ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 января 1997 г. N 21-р
О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СРЕДСТВ РАДИАЦИОННОЙ
И ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НА ОБЪЕКТАХ ЭКОНОМИКИ
В целях проверки хода выполнения постановления Правительства
Российской Федерации от 15.04.94 "О мерах по накоплению и
использованию имущества гражданской обороны" и постановления главы
администрации Челябинской области от 26.10.94 N 30с "Об
организации работ по реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 14.04.94 N 330-15 "О нормах, порядке
накопления и использования имущества гражданской обороны":
1. Главам администраций городов и районов:
1.1. Организовать на объектах экономики проведение
инвентаризации средств радиационной и химической защиты (РХЗ) в
соответствии с прилагаемыми методическими рекомендациями
(прилагаются).
1.2. В ходе инвентаризации проверить наличие и качественное
состояние средств РХЗ, организацию их хранения, технического
обслуживания и освежения.
1.3. Обобщенные сведения по результатам инвентаризации
представить в штаб по делам ГО и ЧС области к 03.06.97 г.
1.4. Рассмотреть на суженных заседаниях на основании докладов
от штабов по делам ГО и ЧС городов, районов все проблемные
вопросы, связанные с накоплением, освежением и содержанием средств
РХЗ, и принять по ним соответствующие решения по устранению
недостатков.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на штаб по делам ГО и ЧС Челябинской области (Подтесов Г.Н.)
Глава администрации
Челябинской области
П.И.СУМИН
Приложение
к распоряжению
Главы администрации
Челябинской области
от 20 января 1997 г. N 21-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СРЕДСТВ РАДИАЦИОННОЙ
И ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ НА ОБЪЕКТАХ ЭКОНОМИКИ
1. Инвентаризация средств радиационной и химической защиты
(РХЗ) проводится с 1.02.97 г. по 1.06.97 г. на всех объектах
экономики (предприятиях, организациях, учреждениях, учебных
заведениях и др.) независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности и в защитных сооружениях гражданской обороны по
номенклатуре согласно приложению N 1 к настоящим Методическим
рекомендациям.
2. Основной целью проведения инвентаризации является
определение реального наличия средств РХЗ на объектах экономики по
данным учета, а также проверка их качественного состояния,
технического обслуживания и организации хранения.
3. Работа по организации и проведению инвентаризации средств
РХЗ на объектах экономики проводится в соответствии с
распоряжением органа местного самоуправления и графиком,
разработанным и утвержденным штабом по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) города (района).
4. Инвентаризация средств РХЗ на объектах экономики
осуществляется комиссиями, назначаемыми приказом руководителей
объектов экономики.
В состав комиссии в обязательном порядке назначаются работники
по гражданской обороне, складов, представители финансовых органов
и другие должностные лица. При необходимости допускается
привлечение специалистов от штабов по делам ГО и ЧС городов,
районов.
5. Члены комиссии должны быть соответствующим образом
подготовлены и знать требования основных руководящих и нормативных
документов, в том числе:
Постановления Правительства Российской Федерации
от 15.04.94 г. N 330-15;
Распоряжения главы администрации Челябинской области от
26.10.94 г. N 30с;
Инструкции по длительному хранению на складах специального
имущества гражданской обороны, изд. 1980 г.;
Руководства по хранению химического имущества гражданской
обороны на объектах народного хозяйства, изд. 1970 г.:
Инструкции по оценке качественного состояния фильтров -
поглотителей в защитных сооружениях гражданской обороны, изд.
1970 г.,
а также сроки хранения, периодического технического
обслуживания, поверки и лабораторных испытаний средств РХЗ.
6. Перед началом инвентаризации штабы по делам ГО и ЧС городов
и районов должны проводить с членами комиссии инструкторско -
методические занятия по инвентаризации средств РХЗ на объекте.
7. Практическая работа на объектах по инвентаризации
осуществляется на основании полученных распоряжений от органов
местного самоуправления, штабов по делам ГО и ЧС городов (районов)
и приказа руководителя объекта экономики.
8. В ходе инвентаризации комиссия на объекте должна изучить и
проверить:
- план гражданской обороны на военное время;
- сведения о количестве персонала, продолжающего работать в
военное время, и численности сил РСЧС;
- нормы (табель) оснащенности сил РСЧС материально -
техническими средствами на военное время;
- потребность в имуществе РХЗ, приобретаемом объектом за счет
своих финансовых средств;
- сведения о числящемся имуществе гражданской обороны по книге
учета материальных ценностей;
- наличие актов на списание средств РХЗ и их обоснованность,
актов лабораторных испытаний средств индивидуальной защиты,
фильтровентиляции и регенерации воздуха;
- сроки проведения последней градуировки дозиметрических
приборов;
- наличие карточек учета материально - технических средств на
складе и накладных на передачу имущества в подразделения;
- наличие средств РХЗ на складе и в подразделениях по учетным
данным бухгалтерии (склада);
- сроки хранения и эксплуатации имущества;
- количество изделий, требующих среднего ремонта и освежения,
исходя из реальных сроков хранения (эксплуатации) и качественного
состояния;
- наличие фактов утраты или порчи средств РХЗ и материалов
административного расследования (дознания) по ним;
- наличие актов предыдущих проверок (сверки, инвентаризации)
средств РХЗ и заключение комиссии по ним;
- ведение формуляров (паспортов) на приборы и средства
фильтровентиляции и регенерации воздуха;
- наличие маркировки на средствах фильтровентиляции и
регенерации воздуха и последняя дата их поверки (испытаний);
- своевременность замены (освежения) изделий по истечении
гарантийных сроков хранения и выделение финансовых средств на эти
цели;
- укомплектованность дозиметрических приборов источниками
питания и приборов химической разведки - индикаторными трубками;
- организацию хранения имущества на складах, порядка его
выдачи в особый период, наличие накладных и другие вопросы по
усмотрению комиссии.
9. В случае отсутствия вышеуказанных документов и сведений на
объекте комиссия приостанавливает работу по инвентаризации,
докладывает об этом руководству объекта и штабу по делам ГО и ЧС
городов (районов), которые определяют сроки устранения
недостатков. При устранении недостатков инвентаризация
продолжается по уточненному графику (плану).
10. Если по плану гражданской обороны объекта, утвержденному
его руководителем и согласованному со штабом по делам ГО и ЧС
города (района), предприятие (организация) подлежит в военное
время ликвидации или реорганизации, то в данном случае учитываются
и проверяются средства РХЗ, приобретенные для обеспечения
потребности по нормам (табелям) в мирное время.
11. По результатам инвентаризации средств РХЗ на объекте
комиссия составляет в двух экземплярах акт инвентаризации и
ведомость к акту по формам, указанным в приложениях N 1 и N 2 к
настоящим Методическим рекомендациям. Данные документы
подписываются членами комиссии. Акт утверждается руководителем
объекта.
В акте и ведомости отражаются все недостатки, выявленные в
ходе инвентаризации, и предложения по их устранению.
Заполнение граф в ведомости (приложение N 1 к Методическим
рекомендациям) производится исходя из следующих данных:
(графа N 4) - из численности персонала объектов экономики
(противогазы и ДПГ-3), паспортов на защитные сооружения и норм
(табелей) обеспечения объектовых сил РСЧС материально -
техническими средствами на военное время. В данной графе
показывается имущество, которое должны приобретать объекты
экономики за счет своих средств без учета поступающих средств РХЗ
из второй группы по планам гражданской обороны и наличия учебного
имущества;
(графа N 5) - из наличия средств РХЗ, числящихся на объекте по
книге учета материальных ценностей;
(графа N 6) - из наличия средcтв РХЗ, обнаруженных комиссиями
в ходе инвентаризации на объектах;
(графа N 7) - из наличия средств РХЗ (дозиметрических
приборов), требующих среднего ремонта;
(графа N 8) - из наличия средств РХЗ, требующих замены
(освежения) по истечении гарантийных сроков хранения (15 лет и
более);
(графа N 9) - из количества утраченных и испорченных
материальных ценностей, обнаруженных на объектах и в защитных
сооружениях в ходе инвентаризации. В числителе показываются
сведения об утраченном имуществе, в знаменателе - испорченном, не
подлежащем ремонту или восстановлению.
Сведения, указанные в графе N 9, в графе N 6 не учитываются.
На основании утвержденного акта и ведомости к нему на объекте
издается приказ по результатам инвентаризации средств РХЗ, в
котором определяется порядок и сроки устранения недостатков
(возмещения утраченного или испорченного имущества, освежения,
закупки, технического обслуживания, ремонта, ответственные
должностные лица и др).
12. Объекты экономики в двухнедельный срок по окончании
инвентаризации представляют в штаб по делам ГО и ЧС города
(района) копию приказа, второй экземпляр акта и ведомости по
результатам инвентаризации. Первые экземпляры данных документов
хранятся в делах объектов.
13. Штабы по делам ГО и ЧС городов и районов изучают документы
по результатам инвентаризации средств РХЗ на территориальных
объектах, анализируют обеспеченность персонала и сил РСЧС
имуществом гражданской обороны, составляют обобщенную ведомость
(приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям) за город
(район) и представляют ее по подчиненности в штаб по делам ГО и ЧС
области, а также направляют главам администраций городов (районов)
доклады по результатам инвентаризации средств РХЗ.
Штаб по делам ГО и ЧС области обобщенную ведомость (приложение
N 1 к настоящим Методическим рекомендациям) по результатам
инвентаризации за область представляет до 20.07.97 г. в Уральский
региональный центр и Департамент мероприятий защиты населения и
территорий МЧС России, а также в указанный срок направляет главе
администрации области доклад по результатам инвентаризации средств
РХЗ.
14. На основании доклада органы местного самоуправления
выносят на рассмотрение суженного заседания все проблемные
вопросы, связанные с накоплением, освежением и содержанием средств
РХЗ на объектах экономики, и принимают по ним соответствующие
решения по устранению недостатков, которые доводятся до органов
местного самоуправления и руководителей объектов экономики.
15. Отчетные документы по результатам инвентаризации
представляются в вышестоящие органы с грифом "Для служебного
пользования".
Начальник штаба
по делам ГО и ЧС
Челябинской области
полковник Г.ПОДТЕСОВ
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
ВЕДОМОСТЬ
НАЛИЧИЯ СРЕДСТВ РХЗ НА ОБЪЕКТАХ ЭКОНОМИКИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НА 1.06.1997 ГОДА
______________________________________________
(наименование объекта, района, города)
---T---------------T-----T---------------------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ Результаты инвентаризации ¦
¦N ¦Наименование ¦ Ед. +------T------T-----T-------------T-----+
¦пп¦ средств ¦ изм.¦Поло- ¦Числи-¦Име- ¦ в т.ч. ¦Утра-¦
¦ ¦ ¦ ¦жение ¦тся по¦ется ¦ требуют: ¦чено ¦
¦ ¦ ¦ ¦по ¦книгам¦в +------T------+(ис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нормам¦учета ¦нали-¦сред- ¦замены¦пор- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чии ¦него ¦(осве-¦чено)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремон-¦жения)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦ 1¦Противогазы ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(всего) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГП-5 ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГП-7 (7В) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦ 2¦Изолирующие ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противогазы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИП-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦ 3¦Регенеративные ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патроны РП-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦ 4¦Дополнительные ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патроны ДПГ-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦ 5¦Костюмы Л-1 ¦комп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лект.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦ 6¦Сапоги ¦ пар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резиновые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦ 7¦Респираторы Р-2¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦ 8¦Радиометры - ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рентгенметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦типа ДП-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ИМД-5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦ 9¦Измерители ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дозы: ИМД-1р(с)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦10¦ИД-1 ¦ тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦11¦ИД-11 ¦ тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦12¦ИД-0,2 (ДК-0,2)¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦13¦ДП-22В ¦ к-т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦14¦ДП-24 ¦ к-т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦15¦Измерительное ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИУ для ИД-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦16¦Аппаратура ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиометричес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого контроля: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИМД-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦17¦КРБГ-1 ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦18¦РУБ-01 ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦19¦ДП-100 ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦20¦Дозиметры типа ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Мастер", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Сосна", ДБГ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СРП-68-01 и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦21¦Приборы: ВПХР ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦22¦МПХР (ПХР-МВ) ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦23¦Лаборатории ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МПХЛ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦24¦Метеокомплекты ¦комп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МК-3 ¦лект.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦25¦Палатки для ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противогазов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦26¦Дегазационные ¦комп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекты: ¦лект.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИДК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦27¦ДК-4 (БКСО) ¦комп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лект.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦28¦КСО ¦коип-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лект.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦29¦Порошок СФ-2у ¦ кг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦30¦Фильтр - ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поглотители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ФПУ-200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦31¦ФП-300 ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦32¦ФГ-70 ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦33¦Регенеративные ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РУ-150/6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦34¦Устройство 300 ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+-----+
¦35¦Регенеративные ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦патроны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+---------------+-----+------+------+-----+------+------+------
Примечание:
- данный документ за объект подписывается членами комиссии;
- за район, город - соответствующими начальниками штабов по
делам ГО и ЧС.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
УТВЕРЖДАЮ
(руководитель предприятия,
организации и учреждения,
фамилия и инициалы,
личная подпись)
"____" ___________ 199__ г.
АКТ
Комиссия в составе ___________________________________________
__________________________________________________________________
действующая на основании приказа _________________________________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации и учреждения)
от _______________ 199__ г. N ____ произвела проверку по состоянию
на 1.06.1997 года наличия, качественного состояния и условий
хранения средств радиационной и химической защиты, а также их
готовность к использованию по прямому предназначению с
составлением Ведомости о результатах инвентаризации (прилагается).
Наименование средств РХЗ, находящихся в эксплуатации и на
хранении, сверено по книгам учета материальных ценностей и
соответствует (или не соответствует) учетным данным.
Выявленные проверкой недостатки по наличию и качественному
состоянию средств РХЗ отражены в прилагаемой ведомости.
В настоящем акте комиссия подробно отражает условия хранения
материальных ценностей, вскрытые недостатки, предложения по их
устранению и др.:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Председатель комиссии ______________________________
Члены комиссии ______________________________
______________________________
______________________________
|