ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1997 г. N 777
О ПОРЯДКЕ ОКРУГЛЕНИЯ ОПТОВЫХ И РОЗНИЧНЫХ ЦЕН
В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И МАСШТАБА ЦЕН
Во исполнение постановления правительства Российской Федерации
от 18 сентября 1997 года N 1182 "О проведении мероприятий в связи
с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и
масштаба цен"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Организациям, независимо от организационно-правовой формы,
а также гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, произвести с 1 декабря
1997 года пересчет всех оптовых и розничных цен на товары и
работы, тарифов на услуги, закупочных цен на сельскохозяйственные
продукты, а также надбавок, наценок и скидок, исходя из нового
масштаба цен: 1000 рублей в деньгах старого образца на 1 рубль в
новых деньгах.
2. Утвердить прилагаемые:
порядок округления цен и тарифов на товары и услуги при
пересчете их на новый масштаб в связи с изменением нарицательной
стоимости российских денежных знаков;
порядок оформления документов, содержащих цены, в связи с
изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и
масштаба цен.
3. Цены на товары и работы, тарифы на услуги указываются
организациями, независимо от организационно-правовой формы, а
также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица, в валюте Российской Федерации в
период с 1 декабря 1997 года до 31 декабря 1998 года включительно
как в новом, так и в старом масштабе цен одновременно в
установленном порядке в соответствии с п. 2 настоящего
постановления.
4. Главам муниципальных образований Челябинской области данное
постановление принять к исполнению и в срок до 1 декабря 1997 года
довести до сведения всем организациям независимо от
организационно-правовых форм, а также гражданам, осуществляющим
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, и довести до населения соответствующих территорий через
средства массовой информации.
5. Распоряжение главы администрации области от 21 октября
1992 г. N 690-р "Об округлении розничных цен на товары народного
потребления" утрачивает силу.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 25 ноября 1997 г. N 777
ПОРЯДОК ОКРУГЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРИ ПЕРЕСЧЕТЕ ИХ В НОВЫЙ МАСШТАБ
В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ
1. При пересчете цен и тарифов в новый масштаб образуются
дробные части копеек, сумма должна быть округлена до целой
копейки. Если дробная часть копейки менее полкопейки, то она
отбрасывается и сумма снижается до целой копейки, а если дробная
часть копейки равна полкопейке и больше, то сумма повышается до
целой копейки.
Пример:
---------------------T--------------------T----------------------¬
¦Старая цена в рублях¦ Новая цена до ¦ Новая цена после ¦
¦ ¦округления, в рублях¦округления, в рублях и¦
¦ ¦ ¦ копейках ¦
+--------------------+--------------------+----------------------+
¦ 374 руб. ¦ 0,374 руб. ¦ О руб. 37 коп. ¦
¦ 375 руб. ¦ 0,375 руб. ¦ О руб. 38 коп. ¦
¦ 377 руб. ¦ 0,377 руб. ¦ О руб. 38 коп. ¦
¦ 6330 руб. ¦ 6,33 руб. ¦ 6 руб. 33 коп. ¦
¦ 16300 руб. ¦ 16,300 руб. ¦ 16 руб. 30 коп. ¦
¦166335 руб. ¦ 166,335 руб. ¦ 166 руб. 34 коп. ¦
¦116009 руб. ¦ 116,009 руб. ¦ 116 руб. 01 коп. ¦
L--------------------+--------------------+-----------------------
2. Округление оптовых и розничных цен распространяется на
предприятия всех форм собственности промышленности, строительства,
сельского хозяйства, розничной торговли, общественного питания,
бытового обслуживания, жилищно - коммунального хозяйства,
транспорта, связи, аптечной сети и других.
3. Округлению подвергаются цены за соответствующую единицу
измерения (штуку, упаковку, килограмм, литр, метр, десяток и
т.п.).
4. В случае реализации в рознице товара в таре округлению
подлежит только общая цена с учетом составляющей цены тары. Тара
впоследствии может приниматься (магазинами, аптеками и т.п.) от
населения по вновь установленной цене.
5. При формировании цены путем расчета и суммирования цен
составляющих (статей калькуляции, ингредиентов и т.д.) округлению
подвергается только окончательная величина цены.
Председатель
комитета по политике цен
М.А.ЛУШНИКОВ
Начальник управления
по торговле и услугам
П.П.НАУМОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 25 ноября 1997 г. N 777
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ЦЕНЫ,
В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ НАРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
РОССИЙСКИХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И МАСШТАБА ЦЕН
При оформлении ценников, вкладышей, прейскурантов на услуги,
реестров цен, меню, счетов - фактур, накладных и других товарно -
сопроводительных документов с ценами на реализуемые товары,
услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения
необходимо придерживаться следующего порядка: вначале указывать
реквизиты, характеризующие товар (на импортные товары наименование
и страну изготовителя указывать на русском языке) и определяющие
единицу продажи, а затем новую цену и далее - старую цену за
единицу продажи.
Например:
1. Продовольственные товары, лекарственные средства и изделия
медицинского назначения:
1.1. Для весовых товаров - наименование товара, сорт (на
товары, имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;
1.2. Для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара,
цену за единицу емкости или отвеса;
1.3. Для штучных товаров и напитков, расфасованных
предприятиями - изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и
т.п., - наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку;
1.4. Для товаров, расфасованных непосредственно в предприятиях
торговли, аптеках, наименование товара, вес и цена за фасовку
должны быть указаны во вкладыше или на упаковке;
1.5. При продаже алкогольной продукции - наименование
продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки;
1.6. При продаже алкогольной продукции в розлив в ценнике
указываются наименование и цены за 1 литр и 0,1 литра (кроме
пива).
1.7. На предприятиях общественного питания в ценниках на
алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков,
емкость бутылки, цена за всю емкость, а также цены за 100 или 50
граммов (кроме пива).
2. На непродовольственные товары, лекарственные средства и
изделия медицинского назначения:
2.1. Наименование товара, сорт (для товаров, имеющих
сортность), цена за килограмм, литр или штуку;
2.2. Для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и
т.п.) - наименование товара и две цены (старая и новая);
2.3. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней,
выставленные для продажи, должны иметь опломбированные ярлыки с
указанием наименования изделия, изготовителя, артикула, пробы,
массы и цены за 1 грамм изделия, вида вставок, их характеристик,
массы и розничной цены (старая и новая) изделия;
2.4. При продаже меховых товаров: вид меха, сорт, номер
модели, вид отделки, изготовитель товара и другие реквизиты,
характеризующие товар;
2.5. На товары сложнобытовой техники: наименование изделия,
марка, артикул, цена, а также краткая аннотация, содержащая
основные технические характеристики (для телевизоров - размер
кинескопа по диагонали, для стиральных машин - номинальная
загрузка белья в кг, для холодильников - объем, для универсальных
кухонных машин - виды производимых процессов и т.д.).
3. Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть
заверены подписью материально ответственного лица или другого
должностного лица, на которое возложены обязанности по
формированию цен. При отсутствии у предприятия фирменного бланка
ценника последний должен быть заверен печатью или штампом.
На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены
четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов,
штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
Например:
1) Хлеб "Уральский"
700 гр.
Новая цена: 2 руб. 10 коп.
Старая цена: 2100 руб.
Подпись материально ответственного лица или другого
должностного лица, на которое возложены обязанности по
формированию цен.
2) Булочка "Веснушка"
50 гр.
Новая цена: 0 руб. 50 коп.
Старая цена: 500 руб.
Подпись.
3) Анальгин 50 % - 1,0 N 10 амп.
Новая цена: 3 руб. 10 коп.
Старая цена: 3100 руб.
Подпись.
4) Костюм мужской
размер: 176-104-92
(другие реквизиты)
Новая цена: 800 руб.
Старая цена: 800000 руб.
Подпись.
Председатель
комитета по политике цен
М.А.ЛУШНИКОВ
Начальник управления
по торговле и услугам
П.П.НАУМОВ
|