УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 20.01.2005 N 8
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 1997 г. N 106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ, РЕКЛАМИРОВАНИЯ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ,
ПЕЧАТНОЙ И ВИДЕОПРОДУКЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ
ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЭРОТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законами РФ "О
средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. N 2124 (в
редакции от 27 декабря 1995 г.), "О рекламе" от 18 июля 1995 г.
N 108-ФЗ, "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1991 г.
N 2300-1 (в редакции от 9 января 1996 г.), "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от
22 марта 1991 г. N 948-1 (в редакции от 25 мая 1995 г.),
постановлением правительства РФ от 18 октября 1993 г. N 995
"Правила продажи отдельных видов продовольственных и
непродовольственных товаров" и в целях упорядочения
распространения товаров, печатной и видеопродукции, проведения
зрелищных мероприятий эротического характера на территории
Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить "Временное положение о порядке распространения,
рекламирования и продажи товаров, печатной и видеопродукции,
проведения зрелищных мероприятий эротического характера на
территории Челябинской области" (далее по тексту "Временное
положение" (приложение N 1).
2. Управлению по торговле и координации потребительского рынка
(Наумов П.П.), главному управлению здравоохранения (Козлов А. В.),
главному управлению культуры и искусства (Стрельцов В. Д.):
2.1. Проводить необходимую разъяснительную работу по
обеспечению выполнения данного постановления хозяйствующими
субъектами, работниками здравоохранения, культуры и искусства и
координацию совместной деятельности в соответствии с "Временным
положением".
2.2. Для обеспечения взаимодействия и осуществления
координационной, методической и консультационной деятельности по
вопросам эротическо-сексуальной культуры и охраны общественной
нравственности утвердить состав межведомственной комиссии
(приложение N 2).
3. Управлению Госторгинспекции (Шевцов Л.В.), территориальному
управлению по антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур (Седачев В.И.) установить контроль за
соблюдением требований "Временного положения" на территории
Челябинской области.
4. Пресс - службе администрации области опубликовать данное
постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Буравлева В.И.
Глава администрации
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 31 января 1997 г. N 106
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ, РЕКЛАМИРОВАНИЯ
И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, ПЕЧАТНОЙ И ВИДЕОПРОДУКЦИИ,
ПРОВЕДЕНИЯ ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЭРОТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Временное положение" разработано в целях
обеспечения защиты интересов потребителей и пропаганды здорового
образа жизни, охраны общественной нравственности, предотвращения
нежелательного влияния эротической продукции на детей и
подростков.
1.2. "Временное положение" определяет порядок распространения,
рекламирования и продажи товаров, печатной и видеопродукции,
проведения зрелищных мероприятий эротического характера на
территории Челябинской области и подлежит исполнению всеми
хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, работниками здравоохранения,
культуры и искусства, осуществляющими или претендующими на
осуществление вышеперечисленных видов деятельности.
1.3. В уставе предприятия или в свидетельстве предпринимателя
при регистрации должно быть указано точное и полное наименование
избранной деятельности: торгово-закупочная, коммерческая,
посредническая, распространение, рекламирование товаров, печатной
и видеопродукции интимно-сексуального и эротического характера,
проведение зрелищных мероприятий с элементами эротики.
При изменении или дополнении вида деятельности это должно быть
внесено в устав предприятия или в свидетельство предпринимателя и
зарегистрировано в установленном законом порядке.
1.4. Хозяйствующий субъект, работники здравоохранения,
культуры и искусства в своей деятельности должны руководствоваться
Гражданским кодексом РФ, требованиями Законов РФ "О средствах
массовой информации", "О защите прав потребителей", "О рекламе",
"О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках", постановлениями правительства РФ - от 8 октября
1993 г. N 995, утвердившим "Правила продажи отдельных видов
продовольственных и непродовольственных товаров", от 30 июля
1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно -
кассовых машин при осуществлении денежных расчетов о населением",
настоящим "Временным положением" и другими нормативно - правовыми
актами, регулирующими данный вид деятельности.
2. Основные требования к работе
2.1. Распространение, рекламирование и продажа товаров,
печатной и видеопродукции, проведение зрелищных мероприятий
эротического характера может осуществляться в специальных
помещениях, определяемых органами местного самоуправления.
2.2. Данные помещения не должны располагаться вблизи детских
дошкольных, общеобразовательных учреждений для несовершеннолетних,
зданий отправления религиозных культов, в местах массового отдыха
граждан.
2.3. Запрещается распространение, рекламирование и продажа
данного вида продукции на вокзалах, в аэропортах, в подземных
переходах, на улицах города, с рук, лотков, машин, в киосках и
других нестационарных помещениях.
2.4. Не допускается привлечение к распространению,
рекламированию и продаже продукции и товаров эротического
характера лиц, не достигших 18 лет (несовершеннолетних).
2.5. Запрещается посещение предприятий торговли и зрелищных
мероприятий с элементами эротики лицами, не достигшими 18 лет
(несовершеннолетними).
2.6. Предприятия торговли при входе должны иметь надлежаще
оформленную вывеску (или надпись на стекле входной двери) с
указанием:
- профиля деятельности предприятия;
- полного зарегистрированного (юридического) названия
предприятия на русском языке;
- организационно-правовой формы;
- юридического адреса (местонахождения) хозяйствующего
субъекта;
- режима работы данного предприятия;
- дополнительной информации, определяемой спецификой
предприятия и предупредительной надписью "Лицам до 18 лет вход
запрещен".
2.7. Торговое предприятие должно иметь ассортиментный
перечень, согласованный с органами местного самоуправления,
действующие санитарные правила и другую необходимую нормативно -
техническую документацию и соблюдать установленные в них
требования.
2.8. На каждую партию реализуемой продукции предприятие должно
иметь сертификат соответствия или его копию, заверенную в
установленном порядке, подтверждающие качество, безопасность для
жизни и здоровья потребителя.
2.9. В торговом зале реализуемая продукция должна быть
сгруппирована по видам, назначению, все образцы должны иметь
оформленные надлежащим образом указатели цен, аннотации на русском
языке о свойствах, назначении и способах применения, изготовителе
и пр.
2.10. Предприятие торговли обязано неукоснительно соблюдать
права покупателя, предусмотренные Законом РФ "О защите прав
потребителей".
2.11. Расчеты с покупателями осуществляются через контрольно -
кассовые аппараты.
2.12. Не допускается использование в наружной рекламе,
оформление оконных витрин с применением продукции или элементов
эротического характера.
2.13. В торговом зале на доступном для покупателей месте
должна быть расположена информация:
- выписки из Законов РФ "О защите прав потребителей", "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Правила
продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных
товаров" (постановление правительства от 8 октября 1993 г. N 995);
- перечень дополнительных услуг, оказываемых предприятием;
- адреса и телефоны органов, осуществляющих контроль за
деятельностью предприятия;
- адреса, телефоны лечебно - профилактических учреждений,
консультационных центров, лабораторий анонимной проверки на
ВИЧ-инфекцию (СПИД) и пр.;
- книга отзывов и предложений о работе предприятия.
2.14. При проведении зрелищных мероприятий с элементами
эротики место их проведения, сценарий и тематика дополнительно
согласовываются с управлением (отделом) культуры администрации
города (района).
2.15. Распространение эротической печатной продукции
средствами массовой информации, не зарегистрированными в
соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации",
запрещается.
2.16. Запрещается рекламирование продукции и зрелищных
мероприятий эротического характера в средствах массовой
информации, не зарегистрированных в соответствии с Законом РФ "О
средствах массовой информации".
2.17. Продажа эротической печатной продукции средств массовой
информации допускается только в запечатанных прозрачных упаковках.
2.18. Распространение кино- и видеофильмов эротического
характера (публичная демонстрация, в том числе по эфирному и
кабельному телевидению; реализация, тиражирование, сдача в прокат
или аренду) допускается при наличии:
- договора о приобретении прав на использование кино- и
видеофильмов, прокатного удостоверения Государственного регистра
кино- и видеофильмов, или его копию, содержащего сведения о
владельце, способах распространения и возрастном ограничении при
распространении.
2.19. Публичный показ кино- и видеопродукции эротического
содержания осуществлять: в кинотеатрах, видеозалах в соответствии
с возрастным ограничением зрителей, оговоренным временем сеансов
согласно прокатному удостоверению, по телевидению, в том числе
кабельному, во время, определенное органами местного
самоуправления.
3. Ответственность за нарушение законодательства, правил
и норм, регламентирующих данный вид деятельности
3.1. Невыполнение действующих нормативно-правовых актов
настоящего "Временного положения" влечет за собой ответственность
в порядке, установленном законодательством РФ, а также
определяемом Положением об административной ответственности,
применяемой управлением Госторгинспекции за нарушение правил
торговли на территории Челябинской области.
3.2. Контроль осуществляется органами и службами, имеющими на
это право в соответствии с законами РФ, постановлениями органов
местного самоуправления в пределах своей компетенции. К проверке
соблюдения настоящего "Временного положения" могут привлекаться
специалисты соответствующих служб, а также представители
общественных организаций по защите прав потребителей.
Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 31 января 1997 г. N 106
СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ
ЭРОТИЧЕСКО-СЕКСУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
И ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
Буравлев В.И. - председатель комиссии, заместитель главы
администрации области
Члены комиссии:
Наумов П.П. - начальник управления по торговле и
координации потребительского рынка
(по согласованию)
Козлов А. В. - начальник главного управления
здравоохранения (по согласованию)
Стрельцов В.Д. - начальник главного управления культуры и
искусства (по согласованию)
Швецов Л.В. - начальник управления Госторгинспекции (по
согласованию)
Чернов Ю.Л. - центр санэпидемнадзора (по согласованию)
Нуждин М.Г. - заместитель главы администрации
г. Челябинска (по согласованию)
Седачев В.И. - начальник территориального управления по
антимонопольной политике и поддержке новых
экономических структур (по согласованию)
Заместитель
Главы администрации
Челябинской области
В.И.БУРАВЛЕВ
|