РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЛАСТ"
(в ред. Постановлений Пластовского городского
Собрания депутатов Челябинской области
от 04.05.2000 N 40, от 29.06.2000 N 54,
от 27.02.2001 N 12-1, от 11.04.2001 N 41-1,
от 19.09.2001 N 94)
Принят
Постановлением
Пластовского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
4 февраля 1998 г. N 71
Устав зарегистрирован
правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
15 июня 2000 года
Регистрационный номер 234
Настоящий Устав муниципального образования "Город Пласт"
Челябинской области принят городским Собранием депутатов в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом
(Основным Законом) Челябинской области, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом области "О местном самоуправлении в
Челябинской области", другими законами, регулирующими вопросы
местного значения.
В Уставе закрепляется правовой статус муниципального
образования "Город Пласт", устанавливаются структура и полномочия
представительного органа местного самоуправления и иных органов
местного самоуправления города, должностных лиц местного
самоуправления, правовая, экономическая и финансовая основы
осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия
населения в решении вопросов местного значения.
Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими
терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов
местного самоуправления муниципального образования "Город Пласт",
организаций, объектов собственности, целевое назначение которых
связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также
в иных случаях, касающихся осуществления населением местного
самоуправления на территории города.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЛАСТ"
Статья 1. Правовой статус муниципального образования "Город
Пласт"
Статья 2. Территория и границы муниципального образования
города
Глава 2. ОРГАНИЗОВАННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
Статья 3. Понятие местного самоуправления города
Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления города
Глава 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 5. Органы и должностные лица местного самоуправления
города
Статья 6. Органы местного самоуправления города юридические
лица
Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 7. Городское Собрание - Представительный орган местного
самоуправления города
Статья 8. Полномочия городского Собрания
Статья 9. Порядок созыва и проведения заседаний городского
Собрания
Статья 10. Правовые акты городского Собрания
Статья 11. Руководство деятельностью городского Собрания
Статья 12. Заместитель председателя городского Собрания
Статья 13. Полномочия председателя городского Собрания
Статья 14. Аппарат городского Собрания
Статья 15. Постоянные и временные комиссии городского Собрания
Статья 16. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий председателя
Городского Собрания и его заместителя
Статья 18. Депутат городского Собрания
Статья 19. Гарантии осуществления деятельности депутата
городского Собрания
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата городского
Собрания
Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВА ГОРОДА)
Статья 21. Глава муниципального образования - глава города
Статья 22. Полномочия главы города
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы города
Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
Статья 24. Администрация города
Статья 25. Структура и порядок деятельности администрации
города
Статья 26. Обеспечение деятельности администрации города
Статья 27. Полномочия администрации города
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОРОДА
Статья 28. Муниципальная служба города
Глава 8. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 29. Право граждан на осуществление местного
самоуправления
Статья 30. Местный референдум
Статья 31. Муниципальные выборы
Статья 32. Собрание (сход) граждан
Статья 33. Правотворческая инициатива населения
Статья 34. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 35. Территориальное общественное самоуправление
Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления города
Статья 37. Муниципальная собственность
Статья 38. Финансовые ресурсы города
Статья 39. Бюджет муниципального образования города
Статья 40. Местные налоги и сборы
Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 42. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 43. Судебная защита местного самоуправления
Глава 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЛАСТ", ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЛАСТ"
Статья 44. Взаимодействие органов местного самоуправления
города и органов государственной власти
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования "Город Пласт" и муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования "Город Пласт". Наделение органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
Статья 46. Взаимоотношения представительных и исполнительных
органов местного самоуправления города
Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИЛУ
Статья 52. Порядок принятия Устава муниципального образования
города
Статья 53. Вступление Устава муниципального образования в силу
Статья 54. Правомочность нормативных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления до вступления в силу Устава
муниципального образования
______________________________________________________________________________
Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЛАСТ"
Статья 1. Правовой статус муниципального образования "Город
Пласт"
Муниципальное образование "Город Пласт" - муниципальное
образование в составе Челябинской области Российской Федерации,
имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет и
выборные органы местного самоуправления.
Центр муниципального образования - город Пласт.
Статья 2. Территория и границы муниципального образования
города
1. Территорию муниципального образования "Город Пласт" (далее
по тексту - город) составляют земли города, сельских населенных
пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие
земли, находящиеся в границах муниципального образования города, а
также леса и водоемы, расположенные на его территории.
Муниципальное образование занимает территорию 1179 кв. км.
2. В границах территории муниципального образования находятся:
город Пласт с находящимся с ним в муниципальной связи хутором
Пчельник; муниципальные образования: Борисовский сельсовет с
населенными пунктами: село Борисовка, поселок Андреевский, село
Верхняя Санарка, поселок Воронино, село Радиомайка, поселок
Светлый; Демаринский сельсовет с населенными пунктами: село
Демарино, поселок Котлик, село Кукушка, село Михайловка, село
Новый Кумляк, село Старый Кумляк; Кочкарский сельсовет с
населенными пунктами: село Кочкарь, село Верхняя Кабанка, село
Поляновка, село Чукса.
3. Границы муниципального образования "Город Пласт" совпадают с
границами административно-территориальной единицей города Пласт,
утвержденными Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от
21.06.45.
План границ города с их описанием прилагается.
Граница муниципального образования города определяет
территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление.
4. Порядок преобразования, упразднения муниципального
образования города, объединения его с другими муниципальными
образованиями, порядок изменения границ города и наименования
определяются законом области.
5. Изменение границ муниципального образования города не
допускается без учета мнения населения, которое выявляется путем
проведения местного референдума, собрания (сходов) на территории
муниципального образования.
Глава 2. ОРГАНИЗОВАННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ
Статья 3. Понятие местного самоуправления города
1. В городе Пласт признается и гарантируется установленное
Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма
народовластия, обеспечивающая самостоятельную и под свою
ответственность деятельность населения по решению вопросов
местного значения, владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью, исходя из интересов населения, его
исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний
(сходов) граждан и других форм прямого волеизъявления, а также
через органы местного самоуправления, органы территориального
общественного самоуправления.
Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления города
1. В ведении муниципального образования "Город Пласт" находятся
вопросы местного значения, а также отдельные государственные
полномочия, которыми могут наделяться органы местного
самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава муниципального образования "Город
Пласт" контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение объектами собственности
муниципального образования; решение вопросов создания,
приобретения, использования, аренды объектов муниципальной
собственности;
- формирование, утверждение, контроль и исполнение местного
бюджета на основе доходов и сборов, установленных финансовых
нормативов, государственных минимальных социальных стандартов,
включая наиболее массовые виды выплат населению, общедоступные и
бесплатные услуги отраслей социальной сферы;
(Абзац исключен Постановлением Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
- определение в соответствии с законодательством льгот и
преимуществ, в том числе налоговых, в целях развития отдельных
видов предпринимательской деятельности на территории
муниципального образования;
(Абзац исключен Постановлением Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
- принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджетам
сельсоветов, а также ссуд и займов из средств местного бюджета;
- определение в соответствии с земельным законодательством
правил пользования природными ресурсами, порядка предоставления и
изъятия земельных участков, установление размеров арендной платы
за пользование землей;
- защита права собственности на землю;
- организация разработки и осуществления планов земельно-
хозяйственного устройства населенных пунктов;
- установление в соответствии с законодательством границ
территории земель, передаваемых в ведение сельсоветов;
- осуществление контроля за использованием и охраной земель;
- предоставление в установленном законом порядке горных отводов
для разработки полезных ископаемых, находящихся в ведении
муниципального образования "Город Пласт";
- предоставление в пользование обособленных водных объектов,
находящихся в муниципальной собственности, согласование условий
при предоставлении в пользование водных объектов федеральной и
областной собственности;
- разработка, утверждение и реализация социально-экономических
программ развития муниципального образования "Город Пласт";
- создание муниципальных учреждений и предприятий, назначение и
освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий,
учреждений;
- содействие созданию на территории муниципального образования
предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием
населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
- заключение с предприятиями, учреждениями, организациями, не
находящимися в муниципальной собственности, договоров о
сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории,
производстве товаров народного потребления и иной продукции,
оказании услуг;
(Абзац исключен Постановлением Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
- обеспечение соблюдения правил охоты, рыбной ловли, сбора
дикорастущих растений, плодов, ягод;
- установление правил пользования водозаборными сооружениями,
предназначенными для удовлетворения нужд населения, контроль за
соблюдением установленного режима деятельности в водоохранных
зонах водных объектов и зонах санитарной охраны источников
централизованного, хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- информирование населения об экологической обстановке,
принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению
безопасности населения, сообщение в соответствующие органы о
действиях предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих
угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о
природопользовании;
(Абзац исключен Постановлением Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
- вынесение решений о размещении и приостановлении или
прекращении строительства, а также эксплуатации объектов в случае
нарушения экологических, санитарных, строительных норм на
территории города и района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- объявление природных и иных объектов муниципальной
собственности, представляющих собой экологическую, историческую
или научную ценность, памятники природы, истории и культуры,
определение их охраны и использования;
- определение в соответствии с законодательством порядка
содержания и использования муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
- организация эксплуатации муниципального жилищного фонда
объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания, входящих
в состав муниципальной собственности, осуществление контроля за
надлежащей эксплуатацией этих объектов;
- организация, содержание и развитие муниципальных объектов
энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
- выступление заказчиком на капитальное строительство и ремонт
объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также
других видов инвестиционной деятельности, связанной со
строительством, не противоречащей закону;
- организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных предприятий и учреждений, обеспечение услугами
связи, теле- и радиовещания населения города и района;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- благоустройство и озеленение населенных пунктов;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
(Абзац в ред. Постановления Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
(Абзац в ред. Постановления Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
- создание условий для деятельности учреждений культуры,
развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
(Абзац в ред. Постановления Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
- организация и содержание архивного дела;
- предоставление льгот и преимуществ, связанных с охраной
материнства и детства, устройство детей, оставшихся без попечения
родителей, в детские дома, школы-интернаты, в семьи граждан;
решение вопросов усыновления;
- организация и учет лиц, социальная помощь которым
осуществляется за счет местного бюджета;
- разработка и координация мер по улучшению жилищных условий и
материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов
и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому и в учреждениях
социального обеспечения;
- участие в выполнении федеральных законов, направленных на
создание необходимых жилищных условий для уволенных в запас
военнослужащих и их семей;
- организация приема населения, а также рассмотрения жалоб,
заявлений и обращений граждан, принятие по ним необходимых мер в
пределах своей компетенции;
- обеспечение занятости населения; организация оплачиваемых
работ по благоустройству, строительству и ремонту зданий,
сооружений, дорог и других объектов за счет средств
соответствующего бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных
средств;
- содействие в проведении государственной политики по улучшению
условий и охраны труда, предупреждению производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости на соответствующей
территории;
- осуществление в случае стихийных бедствий, экологических
катастроф, эпизоотии, массовых беспорядков, пожаров
предусмотренных законодательством мер, связанных со спасением и
охраной жизни и здоровья людей, защитой их прав и законных
интересов, сохранением материальных ценностей, поддержанием
порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений,
организаций, обеспечением противопожарной безопасности;
обеспечение организации противопожарной службы;
- принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с
проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций,
организаций спортивных зрелищных и других массовых мероприятий;
- организация и содержание местной милиции и других органов
охраны общественного порядка, осуществление контроля за их
деятельностью;
- принятие решений в соответствии с законодательством,
устанавливающих административную ответственность;
- учреждение собственных средств массовой информации;
- предъявление в судебном порядке требований о признании
недействительными правовых актов органов государственной власти и
органов местного самоуправления;
- внесение предложений в органы государственной власти области
о статусе компактно проживающих на соответствующей территории
этнических групп и малочисленных народов;
- регистрация в соответствии с законодательством области и
Уставом муниципального образования "Город Пласт" органов
территориального общественного самоуправления;
- решение в соответствии с законодательством вопросов
административно-территориального устройства, утверждение схем и
планировки территорий;
- рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к
ведению муниципального образования.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется в соответствии с
федеральными законами, законами области, с одновременной передачей
необходимых материальных и финансовых средств.
Глава 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 5. Органы и должностные лица местного самоуправления
города
1. К органам местного самоуправления муниципального образования
относятся:
а) Городское Собрание депутатов - представительный орган
местного самоуправления (далее по тексту - городское Собрание).
б) Администрация города - орган местного самоуправления,
выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся:
Глава города - выборное должностное лицо местного
самоуправления города.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему
государственной власти.
3. Органы местного самоуправления города наделяются в
соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения.
4. Структура органов местного самоуправления города
определяется населением самостоятельно.
Статья 6. Органы местного самоуправления города юридические
лица
Органы местного самоуправления города являются юридическими
лицами.
Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 7. Городское Собрание - Представительный орган местного
самоуправления города
Представительным органом местного самоуправления города
является городское Собрание.
Городское Собрание состоит из 20 депутатов, избираемых по
многомандатным избирательным округам по два мандата в каждом
округе, сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством области
и Уставом города и главы города.
(в ред. Постановлений Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 29.06.2000 N 54, от 11.04.2001 N 41-1)
Статья 8. Полномочия городского Собрания
1. К полномочиям городского Собрания относятся:
принятие Устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений;
принятие общеобразовательных правил по предметам ведения
города;
принятие регламента работы городского Собрания;
избрание и освобождение от должности председателя и заместителя
председателя городского Собрания;
образование, избрание и управление постоянных и других комиссий
городского Собрания;
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджетам
муниципальных образований, находящихся в границах территории
муниципального образования города;
принятие решений о выпуске и размещении лотерей займов;
принятие планов и программ развития города, утверждение отчета
об их исполнении;
установление местных налогов и сборов и порядок предоставления
льгот по ним;
установление порядка распоряжения и управления муниципальной
собственностью;
(Абзац исключен Постановлением Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
установление в соответствии с законодательством условий
размещения на территории города предприятий, не находящихся в
муниципальной собственности;
установление порядка управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, муниципальными землями, использования
водных объектов местного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для
строительства подземных сооружений местного значения;
определение порядка и условий приватизации муниципальной
собственности;
принятие решений о приостановлении строительства или
эксплуатации объектов в случае нарушения экологических,
санитарных, строительных норм на территории города;
определение за счет собственных средств дополнительных льгот и
преимуществ для граждан, проживающих на территории города;
предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в
суд или арбитражный суд требований о признании недействительными
нормативных правовых актов органов государственной власти или
органов местного самоуправления;
принятие решений по вопросам административно-территориального
устройства города в соответствии с компетенцией, установленной
законодательством области.
рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
принятие решений о передаче отдельных полномочий, финансовых
ресурсов, права управления и распоряжения объектами муниципальной
собственности другим муниципальным образованиям и органам
территориального общественного самоуправления;
принятие решений о самороспуске городского Собрания, досрочном
прекращении полномочий депутатов городского Собрания;
принятие решений о проведении местного референдума;
утверждение схемы управления муниципальным образованием и
структуры администрации города;
утверждение структуры и штатов городского Собрания и его
аппарата;
контроль за деятельностью главы муниципального образования
города и администрации муниципального образования. Ежегодное
заслушивание отчета о их деятельности;
рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и
настоящим Уставом к ведению городского Собрания;
назначение временно исполняющего обязанности руководителя
администрации города в случае досрочного прекращения полномочий
главы города.
(Абзац введен Постановлением Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
2. Городское Собрание обладает правом законодательной
инициативы в Законодательном Собрании области.
3. Городское Собрание организует свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Челябинской области и настоящим Уставом.
4. Смета расходов на содержание городского Собрания и его
аппарата утверждается городским Собранием и вносится отдельной
строкой в городской бюджет.
Статья 9. Порядок созыва и проведения заседаний городского
Собрания
1. Основной формой деятельности городского Собрания являются
его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы,
отнесенные к компетенции городского Собрания.
Заседание городского Собрания правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей от установленного числа его
членов.
Порядок созыва и проведения заседаний городского Собрания
определяется регламентом работы городского Собрания, утвержденным
на его заседании.
2. Городское Собрание созывается на свое первое заседание не
позднее чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат.
Внеочередные заседания городского Собрания созываются по
инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а
также главы города не позднее чем через 10 дней.
О времени и месте проведения заседания городского Собрания, а
также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до сведения
депутатов городского Собрания за 5 дней до заседания. В указанный
срок депутатам городского Собрания предоставляются необходимые
материалы.
Очередные заседания городского Собрания созываются не реже
одного раза в два месяца.
3. Заседания городского Собрания проводятся гласно и носят, как
правило, открытый характер. Городское Собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания.
По решению городского Собрания руководители или иные
должностные лица предприятий, учреждений и организаций,
расположенных в границах муниципального образования, обязаны
являться на его заседания для представления информации по
вопросам, относящимся к компетенции городского Собрания. Неявка
без уважительных причин влечет за собой ответственность в
установленном законом порядке.
На заседаниях городского Собрания вправе присутствовать
прокурор города, депутаты Государственной Думы и Законодательного
Собрания области, представители органов местного самоуправления
города, сельсоветов, представители общественных объединений и
средств массовой информации, представители граждан.
На закрытых заседаниях городского Собрания вправе
присутствовать прокурор города.
Порядок участия в заседаниях городского Собрания представителей
граждан, не являющихся депутатами городского Собрания,
устанавливается решением городского Собрания.
Статья 10. Правовые акты городского Собрания
1. По вопросам, вносимым на заседания, городское Собрание
принимает постановления. Постановления принимаются открытым, в том
числе поименным, тайным голосованием.
Проекты постановлений городского Собрания могут вноситься на
его заседание председателем городского Собрания, главой города,
постоянной комиссией, депутатской группой, депутатами городского
Собрания, прокурором города, органами местного самоуправления
муниципальных образований, группой избирателей города в количестве
не менее 30 человек в порядке правотворческой инициативы в
соответствии с Уставом города.
Постановления, связанные с утверждением городского бюджета,
расходованием финансовых средств, установлением или отменой
налогов и сборов, принимаются городским Собранием по представлению
или согласованию с главой города.
Постановления об утверждении Устава муниципального образования,
внесении в него изменений и дополнений, а также о самороспуске
городского Собрания принимаются квалифицированным большинством
голосов не менее двух третей от установленного состава городского
Собрания.
По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 8
настоящего Устава к полномочиям городского Собрания, постановления
принимаются большинством голосов от установленного состава
городского Собрания.
По иным вопросам, в том числе процедурным, решения принимаются
простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании
членов городского Собрания.
2. Постановления, принятые городским Собранием, подписываются
председателем городского Собрания не позднее чем в недельный срок
со дня принятия.
Постановления городского Собрания вступают в силу со дня их
обнародования, если иное не установлено в самом постановлении.
Постановления, принятые городским Собранием, обнародуются не
позднее чем в 10-дневный срок после их подписания.
Постановления городского Собрания доводятся до исполнителей не
позднее даты вступления в силу.
Статья 11. Руководство деятельностью городского Собрания
Возглавляет и организует работу городского Собрания
председатель городского Собрания, избранный из числа депутатов
городского Собрания на заседании городского Собрания тайным
голосованием.
Председателем городского Собрания может быть избран глава
города.
Статья 12. Заместитель председателя городского Собрания
Заместитель председателя городского Собрания избирается из
числа депутатов городского Собрания тайным голосованием.
Заместитель председателя городского Собрания работает на
постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии
с распределением обязанностей между председателем и заместителем
председателя городского Собрания. В период отсутствия председателя
городского Собрания он исполняет его обязанности.
Заместитель председателя городского Собрания:
(введен Постановлением Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 19.09.2001 N 94)
а) подписывает протокол заседания городского Собрания совместно
с председателем городского Собрания;
(введен Постановлением Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 19.09.2001 N 94)
б) издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка
городского Собрания и работы аппарата городского Собрания;
(введен Постановлением Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 19.09.2001 N 94)
в) оказывает содействие депутатам городского Собрания в
осуществлении ими своих полномочий;
(введен Постановлением Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 19.09.2001 N 94)
г) дает поручения и координирует работу постоянных и других
комиссий городского Собрания во исполнение постановлений
городского Собрания;
(введен Постановлением Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 19.09.2001 N 94)
д) принимает меры по обеспечению гласности и учета
общественного мнения в работе городского Собрания;
(введен Постановлением Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 19.09.2001 N 94)
е) организует в соответствии с постановлениями городского
Собрания обсуждение гражданами проектов важнейших
постановленийгородского Собрания по вопросам местного значения;
(введен Постановлением Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 19.09.2001 N 94)
ж) организует в городском Собрании прием граждан депутатами и
рассмотрение их обращений;
(введен Постановлением Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 19.09.2001 N 94)
з) по поручению председателя городского Собрания является
распорядителем денежных средств в пределах сметы расходов
городского Собрания депутатов, утвержденных в бюджете;
(введен Постановлением Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 19.09.2001 N 94)
и) по поручению председателя от имени городского Собрания
подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд
в случаях, предусмотренных законодательством;
(введен Постановлением Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 19.09.2001 N 94)
к) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему
городским Собранием и председателем городского Собрания.
(введен Постановлением Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 19.09.2001 N 94)
Статья 13. Полномочия председателя городского Собрания
Председатель городского Собрания:
Представляет городское Собрание в отношениях с органами
государственной власти и местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями и организациями, общественными объединениями,
органами территориального общественного самоуправления и
населением;
Созывает заседания городского Собрания;
Председательствует на заседаниях городского Собрания;
Ведает внутренним распорядком городского Собрания;
Подписывает постановления городского Собрания и обнародует их;
Подписывает протокол заседания городского Собрания совместно с
секретарем заседания;
Издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка
городского Собрания и работы аппарата городского Собрания;
Распределяет обязанности между председателем городского
Собрания и его заместителем;
Оказывает содействие депутатам городского Собрания в
осуществлении ими своих полномочий;
Дает поручения постоянным и другим комиссиям городского
Собрания во исполнение решений городского Собрания, координирует
их работу;
Принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного
мнения в работе городского Собрания;
Обеспечивает в соответствии с решениями городского Собрания
обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений городского
Собрания по вопросам местного значения;
Организует в городском Собрании прием граждан и рассмотрение их
обращений;
Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным
бюджетом города на подготовку и проведение заседаний городского
Собрания, работу постоянных и иных комиссий, депутатов городского
Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью
городского Собрания;
От имени городского Собрания подписывает исковые заявления,
направляемые в суд, арбитражный суд, в случаях, предусмотренных
законодательством;
Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским
Собранием или возложены законодательством и настоящим Уставом.
Статья 14. Аппарат городского Собрания
1. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения городского Собрания, оказания помощи постоянным
комиссиям, депутатам городское Собрание образует аппарат.
Положение об аппарате утверждается городским Собранием.
2. Структура, фонд оплаты труда городского Собрания
определяется городским Собранием.
Статья 15. Постоянные и временные комиссии городского Собрания
Городское Собрание образует из числа депутатов городского
Собрания постоянные и временные комиссии для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции
городского Собрания, для содействия проведению в жизнь его
решений, нормативных правовых актов органов государственной
власти, осуществления в пределах полномочий городского Собрания
контроля за деятельностью главы и администрации города.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий определяются регламентом работы городского
Собрания и Положениями о работе комиссий, утверждаемыми городским
Собранием.
Статья 16. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания
1. Полномочия городского Собрания могут быть прекращены
досрочно в следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) принятия городским Собранием решения о самороспуске;
в) принятия федерального закона или закона области о роспуске
городского Собрания в случаях и порядке, предусмотренных
федеральным законом.
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
2. Решение о самороспуске городского Собрания принимается
большинством в 2/3 голосов от установленного состава городского
Собрания. Порядок отзыва депутатов избирателями определяется
законом области и настоящим Уставом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий городского
Собрания территориальная избирательная комиссия назначает выборы
депутатов городского Собрания не позднее чем через 14 дней со дня
такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено
не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня
принятия решения о назначении выборов.
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий председателя
Городского Собрания и его заместителя
1. Полномочия председателя городского Собрания и его
заместителя могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
а) на основании личного заявления;
б) в случае досрочного прекращения ими полномочий депутата
городского Собрания в соответствии со статьей 20 настоящего
Устава;
в) выражения недоверия в порядке, установленном регламентом
работы городского Собрания.
2. Добровольное сложение своих полномочий председателем
городского Собрания или его заместителем удовлетворяется на
основании их личного заявления. В случае непринятия городским
Собранием отставки председатель городского Собрания или его
заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух
недель после подачи заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий выборы нового
председателя проводятся не позднее одного месяца со дня
прекращения его полномочий.
Статья 18. Депутат городского Собрания
Депутат городского Собрания является полномочным представителем
населения, проживающего на территории города.
Депутатом городского Собрания может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий
избирательным правом.
Выборы депутатов осуществляются в соответствии с федеральным
законом и законом области.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы городского Собрания нового
состава.
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Депутат городского Собрания осуществляет свою деятельность, как
правило, на непостоянной основе.
Статья 19. Гарантии осуществления деятельности депутата
городского Собрания
1. Депутату городского Собрания гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защита его прав, чести и достоинства.
Депутату гарантируется:
право на выступление на заседании городского Собрания, внесение
предложений, проектов нормативных правовых актов по вопросам
местного значения;
право на депутатский запрос к органам местного самоуправления,
их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и
организаций;
право на участие в депутатском расследовании;
участие в работе постоянных и иных комиссий городского
Собрания;
право избирать и быть избранным в органы местного
самоуправления;
безотлагательный прием руководителями и другими должностными
лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций;
получение необходимой для депутатской деятельности информации;
неприкосновенность на территории муниципального образования в
течение всего срока полномочий;
защита трудовых прав;
социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью.
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 27.02.2001 N 12-1)
2. Статус депутата представительного органа местного
самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации,
федеральным законом, законом Челябинской области.
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
3. Депутату городского Собрания гарантируется
неприкосновенность на территории муниципального образования в
течение всего срока полномочий. Депутат не может быть задержан (за
исключением случаев задержания на месте преступления), арестован,
подвергнут обыску по месту жительства и работы, привлечен к
уголовной ответственности без согласия прокурора области.
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата городского
Собрания
1. Полномочия депутата городского Собрания прекращаются
досрочно в случаях:
а) утраты им гражданства Российской Федерации;
б) избрания или назначения депутата на должность, занятие
которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
г) личного заявления депутата о сложении своих полномочий;
д) отзыва депутата избирателями;
е) самороспуска городского Собрания;
ж) смерти депутата;
з) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим,
безвестно отсутствующим, недееспособным по решению суда;
и) по иным основаниям в соответствии с законом.
2. Порядок отзыва депутата представительного органа местного
самоуправления избирателями устанавливается Законом области.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата
городского Собрания дополнительные выборы назначаются
территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней
до дня голосования. Голосование должно быть проведено не позднее
чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий
депутата.
(Пункт введен Постановлением Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВА ГОРОДА)
Статья 21. Глава муниципального образования - глава города
1. Глава муниципального образования - глава города - выборное
должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории города.
Глава города избирается гражданами постоянно или
преимущественно проживающими на территории муниципального
образования, обладающими избирательным правом на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в
порядке, установленном законом области.
Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший 21-летнего возраста, обладающий пассивным избирательным
правом.
Срок полномочий главы 5 лет. Полномочия главы города начинаются
со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы города. Вновь избранный глава
города вступает в должность в 10-дневный срок после официального
сообщения об избрании.
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 29.06.2000 N 54, от 11.04.2001 N 41-1)
2. Глава города входит в состав городского Собрания и при
принятии решения голосует с депутатами наравне.
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
3. Глава города подотчетен населению непосредственно и
городскому Собрания.
Статья 22. Полномочия главы города
Глава города обладает следующими полномочиями:
представляет муниципальное образование в отношениях с
населением, органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, предприятиями,
учреждениями и организациями, органами территориального
общественного самоуправления;
обеспечивает на территории муниципального образования
исполнение законодательства Российской Федерации и
законодательства области, правовых актов органов местного
самоуправления;
представляет и защищает интересы населения, проживающего на
территории города, органов государственной власти и местного
самоуправления в суде, а также в соответствующих органах
государственной власти и местного самоуправления;
руководит деятельностью администрации города, а также
осуществляет полномочия по управлению предприятиями, учреждениями,
организациями, находящимися в муниципальной собственности;
разрабатывает схему управления муниципальным образованием,
структуру городской администрации и выносит их на утверждение
городского Собрания;
разрабатывает проекты местного бюджета; программ, планов
экономического и социального развития города и выносит их на
утверждение городского Собрания, организует их исполнение;
представляет городскому Собранию отчет о своей деятельности и
деятельности администрации города;
устанавливает штаты администрации в пределах расходов,
предусмотренных в бюджете города;
организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение
квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее
должностных лиц администрации города, а также руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
в соответствии с законодательством применяет меры поощрения,
привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности
должностных лиц местной администрации, руководителей муниципальных
предприятий, учреждений и организаций;
вносит на рассмотрение городского Собрания проекты правовых
актов по вопросам местного значения. По вопросам, входящим в
компетенцию главы города и администрации города, глава города
принимает постановления. По вопросам внутренний деятельности
администрации города главой города принимаются распоряжения.
Постановления и распоряжения принимаются главой города единолично.
Постановления главы города вступают в силу с момента их
обнародования, если иное не установлено в самом постановлении.
Порядок обнародования определяется главой города. Распоряжения
главы города вступают в силу с момента их подписания;
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и
жалоб граждан, принятие по ним решений;
рассматривает и учитывает в деятельности местной администрации
предложения органов территориального общественного самоуправления,
сообщает им результаты рассмотрения предложений;
открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами местной администрации, подписывает
финансовые документы;
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
вносит в соответствии с законодательством в городское Собрание
предложения об образовании и составе специальных комиссий:
административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних,
по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного
самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
организует деятельность местной милиции и других органов охраны
общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
руководит Гражданской обороной города, осуществляет мероприятия
по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их
последствий;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
Уставом и законами области;
в период отсутствия главы города по причине болезни, отпуска,
командировки его полномочия по организации работы администрации
города исполняет один из заместителей главы города по его
распоряжению, а в случае досрочного прекращения полномочий его
обязанности по руководству администрацией исполняет лицо,
назначенное городским Собранием.
(Абзац введен Постановлением Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы города
1. Глава города досрочно прекращает свои полномочия в
следующих случаях:
а) на основании личного заявления;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) вступления в силу решения о признании гражданина,
являющегося главой муниципального образования, умершим, безвестно
отсутствующим, недееспособным;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
д) смерти;
е) отзыва в установленном законом порядке;
ж) принятия и вступления в силу Указа Президента Российской
Федерации или постановления Губернатора области об отрешении главы
города от должности в случаях и порядке, предусмотренных
федеральным законом;
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
з) по иным основаниям в соответствии с законом.
2. Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве главы города
принадлежит группе избирателей, постоянно или преимущественно
проживающих на территории города в количестве не менее 50 человек,
в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства, областным
(местным) отделениям общероссийских, межрегиональных избирательных
объединений, а также местным избирательным объединениям в
соответствии с законом области.
Глава города, в отношении которого возбуждается вопрос об
отзыве, вправе присутствовать на собрании группы избирателей,
собрании (заседании) избирательного объединения, рассматривающих
вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме
по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки
вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по
проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса,
участвовать при рассмотрении достоверности подписей избирателей в
подписных листах.
Голосование по отзыву главы города назначается городским
Собранием после представления территориальной избирательной
комиссией соответствующих документов и подписных листов в
соответствии с законом области.
День голосования по отзыву главы города назначается городским
Собранием в течение 2 месяцев после принятия решения о проведении
голосования об отзыве.
3. При досрочном прекращении полномочий главы города выборы
назначаются не позднее 14 дней со дня такого прекращения
полномочий. Голосование проводится не позднее чем через 180 дней и
не ранее чем через 70 дней со дня принятия постановления о
назначении выборов.
(Пункт введен Постановлением Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
Статья 24. Администрация города
Администрация города является органом местного самоуправления
города, выполняющим исполнительно-распорядительные функции, и
возглавляется главой города на принципах единоначалия.
Администрация города осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Челябинской области, настоящим Уставом,
нормативными правовыми актами городского Собрания и главы города.
Администрация города формируется главой города в соответствии
со схемой управления и структурой администрации, утвержденной
городским Собранием.
Статья 25. Структура и порядок деятельности администрации
города
1. Структура администрации города определяется главой города и
утверждается городским Собранием.
2. Полномочия, порядок формирования и организация работы
структурных подразделений администрации определяется инструкциями,
утверждаемыми руководителями структурных подразделений.
3. Структурные подразделения администрации города находятся в
подчинении главы города, а их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.
Руководители структурных подразделений администрации в пределах
своей компетенции издают приказы и распоряжения.
4. Заместители главы города, руководители основных структурных
подразделений администрации города назначаются главой города на
срок полномочий главы по согласованию с городским Собранием.
Статья 26. Обеспечение деятельности администрации города
Смета расходов на содержание администрации города утверждается
главой города и вносится отдельной строкой в городской бюджет.
Статья 27. Полномочия администрации города
Администрация города осуществляет исполнительно-
распорядительные функции по всем вопросам местного значения,
отнесенным к ведению муниципального образования в соответствии со
статьей 4 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных
законодательством и настоящим Уставом для представительного органа
местного самоуправления и главы города.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОРОДА
Статья 28. Муниципальная служба города
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая
осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не
являющейся выборной.
1. Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, исполняющие
обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в
органах местного самоуправления муниципального образования за
денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного
бюджета, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой,
определяется положением о муниципальной службе, утвержденным
городским Собранием в соответствии с федеральным законом и законом
области.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о государственной
службе.
(Статья в ред. Постановления Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Глава 8. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 29. Право граждан на осуществление местного
самоуправления
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
муниципального образования "Город Пласт", имеют равное право на
осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и
через своих представителей независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах),
опросах граждан, других формах прямого волеизъявления; имеют
равный доступ к муниципальной службе; имеют право обращаться
лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения
в органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, должностные лица местного
самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение
информации о деятельности органов местного самоуправления,
возможность ознакомиться с документами и материалами,
непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не
предусмотрено законом.
Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории
города, гарантируется судебная защита на осуществление местного
самоуправления.
Статья 30. Местный референдум
По вопросам местного значения на территории города может
проводиться местный референдум.
Местным референдумом является голосование граждан, которое
проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам
местного значения либо для выявления общественного мнения.
Решение о проведении местного референдума принимается городским
Собранием по собственной инициативе или по требованию 5 процентов
граждан, обладающих избирательным правом, постоянно или
преимущественно проживающих в границах муниципального образования
города.
В соответствии с законом области инициатива проведения
референдума может быть реализована путем проведения собрания
граждан по месту жительства, работы и учебы.
Решение собрания о проведении референдума считается принятым,
если за него проголосовало не менее 5 % от числа всех граждан,
проживающих на территории города и имеющих право на участие в
референдуме.
Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе
по проведению местного референдума, действительно до опубликования
результатов референдума.
Период сбора подписей участников местного референдума в
поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 30
дней.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на
добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Прием заявлений в день голосования о предоставлении возможности
проголосовать вне помещения для голосования заканчивается за 4
часа до истечения времени голосования.
Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие
не менее половины граждан, обладающих избирательным правом.
Решение на референдуме считается принятым, если за него
проголосовало не менее половины принявших участие в референдуме.
Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для
исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами,
предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на
территории города, а также гражданами.
Сроки и порядок проведения референдума определяются городским
Собранием в соответствии с законом области, настоящим Уставом.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
органов местного самоуправления, приостановлении осуществления
полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке
указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия
на назначение на должность или освобождение от должности депутатов
и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета,
исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального
образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения;
6) не находящиеся в ведении муниципального образования. Вопрос,
выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на
него можно было дать лишь однозначный ответ.
Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых
на референдум, за исключением указанных.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны
противоречить законодательству Российской Федерации и области.
Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в
городском Собрании в порядке, установленном городским Собранием;
(Абзац введен Постановлением Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено
или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме,
но не ранее 2-х лет после его принятия либо признано
недействительным в судебном порядке.
(Абзац введен Постановлением Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Статья 31. Муниципальные выборы
Выборы депутатов представительного органа местного
самоуправления, главы города, других должностных лиц местного
самоуправления осуществляется на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании при
обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав
граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом
Челябинской области.
Статья 32. Собрание (сход) граждан
1. В населенных пунктах города и отдельных их частях для
решения вопросов местного значения могут созываться собрания
(сходы) граждан села, поселка, улицы, квартала, микрорайона.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан,
принятия его решений определяется законом области и настоящим
Уставом.
3. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом
местного самоуправления либо главой муниципального образования,
органом территориального общественного самоуправления по
собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не
менее 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным
правом, проживающих на территории, где проводятся собрания
(сходы).
Статья 33. Правотворческая инициатива населения
Граждане, проживающие на территории города, имеют право на
правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве
не менее 30 человек, проживающих на территории города, обладающих
избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на
заседании городского Собрания с участием авторов проекта, а в
результате рассмотрения - официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 34. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города, имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления,
которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение
одного месяца.
За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан
виновные несут ответственность в соответствии с федеральными
законами и законами области.
Статья 35. Территориальное общественное самоуправление
Граждане, проживающие на территории города, имеют право на
организацию территориального общественного самоуправления по месту
жительства на части территории города, сельсовета (а отдельных
населенных пунктах, микрорайонах, улицах кварталах и др.).
Территории, на которых осуществляется территориальное
общественное самоуправление и избираются его органы,
устанавливаются по предложению жителей данной территории главой
муниципального образования и утверждаются представительным органом
местного самоуправления.
Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется соответствующим
положением, уставом, утвержденным представительным органом
местного самоуправления, в соответствии с законом области и
настоящим Уставом.
Органы территориального общественного самоуправления могут
наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в
органах местного самоуправления города.
Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления города
Экономическую основу местного самоуправления города составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления города, а также в
соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению
потребностей населения города.
Статья 37. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного
бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также
муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в
муниципальной собственности, муниципальные предприятия и
организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения,
муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и
спорта, другое движимое и недвижимое имущество, муниципальные
банки и другие кредитно-финансовые организации.
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности города, от имени города осуществляют
органы местного самоуправления города, а в случаях,
предусмотренных законодательством, население непосредственно.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются городским Собранием самостоятельно в соответствии с
законодательством или населением непосредственно. Доходы от
приватизации объектов муниципальной собственности в порядке,
установленном законом, поступают в доход бюджета муниципального
образования.
Администрация города в соответствии с федеральными законами,
законами Челябинской области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления вправе передавать объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам.
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом
создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 38. Финансовые ресурсы города
Финансовые ресурсы города состоят из средств городского
бюджета, бюджетов муниципальных образований, находящихся в
границах территории муниципального образования города, формируемых
в порядке и на условиях, установленных федеральными законами,
законами области, а также целевых средств, выделяемых из
федерального и областного бюджетов.
(в ред. Постановления Пластовского городского Собрания депутатов
Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Статья 39. Бюджет муниципального образования города
1. Консолидированный бюджет муниципального образования "Город
Пласт" состоит из бюджетов муниципальных образований, находящихся
в границах территории муниципального образования города и
городского бюджета.
2. В бюджетах муниципальных образований могут быть
предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных
населенных пунктов.
3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета
муниципального образования города, контроль за его исполнением
осуществляется соответствующими органами местного самоуправления
самостоятельно в соответствии с законодательством и настоящим
Уставом.
4. В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги,
сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов
Челябинской области в соответствии с нормами, установленными
федеральными законами и законами области, закрепленными на
долговременной основе, финансовые средства, переданные органами
государственной власти органам местного самоуправления для
реализации отдельных государственных полномочий, поступления от
приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в
аренду, от местных займов и лотерей, части прибыли муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, дотаций, субсидий,
трансферные платежи и иные поступления в соответствии с законами и
решениями местного самоуправления, а также другие средства,
образующиеся в результате деятельности органов местного
самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над
расходами городского бюджета по результатам отчетного года не
подлежит изъятию органами государственной власти Российской
Федерации и области.
В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
Органы государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти области в соответствии с законом
обеспечивают городу минимальный городской бюджет путем закрепления
доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов
городского бюджета.
Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются
законами области на основе нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности.
В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета
не может быть обеспечена, органы государственной власти Российской
Федерации и органы государственной власти области передают органам
местного самоуправления иные доходные источники федерального
бюджета и областного бюджета. При этом свободные переходящие
остатки бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных
социальных стандартов, устанавливаемых федеральными законами,
выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в
доходы местных бюджетов органами государственной власти Российской
Федерации и области, отчислений от федеральных налогов и налогов
области.
Источники доходов городского бюджета и бюджетов муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования, в соответствии с федеральным законом разграничиваются
законом Челябинской области.
Статья 40. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы на территории муниципального
образования города в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством области устанавливаются городским
Собранием.
2. Устанавливая местный налог, городское Собрание определяет в
нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения:
налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных
налоговым Кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты
налога, а также определяет форму отчетности по данному местному
налогу.
3. Население города может непосредственно, путем местного
референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные
органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут
предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для
финансирования решения вопросов местного значения.
Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые населением непосредственно, а также правовые
акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской
области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми
предприятиями, организациями, расположенными на территории города
независимо от их организационно-правовых форм, а также органами
местного самоуправления и гражданами.
Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами принявшими их либо признаны недействительными
по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с законом.
Статья 42. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом,
подлежат обязательному рассмотрению органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 43. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории города, органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти, государственных должностных лиц,
органов местного самоуправления, должностных лиц местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также
общественных объединений.
Глава 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЛАСТ", ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЛАСТ"
Статья 44. Взаимодействие органов местного самоуправления
города и органов государственной власти
Органы местного самоуправления города не входят в систему
органов государственной власти.
Органы местного самоуправления города не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
органов государственной власти, за исключением вопросов,
переданных им в установленном законом порядке.
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования "Город Пласт" и муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования "Город Пласт". Наделение органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
Городское Собрание и администрация города осуществляют свою
деятельность в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции, и
не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные законами области и уставами муниципальных образований,
находящихся в границах территории муниципального образования
"Город Пласт", к их компетенции.
Подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается. Предметы ведения органов местного самоуправления
города и муниципальных образований, находящихся в границах
территории муниципального образования города, разграничиваются в
соответствии с законами области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований,
находящихся в границах территории муниципального образования
города, могут участвовать в осуществлении программ области и
города.
Выполнение органами местного самоуправления муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования города, передаваемых им отдельных полномочий органов
государственной власти, а также их участие в осуществлении
программ области и города, должно обеспечиваться необходимыми
материально - финансовыми и иными ресурсами.
Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных
государственных полномочий подконтрольна государству.
Статья 46. Взаимоотношения представительных и исполнительных
органов местного самоуправления города
Представительные органы местного самоуправления муниципального
образования "Город Пласт" и муниципальных образований, находящихся
в границах территории муниципального образования "Город Пласт",
осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к
их компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему
рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и уставами
муниципальных образований к компетенции исполнительных органов
местного самоуправления.
Исполнительные органы местного самоуправления не могут
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
представительных органов местного самоуправления.
Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Ответственность городского Собрания, главы города перед
населением наступает в результате утраты доверия населения на
основании решения местного референдума о выражении недоверия
городскому Собранию, главе города.
2. Основанием утраты доверия населения городскому Собранию,
главе города является неисполнение или ненадлежащее исполнение
своих полномочий.
3. Городское Собрание в случае принятия на местном референдуме
решения о выражении недоверия городскому Собранию принимает
решение о самороспуске.
Глава города в случае принятия на местном референдуме решения о
выражении ему недоверия слагает свои полномочия либо городским
Собранием назначается голосование по отзыву главы города на
основании решения местного референдума о выражении ему недоверия.
4. Ответственность главы города перед населением наступает
также в результате его отзыва в соответствии с законом области и
настоящим Уставом.
(Статья в ред. Постановления Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
законодательства Российской Федерации, законодательства области,
настоящего Устава в порядке, установленном федеральным законом.
(Статья в ред. Постановления Пластовского городского Собрания
депутатов Челябинской области от 11.04.2001 N 41-1)
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Надзор за исполнением федеральных законов, законов Челябинской
области, уставов муниципальных образований органами и должностными
лицами местного самоуправления осуществляется прокуратурой в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного
самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в
установленном законом порядке.
Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИЛУ
Статья 52. Порядок принятия Устава муниципального образования
города
Устав муниципального образования города, изменения и дополнения
к нему принимаются на заседании городского Собрания
квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от
установленного числа членов городского Собрания.
Статья 53. Вступление Устава муниципального образования в силу
Устав муниципального образования города вступает в силу, пройдя
государственную регистрацию, после официального опубликования в
городской газете "Знамя Октября" в порядке, установленном
городским Собранием.
Статья 54. Правомочность нормативных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления до вступления в силу Устава
муниципального образования
Нормативные правовые акты, принятые органами местного
самоуправления до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют
юридическую силу в части, не противоречащей ему.
|