РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕТКУЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Еткульского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 30 апреля 1997 г. N 33
Устав зарегистрирован
правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
4 сентября 1997 года
Регистрационный номер N 18
Настоящий Устав муниципального образования Еткульского района
принят районным Советом депутатов в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской
области, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом области
"О местном самоуправлении в Челябинской области" и Законом "Об
административно-территориальном устройстве Челябинской области". В
нем закрепляется правовой статус района; устанавливаются
структура, функции и полномочия органов местного самоуправления,
их должностных лиц; правовые, экономические условия существования
местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в
решении вопросов местного значения.
Глава I. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА
Статья 1. Правовой статус муниципального образования района
Еткульский район (далее - район) - муниципальное образование в
составе Челябинской области Российской Федерации, имеющее свою
территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет и
выборные органы местного самоуправления.
Административным центром муниципального образования района
является село Еткуль.
Статья 2. Территория, ее состав и границы муниципального
образования района
1. Территорию муниципального образования Еткульского района
составляют земли сельских населенных пунктов, находящихся на
территории муниципального образования района, прилегающие к ним
земли общего пользования, рекреационные зоны, земли
сельскохозяйственного назначения и другие земли, находящиеся в
границах района, а также леса и водоемы, расположенные на
территории района. Общая территория муниципального образования
2558 кв. км.
2. В границах территории муниципального образования Еткульского
района находятся муниципальные образования:
Бектышский сельсовет и населенный пункт, входящий в его состав:
поселок Бектыш;
Белоносовский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: поселок Белоносово, село Александровка, поселок
Приозерный, село Соколово, деревня Сарыкуль;
Белоусовский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Белоусово, поселок Лесной, деревня Копытово;
Еманжелинский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Еманжелинка, поселок Борисовка, село Таянды, поселок
Сары, поселок Березняки, поселок Депутатский;
Еткульский сельсовет и населенный пункт, входящий в его состав:
село Еткуль;
Каратабанский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Каратабан, деревня Сухоруково, деревня Николаевка,
деревня Новобаландино, деревня Кузнецово, поселок Грознецкий;
Коелгинский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Коелга, деревня Ямки, деревня Погорелка, село
Долговка;
Лебедевский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Лебедевка, деревня Погудино;
Новобатуринский сельсовет и населенный пункт, входящий в его
состав: поселок Новобатурино;
Печенкинский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: деревня Печенкино, село Шибаево, деревня Журавлево,
поселок Санаторный, село Шеломенцево, деревня Потапово;
Пискловский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Писклово, деревня Кораблево;
Селезянский сельсовет и населенные пункты, входящие в его
состав: село Селезян, деревня Кораблево, деревня Шатрово, деревня
Аткуль, деревня Устьянцево, деревня Назарово.
3. Граница района определяет территорию, в пределах которой
осуществляется местное самоуправление муниципального образования
Еткульского района. Порядок образования, объединения,
преобразования или упразднения района, установления и изменения
его границ и наименования определяется законом Челябинской
области.
4. Установление и изменение границ муниципального образования
района осуществляется с учетом исторических и других местных
традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления,
а также органов государственной власти Челябинской области.
5. Изменение границ муниципального образования района не
допускается без учета мнения населения, обладающего избирательным
правом, определяемого путем проведения референдума.
6. Официальным документом, закрепляющим границы муниципального
образования района, является план границ муниципального
образования района, содержащий необходимые пояснения.
Статья 3. Символика муниципального образования Еткульского
района
Муниципальное образование Еткульский район вправе иметь
собственную символику, отражающую исторические, культурные,
социально-экономические, национальные и иные местные традиции и
особенности.
Местная символика, ее описание и порядок применения
устанавливаются постановлением представительного органа местного
самоуправления с учетом мнения населения района.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 4. Понятие местного самоуправления муниципального
образования района
1. В муниципальном образовании Еткульском районе признается и
гарантируется установленное Конституцией Российской Федерации
местное самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая
самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения
по решению вопросов местного значения, владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью, исходя из интересов
населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний
(сходов) граждан и других форм прямого волеизъявления, а также
через выборные представительные и иные органы местного
самоуправления, органы территориального общественного
самоуправления.
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления района
1. В ведении муниципального образования Еткульского района
находятся вопросы местного значения, а также отдельные
государственные полномочия, которыми могут наделяться органы
местного самоуправления.
2. К предметам ведения местного самоуправления района относятся
следующие вопросы:
1) принятие и внесение изменений в настоящий Устав, контроль за
его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
3) разработка, утверждение, исполнение и контроль за
исполнением местного бюджета, установление местных налогов и
сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории
муниципального образования района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11) контроль за использованием земель на территории
муниципального образования района;
12) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных систем
энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
района топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального
образования района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,
находящихся в ведении района;
19) организация и содержание районных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания,
осуществления контроля за соблюдением правил торговли;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в
районе;
23) охрана и использование памятников природы, истории и
культуры, находящихся в собственности района;
24) организация и содержание районной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой
информации в районе;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта
в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29) предупреждение детской безнадзорности, организация
учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
30) участие в охране окружающей природной среды на территории
муниципального образования района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе,
организация и содержание муниципальной пожарной службы в районе;
32) предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их
последствий, участие в обеспечении деятельности гражданской
обороны;
33) создание условий для развития рыночных отношений, различных
форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
34) развитие садоводства и огородничества, народных промыслов;
35) решение вопросов административно-территориального
устройства района в соответствии с компетенцией, установленной
законом области.
3. В соответствии с федеральным законом предметы ведения
муниципального образования Еткульского района и других
муниципальных образований, находящихся в границах территории
муниципального образования района, разграничиваются законом
Челябинской области, при этом подчиненность одного муниципального
образования другому не допускается.
Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и
финансовая самостоятельность.
4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными
полномочиями органов государственной власти осуществляется в
соответствии с федеральными законами и законами области с
одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов.
Условия и порядок контроля за осуществлением переданных району
полномочий определяются федеральными законами и законами области.
5. Органы местного самоуправления района и муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования района, вправе передавать и принимать отдельные
полномочия, относящиеся к их ведению, по взаимному соглашению на
основе заключаемых договоров.
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 6. Органы местного самоуправления района
1. К органам местного самоуправления Еткульского района
относятся:
районный Совет депутатов - выборный представительный орган
местного самоуправления;
администрация района - орган местного самоуправления района,
выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся:
глава района - выборное должностное лицо местного
самоуправления района.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
3. Органы местного самоуправления района наделяются в
соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения.
4. Структура органов местного самоуправления района
определяется населением самостоятельно.
Статья 7. Органы местного самоуправления района - юридические
лица
Органы местного самоуправления района являются юридическими
лицами.
Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 8. Районный Совет депутатов - представительный орган
местного самоуправления
Представительным органом местного самоуправления района
является районный Совет депутатов.
Районный Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на 4 года на
основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с Законом Челябинской области "О
выборах в органы местного самоуправления Челябинской области".
Статья 9. Полномочия районного Совета
1. К полномочиям районного Совета относятся:
1) принятие настоящего Устава и внесение в него изменений и
дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
района;
3) принятие регламента работы районного Совета;
4) избрание и освобождение от должности председателя и
заместителя председателя районного Совета;
5) образование, избрание и упразднение постоянных и других
комиссий районного Совета;
6) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
7) принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджетам
муниципальных образований, находящихся в границах территорий
муниципального образования района;
8) принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
9) принятие планов и программ развития района, утверждение
отчета об их исполнении;
10) установление местных налогов и сборов и порядок
предоставления льгот по ним;
11) установление порядка распоряжения и управления
муниципальной собственностью;
12) образование внебюджетных и валютных фондов района,
определение их статуса и целевого назначения, утверждение фондов
кредитования, решение других финансовых вопросов местного
значения;
13) установление в соответствии с законодательством условий
размещения на территории муниципального образования района
предприятий, не находящихся в муниципальной собственности;
14) установление порядка управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, муниципальными землями, использования
водных объектов местного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для
строительства подземных сооружений местного значения;
15) определение порядка и условий приватизации муниципальной
собственности;
16) определение за счет собственных средств дополнительных
льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории
муниципального образования;
17) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством
федеральные и иные суды требования о признании недействительными
нормативных правовых актов органов государственной власти или
органов местного самоуправления;
18) принятие решений по вопросам административно-
территориального устройства района в соответствии с компетенцией,
установленной законом области;
19) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
20) принятие решений о передаче отдельных полномочий,
финансовых ресурсов, права управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности другим муниципальным образованиям и
органам территориального общественного самоуправления;
21) принятие решения о самороспуске районного Совета;
22) принятие решения о проведении местного референдума;
23) утверждение схемы управления районом и структуры
администрации района;
24) утверждение структуры и штатов районного Совета и его
аппарата;
25) контроль за деятельностью главы района и администрации
района в пределах полномочий. Ежегодное заслушивание отчета об их
деятельности;
26) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и
настоящим Уставом к ведению районного Совета.
2. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в
Законодательном собрании области.
3. Районный Совет организует свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством области
и настоящим Уставом.
4. Смета расходов на содержание районного Совета и его аппарата
утверждается районным Советом и вносится отдельной строкой в
районный бюджет.
Статья 10. Порядок созыва и проведения заседаний районного
Совета
1. Основной формой деятельности районного Совета являются его
заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к
компетенции районного Совета.
Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует
не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Порядок созыва и проведения заседаний районного Совета
определяется регламентом районного Совета.
2. Районный Совет созывается на свое первое заседание не
позднее чем через 2 недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. В
дальнейшем председательствует на заседаниях районного Совета
председатель районного Совета.
Внеочередные заседания районного Совета созываются по
инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов,
а также главы района не позднее, чем через 10 дней.
О времени созыва и месте проведения заседания районного Совета,
а также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до
сведения депутатов районного Совета не позднее, чем за 5 дней до
заседания. В указанный срок депутатам районного Совета
предоставляются необходимые материалы.
Очередные заседания районного Совета проводятся гласно и носят,
как правило, открытый характер. Районный Совет вправе принять
решение о проведении закрытого заседания.
По решению районного Совета руководители или иные должностные
лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на
территории муниципального образования района, обязаны являться на
его заседание для представления информации по вопросам,
относящимся к компетенции районного Совета. Неявка без
уважительных причин влечет за собой ответственность, установленную
за невыполнение постановлений представительного органа местного
самоуправления.
На заседаниях районного Совета вправе присутствовать глава
района, прокурор района, депутаты и члены Федерального собрания
Российской Федерации и Законодательного собрания области,
представители органов местного самоуправления муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования района, представители общественных объединений и
средств массовой информации, граждане.
На закрытых заседаниях районного Совета вправе присутствовать
глава района и прокурор района.
Порядок участия в заседаниях районного Совета граждан
устанавливается решением районного Совета.
Статья 11. Правовые акты районного Совета
1. По вопросам, вносимым на заседания, районный Совет принимает
постановления, постановления принимаются открытым, в том числе
поименным, и тайным голосованием.
Проекты постановлений районного Совета могут вноситься на его
заседание председателем районного Совета, главой района,
постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом районного
Совета, прокурором района, органами местного самоуправления
муниципальных образований, находящихся в границах территории
муниципального образования района, группой избирателей района в
количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой
инициативы в соответствии с настоящим Уставом.
Проекты постановлений или предложения по ним, исходящие от лиц,
не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть
внесены на рассмотрение районного Совета через вышеназванные
органы и депутатов районного Совета.
Постановления, связанные с утверждением районного бюджета,
расходованием финансовых средств, установлением или отменой
налогов и сборов, принимаются районным Советом по представлению
или по согласованию с главой района.
Постановления о принятии настоящего Устава муниципального
образования, внесении в него изменений и дополнений, а также о
самороспуске районного Совета принимаются квалифицированным
большинством голосов не менее двух третей от установленного числа
депутатов.
По другим вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 9
настоящего Устава к полномочиям районного Совета, постановления
принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов
районного Совета.
По процедурным вопросам решения принимаются простым
большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов.
2. Постановления, принятые районным Советом, подписываются
председателем районного Совета не позднее, чем в недельный срок со
дня принятия.
Постановления районного Совета вступают в силу со дня их
обнародования, если иное не установлено в самом постановлении.
Постановления, принятые районным Советом, обнародуются не
позднее, чем в 10-дневный срок после их подписания.
Постановления районного Совета доводятся до исполнителей не
позднее даты вступления постановления в силу.
3. В случае несогласия с постановлением районного Совета глава
района в недельный срок вправе направить его на повторное
рассмотрение районным Советом.
Если при повторном рассмотрении за постановление в ранее
принятой редакции проголосовало не менее двух третей депутатов от
установленного числа депутатов, оно считается принятым и подлежит
подписанию.
Статья 12. Председатель районного Совета
Возглавляет и организует работу районного Совета председатель
районного Совета, избранный из числа депутатов районного Совета на
заседании районного Совета тайным голосованием.
Председатель районного Совета исполняет свои обязанности на
постоянной основе.
Статья 13. Заместитель председателя районного Совета
Заместитель председателя районного Совета избирается из числа
депутатов районного Совета тайным голосованием.
Заместитель председателя районного Совета работает, как
правило, на не постоянной основе и осуществляет свою деятельность
в соответствии с распределением обязанностей между председателем и
заместителем председателя районного Совета. В период отсутствия
председателя районного Совета он исполняет его обязанности.
Статья 14. Полномочия председателя районного Совета
Председатель районного Совета:
1) представляет районный Совет в отношениях с органами
государственной власти и местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями, организациями, общественными объединениями, органами
территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания районного Совета;
3) председательствует на заседаниях районного Совета;
4) ведает внутренним распорядком районного Совета;
5) подписывает постановления районного Совета и обнародует их;
6) подписывает протокол заседания районного Совета совместно с
секретарем заседания;
7) издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка
районного Совета и работы аппарата районного Совета;
8) распределяет обязанности между председателем районного
Совета и его заместителем;
9) оказывает содействие депутатам районного Совета в
осуществлении ими своих полномочий;
10) дает поручения постоянным и другим комиссиям районного
Совета во исполнение решений районного Совета, координирует их
работу;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учета
общественного мнения в работе районного Совета;
12) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета
обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районного
Совета по вопросам местного значения;
13) организует в районном Совете прием граждан и рассмотрение
их обращений;
14) является распорядителем кредитов по расходам,
предусмотренным местным бюджетом района на подготовку и проведение
заседаний районного Совета, работу постоянных и иных комиссий,
депутатов районного Совета и по другим расходам, связанным с
деятельностью районного Совета;
15) от имени районного Совета подписывает исковые заявления,
направляемые в федеральные и иные суды в случаях, предусмотренных
законодательством;
16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены
районным Советом или возложены законодательством и настоящим
Уставом.
Статья 15. Аппарат районного Совета
1. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи
постоянным комиссиям и депутатам районный Совет образует аппарат.
Положение об аппарате утверждается районным Советом.
2. Структура, фонд оплаты труда и смета на содержание аппарата
районного Совета определяются районным Советом и утверждаются в
местном бюджете района отдельной строкой.
Статья 16. Постоянные и временные комиссии районного Совета
Районный Совет образует из числа депутатов районного Совета
постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения
и подготовки вопросов, относящихся к компетенции районного Совета,
для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных
правовых актов органов государственной власти, осуществления в
пределах полномочий районного Совета контроля за деятельностью
главы и администрации района.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий определяются регламентом районного Совета и
Положениями о работе комиссий, утверждаемыми районным Советом.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) по решению местного референдума;
в) принятия районным Советом решения о самороспуске;
г) принятия законодательным (представительным) органом области
решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета на
основании заключения суда о признании несоответствия деятельности
районного Совета Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу (Основному Закону) области, законам области,
настоящему Уставу.
2. Решение о самороспуске районного Совета принимается
большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов
районного Совета. Порядок проведения местного референдума и отзыва
депутатов избирателями определяется законами области и настоящим
Уставом.
3. В случаях досрочного прекращения полномочий районного
Совета, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 1 настоящей статьи,
выборы депутатов назначаются территориальной избирательной
комиссией района не позднее чем в трехмесячный срок со дня
досрочного прекращения полномочий районного Совета. В случае
досрочного прекращения полномочий районного Совета на основании,
указанном в подпункте "г" пункта 1, выборы назначаются законом
области.
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий председателя
районного Совета и его заместителя
1. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя
могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) добровольного сложения полномочий;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутата районного
Совета в соответствии со статьей 21 настоящего Устава;
в) выражения недоверия в порядке, установленном регламентом
районного Совета.
2. Добровольное сложение своих полномочий председателем
районного Совета или его заместителем удовлетворяется на основании
его личного заявления. В случае непринятия районным Советом
отставки председатель районного Совета или его заместитель вправе
сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи
заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий выборы нового
председателя проводятся не позднее одного месяца со дня
прекращения его полномочий.
Статья 19. Депутат районного Совета
Депутат районного Совета является полномочным представителем
населения, проживающего на территории муниципального образования
района.
Депутатом районного Совета может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий
избирательным правом и проживающий на территории муниципального
образования.
Выборы депутатов проводятся в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством области.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы районного Совета нового
созыва.
Статья 20. Гарантии осуществления деятельности депутата
районного Совета
1. Депутату районного Совета гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защита его прав, чести и достоинства.
Депутату гарантируется:
1) право на выступление на заседании районного Совета, внесение
предложений, проектов нормативных правовых актов по вопросам
местного значения;
2) право на депутатский запрос к органам местного
самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий,
учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального
образования района;
3) участие в работе постоянных и иных комиссий районного
Совета;
4) безотлагательный прием руководителями и другими должностными
лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, находящихся на территории муниципального образования
района;
5) получение необходимой для депутатской деятельности
информации;
6) неприкосновенность на территории муниципального образования
в течение всего срока полномочий;
7) защита трудовых прав;
8) социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
9) необходимые материально-финансовые условия для осуществления
депутатской деятельности.
2. Статус депутата представительного органа местного
самоуправления определяется законом Челябинской области.
3. Депутат представительного органа местного самоуправления не
может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте
преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства и
работы, а также привлечен к уголовной ответственности без согласия
прокурора области.
4. Депутат представительного органа местного самоуправления не
может быть уволен с места постоянной работы по инициативе
администрации предприятия любой формы собственности без согласия
районного Совета.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета
1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в
случаях:
а) утраты им гражданства Российской Федерации;
б) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
муниципального образования района;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
г) личного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
д) отзыва депутата избирателями.
2. Порядок отзыва депутата представительного органа местного
самоуправления избирателями устанавливается законом Челябинской
области.
Глава V. ГЛАВА РАЙОНА
Статья 22. Глава района
1. Глава района - выборное должностное лицо местного
самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования
района.
Глава района избирается гражданами Российской Федерации,
проживающими на территории района, обладающими избирательным
правом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.
Порядок проведения выборов главы района устанавливается Законом
Челябинской области "О выборах в органы местного самоуправления
Челябинской области".
Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший 21-летнего возраста, обладающий пассивным избирательным
правом.
Срок полномочий главы района 4 года. Полномочия главы района
сохраняются до вступления в должность вновь избранного главы
района.
2. Глава района входит в состав районного Совета по должности с
правом решающего голоса.
3. Глава района подотчетен населению непосредственно и
районному Совету.
4. Глава района осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством области
и настоящим Уставом.
5. Глава района обладает неприкосновенностью. Его честь и
достоинство охраняются законом.
6. Глава района вправе подать в отставку по личному заявлению.
Вопрос о принятии отставки главы района оформляется постановлением
районного Совета. Если отставка не принята, то его полномочия
могут быть прекращены по истечении 2 недель после подачи главой
района соответствующего заявления.
Статья 23. Полномочия главы района
Глава района обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с
населением, органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, предприятиями,
учреждениями и организациями, трудовыми коллективами, органами
территориального общественного самоуправления;
2) обеспечивает на территории муниципального образования
исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства
области, правовых актов органов местного самоуправления;
3) представляет и защищает интересы населения, проживающего на
территории муниципального образования района, органов местного
самоуправления в федеральных и иных судах, а также в
соответствующих органах государственной власти и местного
самоуправления;
4) руководит деятельностью администрации района;
5) разрабатывает схему управления муниципальным образованием,
структуру администрации района и вносит их на утверждение
районного Совета;
6) разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов
экономического и социального развития района и вносит их на
утверждение районного Совета, организует их исполнение;
7) представляет районному Совету отчет о деятельности главы
района и администрации района;
8) устанавливает штаты администрации в пределах расходов,
предусмотренных в бюджете района;
9) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение
квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее
должностных лиц администрации района, а также руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций, в
соответствии с законодательством применяет меры поощрения,
привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности
должностных лиц администрации района, руководителей муниципальных
предприятий, учреждений и организаций;
10) вносит на рассмотрение районного Совета проекты правовых
актов по вопросам местного значения;
11) в пределах своей компетенции принимает постановления и
распоряжения;
12) организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) направляет правовые акты главы района в районный Совет в
день подписания;
14) рассматривает и учитывает в деятельности администрации
района предложения органов территориального общественного
самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
15) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами администрации района и внебюджетными
фондами, подписывает финансовые документы;
16) вносит в соответствии с законодательством в районный Совет
предложения об образовании и составе специальных комиссий:
административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по
охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного
самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
17) координирует деятельность правоохранительных органов по
борьбе с преступностью;
18) руководит гражданской обороной района, осуществляет
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий;
19) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
Уставом и законами области.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы района
Глава района досрочно прекращает свои полномочия в следующих
случаях:
а) добровольного сложения полномочий на основании личного
заявления;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
муниципального образования района;
г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
в отношении главы района или признания его недееспособным в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) отзыва главы района избирателями на основании решения,
принятого на местном референдуме.
Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
Статья 25. Администрация района
Администрация района является органом местного самоуправления
района, выполняющим исполнительно-распорядительные функции, и
возглавляется главой района на принципах единоначалия.
Администрация района осуществляет свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
органов государственной власти Российской Федерации и области,
нормативными правовыми актами районного Совета и главы района.
Администрация района формируется главой района в соответствии
со схемой управления и структурой администрации, утвержденной
районным Советом.
Статья 26. Структура и порядок деятельности администрации
района
1. Структура администрации района определяется главой района и
утверждается районным Советом.
2. Полномочия, порядок формирования и организации работы
структурных подразделений администрации (отделов, управлений)
определяются положениями, утверждаемыми главой района.
Должностные обязанности работников структурных подразделений
администрации определяются инструкциями, утверждаемыми
руководителями структурных подразделений.
3. Структурные подразделения администрации района находятся в
подчинении главы района, а их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.
Руководители структурных подразделений администрации в пределах
своей компетенции издают приказы и распоряжения.
4. Заместители главы района, руководители структурных
подразделений администрации района назначаются главой района на
срок его полномочий и слагают полномочия перед вновь избранным
главой района.
5. Кандидатуры первого заместителя главы администрации района,
руководителей основных подразделений: управлений образования,
здравоохранения, сельского хозяйства, жилищно-коммунального
хозяйства, внутренних дел, финансового управления имуществом,
перед назначением согласовываются на заседании районного Совета.
Статья 27. Обеспечение деятельности администрации района
Смета расходов на содержание администрации района утверждается
главой района и вносится отдельной строкой в местный бюджет.
Статья 28. Полномочия администрации района
Администрация района осуществляет исполнительно-
распорядительные функции по всем вопросам местного значения,
отнесенным к ведению муниципального образования в соответствии со
статьей 5 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных
законодательством и настоящим Уставом для представительного органа
местного самоуправления и главы района.
Администрация района и ее структурные подразделения могут быть
наделены другими полномочиями в соответствии с постановлением
районного Совета и главы района.
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА
Статья 29. Муниципальная служба района
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой,
определяется положением о муниципальной службе, утверждаемым
районным Советом в соответствии с федеральным и областным
законами.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с законодательством о государственной
службе.
Глава VIII. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 30. Право граждан на местное самоуправление
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
муниципального образования Еткульского района, имеют равное право
на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так
и через своих представителей независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах)
граждан, других формах прямого волеизъявления; имеют равный доступ
к муниципальный службе в органах местного самоуправления; имеют
право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны
обеспечить каждому право на получение информации о деятельности
органов местного самоуправления, возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его
права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории
муниципального образования района, гарантируется судебная защита
права на осуществление местного самоуправления.
Статья 31. Местный референдум
По вопросам местного значения на территории муниципального
образования района может проводиться местный референдум.
Местным референдумом является голосование граждан, обладающих
избирательным правом, проводимое для принятия решений по наиболее
важным вопросам местной жизни либо для выявления общественного
мнения.
Решение о проведении местного референдума принимается районным
Советом по собственной инициативе или по требованию не менее 10
процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих
на территории муниципального образования района.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на
добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие
более половины граждан, обладающих избирательным правом,
проживающих на территории муниципального образования района.
Решение на референдуме считается принятым, если за него
проголосовало более половины граждан, принявших участие в
референдуме.
Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для
исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами,
предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на
территории муниципального образования района, а также гражданами.
Сроки и порядок проведения референдума определяются районным
Советом в соответствии с законом области и настоящим Уставом.
Статья 32. Муниципальные выборы
Выборы депутатов представительного органа местного
самоуправления, главы района, других должностных лиц местного
самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании при
обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав
граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом
Челябинской области.
Статья 33. Собрание (сход) граждан
1. В муниципальных образованиях, находящихся в границах
территории муниципального образования района, городских и сельских
поселениях, частях населенных пунктов или иной населенной
территории, для решения вопросов местного значения могут
созываться собрания (сходы) жителей села, поселка, улицы,
квартала, микрорайона.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан,
принятия его решений определяется законом области и настоящим
Уставом.
3. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом
местного самоуправления либо главой муниципального образования,
органом территориального общественного самоуправления по
собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не
менее 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным
правом, проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
4. Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует не
менее 25 процентов граждан, проживающих на соответствующей
территории и обладающих избирательным правом.
5. Собрание (сход) граждан, обладающее полномочиями
представительного органа местного самоуправления, признается
правомочным, если на нем присутствует более половины граждан,
проживающих на соответствующей территории и обладающих
избирательным правом.
Статья 34. Правотворческая инициатива населения
Граждане, проживающие на территории муниципального образования
района, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах
местного значения.
Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве
не менее 30 человек, проживающих на территории муниципального
образования района, обладающих избирательным правом, подлежат
обязательному рассмотрению на заседании районного Совета с
участием авторов проекта, а результаты рассмотрения - официальному
опубликованию (обнародованию).
За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан
виновные несут административную ответственность в соответствии с
федеральными законами и законами области.
Статья 35. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования
района, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в
органы местного самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращений
граждан в течение одного месяца.
За нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан
виновные несут административную ответственность в соответствии с
федеральными законами и законами области.
Статья 36. Территориальное общественное самоуправление
Граждане, проживающие на территории муниципального образования
района, имеют право на организацию территориального общественного
самоуправления по месту жительства на части территории района (в
отдельных населенных пунктах, не являющихся муниципальными
образованиями, микрорайонах, улицах, кварталах и др.).
Территории, на которых осуществляется территориальное
общественное самоуправление и избираются его органы,
устанавливаются по предложению жителей данной территории главой
муниципального образования и утверждаются представительным органом
местного самоуправления.
Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется соответствующим
положением, утвержденным представительным органом местного
самоуправления в соответствии с законом области и настоящим
Уставом.
Органы территориального общественного самоуправления могут
наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в
органах местного самоуправления района.
В местах компактного проживания казачества с учетом
исторических местных традиций обеспечивается казачье
самоуправление. Особенности образования, правового регулирования
казачьего самоуправления определяются законодательством Российской
Федерации и области.
Органы казачьего самоуправления относятся к органам
территориального общественного самоуправления.
Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления района составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
хозяйственное ведение или оперативное управление органами местного
самоуправления района, а также в соответствии с законом иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей населения
района.
Статья 38. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного
бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов
местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности,
муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный
фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое
имущество, муниципальные банки и другие кредитно-финансовые
организации.
Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности района, от имени района осуществляют
органы местного самоуправления района, а в случаях,
предусмотренных законодательством, население непосредственно.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются районным Советом самостоятельно в соответствии с
законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной
собственности в порядке, установленном законом, поступают в полном
объеме в местный бюджет.
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления вправе передавать объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам.
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом
создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 39. Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета района,
бюджетов муниципальных образований, находящихся в границах
территории муниципального образования района, целевых
муниципальных внебюджетных, валютных фондов, формируемых в порядке
и на условиях, установленных федеральными законами, законами
области, валютных, а также целевых средств, выделяемых из
федерального и областного бюджетов.
Статья 40. Местные бюджеты
1. Консолидированный бюджет муниципального образования
Еткульского района состоит из бюджетов муниципальных образований,
находящихся в границах территории муниципального образования
района, и бюджета муниципального образования Еткульского района.
2. В бюджетах муниципальных образований могут быть
предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных
населенных пунктов, не являющихся муниципальным образованием.
3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета
муниципального образования, контроль за его исполнением
осуществляются соответствующими органами местного самоуправления
самостоятельно.
4. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Челябинской
области в соответствии с нормативами, установленными федеральными
законами и законами области, закрепленными на долговременной
основе, финансовые средства, переданные органами государственной
власти органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и
лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные
поступления в соответствии с законами и решениями органов местного
самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате
деятельности органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над
расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не
подлежит изъятию органами государственной власти Российской
Федерации и области.
В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
Органы государственной власти Российской Федерации и области в
соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям
минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников
для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются
законами области на основе нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности.
В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не
может быть обеспечена, органы государственной власти Российской
Федерации и области передают органам местного самоуправления иные
доходные источники федерального бюджета и бюджета области, при
этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего
года в расчет не принимаются.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, устанавливаемых
федеральными законами, выполнение которых гарантируется
государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами
государственной власти Российской Федерации и области отчислений
от федеральных налогов и налогов области.
Источники доходов бюджетов муниципального образования района и
муниципальных образований, находящихся в границах территории
муниципального образования района, в соответствии с федеральным
законом разграничиваются законом Челябинской области.
Статья 41. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области устанавливаются районным Советом.
2. В положениях о местных налогах и сборах определяются сроки
их введения, сроки действия, перечень плательщиков, ставки
налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия
введения налога и сбора, порядок взимания налогов и сборов.
3. Население непосредственно путем местного референдума, на
собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного
самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать
разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования
решения вопросов местного значения.
Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 42. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые населением непосредственно, а также правовые
акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их
компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законами Челябинской области и настоящим Уставом,
обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями,
организациями, расположенными на территории муниципального
образования района независимо от подчиненности и формы
собственности, а также органами местного самоуправления, их
должностными лицами и гражданами.
Правовые акты органов местного самоуправления могут быть
отменены лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с законом.
Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом,
подлежат обязательному рассмотрению органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 44. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования
района, органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления вправе предъявлять в федеральные и иные суды иски о
признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти и местного
самоуправления, их должностных лиц, предприятий, учреждений и
организаций, также общественных объединений.
Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕТКУЛЬСКОГО РАЙОНА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕТКУЛЬСКОГО РАЙОНА
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования Еткульского района с органами
государственной власти
Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
органов государственной власти, за исключением вопросов,
переданных им в установленном законом порядке.
Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных
государственных полномочий подконтрольна государству.
Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования Еткульского района и муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования Еткульского района
Подчиненность одного муниципального образования другому не
допускается. Предметы ведения органов местного самоуправления
района и муниципальных образований, находящихся в границах
территории района, разграничиваются в соответствии с законом
области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований,
находящихся в границах территории муниципального образования
района, могут участвовать в осуществлении программ области и
района.
Выполнение органами местного самоуправления муниципальных
образований, находящихся в границах территории муниципального
образования района, передаваемых им отдельных полномочий органов
государственной власти, а также их участие в осуществлении
программ Челябинской области и Еткульского района должны
обеспечиваться необходимыми материально-финансовыми и иными
ресурсами.
Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и выборных
должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает
в результате утраты доверия населения на основании решения,
принятого путем прямого волеизъявления граждан на местном
референдуме, собрании (сходах) граждан.
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и их выборных
должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения
ими законодательства Российской Федерации и области, настоящего
Устава, а также за осуществление отдельных государственных
полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами
государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
В случае нарушения органами местного самоуправления и их
должностными лицами законодательства Российской Федерации и
области, настоящего Устава Законодательное собрание области может
обратиться в областной суд за заключением о признании
несоответствия деятельности органа местного самоуправления,
должностного лица местного самоуправления законодательству
Российской Федерации и области, настоящему Уставу.
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления, должностных
лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном действующим
законодательством.
Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Надзор за исполнением федеральных законов, законов Челябинской
области, настоящего Устава органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления осуществляется
прокуратурой в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Решения органов и должностных лиц местного самоуправления,
противоречащие законодательству Российской Федерации,
законодательству области, подлежат опротестованию прокурором.
Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть
обжалованы в федеральные и иные суды в установленном законом
порядке.
Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИЛУ
Статья 52. Порядок принятия Устава муниципального образования
Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему принимаются на
заседании районного Совета большинством в две трети голосов от
установленного числа депутатов.
Статья 53. Вступление настоящего Устава в силу
Настоящий Устав вступает в силу после государственной
регистрации Законодательным собранием области и опубликования.
Статья 54. Правомочность нормативных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего
Устава
Нормативные правовые акты, принятые органами местного
самоуправления до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют
юридическую силу в части, не противоречащей ему.
|