УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24.02.2004 N 80
ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1997 г. N 776
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора
Челябинской области от 21.01.1999 N 21,
от 22.03.1999 N 103, от 11.08.2000 N 339)
В соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской
области (статья 74) и в целях совершенствования организации работы
Управления внутренних дел Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Главном управлении внутренних дел
Челябинской области.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
2. Обратиться в Законодательное собрание Челябинской области
об отмене постановления Челябинской областной Думы от 29 июня 1995
года N 183.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 25 ноября 1997 г. N 776
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора
Челябинской области от 21.01.1999 N 21,
от 22.03.1999 N 103, от 11.08.2000 N 339)
1. Основные положения
1.1. Главное управление внутренних дел <*> входит в систему
органов внутренних дел Российской Федерации, является органом
исполнительной власти области и образуется в установленном законом
порядке на основании его решения по согласованию с Министерством
внутренних дел Российской Федерации.
--------------------------------
<*> - Далее ГУВД или Главное управление
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
1.2. Главное управление внутренних дел подчиняется
Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также
подотчетно главе администрации области.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
Глава администрации области не вправе вмешиваться в уголовно -
процессуальную, оперативно - розыскную деятельность ГУВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
1.3. Главное управление внутренних дел области возглавляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
министром внутренних дел по согласованию с главой администрации
области.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
1.4. Руководство конкретными направлениями деятельности ГУВД в
соответствии с распределением обязанностей осуществляют
заместители начальника ГУВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
Количество должностей заместителей и порядок их назначения в
соответствии с действующим законодательством, решениями
федеральных органов исполнительной власти определяется Министром
внутренних дел Российской Федерации.
1.5. В Главном управлении внутренних дел области создается
коллегия. Состав коллегии по представлению начальника ГУВД
Челябинской области утверждается главой администрации области. По
должности в состав коллегии входят заместители начальника ГУВД.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в
Уральском федеральном округе вправе принимать участие в работе
коллегии ГУВД Челябинской области.
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21, от 11.08.2000 N 339)
1.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные
вопросы предупреждения преступлений и административных
правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и
обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия
преступлений, организации работы с личным составом, выполнения
других возложенных на ГУВД задач, обсуждает предложения по
дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности
органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных
нормативных актов МВД России, ГУВД; заслушивает отчеты и оценивает
работу вневедомственных органов, подразделений, предприятий,
учреждений и организаций внутренних дел.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
1.7. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее
членов и объявляются приказами начальника ГУВД. В случае
разногласий между членами коллегии ГУВД и начальником ГУВД,
последний проводит свои решения, докладывая о возникших
разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации,
главе администрации области за исключением вопросов, касающихся
уголовно - процессуальной, оперативно - розыскной,
административно - юрисдикционной. Члены коллегии также могут
сообщить в выше названные органы свое особое мнение.
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21, от 22.03.1999 N 103)
1.8. ГУВД возглавляет систему органов внутренних дел
области <*>, в которую входят: управления (отделы) внутренних дел,
районов, городов или иных административно - территориальных единиц
в городах, органы управления и подразделения Государственной
противопожарной службы, иные подразделения, предприятия,
учреждения и организации, созданные в установленном порядке для
осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
--------------------------------
<*> - Далее органы внутренних дел, ОВД.
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21, от 22.03.1999 N 103)
1.9. При ГУВД создается управление вневедомственной охраны,
которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать,
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том
числе и валютный.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
Численность Главного управления устанавливается исходя из
средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура
и штат управления утверждается начальником ГУВД. Финансирование
деятельности управления осуществляется за счет специальных
(внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
1.10. ГУВД в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными
правовыми актами области, нормативными актами МВД Российской
Федерации и настоящим Положением.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
1.11. Деятельность Главного управления внутренних дел строится
в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав
человека, гласности, взаимодействия с другими государственными
органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и
гражданами.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
ГУВД информирует органы государственной власти, полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Уральском
федеральном округе, местного самоуправления, общественные
объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой
информации о состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах
по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению
правонарушений.
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21, от 11.08.2000 N 339)
1.12. Организационной основой деятельности ГУВД являются
федеральные и региональные программы борьбы с преступностью,
собственные перспективные и текущие планы работы.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
1.13. Штат аппарата ГУВД, подведомственных ему подразделений,
предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов
разрабатывается на основе нормативов и лимита штатной численности,
примерных моделей, установленных МВД России, и утверждается (кроме
управления по организованной преступности оперативно - поисковых
оперативно - технических мероприятий, отряда милиции особого
назначения) начальником ГУВД.
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21, от 22.03.1999 N 103)
1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности
ГУВД ведутся самостоятельно в соответствии с нормативными актами
МВД России.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
1.15. ГУВД является юридическим лицом, имеющим печать с
изображением государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
1.16. Финансирование ГУВД осуществляется из средств
Федерального бюджета, бюджета области, средств, поступающих от
предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в
установленном порядке договоров, а также из внебюджетных
источников и иных поступлений в соответствии с законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
1.17. Контроль за работой ГУВД осуществляют Министерство
внутренних дел Российской Федерации, глава администрации области и
Законодательное собрание области в пределах предоставленных им
законом полномочий.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
1.18. Надзор за законностью деятельности ГУВД осуществляют
органы прокуратуры.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
2. Основные задачи ГУВД:
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных
интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению,
пресечению, раскрытию преступлений и административных
правонарушений, раскрытию преступлений, расследованию уголовных
дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны государственной, муниципальной,
частной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной,
дорожной и пожарной безопасности.
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим
законодательством Российской Федерации гражданам, должностным
лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным
объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
2.6. Обеспечение административных взысканий, отнесенных к
компетенции органов внутренних дел.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
22.03.1999 N 103)
2.7. Организация и совершенствование деятельности
подведомственных органов внутренних дел.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности
подведомственных органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и
воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних
дел, укрепление их материально - технической базы.
3. Основные функции ГУВД:
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по
укреплению правопорядка и борьбе с преступностью,
совершенствованию деятельности ОВД области. Участвует в
формировании и выполнении федеральных и региональных программ по
обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по
вопросам, отнесенным к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в
установленном порядке предложения по его совершенствованию,
участвует в подготовке законодательных и иных нормативных актов,
связанных с деятельностью ОВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по
выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и
административных правонарушений, выявлению и устранению условий и
обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных
сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах,
курортно - оздоровительных учреждениях и других общественных
местах городов и населенных пунктов области.
3.5. Организует на территории области оперативно - розыскную и
экспертно - криминалистическую деятельность, дознание и
производство предварительного следствия в пределах и порядке,
установленных действующим законодательством.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких
преступлений, а также преступлений, носящих организованный и
межрегиональный характер, расследованию уголовных дел о данных
преступлениях, оказывает помощь подведомственным органам
внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании
уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет на территории области розыск
лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания,
следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания,
без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных
законодательством, а также розыск похищенного имущества.
3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и
борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной
информации с органами внутренних дел других субъектов Российской
Федерации, а также органами правопорядка, стран - членов
Содружества Независимых Государств в рамках межгосударственных
обязательств и Соглашений.
3.9. Обеспечивает в установленном федеральным
законодательством порядке государственную защиту судей,
должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов.
Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других
участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких,
если здоровье, жизнь и имущество данных лиц находится в опасности.
3.10. В установленном законом порядке осуществляет учет,
регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и
ведение оперативно - справочных и розыскных учетов, а также анализ
результатов оперативно - служебной деятельности, контролирует
ведение установленных форм учета в подчиненных органах внутренних
дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на
Федеральном уровне.
3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и
оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об
административных правонарушениях, исследования по оперативным
материалам, ведение зкспертно - криминалистических картотек и
коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно -
криминалистических подразделений в следственных действиях и
оперативно - розыскных мероприятиях.
3.12. Организует исполнение подведомственными органам
внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных
поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от
явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных,
следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает
практическую помощь в их производстве.
3.13. Организует работу изоляторов временного содержания
задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений
милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в
административном порядке.
3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов
внутренних дел административных взысканий, организует содержание,
охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу,
взаимодействует с государственными органами в организации работы
по социальной реабилитации лиц, отбывающих уголовное наказание, а
также утративших социально - полезные связи.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
22.03.1999 N 103)
3.15. Организует работу подведомственных органов управления и
подразделений Государственной противопожарной службы.
3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах,
стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные
меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи,
охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по
обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении
правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их
введения на территории области, а также в проведении карантинных
мероприятий во время эпидемий и зпизоотий.
3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных
заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости
работы ОВД в условиях военного времени при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних
дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и
гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдают
лицензии на приобретение, разрешение на хранение и ношение
служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и
функционирование объектов хранения, использования оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроль за правомерным
применением цветных копировально - множительных аппаратов и
лазерных принтеров.
3.20. Участвует в реализации законодательства Российской
Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места
пребывания и места жительства, о порядке выезда за границу и
въезда российских граждан, о правовом положении иностранных
граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за
соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных
правил.
3.21. Оказывает содействие Пограничным войскам Российской
Федерации в розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы
Российской Федерации.
3.22. Осуществляет государственный контроль за соблюдением
министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями,
предприятиями независимо от форм собственности, общественными
объединениями, должностными лицами, физическими лицами
законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в
соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых
актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными
средствами, регистрацию этих средств и сдачу соответствующих
документов; регулирование дорожного движения; учет дорожно -
транспортных происшествий и других показателей безопасности
дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по
предупреждению дорожно - транспортных происшествий и снижению
тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском
транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении,
обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в
госавтоинспекции средств.
3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану
принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны
предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
области.
3.24. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на
занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает
исполнение органами внутренних дел законодательных и иных
нормативных актов по вопросам частной детективной и охранной
деятельности.
3.25. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты,
должностным лицам предприятий, учреждений и организаций,
представителям общественных объединений в осуществлении их
законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается
противоправное противодействие.
3.26. Организует рассмотрение и разрешение предложений,
заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений
средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью
органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением
указанных обращений и сообщений, а также организацией приема
граждан в подведомственных органах внутренних дел.
3.27. Осуществляет в соответствии с действующим
законодательством работу по реабилитации лиц, подвергнутых
политическим репрессиям.
3.28. Осуществляет в установленном законодательством порядке
финансирование и материально - техническое обеспечение
деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий,
учреждений и организации внутренних дел, учет и составление
отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает
рациональное и эффективное использование денежных средств и
материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.
3.29. Обеспечивает выполнение подведомственными органами
внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств,
соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины,
осуществляет контроль за их производственно - хозяйственной и
финансовой деятельностью, организует выполнение заданий по
капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
3.30. Организует и проводит контрольно - ревизионную работу в
подведомственных органах, подразделениях, предприятиях,
учреждениях и организациях внутренних дел, обеспечивает в
установленном законом порядке возмещение виновными лицами
допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
3.31. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и
профессиональной подготовке, обеспечению социально - правовой
зашиты сотрудников и работников аппарата ГУВД, а также
подведомственных им органов, подразделений, предприятий,
учреждений, организаций внутренних дел.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
3.32. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники
безопасности, улучшению жилищно - бытовых условий сотрудников и
работников ГУВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
3.33. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в
установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,
военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
3.34. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и
методическую помощь в организации этой деятельности
подведомственным органам, подразделениям, предприятиям,
учреждениям и организациям внутренних дел, выступает стороной
(истцом, ответчиком) в суде и арбитражном суде, разрабатывает и
вносит в соответствующие органы государственной власти
(Министерство внутренних дел Российской Федерации) предложения по
совершенствованию законодательных и иных нормативных и правовых
актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел.
3.35. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению
положительных форм и методов работы органов внутренних дел,
проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения
правопорядка и борьбы с преступностью.
3.36. Обеспечивает проведение единой технической политики при
внедрении и эксплуатации технических средств, повышение
технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и
совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных,
проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости
радиоэлектронных средств, радио и радиотехнического контроля,
автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по
предотвращению утечки информации по техническим каналам, проводит
мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в
рамках государственной системы защиты информации.
4. Права и обязанности начальника
Главного управления внутренних дел
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.1. Руководит деятельностью ГУВД и подведомственных органов,
подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних
дел, является старшим оперативным начальником для всех
расположенных на территории области органов, подразделений,
учреждений, предприятий и организаций внутренних дел, входящих в
систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также в
соответствии с законом РФ "О внутренних войсках Министерства
внутренних дел Российской Федерации", воинских частей и
подразделений внутренних войск МВД России; привлекает в
установленном порядке их личный состав для охраны общественного
порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных,
предусмотренных законом случаях.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности
ГУВД, подведомственных органов, подразделений, предприятий,
учреждений и организации внутренних дел, высокий уровень
профессиональной подготовки их личного состава.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.3. Организует контроль за выполнением законодательных и иных
правовых актов государственной власти Российской Федерации и ее
субъектов по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних
дел.
4.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам
организации деятельности ГУВД и подведомственных органов
внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением, отменяет
противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные
начальниками подведомственных органов, подразделений, предприятий,
учреждений и организаций внутренних дел.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.5. Определяет обязанности своих заместителей, делегирует в
установленном порядке, исходя из интересов службы, часть
предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям
структурных подразделений аппарата, а также подведомственных
органов подразделений, предприятий, учреждений и организаций
внутренних дел. На период временного отсутствия возлагает
обязанности начальника ГУВД на одного из своих заместителей.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.6. Утверждает в пределах своей компетенции Положения об
управлениях, отделах ГУВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.7. Устанавливает в соответствии с действующим
законодательством внутрений распорядок и определяет режим работы,
обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками
и работниками служебных обязанностей, при необходимости возлагают
на них (в порядке совмещения), дополнительные обязанности,
обусловленные решением стоящих перед ГУВД задач.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной
численности, примерных моделей, установленных МВД России, штаты
аппарата ГУВД, отделов (управлений) внутренних дел районов,
городов, районов или иных административно - территориальных единиц
в городах.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.9. Создает при необходимости за счет имеющейся штатной
численности временные формирования по раскрытию преступлений,
захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений
общественного порядка.
4.10. Вносит в установленном ведомственными нормативными
актами порядке в соответствующие органы государственной власти
предложения об установлении дополнительной численности милиции
общественной безопасности (местной милиции).
4.11. Назначает и освобождает от должности сотрудников ГУВД,
подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и
организаций внутренних дел в соответствии с установленной
ведомственными нормативными актами номенклатурой должностей.
Производит прием и увольнение, а также освобождение от должности
(перевод на другую должность) работников ГУВД, подведомственных
органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций
внутренних дел в соответствии с установленной ведомственными
нормативными актами номенклатурой должностей.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.12. Вносит в МВД России предложения о назначении на
должность или освобождение от нее заместителей начальника ГУВД
Челябинской области, а также других руководителей, должность
которых входит в номенклатуру МВД России.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.13. Представляет главе администрации области для утверждения
в должности и освобождения от нее соответствующего начальника
милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.14. Увольняет в установленном законом и ведомственными
нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового
и начальствующего состава.
4.15. Устанавливает и изменяет должностные оклады сотрудникам
и работникам в пределах их минимальных и максимальных размеров.
4.16. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему
Министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания
лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.
4.17. Применяет в установленном ведомственными нормативными
актами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на
лиц рядового, начальствующего состава, работников ГУВД.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.18. Проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих
специальное звание.
4.19. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально -
бытовых условий сотрудников и работников ГУВД, а также
подведомственных им органов, подразделений, предприятий,
учреждений и организаций внутренних дел.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.20. Разрешает очередные отпуска личному составу,
командировки сотрудникам и работникам ГУВД по вопросам
оперативно - служебной и производственно - хозяйственной
деятельности в пределах Российской Федерации.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
По обращению полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Уральском федеральном округе выделяет сотрудников
органов внутренних дел для проведения проверок, проведения анализа
состояния дел в организациях, находящихся в пределах Челябинской
области.
(Абзац введен Постановлением Губернатора Челябинской области от
11.08.2000 N 339)
4.21. В порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в
системе органов внутренних дел области.
4.22. Организует и ведет прием граждан, депутатов,
рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам,
относящимся к деятельности органов внутренних дел, принимает по
ним необходимые меры.
4.23. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного
порядка и борьбе с преступностью.
4.24. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное
управление объектами собственности, выделенными органам внутренних
дел области, является распорядителем кредитов, обеспечивает
правильное и рациональное использование паспортных, оперативно -
технических средств, других материальных ценностей, а также
денежных ассигнований; организует административно - хозяйственную
деятельность ГУВД. Обладает исключительным правом подписи
хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев
официального делегирования этих полномочий одному из своих
заместителей).
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
4.25. Утверждает проектно - сметную документацию по
капитальному ремонту на сумму до 2 миллиардов рублей.
4.26. Организует в пределах своей компетенции во
взаимодействии с органами государственного управления области и с
органами местного самоуправления использование в приоритетном
порядке общегосударственной системы связи для формирования
реальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях.
4.27. Реализует в установленном порядке сверхнормативные,
неиспользуемые и отработавшие эксплуатационный срок материальные
ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за
исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов
отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь
материальных ценностей сверх норм естественной убыли.
4.28. Представляет МВД России, органам государственной власти
субъектов Российской Федерации отчет о деятельности ГУВД по
обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию
преступлений.
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от
21.01.1999 N 21)
|