РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
муниципального образования
Чебаркульского района
Челябинской области
Принят
решением
Чебаркульского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 22 апреля 1997 г. N 14
Устав зарегистрирован
правовым управлением
Законодательного собрания
Челябинской области
18 июня 1997 года
Регистрационный номер 9
Настоящий Устав муниципального образования Чебаркульского
района принят районным Советом депутатов в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)
Челябинской области, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом области "О местном самоуправлении в Челябинской области".
В Уставе закреплен правовой статус муниципального образования
района, установлены структура, функции и полномочия органов
местного самоуправления, их должностных лиц, правовые,
экономические условия осуществления местного самоуправления, формы
и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Глава I. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА
Статья 1. Правовой статус муниципального образования района
Чебаркульский район - муниципальное образование в составе
Челябинской области Российской Федерации, объединяющее поселения
Чебаркульского района и имеющее свою территорию, в пределах
которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную
собственность, местный бюджет и выборные органы местного
самоуправления.
Административным центром района является город Чебаркуль.
Статья 2. Территория и границы муниципального образования
района
1. На территории муниципального образования Чебаркульского
района находятся:
муниципальное образование Бишкильский сельсовет с населенными
пунктами: поселками Бишкиль, Ключи, Мирный, Тактыбай, деревнями
Аджитарово, Байгазино;
муниципальное образование Варламовский сельсовет с населенными
пунктами: селом Варламово, деревнями Звягино, Колотовка, Попово,
Шабунина, Ярославка;
муниципальное образование Кундравинский сельсовет с населенными
пунктами: селом Кундравы, деревнями Болотово, Большаково, Бутырки,
Калиновка, Ключевка 2-я, Крыжановка, Половинка, Уштаганка,
поселком Горки;
муниципальное образование Непряхинский сельсовет с населенными
пунктами: селом Непряхино, деревнями Верхние Караси, Нижние
Караси, поселками Кумысный, Сунукуль;
муниципальное образование Сарафановский сельсовет с населенными
пунктами: деревнями Сарафаново, Боровое, Десятилетие, Ступино,
поселком Пугачевский;
муниципальное образование Тимирязевский сельсовет с населенными
пунктами: поселком Тимирязевский, Березки, деревнями Казбаево,
Коротаново, Самарка, селом Медведево;
муниципальное образование Травниковский сельсовет с населенными
пунктами: селами Травники, Пустозерово, деревнями Барсуки,
Камбулат, Малково, Маскайка, Мельниково, Шапино, поселком Спутник;
муниципальное образование Филимоновский сельсовет с населенными
пунктами: селом Филимоново, деревнями Алтынташ, Зауралово,
Колодкино, Темир;
муниципальное образование Шахматовский сельсовет с населенными
пунктами: деревнями Шахматово, Барановка, Запивалово, Кугалы в
соответствии с их административно-территориальными границами, а
также прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные
зоны и другие земли в границах района.
2. Территория района равна 2878,91 (две тысячи восемьсот
семьдесят восемь, девяносто одной сотой) кв. км.
3. Граница муниципального образования района определяет
территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление Чебаркульского района. Порядок образования,
объединения, преобразования или упразднения муниципального
образования района, установления и изменения его границ
наименования, определяется Законом Челябинской области.
4. Установление и изменение границ муниципального образования
района осуществляется с учетом исторических и других местных
традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления,
а также органов государственной власти Челябинской области.
5. Изменение границ муниципального образования района не
допускается без учета мнения большинства населения, обладающего
избирательным правом, определяемого путем проведения референдума
(собраний, сходов граждан либо их опроса).
6. Официальным документом, закрепляющим границы муниципального
образования района, является план границ муниципального
образования района, содержащий необходимые пояснения
(прилагается).
Статья 3. Символика муниципального образования района
1. Муниципальное образование района имеет свою официальную
символику, отражающую исторические, культурные, социально-
экономические и иные местные традиции.
2. Описание официальных символов и порядок их использования
определяются районным Советом депутатов.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 4. Понятие местного самоуправления района
1. В Чебаркульском районе признается и гарантируется
установленное Конституцией Российской Федерации местное
самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая
самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения
по решению вопросов местного значения, владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью, исходя из интересов
населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний
(сходов) граждан и других форм прямого волеизъявления, а также
через выборные представительные органы местного самоуправления,
органы территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления района
1. В ведении муниципального образования Чебаркульского района
находятся вопросы местного значения, а также отдельные
государственные полномочия, которыми могут наделяться органы
местного самоуправления.
2. К предметам ведения местного самоуправления района относятся
следующие вопросы:
- принятие и изменение Устава района, контроль за его
соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью района;
- разработка, утверждение, исполнение и контроль за исполнением
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие района;
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие районных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие районных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание
районных органов охраны общественного порядка, осуществления
контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территории района;
- создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
- контроль за использованием земель на территории района;
- регулирование использования водных объектов районного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
- организация, содержание и развитие районных систем энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений
района топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
районного значения;
- благоустройство и озеленение территории района;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,
находящихся в ведении района;
- организация и содержание районных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания, осуществления
контроля за соблюдением правил торговли;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в
районе;
- охрана и использование памятников природы, истории и
культуры, находящихся в собственности района;
- организация и содержание районной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации
в районе;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физкультуры и спорта в районе;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- предупреждение детской безнадзорности, организация учреждений
социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
- участие в охране окружающей среды на территории района;
- обеспечение противопожарной безопасности в районе,
организация и содержание районной пожарной службы;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их
последствий, участие в обеспечении деятельности гражданской
обороны;
- создание условий для развития рыночных отношений, различных
форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
- развитие садоводства и огородничества, народных промыслов;
- решение вопросов административно-территориального устройства
района в соответствии с компетенцией, установленной законом
области;
- сотрудничество с политическими партиями, движениями и
профсоюзными организациями.
3. В соответствии с федеральным законом предметы ведения,
объекты муниципальной собственности, источники доходов местных
бюджетов муниципального образования района и муниципальных
образований сельсоветов, находящихся в составе района,
разграничиваются законом Челябинской области, при этом
подчиненность муниципального образования сельсовета муниципальному
образованию района не допускается. Районам и сельсоветам
гарантируется экономическая и финансовая самостоятельность.
4. Наделение органов местного самоуправления района отдельными
полномочиями органов государственной власти осуществляется в
соответствии с Федеральными законами и законами области с
одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов.
Условия и порядок контроля за осуществлением переданных району
полномочий определяются Федеральными законами и законами области.
5. Органы местного самоуправления района и сельсоветов,
находящихся в составе района, вправе передавать и принимать
отдельные полномочия, относящиеся к их ведению, по взаимному
соглашению на основе заключаемых договоров.
Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 6. Органы местного самоуправления района
1. К органам местного самоуправления Чебаркульского района
относятся:
- районный Совет депутатов - выборный представительный орган
местного самоуправления;
- Глава района - выборное должностное лицо местного
самоуправления района;
- администрация района - орган местного самоуправления района,
выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
3. Органы местного самоуправления района наделяются в
соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в
решении вопросов местного значения.
4. Структура органов местного самоуправления района
определяется населением самостоятельно.
Статья 7. Органы местного самоуправления района - юридические
лица
Органы местного самоуправления района являются юридическими
лицами.
Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА
Статья 8. Представительный орган местного самоуправления района
Представительным органом местного самоуправления района
является районный Совет.
Районный Совет состоит из 14 депутатов, избираемых сроком на 4
года на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права
при тайном голосовании в соответствии с Законом Челябинской
области "О выборах в органы местного самоуправления Челябинской
области".
Статья 9. Полномочия районного Совета
1. К полномочиям районного Совета относятся:
- принятие Устава муниципального образования района и внесение
в него изменений и дополнений;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
- принятие Регламента работы районного Совета;
- избрание и освобождение от должности председателя и
заместителя председателя районного Совета;
- образование, избрание и упразднение постоянных и других
комиссий районного Совета;
- утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие решений о выделении дотаций и субвенций бюджетам
сельсоветов, находящихся в составе района;
- принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
- принятие планов и программ развития района, утверждение
отчета об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов и порядок
предоставления льгот по ним;
- установление порядка распоряжения и управления муниципальной
собственностью;
- образование внебюджетных и валютных фондов района,
определение их статуса и целевого назначения, утверждение фондов
кредитования целевых программ, утверждение отчета об их
использовании, решение других финансовых вопросов местного
значения;
- установление в соответствии с законодательством условий
размещения на территории района предприятий, не находящихся в
муниципальной собственности;
- установление порядка управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, муниципальными землями, использования
водных объектов местного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для
строительства подземных сооружений местного значения;
- определение порядка и условий приватизации муниципальной
собственности;
- определение за счет собственных средств дополнительных льгот
и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
- предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в
суд или в арбитражный суд требований о признании недействительными
нормативных правовых актов органов государственной власти или
органов местного самоуправления;
- принятие решений по вопросам административно-территориального
устройства района в соответствии с компетенцией, установленной
законом области;
- рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
- принятие решений о передаче отдельных полномочий, финансовых
ресурсов, права управления и распоряжения объектами муниципальной
собственности сельсоветам и органам территориального общественного
самоуправления;
- принятие решений о самороспуске районного Совета, досрочном
прекращении полномочий депутатов районного Совета;
- принятие решений о проведении местного референдума;
- утверждение схемы управления района и структуры администрации
района;
- утверждение структуры и штатов районного Совета и его
аппарата;
- контроль за деятельностью Главы района и администрации
района, ежегодное заслушивание отчета об их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и
настоящим Уставом к ведению районного Совета.
2. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в
Законодательном Собрании области.
3. Районный Совет организует свою деятельность в соответствии с
настоящим Уставом, законодательством области.
4. Смета расходов на содержание районного Совета и его аппарата
утверждается районным Советом и вносится отдельной строкой в
районный бюджет.
Статья 10. Порядок созыва и проведения заседаний районного
Совета
1. Основной формой деятельности районного Совета являются его
заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к
компетенции районного Совета.
Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует
не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Порядок созыва и проведения заседаний районного Совета
определяется Регламентом работы районного Совета, утвержденным на
его заседании.
2. Районный Совет созывается на свое первое заседание не
позднее, чем через две недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. В
дальнейшем председательствует на заседаниях районного Совета
председатель районного Совета.
Внеочередные заседания районного Совета созываются по
инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а
также Главы района не позднее, чем через 10 дней.
О времени созыва и месте проведения заседаний районного Совета,
а также вносимых на его рассмотрение вопросов, доводится до
сведения депутатов районного Совета за 5 дней до заседания. В
указанный срок депутатам районного Совета предоставляются
необходимые материалы.
Очередные заседания районного Совета созываются один раз в два
месяца.
3. Заседания районного Совета проводятся гласно и носят, как
правило, открытый характер. Районный Совет вправе принять решение
о проведении закрытого заседания.
По решению районного Совета руководители или иные должностные
лица предприятий, учреждений и организаций, расположенных на
территории района, обязаны являться на его заседание для
предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции
районного Совета.
Неявка без уважительных причин, влечет за собой
ответственность, установленную за невыполнение решений
представительного органа местного самоуправления.
На заседаниях районного Совета вправе присутствовать Глава
района, прокурор, депутаты Государственной Думы и Законодательного
Собрания области, представители органов местного самоуправления,
представители общественных объединений и средств массовой
информации, граждане.
На закрытых заседаниях районного Совета вправе присутствовать
Глава района и прокурор.
Порядок участия в заседаниях районного Совета граждан, не
являющихся депутатами районного Совета, устанавливается решением
районного Совета.
Статья 11. Правовые акты районного Совета
1. По вопросам, вносимым на заседания, районный Совет принимает
решения. Решения принимаются открытым, в том числе поименным, и
тайным голосованием.
Проекты решений районного Совета могут вноситься на его
заседания председателем районного Совета, Главой района,
постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом районного
Совета, прокурором, Главами и сельскими Советами депутатов,
находящихся на территории района, группой избирателей района, в
количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой
инициативы в соответствии с Уставом района.
Проекты решений или предложения по ним, исходящие от лиц, не
обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены
на рассмотрение районного Совета через вышеназванные органы и
депутатов районного Совета.
Решения, связанные с утверждением районного бюджета,
расходованием финансовых средств, установлением или отменой
налогов и сборов, принимаются районным Советом по представлению
или по согласованию с Главой района.
Решения об утверждении Устава муниципального образования,
внесении в него изменений и дополнений, а также о самороспуске
районного Совета, принимаются квалифицированным большинством
голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.
По другим вопросам, отнесенным в соответствии со ст. 9
настоящего Устава к полномочиям районного Совета, решения
принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов
районного Совета.
По процедурным вопросам решения принимаются простым
большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов.
2. Решения, принятые районным Советом, подписываются
председателем районного Совета не позднее, чем в недельный срок со
дня их принятия.
Решения районного Совета вступают в силу со дня их
обнародования, если иное не установлено в самом решении.
Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после официального опубликования
(обнародования).
Решения, принятые районным Советом, обнародуются не позднее,
чем в 10-ти дневный срок после их подписания.
Решения районного Совета доводятся до исполнителей не позднее
даты вступления решения в силу.
Статья 12. Председатель районного Совета
Возглавляет и организует работу районного Совета председатель,
избранный из числа депутатов районного Совета на заседании
районного Совета тайным голосованием.
Председатель районного Совета исполняет свои обязанности на
постоянной основе до избрания председателя районного Совета нового
созыва.
Статья 13. Заместитель председателя районного Совета
Заместитель председателя районного Совета избирается из числа
депутатов районного Совета тайным голосованием.
Заместитель председателя районного Совета работает на
непостоянной основе и осуществляет свою деятельность в
соответствии с распределением обязанностей между председателем и
заместителем председателя районного Совета.
В период отсутствия председателя районного Совета он исполняет
его обязанности.
Статья 14. Полномочия председателя районного Совета
Председатель районного Совета:
- представляет районный Совет в отношениях с органами
государственной власти и местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями и организациями, общественными объединениями,
органами территориального общественного самоуправления и
населением;
- созывает заседания районного Совета;
- председательствует на заседаниях районного Совета;
- ведает внутренним распорядком районного Совета;
- подписывает решения районного Совета и обнародует их;
- подписывает протокол заседаний районного Совета совместно с
секретарем заседания;
- издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка
районного Совета и работы аппарата районного Совета;
- распределяет обязанности между председателем районного Совета
и его заместителем;
- оказывает содействие депутатам районного Совета в
осуществлении ими своих полномочий;
- дает поручения постоянным и другим комиссиям районного Совета
во исполнение решений районного Совета, координирует их работу;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного
мнения в работе районного Совета;
- обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета
обсуждение гражданами проектов важнейших решений районного Совета
по вопросам местного значения;
- организует в районном Совете прием граждан и рассмотрение их
обращений;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным
бюджетом района на подготовку и проведение заседаний районного
Совета, работу постоянных и иных комиссий, депутатов районного
Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью районного
Совета;
- от имени районного Совета подписывает исковые заявления,
направляемые в федеральные и иные суды, в случаях, предусмотренных
законодательством;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным
Советом или возложены законодательством и настоящим Уставом.
Статья 15. Аппарат районного Совета
1. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи
постоянным комиссиям, депутатам, районный Совет образует аппарат.
Положение об аппарате утверждается районным Советом.
2. Структура, фонд оплаты труда аппарата районного Совета
определяется районным Советом.
Статья 16. Постоянные и временные комиссии районного Совета
Районный Совет образует из числа депутатов районного Совета
постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения
и подготовки вопросов, относящихся к компетенции районного Совета,
для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных
правовых актов органов государственной власти, осуществления в
пределах полномочий районного Совета контроля за деятельностью
Главы и администрации района.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы комиссий определяются регламентом работы районного Совета и
Положениями о работе комиссий, утвержденными районным Советом.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
б) по решению местного референдума;
в) принятия районным Советом решения о самороспуске;
г) по решению Законодательного (представительного) органа
области на основании заключения суда о признании несоответствия
деятельности районного Совета Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу
муниципального образования.
2. Решение о самороспуске районного Совета принимается
большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа
депутатов районного Совета. Порядок проведения местного
референдума и отзыва депутатов избирателями определяется законами
области и настоящим Уставом.
3. В случаях досрочного прекращения полномочий районного
Совета, указанных в подпунктах "а", "б", в пункте 1 настоящей
статьи, выборы депутатов назначаются территориальной избирательной
комиссией района не позднее, чем в трехмесячный срок со дня
досрочного прекращения полномочий районного Совета. В случае
досрочного прекращения полномочий районного Совета, выборы
назначаются по решению законодательного (представительного) органа
области.
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий председателя
районного Совета и его заместителя
1. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя
могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) добровольного сложения полномочий;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутата районного
Совета в соответствии со ст. 21 настоящего Устава;
в) выражения недоверия в порядке, установленном регламентом
работы районного Совета.
2. Добровольное сложение своих полномочий председателем
районного Совета или его заместителем удовлетворяется на основании
его личного заявления. В случае непринятия районным Советом
отставки, председатель районного Совета или его заместитель вправе
сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи
заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий, выборы нового
председателя проводятся не позднее одного месяца со дня
прекращения его полномочий.
Статья 19. Депутат районного Совета
Депутат районного Совета является полномочным представителем
населения, проживающего на территории района.
Депутатом районного Совета может быть избран гражданин
Российской Федерации, достигший 18-ти летнего возраста, обладающий
избирательным правом и проживающий на территории города Чебаркуля
и Чебаркульского района.
Выборы депутатов осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы районного Совета нового
созыва.
Депутат районного Совета осуществляет свою деятельность, как
правило, на непостоянной основе.
Статья 20. Гарантии осуществления деятельности депутата
районного Совета
1. Депутату районного Совета гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий,
защита его прав и достоинства.
Депутату гарантируется:
- право на выступление на заседании районного Совета, внесение
предложений, проектов нормативных правовых актов по вопросам
местного значения;
- право на депутатский запрос к органам местного
самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий,
учреждений, организаций;
- право на участие в депутатском расследовании;
- участие в работе постоянных и иных комиссий районного Совета;
- право избирать и быть избранным в органы местного
самоуправления;
- безотлагательный прием руководителями и другими должностными
лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций;
- получение необходимой для депутатской деятельности
информации;
- неприкосновенность на территории города Чебаркуля и
Чебаркульского района в течение всего срока полномочий;
- защита трудовых прав;
- социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
- необходимые материальные финансовые условия для осуществления
депутатской деятельности.
2. Статус депутата представительного органа местного
самоуправления определяется законом Челябинской области.
3. Депутат представительного органа местного самоуправления не
может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте
преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства и
работы, личному досмотру, кроме случаев, когда это предусмотрено
федеральным законом для обеспечения безопасности других людей, а
также привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора
области.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
Совета
1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в
случаях:
а) утраты им гражданства Российской Федерации;
б) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
района и города Чебаркуля;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
г) вступления в законную силу решения суда о признании депутата
недееспособным;
д) личного заявления депутата о сложении его полномочий;
е) отзыва депутата избирателями;
ж) смерти;
з) поступления на муниципальную службу или государственную
службу.
2. Порядок отзыва депутата представительного органа местного
самоуправления избирателями устанавливается законом Челябинской
области.
Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВА РАЙОНА)
Статья 22. Глава муниципального образования - Глава района
1. Глава муниципального образования - Глава района - выборное
должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории района.
Глава района избирается гражданами Российской Федерации,
проживающими на территории района, обладающими избирательным
правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.
Порядок проведения выборов Главы района устанавливается Законом
Челябинской области "О выборах в органы местного самоуправления".
Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший 21-летнего возраста, проживающий на территории
Чебаркульского района и города Чебаркуля, обладающий пассивным
избирательным правом.
Срок полномочий Главы района 4 года. Полномочия Главы района
сохраняются до вступления в должность вновь избранного Главы
района.
2. Глава района подотчетен населению непосредственно и
районному Совету.
3. Глава района осуществляет свою деятельность в соответствии с
настоящим Уставом, законодательством области.
Статья 23. Полномочия Главы района
Глава района обладает следующими полномочиями:
- представляет район в отношениях с населением, федеральными и
областными органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, предприятиями,
учреждениями и организациями, трудовыми коллективами, органами
территориального общественного самоуправления;
- обеспечивает на территории района исполнение федеральных
законов правовых актов, принятых Президентом Российской Федерации
и Правительством Российской Федерации, законов и иных нормативных
правовых актов, принятых органами государственной власти области,
правовых актов органов местного самоуправления;
- представляет и защищает интересы населения, проживающего на
территории района, органов местного самоуправления в суде,
арбитражном суде, а также в соответствующих органах
государственной власти и местного самоуправления;
- руководит деятельностью администрации района, а также
осуществляет полномочия по управлению предприятиями, учреждениями,
организациями, находящимися в муниципальной собственности;
- разрабатывает схему управления района, структуру районной
администрации, вносит их на утверждение районного Совета;
- разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов
экономического и социального развития района и вносит их на
утверждение районного Совета, организует их исполнение;
- представляет районному Совету отчет о деятельности Главы
района и администрации района;
- устанавливает штаты районной администрации, в пределах
расходов, предусмотренных в бюджете района;
- организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение
квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее
должностных лиц администрации района, а также руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- в соответствии с законодательством применяет меры поощрения,
привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности
должностных лиц районной администрации, руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- вносит на рассмотрение районного Совета проекты правовых
актов по вопросам местного значения. Принимает решения и
распоряжения по вопросам исполнительно-распорядительной
деятельности;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений
и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- рассматривает и учитывает в деятельности местной
администрации предложения органов территориального общественного
самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами местной администрации и внебюджетными
фондами, подписывает финансовые документы;
- вносит в соответствии с законодательством в районный Совет
предложения об образовании и составе специальных комиссий:
административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по
охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного
самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
- принимает участие в координации деятельности
правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- руководит гражданской обороной района, осуществляет
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
Уставом и законами области.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Главы района
Глава района досрочно прекращает свои полномочия в следующих
случаях:
а) добровольного сложения полномочий на основании личного
заявления;
б) утраты гражданства Российской Федерации;
в) выезда на постоянное место жительства за пределы территории
района, города Чебаркуля;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении Главы района;
д) вступления в законную силу решения суда о признании Главы
района недееспособным;
е) отзыва Главы района избирателями на основании решения,
принятого на местном референдуме;
ж) смерти.
Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
Статья 25. Администрация района
Администрация района является органом местного самоуправления
района, выполняющим исполнительно-распорядительные функции и
возглавляется главой района на принципах единоначалия.
Администрация района осуществляет свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
органов государственной власти Российской Федерации и области,
нормативными правовыми актами районного Совета и Главы района.
Администрация района формируется Главой района в соответствии
со схемой управления и структурой администрации, утвержденной
районным Советом.
Статья 26. Структура и порядок деятельности администрации
района
1. Структура администрации района определяется Главой района и
утверждается районным Советом.
2. Полномочия, порядок формирования и организации работы
структурных подразделений администрации (отделов, управлений)
определяются положениями, утвержденными Главой района.
Должностные обязанности работников структурных подразделений
администрации определяются инструкциями, утверждаемыми
руководителями структурных подразделений.
3. Структурные подразделения администрации района находятся в
подчинении Главы района, а их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.
Руководители структурных подразделений администрации в пределах
своей компетенции издают приказы.
Заместители Главы района, руководители отделов администрации
района назначаются Главой района на срок его полномочий и слагают
полномочия перед вновь избранным Главой района.
Статья 27. Обеспечение деятельности администрации района
Смета расходов на содержание администрации района утверждается
районным Советом и вносится отдельной строкой в районный бюджет.
Статья 28. Полномочия администрации района
Администрация района осуществляет исполнительно-
распорядительные функции по всем вопросам местного значения,
отнесенным к ведению муниципального образования в соответствии со
ст. 5 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных
законодательством и настоящим Уставом для представительного органа
местного самоуправления и Главы района.
Администрация района и ее структурные подразделения могут быть
наделены другими полномочиями в соответствии с решением районного
Совета и Главы района.
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА
Статья 29. Муниципальная служба района
1. Граждане Российской Федерации, занимающие оплачиваемую
должность в органах местного самоуправления, являются
муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой
определяется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и области, настоящим Уставом и Положением о
муниципальной службе, утвержденными районным Советом.
Глава района, председатель районного Совета, руководители
структурных подразделений и отделов администрации района
продолжают получать назначенную им заработную плату в течение года
после освобождения их от должности в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий и при неизбрании или
неназначении на должность на новый срок полномочий;
б) при упразднении должностей в связи с сокращением штатов или
ликвидации районного Совета или районной администрации;
в) после удовлетворения заявления о должностной отставке или
переходе на другое место работы в порядке п. 5 ст. 29 КЗОТ РФ.
В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица
получают заработную плату ниже размеров прежней, производится
доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного
года со дня ухода с должности.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с законодательством о государственной
службе.
4. Финансирование гарантий, указанных в п. 2 настоящей статьи
проводится из средств местного бюджета.
Глава VIII. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 30. Право граждан на местное самоуправление
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории
Чебаркульского района, имеют равное право на осуществление
местного самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах),
опросах граждан, других формах прямого волеизъявления; имеют
равный доступ к муниципальной службе в органах местного
самоуправления, имеют право обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления.
Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны
обеспечить каждому право на получение информации о деятельности
органов местного самоуправления, возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его
права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории
района, гарантируется судебная защита права на осуществление
местного самоуправления.
Статья 31. Местный референдум
По вопросам местного значения на территории района может
проводиться местный референдум.
Местным референдумом является голосование граждан, обладающих
избирательным правом, проводимое для принятия решений по наиболее
важным вопросам местной жизни либо для выявления общественного
мнения.
Решение о проведении местного референдума принимается районным
Советом по собственной инициативе или по требованию не менее 10 %
граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на
территории района.
Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на
добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно,
контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие
более половины граждан, обладающих избирательным правом,
проживающих на территории района.
Решение на референдуме считается принятым, если за него
проголосовало более половины граждан, принявших участие в
референдуме.
Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для
исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами,
предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на
территории района, а также гражданами.
Сроки и порядок проведения референдума определяются районным
Советом в соответствии с Законом области, настоящим Уставом.
Статья 32. Муниципальные выборы
Выборы депутатов районного Совета, Главы района осуществляются
на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании при обеспечении установленных федеральным
законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом
Челябинской области.
Статья 33. Собрание (сход) граждан
1. В населенных пунктах района или отдельных их частях для
решения вопросов местного значения могут созываться собрания
(сходы) граждан села, поселка, улицы, квартала, микрорайона.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан,
принятия его решений определяются законом области и настоящим
Уставом.
3. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом
местного самоуправления либо главой муниципального образования,
органом территориального общественного самоуправления по
собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не
менее 5 % от числа граждан, обладающих избирательным правом,
проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
4. Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует более
половины граждан, проживающих на соответствующей территории и
обладающих избирательным правом.
Статья 34. Правотворческая инициатива населения
Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве
не менее 30 человек, проживающих на территории района, обладающих
избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на
заседании районного Совета с участием авторов проекта, а
результаты рассмотрения - официальному (опубликованию)
обнародованию.
Статья 35. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления,
которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение
одного месяца.
За нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан
виновные несут административную ответственность в соответствии с
Федеральными законами и законами области.
Статья 36. Территориальное общественное самоуправление
Граждане, проживающие на территории района, имеют право на
организацию территориального общественного самоуправления по месту
жительства на части территории района, сельсовета (в отдельных
населенных пунктах, микрорайонах, улицах, кварталах и др.).
Территории, на которых осуществляется территориальное
общественное самоуправление и избираются его органы,
устанавливаются по предложению жителей данной территории главой
муниципального образования и утверждаются представительным органом
местного самоуправления.
Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется соответствующим
положением, утвержденным представительным органом местного
самоуправления в соответствии с Законом области и настоящим
Уставом.
Органы территориального общественного самоуправления могут
наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в
органах местного самоуправления района.
Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу местного самоуправления района составляет
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
хозяйственное ведение или оперативное управление органам местного
самоуправления района, а также в соответствии с законом иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей населения
района.
Статья 38. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного
бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов
местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности,
муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный
фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое
имущество, муниципальные банки и другие кредитно-финансовые
организации.
Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности района, от имени района осуществляют
органы местного самоуправления района, а в случаях,
предусмотренных законодательством, - население непосредственно.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются районным Советом самостоятельно в соответствии с
законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной
собственности в порядке, установленном законом, поступают в полном
объеме в местный бюджет района.
Администрация района в соответствии с федеральными законами,
законами Челябинской области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления вправе передавать объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование, сдавать в аренду физическим лицам.
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом
создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 39. Финансовые ресурсы района
Финансовые ресурсы района состоят из средств бюджета района,
бюджетов сельсоветов района, целевых муниципальных внебюджетных,
валютных фондов, формируемых в порядке и на условиях,
установленных федеральными законами, законами области, валютных, а
также целевых средств, выделяемых району из федерального и
областного бюджетов.
Статья 40. Местные бюджеты
1. Консолидированный бюджет Чебаркульского района состоит из
бюджетов сельсоветов, находящихся на территории района и районного
бюджета.
2. В бюджетах района и сельсоветов могут быть предусмотрены в
качестве составной части сметы расходов отдельных населенных
пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
3. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета
муниципального образования, контроль за его исполнением
осуществляется соответствующими органами местного самоуправления
самостоятельно.
4. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Челябинской
области в соответствии с нормативами, установленными федеральными
законами и законами области, закрепленными на долговременной
основе, финансовые средства, переданные органами государственной
власти органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и
лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные
поступления в соответствии с законами и решениями органов местного
самоуправления, а также другие средства образующиеся в результате
деятельности органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над
расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не
подлежит изъятию органами государственной власти Российской
Федерации и области.
В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
Органы государственной власти Российской Федерации и области в
соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям
минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников
для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются
законами области на основе нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности.
В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не
может быть обеспечена, органы государственной власти Российской
Федерации и области передают органам местного самоуправления иные
доходные источники федерального бюджета и бюджета области. При
этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего
года в расчет не принимаются.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных
государственных социальных стандартов, выполнение, которых
гарантируется государством путем закрепления в доходы местных
бюджетов органами государственной власти Российской Федерации и
областных отчислений от федеральных налогов и налогов области.
Источники доходов бюджетов района и сельсоветов, входящих в
состав района в соответствии с федеральным законом,
разграничиваются законом Челябинской области.
Статья 41. Районные налоги и сборы
1. Районные налоги и сборы в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области устанавливаются районным Советом.
2. В положениях о районных налогах и сборах определяются сроки
их введения, действия, перечень плательщиков, ставки
налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия
введения налога и сбора, порядок взимания налогов и сборов.
3. Население непосредственно путем местного референдума на
собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного
самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать
разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования
решения вопросов местного значения.
Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 42. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые населением непосредственно, а также правовые
акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их
компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законами Челябинской области и настоящим Уставом,
обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями,
организациями, расположенными на территории района независимо от
подчиненности и формы собственности, должностными лицами и
гражданами.
Правовые акты органов местного самоуправления могут быть
отменены лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, влечет
ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 43. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом,
подлежат обязательному рассмотрению органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 44. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории района, органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе
предъявлять в федеральные и иные суды иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти и местного самоуправления, их
должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также
общественных объединений.
Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОСТАВЕ РАЙОНА
Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района и органов государственной власти
Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно
принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
органов государственной власти, за исключением вопросов,
переданных им в установленном законом порядке.
Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района и сельсоветов, входящих в состав района. Наделение органов
местного самоуправления отдельными полномочиями органов
государственной власти
Районный Совет и администрация района осуществляют свою
деятельность в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции и
не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные законами области и Уставами сельсоветов, входящих в
состав района, к их компетенции.
Подчиненность сельсовета району не допускается. Предметы
ведения органов местного самоуправления района и сельсоветов,
входящих в состав района, разграничиваются в соответствии с
законом области.
Органы местного самоуправления сельсоветов, входящих в состав
района, могут участвовать в осуществлении программ области и
района.
Выполнение органами местного самоуправления сельсоветов,
входящих в состав района, передаваемых им отдельных полномочий
органов государственной власти, а также их участие в осуществлении
программ области и района, должно обеспечиваться необходимыми
материально-финансовыми и иными ресурсами.
Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных
государственных полномочий подконтрольна государству.
Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед населением наступает в
результате утраты доверия населения и реализуется через выражение
недоверия, право отзыва депутатов представительного органа и
должностных лиц местного самоуправления в соответствии с
законодательством области.
Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и их
должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения
ими законодательства Российской Федерации и области, Устава
муниципального образования. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления несут ответственность за
осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в
какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти
материальными и финансовыми ресурсами.
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном законодательством.
Статья 50. Прокурорский надзор за соблюдением законности и
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Надзор за исполнением Федеральных законов, законов Челябинской
области, Уставов муниципальных образований органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
осуществляется прокуратурой.
Решения органов и должностных лиц местного самоуправления,
противоречащие законодательству Российской Федерации, законам и
иным нормативным правовым актам области, подлежат опротестованию
прокурором.
Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, могут быть обжалованы в
федеральные и иные суды.
Глава ХIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ УСТАВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИЛУ
Статья 52. Порядок принятия Устава муниципального образования
Устав муниципального образования района, изменения и дополнения
к нему принимаются на заседании районного Совета большинством
голосов (не менее чем двумя третями голосов) от установленного
числа депутатов.
Статья 53. Вступление Устава муниципального образования в силу
Устав муниципального образования вступает в силу после
государственной регистрации Законодательным Собранием области и
опубликования.
Статья 54. Правомочность нормативных правовых актов, принятых
органами местного самоуправления до вступления в силу Устава
муниципального образования
Нормативные правовые акты, принятые органами местного
самоуправления до вступления в силу настоящего Устава
муниципального образования, сохраняют юридическую силу в части, не
противоречащей ему.
|