УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 21.06.2002 N 313
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 1997 г. N 284
О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения эффективной работы структурных
подразделений и должностных лиц администрации Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Регламент работы главы администрации Челябинской области
утвердить (прилагается).
2. Обязать аппарат и органы управления администрации области
руководствоваться в своей работе настоящим Регламентом.
3. Руководителям структурных подразделений администрации
области в срок до 1.05.97 г. привести в соответствие с настоящим
Регламентом Положения о комитетах, управлениях, отделах и
должностные инструкции о функциональных обязанностях их
работников.
4. Постановление главы администрации области N 89 от 23.01.97
г. "О временном Регламенте работы администрации Челябинской
области" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя правительства - руководителя аппарата
администрации области Рязанова Н.М.
Глава администрации
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 10 апреля 1997 г. N 284
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
Глава администрации Челябинской области:
1. Является высшим должностным лицом исполнительной власти.
2. Избирается населением на основе всеобщего равного прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года
в порядке, определенном соответствующим законом области.
3. Руководит администрацией области, которая включает в себя
Правительство и структурные подразделения, охватывающие все сферы
жизнедеятельности области.
4. В своей деятельности подотчетен населению области,
обеспечивает безусловное выполнение на территории области
требований Конституции Российской Федерации, Указов Президента
Российской Федерации, законов и других нормативных актов органов
государственной власти.
5. Обеспечивает согласованное взаимодействие органов
законодательной, исполнительной и судебной власти области на
основе Устава (Основного закона) Челябинской области.
II. Полномочия главы администрации области
Глава администрации области:
1. Представляет область в органах Государственной власти
Российской Федерации, в отношениях с зарубежными странами,
международными организациями и другими субъектами Российской
Федерации, подписывает соответствующие договоры и соглашения.
2. Осуществляет координацию деятельности функционирующих в
области территориальных органов Федеральных министерств и
ведомств.
3. Участвует в работе Совета Федерации (на постоянной
основе).
4. Наделен правом законодательной инициативы в
законодательном (представительном) органе области.
5. Присутствует на открытых и закрытых заседаниях
законодательного (представительного) органа власти.
6. Подписывает и обнародует законы области.
7. Обеспечивает исполнение законов области, законность и
правопорядок области.
8. Руководит администрацией области.
9. Назначает с согласия законодательного (представительного)
органа власти первого заместителя главы администрации области -
председателя правительства.
10. Назначает по представлению председателя правительства
области заместителей председателя правительства и членов
правительства, руководителей областных органов исполнительной
власти.
11. Имеет право председательствовать на заседаниях
правительства области. Вправе рассмотреть и решить любой вопрос,
отнесенный к ведению правительства области.
12. Вправе отменять нормативные правовые акты правительства
области, а также руководителей областных органов исполнительной
власти.
13. Утверждает Положение о правительстве области и регламент
его работы.
14. Дает обязательные для исполнения поручения в адрес
правительства области и органов исполнительной власти области.
15. Принимает добровольную отставку правительства области в
целом и отдельных членов правительства.
16. Принимает постановления и издает распоряжения,
относящиеся к его компетенции.
17. Управляет и распоряжается собственностью области.
18. Принимает решения о создании главных управлений,
управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений
органов исполнительной власти в соответствии со схемой управления
органами государственной власти на территории области.
19. Возглавляет совещательные и консультативные органы
администрации области, учреждает, формирует и определяет порядок
их работы.
20. Утверждает состав коллегий при руководителях в органах
исполнительной власти области.
21. Утверждает штатное расписание администрации области в
пределах утвержденных расходов в бюджете области.
22. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на
содержание законодательного (представительного) органа власти.
23. Принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности
к назначенным им должностным лицам.
24. Награждает наградами области, присваивает почетные звания
области и классные чины.
25. Осуществляет взаимодействие администрации области с
общественными организациями, партиями и движениями.
26. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) Челябинской области и законами области.
27. Вправе передать часть своих полномочий другим органам
исполнительной власти.
28. Обладает неприкосновенностью. Его честь и достоинство
охраняются законом области.
III. Порядок взаимодействия главы администрации области
с Законодательным собранием области
1. Глава администрации области взаимодействует с
Законодательным собранием, исходя из интересов населения области,
реализуя право законодательной инициативы, участвуя в
законотворческом процессе при принятии региональных законов.
2. Глава администрации:
а) присутствует на открытых и закрытых заседаниях
Законодательного собрания и его органов;
б) вносит предложения о созыве внеочередного заседания
Законодательного собрания, о дополнениях и изменениях в повестке
дня заседания;
в) выступает на открытых и закрытых заседаниях по любому
вопросу;
г) представляет все заключаемые договоры о хозяйственном и
ином сотрудничестве с субъектами Российской Федерации на
утверждение в Законодательное собрание в 3-х дневный срок со дня
подписания;
д) обращается к Законодательному собранию области с ежегодным
посланием о положении в области, об основных направлениях
экономической, социальной и правовой политики.
3. В качестве законодательной инициативы глава администрации
вносит в Законодательное собрание:
а) проекты по бюджету, целевым и социально - экономическим
программам развития области, о порядке управления и распоряжения
собственностью и иные законопроекты;
б) поправки к законопроектам;
в) предложения о разработке и принятии новых законов;
г) предложения о внесении изменений в действующие законы.
4. По поручению главы администрации, либо в соответствии с
планом законодательных инициатив структурные подразделения
администрации области осуществляют разработку проектов законов,
предусмотренных к внесению в Законодательное собрание в
соответствии с Порядком законотворческой деятельности
администрации Челябинской области.
5. Законопроекты, рассмотренные Законодательным собранием,
направляются для подписания главе администрации области. Глава
администрации области, а в его отсутствие первый заместитель в
течение 10-ти дней с момента получения закона от Законодательного
собрания подписывает закон и после регистрации его в секретариате
аппарата Законодательного собрания вместе с постановлением
Законодательного собрания обнародует его.
6. Глава администрации вправе отклонить переданный для
подписания и опубликования закон области.
7. Если в течение 10 дней с момента получения от
Законодательного собрания принятого закона глава администрации
отклонит его в целом или какой-либо части, то Законодательное
собрание вновь рассматривает данный закон. Если при повторном
рассмотрении текст закона будет одобрен в ранее принятой редакции
не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов
Законодательного собрания, то он не может быть возвращен в
Законодательное собрание повторно и подлежит обязательному
подписанию и опубликованию главой администрации, а в его
отсутствие первым заместителем главы в течение 3-х дней.
IV. Порядок подготовки и проведения совещаний и заседаний
в администрации области
1. В целях оперативного руководства деятельностью структурных
подразделений, муниципальных образований городов и районов
области и выработки решений по основным направлениям развития
области главой администрации проводятся следующие совещания и
заседания:
а) аппаратные совещания с заместителями главы администрации -
еженедельно, по понедельникам с 11.00 часов;
б) расширенные аппаратные совещания с заместителями главы
администрации, руководителями структурных подразделений, главами
муниципальных образований городов и районов области - первый
четверг месяца с 11.00;
в) оперативные рабочие совещания с председателем
Законодательного собрания, председателем правительства -
еженедельно, по понедельникам с 10.00 часов;
г) совещания:
- с руководителями правоохранительных органов;
- с руководителями Федеральных служб: налоговой полиции,
пограничной, безопасности России;
- с руководителями банков, финансовых компаний.
Организационно - техническое и документационное обеспечение
совещаний и заседаний осуществляется управлением организационно -
контрольной и кадровой работы совместно с другими подразделениями
администрации.
В случае необходимости совещания могут назначаться в другое
время.
2. После проведения совещания соответствующие структурные
подразделения аппарата администрации оформляют протокол. Выписки
из протокола с конкретными поручениями и сроками исполнения
направляются исполнителям на следующий день после его проведения.
При необходимости во время совещания ведется стенограмма.
3. Контроль за исполнением поручений осуществляют
соответствующие структурные подразделения администрации и
управление организационно - контрольной и кадровой работы,
которое информирует главу администрации об исполнении поручений.
4. Глава администрации принимает участие:
а) в заседании Законодательного собрания Челябинской области
- третий четверг с 11.00 часов;
б) в заседании правительства Челябинской области - второй,
четвертый четверг с 11.00 часов.
5. Глава администрации области:
а) регулярно проводит пресс - конференцию для журналистов;
б) ежемесячно дает эксклюзивное интервью для ведущих
телерадиокомпаний;
в) проводит встречи:
- с депутатами Государственной Думы;
- с представителями партий и движений (один раз в квартал).
V. Организация работы с кадрами
Глава администрации области:
1. Утверждает структуру, штаты и регламент работы аппарата
администрации области и структурных подразделений исполнительной
власти области.
2. Назначает постановлениями на должность:
а) полномочных представителей главы администрации области:
- начальников управлений аппарата администрации области;
- пресс - секретаря;
б) с согласия Законодательного собрания области:
- первого заместителя главы администрации - председателя
правительства;
- руководителей областных органов управления: имуществом
области, социальной защиты, здравоохранения, культуры,
образования;
в) по представлению председателя правительства:
- заместителей председателя правительства;
- членов правительства;
- начальников управлений, руководителей областных отделов,
комитетов;
г) в соответствии с Федеральным и областным
законодательством, уставами предприятий, учреждений и
организаций:
- руководителей предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в собственности области;
д) назначает на должность лиц территориальных подразделений
областных органов исполнительной власти в городах и районах
области.
3. Назначает распоряжениями на должности:
- помощников, советников;
- главного бухгалтера аппарата администрации;
- начальника отдела по работе с обращениями граждан;
- начальника технического секретариата главы администрации
области;
- начальника отдела кадров;
- начальника отдела наград.
4. В соответствии с законами Российской Федерации
согласовывает кандидатуры на должности:
- руководителей областных органов внутренних дел, юстиции;
- должностных лиц территориальных подразделений Федеральных
органов исполнительной власти.
VI. Организация работы по укреплению международных и
межрегиональных отношений
1. Глава администрации области:
- заключает договоры с зарубежными партнерами на реализацию
или приобретение продукции за счет областного валютного фонда или
иной основе;
- содействует открытию в области представительств, консульств,
бюро и других агентских представительских учреждений
международных организаций и зарубежных государств;
- предоставляет право иностранным фирмам, организациям и
предприятиям открывать на территории области свои
представительства;
- учреждает в процессе приватизации предприятия с участием
иностранного капитала.
2. Протокольные мероприятия администрации области по вопросам
зарубежных делегаций проводятся комитетом по внешнеэкономическим
связям и внешнеэкономической деятельности (в дальнейшем -
комитетом по ВС и ВЭД).
3. Программа встреч осуществляется по плану, разработанному
комитетом по ВС и ВЭД, согласованному с заместителем председателя
правительства по вопросам внешнеэкономического и межрегионального
сотрудничества и утвержденному главой администрации области.
4. Заявки на встречи делегаций и иностранных граждан
представляются в комитет по ВС и ВЭД, который по согласованию с
главой администрации определяет целесообразность встречи.
5. Материально - техническое обеспечение приемов зарубежных
делегаций администрацией области и встреч зарубежных делегаций
осуществляется управляющим делами и бухгалтерией в соответствии с
утвержденной программой.
6. Структурные подразделения администрации области совместно с
гостиничным объединением оказывают содействие комитету по ВС и
ВЭД в организации протокольных мероприятий.
VII. Организация работы с обращениями граждан
1. Организация работы с предложениями, заявлениями и жалобами
граждан, а также личного приема граждан возлагается на приемную
по обращениям граждан.
2. Обращения граждан рассматриваются в администрации области
в соответствии с требованиями действующего законодательства и
Порядком работы с письменными и устными обращениями граждан.
3. Поступившие письма граждан регистрируются в приемной по
обращению граждан в день поступления.
4. Письма граждан, направленные для рассмотрения из
вышестоящих органов, а также содержащие сведения о серьезных
нарушениях законности, ущемлении прав граждан со стороны
администрации, представляются главе администрации и выполнение
поручений по ним берется приемной на контроль.
5. Обращения рассматриваются и разрешаются в срок до 1
месяца.
6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения писем,
обращений граждан возлагается на начальника отдела по работе с
обращениями граждан.
VIII. Порядок подготовки и оформления нормативных актов
и поручений главы администрации
1. Официальными документами главы администрации области
являются постановления, распоряжения, поручения:
- постановление - правовой акт, издаваемый главой
администрации области в целях разрешения наиболее важных и
принципиальных задач развития и жизнедеятельности области;
- распоряжение - правовой акт управления, издаваемый главой
администрации для решения конкретного вопроса с целью
оперативного руководства;
- поручение предусматривает решение срочных вопросов
руководства хозяйственной деятельностью на территории области, ее
социально - экономического развития, а также организационного,
материально - технического обеспечения деятельности администрации
области.
2. Постановления и распоряжения главы администрации области
должны отвечать следующим требованиям:
а) печататься на бланке установленного образца,
изготовленного типографским способом;
б) каждый документ (постановление, распоряжение) должен иметь
заголовок, кратко отражающий содержание документа (о чем);
в) в констатирующей части излагаются цели и задачи принятия
документа, делается ссылка на нормативные акты, на основе и во
исполнение которых он принимается;
г) в распорядительной части обязательно указываются:
- органы, предприятия, организации и учреждения и их
руководители, которым поручается выполнение конкретных заданий,
поручений;
- сроки выполнения как отдельных пунктов, так и документа в
целом;
- органы и должностные лица, на которых возлагается контроль;
- необходимость публикации или других форм доведения
содержания документа до населения;
д) текст должен быть четко изложен. Исправления и
зачеркивания в тексте не допускаются;
е) объем указанных документов не должен превышать 2-3
машинописных листов.
3. Все поручения, заложенные в постановлениях, распоряжениях,
должны быть согласованы с руководителями всех указанных в нем
структурных подразделений и других заинтересованных организаций.
Согласование подтверждается визированием проектов документов
на оборотной стороне листа.
При несогласии - визируется с отметкой "с замечаниями...".
Замечания печатаются на отдельном листе и прилагаются.
4. Согласование (визирование) постановлений и распоряжений
осуществляет (с указанием должности лица, визирующего документ,
расшифровки его фамилии и даты визирования) в следующем порядке:
- заместитель председателя правительства, курирующий вопрос
(визирует после получения виз исполнителей);
- заместитель председателя правительства - руководитель
аппарата (только для постановлений - визирует после получения
всех требуемых виз);
- руководители структурных подразделений, подготовившие
данный документ;
- руководители других заинтересованных организаций,
отмеченных в документе;
- начальник государственно - правового управления (визирует
перед заместителем председателя правительства);
- начальник управления организационно - контрольной и
кадровой работы (только для постановлений).
Исполнитель указывает свою должность, фамилию, инициалы и
номер рабочего телефона в левом нижнем углу той же страницы
согласования с пометкой "исполнитель".
5. Приложения к постановлениям подписываются заместителем
председателя правительства - руководителем аппарата.
6. Приложения, идущие с грифом "Утверждаю" - утверждаются
главой администрации.
7. К постановлениям и распоряжениям прилагается перечень
организаций, в чей адрес следует направить документ.
8. Подготовленные постановления и распоряжения проверяются в
управлении организационно - контрольной и кадровой работы на
соответствие всем требованиям настоящего регламента и передаются
на подпись главе администрации.
9. В случае доработки постановлений и распоряжений
согласование (визирование) проводится вновь.
10. Подписанные главой администрации постановления и
распоряжения передаются в управление организационно - контрольной
и кадровой работы для оформления и рассылки.
11. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений
осуществляется управлением организационно - контрольной и кадровой
работы.
IX. Порядок работы с секретными документами
1. Делопроизводство с секретными документами осуществляет
служба по защите государственной тайны на основании Закона
Российской Федерации "О Государственной тайне" от 21.07.1993 г.
N 5485 - I и Инструкции по обеспечению режима секретности,
утвержденной 12 мая 1987 года (N 566 - 126).
2. Делопроизводство с секретными документами включает в себя:
- прием, оформление, заадресовку и отправку секретных
документов;
- регистрацию документов, доклад их руководству;
- возврат и хранение документов после исполнения;
- контроль за исполнением документов;
- разработку номенклатуры должностей работников, подлежащих
оформлению на допуск к документам и работу по их оформлению
(переоформлению);
- проведение инструктажа лиц, допущенных к секретным
документам;
- составление номенклатуры;
- проверку наличия и учет секретных документов.
X. Организация работы со служебными документами
1. Ответственность за организацию и состояние
делопроизводства, составление номенклатуры дел по аппарату
администрации в целом возлагается на управление организационно -
контрольной и кадровой работы.
2. Вся корреспонденция, адресованная главе администрации,
поступает в канцелярию, где регистрируется и передается по
назначению.
3. Служебные документы исполняются в месячный срок, за
исключением случаев, когда иной срок указан в резолюции. В случае
выполнения поручения несколькими должностными лицами обобщение
материалов, подготовку итогового документа осуществляет первое
лицо, указанное в резолюции.
4. Служебные документы, направляемые в вышестоящие органы,
подписываются главой администрации, а в его отсутствие - его
первым заместителем.
5. Контроль за своевременным прохождением документов
вышестоящих органов государственной власти (указы и распоряжения
Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ,
областные законы), постановлений и распоряжений главы
администрации области осуществляет управление организационно -
контрольной и кадровой работы.
XI. Организация работы по осуществлению контроля за
исполнением нормативных актов и поручений
1. Персональная ответственность и контроль за исполнительской
деятельностью структурных подразделений администрации области
возлагаются на заместителей главы администрации в соответствии с
распределением обязанностей между ними.
2. Организацию контроля обеспечивает заместитель председателя
правительства - руководитель аппарата. Непосредственную
организационную работу по выполнению стоящих на контроле
нормативно - правовых актов в структурных подразделениях
осуществляет должностное лицо, назначенное заместителем
председателя правительства, курирующим соответствующее
направление деятельности, и заместитель председателя правительства
- руководитель аппарата.
3. Управление организационно - контрольной и кадровой работы
осуществляет учет контролируемых нормативных актов и поручений,
обеспечивает сбор информации от исполнителей. Ежемесячно
представляет статистические данные об их исполнении, дает
заключение и координирует порядок снятия документов с контроля.
4. Постановления и поручения главы администрации и другие
нормативно - правовые акты снимаются с контроля главой
администрации по представлению управления организационно -
контрольной и кадровой работы.
XII. Организация работы с общественными организациями
1. Глава администрации области проводит совещания по
важнейшим вопросам жизни населения с представителями общественных
объединений не реже одного раза в квартал.
2. Консультативный совет при главе администрации области:
а) создается с целью определения, согласования и выработки
решений по перспективным направлениям развития Челябинской
области;
б) формируется и учреждается главой администрации;
в) собирается на свои заседания один раз в два месяца.
3. Организация проведения заседания совета и ведение
протокола возлагается на уполномоченного главой администрации
помощника.
4. Решения и рекомендации, принятые консультативным советом,
доводятся до сведения заинтересованных должностных лиц.
5. В случае необходимости, по принятым решениям
консультативного совета принимается постановление главы
администрации, либо они направляются для рассмотрения на
заседание правительства.
XIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
Предложения по изменению и дополнению Регламента передаются в
управление организационно - контрольной и кадровой работы, где
обобщаются и вносятся в действующий Регламент постановлением
главы администрации области.
|