УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Законодательного собрания Челябинской области от 31.05.2001 N 129
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 1997 г. N 74
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПО МАНДАТАМ, РЕГЛАМЕНТУ,
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Положение "О постоянной комиссии Законодательного собрания по
мандатам, Регламенту, депутатской этике и связям с
общественностью" утвердить (прилагается).
Первый заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
А.С.САЛОМАТКИН
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 17 апреля 1997 г. N 74
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО МАНДАТАМ, РЕГЛАМЕНТУ,
ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
I. Общие положения
1. Постоянная комиссия по мандатам, Регламенту, депутатской
этике и связям с общественностью (далее - комиссия) является
постоянно действующим рабочим органом Законодательного собрания
области (далее - Законодательного собрания), образованным на его
заседании из числа депутатов Законодательного собрания для
соответствующей работы, предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению Законодательного собрания.
Образование состава комиссии оформляется постановлением
Законодательного собрания.
2. В состав комиссии не может быть избран председатель
Законодательного собрания и его первый заместитель.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами области,
Регламентом Законодательного собрания и настоящим Положением.
4. Комиссия подотчетна Законодательному собранию.
5. Председатель комиссии избирается из числа депутатов
Законодательного собрания на его заседании.
6. Утверждение структуры комиссии, избрание заместителя
председателя производятся на заседании комиссии и оформляются ее
решением.
7. Расходы, связанные с деятельностью комиссии, определяются в
пределах средств, выделенных на содержание Законодательного
собрания.
II. Предметы ведения комиссии
К предметам ведения комиссии относятся:
8. Проверка полномочий депутатов Законодательного собрания и
внесение предложений о признании полномочий депутатов, а в случае
нарушения Закона области "О выборах депутатов Законодательного
собрания Челябинской области" - о признании выборов отдельных
депутатов недействительными.
9. Подготовка и внесение совместно с областной избирательной
комиссией предложений по вопросам проведения выборов депутатов
Законодательного собрания вместо выбывших.
10. Разработка и внесение в соответствии с планом
законопроектных работ, по поручению Законодательного собрания, а
также по собственной инициативе, законодательных предложений,
законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов в
Законодательное собрание.
11. Подготовка заключений по вопросам, связанным с
неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской
деятельности, отзывом депутата избирателями, а также в связи с
досрочным прекращением полномочий депутата по его личному
заявлению либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным
приговором суда в отношении депутата.
12. Подготовка, рассмотрение законопроектов и проектов
постановлений Законодательного собрания по вопросам ведения
комиссии, организация сбора и рассмотрения предложений и замечаний
по ним.
13. Контроль за соблюдением Регламента Законодательного
собрания и депутатской этики и внесение соответствующих
предложений Законодательному собранию по устранению нарушений.
14. Разъяснение положений Регламента на заседаниях
Законодательного собрания.
15. Организация обсуждений (депутатских слушаний) проектов
нормативных правовых актов, а также наиболее важных вопросов
жизнедеятельности области по предметам деятельности комиссии.
16. Осуществление взаимодействия с органами государственной
власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями,
организациями и общественными объединениями по вопросам
деятельности комиссии.
III. Полномочия комиссии, обеспечение ее деятельности
17. Для осуществления своих полномочий комиссия имеет право:
- вносить проекты законодательных и иных нормативных правовых
актов на рассмотрение Законодательного собрания по вопросам
ведения комиссии;
- принимать участие в подготовке проектов законодательных и
иных нормативных правовых актов Законодательного собрания по
вопросам ведения комиссии;
- рассматривать проекты федеральных законов и готовить
предложения по ним;
- вносить предложения в повестку дня заседания
Законодательного собрания;
- вносить предложения по образованию временных комиссий и
рабочих групп Законодательного собрания для разработки
законопроектов;
- вносить предложения о составе приглашенных лиц на заседания
Законодательного собрания;
- организовывать и проводить депутатские слушания по вопросам
ведения комиссии;
- приглашать на открытые заседания комиссии представителей и
специалистов органов государственной власти и местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и
общественных объединений;
- приглашать на договорной или иной возмездной основе ученых и
специалистов для участия в разработке законодательных актов;
- запрашивать от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, их
должностных лиц необходимые для деятельности комиссии документы и
иные материалы;
- проводить семинары и совещания с участием должностных лиц
государственных и иных органов по вопросам ведения комиссии;
- запрашивать мнения постоянных комитетов по вопросам,
находящимся на рассмотрении комиссии;
- обращаться с депутатским запросом к государственным и иным
органам, а также их должностным лицам;
- рассматривать другие вопросы, связанные с деятельностью
комиссии.
18. По вопросам своей деятельности комиссия вправе принимать
решения.
19. Обращения, рекомендации и предложения комиссии, принятые
по вопросам ведения комиссии, подлежат обязательному рассмотрению
государственными и иными органами и организациями. О результатах
рассмотрения и принятых мерах комиссия информируется в
установленный ею срок.
20. Члены комиссии обязаны соблюдать Регламент
Законодательного собрания и настоящее Положение, являться на
заседания комиссии, выполнять поручения комиссии.
При невозможности присутствия на заседании комиссии по
уважительной причине, члены комиссии до дня проведения заседания
комиссии уведомляют председателя комиссии или его заместителя о
причинах своего отсутствия.
21. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может
изложить свое мнение на заседании Законодательного собрания в
устной форме или представить в письменной форме.
22. Членам комиссии по вопросам, вносимым на рассмотрение
комиссии, предоставляются все необходимые документы и материалы за
пять дней до заседания комиссии.
23. Члены комиссии в соответствии с действующим
законодательством на время проведения заседания комиссии, а также
выполнения поручений комиссии, освобождаются от выполнения
служебных и иных обязанностей по месту основной работы с
сохранением среднего заработка, а связанные с этим расходы
подлежат возмещению из областного бюджета.
IV. Организация работы и порядок проведения заседаний
24. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере
необходимости в соответствии с планом работы комиссии,
утверждаемом на ее заседании. Внеочередные заседания комиссии
могут созываться по требованию председателя или по инициативе 1/3
состава комиссии.
25. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует
более половины от общего числа членов комиссии. В открытых
заседаниях комиссии могут принимать участие с правом
совещательного голоса депутаты Законодательного собрания, не
входящие в состав комиссии, представители администрации области.
26. Заседание комиссии ведет ее председатель. В случае его
отсутствия или по его поручению данные функции выполняет
заместитель председателя комиссии.
27. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа
членов комиссии, присутствующих на заседании.
28. Протокол заседания комиссии, принятое комиссией решение
подписывает председательствующий на заседании. Протоколы заседаний
комиссии регистрируются, подшиваются и хранятся в комиссии.
29. Заседания комиссии являются, как правило, открытыми. На
заседания комиссии могут приглашаться представители средств
массовой информации.
30. В случае необходимости, комиссия может принять решение о
проведении закрытого заседания.
31. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение
деятельности комиссии осуществляют соответствующие структурные
подразделения аппарата Законодательного собрания.
V. Председатель комиссии и заместитель
председателя комиссии
32. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии;
- созывает заседания комиссии и председательствует на них;
- вносит предложения по повестке дня заседания комиссии;
- обеспечивает направление членам комиссии необходимых к
заседанию документов и материалов, доводит до сведения членов
комиссии и приглашенных на заседание комиссии время и место
проведения заседания;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей
государственных и иных органов, общественных объединений, ученых,
специалистов;
- подписывает решения комиссии;
- подписывает протокол заседания комиссии и контролирует
порядок его ведения;
- организует исполнение решений комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, а
также о деятельности Законодательного собрания;
- представляет комиссию в отношениях с государственными и
иными органами и организациями, общественными объединениями,
гражданами;
- оглашает фамилии депутатов, не участвовавших в заседаниях
Законодательного собрания более трех раз без уважительных причин,
на заседании Законодательного собрания;
- осуществляет иные полномочия по поручению председателя
Законодательного собрания и в соответствии с настоящим Положением.
33. Заместитель председателя комиссии по поручению
председателя комиссии осуществляет отдельные его полномочия и
замещает его в случае отсутствия или невозможности выполнения
председателем своих обязанностей.
|