РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА
(в ред. Постановлений Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 16.09.1998 N 208, от 21.03.2001 N 13,
от 20.06.2001 N 58)
Принят
постановлением
Сосновского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 21 мая 1997 г. N 42
Устав зарегистрирован
Правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
17 сентября 1997 года
Регистрационный номер 23
Мы, депутаты районного Совета депутатов, полномочные
представители населения муниципального образования Сосновского
района, сознавая свою ответственность за судьбы проживающих на
территории муниципального образования людей, утверждая права и
свободы человека как высшие ценности, стремясь обеспечить
достойную жизнь, гражданский мир и согласие, руководствуясь
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, законодательством Челябинской области, принимаем
настоящий Устав - основной нормативный правовой акт муниципального
образования в качестве правовой основы его социально-
экономической, политической и культурной жизни.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус муниципального образования Сосновского района
1. Муниципальное образование Сосновский район (далее - район) -
несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах
которой осуществляется местное самоуправление, имеются
муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы
местного самоуправления.
2. В пределах этого муниципального образования осуществляется
местное самоуправление.
3. Административным центром муниципального образования
Сосновского района является село Долгодеревенское.
Статья 2. Основной нормативный правовой акт муниципального
образования
1. Устав муниципального образования Сосновского района -
основной нормативный правовой акт, в котором закрепляется правовой
статус муниципального образования, устанавливается структура,
функции, полномочия органов и должностных лиц местного
самоуправления, правовые, экономические условия осуществления
местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в
решении вопросов местного значения.
2. Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской
области "О местном самоуправлении в Челябинской области" и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Статья 3. Границы и состав территории муниципального
образования
1. Сосновский район образован постановлением ВЦИК РСФСР от 20
декабря 1926 года.
2. Территорию муниципального образования Сосновского района
составляют земли сельских населенных пунктов, прилегающие к ним
земли общего пользования, рекреационные земли,
сельскохозяйственные земли и другие земли, находящиеся в границах
муниципального образования, а также леса, водоемы, недра,
расположенные на территории муниципального образования и в
соответствии с действующим законодательством находящиеся в ведении
органов местного самоуправления.
3. Общая территория муниципального образования - 2112 кв. км.
4. В границах территории муниципального образования Сосновского
района находятся муниципальные образования:
рабочий поселок Полетаево и сельские населенные пункты,
находящиеся с ним в муниципальной связи: поселок Биргильда,
деревня Бутаки, деревня Верхние Малюки, поселок Витаминный,
поселок Высокий, поселок Ленинский, поселок Новотроицкий, село
Полетаево I-е, деревня Полетаево II-е, поселок Полетаево II-е,
село Чипышево;
Алишевский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: поселок Трубный, деревня Алишева, село Кайгородово,
деревня Трифоново, село Туктубаево;
Архангельский сельсовет и населенный пункт, входящий в его
состав: село Архангельское;
Вознесенский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Вознесенка, деревня Глинка, поселок Полевой;
Долгодеревенский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Долгодеревенское, село Большое Баландино, деревня
Ключевка, деревня Прохорово, деревня Урефты, деревня Шигаево;
Есаульский сельсовет и населенный пункт, входящий в его состав:
поселок Есаульский;
Краснопольский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: поселок Красное Поле, деревня Заварухино, деревня Ключи,
деревня Моховички, поселок Прудный;
Кременкульский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Кременкуль, деревня Альмеева, село Большие Харлуши,
поселок Западный, деревня Костыли, деревня Малиновка, деревня
Малышево, деревня Мамаева, деревня Осиновка, поселок Садовый,
поселок Северный;
Мирненский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: поселок Мирный, деревня Бухарино, деревня Касарги, поселок
Касарги, поселок Кисегачинский, деревня Медиак, деревня Ужевка;
Рощинский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:
поселок Рощино, деревня Казанцево, деревня Новое Поле;
Саккуловский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: поселок Саккулово, деревня Большое Таскино, деревня
Смольное, деревня Султаева, деревня Чишма, деревня Шимаковка,
деревня Этимганова;
Саргазинский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: поселок Саргазы, поселок Малая Сосновка, поселок Серозак,
поселок Смолино, деревня Таловка, поселок Южно-Челябинский Прииск;
Солнечный сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:
поселок Солнечный, поселок Нагорный, поселок Полянный, поселок
Сагаусты;
Теченский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:
поселок Теченский, деревня Киржакуль;
Томинский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:
поселок Томинский, деревня Мичурино, деревня Томино, поселок
Томино.
5. Граница района определяет территорию, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление муниципального образования
Сосновского района. Порядок образования, объединения,
преобразования или упразднения муниципальных образований,
установления и изменения их границ и наименований определяется
законом Челябинской области.
6. Установление и изменение границ муниципальных образований
осуществляется с учетом исторических и других местных традиций по
инициативе населения, органов местного самоуправления, а также
органов государственной власти Челябинской области.
7. Изменение границ муниципального образования не допускается
без учета мнения населения, обладающего избирательным правом.
Мнение население определяется путем проведения референдума.
8. Официальным документом, закрепляющим границы муниципального
образования района, является план границ муниципального
образования района, содержащий необходимые пояснения.
Статья 4. Символика муниципального образования Сосновского
района
1. Муниципальное образование Сосновский район вправе иметь
собственную символику, отражающую исторические, культурные,
социально-экономические, национальные и иные местные традиции и
особенности.
2. Местная символика, ее описание и порядок применения
устанавливаются с учетом мнения населения постановлением
представительного органа местного самоуправления.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 5. Понятие местного самоуправления района
1. В Сосновском районе признается и гарантируется установленное
Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма
народовластия, обеспечивающая самостоятельную и под свою
ответственность деятельность населения по решению вопросов
местного значения, исходя из интересов населения, его исторических
и иных местных традиций.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
2. Местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний
(сходов) граждан и других форм прямого волеизъявления, а также
через выборные представительные и иные органы местного
самоуправления, органы территориального общественного
самоуправления.
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления района
1. В ведении муниципального образования Сосновского района
находятся вопросы местного значения, а также отдельные
государственные полномочия, которыми могут наделяться органы
местного самоуправления.
2. К предметам ведения местного самоуправления района относятся
следующие вопросы:
1) принятие и внесение изменений в настоящий Устав, контроль за
его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью района;
3) формирование, утверждение, исполнение и контроль за
исполнением местного бюджета;
4) установление местных налогов и сборов, решение других
финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие района;
6) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории
муниципального образования района;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
12) контроль за использованием земель на территории
муниципального образования района;
13) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных систем
энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
района топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
районного значения;
17) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание районных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания,
осуществления контроля за соблюдением правил торговли;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры;
24) охрана и использование памятников природы, истории и
культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация и содержание районной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой
информации в районе;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта
в районе;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
30) предупреждение детской безнадзорности, организация
учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
31) участие в охране окружающей среды на территории
муниципального образования района;
32) обеспечение противопожарной безопасности в районе,
организация и содержание районной пожарной службы;
33) предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их
последствий, участие в обеспечении деятельности гражданской
обороны;
34) создание условий для развития рыночных отношений, различных
форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
35) развитие садоводства и огородничества, народных промыслов;
36) решение вопросов административно-территориального
устройства района в соответствии с компетенцией, установленной
законом области.
3. В соответствии с федеральным законом предметы ведения
муниципального образования района и муниципальных образований,
находящихся в границах муниципального образования района,
разграничиваются законом Челябинской области, при этом
подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается.
Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и
финансовая самостоятельность.
4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными
полномочиями органов государственной власти осуществляется в
соответствии с федеральными законами и законами области с
одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов.
Условия и порядок контроля за осуществлением переданных полномочий
определяются федеральными законами и законами области.
5. Органы местного самоуправления района и муниципальных
образований, находящихся в границах муниципального образования
района, вправе передавать и принимать отдельные полномочия,
относящиеся к их ведению, по взаимному соглашению на основе
заключаемых договоров.
Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 7. Органы местного самоуправления района
1. К органам местного самоуправления Сосновского района
относятся:
районный Совет депутатов - выборный представительный орган
местного самоуправления;
администрация района - орган местного самоуправления,
выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся:
глава района - выборное должностное лицо местного
самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования
Сосновского района.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
3. Органы местного самоуправления района наделяются в
соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения.
4. Структура органов местного самоуправления определяется
населением самостоятельно.
Статья 8. Органы местного самоуправления - юридические лица
Органы местного самоуправления муниципального образования
Сосновского района являются юридическими лицами.
Глава IV. РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Статья 9. Районный Совет депутатов - представительный орган
местного самоуправления
1. Представительным органом местного самоуправления района
является районный Совет.
2. Районный Совет состоит из 21 депутата и главы района,
избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
Срок полномочий депутатов районного Совета 5 лет.
(Пункт в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Статья 10. Полномочия районного Совета
1. К полномочиям районного Совета относятся:
1) принятие настоящего Устава и внесение в него изменений и
дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
района;
3) принятие регламента работы районного Совета;
4) Избрание и освобождение от должности ответственного
секретаря районного Совета;
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
5) образование, избрание и упразднение постоянных и других
комиссий районного Совета;
6) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
7) принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджетам
муниципальных образований, находящихся в границах территории
муниципального образования района;
8) принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
9) принятие планов и программ развития района, утверждение
отчета об их исполнении;
10) установление местных налогов и сборов и порядка
предоставления льгот по ним;
11) установление порядка распоряжения и управления
муниципальной собственностью;
12) утверждение фондов кредитования, решение других финансовых
вопросов местного значения;
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 20.06.2001 N 58)
13) установление в соответствии с законодательством условий
размещения на территории муниципального образования предприятий,
не находящихся в муниципальной собственности;
14) установление порядка управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, муниципальными землями, использования
водных объектов местного значения, местонахождений
общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для
строительства подземных сооружений местного значения;
15) определение порядка и условий приватизации муниципальной
собственности;
16) определение за счет собственных средств дополнительных
льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории
муниципального образования;
17) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством,
в федеральные и иные суды требований о признании недействительными
нормативных правовых актов органов государственной власти или
органов местного самоуправления;
18) принятие решений по вопросам административно-
территориального устройства района в соответствии с компетенцией,
установленной законом области;
19) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
20) принятие решений о передаче отдельных полномочий,
финансовых ресурсов, права управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности другим муниципальным образованиям и
органам территориального общественного самоуправления;
21) принятие решений о самороспуске районного Совета, досрочном
прекращении полномочий депутатов районного Совета;
22) принятие решения о проведении местного референдума;
23) утверждение схемы управления районом и структуры
администрации района;
24) утверждение структуры и штатов районного Совета и его
аппарата;
25) в соответствии с законодательством контроль за
деятельностью главы района и администрации района, ежегодное
заслушивание отчета об их деятельности;
26) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и
настоящим Уставом к ведению районного Совета.
2. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в
Законодательном собрании области.
3. Районный Совет организует свою деятельность в соответствии
законодательством Российской Федерации, законодательством области
и настоящим Уставом.
4. Смета расходов на содержание районного Совета и его аппарата
утверждается районным Советом и вносится отдельной строкой в
местный бюджет.
Статья 11. Порядок созыва и проведения заседаний районного
Совета
1. Основной формой деятельности районного Совета являются его
заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к
компетенции районного Совета.
Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует
не менее двух третей от установленного числа членов районного
Совета.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Порядок созыва и проведения заседаний районного Совета
определяется регламентом работы районного Совета, утвержденным на
его заседании.
2. Районный Совет созывается на свое первое заседание не
позднее чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. В
дальнейшем председательствует на заседаниях районного Совета глава
района.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
3. Очередные заседания районного Совета проводятся не реже
одного раза в два месяца.
Внеочередные заседания районного Совета созываются по
инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов,
а также главы района не позднее чем в течение двух недель.
О времени созыва и месте проведения заседания районного Совета,
а также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до
сведения членов районного Совета за пять дней до заседания. В
указанный срок депутатам районного Совета предоставляются
необходимые материалы.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
4. Заседания районного Совета проводятся гласно и носят, как
правило, открытый характер.
Районный Совет вправе принять решение о проведении закрытого
заседания.
По решению районного Совета руководители или иные должностные
лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на
территории района, обязаны являться на его заседание для
представления информации по вопросам, относящимся к компетенции
районного Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой
ответственность, установленную за невыполнение постановлений
представительного органа местного самоуправления.
На заседаниях районного Совета вправе присутствовать прокурор
района, депутаты и члены Федерального Собрания Российской
Федерации, депутаты Законодательного собрания области,
представители органов местного самоуправления муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования Сосновского района, представители общественных
объединений и средств массовой информации, граждане.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
На закрытых заседаниях районного Совета вправе присутствовать
прокурор района, депутаты и члены Федерального Собрания Российской
Федерации, депутаты Законодательного собрания области.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Порядок участия в заседаниях районного Совета граждан, не
являющихся депутатами районного Совета, устанавливается
регламентом районного Совета.
Статья 12. Правовые акты районного Совета
1. По вопросам, вносимым на заседания, районный Совет открытым,
в том числе поименным, и тайным голосованием принимает
постановления.
2. Проекты постановлений районного Совета могут вноситься на
его заседание главой района, постоянной комиссией, депутатской
группой, депутатом районного Совета, прокурором района, органами
местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в
границах территории муниципального образования Сосновского района,
группой избирателей района в количестве не менее 30 человек в
порядке народной правотворческой инициативы в соответствии с
настоящим Уставом.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
3. Постановления, связанные с утверждением местного бюджета,
расходованием финансовых средств, установлением или отменой
налогов и сборов, принимаются районным Советом по представлению
или по согласованию с главой района.
4. Постановления о принятии настоящего Устава, внесении в него
изменений и дополнений, а также о самороспуске районного Совета
принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух
третей от установленного числа членов районного Совета.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
По другим вопросам, отнесенным к полномочиям районного Совета,
постановления принимаются большинством голосов от установленного
числа членов районного Совета.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
По процедурным вопросам решения принимаются большинством
голосов от числа присутствующих на заседании членов районного
Совета.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
5. Постановления, принятые районным Советом, подписываются
главой района не позднее чем в недельный срок со дня принятия.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
6. Постановления районного Совета вступают в силу со дня их
обнародования, если иное не установлено в самом постановлении.
Постановления, принятые районным Советом, обнародуются не
позднее чем в десятидневный срок после их подписания.
7. Постановления районного Совета доводятся до исполнителей не
позднее даты вступления их в силу.
8. В случае несогласия с постановлением районного Совета глава
района в недельный срок вправе направить его на повторное
рассмотрение районным Советом. Если при повторном рассмотрении за
Постановление в ранее принятой редакции проголосовало не менее
двух третей от установленного состава районного Совета, оно
считается принятым и подлежит подписанию.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Статья 13. Председатель районного Совета
Исключена. - Постановление Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.03.2001 N 13.
Статья 14. Полномочия главы района по организации работы
районного Совета
(Название в ред. Постановления Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Глава района:
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
1) возглавляет и организует работу районного Совета.
Представляет районный Совет в отношениях с органами
государственной власти и органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями, общественными
объединениями, органами территориального общественного
самоуправления и населением.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
2) созывает заседания районного Совета;
3) председательствует на заседаниях районного Совета;
4) ведает внутренним распорядком районного Совета;
5) подписывает постановления районного Совета и обнародует их;
6) подписывает протокол заседания районного Совета совместно с
секретарем заседания;
7) издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка
районного Совета и работы аппарата районного Совета;
8) утверждает обязанности ответственного секретаря;
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
9) оказывает содействие депутатам районного Совета в
осуществлении ими своих полномочий;
10) дает поручения постоянным и другим комиссиям районного
Совета во исполнение решений районного Совета, координирует их
работу;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учета
общественного мнения в работе районного Совета;
12) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета
обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районного
Совета по вопросам местного значения;
13) организует в районном Совете прием граждан и рассмотрение
их обращений;
14) является распорядителем кредитов по расходам,
предусмотренных бюджетом района на подготовку и проведение
заседаний районного Совета, работу постоянных и иных комиссий,
депутатов районного Совета и по другим расходам, связанным с
деятельностью районного Совета;
15) от имени районного Совета подписывает исковые заявления,
направляемые в федеральные и иные суды в случаях, предусмотренных
законодательством;
16) решает иные вопросы, порученные ему районным Советом или
возложенные законодательством и настоящим Уставом.
Статья 15. Ответственный секретарь районного Совета
(Название в ред. Постановления Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
1. Ответственный секретарь районного Совета избирается из числа
депутатов районного Совета тайным голосованием.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
2. Ответственный секретарь районного Совета работает на
постоянной основе и осуществляет свою деятельность в соответствии
с утвержденными главой района обязанностями. В период отсутствия
главы района исполняет его обязанности по организации работы
районного Совета.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Статья 16. Постоянные и временные комиссии районного Совета
1. Районный Совет образует из числа депутатов районного Совета
постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения
и подготовки вопросов, относящихся к компетенции районного Совета,
для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных
правовых актов органов государственной власти, осуществления в
пределах полномочий районного Совета контроля за деятельностью
главы и администрации района.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий определяются регламентом работы районного Совета и
Положениями о работе комиссий, утверждаемыми районным Советом.
Статья 17. Аппарат районного Совета
1. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи
постоянным комиссиям, депутатам районный Совет образует аппарат.
Положение об аппарате утверждается районным Советом.
2. Структура, фонд оплаты труда и смета на содержание аппарата
районного Совета определяется районным Советом и утверждается в
местном бюджете района отдельной строкой.
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) Исключен. - Постановление Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.03.2001 N 13.
в) принятия районным Советом решения о самороспуске;
г) принятия федерального закона или закона области о роспуске
районного Совета в порядке и по основаниям, предусмотренным
федеральным законом
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
2. Решение о самороспуске районного Совета принимается
большинством в две трети голосов от установленного числа членов
районного Совета.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
(Абзац исключен Постановлением Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
3. В случаях досрочного прекращения полномочий районного Совета
выборы депутатов назначаются территориальной избирательной
комиссией не позднее чем через 14 дней со дня прекращения
полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через
180 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о
назначении выборов.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий ответственного
секретаря районного Совета
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
1. Полномочия ответственного секретаря районного Совета могут
быть прекращены досрочно в случаях:
а) добровольного сложения полномочий;
б) досрочного прекращения им полномочий депутата районного
Совета в соответствии со статьей 22 настоящего Устава;
в) выражения недоверия депутатами в порядке, установленном
регламентом районного Совета.
2. Добровольное сложение своих полномочий ответственного
секретаря районного Совета удовлетворяется на основании его
личного заявления. В случае непринятия районным Советом отставки
ответственного секретаря районного Совета вправе сложить свои
полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий ответственного
секретаря районного Совета выборы нового ответственного секретаря
районного Совета проводятся в срок не позднее одного месяца со дня
прекращения полномочий.
(Статья в ред. Постановления Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Статья 20. Депутат районного Совета
1. Депутат районного Совета является полномочным представителем
населения, проживающего на территории района.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий
избирательным правом и проживающий на территории муниципального
образования.
3. Выборы депутатов проводятся в соответствии с федеральным
законом и законом области.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы районного Совета нового
созыва.
Статья 21. Гарантии осуществления деятельности депутата
районного Совета
1. Депутату районного Совета гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защита его прав, чести и достоинства.
2. Депутату гарантируется:
1) право на выступление на заседаниях районного Совета,
внесение предложений, проектов нормативных правовых актов по
вопросам местного значения;
2) право на депутатский запрос к органам местного
самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий,
учреждений и организаций, находящимся на территории района;
3) участие в работе постоянных и иных комиссий районного
Совета;
4) право избирать и быть избранным в органы местного
самоуправления;
5) безотлагательный прием руководителями и другими должностными
лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, находящихся на территории муниципального образования;
6) получение необходимой для депутатской деятельности
информации;
7) неприкосновенность на территории муниципального образования
в течение всего срока полномочий.
Депутат на территории Сосновского района не может быть задержан
(за исключением случаев задержания на месте преступления),
подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован,
привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора
области.
(Абзац введен Постановлением Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
8) защита трудовых прав;
9) социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
10) необходимые материально-финансовые условия для
осуществления депутатской деятельности.
2. Статус депутата представительного органа местного
самоуправления определяется законом Челябинской области.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета
1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в
случаях:
а) утраты им гражданства Российской Федерации;
б) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
муниципального образования;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
г) личного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
д) отзыва депутата избирателями.
2. Порядок отзыва депутата представительного органа местного
самоуправления избирателями устанавливается законом Челябинской
области.
Глава V. ГЛАВА РАЙОНА
Статья 23. Глава района - выборное должностное лицо местного
самоуправления
1. Глава района - выборное должностное лицо местного
самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования
Сосновского района. Глава района исполняет свои обязанности на
постоянной основе.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 20.06.2001 N 58)
2. Глава района избирается гражданами Российской Федерации,
проживающими на территории муниципального образования района,
обладающими избирательным правом на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок
проведения выборов главы района устанавливается в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Челябинской области.
3. Главой района может быть избран гражданин Российской
Федерации, достигший 21-летнего возраста, обладающий пассивным
избирательным правом.
4. Глава района вступает в должность на десятый день после
избрания.
Срок полномочий главы района 5 лет.
Полномочия главы района прекращаются после истечения срока
полномочий.
(Пункт в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
5. Глава района подотчетен населению непосредственно и
районному Совету.
6. Глава района осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
Челябинской области и настоящим Уставом.
7. В период отсутствия главы района (командировка, болезнь и
др.) его полномочия выполняет заместитель главы по распоряжению
главы, за исключением полномочий по организации работы районного
Совета, а также полномочий, которые в силу закона не подлежат
передаче другому лицу.
(Пункт введен Постановлением Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Статья 24. Полномочия главы района
Глава района обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с
населением, органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, предприятиями,
учреждениями и организациями, трудовыми коллективами, органами
территориального общественного самоуправления;
2) обеспечивает на территории муниципального образования
исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства
Челябинской области, правовых актов органов местного
самоуправления;
3) представляет и защищает интересы населения, проживающего на
территории муниципального образования Сосновского района, органов
местного самоуправления в федеральных и иных судах, а также в
соответствующих органах государственной власти и местного
самоуправления;
4) руководит деятельностью администрации района;
5) разрабатывает схему управления муниципальным образованием,
структуру администрации района и вносит их на утверждение
районного Совета;
6) разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов
экономического и социального развития района и вносит их на
утверждение районного Совета, организует их исполнение;
7) представляет районному Совету отчет о деятельности главы
района и администрации района;
8) устанавливает штаты администрации в пределах расходов,
предусмотренных в местном бюджете района;
9) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение
квалификации, назначает на должность и освобождает от нее
должностных лиц администрации района, а также руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций, в
соответствии с законодательством применяет меры поощрения,
привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности
должностных лиц администрации района, руководителей муниципальных
предприятий, учреждений и организаций;
10) вносит на рассмотрение районного Совета проекты правовых
актов по вопросам местного значения;
11) По вопросам, входящим в компетенцию главы района и
администрации района, глава района принимает постановления.
По вопросам внутренней деятельности администрации района главой
района принимаются распоряжения.
Постановления и распоряжения принимаются главой района
единолично.
Постановления главы района затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
Распоряжения главы района вступают в силу с момента их
подписания.
(Пункт в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
12) организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) направляет правовые акты главы района в районный Совет в
день подписания;
14) рассматривает и учитывает в деятельности администрации
района предложения органов территориального общественного
самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
15) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами администрации района, подписывает
финансовые документы;
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 20.06.2001 N 58)
16) вносит в соответствии с законодательством в районный Совет
предложения об образовании и составе специальных комиссий:
административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по
охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного
самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
17) координирует деятельность правоохранительных органов по
борьбе с преступностью в пределах своей компетенции;
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 16.09.1998 N 208)
18) руководит гражданской обороной района, осуществляет
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий;
19) осуществляет иные полномочия, возложенные на него
законодательством Российской Федерации, законодательством области
и настоящим Уставом.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы района
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
1. Глава района до истечения срока полномочий вправе подать в
отставку по личному заявлению.
Вопрос о принятии отставки решается Советом. Если отставка
главы не принимается, то его полномочия прекращаются через две
недели после подачи заявления.
2. Полномочия главы могут быть прекращены досрочно также в
случаях:
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении главы;
- признание его недееспособным решением суда;
- отрешения от должности Указом Президента или постановлением
Губернатора в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным
законом;
- отзыва избирателями по основаниям и в порядке,
предусмотренном законом области и настоящим Уставом;
- невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с
выездом на постоянное место жительства за пределы Сосновского
района;
- по иным основаниям в соответствии с законом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района
выборы назначаются представительным органом местного
самоуправления не позднее 14 дней со дня прекращения полномочий.
Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 и не
ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении
выборов, в соответствии с федеральным и областным законами.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, его
полномочия за исключением полномочий по организации работы
районного Совета, исполняет один из заместителей главы по решению
районного Совета.
5. Инициатива по возбуждению вопроса об отзыве главы района
принадлежит группе избирателей, постоянно или преимущественно
проживающих на территории района в количестве 50 человек, в том
числе по месту работы, службы, учебы и жительства, областным
(местным) отделением общероссийских, межрегиональных избирательных
объединений, а также местным избирательным объединением в
соответствии с законом области.
Глава района, в отношении которого возбуждается вопрос об
отзыве, вправе присутствовать на собрании группы избирателей,
собрании (заседании), избирательного объединения, рассматривающих
вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме
по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки
вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссии по
проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса,
участвовать при рассмотрении достоверности подписей избирателей в
подписных листах.
Голосование по отзыву главы района назначается районным Советом
после представления территориальной избирательной комиссией
соответствующих документов и подписных листов в соответствии с
законом области.
День голосования по отзыву главы района назначается районным
Советом по истечении 60 дней после принятия решения о проведении
голосования об отзыве.
(Статья в ред. Постановления Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
Статья 26. Администрация района
1. Администрация района является органом местного
самоуправления района, выполняющим исполнительно-распорядительные
функции, и возглавляется главой района на принципах единоначалия.
2. Администрация района осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Челябинской области, настоящим Уставом и иными
нормативными правовыми актами районного Совета и главы района.
3. Администрация района формируется главой района в
соответствии со схемой управления районом и структурой
администрации, утвержденными районным Советом.
Статья 27. Структура и порядок деятельности администрации
района
1. Структура администрации района определяется главой района и
утверждается районным Советом.
2. Полномочия, порядок формирования и организации работы
структурных подразделений администрации (отделов, управлений)
определяются положениями, утверждаемыми главой района. Должностные
обязанности работников структурных подразделений администрации
определяются инструкциями, утверждаемыми руководителями
структурных подразделений.
3. Структурные подразделения администрации района находятся в
подчинении главы района, а их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.
4. Руководители структурных подразделений администрации в
пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения.
5. Заместители главы администрации района, руководители
структурных подразделений администрации района назначаются главой
района с заключением срочного трудового договора (контракта) на
срок его полномочий и слагают полномочия перед вновь избранным
главой района.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 16.09.1998 N 208)
6. Кандидатуры заместителей главы администрации района,
руководителей основных подразделений: управления образования,
социальной защиты, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства,
жилищно-коммунального хозяйства, земельного комитета, органов
внутренних дел, милиции общественной безопасности, финансового
управления, управления имуществом перед назначением
согласовываются на заседании районного Совета.
Статья 28. Обеспечение деятельности администрации района
Смета расходов на содержание администрации района утверждается
главой района и вносится отдельной строкой в местный бюджет.
Статья 29. Полномочия администрации района
1. Администрация района осуществляет исполнительно-
распорядительные функции по всем вопросам местного значения, кроме
полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом
для представительного органа местного самоуправления и главы
района.
2. Администрация района и ее структурные подразделения могут
быть наделены другими полномочиями в соответствии с постановлением
районного Совета и главы района.
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА
Статья 30. Муниципальная служба района
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой
определяется положением о муниципальной службе, утверждаемым
районным Советом в соответствии с федеральным и областным
законами.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий, в соответствии с законодательством о государственной
службе.
Глава VIII. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 31. Местный референдум
1. По вопросам местного значения на территории муниципального
образования может проводиться местный референдум.
2. Местным референдумом является голосование граждан,
обладающих избирательным правом, проводимое для принятия решений
по наиболее важным вопросам местной жизни, либо для выявления
общественного мнения.
3. Решение о проведении местного референдума принимается
районным Советом по собственной инициативе или по требованию 5
процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих
на территории муниципального образования.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Порядок и период сбора подписей в поддержку инициативы
проведения референдума, порядок составления списков участников
референдума, полномочия и порядок деятельности комиссий
референдума, срок их полномочий, порядок формирования и
расходования средств фондов для участия в референдуме, время
начала и окончания голосования при проведении референдума,
документация, связанная с подготовкой и проведением референдума,
сроки ее хранения определяются в соответствии с законом области.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
4. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и
на добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло
участие более половины граждан, обладающих избирательным правом,
проживающих на территории муниципального образования.
6. Решение на референдуме считается принятым, если за него
проголосовало более половины граждан, принявших участие в
референдуме.
7. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для
исполнения органами местного самоуправления и их должностными
лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися
на территории муниципального образования, а также гражданами.
8. Решение, принятое на местном референдуме может быть отменено
или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме,
но не ранее двух лет после его принятия, либо признано
недействительным в судебном порядке.
(Пункт введен Постановлением Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Статья 32. Собрание (сход) граждан
1. В муниципальных образованиях, находящихся в границах
территории муниципального образования Сосновского района,
городских и сельских поселениях, частях населенных пунктов или
иной населенной территории для решения вопросов местного значения
могут собираться собрания (сходы) жителей села, поселка, улицы,
квартала, микрорайона.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан,
принятия и изменения его решений устанавливаются законом области и
настоящим Уставом.
3. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом
местного самоуправления либо главой муниципального образования,
органом территориального общественного самоуправления по
собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не
менее 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным
правом и проживающих на территории, где проводится собрание
(сход).
4. Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует не
менее 25 процентов граждан, проживающих на соответствующей
территории и обладающих избирательным правом.
Собрание (сход) граждан, обладающее полномочиями
представительного органа местного самоуправления признается
правомочным, если на нем присутствует более половины граждан,
проживающих на соответствующей территории и обладающих
избирательным правом.
Статья 33. Народная правотворческая инициатива
1. Граждане, проживающие на территории муниципального
образования, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах
местного значения.
2. Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в
количестве не менее 30 человек, проживающих на территории
муниципального образования и обладающих избирательным правом,
подлежат обязательному рассмотрению на заседании районного Совета
с участием авторов проекта, а результаты рассмотрения -
официальному опубликованию (обнародованию).
3. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан
виновные несут административную ответственность в соответствии с
федеральными законами и законами области.
Статья 34. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления,
которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение
одного месяца.
2. За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан
виновные несут административную ответственность в соответствии с
федеральными законами и законами области.
Статья 35. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане, проживающие на территории муниципального
образования, имеют право на организацию территориального
общественного самоуправления по месту жительства на части
территории района (в отдельных населенных пунктах, не являющихся
муниципальными образованиями, микрорайонах, улицах, кварталах и
др.).
2. Территории, на которых осуществляется территориальное
общественное самоуправление и избираются его органы,
устанавливаются по предложению жителей данной территории главой
муниципального образования и утверждаются представительным органом
местного самоуправления.
3. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется соответствующим
положением, утвержденным представительным органом местного
самоуправления, в соответствии с законом области и настоящим
Уставом.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут
наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в
органах местного самоуправления района.
Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
хозяйственное ведение или оперативное управление органами местного
самоуправления района, а также в соответствии с законом иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей населения
района.
Статья 37. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а
также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и
организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения,
муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и
спорта, другое движимое и недвижимое имущество, муниципальные
банки и другие кредитно-финансовые организации.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 20.06.2001 N 58)
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью. Права собственника в отношении имущества,
входящего в состав муниципальной собственности, от имени
муниципального образования Сосновского района осуществляют органы
местного самоуправления района, а в случаях, предусмотренных
законодательством, население непосредственно.
3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются районным Советом самостоятельно в соответствии с
законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной
собственности, поступают в полном объеме в местный бюджет в
порядке, установленном законодательством.
4. Органы местного самоуправления района в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законами Челябинской
области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в
аренду физическим или юридическим лицам.
5. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с
законом создавать предприятия, учреждения и организации для
осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации.
6. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 38. Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы муниципального образования Сосновского
района состоят из средств бюджета района, бюджетов муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования Сосновского района, формируемых в порядке и на
условиях, установленных федеральными законами, законами области, а
также целевых средств, выделяемых из федерального и областного
бюджетов.
(Статья в ред. Постановления Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 20.06.2001 N 58)
Статья 39. Местные бюджеты
1. Консолидированный бюджет муниципального образования
Сосновского района состоит из бюджета муниципального образования
Сосновского района и бюджетов муниципальных образований,
находящихся в границах территории муниципального образования
Сосновского района.
2. В бюджетах муниципальных образований могут быть
предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных
населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета
муниципального образования, контроль за его исполнением
осуществляются соответствующими органами местного самоуправления
самостоятельно.
4. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Челябинской
области в соответствии с нормативами, установленными федеральными
законами и законами области, закрепленными на долговременной
основе, финансовые средства, переданные органами государственной
власти органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и
лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные
поступления в соответствии с законами и решениями органов местного
самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате
деятельности органов местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над
расходами местных бюджетов по результатам отчетного года по
результатам не подлежит изъятию органами государственной власти
Российской Федерации и области.
6. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
7. Органы государственной власти Российской Федерации и области
в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям
минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников
для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
8. Минимально необходимые расходы местных бюджетов
устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности.
9. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается
путем закрепления на долговременной основе федеральным законом,
законом области доходных источников. В случаях, если доходная
часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за
счет указанных доходных источников, органы государственной власти
Российской Федерации и области передают органам местного
самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и
бюджета области, при этом свободные переходящие остатки местных
бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
10. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, выполнение которых
гарантируется государством путем закрепления в доходы местных
бюджетов органами государственной власти Российской Федерации и
области отчислений от федеральных налогов и налогов области.
11. Источники доходов бюджетов муниципального образования
Сосновского района и муниципальных образований, находящихся в
границах территории муниципального образования Сосновского района,
в соответствии с федеральным законом разграничиваются законом
Челябинской области.
Статья 40. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области
устанавливаются районным Советом.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на
собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного
самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать
разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования
решения вопросов местного значения.
Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые населением непосредственно, а также
правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах
их компетенции, в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законами Челябинской области и настоящим Уставом
обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и
организациями, расположенными на территории муниципального
образования, независимо от их организационно-правовых форм, а
также органами местного самоуправления, их должностными лицами и
гражданами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть
отменены лишь органами, их принявшими, или в судебном порядке.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с законом.
Статья 42. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению
органами государственной власти, государственными должностными
лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти
обращения направлены.
Статья 43. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления вправе предъявлять в федеральные и иные суды иски о
признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений.
Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА
Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования Сосновского района с органами
государственной власти
1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
органов государственной власти, за исключением вопросов,
переданных им в установленном законом порядке.
3. Реализация переданных органам местного самоуправления
отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования Сосновского района с органами местного
самоуправления муниципальных образований, находящихся в границах
территории муниципального образования Сосновского района
1. Подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается.
2. Предметы ведения органов местного самоуправления
муниципального образования Сосновского района и муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования Сосновского района, разграничиваются в соответствии с
законом области.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований,
находящихся в границах территории муниципального образования
Сосновского района, могут участвовать в осуществлении программ
Челябинской области и Сосновского района.
4. Выполнение органами местного самоуправления муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования Сосновского района, передаваемых им отдельных
полномочий органов государственной власти, а также их участие в
осуществлении программ Челябинской области и Сосновского района,
должно обеспечиваться необходимыми материально-финансовыми и иными
ресурсами.
Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед населением наступает в
результате утраты доверия населения на основании решения,
принятого путем прямого волеизъявления граждан на местном
референдуме, собраниях (сходах) граждан.
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и их
выборных должностных лиц перед государством наступает в случае
нарушения ими законодательства Российской Федерации и области,
настоящего Устава, а также за осуществление отдельных
государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены органами государственной власти материальными и
финансовыми ресурсами в порядке, предусмотренном федеральным
законом.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
2. Исключен. - Постановление Сосновского районного Совета
депутатов Челябинской области от 21.03.2001 N 13.
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном действующим
законодательством.
Статья 49. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
1. Надзор за исполнением федеральных законов, законов
Челябинской области, настоящего Устава органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в
соответствии с законодательством Российской Федерации
осуществляется прокуратурой.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления,
противоречащие законодательству Российской Федерации,
законодательству области, подлежат опротестованию прокурором.
Статья 50. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть
обжалованы в федеральные и иные суды в установленном законом
порядке.
Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
НАСТОЯЩЕГО УСТАВА
Статья 51. Порядок принятия Устава муниципального образования
Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему принимаются на
заседании районного Совета большинством в две трети голосов от
установленного числа членов районного Совета.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Статья 52. Вступление настоящего Устава в силу
Настоящий Устав вступает в силу после государственной
регистрации и опубликования.
(в ред. Постановления Сосновского районного Совета депутатов
Челябинской области от 21.03.2001 N 13)
Статья 53. Правомочность нормативных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего
Устава
Нормативные правовые акты, принятые органами местного
самоуправления до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют
юридическую силу в части, не противоречащей ему.
|