УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Челябинской области от 22.01.2001 N 43
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 1997 г. N 33-п
О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
ЧЕРЕЗ ЭМИССИЮ ЦЕННЫХ БУМАГ
В целях урегулирования проблемы задолженности организаций по
платежам в областной бюджет, решения задачи формирования областной
собственности и предотвращения банкротства организаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Считать целесообразным при необходимости осуществление
отсрочки платежей в областной бюджет путем реструктуризации
задолженности организаций.
2. Утвердить Порядок проведения реструктуризации задолженности
организаций в областной бюджет (приложение N 1) и Предельные
коэффициенты пересчета балансовой стоимости активов предприятия
при залоге имущества в обеспечение выпуска облигаций
(приложение N 2).
3. Главному управлению по государственному имуществу
Челябинской области (Слепышев А.Л.) совместно с Главным финансовым
управлением администрации Челябинской области (Галимов А.Г.),
Государственной налоговой инспекцией по Челябинской области
(Чемодуров М.И.), Челябинским территориальным отделением ФКЦБ РФ
(Дементьев А.В.) подготовить совместную инструкцию по применению
настоящего постановления.
Председатель правительства
Челябинской области
В.П.УТКИН
Приложение N 1
к постановлению правительства
Челябинской области
от 22 мая 1997 г. N 33-п
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
1. Организация, имеющая в соответствии с действующим
законодательством право на выпуск ценных бумаг и публичное их
размещение, добровольно принимает решение о реструктуризации
задолженности в областной бюджет. В решении органа, имеющего в
соответствии с уставом организации указанные полномочия, должно
быть отражено согласие на реструктуризацию задолженности в
областной бюджет по варианту, утвержденному Комиссией при
правительстве Челябинской области в соответствии с данным
Порядком.
2. Свои предложения о реструктуризации задолженности по
платежам в областной бюджет организация представляет в Управление
по реализации социально - экономических программ и решению
проблемы неплатежей при фонде имущества Челябинской области
(далее - Управление).
3. Управление совместно с Главным управлением по
государственному имуществу Челябинской области, Главным финансовым
управлением администрации Челябинской области, Комитетом по
экономике администрации Челябинской области, Государственной
налоговой инспекцией по Челябинской области, другими
заинтересованными органами в составе рабочей группы при участии
организации рассматривает ее экономическое состояние, готовит
предложения о вариантах проведения реструктуризации ее
задолженности по платежам в областной бюджет. В случае несогласия
организации с вариантами реструктуризации она направляет в адрес
Главного управления по государственному имуществу Челябинской
области официальное письмо со своими предложениями по погашению
задолженности в областной бюджет.
4. Согласованные варианты представляются Управлением в
Комиссию по ликвидации задолженности предприятий и организаций
перед бюджетом и обеспечению текущих платежей при правительстве
Челябинской области (далее - Комиссия). Комиссия готовит
заключение, на основании которого правительство Челябинской
области принимает соответствующее решение.
5. По предложению Главного управления по государственному
имуществу Челябинской области с добровольного согласия акционеров
Комиссия может принят решение по конкретной организации о
реструктуризации ее задолженности в областной бюджет путем
передачи в собственность области пакета ее обыкновенных акций,
обеспечивающего, как правило, не менее 50 процентов голосов плюс
один голос на собрании акционеров.
6. Право эмиссии ценных бумаг предоставляется организациям,
полностью осуществляющим обязательные платежи в областной бюджет в
течение последних двух месяцев.
7. Организация, получившая решение правительства Челябинской
области о реструктуризации, в течение 2-х недель со дня принятия
решения обязана представить на регистрацию проспект эмиссии ценных
бумаг, согласованный с Главным управлением по государственному
имуществу Челябинской области, либо в этот же срок созвать в
установленном порядке собрание акционеров для принятия решения об
эмиссии акций с целью обеспечения погашения задолженности
организации в областной бюджет.
8. В Устав организации одновременно с внесением изменений об
увеличении количества объявленных акций должны быть внесены
условия выпуска:
8.1. Акции эмитируются для реструктуризации платежей в
областной бюджет.
8.2. Запрещение на увеличение количества объявленных акций и
изменение номинальной стоимости акций до полной оплаты
эмитированных ценных бумаг с целью покрытия задолженности в
областной бюджет.
9. После регистрации проспекта эмиссии эмитент передает данные
бумаги уполномоченному органу:
9.1. Передает акции (или выписку из реестра, фиксирующую факт
обременения ценных бумаг) Главному управлению по государственному
имуществу Челябинской области в обеспечение погашения
задолженности организации в областной бюджет на срок действия
договора о реструктуризации, заключенного эмитентом с налоговым
органом. При проведении реструктуризации задолженности организации
в областной бюджет возможны другие формы и способы передачи ценных
бумаг Главному управлению по государственному имуществу
Челябинской области в соответствии с действующим
законодательством. Ценные бумаги, принимаемые Главным управлением
по государственному имуществу Челябинской области, могут быть
специально эмитированы, а также могут быть предоставлены
владельцами этих бумаг.
Срок размещения акций определяется в проспекте эмиссии.
9.2. Передает облигации:
- конвертируемые в акции в размере, как правило, не менее 50
процентов плюс один голос на собрании акционеров Главному
управлению по государственному имуществу Челябинской области (по
соответствующему решению Комиссии) и (или)
- неконвертируемые Главному финансовому управлению Челябинской
области.
10. Ценные бумаги находятся у уполномоченного органа до:
- момента передачи их на продажу и (или)
- момента исполнения договора о реструктуризации с налоговым
органом.
11. Задолженность организации в федеральный и местный бюджеты
может погашаться пропорционально погашению ее задолженности в
областной бюджет согласно договору с налоговым органом.
12. В месячный срок после регистрации проспекта эмиссии ценных
бумаг организация обязана заключить с налоговым органом два
договора (в случае отсутствия у организации штрафов и пеней - один
договор по основному долгу):
12.1. Договор о реструктуризации основного долга, заключаемый
на срок до пяти лет. Договор должен предусматривать в обязательном
порядке уплату текущих налоговых платежей, а также внесение
организацией ежемесячно равными долями суммы основного долга и
оплату процентов за отсроченные суммы платежей по основному долгу
в соответствии с действующим законодательством по окончании
каждого года действия договора о реструктуризации.
12.2. Договор о внесении суммы отсроченных платежей по штрафам
и пеням, начисленным на основной долг, до истечения 10 лет с
момента заключения договора.
13. Порядок исчисления процентов за отсроченные суммы платежей
фиксируется в договорах, заключаемых налоговым органом и
эмитентом, которые вступают в силу со дня передачи акций Главному
управлению по государственному имуществу Челябинской области и
(или) облигаций Главному финансовому управлению.
14. С момента вступления в силу договора о реструктуризации
основного долга налоговые органы прекращают начисление пеней по
задолженности в областной бюджет, образовавшийся по состоянию на
последнюю отчетную дату.
15. Государственная налоговая служба РФ ежемесячно до 15 числа
передает в Главное управление по государственному имуществу
Челябинской области данные об эмитентах, допустивших неуплату
налоговых платежей в областной бюджет, определенных договором о
реструктуризации, более двух месяцев подряд или двух раз в течение
года.
16. В случае, если эмитент допускает в течение двух месяцев
подряд неплатежи по договору о реструктуризации, заключенному с
налоговым органом, либо более двух неплатежей по указанному
договору в течение года со дня заключения договора, Главное
управление по государственному имуществу Челябинской области
передает пакет акций, полученный от эмитента в обеспечение
погашения основного долга, Фонду имущества Челябинской области для
продажи на аукционе.
17. Продажа акций, переданных в обеспечение погашения
задолженности организации в областной бюджет, осуществляется по
рыночной стоимости.
18. В случае выпуска эмитентом акций за счет переоценки
стоимости основных фондов средства от продажи указанных акций
распределяются следующим образом:
- 0,7 процента от суммы выручки при продаже акций Главному
управлению по государственному имуществу Челябинской области;
- 0,3 процента от суммы выручки при продаже акций Фонду
имущества Челябинской области;
- в размере основного долга средства перечисляются в областной
бюджет;
- оставшаяся от продажи указанного пакета сумма перечисляется
на расчетный счет эмитента.
19. В случае выпуска акций без оплаты за счет собственных
источников организации (акционеров) средства от продажи указанных
акций распределяются следующим образом:
- 0,7 процента от суммы выручки при продаже акций Главному
управлению по государственному имуществу Челябинской области;
- 0,3 процента от суммы выручки при продаже акций Фонду
имущества Челябинской области;
- в размере номинальной стоимости акций на оплату уставного
капитала с последующим погашением основного долга в областной
бюджет;
- оставшаяся сумма перечисляется в областной бюджет.
20. Критерием для определения победителя аукциона по продаже
акций является максимальная цена покупки, предложенная
претендентом. Установление прочих критериев при проведении
аукциона не допускается.
21. В случае, если эмитент выполнил свои обязательства в
соответствии с договором о реструктуризации, акции, эмитированные
в обеспечение его задолженности в областной бюджет, возвращаются
эмитенту за вычетом акций, переданных в собственность области.
22. Организации, выбравшие в качестве формы реструктуризацию
задолженности по платежам в областной бюджет выпуск облигаций,
имеют право выпускать их в соответствии с действующим
законодательством на срок до 24 месяцев с выплатой не реже 1 раза
в 6 месяцев купонного дохода в размере процента, взимаемого за
отсроченные суммы платежей, в соответствии с действующим
законодательством. Облигации выпускаются траншами, эквивалентными
долям задолженности, со сроком обращения от 6 до 24 месяцев.
Погашение каждого транша осуществляется с одновременной выплатой
купонного дохода по облигациям, срок погашения которых не
наступил.
23. В целях обеспечения защиты прав собственности владельцев
облигации выпускаются в бездокументарной форме, именные и должны
отвечать всем требованиям действующего законодательства.
Регистрация прав собственности на облигации осуществляется в
реестре облигационеров.
24. Организации, выпустившие облигации в соответствии с
настоящими Условиями, в 10-дневный срок заключают договор о
ведении реестра облигационеров с регистратором, имеющим лицензию
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
25. По соответствующему решению Комиссии один из траншей
облигаций должен быть выпущен с условиями:
- облигации бездокументарные, именные, конвертируемые в
обыкновенные акции общества;
- размер транша должен обеспечивать получение в собственность
области пакета акций в количестве, обеспечивающем 50 процентов
плюс один голос на собрании акционеров.
26. Выпуск облигаций должен быть обеспечен залогом имущества
эмитента либо обязательствами третьих лиц на сумму эмиссии
облигаций.
Оценка имущества, вносимого в залог в качестве обеспечения
эмиссии, осуществляется независимым оценщиком в порядке,
определяемом Федеральным управлением по делам о несостоятельности
(банкротстве) за счет эмитента облигаций.
До выхода порядка, определенного Федеральным управлением по
делам о несостоятельности (банкротстве), оценка обеспечения
указанного облигационного займа (имущества организации)
осуществляется при условии применения предельных коэффициентов
пересчета балансовой стоимости активов предприятия
(приложение N 2).
Как правило, объекты соцкультбыта и инженерной инфраструктуры
городов и районов при эмиссии облигаций организациями в залог
приняты быть не могут.
27. Организации, в отношении которых возбуждено производство
по делу о несостоятельности (банкротстве), права на выпуск
облигаций в обеспечение погашения основного долга в соответствии с
настоящими Условиями не имеют.
28. Регистрация проспекта эмиссии облигаций, выпущенных в
обеспечение погашения задолженности в областной бюджет,
осуществляется при условии единовременного внесения в областной
бюджет не менее пяти процентов суммы задолженности и предъявления
документов, подтверждающих факт оплаты.
29. При наличии у организации задолженности в областной
бюджет, превышающей размер ее уставного капитала, она обязана
включить в договор с налоговым органом условие о внесении платежей
в областной бюджет на сумму, превышающую объем задолженности,
оформленной выпуском облигаций. Внесение платежей осуществляется
равными долями ежемесячно в течение двух лет с уплатой в
соответствии с действующим законодательством процентов за
отсроченные суммы платежей по окончании каждого года с момента
заключения договора о реструктуризации с налоговым органом.
30. Облигации, выпущенные для реструктуризации задолженности в
областной бюджет, принимаются Главным финансовым управлением
администрации Челябинской области в зачет этого долга в областной
бюджет в пределах суммы указанной задолженности.
31. Списание основного долга осуществляется:
- в момент конвертации облигаций в акции эмитента в
количестве, обеспечивающем, как правило, не менее 50 процентов
голосов плюс один голос на собрании акционеров;
- в момент погашения облигаций либо в момент их продажи и в
порядке, определяемом Комиссией при правительстве Челябинской
области.
32. В случае непогашения эмитентом обязательств по выпущенным
им облигациям по задолженности в областной бюджет или при
невыплате купонного дохода и (или) неисполнении обязательств по
договору, заключенному с налоговым органом, право требования по
этим облигациям, а также по соответствующему договору переходит к
территориальному агентству Федерального управления по делам о
несостоятельности (банкротстве) по Челябинской области.
33. Главное финансовое управление Челябинской области не имеет
права осуществлять какие - либо операции с облигациями эмитента от
своего имени.
Приложение N 2
к постановлению правительства
Челябинской области
от 22 мая 1997 г. N 33-п
ПРЕДЕЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ПЕРЕСЧЕТА БАЛАНСОВОЙ СТОИМОСТИ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПРИ ЗАЛОГЕ ИМУЩЕСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПУСКА
ОБЛИГАЦИЙ С ЦЕЛЬЮ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
1. Наиболее ликвидные активы:
- Долгосрочные финансовые вложения в части ликвидных ценных
бумаг 0,75
- Краткосрочные финансовые вложения 0,65
2. Быстрореализуемые активы:
- Краткосрочная дебиторская задолженность 0,4
- Авансы, выданные поставщикам, 0,4
- Готовая продукция 0,4
3. Медленно реализуемые активы:
- Сырье, материалы 0,45
- МБП 0,45
4. Трудно реализуемые активы:
- Основные средства 0,3
Из них:
- здания, сооружения 0,3
- станки, оборудование 0,2
- незавершенное производство 0,1
|