ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1998 г. N 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии с Законом Челябинской области "Об
энергосбережении и повышении эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области", в целях
оценки эффективности использования энергетических ресурсов и
снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о проведении энергетических
обследований организаций (Приложение).
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
заместителя Губернатора области Букрина В.Б.
Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
В.П.УТКИН
Приложение
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 2 февраля 1998 г. N 71
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Энергетические обследования проводятся в соответствии с
Законом Российской Федерации "Об энергосбережении" и Законом
Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности
использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской
области" в целях оценки эффективности использования организациями
энергетических ресурсов (твердого и жидкого топлива, природного и
сжиженного газа, электро- и теплоэнергии, воды) и снижения затрат
потребителей на топливо- и энергообеспечение.
1.2. Энергетические обследования подразделяются на две
категории:
1) государственные энергетические обследования, осуществляемые
органами государственного энергетического надзора, а также
уполномоченными ими специализированными организациями;
2) энергетические обследования - энергетический аудит,
осуществляемый специализированными организациями.
1.3. Государственным энергетическим обследованиям подлежат
организации, определяемые законами Российской Федерации,
федеральными нормативно-правовыми актами, нормативными актами
органов Министерства топлива и энергетики Российской Федерации по
государственному контролю за рациональным и эффективным
использованием энергоресурсов (Госэнергонадзор, Госгазинспекция и
Госнефтеинспекция), в том числе организации - юридические лица
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, если годовое потребление ими энергетических
ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного
топлива (т у. т.) <*> или более 1 тыс. т моторного топлива.
--------------------------------
<*> При использовании тепловой или электрической энергии и
отсутствии точных данных расход потребляемых энергоресурсов
определяется при значении удельных расходов топлива соответственно
172 кг у.т./Гкал и 320 г у.т./кВт.ч.
1.4. Энергетический аудит проводится:
1) если организации независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности являются получателями бюджетных средств
или пользуются финансовыми и налоговыми льготами, предоставленными
им органами государственной власти Челябинской области или
администрациями муниципальных образований;
2) по решению органов регулирования локальных естественных
монополий, в том числе региональной энергетической комиссии, для
организаций, входящих в реестры локальных естественных монополий;
3) если объекты организаций включены в сферу действия
областных программ энергосбережения и оплата энергосберегающих
работ осуществляется полностью или частично из бюджета
(областного, муниципальных образований) и (или) Челябинского
областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;
4) при наличии у организаций льгот по оплате
топливно-энергетических ресурсов, предоставленных региональной
энергетической комиссией или администрациями муниципальных
образований;
5) по инициативе организаций.
1.5. При выявлении в результате энергетических обследований
потерь и непроизводительных расходов топливно-энергетических
ресурсов (ТЭР), даются рекомендации по их устранению. По
согласованию сторон по результатам энергетических обследований
могут быть разработаны:
топливно-энергетический баланс обследуемой организации;
оптимальный режим потребления энергоресурсов;
перечень энергосберегающих проектов и мероприятий,
ранжированных по величине затрат, сроку окупаемости и длительности
реализации.
2. Организации, проводящие энергетические обследования
2.1. Право на проведение государственных энергетических
обследований на территории Челябинской области имеют органы
Министерства топлива и энергетики Российской Федерации по
государственному контролю за рациональным и эффективным
использованием топливно-энергетических ресурсов (Госэнергонадзор,
Госгазинспекция и Госнефтеинспекция), а также другие
специализированные организации - юридические лица, заключившие
договоры с указанными органами и имеющие лицензии на выполнение
этих работ.
2.2. Право на проведение энергетического аудита имеют
организации - юридические лица, имеющие лицензии на выполнение
этих работ.
2.3. Организации, проводящие энергетические обследования,
осуществляют свою деятельность, руководствуясь Федеральным Законом
"Об энергосбережении", Законом Челябинской области "Об
энергосбережении и повышении эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области",
Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов власти
и органов государственной власти Челябинской области, а также
настоящим Положением.
3. Требования к организации энергетических обследований
3.1. Государственные энергетические обследования организаций
проводятся в соответствии с утвержденными для органов
Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции положениями
о порядке осуществления государственного контроля за рациональным
и эффективным использованием энергоресурсов в Российской Федерации
и настоящим Положением.
3.2. Энергетический аудит проводится на основании решений
органов исполнительной власти Челябинской области и муниципальных
образований либо по инициативе обследуемых организаций.
3.3. Специализированные организации проводят энергетический
аудит на основе договоров с обследуемыми организациями.
Договоры на проведение энергетического аудита металлургических
и химических комбинатов, цементных заводов, электростанций и
других организаций со сложными технологическими процессами с
годовым объемом потребления свыше 100 тыс. т у.т. должны быть
согласованы с территориальными органами Госэнергонадзора,
Госгазинспекции и Госнефтеинспекции.
3.4. Энергетический аудит проводится в соответствии со
сроками, утвержденными органом, принявшим решение о проведении
энергетического аудита. О сроках проведения аудита организации
извещаются за месяц до его начала.
3.5. Взаимоотношения между обследуемыми организациями и
организациями, проводящими обследования, за исключением
территориальных органов Госэнергонадзора, Госгазинспекции и
Госнефтеинспекции, определяются условиями двустороннего
(многостороннего) договора.
3.6. Затраты по проведению энергетических аудитов бюджетных
(областных, муниципальных) предприятий, унитарных предприятий и
организаций оплачиваются за счет средств, выделяемых из
соответствующих бюджетов, а также из Областного внебюджетного
межотраслевого фонда энергосбережения в соответствии с его планами
работы.
Остальные организации проводят энергетические аудиты за счет
собственных средств.
3.7. Результаты энергетического аудита не могут являться
основанием для применения санкций за исключением случаев,
определенных действующим законодательством и нормативными
правовыми актами.
3.8. Организации, не обеспечившие проведение энергетического
аудита в срок, установленный органом, принимающим решение об
энергетическом аудите, по решению исполнительных органов
государственной власти Челябинской области лишаются
предоставленных им финансовых и налоговых льгот, скидок по оплате
топливно-энергетических ресурсов.
3.9. Материалы обследований, проведенных специализированными
организациями, подлежат передаче территориальному органу
Госэнергонадзора, Госгазинспекции, Госнефтеинспекции и Главному
управлению инженерного обеспечения областной администрации по их
требованию.
4. Требования к персоналу и оборудованию
4.1. Персонал специализированных организаций, проводящих
энергетические аудиты, должен пройти:
специальное обучение и иметь соответствующее удостоверение
(диплом, сертификат), выданное организацией, имеющей лицензию на
обучение энергетическим обследованиям;
медицинское освидетельствование;
проверку знаний правил, должностных и производственных
инструкций, инструкций по технике безопасности, охране труда при
эксплуатации различных топливо- и энергопотребляющих установок и
т.д.
На персонал организаций, проводящих энергетические аудиты,
распространяются требования "Правил техники безопасности при
эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил безопасности
в газовом хозяйстве" и другие требования по обеспечению
безопасности.
4.2. Энергетические аудиты должны проводиться с помощью
приборов и оборудования, имеющих сертификат Госстандарта России и
проверенных в установленном порядке.
4.3. Специализированные организации, осуществляющие
энергетические аудиты, и проверяемые ими юридические лица, должны
руководствоваться настоящим Положением, отраслевыми
нормативно-техническими документами, касающимися правил
эксплуатации, наладки и испытаний соответствующего оборудования,
использования топливно-энергетических ресурсов, а также
специальными методиками и рекомендациями, утвержденными
федеральными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции,
Госнефтеинспекции.
5. Функции органов исполнительной власти и организаций,
связанные с проведением энергетических обследований
5.1. Органами исполнительной власти, принимающими решение о
проведении энергетических аудитов, являются:
1) органы регулирования локальных естественных монополий, в
том числе региональная энергетическая комиссия;
2) администрации муниципальных образований по предметам
муниципального ведения.
5.2. Органы исполнительной власти, принимающие решения о
проведении энергетических аудитов, в соответствии с действующим
законодательством:
привлекают к энергетическим аудитам специализированные
организации, отбор которых осуществляется на конкурсной основе;
утверждают программы и сроки энергетических аудитов;
утверждают сметы затрат по проведению энергетических аудитов
организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов;
организуют финансирование энергетических аудитов;
утверждают договоры на проведение энергетических аудитов;
утверждают перечни форм отчетной и технической документации по
энергетическим аудитам;
контролируют соблюдение сроков энергетических аудитов.
5.3. Главное управление инженерного обеспечения
(инфраструктуры) администрации Челябинской области в соответствии
с действующим законодательством:
координирует деятельность по организации энергетических
аудитов;
контролирует соблюдение сроков проведения энергетических
аудитов и Положения о проведении энергетических обследований
организаций на территории области;
информирует органы регулирования локальных естественных
монополий о ходе работ по энергетическому аудиту организаций и
результатах этих аудитов.
5.4. Специализированные организации по проведению
энергетических обследований:
заключают соответствующие договоры с обследуемыми
организациями и согласуют их с территориальными органами
Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции в случаях,
предусмотренных п. 3.3;
проводят по договорам энергетические обследования организаций
согласно установленным срокам;
представляют в соответствии с договорами и установленным
порядком отчеты обследуемым организациям и информируют органы,
указанные в п. 5.1, о проделанной по договорам работе.
5.5. Организация - объект энергетического обследования:
обеспечивает доступ к обследуемым объектам;
предоставляет необходимую отчетную и техническую документацию
в соответствии с утвержденным перечнем;
оплачивает выполненные по договору работы;
рассматривает заключение и предлагаемые по результатам
обследования рекомендации;
представляет в Главное управление инженерного обеспечения
(инфраструктуры) областной администрации информацию о проведенном
обследовании.
Заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.Б.БУКРИН
|