ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 1997 г. N 139
ОБ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИТОГАХ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В I ПОЛУГОДИИ 1997 ГОДА
Заслушав информацию первого заместителя председателя
Законодательного собрания Саломаткина А.С. об итогах
законотворческой деятельности Законодательного собрания в I
полугодии 1997 года, Законодательное собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Информацию об итогах законотворческой деятельности
Законодательного собрания Челябинской области в I полугодии 1997
года принять к сведению.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 10 июля 1997 г. N 139
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА
Законотворческая деятельность осуществлялась в соответствии с
планом законопроектных работ на I полугодие 1997 года,
утвержденным постановлением Законодательного собрания 20 февраля
т.г.
На заседания Законодательного собрания, проведенные в январе -
июне, внесено комитетами для рассмотрения 23 законопроекта и 54
проекта нормативных правовых актов (постановлений). Принято 20
законов, в том числе 7 - в первом чтении.
Более половины законопроектов и проектов нормативных правовых
актов вносились по инициативе исполнительной власти, в частности
по представлению Главы администрации и Правительства области
приняты законы:
"О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон)
Челябинской области" (январь);
"О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об
областном бюджете на 1997 год" (январь);
"О переоформлении задолженности федеральному бюджету по
товарному кредиту на поставку горюче - смазочных материалов в 1996
году в облигации Челябинской области" (июнь).
Среди ведущих проблем, которым уделило внимание
Законодательное собрание, были проблемы государственного
строительства, становления и развития местного самоуправления,
подведение под это соответствующей законодательной базы.
В числе запланированных и принятых Законодательным собранием
законы:
"О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления в Челябинской области" (принят в марте);
"О порядке отзыва депутата представительного органа местного
самоуправления в Челябинской области" (принят в июне);
"О внесении изменений в Закон области "О государственной
регистрации уставов муниципальных образований" (принят в апреле) и
ряд других.
Проделанная работа по созданию законодательной базы позволила
провести государственную регистрацию 13 уставов муниципальных
образований области (среди них городов Златоуста, Троицка,
Снежинска, Чебаркуля, Верхнего Уфалея; районов Красноармейского и
Увельского), обеспечила проведение 2 тура выборов депутатов
представительных органов и глав муниципальных образований,
состоявшихся 29 июня, в результате которых депутатский корпус
пополнился 769 народными избранниками.
Особый блок законотворческой деятельности составили вопросы
финансово - бюджетной политики и социально - экономической жизни
области.
В результате проделанной комитетами нормотворческой
деятельности внесено на рассмотрение Законодательного собрания и
принято 11 законов и 34 постановления, определенных планом.
Принятые законы и постановления направлены на создание
законодательной основы функционирования отраслей экономики,
регулирования отношений собственности, финансово - бюджетной и
инвестиционной деятельности.
Особую значимость в этом имеют Законы "О валютных ценностях
Челябинской области" (принят в апреле); "О ходе исполнения
областного бюджета за I квартал 1997 года и первоочередные
мероприятия по формированию доходной части бюджетов области и
повышению эффективности использования бюджетных средств в 1997
году" (принят в апреле); "О локальных естественных монополиях"
(принят в мае); "Об областной инвестиционной программе" (принят в
июне); "О поддержке социально незащищенных слоев населения"
(принят в марте) и др.
Создаваемая нормативная база стала отправной при подготовке
Договора и соглашений по разграничению предметов ведения и
полномочий области.
Принятая согласно постановлению Законодательного собрания
программа Челябинской области "Жилище" (март) определила порядок
строительства жилья для военнослужащих, участников ликвидации
аварий ПО "Маяк" и ЧАЭС, стимулирует строительство жилья для
работников бюджетной сферы в Челябинской области.
В рамках законотворческой деятельности Законодательного
собрания проведены депутатские слушания "О прогнозе и сценариях
социально - экономического развития области в 1997 году" (март),
обусловившие разработку среднесрочной и долгосрочной программ
развития области, принятие которых намечено в текущем квартале и
"О регулировании земельных отношений на территории Челябинской
области" (май), сформулировавшие ряд важных концептуальных
подходов к разработке проекта закона.
С целью подготовки последующих законов и нормативных правовых
актов по проблемам семьи, защиты материнства и детства в июне
проведены депутатские слушания, направленные на выработку
стратегии и тактики единой семейной политики, выделение
приоритетных направлений в практической работе и плана действий
представительной, исполнительной власти, органов местного
самоуправления.
Основными причинами того, что ряд запланированных
законопроектов и проектов нормативных правовых актов
(постановлений) не были внесены на рассмотрение и принятие
Законодательным собранием, является корректировка этого процесса
со стороны Главы администрации и Правительства области, а также
комитетов, связанная с актуальностью, подготовленностью,
очередностью принятия указанных документов, а также ввиду
отсутствия базы финансирования. Например, проект закона "О
библиотечном деле", "О государственной молодежной политике в
Челябинской области", "Об областном экологическом фонде", "О
государственных минимальных социальных стандартах в Челябинской
области" и др.
Все это требует более тщательной предварительной проработки
законотворческих планов, саму законотворческую деятельность
направить, в первую очередь, на стабилизацию бюджетной системы
области, формирование доходов за счет денежных поступлений.
Возникает настоятельная необходимость перестройки и
совершенствования работы комитетов Законодательного собрания,
посещаемости их заседаний депутатами, что ускорит и улучшит
процесс подготовки и проработки законопроектов.
Целесообразно активнее подключить к нему и низовые звенья:
органы местного самоуправления, что приблизит принимаемые законы и
нормативные правовые документы к реальным потребностям населения.
(Подробная аналитическая информация по итогам I полугодия т.г.
будет направлена в комитеты Законодательного собрания.)
Организационное управление
|