Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ОТ 03.02.98 О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРЕОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ В 1997 ГОДУ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


        ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

                               ИНФОРМАЦИЯ
                         от 3 февраля 1998 года

                        О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРЕОЦЕНКИ
                      ОСНОВНЫХ ФОНДОВ В 1997 ГОДУ

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря
   1996  года  N 1442  "О  переоценке  основных  фондов  в 1997 году"
   принято  решение  об  очередной  переоценке   основных  фондов  на
   1 января   1997  года  предприятиями  и  организациями  всех  форм
   собственности и видов деятельности.  Очередная переоценка основных
   фондов  осуществляется  в  целях  определения  реальной  стоимости
   основных  фондов  организаций  на  современном  этапе  становления
   рыночной   экономики   и  создания  предпосылок  для  нормализации
   инвестиционных процессов в стране.
       В отличие от предыдущих переоценок, которые проходили в сжатые
   сроки до двух месяцев,  что отнюдь не способствовало достоверности
   в расчетах,  на этот раз переоценка осуществлялась в течение всего
   1997 года.  Год,  выделенный на переоценку,  позволил предприятиям
   выбрать наиболее приемлемый вариант переоценки.
       При переоценке  основных  фондов  все  подлежащие   переоценке
   экономические  активы  (основные  фонды,  объекты,  не завершенные
   строительством,  оборудование, предназначенное к установке) должны
   быть  оценены  по  восстановительной  стоимости - на основе оценки
   затрат  на   строительство,   приобретение   новых,   неизношенных
   объектов, аналогичных оцениваемым, в ценах на дату переоценки.
       При подготовке к переоценке были  учтены  опыт  предшествующих
   переоценок  и  специфика  современного  этапа становления в стране
   рыночной экономики.
       Эта переоценка имеет свои особенности.  Наряду со значительным
   удлинением сроков переоценки,  мерой по расширению для предприятий
   реальных  возможностей  ее  проведения,  методом  прямой оценки по
   действующим ценам,  стали разработанные  Госкомстатом  России  (на
   основе  проведенного  обследования  уровня цен на объекты основных
   фондов) сборники (ценники),  которые  могут  быть  использованы  в
   качестве документов, подтверждающих уровень цен на дату переоценки
   1.01.1997 г.
       Эти сборники  (ценники)  можно приобрести в областном комитете
   государственной статистики (тел. 65-56-42).
       В восьми  сборниках  приведена  восстановительная стоимость на
   дату переоценки по 7850 наименованиям машин и оборудования.
       Не у  всех  предприятий  есть возможность самостоятельно найти
   нужные  публикации  о  ценах,  прайс - листы,   получить   справки
   предприятий - изготовителей и торгующих организаций, которые также
   принимаются  в  качестве  документов  при  проведении   переоценки
   методом  прямого пересчета основных фондов по действующим рыночным
   ценам на соответствующие новые объекты.
       Метод прямой   оценки   полной   восстановительной   стоимости
   основных фондов является наиболее  точным  и  позволяет  исправить
   неточности,  накопившиеся  в результате применения среднегрупповых
   индексов в ходе предшествующих переоценок.
       Усовершенствована    и   система      индексов     переоценки,
   подготовленная    Госкомстатом    России.    Индексы    переоценки
   рассчитываются  на  основе  разработанных  по  научно обоснованной
   методике индексов цен на фондообразующую продукцию.  Индексы цен в
   принципе  достаточно  точно отражают удорожание основных фондов по
   стране в целом и,  в большинстве случаев,  по отраслям  экономики.
   Однако  на  уровне  отдельных  предприятий результаты пересчета по
   индексам  бывают  менее   точными,   особенно   когда   накопились
   неточности  за  все  проведенные  таким  образом переоценки.  Надо
   понимать,  что после того, как уровень цен увеличился за прошедшие
   годы в тысячу раз,  точно определить современную стоимость каждого
   действующего объекта лишь на основе его первоначальной  балансовой
   стоимости  и  какого  бы  то  ни  было  среднегруппового индекса в
   принципе невозможно.  Поэтому для более точной оценки  предприятия
   обращаются к оценщикам.
       Из  51 тысячи   зарегистрированных   на   территории   области
   предприятий,  организаций  чуть  больше  400  провели переоценку с
   привлечением  оценочных  фирм   и   независимых   оценщиков,   что
   составляет 0,8 процента.
       С каждым годом на территории области растет количество фирм  и
   независимых  оценщиков,  предлагающих  свои  услуги  по переоценке
   основных фондов,  среди которых немало так называемых  "диких".  В
   принципе  не  владея  методикой  переоценки,  они  предлагают свои
   услуги и тем самым  ставят  руководителей  предприятий  в  сложное
   положение.  Поскольку  ответственность  за  результаты  переоценки
   несет только руководитель.
       В соответствии  с  приказом  Госкомстата  РФ N 250 от 15.12.96
   года  "Об  организации  выполнения   постановления   Правительства
   Российской  Федерации  от 7 декабря 1996 года N 1442" во избежание
   недобросовестного  выполнения  работ  по  переоценке,  умышленного
   занижения   стоимости   основных  фондов  и  подделки  отчетов  по
   выполненным работам при  областном  комитете  создан  общественный
   экспертный   совет,   в   который   вошли  высококвалифицированные
   специалисты  оценочных  фирм  и  независимые  оценщики,  а   также
   специалисты  заинтересованных  государственных организаций с целью
   проведения  аккредитации  оценочной  деятельности  юридических   и
   физических  лиц  по  переоценке  основных  фондов.  Таким образом,
   комитет статистики выступает гарантом качества работ,  выполненных
   оценщиками, аккредитованными при комитете.
       На сегодняшний  день  в  комитете  создан  и  ведется   реестр
   оценщиков, который включает 68 физических и юридических лиц.
       Это одна из форм контроля обеспечения максимально обоснованных
   данных о стоимости основных фондов в области.
       В ходе выполнения  постановления  правительства  о  переоценке
   основных  фондов перед комитетом статистики стоят серьезные задачи
   по  обеспечению  достоверности  и  объективности  оценки.  Для  их
   реализации   организованы  постоянно  действующие  консультации  и
   организована работа для правильного проведения переоценки.
       Следует отметить, что в последние годы стало заметным снижение
   уровня     квалификации,     профессиональной     подготовленности
   бухгалтерского  звена.  Плохо  налаженный  первичный учет,  низкий
   уровень квалификации исполнителей и безразличие порождают  большое
   количество ошибок в отчетности.  Чтобы восполнить подобные пробелы
   и помочь предприятиям в организации проведения переоценки  должным
   образом,  комитетом  статистики  ежегодно проводятся инструктивные
   совещания по переоценке основных фондов.
       Методологические рекомендации  об  отражении в бухгалтерской и
   статистической отчетности данных переоценки на  1.01.97  г.  будут
   представлены   комитетом   статистики   на   совещаниях,   которые
   предполагается провести в феврале. О дате и месте проведения можно
   узнать в районных, городских отделах статистики.
       С выходом постановления Правительства Российской Федерации  от
   31 декабря 1997 года  N 1672 "О мерах по совершенствованию порядка
   и  методов  определения  амортизационных  отчислений"  в   комитет
   поступают  многочисленные  звонки  с  просьбой разъяснить механизм
   реализации   п. 1  данного  постановления.   В   настоящее   время
   Госкомстат  РФ  согласно  п. 4  этого же постановления совместно с
   Министерством  экономики  России   и   другими   заинтересованными
   ведомствами согласовывает вопросы,  связанные с его выполнением. В
   частности,  должно быть определено, требует ли доказательства факт
   ухудшения   финансово-экономических   показателей  организации  по
   результатам переоценки,  кто и каким образом делает заключение  по
   этому вопросу, и т.д.

                                                     Начальник отдела
                                                  национальных счетов
                                             и экономических балансов
                                     Челябинского областного комитета
                                           государственной статистики
                                                            Л.ХРАМОВА


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz