениями городского Собрания депутатов
вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное
или постоянное пользование, сдавать в аренду физическим или
юридическим лицам.
5. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с
законом создавать предприятия, учреждения и организации для
осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации.
6. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 39. Финансы города
Финансы города состоят из средств бюджета города, целевых
муниципальных внебюджетных, валютных фондов, формируемых в порядке
и на условиях, установленных федеральными законами, законами
области, валютных, а также целевых средств, выделяемых из
федерального, областного и районного бюджетов.
Статья 40. Городской бюджет
1. Город имеет собственный бюджет и право на получение в
процессе осуществления бюджетного регулирования средств из
федерального бюджета и средств из областного бюджета в
соответствии с законодательством.
2. Формирование, утверждение и исполнение бюджета города,
контроль за его исполнением осуществляется органами местного
самоуправления самостоятельно в соответствии законодательством и
настоящим Уставом.
3. В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги,
сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов
Челябинской области в соответствии с нормативами, установленными
федеральными законами и законами области, закрепленными на
долговременной основе, финансовые средства, переданные органами
государственной власти органам местного самоуправления для
реализации отдельных государственных полномочий, поступления от
приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в
аренду, от местных займов и лотерей, части прибыли муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции,
трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами
и решениями органа местного самоуправления города, а также другие
средства, образующиеся в результате деятельности органов местного
самоуправления.
3. Доходы бюджета города формируются за счет местных налогов и
сборов, отчислений федеральных и областных налогов и сборов по
нормативам, утвержденным Законодательным Собранием области,
неналоговых доходов, установленных федеральными законами и законом
области, а также безвозмездных перечислений.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами бюджета города. Превышению доходов бюджета города над
его расходами по решению Городского Собрания может использоваться
в первую очередь на покрытие имеющейся задолженности бюджета
города.
5. В доходной и расходной частях бюджета города раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
6. Органы Государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти области, в соответствии с законом,
обеспечивают городу минимальный бюджет путем закрепления доходных
источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета
города. Минимально необходимые расходы бюджета города
устанавливаются законодательством области на основании нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
7. Органы местного самоуправления города обеспечивают
удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах,
отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных
государственных стандартов.
Статья 41. Городские налоги и сборы
1. Городские налоги и сборы в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области устанавливаются городским Собранием
депутатов.
2. В положении о городских налогах и сборах определяются сроки
их введения, действия, перечень налогоплательщиков, ставки
налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия
введения налога и сбора, порядок взимания налогов и сборов.
3. Население непосредственно путем местного референдума, на
собраниях (сходах) граждан или городское Собрание депутатов с
учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные
внесения жителями средств для финансирования решения вопроса
местного значения.
Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 42. Обязательность решений референдумов, органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые населением непосредственно, решения
органов и должностных лиц местного самоуправления, принятие в
пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми
предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на
территории города, независимо от подчиненности и формы
собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть
отменены лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города
влечет ответственность в соответствии с законом.
Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом,
подлежат обязательному рассмотрению органами государственной
власти, а также их должностными лицами, предприятиями,
учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 44. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города, органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе
предъявлять в суд иски о признании недействительными нарушающих
права местного самоуправления актов органов государственной власти
и местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий,
учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА КУСА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУСИНСКОГО РАЙОНА
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления
города и органов государственной власти
Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
органов государственной власти, за исключением вопросов,
переданных им в установленном законом порядке.
Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления
города и района. Наделение органов местного самоуправления
отдельными полномочиями органов государственной власти
1. Городское Собрание депутатов, Администрация города
осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к
их компетенции.
2. Подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается. Предметы ведения органов местного самоуправления
города и района разграничиваются в соответствии с законом области.
3. Органы местного самоуправления города могут участвовать в
осуществлении программ области и района.
Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных
государственных полномочий подконтрольна государству.
Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед населением наступает в
результате утраты доверия населения на основании решений, принятых
в соответствии с законодательством.
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и их
должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения
ими законодательства Российской Федерации и области, Устава
города, а также за осуществление отдельных государственных
полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами
государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
2. В случае нарушения органами местного самоуправления города и
их должностными лицами законодательства Российской Федерации и
области, настоящего Устава, на основании заключения областного
суда о признании несоответствия деятельности органа местного
самоуправления или должностного лица местного самоуправления
законодательству Российской Федерации и области, Уставу города
Законодательное собрание области может принять закон о досрочном
прекращении полномочий органа местного самоуправления или
должностного лица органа местного самоуправления города.
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления
города и должностных лиц перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Надзор за исполнением федеральных законов, Устава (Основного
Закона) области, законов области, Устава города органами местного
самоуправления осуществляется прокуратурой в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд в установленном законом порядке.
Глава ХIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ
Статья 52. Порядок принятия Устава
Устав муниципального образования города Куса, изменения и
дополнения к нему принимаются на заседании городского Собрания
депутатов квалифицированным большинством голосов, не менее двух
третей голосов от установленного числа депутатов.
Статья 53. Вступление настоящего Устава в силу
Устав муниципального образования города вступает в силу после
его официального опубликования в районной газете.
Статья 54. Правомочность нормативных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления города до вступления в силу
настоящего Устава
Нормативные правовые акты, принятые органами местного
самоуправления до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют
юридическую силу в части, непротиворечащей ему.
Статья 55. Хранение и срок действия Устава
1. Устав муниципального образования города хранится в Кусинском
городском Собрании депутатов.
2. Срок действия Устава не ограничен.
|