РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН"
(в ред. Постановления Октябрьского районного
Совета депутатов Челябинской области
от 16.08.2000 N 192)
Принят
постановлением
Октябрьского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 27 мая 1997 г. N 14
Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
17 сентября 1997 года
Регистрационный номер N 21
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус муниципального образования
"Октябрьский район"
Статья 2. Устав муниципального образования "Октябрьский район"
Статья 3. Территория и границы муниципального образования
"Октябрьский район"
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 4. Понятие местного самоуправления района
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления
муниципального образования района
Глава 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления
района
Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 7. Представительный орган местного самоуправления района
Статья 8. Полномочия районного Совета
Статья 9. Порядок созыва и проведения заседаний районного
Совета
Статья 10. Правовые акты районного Совета
Статья 11. Председатель районного Совета
Статья 12. Заместитель председателя районного Совета
Статья 13. Полномочия председателя районного Совета
Статья 14. Аппарат районного Совета
Статья 15. Статус депутата районного Совета
Статья 16. Гарантии осуществления деятельности депутата
районного Совета
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета
Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 18. Глава муниципального образования - глава района
Статья 19. Полномочия главы района
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы района
Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
Статья 21. Администрация района
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА
Статья 22. Муниципальная служба района
Глава 8. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 23. Право граждан на местное самоуправление
Статья 24. Местный референдум
Статья 25. Муниципальные выборы
Статья 26. Собрания (сходы) граждан
Статья 27. Правотворческая инициатива населения
Статья 28. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Статья 29. Территориальное общественное самоуправление
Статья 30. Другие формы участия граждан в решении вопросов
местного самоуправления
Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления района
Статья 32. Муниципальная собственность
Статья 33. Финансовые ресурсы района
Статья 34. Местные бюджеты
Статья 35. Районные налоги и сборы
Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 37. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 38. Судебная защита местного самоуправления
Глава 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОСТАВЕ РАЙОНА
Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района и органов государственной власти
Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района и муниципальных образований, расположенных в границах
района. Наделение органов местного самоуправления отдельными
полномочиями органов государственной власти
Статья 41. Взаимоотношения представительных и исполнительных
органов местного самоуправления района
Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Статья 45. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 46. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 47. Правомочность нормативных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления до вступления в силу Устава
муниципального образования
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус муниципального образования
"Октябрьский район"
1. Октябрьский район - муниципальное образование в составе
Челябинской области Российской Федерации, имеющее свою территорию,
в пределах которой осуществляется местное самоуправление,
муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления.
Центром муниципального образования "Октябрьский район" является
село Октябрьское.
Статья 2. Устав муниципального образования "Октябрьский район"
1. Устав муниципального образования "Октябрьский район" -
основной нормативный правовой акт, принятый в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)
Челябинской области, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом области "О местном самоуправлении в Челябинской области".
В нем закрепляется правовой статус района; устанавливаются
структура, функции и полномочия органов местного самоуправления,
их должностных лиц; правовые, экономические условия осуществления
местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в
решении вопросов местного значения.
2. Настоящий Устав муниципального образования "Октябрьский
район", изменения и дополнения к нему принимаются районным Советом
депутатов.
3. Устав, изменения и дополнения к нему подлежат
государственной регистрации и вступают в силу после их
официального опубликования.
Статья 3. Территория и границы муниципального образования
"Октябрьский район"
1. Территорию муниципального образования "Октябрьский район"
(далее по тексту - район) составляют земли сельских населенных
пунктов, прилегающих к ним земли общего пользования, рекреационные
зоны, земли сельскохозяйственного назначения и другие земли,
находящиеся в границах района, а также леса, водоемы,
расположенные на территории района. Район занимает территорию 4,35
тысяч квадратных километров.
2. На территории муниципального образования "Октябрьский район"
находятся муниципальные образования:
"Барсучанский сельсовет" с населенными пунктами: дер. Барсучье,
с. Буланово;
"Боровой сельсовет" с населенными пунктами: с. Боровое, дер.
Бакшан, дер. Замериново, дер. Зуевка;
"Каракульский сельсовет" с населенными пунктами: с.
Каракульское, дер. Александровка, дер. Варваринка;
"Кочердыкский сельсовет" с населенными пунктами: с. Кочердык,
дер. Банниково, дер. Горелое, дер. Загребино, дер. Лафетное, дер.
Окунево, дер. Чернякино;
"Крутоярский сельсовет" с населенными пунктами: пос.
Крутоярский, дер. Быково, пос. Петровский;
"Лысковский сельсовет" с населенными пунктами: с. Лысково, дер.
Каманкуль, дер. Кузнецово, дер. Могильное;
"Маякский сельсовет" с населенными пунктами: с. Маячное, дер.
Деньгино, дер. Сысоево, дер. Шипкино, дер. Шишминка;
"Мяконькский сельсовет" с населенными пунктами: с. Мяконьки,
дер. Журавлиное;
"Никольский сельсовет" с населенными пунктами: с.
Большеникольское, дер. Александровка, с. Ваганово;
"Октябрьский сельсовет" с населенными пунктами: с. Октябрьское,
дер. Жохово, дер. Киевка, дер. Лебедки, с. Новомосковское, дер.
Семеновка, дер. Степановка;
"Подовинный сельсовет" с населенными пунктами: с. Подовинное,
дер. Сосновенькое, дер. Спорное, дер. Теренкуль, дер. Харлуши;
"Свободненский сельсовет" с населенными пунктами: пос.
Свободный, дер. Аминево, дер. Нововарламово, дер. Петроград;
"Уйско-Чебаркульский" сельсовет с населенными пунктами: дер.
Уйско-Чебаркульская, пос. Березовский, дер. Камышное;
"Чудиновский сельсовет" с населенными пунктами: с. Чудиново.
3. Граница муниципального образования "Октябрьский район"
совпадает с границами административно-территориальной единицы
Октябрьского района, установленными Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР 12 января 1965 года.
Общая площадь территории района - 4356 кв. км.
4. Порядок преобразования, упразднения муниципального
образования "Октябрьский район", объединения его с другими
муниципальными образованиями, порядок изменения его границ и
наименования определяется законом области.
5. Изменение границ муниципального образования "Октябрьский
район" (далее - район) не допускается без учета мнения его
населения, которое выявляется путем проведения местного
референдума, собраний (сходов) на территории района.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 4. Понятие местного самоуправления района
1. В районе признается и гарантируется установленное
Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма
народовластия, обеспечивающая самостоятельную и под свою
ответственность деятельность населения по решению вопросов
местного значения, владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью, исходя из интересов населения, его
исторических и местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний
(сходов) граждан, а также через выборные представительные и
исполнительные органы местного самоуправления, органы
территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления
муниципального образования района
1. В ведении муниципального образования района находятся
вопросы местного значения, а также отдельные государственные
полномочия, которыми могут наделяться органы местного
самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава и иных нормативных правовых
актов района, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений, бесхозяйного имущества;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью, оказание помощи федеральной службе
погранично-таможенного контроля;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов районного
значения, месторождений общегосударственных полезных ископаемых;
13) организация, содержание и развитие районных энерго-, газо-,
тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
районного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,
находящихся в ведении района;
19) организация и содержание районного архива;
20) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в
районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности района;
24) организация и содержание районной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой
информации в районе;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта,
здорового образа жизни в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29) предупреждение детской безнадзорности, организация
содержания и развития учреждений социального обеспечения для
престарелых и инвалидов;
30) участие в охране окружающей среды на территории района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе;
32) предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их
последствий, участие в обеспечении деятельности гражданской
обороны;
33) обеспечение ветеринарного контроля, исследование продуктов
питания на радиоактивность и химическое загрязнение;
34) создание условий для развития рыночных отношений, различных
форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
35) развитие садоводства и огородничества, народных промыслов,
оказание помощи населению в реализации излишков сельхозпродукции;
36) решение вопросов административно-территориального
устройства района в соответствии с компетенцией, установленной
законом области.
3. В соответствии с федеральным законом предметы ведения района
и других муниципальных образований, находящихся в составе района,
разграничиваются законом Челябинской области, при этом
подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается.
Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и
финансовая самостоятельность.
4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными
полномочиями органов государственной власти осуществляется в
соответствии с федеральными законами и законами области с
одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов.
Условия и порядок контроля за осуществлением переданных району
полномочий определяются федеральными законами и законами области.
5. Органы местного самоуправления района и муниципальных
образований, находящихся в составе района, вправе передавать и
принимать отдельные полномочия, относящиеся к их ведению, по
взаимному соглашению на основе заключенных договоров.
Глава 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления
района
1. К органам местного самоуправления района относятся:
а) районный Совет депутатов (далее по тексту - районный Совет)
- выборный представительный орган местного самоуправления;
б) администрация района - орган местного самоуправления района,
выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. К выборным должностным лицам местного самоуправления
относится:
глава района - выборное должностное лицо местного
самоуправления.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
4. Органы местного самоуправления района наделяются в
соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения.
5. Органы местного самоуправления района являются юридическими
лицами.
Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 7. Представительный орган местного самоуправления района
1. Представительным органом местного самоуправления района
является районный Совет депутатов.
Районный Совет состоит из 16 депутатов, избираемых по
одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет на основе
всеобщего равного прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Челябинской области, а также главы района.
Статья 8. Полномочия районного Совета
1. К полномочиям районного Совета относятся:
а) принятие Устава муниципального образования и внесение в него
изменений;
б) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
района;
в) принятие Регламента работы районного Совета;
г) избрание и освобождение от должности председателя и
заместителя председателя районного Совета;
д) образование, избрание и упразднение постоянных и других
комиссий районного Совета;
е) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
ж) принятие планов и программ развития района, утверждение
отчета об их исполнении;
з) установление местных налогов и сборов и порядок
предоставления льгот по ним;
и) установление порядка распоряжения и управления муниципальной
собственностью;
к) определение порядка и условий приватизации муниципальной
собственности;
л) принятие решения о самороспуске районного Совета;
м) утверждение схемы управления района и структуры
администрации района;
н) утверждение структуры и штатов районного Совета и его
аппарата;
о) контроль за деятельностью главы района и администрации
района, ежегодное заслушивание отчета о их деятельности;
п) назначение выборов органов местного самоуправления, местного
референдума;
р) образование внебюджетных и валютных фондов района,
определение их статуса и целевого назначения, утверждение фондов
кредитования, целевых программ, утверждение отчета об их
использовании, решение других финансовых вопросов местного
значения;
с) установление в соответствии с законодательством условий
размещения на территории района предприятий, не находящихся в
муниципальной собственности;
т) установление порядка управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, муниципальными землями, использования
водных объектов местного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых;
у) принятие решений о приостановлении строительства или
эксплуатации объектов в случае нарушения экологических,
санитарных, строительных норм на территории района;
ф) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
х) принятие решений о передаче отдельных полномочий, финансовых
ресурсов, права управления и распоряжения объектами муниципальной
собственности другим муниципальным образованиям и органам
территориального общественного самоуправления;
ц) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и
настоящим Уставом к ведению районного Совета.
2. Районный Совет является соучредителем газеты "Октябрьская
искра".
3. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в
Законодательном собрании области.
4. Районный Совет организует свою деятельность в соответствии с
настоящим Уставом и Законодательством области.
5. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) по решению местного референдума;
б) принятия районным Советом решения о самороспуске;
в) принятия федерального закона или закона области о досрочном
прекращении полномочий районного Совета в случаях и порядке,
установленном законом.
6. Порядок отзыва депутатов избирателями определяется законом
области и настоящим Уставом.
7. В случаях досрочного прекращения полномочий районного Совета
выборы депутатов назначаются территориальной избирательной
комиссией в соответствии с законодательством.
Статья 9. Порядок созыва и проведения заседаний районного
Совета
1. Порядок созыва, проведения заседаний районного Совета
определяется Регламентом районного Совета, утвержденным
постановлением районного Совета.
Статья 10. Правовые акты районного Совета
1. По вопросам, выносимым на заседания, районный Совет
принимает постановления открытым, в том числе поименным или тайным
голосованием. Постановления принимаются большинством голосов не
менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Постановления, принятые районным Советом, подписываются
председателем районного Совета не позднее, чем в недельный срок со
дня принятия.
3. Постановления районного Совета вступают в силу со дня их
подписания, если иное не установлено в самом постановлении,
доводятся для исполнения не позднее даты вступления в силу.
4. Порядок подготовки проектов постановлений, внесения их на
рассмотрение районного Совета определяется Регламентом районного
Совета.
Статья 11. Председатель районного Совета
1. Возглавляет и организует работу районного Совета
председатель районного Совета, избранный из числа депутатов
районного Совета тайным голосованием.
2. Председатель районного Совета исполняет свои обязанности на
постоянной или непостоянной основе в соответствии с решением
депутатов районного Совета до истечения срока полномочий районного
Совета.
Статья 12. Заместитель председателя районного Совета
1. Заместитель председателя районного Совета избирается из
числа депутатов районного Совета тайным голосованием.
2. Заместитель председателя районного Совета работает, как
правило, на неосвобожденной основе и осуществляет свою
деятельность в соответствии с распределением обязанностей между
председателем и заместителем председателя районного Совета. В
период отсутствия председателя районного Совета он исполняет его
обязанности.
Статья 13. Полномочия председателя районного Совета
1. Председатель районного Совета:
а) представляет районный Совет в отношениях с органами
государственной власти и местного самоуправления района
предприятиями, учреждениями, организациями и общественными
объединениями, органами территориального общественного
самоуправления, населением;
б) созывает и ведет заседание районного Совета;
в) ведает внутренним распорядком районного Совета;
г) подписывает постановления районного Совета и обнародует их;
д) подписывает протокол заседания районного Совета совместно с
секретарем заседания;
е) издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка
районного Совета и работы аппарата районного Совета;
ж) распределяет обязанности между председателем районного
Совета и его заместителем;
з) оказывает содействие депутатам районного Совета в
осуществлении ими своих полномочий;
и) дает поручения постоянным и другим комиссиям районного
Совета по исполнению постановлений районного Совета, координирует
их работу;
к) принимает меры по обеспечению гласности и учет общественного
мнения в работе районного Совета;
л) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета
обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районного
Совета по вопросам местного значения;
м) организует в районном Совете прием граждан и рассмотрение их
обращений;
н) является распорядителем кредитов по расходам, связанным с
деятельностью районного Совета;
о) от имени районного Совета подписывает исковые заявления в
суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
п) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены
районным Советом или возложены законодательством и настоящим
Уставом.
2. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя
могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) добровольного сложения полномочий;
б) в случаях досрочного прекращения ими депутатских полномочий;
в) выражения недоверия в порядке, установленном Регламентом
работы районного Совета.
3. Добровольное сложение своих полномочий председателем или
заместителем председателя районного Совета удовлетворяется на
основании их личных заявлений. В случае непринятия районным
Советом отставки председатель или его заместитель вправе сложить
свои полномочия в течение двух недель после подачи заявления.
Статья 14. Аппарат районного Совета
1. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи
постоянным комиссиям, депутатам районный Совет образует аппарат.
Положение об аппарате утверждается районным Советом.
2. Структура, фонд оплаты труда аппарата районного Совета
определяется районным Советом.
Статья 15. Статус депутата районного Совета
1. Депутат районного Совета является полномочным представителем
населения, проживающего на территории района.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий
избирательным правом и проживающий на территории района.
3. Выборы депутатов осуществляются в соответствии с федеральным
законом и законом области.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания,
прекращаются по истечении срока полномочий районного Совета или
досрочно.
5. Депутат районного Совета осуществляет свою деятельность, как
правило, на непостоянной основе.
6. Статус депутата представительного органа местного
самоуправления определяется законом области.
Статья 16. Гарантии осуществления деятельности депутата
районного Совета
1. Депутату районного Совета гарантируются условия для участия
в работе представительного органа района, защита его прав, чести и
достоинства.
2. Депутату районного Совета гарантируется:
а) право на выступление на заседаниях районного Совета,
внесение предложений, проектов нормативных правовых актов по
вопросам местного значения;
б) право на депутатский запрос к органам местного
самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий,
учреждений и организаций;
в) право на участие в депутатском расследовании;
г) участие в работе постоянных и иных комиссий районного
Совета;
д) право избирать и быть избранным в органы местного
самоуправления;
е) безотлагательный прием руководителями и другими должностными
лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций;
ж) получение необходимой для депутатской деятельности
информации;
з) неприкосновенность на территории района в течение всего
срока полномочий.
Депутат не может быть задержан (за исключением случаев
задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску по
месту жительства и работы, привлечен к уголовной ответственности
без согласия прокурора области;
и) защита трудовых прав;
к) социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
л) необходимые материально-финансовые условия для осуществления
депутатской деятельности.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета
1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в
случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие
которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с
выездом на постоянное место жительства за пределы территории
муниципального образования;
г) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении
лица, являющегося депутатом;
д) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
е) самороспуска районного Совета;
ж) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или
безвестно отсутствующим по решению суда;
з) смерти депутата;
и) отзыва депутата избирателями;
к) принятия решения о досрочном прекращении полномочий
районного Совета;
л) по иным основаниям в соответствии с законом.
2. Порядок отзыва депутата представительного органа местного
самоуправления избирателями устанавливается законом области.
Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 18. Глава муниципального образования - глава района
1. Глава муниципального образования - глава района - выборное
должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории района.
2. Глава района избирается гражданами Российской Федерации,
постоянно или преимущественно проживающими на территории района,
обладающими избирательным правом на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке,
установленном законом области, сроком на 5 лет.
3. Главой района может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший 21-летнего возраста.
4. Глава района вступает в должность на 10-й день после
избрания.
Полномочия главы района начинаются со дня его избрания и
прекращаются по истечении срока полномочий.
5. Глава района входит в состав районного Совета по должности с
правом решающего голоса.
6. Глава района подотчетен населению непосредственно и
районному Совету.
7. Статус главы, а также гарантии осуществления его
деятельности определяются в соответствии с законом области.
Статья 19. Полномочия главы района
1. Глава района обладает следующими полномочиями:
а) представляет район в отношениях с населением, органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, организациями, органами
территориального общественного самоуправления;
б) обеспечивает на территории района исполнение
законодательства Российской Федерации и области, правовых актов
органов местного самоуправления;
в) представляет и защищает интересы населения, проживающего на
территории района, органов местного самоуправления в суде, а также
в соответствующих органах государственной власти и местного
самоуправления;
г) руководит деятельностью администрации района, а также
осуществляет полномочия по управлению предприятиями, учреждениями,
организациями, находящимися в муниципальной собственности;
д) разрабатывает схему управления районом, структуру районной
администрации и вносит их на утверждение районного Совета;
е) разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов
экономического и социального развития района и вносит их на
утверждение районного Совета, организует их исполнение;
ж) представляет районном Совету отчет о деятельности главы
района и администрации района;
з) устанавливает штаты администрации в пределах расходов,
предусмотренных в бюджете района;
и) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение
квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее
должностных лиц администрации района, а также руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
к) вносит на рассмотрение районного Совета проекты правовых
актов по вопросам местного значения. Принимает постановления и
распоряжения по вопросам исполнительно-распорядительной
деятельности;
л) организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
м) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами местной администрации и внебюджетными
фондами, подписывает финансовые документы;
н) вносит в соответствии с законодательством в районный Совет
предложения об образовании и составе специальных комиссий:
административной, по делам несовершеннолетних и иных, осуществляет
общее руководство их работой;
о) принимает меры по обеспечению правопорядка, координирует
деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
п) руководит гражданской обороной района, осуществляет
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий;
р) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
Уставом и законами области.
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Глава района досрочно прекращает свои полномочия в следующих
случаях:
а) добровольного сложения полномочий на основании личного
заявления;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с
выездом на постоянное место жительства за пределы территории
района;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося главой района;
д) признания гражданина, являющегося главой района, умершим,
безвестно отсутствующим, ограничено дееспособным, недееспособным
решением суда, вступившим в силу;
е) смерти главы района;
ж) избрания или назначения на должность, занятие которой
несовместимо с выполнением полномочий главы района;
з) упразднения муниципального образования "Октябрьский район";
и) принятия указа Президента РФ или постановления Губернатора
области об отрешении главы района от должности в случаях,
установленных законодательством;
к) по иным основаниям в соответствии с законом.
2. Досрочное прекращение полномочий главы района осуществляется
в порядке, предусмотренном законом области.
3. Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве главы района
принадлежит группе избирателей, постоянно или преимущественно
проживающих на территории района в количестве 50 человек, в том
числе по месту работы, службы, учебы и жительства, областным
(местным) отделениям общероссийских, межрегиональных избирательных
объединений, а также местным избирательным объединениям в
соответствии с законом области.
Глава района, в отношении которого возбуждается вопрос об
отзыве, вправе присутствовать на собрании группы избирателей,
собрании (заседании) избирательного объединения, рассматривающих
вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме
по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки
вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по
проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса,
участвовать при рассмотрении достоверности подписей в подписных
листах.
Голосование по отзыву главы района назначается районным Советом
после представления территориальной избирательной комиссией
соответствующих документов и подписных листов в соответствии с
законом области.
День голосования по отзыву главы района назначается районным
Советом по истечении 60 дней после принятия решения о проведении
голосования об отзыве.
Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
Статья 21. Администрация района
1. Администрация района является органом местного
самоуправления района, выполняющим исполнительно-распорядительные
функции и возглавляется главой района на принципах единоначалия.
2. Администрация района осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством области, настоящим Уставом, правовыми актами
районного Совета, главы района.
3. Администрация района формируется главой района в
соответствии со схемой управления и структурой администрации,
утвержденной районным Советом.
4. Полномочия, порядок формирования и организации работы
структурных подразделений администрации (отделов, управлений)
определяются положениями, утверждаемыми главой района.
Должностные обязанности работников структурных подразделений
администрации определяются инструкциями, утверждаемыми
руководителями структурных подразделений.
5. Заместители руководителя администрации района, руководители
структурных подразделений принимаются на работу в соответствии с
трудовым законодательством по контракту.
6. Кандидатуры первого заместителя руководителя администрации
района, руководителей основных подразделений перед назначением
согласовываются на заседании районного Совета.
7. В период отсутствия главы района по причине болезни,
отпуска, командировки его полномочия исполняет должностное лицо
администрации района по распоряжению главы района.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА
Статья 22. Муниципальная служба района
1. Лица, занимающие оплачиваемые должности в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой
определяется в соответствии с федеральным законом и законом
области.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с законодательством о государственной
службе.
Глава 8. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 23. Право граждан на местное самоуправление
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
района, имеют равное право на осуществление местного
самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения имущественного и должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах),
опросах граждан, других формах прямого волеизъявления, имеют
равный доступ к муниципальной службе в органах местного
самоуправления, имеют право обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, должностные лица местного
самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение
информации о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления, возможность ознакомления с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы
человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом.
4. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории
района, гарантируется судебная защита, право на осуществление
местного самоуправления.
Статья 24. Местный референдум
1. По вопросам местного значения на территории района может
проводиться местный референдум.
Местным референдумом является голосование граждан, постоянно
или преимущественно проживающих в границах территории
муниципального образования, по важным вопросам местного значения.
2. Местный референдум назначается районным Советом депутатов по
собственной инициативе или по требованию 5 % от числа граждан,
имеющих право на участие в референдуме.
3. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной
группе по проведению местного референдума, действительно до
опубликования результатов референдума.
Период сбора подписей участников местного референдума в
поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 30
дней.
4. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и
на добровольной основе.
5. Голосование осуществляется тайно, контроль за
волеизъявлением граждан не допускается. Прием заявлений в день
голосования о предоставлении возможности проголосовать вне
помещения для голосования заканчивается за 4 часа до истечения
времени голосования.
6. Результаты референдума определяются комиссией референдума в
соответствии с законом области.
Правомочность местного референдума определяется в соответствии
с законом области.
7. Решение на референдуме считается принятым, если за него
проголосовало не менее половины граждан, принявших участие в
референдуме.
8. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для
исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления, предприятиями, организациями,
учреждениями, находящимися на территории района, а также
гражданами.
9. Результаты референдума подлежат обязательному опубликованию.
10. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения
референдума, порядок составления списков участников референдума,
полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, срок их
полномочий, порядок формирования и расходования средств фондов для
участия в референдуме, время начала и окончания голосования при
проведении референдума, документация, связанная с подготовкой и
проведением референдума, сроки ее хранения определяются в
соответствии с законом области.
11. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
органов местного самоуправления, приостановлении осуществления
полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке
указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органа местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия
на назначение на должность или освобождение от должности депутатов
и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета,
исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального
образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения;
6) не находящиеся в ведении соответствующего муниципального
образования.
12. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован
так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
13. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны
противоречить законодательству Российской Федерации,
законодательству Челябинской области.
Статья 25. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов представительного органа местного
самоуправления, главы района, других должностных лиц местного
самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании при
обеспечении установленного федеральным законом избирательных прав
граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
законом Челябинской области.
Статья 26. Собрания (сходы) граждан
1. В населенных пунктах района или отдельных их частях для
решения вопросов местного значения могут созываться собрания
(сходы) граждан (села, улицы, квартала).
2. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом
местного самоуправления либо главой муниципального образования,
органом территориального общественного самоуправления по
собственной инициативе и по требованию не менее 5 процентов от
числа граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на
территории, где проводится собрание (сход).
3. Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует не
менее 20 % граждан, проживающих на соответствующей территории и
обладающих избирательным правом.
4. Порядок созывай проведения собрания (схода) граждан,
принятия его решений определяется законом области и настоящим
Уставом.
Статья 27. Правотворческая инициатива населения
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов, внесенных группой граждан в
количестве не менее 30 человек, проживающих на территории района,
обладающих избирательным правом, подлежат обязательному
рассмотрению на заседании районного Совета с участием авторов
проекта в течении 2-х месяцев, а результаты рассмотрения -
официальному опубликованию.
Статья 28. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления,
которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение
одного месяца.
Статья 29. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
организацию территориального общественного самоуправления по месту
жительства на части территории района, сельсовета (в отдельных
населенных пунктах, улицах, кварталах и др).
2. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется законом области и
настоящим Уставом.
Статья 30. Другие формы участия граждан в решении вопросов
местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории района имеют право
участвовать в местном самоуправлении через деятельность Советов
ветеранов войны и труда, женсоветов, политических партий,
непартийных общественных движений и других общественных
формирований, действующих в соответствии с Федеральным законом "Об
общественных объединениях" и другими нормативными актами.
Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу местного самоуправления района составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящиеся в государственной собственности и переданное в
хозяйственное ведение или оперативное управление органам местного
самоуправления района, а также в соответствии с законом иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей населения
района.
Статья 32. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество
органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и
другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации,
муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество, муниципальные банки и другие
кредитно-финансовые организации.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности района, от имени района осуществляют
органы местного самоуправления района, а в случаях,
предусмотренных законодательством - население непосредственно.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются районным Советом самостоятельно в соответствии с
законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной
собственности в порядке, установленном законом, поступают в
местный бюджет.
5. Администрация района в соответствии с федеральными законами,
законами Челябинской области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления вправе передавать объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам.
6. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с
законом создавать предприятия, учреждения и организации для
осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации.
7. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 33. Финансовые ресурсы района
Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета района,
бюджетов муниципальных образований района, целевых муниципальных
внебюджетных, валютных фондов, формируемых в порядке и на
условиях, установленных федеральными законами, законами области,
валютных, а также целевых средств, выделяемых из федерального и
областного бюджета.
Статья 34. Местные бюджеты
1. Консолидированный бюджет Октябрьского района состоит из
бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории
района и районного бюджета.
2. В бюджетах муниципальных образований могут быть
предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных
населенных пунктов.
3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета
муниципального образования, контроль за его исполнением
осуществляется соответствующими органами местного самоуправления
самостоятельно.
4. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов и областных налогов в
соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и
законами области, закрепленными на долговременной основе,
финансовые средства, переданные органами государственной власти
органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и
лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные
поступления в соответствии с законами и решениями органов местного
самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате
деятельности органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над
расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не
подлежит изъятию органами государственной власти Российской
Федерации и области.
В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения, осуществления органами местного самоуправления отдельных
федеральных полномочий и полномочий области.
Органы государственной власти Российской Федерации и области в
соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям
минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников
для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются
законами области на основе нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности.
В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не
может быть обеспечена, органы государственной власти Российской
Федерации и области передают органам местного самоуправления иные
доходные источники федерального бюджета и областного бюджета. При
этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего
года в расчет не принимаются.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, устанавливаемых
федеральными законами, выполнение которых гарантируется
государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами
государственной власти Российской Федерации и области отчислений
от федеральных и областных налогов.
Источники доходов бюджетов района и муниципальных образований,
входящих в состав района, в соответствии с федеральным законом
разграничиваются законом Челябинской области.
Статья 35. Районные налоги и сборы
1. Районные налоги и сборы в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области утверждаются районным Советом.
2. В положениях о местных налогах и сборах определяются сроки
их введения, действия, перечень плательщиков, ставки
налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия
введения налога и сбора, порядок взимания налогов и сборов.
3. Население района может непосредственно принимать решения о
разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования
решения вопросов местного значения.
Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые населением непосредственно, а также правовые
акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их
компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законами Челябинской области и настоящим Уставом
обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями,
организациями, расположенными на территории района независимо от
подчиненности и форм собственности, должностными лицами и
гражданами.
Правовые акты органов местного самоуправления могут быть
отменены лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с законом.
Статья 37. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом,
подлежат обязательному рассмотрению органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 38. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории района, органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти и местного самоуправления, их
должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также
общественных объединений.
Глава 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОСТАВЕ РАЙОНА
Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района и органов государственной власти
Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
органов государственной власти, за исключением вопросов,
переданных им в установленном законом порядке.
Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района и муниципальных образований, расположенных в границах
района. Наделение органов местного самоуправления отдельными
полномочиями органов государственной власти
Районный Совет и администрация района осуществляют свою
деятельность в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции и
не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные законами области и Уставами муниципальных образований,
находящихся в границах района, к их компетенции.
Подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается. Предметы ведения органов местного самоуправления
района и муниципальных образований, находящихся в границах района,
разграничиваются в соответствии с законом области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований,
находящихся в границах района, могут участвовать в осуществлении
программ области и района.
Выполнение органами местного самоуправления муниципальных
образований, находящихся в границах района, передаваемых им
отдельных полномочий органов государственной власти, а также их
участие в осуществлении программ области и района, должно
обеспечиваться необходимыми материально-финансовыми и иными
ресурсами. Реализация переданных органам местного самоуправления
отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.
Статья 41. Взаимоотношения представительных и исполнительных
органов местного самоуправления района
Представительные органы местного самоуправления района и
муниципальных образований, находящихся в границах района,
осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к
их компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему
рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставами
муниципальных образований к компетенции исполнительных органов
местного самоуправления (администраций района, сельсоветов).
Исполнительные органы местного самоуправления не могут
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
представительных органов местного самоуправления.
Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Ответственность районного Совета, главы района перед
населением наступает в результате утраты доверия населения на
основании решения местного референдума о выражении недоверия
районному Совету, главе района.
2. Основанием утраты доверия населения районному Совету, главе
района является неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
полномочий.
3. Районный Совет в случае принятия на местном референдуме
решения о выражении недоверия районному Совету принимает решение о
самороспуске.
Глава района в случае принятия на местном референдуме решения о
выражении ему недоверия слагает свои полномочия либо районным
Советом назначается голосование по отзыву главы.
4. Ответственность главы района перед населением наступает
также в результате его отзыва в соответствии с законом области и
настоящим Уставом.
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и их
должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения
ими законодательства Российской Федерации, области, Устава
муниципального образования в порядке, установленном законом.
Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 45. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Надзор за исполнением федеральных законов, законов Челябинской
области, Уставов муниципальных образований органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
осуществляется прокуратурой в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Решения органов и должностных лиц местного самоуправления,
противоречащие законодательству Российской Федерации, законам и
иным нормативным правовым актам области, подлежат опротестованию
прокурором.
Статья 46. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 47. Правомочность нормативных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления до вступления в силу Устава
муниципального образования
Нормативные правовые акты, принятые органами местного
самоуправления до вступления в силу настоящего Устава
муниципального образования, сохраняют юридическую силу в части, не
противоречащей ему.
|