ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 1997 г. N 200
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ
(ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ
В целях создания организационных, экономических и социальных
условий для устойчивого функционирования крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов и в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 18.12.96 г. N 1499 "О
федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы" Законодательное
собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить представленную Правительством области
целевую программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств и
кооперативов Челябинской области на 1997 - 2000 годы согласно
приложению.
2. Предложить Губернатору Челябинской области Сумину П.И.
учесть при формировании проекта областного бюджета на 1998 и
последующие годы расходы по развитию крестьянских (фермерских)
хозяйств области в соответствии с утвержденной программой.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 20 ноября 1997 г. N 200
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
И КООПЕРАТИВОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1997 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ
(ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1997 - 2000 ГОДЫ
Наименование - целевая программа развития крестьянских
Программы (фермерских) хозяйств и кооперативов
Челябинской области на 1997 - 2000 годы.
Основание для - постановления Правительства РФ: от 18
разработки декабря 1996 года N 1499 "О Федеральной
Программы целевой программе развития крестьянских
(фермерских) хозяйств и кооперативов на
1996 - 2000 годы", от 26 февраля 1997 года
N 224 "Об экономических условиях
функционирования агропромышленного
комплекса Российской Федерации в 1997
году".
Государственный - Главное управление сельского хозяйства и
заказчик продовольствия администрации Челябинской
Программы области.
Разработчики - Главное управление сельского хозяйства и
Программы продовольствия администрации Челябинской
области, Комитет экономики администрации
Челябинской области, Главное финансовое
управление администрации Челябинской
области, Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству Челябинской области,
Уральский региональный
учебно - технологический центр по
подготовке и сервисному обслуживанию
фермеров при ЧГАУ.
Цели - обеспечение устойчивого развития и
Программы повышение эффективности фермерского
сектора как составной части многоукладной
аграрной экономики Челябинской области,
социальная защита крестьянства в условиях
рыночных отношений.
Основные - создание организационных, экономических,
программные правовых и социальных условий эффективного
мероприятия функционирования крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов, формирование
рыночной инфраструктуры на основе
кооперации, совершенствование механизма
государственной поддержки крестьянских
(фермерских) хозяйств и кооперативов.
Исполнители - Главное управление сельского хозяйства и
Программы продовольствия администрации Челябинской
области,
Комитет экономики администрации
Челябинской области,
Главное финансовое управление
администрации Челябинской области,
Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству Челябинской области,
Уральский региональный
учебно - технологический центр по
подготовке и сервисному обслуживанию
фермеров при ЧГАУ.
Сроки и этапы - 1997 - 2000 годы:
реализации I этап - 1997 - 1998 годы,
Программы II этап - 1999 - 2000 годы.
Важнейшие - к 2000 году за счет роста числа
целевые крестьянских (фермерских) хозяйств,
показатели увеличения размеров крестьянского
землевладения, внедрения прогрессивных
технологий и повышения на этой основе
продуктивности земледелия и животноводства
валовая продукция сельского хозяйства в
этом секторе возрастет к уровню 1995 г. в
2 раза и его доля в общем объеме
производства достигнет 3,1 %. Производство
основных видов сельскохозяйственной
продукции составит: зерна до 280 тыс.
тонн, картофеля до 8 тыс. тонн, молока до
17 тыс. тонн, скота и птицы до 4,5 тыс.
тонн.
Ожидаемые - повышение экономической эффективности
результаты крестьянских (фермерских) хозяйств и
Программы кооперативов, создание рыночной
инфраструктуры, улучшение социального
положения крестьян.
Система - контроль за исполнением Программы
контроля за осуществляют Государственный заказчик -
исполнением Главное управление сельского хозяйства и
Программы продовольствия администрации Челябинской
области,
Главное финансовое управление
администрации Челябинской области.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение
II. Цель, задачи и этапы реализации Программы
III. Совершенствование правовой базы крестьянских хозяйств и
кооперативов
IV. Земельные отношения, совершенствование механизма
крестьянского землевладения и землепользования
V. Развитие кооперации крестьянских хозяйств
VI. Финансово - кредитная и инвестиционная поддержка
крестьянских хозяйств и кооперативов
VII. Информационно - консультативное обслуживание и научное
обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов. Обучение и
повышение квалификации фермеров
VIII. Развитие фермерского самоуправления
IX. Социально - экономические результаты реализации Программы
X. Организация управления Программой и контроль за ее
реализацией
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Целевая Программа развития крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов Челябинской области
на 1997 - 2000 годы
I. Введение
Целевая программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств
и кооперативов Челябинской области на 1997 - 2000 годы (далее
именуется - Программа) разработана в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации: от 18 декабря
1996 года N 1499 "О Федеральной целевой программе развития
крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000
годы", от 26 февраля 1997 года N 224 "Об экономических условиях
функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации
в 1997 году".
Программа является дополнением к областной Программе
стабилизации и развития агропромышленного производства Челябинской
области на 1996 - 2000 годы и основывается на положениях
Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РСФСР "О
крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федеральных Законов: "О
сельскохозяйственной кооперации", "О закупках и поставках
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд", "О государственной поддержке малого
предпринимательства", Указа Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337
"О реализации конституционных прав граждан на землю", других
нормативно - правовых актов, регулирующих деятельность
крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов.
По состоянию на 1 января 1997 года в 6294 крестьянских
хозяйствах области трудится более 25 тыс. фермеров, в распоряжении
которых находится 364,3 тыс. га сельхозугодий, в т.ч. 302,4 тыс.
га пашни. В общем землепользовании на долю фермеров приходится 8 %
земельных площадей и более 10 % пашни.
В 1996 году в крестьянских хозяйствах валовой сбор основных
сельхозкультур составил: зернобобовых - 116,5 тыс. тонн или 9,3 %
в общем производстве сельхозпроизводителей области, картофеля -
5,9 тыс. тонн (1,1 %), овощей - 0,7 тыс. тонн (0,3 %),
производство молока составило - 14,4 тыс. тонн, мяса (реализация)
- 2,6 тыс. тонн и яиц - 4,6 млн. шт.
Наиболее эффективно работают крестьянские хозяйства,
образовавшиеся в первые годы реформ и получившие стартовую
финансовую поддержку.
Свыше 100 фермерских хозяйств работают по схеме: производство
- переработка - реализация. В распоряжении фермеров имеется 6
мельниц, 5 цехов по производству круп и макарон, 11
мини - пекарен, 5 коптильных и 7 колбасных цехов. Этими цехами
вырабатывается в сутки до 40 тонн муки, 3,5 тонн хлебобулочных
изделий, 4,5 - 5,0 тонн копченостей и колбасных изделий.
Однако за 1994 - 1996 годы в результате резкого снижения
государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях
количество крестьянских хозяйств сократилось с 7022 до 6294.
Прекратили свою деятельность 2397 хозяйств.
Из-за недостатка финансовых средств многие вновь образованные
крестьянские хозяйства не смогли начать производственную
деятельность.
Положение, сложившееся в фермерском секторе, требует
комплексного решения вопросов развития крестьянских хозяйств,
усиления государственной поддержки этого сектора.
II. Цель, задачи и этапы реализации Программы
Цель Программы - обеспечение устойчивого развития и повышения
эффективности фермерского сектора агропромышленного производства
Челябинской области, увеличение его доли в формировании
продовольственного рынка области, социальная защита крестьянства в
условиях рыночных отношений.
Задачами Программы являются:
- создание организационных, экономических, финансовых,
правовых и социальных условий для развития крестьянских хозяйств и
кооперативов;
- формирование действенного механизма финансово - кредитной
поддержки крестьянских хозяйств и кооперативов;
- обеспечение развития земельной реформы, совершенствование
земельных отношений, расширение крестьянских землевладений;
- формирование эффективной производственной, сбытовой и
социальной инфраструктуры фермерского сектора на основе кооперации
и интеграции;
- совершенствование и развитие фермерского самоуправления.
Решение указанных задач предусматривается в два этапа.
На первом этапе (1997 - 1998 гг.), на основе Федеральной
целевой программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и
кооперативов на 1996 - 2000 годы (далее - Федеральная программа),
осуществляются меры по совершенствованию нормативно - правовой
базы крестьянских хозяйств и кооперативов, проводится выдача
правоустанавливающих документов собственникам земельных участков и
долей. Крестьянские хозяйства и кооперативы оснащаются
сельскохозяйственной техникой, оборудованием, транспортными
средствами, другими материально - техническими ресурсами в
количествах, обеспечивающих своевременное и качественное
выполнение основных сельскохозяйственных работ. Осуществляются
мероприятия по повышению плодородия земель и рациональному их
использованию.
На втором этапе (1999 - 2000 гг.) на основе завершения
институциональных преобразований и усиления государственной
поддержки:
- возрастет число крестьянских хозяйств и площади их земельных
наделов;
- укрепится материально - техническая база;
- ускорятся процессы специализации этих хозяйств;
- расширится сфера применения эффективных технологий;
- увеличится производство сельскохозяйственной продукции в
фермерском секторе, возрастет их доля в формировании
продовольственного рынка области.
III. Совершенствование правовой базы крестьянских
хозяйств и кооперативов
В соответствии с Федеральной программой на 1996 - 2000 годы
будут разработаны и внесены в Федеральное Собрание Российской
Федерации проекты федеральных законов "О крестьянском (фермерском)
хозяйстве" (в новой редакции), "О сельских кредитных
кооперативах", "О сельских страховых кооперативах", уточнятся
положения Гражданского кодекса Российской Федерации в части
юридического статуса крестьянских хозяйств и кооперативов, будет
введен Земельный кодекс Российской Федерации (в новой редакции) с
соответствующими нормами, касающимися крестьянских хозяйств и
кооперативов, упорядочатся имущественные, трудовые и иные
отношения в крестьянских хозяйствах.
Предусматривается совершенствование налогового
законодательства, законодательной базы социального обеспечения и
социального страхования членов крестьянских хозяйств и
кооперативов.
На рассмотрение Законодательного собрания Челябинской области
будут внесены проекты законов: "О крестьянском (фермерском)
хозяйстве и их объединениях", "О едином сельскохозяйственном
налоге", где предусматривается сокращение размеров налогов в
начальный период деятельности крестьянских хозяйств, изменение
порядка внесения платежей по налогам с учетом сезонности доходов
крестьянских хозяйств и кооперативов.
IV. Земельные отношения, совершенствование механизма
крестьянского землевладения и землепользования
Совершенствование земельных отношений будет направлено на
реализацию конституционных прав граждан на землю, формирование
механизма рыночного оборота земли, создание и укрупнение
крестьянских хозяйств путем объединения земельных долей, аренды,
покупки и других видов приобретения земельных участков.
Завершится переоформление в собственность фермерами земельных
участков, полученных ими в пожизненное наследуемое владение и
бессрочное пользование. Будут установлены предельные размеры
земельных участков, находящихся в собственности, без ограничения
размеров арендуемых земель. В целях формирования крестьянских
хозяйств рациональных размеров им будут предоставляться кредиты на
приобретение земли, устанавливается первоочередное право
соседей - землевладельцев на покупку или аренду высвобождающихся
земельных участков. Усилится контроль за использованием земель по
целевому назначению крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и
кооперативами.
Ожидается, что к 2000 году площадь сельскохозяйственных
угодий, находящихся в распоряжении крестьянских хозяйств и
кооперативов области, составит 418 тыс. га, в т.ч. 347 тыс. га
пашни или 12,3 % ее общей площади.
При этом средний размер сельскохозяйственных угодий в расчете
на одно хозяйство возрастет до 59 га, в том числе пашни до 49 га.
V. Развитие кооперации крестьянских хозяйств
В соответствии с Федеральной программой будет определен
порядок и адресное использование инвестиционных ресурсов
федерального бюджета на финансирование развития межфермерской
кооперации по агросервису, переработке и реализации
сельхозпродуктов.
На основе кооперации увеличится взаимодействие коллективных
хозяйств с крестьянскими хозяйствами по совместному использованию
имеющихся производственных мощностей по обслуживанию и ремонту
сельскохозяйственной техники, оборудования, обеспечению
горюче - смазочными материалами, семенами, по другим направлениям
хозяйственной деятельности.
VI. Финансово - кредитная и инвестиционная поддержка
крестьянских хозяйств и кооперативов
Система финансово - кредитного и инвестиционного обеспечения
крестьянских хозяйств и кооперативов направлена на создание
условий для развития и укрепления их материально - технической
базы, производственной и социальной инфраструктуры, повышения
эффективности и доходности производства.
В отношении крестьянских хозяйств и кооперативов применяются
все меры государственной поддержки, оказываемой
сельскохозяйственным товаропроизводителям.
В соответствии с Федеральной программой средства из
федерального бюджета направляются на:
- обеспечение материально - техническими ресурсами, в том
числе на поставку техники и приобретение племенного скота на
условиях лизинга;
- развитие кооперации;
- проведение землеустроительных работ;
- разработку документации по улучшению и охране земель;
- издание специальной литературы, информационно -
консультативное обслуживание;
- строительство жилья для фермеров.
Средства областного бюджета и местных бюджетов (на возвратной
и безвозвратной основе) направляются (приложение 1) на:
- инженерное обустройство, развитие производственной
инфраструктуры;
- строительство, расширение и реконструкцию животноводческих
помещений, других производственных объектов сельскохозяйственного
назначения, жилья;
- приобретение техники;
- развитие кооперации;
- пособия семьям - переселенцам для организации крестьянских
(фермерских) хозяйств;
- помощь начинающим фермерам и сельским семейным детским
домам;
- проведение землеустроительных работ, разработку документации
по улучшению и охране земель;
- дотации на отдельные виды продукции и другие цели.
На капитальные затраты по приобретению техники, строительству
производственных объектов, жилья, объектов производственной и
социальной инфраструктуры крестьянским хозяйствам и кооперативам
из федерального бюджета и бюджета области будет выделяться не
менее 15 % средств, предусмотренных на эти цели.
Кредитование крестьянских хозяйств по затратам сезонного
характера из федерального бюджета и бюджета области будет
производиться с учетом их доли в площади используемых земель.
Будет налажено кредитование крестьянских хозяйств и кооперативов
из специального фонда кредитования организаций агропромышленного
комплекса.
При распределении средств государственной поддержки
крестьянским хозяйствам и кооперативам будет осуществляться
переход от уравнительного распределения средств к адресному на
конкурсном основе.
Средства государственной поддержки крестьянских хозяйств и
кооперативов ежегодно предусматриваются в бюджете области при его
формировании по представлению Главного управления сельского
хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области в
пределах сумм, предусмотренных на реализацию Программы
стабилизации и развития агропромышленного производства Челябинской
области на 1996 - 2000 годы.
VII. Информационно - консультативное обслуживание и
научное обеспечение крестьянских хозяйств и
кооперативов. Обучение и повышение
квалификации фермеров
Для обеспечения потребностей крестьянских (фермерских)
хозяйств и кооперативов в информации и консультационных услугах
создать на базе Уральского регионального центра по подготовке и
сервисному обслуживанию фермеров (УТЦ)
информационно - консультативную службу по оказанию практической
помощи крестьянским хозяйствам в освоении эффективных технологий,
организационных форм производственной и сбытовой кооперации,
юридической и социальной защиты.
Разработать программу и порядок подготовки фермеров в УТЦ,
проведения консультаций и семинаров, ежегодных смотров - конкурсов
деятельности крестьянских хозяйств и кооперативов,
научно - практических конференций по актуальным вопросам развития
фермерского и кооперативного движения, участие крестьянских
хозяйств в ежегодных выставках - ярмарках.
Продолжить обучение студентов дневного отделения ЧГАУ на
фермерских курсах, с организацией их практики в лучших фермерских
хозяйствах России и за рубежом, выполнение заказов Главного
управления сельского хозяйства и продовольствия администрации
области по экономическим, правовым, технологическим и другим
вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств,
разработку оптимальных моделей крестьянских хозяйств и
кооперативов различной специализации производства по
природно - климатическим зонам области.
Создать авторский коллектив для подготовки и издания
учебно - методических пособий, рекомендаций,
справочно - информационной литературы для крестьянских хозяйств и
кооперативов.
VIII. Развитие фермерского самоуправления
Дальнейшее развитие органов фермерского самоуправления и
повышение их роли обеспечивается путем расширения
представительства и защиты экономических, социальных и правовых
интересов крестьянских хозяйств, кооперативов в органах
законодательной, исполнительной властей Челябинской области и
местного самоуправления, органов государственного управления
агропромышленным комплексом области и в других организациях.
Органы государственной власти и местного самоуправления
привлекают фермерские организации к разработке и реализации
областных и районных программ социально - экономического развития
агропромышленного комплекса, совершенствования
нормативно - правовой базы, производственной, рыночной и
социальной инфраструктуры, систем технологического, агросервисного
и информационно - консультативного обслуживания
сельскохозяйственных товаропроизводителей, взаимодействуют с ними
на основе соглашений и договоров о совместной деятельности.
IX. Социально - экономические результаты
реализации Программы
Реализация Программы обеспечит дальнейшее развитие
крестьянских хозяйств и кооперативов области, рост эффективности
их деятельности. Укрепится организационно - правовое и социальное
положение крестьянских хозяйств, их материально - техническая
база, возрастет производительность труда, повысится
профессиональный уровень и благосостояние фермеров, получат
дальнейшее развитие фермерское самоуправление, кооперативные и
интеграционные связи фермеров между собой и с другими
товаропроизводителями агропромышленного комплекса области в
производстве, переработке и сбыте продукции.
Рост производства продукции будет достигнут за счет увеличения
числа хозяйств, обрабатываемой земли, повышения культуры
производства, внедрения прогрессивных технологий (приложение 2).
Объем производства сельскохозяйственной продукции в
крестьянских хозяйствах в 2000 году по сравнению с 1995 годом
увеличится в 2 раза, в том числе в земледелии в 2,7 раза. Доля
фермеров в производстве зерна возрастет до 12,8 % (приложение 3).
Фермерский сектор займет более прочное положение в системе
агропромышленного производства области. Его доля в общем объеме
валовой продукции сельских товаропроизводителей области возрастет
до 3,1 %.
X. Организация управления Программой и контроль
за ее реализацией
Управление Программой осуществляется государственным
заказчиком - Главным управлением сельского хозяйства и
продовольствия администрации области и управлениями сельского
хозяйства и продовольствия муниципальных образований области.
Государственный заказчик ежегодно формирует заявки на
ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы и
направляет их в Комитет экономики администрации Челябинской
области и Главное финансовое управление администрации Челябинской
области.
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия
администрации Челябинской области совместно с Главным финансовым
управлением администрации Челябинской области контролируют сроки и
разрабатывают механизм возврата в областной бюджет средств,
выделенных крестьянским (фермерским) хозяйствам и кооперативам.
Государственный заказчик - Главное управление сельского
хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области
ежегодно представляет Правительству Челябинской области информацию
о ходе реализации Программы за отчетный год.
Приложение N 1
к Целевой программе
развития крестьянских
(фермерских) хозяйств
и кооперативов
Челябинской области
на 1997 - 2000 годы
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2000 ГОДА
(РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ В ЦЕНАХ 1997 ГОДА)
(млн. руб.)
-------------------------T-------------------T-------------------¬
¦ ¦ 1995 год ¦ 1996 год ¦
¦ +-------------------+-------------------+
¦ ¦ факт ¦
¦ +-----T-------------T-----T-------------+
¦ ¦всего¦ в том числе ¦всего¦ в том числе ¦
¦ ¦ +------T------+ +------T------+
¦ ¦ ¦ср-ва ¦собст.¦ ¦ср-ва ¦собст.¦
¦ ¦ ¦облас.¦ и ¦ ¦облас.¦ и ¦
¦ ¦ ¦бюдж. ¦привл.¦ ¦бюдж. ¦привл.¦
¦ ¦ ¦ ¦ср-ва ¦ ¦ ¦ср-ва ¦
¦ ¦ ¦ ¦ КФХ, ¦ ¦ ¦ КФХ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦кооп. ¦ ¦ ¦кооп. ¦
+------------------------+-----+------+------+-----+------+------+
¦Выделенные средства (за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦счет всех источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования) - всего ¦ 5888¦ 5888¦ - ¦ 2178¦ 2178¦ - ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Общий объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальных вложений ¦ 1390¦ 1390¦ - ¦ 26¦ 26¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Кредитование затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сезонных с/х работ ¦ 4312¦ 4312¦ - ¦ 2021¦ 2021¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦смотров - конкурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выставок - ярмарок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинаров ¦ 20¦ 20¦ - ¦ 35¦ 35¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Пособия семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переселенцам для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации КФХ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Компенсация 50 % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦затрат на строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦животноводческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещений ¦ 166¦ 166¦ - ¦ 96¦ 96¦ - ¦
L------------------------+-----+------+------+-----+------+-------
Продолжение таблицы
-------------------------T-------------------T-------------------¬
¦ ¦ 1997 год ¦ 1998 год ¦
¦ +-------------------+-------------------+
¦ ¦ план ¦ прогноз ¦
¦ +-----T-------------+-----T-------------+
¦ ¦всего¦ в том числе ¦всего¦ в том числе ¦
¦ ¦ +------T------+ +------T------+
¦ ¦ ¦ср-ва ¦собст.¦ ¦ср-ва ¦собст.¦
¦ ¦ ¦облас.¦ и ¦ ¦облас.¦ и ¦
¦ ¦ ¦бюдж. ¦привл.¦ ¦бюдж. ¦привл.¦
¦ ¦ ¦ ¦ср-ва ¦ ¦ ¦ср-ва ¦
¦ ¦ ¦ ¦ КФХ, ¦ ¦ ¦ КФХ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦кооп. ¦ ¦ ¦кооп. ¦
+------------------------+-----+------+------+-----+------+------+
¦Выделенные средства (за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦счет всех источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования) - всего ¦ 5105¦ 5105¦ - ¦ 6100¦ 5900¦ 200¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Общий объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальных вложений ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2710¦ 2510¦ 200¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Кредитование затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сезонных с/х работ ¦ 5047¦ 5047¦ - ¦ 3060¦ 3060¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦смотров - конкурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выставок - ярмарок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинаров ¦ 58¦ 58¦ - ¦ 100¦ 100¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Пособия семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переселенцам для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации КФХ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 130¦ 130¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Компенсация 50 % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦затрат на строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦животноводческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещений ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100¦ 100¦ - ¦
L------------------------+-----+------+------+-----+------+-------
Продолжение таблицы
-------------------------T-------------------T-------------------¬
¦ ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦
¦ +-------------------+-------------------+
¦ ¦ прогноз ¦
¦ +-----T-------------T-----T-------------+
¦ ¦всего¦ в том числе ¦всего¦ в том числе ¦
¦ ¦ +------T------+ +------T------+
¦ ¦ ¦ср-ва ¦собст.¦ ¦ср-ва ¦собст.¦
¦ ¦ ¦облас.¦ и ¦ ¦облас.¦ и ¦
¦ ¦ ¦бюдж. ¦привл.¦ ¦бюдж. ¦привл.¦
¦ ¦ ¦ ¦ср-ва ¦ ¦ ¦ср-ва ¦
¦ ¦ ¦ ¦ КФХ, ¦ ¦ ¦ КФХ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦кооп. ¦ ¦ ¦кооп. ¦
+------------------------+-----+------+------+-----+------+------+
¦Выделенные средства (за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦счет всех источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования) - всего ¦ 9300¦ 8700¦ 600¦16700¦ 15300¦ 1400¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Общий объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальных вложений ¦ 5155¦ 4555¦ 600¦11385¦ 9985¦ 1400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Кредитование затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сезонных с/х работ ¦ 3780¦ 3780¦ - ¦ 4800¦ 4800¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦смотров - конкурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выставок - ярмарок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинаров ¦ 140¦ 140¦ - ¦ 250¦ 250¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Пособия семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переселенцам для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации КФХ ¦ 115¦ 115¦ - ¦ 115¦ 115¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Компенсация 50 % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦затрат на строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦животноводческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещений ¦ 110¦ 110¦ - ¦ 150¦ 150¦ - ¦
L------------------------+-----+------+------+-----+------+-------
Приложение N 2
к Целевой программе
развития крестьянских
(фермерских) хозяйств
и кооперативов
Челябинской области
на 1997 - 2000 годы
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
НА 1997 - 2000 ГОДЫ
--------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬
¦ ¦1994 год¦1995 год¦1996 год¦1997 год¦2000 год¦
¦ +--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ (отчет) ¦ (прогноз) ¦
+-------------------+--------T--------T--------+--------T--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Число крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйств (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года) ¦ 6721 ¦ 6408 ¦ 6294 ¦ 6100 ¦ 7100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Площадь сельскохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зяйственных угодий:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего (тыс. га) ¦ 369,8 ¦ 359,1 ¦ 364,3 ¦ 353,8 ¦ 418,9 ¦
¦- на 1 хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(га) ¦ 55,0 ¦ 56,1 ¦ 57,8 ¦ 58,0 ¦ 59,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Площадь пашни: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего (тыс. га) ¦ 307,0 ¦ 296,9 ¦ 302,4 ¦ 293,4 ¦ 347,9 ¦
¦- на 1 хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(га) ¦ 45,7 ¦ 46,3 ¦ 48,0 ¦ 48,1 ¦ 49,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Удельный вес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйств в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦площади пашни (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процентах) ¦ 10,9 ¦ 10,5 ¦ 10,7 ¦ 10,7 ¦ 12,3 ¦
L-------------------+--------+--------+--------+--------+---------
Приложение N 3
к Целевой программе
развития крестьянских
(фермерских) хозяйств
и кооперативов
Челябинской области
на 1997 - 2000 годы
ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА В КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВАХ
-------------------T--------T--------T--------T------------------¬
¦ ¦1994 год¦1995 год¦1996 год¦2000 год (прогноз)¦
¦ +--------+--------+--------+--------T---------+
¦ ¦ отчет ¦ всего ¦ в ¦
¦ ¦ ¦ ¦процентах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ко всем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ катего- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ риям ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйств ¦
+------------------+--------T--------T--------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------------+--------+--------+--------+--------+---------+
¦Зерно (в весе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦после доработки) ¦ 204,1 ¦ 69,7 ¦ 116,5 ¦ 280,0 ¦ 12,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Картофель ¦ 6,1 ¦ 5,0 ¦ 5,9 ¦ 8,0 ¦ 1,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Овощи ¦ 0,5 ¦ 0,3 ¦ 0,7 ¦ 0,8 ¦ 0,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Молоко ¦ 15,9 ¦ 15,6 ¦ 14,4 ¦ 17,3 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Реализация скота и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦птицы на убой в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦живой массе ¦ 3,3 ¦ 3,2 ¦ 2,6 ¦ 4,5 ¦ 1,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Яйцо (млн. шт.) ¦ 2,4 ¦ 4,4 ¦ 4,6 ¦ 4,9 ¦ 0,5 ¦
L------------------+--------+--------+--------+--------+----------
|